Меню
Бесплатно
Главная  /  Праздники  /  Как нарисовать маяк на берегу моря. Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках. Оформление с помощью карандашей

Как нарисовать маяк на берегу моря. Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках. Оформление с помощью карандашей

Я нескончаемо люблю маяки, и даже моя свадьба проходила на его вершине. Так что я была там и сделала множество эскизов маяков штата Мэн. Планирую нарисовать их все! Маяк Портлэнд Хэд считается самым удивительным и подходящим для рисования. Он совершенно изменяется, в зависимости от угла зрения и погоды. Ярко красный на фоне грозового серого неба может выглядеть грандиозно!

Именно такой образ является традиционным и каждый узнает Портлэндский маяк, был он там или нет. На самом деле это место трудно представить в качестве натуры для рисования, так как практически не существует переднего плана (Если вы конечно не изобразите высокую траву), средняя линия делит картину, а красная крыша выделяется на фоне неба. Там всегда невероятно роскошное небо. Великолепная дикая природа, которая все еще смело противостоит всем попыткам человечества приручить ее и выказывает ему явное пренебрежение.

Я действительно люблю маяки!

Необходимые материалы

  • Бумага для акварели Arches Rough Press размером 14" x 20"
  • Тонкая круглая кисть из собольего волоса Isabey № 14
  • Кисть с длинным ворсом Isabey № 1

Краски

  • (Прозрачные акварельные краски M. Graham)
  • Азо Желтая (Azo Yellow)
  • Кадмий Желтый (Cadmium Yellow)
  • Кадмий Красный (Cadmium Red)
  • Фталоцин Зеленый (Pthalo Green)
  • Фталоцин Синий (Pthalo Blue)
  • Кобальт Синий (Cobalt Blue)
  • Ультрамарин Синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Teal)
  • Ультрамарин Розовый (Ultramarine Pink)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Белая Гуашь (White Gouache)

Начнем смело накладывать слой ультрамарина синего (ultramarine blue) и кобальта (cobalt) в области неба. Вот такое великолепное небо простирается в этой местности. Я точно знаю, что здесь потребуется несколько слоев краски.



В области моря добавляем несколько штрихов Синего Фталоцина (Pthalo Blue), оставив небольшие промежутки на бумаге.

Я пользуюсь Синим Фталоцином (Pthalo Blue) и Жженой Сиеной (burnt sienna), для создания темных областей в глубокой расщелине под скалой. Она невероятно глубока именно в том месте, где протекает вода, и цвет должен быть глубокий, но приглушенно-темный. Тень от скалы не представляет для нас интереса!

А теперь приступаем к самой забавной части работы! Мне нравится рисовать бескрайние небесные просторы над океаном!

Я беру Синий ультрамарин (ultramarine blue), смешиваю его с Азо Желтым (nickel azo yellow) и Ультрамарином Розовым (ultramarine pink), чтобы немного приглушить цвет. Мне необходима серая основа для теней от облаков. В эту базу добавляем несколько штрихов трех оттенков и Кобальт синий (Cobalt Teal). С этой частью работы легко справиться.

Когда работа с данным слоем практически подошла к концу, я размываю несколько резких граней на облаках. Большие пушистые облака в действительности имеют резкие грани, но также есть и исчезающие грани. Получается немного размытая картина!

Советы художника : Берите оттенок краски в два раза темнее, чем вам необходимо. При высыхании она становится светлее!


Обратите внимание, насколько светлее стало небо, когда краска высохла. Необходимо знать заранее, как будут выглядеть краски, когда высыхают!

Начинаем тщательнее работать со скалами. Хотелось бы добавить темных оттенков в области воды.


Так как работа над небом практически закончена, а в области скал появились темные камни, пришло время обратить внимание на детали самого маяка! Если бы я начала работу с маяка, то все остальные детали не выглядели бы так великолепно.

Так как здание белого цвета, то стоит начать с теплого оттенка Азо Желтого (nickel azo yellow), для создания некоего свечения оттенков. Пока краска все еще остается влажной, можно начать обводить контуры дверей и подравнять детали с помощью Кобальта (Cobalt Teal) и Азо Желтой (Azo Yellow). Окна я рисую полностью, не пытаясь очертить только их контур.

Вершину маяка рисуем Синим Фталоцином (Pthalo Blue) и Жженой Сиеной (burnt sienna). Отметьте, какой получился оттенок, когда с помощью полотенца пришлось растянуть черную краску. Он невероятно точно отражает синий цвет неба - просто идеально!

Некоторые области остались незакрашенными для изображения стекла. Если у вас так не получается, то воспользуйтесь белой гуашью.


А теперь перейдем к более темным контурам и темным окнам. Я делаю это с помощью тонкой круглой кисти.

