Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Яблоня с золотыми яблочками. Конспект нод. тема « яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование старшая группа

Яблоня с золотыми яблочками. Конспект нод. тема « яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование старшая группа

«ИКТ в ДОУ» - Использование ИКТ в ДОУ. Информатизация как ресурс повышения качества образования. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ИКТ. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи. Перспектива. Рынок компьютерных игр. Возможности использования ИКТ в целях повышения качества. Стратегия развития информационного общества.

«Технологии обучения дошкольников» - Положительная оценка. Типы проектов. Классификация детских игр. Информационные технологии. Технологии применяемые педагогами. Классификация детских игр с правилами. Личностно-ориентированные технологии. Классификация проектов. Коррекционные технологии. Современные технологии обучения дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность.

«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Ребенок. Формировать информационную культуру. Дети с проблемами. Память. Уровень профессиональной компетентности. Низкий уровень информационной компетентности. Словарный запас. Компьютер. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. Ожидаемые результаты. Обучение педагогов. Преобразования в управленческой деятельности.

«Развитие дошкольного образования» - Программа определяет обязательную часть. Условия реализации образовательных программ. Составляющие качества дошкольного образования. История дошкольного образования в России. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов. Дошкольное образовательное учреждение. Проблемы, которые требуют решения.

«Планирование в детском саду» - Календарный план в системе планирования образовательного процесса ДОУ. Циклограмма. Алгоритм. Планирование образовательной деятельности. Развитие ребенка. План включает в себя 3 блока. Принципиальные изменения в дошкольном образовании. Растения. Перспективный план на год. Мы живем в России. Содержание работы педагога.

«Инновационные технологии» - Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Методика создания проблемных ситуаций. Инновационные технологии в дошкольном образовании. Управляемость. Критерии технологичности педагогической технологии. Системность. Аспекты понятия «педагогическая технология». По ориентации на личностные структуры.

Всего в теме 15 презентаций

Овсянникова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №28 "Петушок"
Населённый пункт: г.о. Подольск, п. Быково,
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Рисование в старшей группе
Дата публикации: 05.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по рисованию старшая группа

«Фрукты»

« Фрукты»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями

натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая

форму, размер и расположение предметов.

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный

образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много

«золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску

другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство

композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Комарова

«Натюрморт с овощами»

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи –

натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты,

овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на

листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

«Что созрело в огороде»

Программные задачи. Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные

особенности овощей; работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу

бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину,

соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими

закругленными линиями, держа кисть плашмя.

«Осеннее дерево» Программные задачи. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску

знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения

(расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом

(заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать

навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не

выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

«Золотая осень»

Программные задачи. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения

за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску

листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать

предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала

рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

«Пасмурный осенний день» Программные задачи. Продолжать развивать у детей умение передавать в

рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно

передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой

полосе земли.

«Идёт дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей

жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи

явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми

мелками, угольным карандашом, сангиной).

Комарова

«Я вырасту

здоровым»

«Дети на зарядке» Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить

передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать

творчество.

«Секреты здоровья» Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание способов

и приёмов рисования цветными карандашами. Воспитывать правильное отношение к здоровью и здоровому

образу жизни.

«По замыслу» Побуждать высказывать о своей работе и работе товарищей полным, развернутыми

предложениями, используя сравнения, образные выражения. Учить определять тему и содержание своего

рисунка, доводить замысел до конца, вспоминать необходимые способы изображения. Упражнять в технике

рисования цветными восковыми мелками.

Голицына

Голицына

«По мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Учить создавать в рисунках образы

литературных персонажей. Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции.

Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание следить за собой.

Голицына

народного

единства»

«Спасская башня Кремля» Закреплять представление о Москве. Способствовать формированию гордости за

свою Родину. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в создании

первичного карандашного наброска.

«Флаг России» Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город. Закрепить знания о России. Об

одном из её символов - Государственном флаге. Учить передавать в рисунке характерные особенности

российского города.

«Широка страна моя родная» Обобщить представления о своей стране. Формировать гражданское чувство

принадлежности к родной стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране.

Закрепить умение отбирать содержание рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный

материал по выбору.

«Машины нашего посёлка» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передовать

пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисование и закрашивании

рисунков карандашами.

Голицына

Голицына

Голицына

Комарова

«Домашние

животные»

«Козлёнок» Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах,

передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче

фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

«Мой щенок» Закреплять представления, что у людей есть имена, а у животных- клички. Побуждать

рассказывать о своей работе. Воспитывать любовь к животным. Учить рисовать животных, используя

геометрические формы. Совершенствовать технику рисования жёсткой кистью

Голицина

«Домашние

«Петушок» Программное содержание. Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом.

Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать

наблюдательность и воображение.

«Дымковская утка» Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов,

закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы

росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй

(малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном

изделии. Развивать зрительную память.

животные»

«Ёжик»

Программное содержание. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.

Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

«Белка» Программное содержание. Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой

коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании

сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать

животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

«Посуда»

«Чайный сервиз» Программное содержание. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно

придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на

поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Гжельская чашка» Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные

особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и

волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску

для получения голубого цвета.

