Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Портфолио учителя-логопеда высшей категории. Портфолио учителя -логопеда к аттестации

Портфолио учителя-логопеда высшей категории. Портфолио учителя -логопеда к аттестации

Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый логопедом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио (от франц. porter — излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) — досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя-логопеда; это комплекс документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.

Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Специалисту, претендующему на вторую, первую, на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.

Аттестационные материалы (Портфолио, рейтинг социально-профессионального статуса, экспертное заключение на Портфолио, Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого) предоставляются за 14 дней до начала заседания аттестационной комиссии секретарю муниципальной аттестационной комиссии.

На заседание комиссии аттестуемый работник не приглашается. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории или отказе комиссия принимает в заочной форме на основе представленных материалов.

1 раздел:

1.1. Титульный лист с фотографией (указывается полное название учреждения, Ф.И.О. учителя-логопеда, должность, год)

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания, специаль-ность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.4. Презентация логопедического кабинета (2 листа – фото, текст).

2 раздел:

2.1. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя-логопеда на свою профессию, педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе — выявить ценностные ориентации и направлен-ность специалиста, его мотивацию и основные цели в работе. Эссе поможет учителю-логопеду точно и полно формулировать свои мысли.

2.2. Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

4) результаты работы по данной программе, педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3 раздел:

В нем размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2 разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию нужно включить годовые и , снабженные необходимыми комментариями.

Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста анализировать свою работу.

4 раздел:

Работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел:

Располагается информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (РМО, СМИ, публикации, Сайт комитета – Служба практической психологии «Методическая копилка») и др.

6 раздел:

Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда.

Рейтинг социально-профессионального статуса (СПС).
- Экспертное заключение на Портфолио.
- Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого.
- Отзывы о работе в соответствии с проведенными мероприятиями (администрации, коллег).
- Рецензия (внутренняя и внешняя) для компилятивной или авторской программы.

Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны родителей, они также могут быть представлены.

Требования к оформлению портфолио учителя-логопеда

Структура портфолио:

Титульный лист;

Эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц);

Введение, в котором учитель-логопед поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельств своего профессионализма в соответствии с требованиями к заяв-ленной квалификационной категории (объем введения — 3 – 5 страниц);

Наименования разделов, подразделов, в которых описывается представленная в портфолио программа, технология, методика или др., этапы ее внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц);

Резюме (объем – до 3 стр.);

Пути распространения опыта работы;

Документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда;

Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации учителя-логопеда.

Нужно ли подтверждение подлинности дипломов и других документов в портфолио логопеда при аттестации? Да, все копии документов в портфолио логопеда заверяются руководителем учреждения.

Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов. Помещение в портфолио не обоснованных учителем-логопедом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.

Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Подготовиться к аттестации : пройти .

Моё «Портфолио» включает следующие разделы:

- «Визитная карточка педагога»;

- «Документы»;

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Профессиональный рост педагога»;

- «Достижения и награды»;

- «Развивающая предметно – пространственная среда»;

- «Отзывы коллег о педагоге»;

- «Инновационная образовательная деятельность»;

- «Результативность работы»;

- «Общественная деятельность педагога»

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация опыта работы учителя- логопеда – Смирновой Людмилы Евгеньевны Моё педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.Ярославля ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 193 Портфолио Учителя-логопеда - Смирновой Людмилы Евгеньевны 1 квалификационная категория 2015г. 15 августа 1977 г.р.

1)Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина Получен диплом о высшем дефектологическом образовании. Присвоена квалификация - учитель- логопед в 2000г. 2) Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Факультет - дошкольная педагогика и психология. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – методист, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Год окончания – 1998 г. 3) Рыбинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского По специальности – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специализацией. Получен диплом с отличием о среднем профессиональном образовании. Присвоена квалификация – воспитатель детского сада с правом проведения логопедической работы. Год окончания – 1996г.. Образование: Опыт работы: 1996 - 1997 гг. - учитель-логопед в школе №18 г. Рыбинска 1998 – 1999 гг. – тифлопедагог в МДОУ д/с №157 г. Ярославля 1999 г. – г.Ярославль МДОУ д/сад №193 учитель-логопед на логопедической группе для детей с ОНР Стаж: Общий педагогический стаж: 18 лет Стаж по специальности (логопедический): 17лет Стаж работы в МДОУ№193: с 1999г.- 16 лет Уровень квалификации: 1 квалификационная по должности учитель-логопед (13.12.2000г.)

