Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Оформление сцены на 4 ноября. Праздничное оформление интерьеров ДОУ: Музыкальный зал. День России, День Конституции, День народного единства. Наглядное пособие. Мы едины, поэтому непобедимы

Оформление сцены на 4 ноября. Праздничное оформление интерьеров ДОУ: Музыкальный зал. День России, День Конституции, День народного единства. Наглядное пособие. Мы едины, поэтому непобедимы

Оформление зала: на авансцене справа – флаг РФ стандартного размера, рядом на боковой кулисе – герб РФ. На левой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.

До начала концерта в фойе и в зале звучит музыка к операм Глинки “Жизнь за царя” и Мусоргского “Борис Годунов”; на экране меняются картины русских пейзажей.

Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери.

Концерт начинается со звучания Гимна РФ в записи хора. На экране – карта РФ.

Все зрители встают, поют вместе с хором.

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава
Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Входят двое ведущих

I ведущий: В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации.

У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.

Те, кто высказывают какие-то сомнения относительно уместности нового праздника, недостаточно осознают смысл произошедшего тогда на Руси.

Дело в том, что Смутное время вовсе не сводится к польско-шведской интервенции. Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни.

На экране – картина Чистякова “Смутное время”

II ведущий: Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли холопов, чтобы их не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем. Природные катаклизмы оборачивались экономическими, за ними шли социальные, политические, которые усугубляли друг друга. Как говорят в народе, беда не приходит одна.

I ведущий: Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих шкурных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве.

II ведущий: Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, в том числе и дьяк Щелкалов, который проводил расследование убийства, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. И ни Патриарх Иов, человек мягкий, ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены.

I ведущий: И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.

II ведущий: И тем не менее нашлись здоровые силы – и в простом народе, и среди правящей элиты. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и князя Димитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала.

На экране фото Алексея II

I ведущий: “Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.

II ведущий: Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны ! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.

Выходят следующие трое участников, поют под музыкальную фонограмму

1 куплет песни из к/ф “Офицеры”.

На экране – портреты Минина, Пожарского, патриарха Гермогена, Сусанина

От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой
Только громкая доблесть их
Поселилась в сердцах живых
Этот вечный огонь,
Нам завещанный от них,
Мы в груди храним.

Включается фонограмма: Д.Верди – фрагмент из увертюры к опере “Сила судьбы”, М.Мусоргский симфоническая фантазия “Ночь на Лысой горе”.

Под звучание тревожной мелодии участники читают поэму Т.Павлюченко “Русская смута”

I участник:

Опять над Родиной пожаров дым,
Опять война, разруха, голод
И вражье поругание святынь...
...казалось: русский дух расколот.

II участник:

Народ расколот. Сильной власти нет.
Род, Рюриком зачатый, канул в лету.
Царь Годунов хотел спасти от бед
Страну, предателей призвать к ответу.
Но... умер неожиданно

III участник:

Лжедмитрий – бывший русский инок,
Что веру православную предал,
Наверно, всё же богом был покинут,
Коль душу церкви католической отдал.

I участник:

Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки,
Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,
На церкви русские начав атаки:
Святых иконы – в грязь, к своим ногам.

II участник:

В год жуткий вновь нет единенья
Среди бояр, средь именитых казаков.
Когда ж в народе кончится терпенье?
Когда ж он будет к битве с ворогом готов?

III участник:

Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута.
Боярин Шуйский быстро занял трон.
Зовет на помощь шведов он. Покуда
Второй Лжедмитрий под Москвой. Кто ж он?

I участник:

Он – новый претендент на царство.
Любым путём пришёл занять престол.
Но в Тушине, как и в Москве, нет братства.
Войска Лжедмитрия - на воре – вор

II участник:

Насильно принял Шуйский постриг:
С престола – вон, подальше – в монастырь.
Опять вопрос о власти острый:
Стране – державной быть??? Или... пустырь?!

III участник:

Московская бояр верхушка
Опять впустила польские отряды
Российский трон для них – игрушка:
“Царём – Владислава нам надо”.