«Шапка и варежка» Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить

самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство

«Одежда»

композиции и ритма.

«Аленушка в сарафане» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с историей украшения

вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности

русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

«Новый год»

«Ели- большая и маленькая» Закрепить представления о внешнем виде деревьев в зимнем уборе. Учить

располагать

растущие

передавать

различия

молодыми и старыми елями в высоте, окраске и строении.

«Пригласительный

билет

ёлку»

различными

способами

передавать

соотносить изображение с формой листа. Закрепить умения детей использовать различный изобразительный

материал: гуашь, белила, акварель, свеча, восковые мелки. Развивать творческую фантазию детей.

«Снеговик» Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,

используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Наша

нарядная

ёлка»:

Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в

рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, чтобы получать оттенки цветов: розовый,

голубой. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство цвета, ритма).

«Дед Мороз» Программное содержание. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на

бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или

восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

«Снегурочка» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить

детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа.

Голицына

Казакова

Комарова

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

«Зимняя картина» Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в

развивать

эстетическое

восприятие,

передавать

очертания стволов, веток разных пород деревьев, используя гуашь, уголь, сангину, акварель. Закреплять

технику рисования всей кистью, концом.

«Красивое

развесистое

дерево

зимой»

создавать

предмета,

находить

композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закрепить умение использовать разный нажим на

карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии

разной интенсивности как средство выразительности.

«Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение передавать в рисунке красоту

природы. Упражнять в рисование сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать

эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

«Зима в городе» Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять у детей умения

рисовать разные дома, породы деревьев, используя сангину, восковые мелки, белила, акварель. Закреплять

умения детей передавать соответствие по величине предметов между деревьями, домами.

«По стихотворению С.Есенина «Берёза» Закреплять умение передавать впечатления от стихотворения,

используя для изображения разные материалы, совершенствовать технические умения. Учить создавать

обрах предмета, находить красивое композиционное решение.

«Дети гуляют зимой на прогулке» Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать

фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Упражнять рисовать и закрашивать цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Комарова

Комарова

Комарова

Комарова

Голицына

Комарова

Защитников

Отечества»

«Портрет папы» Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать

художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи).

Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

«Летящие самолёты» Программное содержание. Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом,

передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист

акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

«Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных

особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать

изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными

восковыми мелками).

«Солдат

на посту» Учить детей рисовать человека в движении, передавая характерные особенности

костюма, позы. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно,

отчетливо. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение

к Российской Армии.

«Пароход» Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их

расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить

закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

«Богатыри земли Русской»

Учить рисовать русского богатыря в доспехах; продолжать учить детей передавать

Комарова

Комарова

несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.

Закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Закреплять знания о том кто

такие защитники отечества; Воспитывать патриотические чувства.

Овсянникова Е.А

«Милая мама, мамочка моя» Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в

рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, цвет волос, форму прически). Приучать детей правильно

располагать части лица: овал делим пополам – глаза на середине, следующую половину делим пополам –

кончик носа, от кончика носа до подбородка – делим пополам – губы. Закреплять приемы рисования

красками всей кистью, ее кончиком.

«Картинка про то, как я дарю маме цветы» Продолжать учить детей рисовать фигуры людей, правильно

передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Учить детей в своем рисунке

изображать себя: девочка, мальчик, простейшие движения: отдать маме цветы, мама берет цветы. Хорошо

располагать сюжет своего рисунка на альбомном листе. Воспитывать любовь, заботу к маме, умение делать

ей приятное.

«Подарок бабушке» Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание для рисунка,

самостоятельно выбирать изобразительный материалы. Воспитывать желание делать подарки родным и

«Солнышко для мамы» Вызвать интерес к образу. Учить детей рисовать рисунки из ладошки руки, добавляя

глазки, ротик, лучики. Развивать у детей самостоятельность, умение рисовать красками. Воспитывать

бережное отношение ко всему. Что нас окружает.

Комарова

Комарова

Голицына

Овсянникова Е.А

«Народная

культура и

традиции»

«Дымковские

игрушки» Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об

особенностях

колорите,

основных

элементах

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению

Скорлупова

народных промыслов.

«По замыслу» Учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать

материалы в соответствии с содержанием изображения. Закреплять технические умения и навыки рисования

разными материалами.

«Рисуем сарафан матрёшке» Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой. Учить

детей сравнивать семеновскую и загорскую матрешки, различать техники росписи матрешек. Познакомить с

техникой

рисования

загорской

матрешки:

платочки,

однотонный

однотонная

кофточка;

украшенные

листочками,

ягодками.

Развивать

творческую

фантазию,

самостоятельность в составлении узора. Закреплять технику работы кистью: плашмя, концом кисти.

«Знакомство с русским народным костюмом» Познакомить детей с историей русского народного костюма.

Показать особенности национального костюма на Руси: длинный красивый сарафан, кофта с вышивкой, с

широкими рукавами, платочек, ленты или кокошник на голову. У юношей: косоворотка, брюки в полоску,

клеточку,

Расширять

народной

культуре,

развивать

художественный

формировать нравственные качества дошкольников.