Яркий красный кадмий на крыше выглядит привлекательно. Он четко выделяется на фоне неба. Это должно быть так! Но оставьте в ней несколько незакрашенных областей, чтобы она лучше сочеталась со всей композицией картины.


Нужно затемнить блики на скалах, чтобы они сочетались с маяком. Большое количество мазков сухой кистью в области скал позволит создать более тонкую текстуру.

Я пользуюсь теми же зелеными и желтыми оттенками, что и при изображении маяка, чтобы слегка наметить далекие острова. Легкие мазки создают ощущение глубины океана на линии горизонта.


Финальный этап в изображении Портлэндского маяка!

А теперь, когда картина полностью высохла, стоит отметить преимущества грубой бумаги! Обратите внимание на текстуру океана, скал и неба. Тип бумаги, которую вы используете для рисования может в корне изменить ваше отношение к рисованию.

С помощью влажного полотенца я несколько смягчила красный цвет на левой стороне крыши. Это как отвлекающий маневр от настоящего маяка.

Я счастлива, что образ Портлэндского маяка получился настолько классическим. Моя неповторимая свекров заявила, рассматривая картину (а она обожает маяки больше, чем я), что она для нее,как подарок к Рождеству. Я подумала, что она действительно подходит к Рождеству из-за обилия зеленого и красного цветов.

У меня есть еще 2 вида маяка, которые я хотела бы изобразить прямо сейчас. Ведь они являются неповторимой, но, в то же время традиционной деталью Америки, которую я, возможно, нарисую несметное количество раз за свою жизнь. я действительно не могу дождаться, пока вырастут мальчики и я смогу спокойно рисовать свое любимое место. Когда-нибудь, в следующем году, я наконец-то нарисую для вас еще один маяк.

Мне уже не терпится приступить, но я еще думаю об уроках рисования, лучше немного сменить тему. Так много художников привыкают изображать только один предмет, или разные предметы в одном стиле!

Рисовать могут даже новички без художественного образования. Главное - иметь достаточно вдохновения и простой карандаш с ластиком. Чаще всего внимание привлекают морские тематики, поэтому в данной статье пойдет речь о том, как нарисовать пейзаж с маяком и какие есть варианты его оформления.

Подготовка

Для рисования необходимо подготовить лист бумаги высокой плотности (для штриховки или цветных карандашей подойдет и обычный А4), хорошо заточенный HB карандаш, а также ластик.

Для оформления могут потребоваться простые карандаши разной твердости либо цветные, а также любые виды красок. В данном уроке для раскрашивания используются акварельные краски.

Как нарисовать маяк карандашом?

Для того чтобы нарисовать морской пейзаж, нужно развернуть лист в горизонтальном положении. Для небольшой зарисовки можно также выбрать и вертикальное.

С помощью карандаша следует сделать первые наброски. На начальном этапе не стоит сильно давить на карандаш, чтобы иметь возможность исправить детали без лишней грязи. Сначала необходимо наметить на листе базу, на которой будет находиться сам маяк, а затем нарисовать трапециевидную основу объекта.

Здесь главное - соблюдать пропорции. Тогда дальнейший процесс освоения того, как нарисовать маяк, не вызовет труда. После того как основа заняла свое место, можно добавлять детали. А именно: нужно завершить вершину башни, сделав небольшую площадку с перилами, прожектор и крышу.

У основания следует нарисовать дверь, а также разделить его на 5 частей с помощью линий. Верхняя и нижние части должны быть больше тех, что посередине. Так же оформляем и окна.

После того как нарисован маяк, можно переходить к самому пейзажу. Для начала стоит наметить желаемую линию неба. Можно оставить и так либо добавить горы или очертания противоположного берега. Помимо этого, можно продлить и территорию со стороны маяка.

По желанию на рисунок могут быть добавлены птицы, деревья, корабли и все что душе угодно. Особых правил о том, как нарисовать маяк и его окружение, нет. Если планируется раскрашивание акварелью, не следует сильно выделять контуры. Также прорисовка дополнительных деталей необязательна.

Оформление с помощью карандашей

Для того чтобы придать картине необходимый объем, стоит заняться прорисовкой деталей. Затем добавить тени каждому объекту с помощью штриховки, определив расположение солнца. Либо выделить свет от маяка в темное время суток.

При раскрашивании цветными карандашами или скетч-маркерами все зависит от цветовых предпочтений художника. Самая большая трудность будет заключаться в оформлении моря и неба. Чтобы познакомиться с техникой, можно посмотреть данное видео.

