Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Квн в доу с родителями значение. Нетрадиционное родительское собрание КВН для родителей «Знатоки природы. Игровое задание «Девиз моей семьи»

Квн в доу с родителями значение. Нетрадиционное родительское собрание КВН для родителей «Знатоки природы. Игровое задание «Девиз моей семьи»

ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»

КВН между родителями и детьми

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Учитель: Мацкевич Н. В.

Ход мероприятия

1вед: “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми нашего зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

2 вед: Сегодня у нас семейный праздник. Мы проводим КВН. Встречаются две команды: команда родителей и команда детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

1вед: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

2 вед: Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы приглашаем команды выйти вперед.

Выходят команды, занимают свои места.

Встречайте: команда детей.

Встречайте: команда родителей.

1вед: Болельщики! Не слышу болельщиков!

Дружно все крикнем "УРА!" .

Готовы болеть за команды свои,

Все дружно крикнем "ДА!".

2 вед: Оценивать конкурсы будет жюри.

Из зрителей быирается несколько человек (детей и родитей).

1вед: Внимание – внимание! Уже звучит задание.

1 задание. Приве6тствие « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

2 вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

А сейчас перед вами выступят финалисты школьного конкурса «Минута славы»

(Музыкальный номер.)

2 задание

1вед: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется разминка «Паровозик». Участвуют все участники команд.

( исполнение команд)

Встаньте по росту;

Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);

Встаньте по длине волос (длинные – короткие);

Встаньте по цвету волос (светлые – темные);

2 вед: – Мы выяснили, кто выше, кто темнее, кто длиннее. Перейдем к более серьезному.

3 задание. Конкурс «Единорог».

(Участвуют папы и мальчики.) Участникам на лоб при помощи скотча приклеивают кнопки таким образом, чтобы иголочка торчала наружу. Затем берут шарики, и по сигналу, возвещающему о начале состязания игроки должны подкинуть их в воздух и постараться проколоть своим рогом.

1вед: 4 задание. Конкурс Золушек.

Участвуют мамы и девочки: Отобрать рис от гречки. (Музыкальный номер.)

2 вед: 5 задание. Конкурс «Дружба».

Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.(Музыкальный номер.)

1вед: 6 задание. «Египетская мумия».

С помощью рулона туалетной бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.

2 вед: Снова к нам сейчас выйдет финалист конкурса «Минута славы», учащийся 3 «А» класса Богданов Артем.

(Музыкальный номер.)

1вед: 7 задание. Конкурс «Пойми меня».

Проверим, как дети и родители понимают друг друга. Конкурс рисунков. Рисуем лошадь. Дети – голову и передние ноги, т.е. первую половину туловища. Родители – другую половину туловища и хвост. Постарайтесь, чтобы половинки подошли друг другу. (Музыкальный номер.)

2 вед: 8 задание. Конкурс « Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде (Музыкальный номер.)

1вед: 9 задание. « Конкурс артистов».

Проверим, какие вы артисты. Пантомимой, т.е. движениями, не используя голос, показать своей команде пословицу, которая записана на листочке, чтобы команда узнала, о чём идет речь.

Родителям: У семерых нянек дитя без глазу.

Детям: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

2 вед: Конкурс «Самая дружная команда».

Настало время последнего задания. Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

1вед: Игра закончилась, команды все с заданиями справились. Итак, победителем сегодняшнего КВН стала команда... Каждый участник состязания получает медаль.

2 вед: На этом мы завершаем наш КВН. Мы благодарим вас всех за участие в нашей конкурсной программе До новых встреч! Всего вам хорошего.

КВН для детей и родителей старшей группы по речевому развитию с элементами песочной терапии.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в песочную страну». Сценарий

