Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Мастер-класс на тему: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивные технологии обучения в доу, как метод реализации новых фгос

Мастер-класс на тему: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивные технологии обучения в доу, как метод реализации новых фгос

Полурезова Татьяна Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ№75
Населённый пункт: г. Владикавказ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интерактивные методы обучения в ДОУ
Дата публикации: 09.11.2016
Раздел: дошкольное образование

«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты. Что же такое интерактивная технология обучения? Само определение связано с понятием «интерактивный».
Понятие

«интерактивный»
происходит от английского «interact» («inter» - «взаимный», «act» - «действовать»).
Интерактивное обучение -
это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Задания в таком виде обучения – нестандартные. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие
признаки:
 самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);  необычные условия работы;  активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях. В педагогике различают несколько моделей обучения: 1. пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); 2. активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3. интерактивная - взаимодействие.
Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:  активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;  развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;  формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. 
II младшая группа
– работа в парах, «рефлексивный круг»; 
средняя группа
– работа в парах, «рефлексивный круг», цепочка, карусель; 
старшая группа
– работа в парах, «рефлексивный круг», цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; 
подготовительная к школе группа
– работа в парах, «рефлексивный круг», цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель, психолог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Например: «Это необычный камень, он волшебный. У кого он в руках, тот отвечает на вопрос(показывает движение, эмоцию, выполняет задание) » Интерактивная технология
«Рефлексивный круг»
способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
«Цепочка»
Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый- ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
«Работа в малых группах» (тройках)
В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.
«Аквариум»
«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.
«Дерево знаний»
Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку
Кейс-технологии
К кейс-технологиям относятся:  метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;  метод инцидента;  метод ситуационно-ролевых игр;  тренинг  игровое проектирование;  метод дискуссии.
Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубинштейн). В процессе освоения кейс-технологий дети:  учатся получать необходимую информацию в общении;  умение соотносить свои устремления с интересами других;  учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;  учатся отстаивать свою точку зрения;  умение принимать помощь.
Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия

детей:
 происходит формирование у детей навыков работы в команде;  умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;  развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;  обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;  учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.  Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий. Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений
Необходимо помнить
:
Учебный процесс организуется с учетом включенности в процесс

познания всех детей группы без исключения.

Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы

идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Организуются индивидуальная, парная, групповая работа;

проектная работа, ролевые игры; работа со сказкой; тренинг.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия,

активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной

обратной связи.

Создается среда образовательного общения, которая характеризуется

открытостью, взаимодействием участников, равенством их

аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной

оценки и контроля.

Мошкова Светлана Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад № 9" города Ялуторовска

а технологии образования – это Бог»

В.П. Тихомиров

Цель: рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога;

Задачи:

  • мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов обучения;
  • способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, столы, мольберт;

Ход практикума:

Слайд № 1 (название практикума)

1. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Игра «Импульс», Игра «Пожелания».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на практикуме в рамках стажировочной площадки. Сейчас я вам предлагаю встать в круг, взять друг друга за руки и передать своим пожатием импульс по кругу. Ну, а для того чтобы удержать полученную энергию и усилить её, давайте подарим друг другу комплименты с добрыми пожеланиями.

2. Вступление. Тема нашего практикума - «Играя, познаем мир!» (использование интерактивных технологий в образовательном процессе)

Слайд № 2

Счастливый случай нас собрал

Вот в эти стены, в этот зал.

Интерактивные технологии обучения

Не дадут скучать и унывать,

Затеют спор веселый, шумный,

Помогут новое узнать.

В настоящее время понятие “интерактивный” широко вошло в нашу жизнь. Мы имеем возможность участвовать во всевозможных интерактивных экскурсиях, проектах, играх, программах. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего. Этот подход весьма эффективен и в ходе образовательного процесса. Дошкольное образование, несомненно, благотворная почва для развития интерактивного обучения.

Слайд № 3

3. Теория

Давайте же, определим понятия.

Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, воспитанников друг с другом.

Слайд № 4

Интерактивные технологии используемые в работе
с детьми 3-7 лет.

  • II младшая группа – работа в парах, хоровод;
  • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
  • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
  • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

4. Практическая часть

Форма проведения: путешествие е в страну Знаний. Количество 12 человек.