I участник:

Боярами был договор составлен,
Что церкви католической не быть,
Владиславу – не быть самодержавным,
В Москве Владиславу – по-русски жить.

II участник:

Но Сигизмунд – монарх коварный –
Отец Владислава – поляк –
За власть он в бой вступил неправый,
Коль сын согласен править так.

III участник:

Осталась церковь лишь единой,
Молилась за Россию ночь и день.
“Сбирайтесь, россияне, воедино” –
Призвал из заточенья Гермоген.

I участник:

Призыв пришёл нижегородцам,
Где гнев копился много лет:
Предательством бояр копилось недовольство,
Тем, что свободы у России нет.

II участник:

Что нет конца проклятой Смуты,
Руси – не быть на карте мира
Готовят ляхи русским путы –
Уже готово вороньё для пира.

III участник:

Поволжские татары принесли
Икону Богородицы Казанской.
Лик той заступницы земли
Взывал к народу: “Русь спасайте!”

Возможен внос иконы Богородицы Казанской.

На экране – картина Маковского “Возвышение Минина к нижегородцам”

I участник:

Народ собрал торговец Минин,
Душа которого давно горела
Обидой, болью за Россию:
“Победа Родины – святое дело”.

II участник:

Пожарский Дмитрий – воевода, князь,
Уже известный битвами с врагами,
Народом избранный, народу поклонясь:
“Полякам не топтать Москву ногами”.

III участник:

Здесь русские, мордва, татары
Вступили в ополченье добровольно,
Готовя ворогам проклятым кару
За Родину, за свой народ, за волю.

Заканчивается звучание фонограммы колокольным звоном

На сцене ведущие

I ведущий: Ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. Осенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.

На экране высвечивается иллюстрация к книге Рылеева “Иван Сусанин” “Любовью к родине дыша”

II ведущий: В это время Сигизмунд отправил польский отряд в костромские леса, где вынужден был скрываться молодой русский царь, для его захвата. Вблизи убежища враги захватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина и требовали, чтобы он тайно провёл их к убежищу Михаила. Как верный сын Отечества, Сусанин решил лучше погибнуть, чем предательством спасти жизнь. Он увёл поляков в другую сторону, в глухой лес.

Инсценирование поэмы К. Рылеева “Иван Сусанин” на фоне музыкальной фонограммы (фрагмент оперы М.Глинки “Жизнь за царя”). На экране иллюстрация из книги К. Рылеева “Любовью к Родине дыша”.

Действующие лица:

  1. Чтец.
  2. И.Сусанин.
  3. Поляки (3–4 человека).

Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, –

Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги.

Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега
Ты сбился, брат, верно нарочно с пути,
Но тем Михаила тебе не спасти.

Поляк: Куда ты завёл нас?”

Чтец: лях старый вскричал

Сусанин “Туда, куда нужно,

Чтец: Сусанин сказал

Убейте, замучьте, – моя здесь могила.
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила.
Предателя, мнили, во мне вы нашли,
Их нет и не будет на Русской Земли!

Поляки: “3лодей!”

Чтец: закричали враги, закипев.

Поляки: “Умрёшь под мечами”.

“Не страшен ваш гнев
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело.
И радостно гибнет за правое дело.
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь”.

Поляки: “Умри же!”

Поляки герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали.

Поляк: “Погибни, предатель! Конец твой настал!”

И твёрдый Сусанин весь в ранах упал.
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила.

На экране – миниатюра “Избрание Михаила Романова на царство”

I ведущий: После освобождения России от польских и шведских интервентов во многих городах то тут, то там объявлялись цари – самозванцы. Гражданская война продолжалась до 1618 года. Смута оставила тяжёлые последствия. Многие города, поселения лежали в развалинах. Россия потеряла многих своих сыновей и дочерей. Разорены были сельское хозяйство, ремёсла, угасла торговая жизнь|.

II ведущий: Русские люди возвращались на пепелища, приступили, как исстари повелось, к святому делу – возрождению. Смутное время сильно ослабило Россию, её народ. Но и показало ее силу. Начало семнадцатого года возвестило эру национального освобождения.