Образовательная: образовательная программа ДОУ, разработанная на основе общеразвивающей программы «От рождения до школы». под ред. Н.Е.Вераксы; Коррекционная: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. -"Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи". Диагностический материал: Разработала свой диагностический материал - речевую карту, опираясь на методики Волковой Г.А., Стребелевой Е.А., а так же разработки творческой группы логопедов города Ярославля, в которую я входила как участник. Программно - методическое обеспечение: Работаю на логопедической группе для детей с ОНР (2 годичного обучения- старшая и подготовительная группы)

Грамота от руководителя МДОУ д/с №193 за высокие результаты в профессиональной деятельности за 2009 – 2010 год. Почётная грамота от Департамента образования Ярославской области за многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Приказ от 16.08.2010г.№ 02-03/475. Грамота от руководителя МДОУ д /с №193 за внедрение инновационных технологий и активное участие в жизни детского сада от 27.05.2015г. Благодарности от родителей воспитанников Благодарственное письмо от администрации портала «Ты-Лидер» за активное участие в дистанционных мероприятиях, июнь 2015г. Достижения (награды):

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 15. 03. 2011г. Городской центр развития образования г. Ярославля по теме: «Актуальные вопросы логопедии» 72 часа удостоверение 08. 04. 2011г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики » д/с №18 72 часа удостоверение 17.11.2014г. ГОАУ ЯО ИРО по программе: « ФГОС ДО: использование международного опыта в разработке и реализации программ дошкольного образования» 16 часов удостоверение Профессиональный рост педагога

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 31. 05.2015г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Теоретико - методологические и практические основы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ОУ (по типам отклоняющегося развития)» 72 часа Удостоверение 23 . 04.201 5 г. ЛГУ им.Пушкина «Коррекция нарушений речи в условиях образовательных и лечебных учреждений» 24 часа Удостоверение 18.04.2015г. «Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей в соответствии с ФГОС ДО» 24 часа Сертификат 19.05.2015г. Центр коррекции речи «Возрождение» «Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» 8 ч. Сертификат

Курсы повышения квалификации: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д/с № 18 2011г.

Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 06.11.2014г. Вебинар: «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии» 2ч. Сертификат «Мерсибо» 27.11.2014г. Вебинар: « Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приёмы и методы с учётом ФГОС» 2ч. Сертификат Интернет –проект «Мерсибо» 04.12.2014г. Вебинар: «Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения» 2ч. Сертификат « Мерсибо» 05.02.2015г. Вебинар: «Особенности проектирования вариативной части адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 3 ч. Сертификат Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

мастер-класс Семёнычевой Е.Е. МДОУ д/с №193 03.04.2015г. « Взаимодействие специалистов и воспитателей логопедической группы в применении инновационных технологий в непосредственной образовательной деятельности» Накопление практических наработок по данной теме, повышение творческой активности. мастер-класс МДОУ д/с№179 28.04.2015г. « Построение индивидуального образовательного маршрута воспитанников, имеющих нарушения речи» Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута на воспитанников группы. Городской Центр коррекции речи «Возрождение» г.. Ярославль Семинар-практикум « Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» Участник в объёме 8 ч. Сертификат 19.05.2015г мастер-класс МДОУ д/с№15 22.05.2015г. « Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО на примере освоения технологии проблемного диалога». Накопление опыта по данной тематике Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы 2010-2012г. Разработка и внедрение проекта «Система практических рекомендаций по коррекции и развитии речи для родителей детей с ОНР» Накопление практического материала по данной теме: Картотека игр и упражнений Консультации для родителей, воспитателей 2012 – 2013 г. «Создание профессионального электронного портфолио» «Проектная деятельность как условие повышения качества коррекционно-образовательной деятельности ДОУ в воспитании обучении детей с ОНР» Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов, участие во всероссийском конкурсе (диплом участника) Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок. Разработка проектов для реализации в коррекционно-образовательной деятельности Повышение качества коррекционной работы. 2013-2014 г. « Здоровье сберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Реализация логопедического проекта. Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов.