Демонстрационный материал:

1. Поднос, пучок соломы, лапоть, воздушный шарик;
2. Схема поезда с тремя вагонами;
3. Макет реки (таз наполненный водой)
4. Тарелка с очищенными дольками чеснока;
5. Дерево;
6. Детский микрофон;

Раздаточный материал:

1. Символы на грудь - воздушные шарики: 2 красных, 2 синих, 2 зеленых, 2 желтых, 2 оранжевых, 2 фиолетовых с восклицательным и вопросительным знаком;
2. Картинки с изображением транспорта, передвигающегося с помощью по воздуху и с помощью воздуха и бензина;
3. Флажок красного цвета для станции «Воздушная»
4. Плоские воздушные шарики: красного – 12 штук, зеленого – 12 штук, синего – 12 штук

Предметы для проведения опытов:

1. Трубочки для коктейлей – 12 штук;
2. Прозрачные одноразовые стаканы – 12 штук;
3. Воздушные шары – 12 штук;
4. Полиэтиленовые пакеты – 12 штук;
5. Кораблики – деревянная щепка с бумажным парусом);
6. 6 тазов с водой;
7. Пол листа бумаги;

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам побыть в роли детей и принять участие в путешествии в страну Знаний по теме «Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем», где будут использованы некоторые интерактивные технологии в работе с детьми, представленные на слайде

Методические указания

1 часть. Вхождение в тему. Раздача символов (желающие 12 человек)

Игровая технология

Воспитатель: Обратите внимание на схему (на мольберте едет паровоз с прицепными вагонами). Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом поезде, но сначала мы должны украсить наш поезд, чем мы узнаем позже.

  1. Игровая мотивация

Воспитатель: посмотрите на предметы, лежащие на подносе на столе (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь к какой сказке эти предметы имеют отношение. (Ответы детей)

Информационно-коммуникативная технология

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран, давайте проверим правильность ваших ответов (на экране демонстрируются герои сказок «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Пузырь, соломинка и Лапоть») Дети называют героев сказок и выбирают нужную, объясняя почему.

Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?

Дети: Пошли однажды они в лес дрова рубить. Дошли до речки и не знают, как перейти через реку. Лапоть сказал Пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» - «Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка протянется с берега на другой берег». Лапоть пошел по соломинке, она переломилась, он и упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.

Слайд № 5

Воспитатель: воспитатель выступает в роли корреспондента, берет интервью у детей по цепочке (с ярким игрушечным микрофоном)

На что был похож Пузырь?

Как вы думаете, что было у него внутри?

Что могло бы случиться, если Пузырь бы согласился перевезти Соломинку и Лапоть?

Почему лопнул Пузырь?

Обобщение : Пузырь исчез, потому, что из него вышел весь воздух.

  1. Игровое упражнение «Едем на поезде в страну Знаний»

Воспитатель: я в начале нашего путешествия говорила, что нам нужно украсить наш поезд. Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о воздухе и его свойствах.

Кто знает, как доказать что воздух существует? (с помощью опытов)

Возьмите воздушные шары и обозначьте:

Красными воздушными шарами – уверенность в своих знаниях;

Зелеными – свои колебания, сомнения в умении провести опыты.

2 часть. Экспериментальная деятельность

1. Серия опытов

Интерактивная технология «Работа в парах»

Слайд № 6

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться в пары, чтобы пара состояла из шаров одинакового цвета, но разного знака (садятся за столы парами)

Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Покажите и скажите про него?

Дети : воздух находится вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его не видим.

Воспитатель: а можно нам увидеть этого «невидимку»? Может быть кто-нибудь из вас с ним уже встречался?

Дети: пузыри на поверхности воды и др.

Воспитатель : как же можно обнаружить воздух?

Дети: пары выдвигают гипотезу – с помощью опытов.

Обобщение: воздух можно обнаружить с помощью опытов, для проведения которых нужны различные предметы.

ЗАДАНИЕ 1. Создать поток воздуха у лица

Опыт № 1 – взять листок бумаги, сделать веер и помахать им около лица

Вопрос : что ощущаете? (легкий ветерок, прохладу – ответы в парах). Какой можно сделать вывод? – ответы в парах

Вывод: воздух мы не видим, но ощущаем (чувствуем)

ЗАДАНИЕ 2. Увидеть воздух, которым мы выдыхаем

Опыт № 2 – взять трубочку для коктейлей и подуть через неё в стакан с водой

Опыт № 3 – надуть воздушный шарик (2-3 вдоха)

Вопрос : Что вы видите? Почему шар стал увеличиваться? Вспомните строение человека, где расположен воздух, как дышит человек. Какой можно сделать вывод – ответы в парах