На экране слайд – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве и памятник Сусанину в Костроме

Участники исполняют песню:

(Музыка и слова М. Ножкина) под музыкальную фонограмму

На экране во время исполнения песни карта РФ на экране сменяется картинками русских пейзажей

  1. Карта РФ.
  2. Государственная символика РФ.
  3. Фото патриарха всея Руси Алексия из газеты “Труд”. 11.2005 г.
  4. Борис Годунов фрагмент росписи Московского кремля.
  5. Л. Килиан. Лжедмитрий 1.
  6. К. Вениг. Последние минуты Самозванца.
  7. П.Чистяков. Смутное время.
  8. К. Маковский. Воззвание К.Минина к нижегородцам.
  9. Иван Сусанин – иллюстрация к книге К.Рылеева “ Любовью к Родине дыша”.
  10. Н.Лавинский. Памятник И.Сусанину в Костроме.
  11. Миниатюра из книги “Избрание Михаила Романова на царство”.
  12. Иллюстрация к книге “Царство людей”.
  13. Бояре. Учебник Ворожейкиной “Рассказы по родной истории”.

Литература

1. К. Рылеев “Любовью к Родине дыша”.

2. Патриарх Всея Руси Алексий II. Статья “Праздник спасения страны”, газета “Труд”, ноябрь 2005 год.

Елена Сутырина

4 ноября наступит День народного Единства, день единения всех, кто любит свою страну, свою Родину. Краткий отчёт о подготовке к празднику предлагаю сегодня на Ваш суд.

Вначале детям была рассказана история возникновения данного праздника , прочитали и отрывки из книги Владимира Соловьёва «Минин и Пожарский».


Дети с интересом рассматривают иллюстрации книги, обсуждают.


В кругу друзей проводили игры «Давайте жить дружно» и «Скажи комплимент другу» .


Выучили с детьми стихотворение:

«Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы».

Познакомили с пословицами и поговорками:

У народа один дом – Родина.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Дети с сестрами и братьями приготовили небольшие поделки .



Все вместе выполнили коллективную работу «Наша Родина – Россия» .


Для родителей была представлена ширма по теме праздника.


«В День единства будем рядом, будем вместе навсегда!»

С наступающим Вас праздником Вас, милые коллеги!

Мира, единения, согласия всем семьям и нашей большой прекрасной

Родине по имени Россия!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий мероприятия «День народного единства» Праздник «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда.

Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего возраста «День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить учащимся интерес к истории праздника День.

Развлечение «День Народного единства» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с народами России, рассказать о их культуре и обычаях. Задачи: 1)Воспитательная- воспитать уважение к их культуре.

Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому . Он посвящен нижегородцам Кузьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год" . В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина".

Казанский собор , освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен в 20-х годах XVII века на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. Деревянный Храм был освящен патриархом в присутствии царя и самого князя Пожарского, который принес икону Казанской Божией матери из Введенской церкви, где она хранилась до возведения Казанского собора.

Чтимая икона была обретена 21 июля (по новому стилю) 1579 года в Казани. Сохранилась легенда о том, что девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте. Прошло несколько десятков лет, и казанский священник Ермолай стал тем самым знаменитым патриархом Гермогеном. Именно он отказал полякам в подписании грамоты о роспуске ополчения. "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил полякам Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем!". Уповая на милость Божию, на помощь защитникам России патриарх повелел доставить из Казани икону Божией Матери. В Ярославле ее встретило второе русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Пожарского и отправилось с ней в освободительный поход на Москву. Ополчение долго осаждало, но не могло взять захваченный поляками Китай-город. После принятия решения брать его штурмом перед Казанской иконой отслужили молебен. Предание гласит, что в ту же ночь греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что "предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена". 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, засевшие в Кремле, сдались.

В память о тех событиях ежегодно 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября по старому стилю) к Казанскому собору из Кремля устраивался торжественный крестный ход с участием царя. Казанский собор в нынешнем виде (деревянный храм серьезно пострадал во время пожара) был построен зодчими Глебовым и Петровым в 1635-1637 годах по повелению царя Михаила Федоровича. Он находится на примыкающей к Красной площади Никольской улице, недалеко от Воскресенских ворот. Удивительной красоты Храм украшает большая мозаичная икона Казанской Божией матери.