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Оборудование: два таза с песком, муляжи овощей и фруктов, корзина, разрезные картинки, чистые листы бумаги, ручки, влажные салфетки, диплом победителя (2 штуки) и диплом участника, призы.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий. Сообщаю всем, всем, всем, мы начинаем наш КВН! Прошу вас поприветствовать наши команды: команду «Дружба» и команду «Улыбка». (звучит музыка из КВН, входят команды, занимают места за столами). Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поиграть, повеселиться, себя показать и на других посмотреть. Как здорово, что нам это удалось, ведь нас ждет очень увлекательное и интересное путешествие в песочную страну. Но для того чтобы нам туда попасть, я вам предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Глаза мы крепко закрываем
И до пяти мы все считаем:
Один, два, три, четыре, пять
Глаза уж можно открывать.
Здравствуйте уважаемые гости, я – фея песка. Я очень рада приветствовать вас в своей стране. Как и в любом другом путешествии, на вашем пути будут встречаться трудности, преграды и для того чтобы их преодолеть вам понадобится мужество, отвага, смекалка ну и конечно же знания. Для начала я хотела бы представить вам наше жюри, которое будет оценивать ваши успехи. (представляю жюри). ну что ж,
жюри я вам представила, а теперь предлагаю командам познакомиться и поприветствовать друг друга. Это и есть наше первое конкурсное задание, которое называется «Приветствие». Начнём с команды «Дружба», пожалуйста. (встаёт капитан команды, говорит название команды, девиз и приветствие соперникам).
Ведущий: Спасибо. А теперь команда «Улыбка», прошу вас. (встаёт капитан команды, говорит название команды, девиз и приветствие соперникам).
Ведущий: Ну что ж, и мы переходим ко второму конкурсному заданию «Разминка», которое называется «Закончи предложение». Я буду проговаривать начало предложения, а вы должны будите его закончить одним словом. Например, я скажу «Один стул, а много…» , а вы должны сказать «… стульев». Я буду зачитывать
предложения каждой команде по очереди, если одна из команд затрудняется, соперники могут ответить. Всем понятно? Ну, хорошо, тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Дружба».
Один стол, а много…(столов)
Один шкаф, а много…(шкафов)
Один носок, а много…(носков)
Один туфель, а много…(туфель)
Одна кровать, а много…(кроватей)
Один бант, а много… (бантов)
Одно пальто, а много…(пальто)
Один стул, а много…(стульев)
Одна машина, а много …(машин)
Один сапог, а много…(сапог)
Одно платье, а много…(платьев)
Один чулок, а много…(чулок).
Ведущий: Ну что ж, с разминкой вы справились отлично, посмотрим, что будет дальше. Следующий конкурс называется «Собери картинку». Сейчас я вам расскажу о правилах этого конкурса. Обратите внимание, вот здесь (обращаю внимание присутствующих на тазы с песком) стоят две мини-песочницы, у каждой команды своя. В песке спрятаны части разрезной картинки, которые нужно найти и сложить. На этот конкурс у вас есть определённое время, ровно столько, сколько показывают песочные часы. Выполнить задание вы должны успеть до того, как пересыплется весь песок. Всем всё понятно? (Да) Ну хорошо, тогда я переворачиваю часы и время пошло. (Команды приступают к выполнению задания).
Ведущий: Уважаемые зрители, пока наши команды заняты, я предлагаю вам немного поиграть, потренировать быстроту мышления и речь. Я буду загадывать загадки, а вы следовательно их отгадывать. Итак, начнём.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.(Федора)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? -...(Буратино)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (царевна лягушка).