Вывод: воздух находится внутри тела в легких, его объем можно измерить

ЗАДАНИЕ 3. Доказать, что воздух прозрачный

Опыт № 4 – взять прозрачный полиэтиленовый пакет, открыть его, «набрать» воздух и скрутить края

Вопрос : можно ли увидеть через воздух-невидимку все, что находится вокруг нас? Какой можно, сделать вывод – ответы в парах

Вывод : воздух прозрачный, невидимый, через него можно видеть, все, что нас окружает

2. Игровые упражнения

Интерактивная технология «Хоровод»

Слайд № 7

Воспитатель: давайте встанем в круг и я буду вам бросать шарик, а вы будете отвечать на заданный вопрос.

Нужен ли воздух людям и животным? (без воздуха они не смогут дышать, а значит и жить)

- Как вы думаете, чем дышат морские обитатели? Если купить в магазине рыбок для аквариума, поместить их в банку, которую плотно закрыть крышкой, что может произойти? (в воде есть воздух, которым дышат все обитатели рек, морей, озер)

А человек может долго находиться под водой без маски водолаза? Почему? (нет не может, т.к. ему не хватает воздуха) Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать. Что вы чувствовали?

Воспитатель: мы с вами выяснили, что нос нужен для дыхания и не только. Что еще умеет определять нос? (определять запахи)

Здоровьесберегающая технология. Игровое упражнении «Угадай запах?»

Воспитатель: закройте глаза, зажмите нос (в это время перед детьми проносят тарелку с дольками свеженарезанного чеснока)

Вдохните воздух, чем пахнет? Как вы узнали, что это запах чеснока? Какой можно сделать вывод?

Вывод: запахи распространяются по воздуху, поэтому мы их чувствуем, когда вдыхаем его.

3 часть. Физкультурная пауза

Воспитатель: я приглашаю вас на морской берег, здесь всегда свежо, часто дует ветер. Как вы думаете, чем может пахнуть море?

(включается запись морского шума, дети представляют волны, плавающих в воде рыб. Проводится игра «Морская фигура – на месте замри»)

4 часть. «Воздух и транспорт»

Интерактивная технология «Дерево знаний», игра «Подбери нужную картинку»

Слайд № 8

Воспитатель: можно ли назвать воздух помощником человека? (ответы)

Дети делятся на 2 группы по принципу: 1 группа - воздушные шары с восклицательными знаками, вторая группа – с вопросительными.

Воспитатель: я сейчас вам раздам картинки транспорта в конвертах

1 группа (с вопросительными знаками) – выберите картинки транспорта, передвигающегося с помощью воздуха и в воздухе и поместите их на дерево с синим символом.

2 группа (с восклицательными знаками) – с помощью бензина и тоже поместите на дерево с коричневым символом.

Воспитатель: посмотрите внимательно, все ли сделали правильный выбор. Объясните, почему вы не выбрали оставшиеся картинки транспорта? (ответы в группах)

5 часть. Технология проблемного обучения. Проблемная ситуация «Переправа»

Воспитатель: а сейчас будем работать снова в парах по цвету воздушных шаров на груди. Мы сегодня с вами разговаривали про сказку «Лапоть, Соломинка и Пузырь» и узнали, что сказочные герои не смогли перебраться на другой берег реки. Как мы можем помочь им перебраться? (ответы детей)

Как вы думаете, из чего можно сделать кораблик, парус? (ответы детей)

1. Опыт «Воздух может двигать предметы»

Воспитатель В таз с водой нужно запустить кораблики с парусом, подуть на парус, создавая поток воздуха.

(дети работают в парах, дуют на парус по очереди, договариваясь о совместным действиях, чтобы кораблик двигался быстрее, нужно дуть в одном направлении)

Воспитатель : объясните, почему плывет кораблик? Какой можно сделать вывод? (ответы в парах).

Вывод: поток воздуха помогает предметам передвигаться.

Технология Кейс»

Слайд № 9

1 этап:

Воспитатель: послушайте пословицу «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Что означает эта пословица? (ответы детей)

Вывод: в любом деле нужно трудолюбие.

Воспитатель: послушайте, я расскажу вам историю.

Дети на уроке труда в школе делали кораблики-оригами. У всех работа получилась аккуратная. Только Вовин кораблик учительница не смогла представить на выставке.