По своему типу она относится к иконам Одигитрия - Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери. В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие, В грозные дни осени 1812 года перед Казанской иконой отслужили молебен о спасении Отечества, на котором присутствовал М. И. Кутузов. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы.

История преподносит нам немало уроков. После революции Собор, как и многие другие Храмы, был разрушен. Сначала Казанский собор закрыли и превратили в столовую и склад, а летом 1936 года сломали, так отметив его трехсотлетие. К счастью, архитектор П. Барановский, проводя в 1920 году реставрацию, успел сделать чертежи и замеры.

Времена сменились. По решению московского правительства Казанский собор на Красной площади был восстановлен по проекту О. Журина, ученика П. Барановского. 4 ноября 1990 года Святейший Патриарх Алексий II заложил камень в основание собора, а через три года освятил заново возведенный храм. Даже на фото Храм прекрасен. Но все-таки это следует увидеть своими глазами, чтобы по достоинству оценить его красоту и подвижнический труд архитектора, строителей и реставраторов, совершенный в столь короткий срок.


Начало смутного времени

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Цари - самозванцы

Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.

Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.

Народное единство

Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.

Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

Так и случилось!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

День Казанской иконы Божией Матери

4 ноября с 2005 года отмечается как "День народного единства". Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена!

Татьяна Деева

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам своё оформление музыкального зала к 1 Мая ! Праздник 1 мая - День единства и согласия народов Казахстана . Казахстан - это высокие горы , глубокие озера, быстрые реки, бескрайние степи, ласковый степной ветерок, яркие звезды на сине-черном ночном небе, золотое солнышко среди белых барашков на лазурном небе. Многие слышали о Казахстане , но не все знают, кто именно живет в нашей стране, чем занимаются люди. А живут в нашей стране, кроме коренных жителей - казахов , люди более 100 национальностей и народностей . Они трудятся на заводах и фабриках, выращивают на полях пшеницу, хлопок и рис, добывают из недр земли нефть, каменный уголь, железную и медную руду. Молодежь учится в школах и университетах, активно занимается спортом. На казахском , русском, татарском, уйгурском, корейском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы по радио и телевидению. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее : мы народ Казахстана .









Каждый народ , проживающий в Казахстане , имеет свою богатую куль-туру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-своему рассказывают сказки и поют песни разные народы . Но в одном они едины : их объединяет желание быть счастливыми, жить в мире и согласии . «Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе» , - гласит казахская пословица , поэтому, если мы будем жить дружно, никто не сломит нас.

Публикации по теме:

Мастер-класс. Оформление музыкального зала к 8 Марта При проведении праздничных мероприятий большое внимание всегда уделяется оформлению.

Еще совсем недавно природа за окном радовала нас золотым убранством. А сейчас мы видим белоснежные, блестящие заснеженные улицы сегодня,.

Новый год - самый яркий и долгожданный праздник для взрослых и детей. В нашем дошкольном учреждении в оформлении музыкального зала принимали.

Вот как к новогодним праздникам в этом году украсили музыкальный зал в нашем саду. Сделали елочки из утеплительного фольгированного материала. Елочки.

ДЕНЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Украсить сцену – ленты всех цветов, платки, национальные штучки

Муз – 1

8.30. Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на кануне дня согласия и примирения, Дня народного единства России! Так что, Шире круг, друзья! Сегодняшний праздник призывает всех нас объединиться и жить в мире и согласии! И мы начинаем наш праздник дружбы народов!

8.31. шоу-балет — Казаки

8.35.Ведущий: Это праздник моих дедов…

Сейчас мы послушаем и угадаем музыку народов, которых более 200 только в нашей стране, и проникнемся солидарностью!

КОНКУРС№1 Музыка народов России

1.армянская

2. еврейская

3 цыганская

4. чукотская

5. белорусская

6. мексика

7. казакская

8. бразильская

9. чеченская

10 японская

11. Африка

12. Русская

Ведущий: я предлагаю вашему вниманию танец дружелюбного народа, который очень любит русских, футбол, сериалы и карнавалы…да, это бразилия!