Ведущий: Надеюсь вам понравилась эта игра. Но нам пора вернуться к нашим командам. Песка в наших часах осталось совсем немного, он вот – вот закончится… Всё, время вышло, давайте посмотрим что же получилось у наших команд. А начнём мы с команды «Улыбка». Саша, скажи, пожалуйста, что изображено на вашей картинке, и для чего это нужно? (ребёнок отвечает).
Совершенно верно, молодцы. Теперь ваша очередь, команда «Дружба», Оля ответь пожалуйста. (ответ ребёнка).
Правильно, молодцы. Можете пройти на свои места. Обе команды полностью справились с заданием, но как вы это сделали, оценит наше уважаемое жюри, которое внимательно за вами следило. А мы перейдём к следующему конкурсу, конкурсу капитанов который называется «Посади овощи и фрукты». Прошу вас капитаны, подойдите ко мне. Итак, ребята, представьте, что это ваши маленькие приусадебные участки и вам надо посадить на них овощи или фрукты. А вот здесь стоит корзина с этими самыми овощами и фруктами. Для того, чтобы всё было по честному, мы по жребию выберем кто что будет сажать. У меня в руках две карточки, на одной написано «овощи», а на другой «фрукты». Я предлагаю вам выбрать любые из них. (дети берут карточки). Ну что ж посмотрим, кому, что досталось. У Маши, капитана команды «Дружба» написано слово «овощи», значит, Маша сажает овощи. А у Димы, капитана команды «Улыбка» - слово «фрукты» , а следовательно и сажать он будет фрукты. Остальные члены команд могут поддерживать своих капитанов, и
болеть за них. Итак, ребята, приготовились, начали. (капитаны выполняют задание, члены команд болеют за них).
Ведущий: Итак, оба капитана выполнили задание, молодцы ребята. А теперь давайте проверим, правильно ли вы это сделали. Предоставляю слово капитану команды «Улыбка». Дима, расскажи, что ты посадил на своём участке. (яблоко, грушу, апельсин и т.д). А как можно назвать это одним словом? (фрукты). Правильно, молодец. Ну что ж, сейчас проверим, справился ли с заданием капитан команды «Дружба». Маша, расскажи пожалуйста, что посадила ты (морковь, капусту, огурцы, помидор и т. д). А как назвать это одним словом? (овощи). Совершенно верно, это овощи, молодец. Молодцы ребята, я вас поздравляю, вы отлично справились с заданием, можете пройти к своим командам, и мы продолжим наше путешествие по песочной стране. У нас с вами впереди заключительный конкурс, под названием «Домашнее задание». Командам нужно было придумать игру с песком и сегодня нам рассказать о ней, то есть цели игры и как в неё играть. Уважаемые команды, у вас есть несколько минут, чтобы приготовиться и представить нам вашу игру. Можете приступать. А я вновь обращаюсь к вам уважаемые зрители. Чтобы вам не было скучно, и вы вдруг случайно не заснули пока наши команды готовятся, я предлагаю вам ещё немного поиграть. А называется игра «Придумай предложение» . Правила игры просты: я скажу какое – либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например: я скажу слово «рядом», а вы быстренько ответите «Я живу рядом с детским садом». Итак, внимание.
Путешествие (Мне нравится путешествовать по миру)
Детский сад (Я очень люблю ходить в детский сад)
Песок (Вчера нам в детский сад привезли песок)
Мама (Моя мама самая лучшая)
Семья (У нас дружная семья)
Дети (Дети цветы жизни).
Ведущий: Отлично, у вас хорошо развита быстрота мышления. Мне было приятно с вами поиграть, но нужно возвращаться к командам, они уже готовы, не так ли? (Да). Ну что ж, начнём и я предоставляю слово команде «Дружба». Пожалуйста, мы вас слушаем. (Один из взрослых рассказывает цели и ход игры).
Спасибо, молодцы, а теперь передаём слово команде «Улыбка». Пожалуйста, вам слово. (Один из взрослых рассказывает цели и ход игры). Прекрасно, молодцы.
Ведущий: Как правило, всё в этой жизни когда – нибудь заканчивается, вот и наше путешествие подошло к концу. Вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, показали свои хорошие знания и умения. А сейчас я хочу обратиться к нашему уважаемому жюри: вы готовы озвучить результаты или вам нужно время? (Мы готовы) Тогда вам слово. (жюри озвучивает результаты). А сейчас мы переходим к самому торжественному и радостному событию: награждению. (вручаю командам призы). Я всех поздравляю, желаю вам, чтобы родители как можно чаще проводили время со своими детьми, ведь это так важно.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Спасибо за участие и до новых встреч.

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников и родителей.

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры;
- закрепить состав чисел;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.

Ход КВН:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:
«Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!

«Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!

Обе команды (обращаясь к болельщикам):
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей.

Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.


Конкурс № 2.
«Загадки про цифры».
(для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)

3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)

4. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... (Десять.)

5. Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...(Единица.)

6. С легким росчерком пера
Появилась цифра…(Два.)

7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка.)

8. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.(Четверка.)

9. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки.)

10. Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь.)

«Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей)
Ноль:
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Даром ничего не дается.
Один:
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.