2014 - 2015 г. « Внедрение ФГОС в систему работы учителя-логопеда» Обучение на курсах Разработка дорожной карты специалиста ДОУ для перехода и внедрения ФГОС ДО в коррекционную работу логопеда. Презентация практического опыта на семинаре –практикуме для педагогов ДОУ, на МО учителей-логопедов. Приведение документации в соответствие с ФГОС. Разработка рабочей программы. 2015 - 2016г. « Использование электронного пространства для информационно-просветительской и коррекционно-образовательной деятельности между участниками образовательного процесса ». Предполагаемый результат: Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация). Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы

Учебный год 2010-2011уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие выразительности речи детей с ОНР» д /с №109 Семинар -практикум участник 18. 02.2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля «Наглядно-игровые средства в логопедической работе» д/с №16 Семинар участник 11.02.2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №54 Семинар –практикум участник 2011 г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля Деловая игра « Грамматика фантазии» д /с №16 Деловая игра Член жюри Учебный год 2011-2012уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 30.09. 2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие и коррекция психоречевой сферы дошкольников 2-5 лет средствами продуктивной деятельности » д/с №235 Круглый стол участник Март 2012г. «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» д/с №237 Педмарафон участник Март 2012г. « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №16 Семинар участник Методическая деятельность

Учебный год 2012-2013уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 23.10. 2012г. « Технология изготовления тактильных рукодельных книг и их использование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» МУК «Центральная детская библиотека им. Я Мудрого» Семинар-практикум участник 28.01.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Формирование навыка связного рассказывания. Традиционные и нетрадиционные методики и приёмы» д/с № 54 Семинар-практикум участник 28.03.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на: « Логопедическая работа с детьми раннего возраста с неврологической симптоматикой» д/с №126 Семинар-практикум участник 30.04.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста » д/с №16 Круглый стол участник 19.02.2013г. Мастер -класс: «Интегрированный подход к организации взаимодействия педагогов ДОУ в процессе внедрения в практику работы с детьми « Сказочных лабиринтов игры» В.В. Воскобовича д/с №4 Педмарафон участник ежемесячно « Разработка и уточнение процедуры исследования критериев оценки развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи» д/с№16 Участие в творческой группе

Учебный год 2013-2014уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 17.12. 2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Особенности взаимодействия специалистов ДОУ на логопедической группе » д/с №109 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 19.02.2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально-речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д /с №18 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 23.04.2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Игровые приёмы в коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией» д/с №135 Семинар участник

Учебный год 2014-2015 уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 01.10. 2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Организация работы учителя-логопеда на 2014-15 уч.г. в условиях ФГОС » д/с №16 Круглый стол участник 1часть – 27.11. 2014г. 2 часть- 30.04.2015 г. МО учителей –логопедов ДОУ: «Комплексный метод коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии» д/с №183 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 17.12.2014г. 24.03.2015г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда» Центр «Развитие» Презентация опыта работы: «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда Смирновой Л.Е. в соответствии с ФГОС » д/с №193 в виде практической (проведение открытого логоритмического занятия с использованием ИКТ) теоретической части. участник Проведение открытого занятия Разработчик, организатор, активный участник

Принимала участие в педмарафоне: « Логоритмика, как кружковая работа, для детей с ОНР» 15 марта 2010г.

Презентация практического опыта: « Использование инновационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда» на Методических объединениях учителей-логопедов города Ярославля 24 марта 2015г.

Отзывы коллег о мероприятии

Регулярный участник и организатор конкурсов, выставок, семинаров – практикумов, педсоветов и консультаций для воспитателей и специалистов детского сада № 193

Педсовет: « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы » в форме деловой игры 2013г.

Семинар –практикум на тему: « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС » 2015г.