Воспитатель: объясните, почему? (ответы детей)

2 этап:

Воспитатель: подумайте и скажите, что нужно было сделать Вове, чтобы его кораблик взяли на выставку? (ответы детей)

3 этап: давайте выберем правильный вариант ответа. (делать кораблик того же цвета, что все остальные дети, края не обрывать, а стричь ножницами, сгибать аккуратно, не мять, и т.д)

4 этап: вспомните пословицу и сделайте вывод: что вспоминая эту пословицу дети будут трудиться, и выполнять свою работу только на хорошо.

6 часть. Проработка содержания темы.

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель: я уду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.

Расскажите нашим гостям – сказочным героям – Лаптю, Соломинке и Пузырю, что вы узнали нового о воздухе?

Посмотрите на нашу схему поезда, что вы видите? Давайте отметим флажком первую остановку в стране Знаний.

Что вы узнали на этой остановке? (воздух невидимый, легкий, он всюду вокруг нас и в воде, воздух необходим для человека, животных, рыб, воздух помогает двигаться транспорту)

- Как можно назвать остановку в стране Знаний? (воздушная)

- Давайте обозначим станцию «Воздушная» красным флажком.

7 часть. Рефлексия деятельности детей

Воспитатель: я хочу вас поблагодарить за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций.

Воспитатель: Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия о воздухе? Если да, то украсьте вагоны синими воздушными шарами. Кто смог самостоятельно провести опыт, рассказать о свойствах воздуха, прикрепите к вагонам синие шары. Посмотрите, как много синих воздушных шаров. Наше путешествие в страну Знаний получилось интересным, увлекательным и познавательным. Спасибо

Литература:

  1. Журнал «Методист дошкольного образования», выпуск 16, стр.61
  2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Энциклопедия «Почемучка». М., 1997
  3. Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи: Учеб.метод.пособие/Под ред. О.В.Дыбиной. М., 2014

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач;
  • включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции);
  • продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников;
  • использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия;
  • наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие;
  • наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала;
  • обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей.

Интерактивные технологии в обучении дошкольников

Интерактивные технологии — означает взаимодействовать, общаться с кем-нибудь; это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий , учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия — диалог.

Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.

Одним из основных условий проведения занятия в ДОУ является использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия.

Интерактивные методы обучения и взаимодействия с детьми

Интерактивные методы обучения — это способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития.

Интерактивное обучение дошкольников — это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.

Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников

Микрофон — метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему.

Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку.

Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

Дебаты — метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы.

(Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Вдвоем — метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие пары и выполняют предложенное задание, например, по очереди описывают картину.

Цепочка — метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированный цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках.

Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй — его свойство, третий — объект с теми же свойствами.

Например, морковь — морковь сладкая — сладким бывает сахар — сахар белый — белым бывает снег… и т.д.

Снежный ком — метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкую последовательность действий каждого члена группы.

Например, строят дом, где заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды и о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок.

Синтез мыслей — метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги.

Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Круг идей — интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).

Общий проект — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп (3-4).

Группы получают разные задания, каждое из которых направлено на решение определенного аспекта одной проблемы, например, нарисовать свои любимые зимние развлечения и рассказать о них.

Каждая группа представляет свой «проект» — коллективную работу «Зимние развлечения» и совместно обсуждают его.

Ассоциативный цветок — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «игрушки», «цветы», «фрукты», «животные».

Каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).

«Дерево решений» — метод работы, который включает несколько этапов:

  1. Выбора проблемы, не имеющей однозначного решения, например, «Что нужно дереву для счастья?».
  2. Рассматривание схемы, в которой прямоугольник — это «ствол» (который обозначает эту проблему), прямые линии — «ветки» (пути ее решения), а кружочки — «листочки» (решение проблемы).
  3. Решение проблемы: дети подгруппами договариваются, обсуждают и рисуют, например, бабочку, птичку и тому подобное, размещая их на «дереве решений» и объясняют свой выбор.

Метод многоканальной деятельности — метод работы с детьми, в ходе которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами.

После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания:

  • «прослушать» звуки картины через «наушники»;
  • вести виртуальные диалоги от имени изображенных персонажей;
  • почувствовать «аромат» цветов, изображенных на картине;
  • «выйти за пределы изображенного»;
  • мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная), какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное.

Например, при рассмотрении картины «Прогулка в лесу» стоит задать следующие вопросы: Как вы думаете, о чем говорят девочки? Рассмотрите кору деревьев, какая она?