У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Один в бороне, а все в стороне.
Один, как месяц в небе.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна ласточка не делает весны.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно ухо - и то глухо.
Одного поля ягода.
Два:
Где больше двух, говорят вслух.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды..
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два раза не умирать.
Две собаки дерутся - третья не приставай. Двое дерутся - третий не суйся.
Три:
Хвастуну цена - три копейки.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
Ходит, будто три дня не евши.
Три волосинки в 6 рядов уложены.
Наговорил с три короба.
За двух поработаешь - за трех поешь.
Четыре:
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.)
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.)
В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково).
Четыре кола вбито, да небом покрыто.
Четыре глаза у жюри, и не в одном совести.
Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Пять:
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.)
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Шесть:
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская).
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Семь:
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам
Семь вёрст до небес и все лесом.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели
За семь верст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут
Семеро ворот и все в огород.
Лук – от семи недуг
Седьмая вода на киселе.
Семь бед - один ответ
Семь пядей во лбу
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Для любимого дружка семь вёрст не околица
Тайна за семью печатями.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг
Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток.
Восемь:
Осень - перемен восемь.
Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле).
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Девять:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Кошку девятая смерть донимает.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Десять:
Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).
Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый).
У медведя десять песен и все про мёд.
В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская).
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Другие цифры:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Опять двадцать пять.
Сорок лет - бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей - мало, один враг - много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Цифры».

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.


Конкурс №3. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.



Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Конкурс № 4. «Занимательные задачи».


«Умники»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1. Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2. В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется,
а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3. У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«Умники»
4. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
«Знайки»
4. Заяц пригласил на Новый год
двух медведей, трех ежей.
Сколько приборов он должен оставить?
(Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.)
«Умники»
5. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«Знайки»
5. Какой год продолжается один день?
(Старый Новый год.)
«Умники»
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
«Знайки»
6. Как разделить 5 яблок между
пятью детьми так, чтобы
каждый мог получить по яблоку,
и одно осталось в корзине?
(Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)
«Умники»
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
«Знайки»
7. Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
(Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)

Конкурс №5. «Измерь ленту».

У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.

Наринэ Кочарян

Песня «Мы начинаем КВН самых внимательных, находчивых»

Наш КВН собрал друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей.

Психолог: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников и их родителей. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Я хочу представить вам членов жюри. Заведующая Тихонова Раиса Андреевна, методист Гревцева Алла Александровна, Дёмина Ольга Владимировна.

Перейдем к представлению команд. Приветствуем команду «Любознайки» . Капитан команды Белоусов Никита со своей командой покажет свое приветствие:

Наш девиз: мы говорим вам честно, что жить нам интересно (капитан) .

Мы умные детишки,

Детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть

И, конечно побеждать (дети)

Психолог. Приветствуем команду «Знайки». Капитан команды Белокрылова Марина со своей командой покажет свое приветствие:

Наш девиз: знание- это сила.

Мы родители знайки,

Знайки не зазнайки

Игры разные мы знаем,

В КВНе побеждаем!(родители)

1. Упражнение «Ритм по коленям"

Психолог: дети садимся на стульчики, положили руки на колени соседей. Хлопаем по коленям по очереди: первая рука один раз, вторая - два раза и так далее один раз, два раза… (получился ритм по коленям)

То же самое выполняют родители.

Следующее задание «Зарядка для внимания»

Психолог Инструкция для детей: я назову первое слово- вы молчите, назову второе – вы называете предыдущее и так далее. Первым попробует сыграть ___

На столе лежат карточки, выбери любую из них и дайте мне.

Крокодил

Раковина

Полотенце

Карандаш

Портфель

Карусель

Скворечник

Телевизор

Психолог. Инструкция для родителей: я скажу прилагательное, вы ответите антоним, когда я произнесу первое слово вы молчите, когда скажу второе слово вы ответите антоним к первому слову.

Например горячий- вы молчите- высокий- вы отвечаете антоним к первому слову – холодный и так далее.

Светлый-тёмный

Жадный-щедрый

Горячий-холодный

Горький- сладкий

Грязный- чистый

Трудный- легкий

Тонкий- толстый

Медленный- быстрый

Твердый- мягкий

Высокий- низкий

Добрый- злой

Хороший- плохой

Острый- тупой

Психолог. И так максимальный балл за каждый конкурс 8 баллов.

Музыкальная пауза: «Восточный танец». Исполняют девочки.

3 Психолог.

Перейдем к следующему конкурсу. Суть конкурса заключается в том, что один считает от 1 до 10 другой от 10 до 1, считают они чередуясь и в слух.

