Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Нод рисование фрукты старшая группа. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами

Нод рисование фрукты старшая группа. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами

Методическая разработка.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

“Фруктовый сад ”.

Задачи . Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности фруктов по их описаниям в загадках. Знакомить с новыми цветами (лиловый) и оттенками (розовый, темно-зеленый, светло-зеленый, сиреневый). Учить смешивать краски для получения новых цветов. Развивать композиционные умения.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, иллюстраций с изображением сбора урожая фруктов. Беседа о том, что такое фрукты, где они растут, чем полезны, что можно из них приготовить, кто какие фрукты любит. Загадывание и отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра “ Магазин фруктов”

Материалы. Альбомные листы, гуашевые краски разных цветов, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Фрукты (натуральные или муляжи). Картина с изображением фруктового сада.

Ход занятия.

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.

Какое сейчас время года? (Осень.)

Осень – время сбора урожая фруктов и овощей.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

Какие вы знаете фрукты? (Яблоки, груши, сливы, абрикосы, бананы, апельсины, лимоны.)

Давайте их рассмотрим. (Рассматривают фрукты. Обсуждение: какой формы, какого цвета, размера каждый фрукт).

А чем полезны фрукты? (В них есть витамины).

Дети, а теперь я буду загадывать вам загадки про разные фрукты, но ответы вы не говорите, а рисуйте. Каждый фрукт на отдельном листочке бумаги.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Какого цвета яблоки вы нарисовали? (Желтые, зеленые, красные)

У желтого яблочка можно нарисовать розовый бочок. И еще пририсовать светло или темно-зеленые листочки. Следующая загадка.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Правильно, груши по цвету похожи на яблоки, но отличаются формой. И тоже можно пририсовать листочки.

А что вы теперь нарисуете?

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Молодцы, изобразили ягоды сливы и синие, и лиловые, и зеленые – неспелые.

Следующая загадка.

А это что за фрукт?

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Какие красивые, яркие лимончики у вас получились.

Все вы, дети, молодцы, справились с заданием. И загадки разгадали, и все так красочно нарисовали! Скажите, а где растут фрукты? (На деревьях)

Правильно, и такие деревья называются фруктовыми. А теперь мы повесим наши нарисованные фрукты на деревья, на одно – яблоки, на второе – груши, на следующее – лимоны, и на последнее – сливы. И у нас получился (все вместе – фруктовый сад!)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты полюбить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»


Автор : Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Фрукты». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи :
Образовательные : упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные : воспитывать любознательность.
Раздаточный материал : фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.

Ход занятия

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.

Это то, где дети учатся отличать фрукты от овощей и ягод. Иногда даже взрослый человек не может это сделать. Вы, например, знали, что банан - это ягода? А дети должны знать. Тема, конечно, трудная, но этим она и интересна. Сегодня мы расскажем, как проводить занятие по рисованию фруктов в средней группе детского сада.

Рисуем акварелью

Чтобы заинтересовать детей, нужно преподносить им рисование не как занятие, а как увлекательную игру. Тогда ребенок будет подходить к процессу творчески. Рисование фруктов в начинается с вводной лекции. Воспитатель спрашивает у детей о том, каковы их любимые сладости растительного происхождения. Ребята активно принимают участие в дискуссии. Можно услышать варианты: яблоки, груши, бананы, клубника. Воспитатель показывает картинки и объясняет, что из названого фрукты, а что нет. После теоретической части должна идти практическая. Детям выдается акварель, и воспитатель рассказывает, как нарисовать, например, яблоко. Объяснять нужно на примере. Воспитатель рисует фрукт, а дети копируют его. Сначала нужно нарисовать контур карандашом. Воспитатель контролирует этот этап работы. А дальше контур должен быть закрашен. Задача учителя - не допустить того, чтобы дети вылезали за нарисованные границы.

Рисуем гуашью

Все творчество красками чем-то похоже. Так вот рисование фруктов в средней группе гуашью не сильно отличается от творчества с акварелью. Но менять техники нужно хотя бы для того, чтобы дети видели разницу консистенций красок. Рисунки гуашью получаются куда более яркими и позитивными. Чтобы не повторяться в техниках, воспитатель может предложить своим подопечным нарисовать фрукт, например грушу, без предварительного карандашного эскиза. Так ребенок будет развивать глазомер и не будет бояться творить. Ведь часто родители отбивают желание рисовать тем, что хотят получить идеальный результат. Ребенок же получает удовольствие от самого процесса.

Рисуем руками

Многим кажется, что рисование без кисточки - это удел двухлеток. Взрослым же детям нужно творить с помощью кисточки. Но это не так. Ребенок остается ребенком, и баловство ему доставляет удовольствие. Поэтому воспитатель вполне может поставить в программу задание фрукты с помощью пальцев и ладоней". Стоит понимать, что у многих детей с фантазией туговато, и прежде чем ее разбудить, нужно показать пример, как можно творить. Поэтому, закатав рукава, воспитательница должна первой окунуть ладонь в краску и нарисовать, например, апельсин. Дети должны повторить это действие. А уже следом можно давать задание на воображение. Например, нарисовать любимые фрукты и ягоды. Иногда можно только удивляться, как безгранична бывает детская фантазия.