Послушайте звуки, как шелестит листва, стрекочет сорока и т.д.

Дискуссия — это метод коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети.

«Дискуссия» с английского — это то, что подлежит обсуждению, спору.

В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение задачи, проблемы или рекомендации. Вопросов (задач) необходимо предлагать не более пяти.

Формулировать их следует так, чтобы была возможность высказать различные взгляды относительно выдвинутой проблемы.

Дети учатся высказывать собственное мнение: «Я думаю…», «Я считаю…», «По моему мнению…», «Я согласен, но…», «Я не согласен, потому что…».

«Мозговая атака (мозговой штурм)» — один из методов, который способствует развитию творчества и ребенка, и взрослого. Этот метод удобно использовать при обсуждении сложных проблем или вопросов.

Дается время для индивидуального размышления над проблемой (даже может быть до 10 мин.), а через некоторое время собирается дополнительная информация по поводу принятия решения.

Дети — участники «мозговой атаки» должны выразить все возможные (и невозможные с позиции логики) варианты решения проблемы, которые нужно выслушать и принять единственное правильное решение.

Викторина — метод-познавательная игра, которая состоит из речевых задач и ответов на темы из различных отраслей знаний. Она расширяет обще-познавательное и речевое развитие детей. Вопросы отбираются с учетом возраста, программных требований и уровня знаний детей.

Беседа-диалог — метод, направленный на соучастие детей с тем, кто выступает. В ходе занятия с подачи знаний, закрепления материала воспитатель ставит сопровождающие вопросы к детям, с целью проверки понимания ими представленной информации.

Моделирование — метод взаимодействия взрослого и детей для решения поставленной проблемы. Ситуация моделируется воспитателем специально.

«Что? Где? Когда?» активный метод, в ходе использования которого преобладает сотрудничество, творческое решение проблем, взаимный обмен мнениями, собственными знаниями и умениями и тому подобное.

«За и против» — метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить проблему с двух сторон: за и против. Например, ставится задача рассказать, почему нравится зима (аргумент — «за») и почему не нравится зима (аргумент — «против»).

Предвидение — метод работы с детьми, в ходе которого предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы.

Например, предложить детям назвать все осенние месяцы, рассказать о том, что они ожидают от каждого месяца. Позже представить себя на месте одного из месяцев и рассказать о своих предсказаниях: «Я — первый месяц осени — сентябрь. Я очень теплый месяц. Меня любят все дети, потому что начинают ходить в школу…».

Следующий ребенок продолжает рассказывать об этом самом месяце (работа в парах).

«А что было бы, если бы… ?» — метод работы, в ходе которого предлагается детям подумать и высказать свои предположения, например: «А что было бы, если бы исчезли все деревья на Земле?», «А что было бы, если бы хищные животные в сказках стали вегетарианцами?» и тому подобное.

Воображаемая картина — метод работы, в ходе которого предлагается детям встать в круг и каждому ребенку по очереди описывать воображаемую картину (первому ребенку дают чистый лист бумаги с будто нарисованной картиной, затем он передает лист с мысленной картиной другому участнику игры, и тот продолжает мысленное описание).

«Что можно делать…?» — метод работы, в ходе которого дети учатся осознавать полифункциональные свойства предметов. Например: «Представьте, как еще можно использовать карандаш? (как указку, дирижерскую палочку, термометр, жезл и тому подобное).

Пример: «Жили себе дед и баба. И был у них собака Жук. И принес им Жук косточку, не простую, а сахарную. Баба варила ее, варила, и не сварила. Дед варил-варил и не сварил. Кошка прыгнула, котелок перевернула, косточку забрала и понесла. Дед смеется, баба смеется, и Жук весело лает: «Принесу я вам еще косточку, но не сахарную, а простую, чтобы быстро сварилась».

Другие интерактивные методы обучения

Кроме вышеназванных интерактивных методов обучения дошкольников в практике работы активно используются следующие: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры (ролевые и деловые, игры-имитации, игры-соревнования (старший дошкольный возраст), интеллектуальные разминки, работа с наглядными видео-и аудио-материалами, тематические диалоги, анализ жизненных ситуаций и тому подобное.

Таким образом, интерактивное обучение на занятиях (в том числе и интегрированных) происходит: в парах (2 ребенка), в микрогруппах (3-4 ребенка), в малых группах (5-6 детей) вместе с воспитателем.

При оценивании высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям.