Первая пара___

На данный конкурс попрошу выйти 6 родителей и занять места за столами.

В слух произносим 1, а на бумаге пишем 10.

Результаты проверяет наше уважаемое жюри, за исправление и ошибку минус балл. Максимальная оценка конкурса 10 баллов.

4. Я предлагаю построить нам сказочную школу. Для начала заложим фундамент, используя камни, палочки, фасолины.

Кладем на лист бумаги: 1 камень, 2 палочки, 3 фасолины, 2 камня, три палочки, 4 фасолины дальше продолжайте сами;

Для родителей: 2 палочки, 5 фасолин, 1 камень, 4 палочки, 4 фасолины, 2 камня дальше продолжайте сами.

Психолог. И так максимальный балл за каждый конкурс 10 баллов.

Жюри, пока подводит итоги за два конкурса.

Музыкальная пауза: «Танцуют мальчики».

Психолог. Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

И какой же КВН без конкурса капитанов. Попрошу капитанов подойти ко мне.

А сейчас задания на внимание!

Отвечает капитан команды «Любознайки»

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Волк съел овцу. Кто слабее?

3. Охотник убил утку. Кто стрелял?

4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Отвечает капитан команды «Знайки»

1. Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (Воробей прыгает).

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга).

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

4. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2).

5. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой).

Психолог. И последний конкурс «Расставь значки в соответствии с образцом».

С каждой команды по восемь человек построились друг за другом. По команде добежать и маркером нарисовать значки в соответствии с образцом в каждой фигурке не пропуская. Первый рисует в первой фигурке, второй во второй и далее,пока не закончатся фигурки.

Жюри подводит итоги за последние два конкурса и объявляет победителя.

Награждение.

В заключении хочется сказать: "Любите своих детей такими какие они есть. Ведь от Вашего Родительского Домашнего тепла и зависит их будущее,их успех в жизни".








Резеда Натырбагина
Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа)

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : КВН.

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ » . (СТАРШАЯ ГРУППА )

Натырбагина Резеда Зияфатовна,

Воспитатель МБДОУ № 31 «Красная шапочка»

г. Набережные Челны

1. Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре , общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку , быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

2. Участники : дети старшей группы и их родители . Жюри : заведующий детским садом, старший воспитатель , 1 родитель . Ведущая : воспитатель. Болельщики.

3. Место проведения : музыкальный зал детского сада.

4. Материал : мольберт; картинки «Баба-Яга» , «Лиса» ; эмблемы команд; призы.

5. Предварительная работа : чтение сказок; рассматривание картин, иллюстраций ; беседы; конкурс детских рисунков.

6. Ход мероприятия :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Первыми приглашается на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда) .

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя и одного из родителей ).

Все : участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей : родителей , педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой :

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

К нам приехал сладкий груз

Называется… (арбуз)

Со спортом дружен много лет.

Он – выносливый… (атлет)

Доезжай до поворота :

Вот дворец, вот вход -… (ворота)

В городе он не один

Для покупок - … (магазин)

Красит стены нам маляр,

Полки делает… (столяр)

Хоть и жжется,

Но красива

Всем известная… (крапива)

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься – поймешь,

Что это не клубок, а. (ёж)

Тётушка знакома мне –

Дом таскает на спине.

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить… (улитке)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде) .

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести) .

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Финская полечка”) .

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.

Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок» , русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок» )

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба» )

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 2. А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка» )

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка» )

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка» )

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко» )

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке : команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая , уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое : рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со зрителями”.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде) .

Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”)

Народное творчество. (Фольклор)

За чем во рту язык? (За зубами)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)

Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга)

Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка)

Что никогда не лень делать? (Дышать)

Никогда назад не возвращается. (Время)

Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.

7. Итог : по окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

8. Литература :

«От рождения до школы» . Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

«Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей ». В 2-х кн. /Сост. С. Д. Томилова – Екатеринбург : У – Фактория, 2005.

«Комплексные занятия для детей 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи , мелкая моторика рук»/авт. -сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2013. – 351с.

Синицына Е. И. «Умные загадки» - М.: «Лист» , 1999. – 144с. – (Через игру – к совершенству)