8.42. шоу-балет – Бразилия

8.46.Ведущий: и давайте уже начнем объединяться, делать шире круг!

КОНКУРС 2 ХОРОВОД СИРТАКИ

10-15 чел берутся за руки. В начале цепочки ведущий, он начинает вести, потом начинает подныривать между сцепками рук, тянет за собой всю толпу, потом снова заныривает в другом месте и так далее – толпа запутывается. весело выходит!

муз – 1.2.

Приз – 1

Ведущий: А следующий танец народа, образ жизни которого, мы не очень-то принимаем, но танцуют и поют они отлично!

8.53.шоу-балет – Цыганский- выводят на танцпол

8. 57. танцблок.

9.20. Ведущая: После смерти русский и американец попали в ад.

Дьявол спрашивает их:

— В какой ад пойдёте, в русский или в американский?

— А какая разница?

— В американском надо съедать каждыи день по ведру отходов, а в русском по два.

Американец выбрал американский, а русский подумал: «Всю жизнь в России прожил, чего уж менять?»

Через месяц встречаются. Русский спрашивает:

— Ну как у вас?

— Прекрасно, съел с утра ведро отходов и целый день свободен. А у вас?

— А как всегда: то отходов не завезли, то вёдер на всех не хватает.

А вы знаете, вообще сколько народов населяет нашу страну?? Более 200!!

Ну а я предлагаю посмотреть танец народа, численность которого в России 95 тыс. тысячи!

9.20. шоу-балет- Испания

9.25. Ну а я предлагаю поиграть в нашу русскую присядку, как мы сказали, народов в Росси более 200, и чисто русских найти практически невозможно…

КОНКУРС№ 3 ОБЩАЯ ПРИСЯДКА муз – 2.3.

2 КОМАНДЫ ИЗ 4 ЧЕЛ становятся в круг и берутся за руки. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия две национальности (одинаковое 1 и 2 команде). И объясняет смысл игры: когда он называет какую либо национальность, то человек, которому сказали национальность на ухо должен резко присесть, игрок чьей команды сообразил быстрее – дает 1 очко команде. Прикол заключается в том, что вторая национальность, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одна и так же — русский. И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: «Русский», то все неизбежно должны резко присесть — что приводит к продолжительному валянию по полу.

Украинец, казак, джигит, американец.

9.31. восточный танец – крылья

9.35. КОНКУРС №4 ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА (ВОЛЯ)

как кавказцы уважают свои танцы, не то, что мы – стесняемся, мол, не модно, хотя русские народные танцы классная вещь, их сможет танцевать только человек, который физически силен

присядка

а вот это движение – я уже очень сильно пьян, но аккуратно, не подходи ко мне ноги могу дать, не подходи.

наши танцы они угрожающие и воинственные – русский народный танец начинается и заканчивается вот этим движением: хлопки – человек, который так себя херачит убьет любого

мы не любим наши танцы и не дорожим ими

у американцев вообще не их танца – у них есть канти – вот эта вот хрень, и ни танцуют и не стесняются, мы в 6 классе тан на физкультуре разминались

еврейский – танец платный

цыганский – холодец заказывали, коня украли

испанский – я побрил пдмышки))

9.45. Ведущий: вот так дружненько и продолжаем, а я скоро вернусь!

9.45.ТАНЦБЛОК

10.05. Ведущий: Друзья, как настроение? Бразильское чудо на сцене!

10.05. Капоэро

10.10. КОНКУРС №5 ОСЕДЛАЙ КОНЯ

Парни скачут на метле, изображая, как они седлают коня. Побеждает самый находчивый. По аподисментам.

Приз 1

Красота русская необъятна…

10.20.Толстушка — русский

10.25. Ведущая: ну что ж, я вас покидаю! Веселитесь все вместе, долой национальные розни! Согласия вам и примирения! И помните, не важно какой ты национальности, главное, чтобы человек был хороший!