Рисование 1 мл гр зима. Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование). г.Егорьевск Московская область
Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.
2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.
3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.
4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира
Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.
Ход ОД:
Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.
Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?
Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.
Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.
Основная часть.
Воспитатель:
Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение
Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим
родителям.
Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»
Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской областиОписание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.
Цель:
выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.
Материалы и оборудование:
кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.
Похвалить всех ребят.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)
Техника рисования " Веселые ладошки и пальчики"
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.
Обучающая
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Развивающая
Познакомить с цветами: белый,синий.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».
Игры со снежками.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы,снежинок.
Наглядность: Тематические картинки "Зима".
Воспитатель:
Ребята наступила прекрасное время года Зима.
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
(Рассматривание иллюстраций с изображением(снежинок,снегопада.)
Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.
Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).
Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.
Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег).
Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.
Физкультминутка:
Мягкие пушистые
Белые снежинки
(поднять руки вверх)
Над землей кружатся
На землю ложатся
(покружиться и присесть)
Ножки засыпают
Сугробы вырастают.
(поднять руки вверх, потянуться)
Какие большие сугробы у нас выросли.
И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?
Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.
Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.
Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
Литература:
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
Лыкова И.А.» Изобразительная деятельность в детском саду: первая младшая группа.» О.В.Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: « Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)
Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Зима – самое красивое время года.
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .
Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
Ребята, а давайте сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.
Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.
3. Итог:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено (Ответы детей)
Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.