Стоит запомнить! Когда ребенок дошкольного возраста вежливенько сидит на стульчике, смотрит на тебя и просто слушает — он не учится.

Недостаточное использование интерактивных методов

К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно используются в работе с дошкольниками. На это есть некоторые причины (по А. Кононко):

  • привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других;
  • недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их;
  • дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то);
  • опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой;
  • заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов;
  • склонность к чрезмерной критике;
  • неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям;
  • несформированность педагогической рефлексии, способности объективно себя оценивать, соотносить свои возможности, желания с требованиями времени.

Необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных методов очевидна, поскольку:

  • сегодня, как никогда ранее, повышаются требования к воспитанников;
  • происходит дифференциация и индивидуализация образования дошкольников;
  • изменяются требования к качеству дошкольного образования, ее оценка не только за уровнем знаниевой подготовленности, но и элементарной жизненной компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.
  • 10 votes, average:

    В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений. В статье раскрыта суть интерактивного обучения и представлены интерактивные технологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

    В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений.

    Для начала следует разобраться, что же это такое «интерактивное обучение»?

    В педагогике различают несколько моделей обучения:

    1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)

    2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)

    3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Понятие интерактивное обучение- это «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой». Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

    Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

    Термин «интерактивные технологии» может рассматриваться в двух значениях: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера.

    Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной модели обучения исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

    Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и многое другое. Помимо оснащенности учреждения данным оборудованием необходимы также подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии.

    Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

    Рассмотрим второе направление интерактивного обучения - это организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. Таких технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый педагог может самостоятельно придумать новые формы работы с детьми.

    Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

    II младшая группа – работа в парах, хоровод;

    Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

    Старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;

    Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

    Дадим характеристику каждой технологии.

    «Работа в парах»

    Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

    «Хоровод»

    На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

    «Цепочка»

    Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

    «Карусель»

    Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это

    стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

    «Интервью»

    На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

    «Работа в малых группах» (тройках)

    В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.

    «Аквариум»

    «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.

    «Большой круг»

    Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

    «Дерево знаний»

    Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, а дети слушают, анализируют и дают оценку.

    Кейс-технологии

    К кейс-технологиям относятся: метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы); метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии. Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л. Рубинштейн). В процессе освоения кейс-технологий дети: учатся получать необходимую информацию в общении; умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; учатся отстаивать свою точку зрения; умение принимать помощь.

    Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей: происходит формирование у детей навыков работы в команде; умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

    В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми; развивают все компоненты устной речи детей; способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

    Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

    Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.


    Тема: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании .

    Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста».

    Старший воспитатель Смирнова Л.П., высшая кв. кат.

    Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги!

    Слайд 2 Проблема активизации познавательной деятельности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, самостоятельности и творчества дошкольников, их мотивационной готовности к межличностному взаимодействию - была и остается одной из актуальных задач педагогики. Известно, что дошкольный возраст - это сензитивный период для расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира, для формирования фонематического восприятия детей, для развития всех сторон речи. Сегодня наиболее эффективным подходом в работе с дошкольниками, мне кажется, является, - интерактивное обучение. Практика показывает, что интерактивное обучение влияет на структуру непосредственной образовательной деятельности с детьми, требует особой организации и особого выбора необходимых интерактивных методов и приемов обучения.

    Слайд 3 Технология интерактивного обучения дает возможность одновременно реализовать познавательные, коммуникативно-развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Это позволяет педагогу решать комплекс задач за более короткое время и с более высоким качеством.

    Слайд 4 Технология интерактивного обучения предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми, причем возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ребенок - ребенок» (работа в парах), «ребенок - группа детей» (работа в группах),«ребенок - аудитория» или «группа детей - аудитория» (презентация работы в группах) и т.д. При работе в малых группах дети учатся распределять роли, становятся соавторами, учитывают пожелания друг друга, формулируют общие выводы и заключения, защищают свой выбор перед товарищами.

    Слайд 6. А, это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат. Самое главное, что большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техники.