Рисуем в технике граттаж

Но не стоит на каждом занятии давать ребенку акварель и гуашь. Можно использовать и другие, не менее интересные техники. Одна из таких - граттаж. Техника обязательно понравится воспитанникам средней группы. Рисование овощей и фруктов будет веселей, если их придется «добывать» из-под земли. Для этого занятия воспитателю нужно будет подготовить листы для творчества. Кстати, в этом этапе тоже могут помочь дети. Технология подготовки:

  1. Цветными карандашами или мелками закрашиваем всю поверхность листа.
  2. Бумагу смазываем жирным слоем воска или парафина.
  3. Черной гуашью прокрашиваем лист целиком и даем ему высохнуть. Чтобы краска не оставалась на руках воспитанников, нужно перед нанесением ее на бумагу разбавить ее клеем ПВА.

Когда подготовка окончена, нужно приступать к рисованию. Рисовать можно ручкой или тупым карандашом. Предмет должен быть довольно острым, чтобы соскрести краску, но недостаточно острым, чтобы поцарапать ребенка. Вырисовываем на листе фрукты, овощи или целые натюрморты. Тематика будет зависеть только от фантазии воспитателя и терпения ее подопечных.

Рисуем карандашом

Самый безхлопотный вариант - это провести занятие без красок. И детей отмывать не придется, и столы тоже. Рисовать можно с помощью цветных карандашей. Это довольно тривиальное занятие, но для развития детской моторики оно просто необходимо. Когда ребенок рисует красками, то ему не приходится прилагать усилия, чтобы кисточка оставляла след. А вот рисуя карандашом, нужно задействовать не только мышцы руки, но и терпение. Рисование фруктов, ягод в средней группе детского сада - занятие веселое. Главная задача воспитателя - не упрекая ребенка, донести до него, что за контуры рисунка вылезать нельзя. А если ему очень хочется, то он сначала должен нарисовать фрукт карандашом и только потом придать ему четкие границы.

Рисуем с помощью целлофана

Одна из интересных техник для изображения фруктов - это рисование с помощью пакета. Детям любопытно смотреть на то, как обычный материал можно использовать в необычном назначении. Итак, приступаем к творчеству. Берем пакет и начинам рисование любимых фруктов. Средняя группа детского сада может не понять, почему вместо обычной бумаги им дали целлофан. Здесь воспитатель должен сказать, что не все творческие работы делаются на бумаге. Художники рисуют на холсте, ДВП и т. д. Когда фрукты будут готовы, смачиваем чистые листы бумаги в воде и накрываем ими целлофановые шедевры. Оттиск можно детализировать. Например, у яблока дорисовать веточку и листик.

Пластилиновое рисование

Дети уже поняли, что творить можно не только красками. Так что самое время провести занятие по рисованию фруктов в средней группе с помощью пластилина. Нужно объяснить детям, что пластилин используют не только скульпторы, но и художники. Удобнее всего использовать в качестве холста белую одноразовую тарелку. Карандашом воспитатель или сами дети рисуют очертание фрукта. А дальше остается дело за малым. Маленькими кусочками пластилина нужно заполнить контур. Необходимо попробовать имитировать мазок. С первого раза у детей это вряд ли получится, но отчаиваться не стоит. После 2-х таких занятий дети мастерски смогут размазывать пластилин по тарелке.

Смешанные техники

Рисование фруктов на тарелке в средней группе мы уже освоили, а теперь можно поэкспериментировать. Время от времени стоит проводить занятия в свободной форме. Нужно давать детям немного свободы, чтобы они смогли показать свой истинный творческий потенциал. На одном из уроков воспитатель может предложить малышам порисовать в любой технике, которая нравится. Это может быть акварель, гуашь или творение с помощью пакета. А можно пойти дальше и предложить ребенку совместить в одном рисунке две техники. Например, нарисовать грушу акварелью, а контур у нее обвести маркером. Пусть дети проявляют инициативу, им ведь это так редко удается.

Ольга Карелина

Тема: фрукты и овощи.

Программные задачи:

Учиться сначала закрашивать фон;

Учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

Учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

Учиться красиво располагать композицию рисунка;

Закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

Иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

Иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

Плотная бумага для акварели;

Кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

Салфетки для промакивания кисточки;

Банки с водой;

Муляжи фруктов;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (Мандарин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.


Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? - Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? - Натюрморт!











Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? - Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Своими руками

Очередная интересная идея для детского творчества. Попробуйте - и вам, родители, понравится. Этой техникой можно создавать даже настоящие шедевры. Такими картинами можно украсить кухню. А можно использовать эту идею для декора подарков и упаковок для них. А еще - это отличный способ выучить названия фруктов и овощей в непринужденной атмосфере. Речь идет о рисовании штампов овощами и фруктами.

Итак, вам понадобятся разные овощи, фрукты и краски. Если взять акриловые, картины получатся намного ярче и красивее, чем с использованием гуаши. Акварель не подойдет для этой техники, поскольку она сильно растекается. Сделайте срез плода или пучка листьев, окуните в краску и поставьте штамп на бумаге. Красивые штампики получаются из половинок яблок или груш. Очень интересно рисовать пекинской капустой или собранными в пучок и закрепленными резинкой листьями салата. Главное- сделать ровный срез, чтобы рисунок получился равномерным и красивым. Попробуйте сделать отпечатки болгарского перца - получатся листики клевера. Красиво рисовать половинками цитрусовых. Такие рисунки получатся еще и ароматными. А еще чудесные штампики получаются от лука. Только надо проследить, чтобы краска не была очень жидкой.

Вдохновляйтесь, развивайтесь, творите!