«Гжельский чайник» Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения чайника.

нежность,

своеобразие

гжельской

сочетать

цветочным узором в центре изделия. Закрепить знания детей, составляя бордюр на гжельских изделиях из

точек, дужек, прямых и волнистых линий. В центре изделия учить рисовать гжельскую розу, ромашку.

Развивать эстетический вкус, приобщать к истокам русской народной культуры.

«Русская народная игрушка» Обобщить знания детей о глиняных игрушках – дымковских и

филимоновских. Рассказать детям об истории богородского промысла, о сергиево-посадских деревянных

игрушках. Рассказать детям о самой популярной деревянной игрушке – матрешке. Учить детей различать

техники росписи глиняных и деревянных игрушек. Формировать эстетическое отношение к окружающему

Голицына

Соломенникова

Скорлупова

Скорлупова

Скорлупова

«Ледоход» Программное содержание. Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход

на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать

учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

«Какого цвета весна» Учить детей передавать в рисунке картины весенней природы, закреплять умение

передавать цвета и их оттенки: светло-зеленый, голубой, синий. Закрепить технику смешивания краски с

белилами. В рисовании цветными карандашами использовать разный нажим, разную штриховку. Развивать

творческую фантазию детей: рисовать фантастическую картину.

«Ракета»

Программное содержание. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием.

Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на

«Пришла весна прилетели птицы» Учить детей рисовать пейзаж, в рисунке передавать свои впечатления о

картинах природы, упражнять в красивом расположении предметов на листе, развивать технические умения

детей в использовании различных приемах рисования: тычки, штрихи, смятая бумага. Развивать

эстетические чувства, воображение.

Комарова

Комарова

«Транспорт»

«Какие машины привозят продукты в магазин» Формировать у детей умения передавать в рисунке форму

и строение грузового автомобиля; учить детей выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного

для определенного груза – прямоугольный – для овощей, фургон прямоугольный – для фруктов, для молока,

рыбы – бочка и т.д. Учить детей рисовать автомобиль в указанной последовательности: кабина с мотором,

рама, кузов, колеса. Закрепить технику работы с цветными карандашами: рисовать в одном направлении,

делать разный нажим.

«Машины специального назначения» Закреплять знание названий и назначения видов транспорта. Учить

изображать отдельные виды пассажирского транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их

величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять

умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для

получения оттенков цвета.

Голицына

«День победы»

«По замыслу» Развивать творчество, образное представления, воображение детей. Учить задумывать

доводить дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др.

Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисунком, рассказывать о том что в них больше

всего понравилось.

«Праздничный город» Учить передавать конструктивные особенности сооружений, отражать их

праздничное убранство. Закреплять умение делать лёгкий набросок простым карандашом, передовая

основные части предмета. Упражнять в закрашивании рисунков в одном направлении. Используя разный

нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

«Салют победы» Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы. Учить видеть средства художественной

выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Учить отражать в рисунке свои

впечатления от Праздника победы. Учить работать в технике граттаж.

«Птицы приветствуют День победы» Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой

Отечественной войны. Упражнять в рисовании на всем пространстве листа. Побуждать передавать

атмосферу праздника.

Комарова

Голицына

Голицына

Голицына

«Насекомые»

«Бабочка» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения

– предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать

образное мышление.

«Вылетела пчёлка о весне

поразведать» Учить детей в своем рисунке отображать окружающий мир

природы: весенний лес, улей, летают пчелы. Учить детей использовать в рисунке разную технику: рисовать

восковыми мелками, цветными карандашами, акварелью (небо, землю). Воспитывать любовь к природе,

Комарова

беречь ее, заботиться о ней.

«Букет нарцысов» Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску,

строение цветка, стебля, листьев. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать

эстетическое восприятие, учить оценивать рисунки, сравнивая их с натурой.

«Одуванчик» Программное содержание. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение

предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой

кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

«Цветут

сады»

Закреплять

изображать

передавая

характерные

особенности, учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).

Развивать умение рисовать красками, закрепить технику смешивания красок для получения розового, светло-

зеленого оттенка. Развивать творчество, фантазию.

«За что мы любим лето»

Программное содержание. Учить придумывать композицию летнего пейзажа и

реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.

Комарова

Нина Минченко

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

«Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.







Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема:"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Подснежник» (рисование на батике). Цель: Развивать художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки» .

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Интерес к рисованию проявляется у дошкольников очень рано, примерно к двум годам. Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребенка ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСТВО, и ВООБРАЖЕНИЕ.

С целью формирования воображения, познания окружающего мира, закрепления умений рисовать красками, развития эстетического восприятия, чувства композиции, пространственного мышления и способности к образному мышлению воспитатели средней группы №7 «Красная шапочка» организовали совместную изобразительную деятельность (рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Ребята учились рисовать красками, хорошо промакивать кисть о салфетку, перед тем как набирать краску другого цвета. Такие занятия доставляют детям много радости, а главное дают заряд для детского творчества, вызывая у них желание творить.




Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.


Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.