    Слайд 7 Первый короткий мультфильм был снят спонтанно. В нашем детском саду долгие годы проводятся занятия по компьютерному творчеству с использованием программно-методического комплекса «Фантазёры» в том числе «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество.» (компания Новый диск). Здесь есть возможность одновременной работы нескольких детей на одном экране. На экране интерактивной доски двое детей рисовали фрагмент сказки Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Я установила цифровую видеокамеру на штатив и сняла процесс, который происходил на экране, затем с помощью стандартной программы Movie Maker был смонтирован короткий 30 секундный ролик. Просмотр ролика вызвал у детей невероятное удивление! Привычные занятия с компьютером привели к столь необычному результату. Я думаю, что никто не будет спорить с утверждением, удивление, любопытство является мощнейшим стимулом к возникновению познавательного интереса у детей. Несомненно, что все дети любят мультфильмы. Можно ли научиться такому волшебству в детском саду? Да!
    С пoявлением современных тeхнологий увлeкательный мир aнимации, кaзaвшийся рaнee нeдоступным и зaгaдoчным, стал доступным. Многие психологи подтверждают, что home-анимация - это отличный способ открыть у детей творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Мультфильмы собственного производства обладают мощным эмоциональным потенциалом! Так возникла идея создать мультфильм. Воспитатель и дети рассказали о своих планах родителям. Был объявлен конкурс на название студии. Вариант «Мультстудия 118» всем очень понравился.
    Слайд 8 Подготовительный этап. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации. Узнали название профессий этих людей: сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник-декоратор, оператор, актер-кукловод). Затем мы приступили к выбору сюжета. На занятиях по театрализованной деятельности дети с младшего возраста ставили сказки по сюжетам русских народных сказок. В результате погружения в сказки путем их драматизации детьми была выбрана сказка «Теремок». На этапе создания нашего первого мультфильма для нас было важно научить детей работать вместе: вместе делать декорации, героев сказки.

    Слайд 9 При создание персонажей и декораций вклад каждого ребенка в процесс был своим, уникальным. Дети сами сконструировали деревья, использовав технику бумагопластики, фон «Лес» ребята нарисовали на А3 формате обычными гуашевыми красками. Так как мы решили, что действие сказки будет происходить осенью, то макет украсили природным материалом сухим мохом. Мама одного из воспитанников сделала для макета имитацию изморози из эпоксидной смолы.

    Слайд 10 Фигурки сказочных героев дети сделали на компьютере с использованием программы «Фантазёры. Волшебный конструктор». Если нет данной программы, то можно сконструировать куклы классическим способом на основе конуса из бумаги.

    Слад 11 На следующем этапе мы приступили к съёмке. Выделили место в группе, установили декорации, макет. Объяснили детям как надо делать фотокадры (у детей подготовительной группы это не вызывает сложностей). Показали как выполнять некоторые операции на компьютере. Снимали два дня маленькими эпизодами. В роли оператора и актеров-кукловодов были все дети. В период съёмки шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнулись с новыми для них технологиями раскадровки. Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности.

    Слайд 12 Монтаж и озвучивание. С помощью учителя-логопеда поработали над текстом, над выразительностью речи. И в монтажной программе наложили текст на видеоряд с помощью программы записи звука.

    Слайд 13 Существует несколько способов съёмки, в зависимости от того какими техническими средствами вы обладаете. Это может быть цифровой фотоаппарат (в среднем необходимо сделать 200-300 кадров (фотографий). Вебкамера или цифровая видеокамера, штатив (обязательно). Для нашего мультика мы использовали технику перекладки. Кроме всех позитивных моментов организации совместной творческой деятельности педагога с детьми в детской мультстудии, есть еще один - для того, чтобы создавать мультфильмы не требуется особых материальных затрат. Все необходимое программное обеспечение находится в комплектации ОС Windows .При поверхностном знакомстве анимация нам показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от четкого планирования и организации всех этапов работы.
    Мультфильм из фотографий можно делать в любой программе для работы с видео. Можно снимать процесс перекладки целиком на видео и, затем, используя MACBOOK и программу Imovie и вебкамеры использовать стоп-кадр.

    Слайд 14 Мультфильм может быть выполнен в различных техниках. Первые три техники наиболее подходящие для детей дошкольного возраста. Сыпучая анимация и пиксиляция лучше для школьников.
    Итог: все воспитанники младших групп были приглашены на просмотр мультфильма «Теремок». Приглашаем и вас посмотреть нашу работу.Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется взаимодействие в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. Создание мультфильма это действенный метод, позволяющий использовать все плюсы интерактивного обучения. Такая деятельность запомнится детям надолго и будет способствовать развитию всех сторон личности ребёнка. Но требует очень четкого планирования и организации всех этапов работы и владение педагогами технических средств. Желаем удачи в работе.

    Слайд 15 Спасибо за внимание