Раскрашиваем акварелью

То, как нарисовать маяк, было рассказано выше. Чтобы раскрасить пейзаж, нужно в первую очередь следить за чистотой воды. Помимо этого, потребуются толстая и тонкая кисти. Начинать можно с любого крупного объекта, главное - принять во внимание тот факт, что сначала наносятся светлые тона. Плюс, прежде чем переходить к соседнему, стоит дождаться полного высыхания первого. Вариант маяка, выполненный акварелью, представлен в видео ниже.

В данном уроке оформление начинается с гор. Сначала следует намочить нужное количество бумаги. Затем смешать в палитре нужный оттенок и приступить к раскрашиванию.

Для гор было использовано сочетание изумрудно-зеленой и зеленой акварели плюс вкрапления охры желтой. После высыхания пришла очередь неба. Вообще, разумнее всего двигаться в одном направлении и не перескакивать с места на место (например, сверху вниз). Для неба потребовались ярко-голубая и бирюзовая краски с небольшим количеством розового и ганзы желтой.

Для того чтобы раскрасить море, можно сначала наметить участки с пеной восковым мелком. Если под рукой его не оказалось, для интересных переливов можно использовать и соль. Для моря были выбраны оттенок ультрамарин и ярко-голубая краска с небольшим добавлением черного.

Ну и в заключение, дорисовываем маяк, берег и добавляем необходимые детали. В частности, для маяка был выбран красный цвет. Касательно берега - было решено не добавлять лишние детали.

Вот так может выглядеть результат у новичка. Данная картина - лишь только пример того, как нарисовать маяк просто и быстро. При должном усердии и желании пейзаж получится гораздо лучше, главное - включить фантазию и наслаждаться процессом.

Необходимые принадлежности^

Кисти:
#8 Колонок
#5 Колонок
#0 Winsor & Newton Series 7 красный соболь

Краски
Травянистый зеленый темный, sap green, ультрамариновый синий, церулеум голубой, ализариновый малиновый, перманентный розовый, индийский желтый, сырая сиена, жженая сиена, жженая умбра.

Бумага:
Нарезанные листы (5.5" x 7.5") Whatman #200 холоднопрессованный.

Другое
Простой карандаш #2
Ластик-клячка
Жидкая маска Grafix Incredible White Mask
Палитры Robert E. Wood & Eldajon.
Емкость для воды
Фен (по желанию)

Исходный материал:
Цифровые фотографии, эскизы и воображение.

Шаг 1

Для начала определите, что вы будете рисовать и начертите необходимые контуры, на которые будет опираться рисунок. Заранее исследуйте визуально все элементы, которые вы воплотите в картине. Я взял в качестве исходника фотографии маяка Лорейн на озере Эри, а также сделал картонный шаблон по размеру, чтобы можно было его перемещать и играть с композицией. Как только решено, где рисовать маяк, нужно обозначить области неба и моря, а затем покрыть жидкой маской область маяка.
Пока маска сохла, я набросал несколько лодочек на горизонте.

Шаг 2

Кистью #8 я замешал церулеум голубой и, намочив некоторые области неба чистой водой, я нанес эту краску, варьируя интенсивность и форму края облаков.
Пока эта размывка была еще влажной, я добавил чуточку черного (слоновая кость) к голубому, чтобы получить серебристо-серый для нижней части облаков.
Дальше я заново увлажнил нижнюю линию горизонта и нанес легкую размывку индийского желтого, делая лессировку с нижележащим голубым слоем.
После этого я сделал цвет неба более интенсивным при помощи насыщенного синего, пока небо было еще влажным.

Шаг 3

Внезапно я понял, что бумага, которую я взял для рисунка, повреждена плесенью, так как я держал ее в подвале. Плесень не было видно, пока не нанес краску. Пораженные плесенью участки впитывали краску словно промокашка. Вот такая вот неожиданная текстура. Той же размывкой церулеума голубого я нанес первый слой воды, стараясь создать эффект отражения. Затем дал картине просохнуть.
Дальше, смешав два зеленых и жженую умбру я сделал несколько вариаций зеленого оттенка для воды озера. Некоторые участки воды я заранее намочил, прежде чем начать работать над динамичными линиями волн на переднем плане. Я уделил немного внимания отражению маяка в воде, наметив красную крышу смесью ализарина и перманентного розового.

Шаг 4

Передний план мне, почему-то, не нравился, поэтому я вооружился кистью #5 чтобы нарисовать несколько камней у берега с помощью травянистого зеленого, церулеума голубого и жженой умбры.
Пока камни сохли, я замешал серо-голубой оттенок для небольших полосок земли по обеим сторонам бухты и нарисовал их приблизительно.
Набрав немного оставшегося церулеума, я развел его капелькой воды и нарисовал ближние паруса лодки, чтобы придать направление ее движению.
Затем я вернулся к камням и навел их серо-зелеными остатками краски, которые остались от предыдущих размывок воды.