Уровень Год Наименование конкурса Итого: ОУ 2014г. Презентация развивающих центров 1 место Международный фото-конкурс 2014г. « Моя милая мама» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Международный конкурс 2014г. « Открытое занятие» На тему «Что нам осень принесла" Интернет-проект «Педсовет» Сертификат участника Международный конкурс 2014г. «Консультация логопеда» Интернет-проект «Смарт» Сертификат участника Всероссийский 2015г. Олимпиада «Основы ИКТ» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Всероссийский 2015г. Олимпиада «Педагогические технологии» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Год Наименование конкурса Итого: Международный конкурс с публикацией работы 2015г. «Лучший урок (занятие) с использование ИКТ» Интернет-проект « Педстрана » 2 место Диплом Международный конкурс 2015г. « Логопед XXI века» Интернет-проект « Смарт » Диплом лауреата Всероссийский конкурс 2015г. « Педагогическое портфолио » ЦДО«Прояви себя » Диплом участника Всероссийский 2015г. «Горжусь своей страной» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Название публикации Место издания, гриф Год издания Международный Всего: 1 Консультация для педагогов: «Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» с публикацией На сайте «Смарт» в разделе Педагогическая Ярмарка 26.02.2015г. Уровень ОУ Всего: Дыхательные игры и упражнения. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2012г. Логопед о развитии речевого дыхания. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Зрительная гимнастика на логопедических занятиях (для специалистов). Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Сайт МДОУ д/с №193 Февраль 2014г. Памятка по зачислению детей в логогруппу Сайт МДОУ д/с №193 Апрель 2014г. Особенности коррекционно - образовательного процесса в логопедической группе Сайт МДОУ д/с №193 16.10.2014г. Зачем логопед задаёт задания на дом? Сайт МДОУ д/с №193 15.01.2015г. Наличие публикаций

Инновационная о бразовательная деятельность

Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования 1. Здоровье-сберегающие технологии - обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей; -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; -оптимизация процесса коррекции речи; 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, элементы су-джок терапии; гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж). 3. Интегрированные занятия. 1.Успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве, раскрытие их творческих способностей. 2.Повышение работоспособности и качества коррекционного обучения и воспитания. 3.Формирование валеологической культуры у воспитанников. 4. Снижение утомляемости во время занятий, а также уровня заболеваемости в течение учебного года. Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

2. Коррекционные технологии - формирование у детей полноценной речи, способствующей развитию мыслительной деятельности и личности в целом, готовности к школьному обучению, а также профилактику возможных вторичных нарушений. Коррекционные технологии: 1. Технологии логопедического обследования; 2.Гимнастики- дыхательная, мимическая, артикуляционная, голосовая, элементы биоэнергопластики; 3.Массаж и самомассаж; 4.Технологии коррекции звукопроизношения; 5.Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. 6.Технологии развития связной речи. 7.Технологии профилактики дисграфии и дислексии. 8.Фонетическая и логопедическая ритмика. 9.Технологии музыкального воздействия, психогимнастики; Улучшение всех компонентов речевой системы к концу коррекционного периода обучения и воспитания.

3.Технология дифференцированного обучения Коррекция и воспитание каждого на уровне его возможностей и способностей, Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроиз -ношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. 4 .Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры, игры по обучению грамоте. Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности. 5 . ИКТ Повышение мотивации, развитие самостоятельности и творческой активности, формирование умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся. Развивающие логопедические программы и тренажёры по всем разделам программы: «Учимся говорить правильно», «Весёлая азбука», игры на автоматизацию звуков; игры на формирование высших психических функций. Презентации к занятиям. Качественная индивидуализация коррекционного обучения и воспитания, расширение объёма предъявляемой информации, обеспечение познавательного интереса.

Здоровье сберегающие и коррекционные технологии

Итоговое открытое интегрированное занятие по ОБЖ и по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Итоговое открытое интегрированное познавательно-речевое занятие по теме « Что нам осень принесла» в старшей логогруппе

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конкурс « Умников и умниц» с ИКТ Интеграция специалистов – психолог и логопед в рамках ДОУ Участник районного конкурса « Умники и умницы», воспитанник логопедической группы Победитель конкурса в Д/саду

7.Технология проектной деятельности - Повышение познавательной активности; - Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Перспективное планирование по лексическим темам; Программно-методическое обеспечение. Развитые творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

Проект старшей логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 2014г. Проектная деятельность Проект подготовительной логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Зимующие птицы»2015г.

Проект МДОУ д/с №193 «Мы –правнуки Победы» 2015г.

Логоритмические занятия с ИКТ Интеграция специалистов - учитель-логопед и муз.руководитель

Работа с родителями « День открытых дверей »

Родительские собрания Консультации Тренинги Мастер-классы

Развивающая предметно-пространственная среда Паспорт логопедического кабинета (организация пространственной предметно-развивающей среды) 1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с источником дополнительного освещения; 2 стола, 4 стула, песочные часы – 3 минуты; вата, спирт, набор зондов для постановки звуков Е.В.Новиковой; наборы для звукового анализа и синтеза, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др. 2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена двумя книжными шкафами и содержит следующие разделы: материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте и формированию лексико-грамматической стороны речи, по развитию связной речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.; оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию слухового внимания оборудование, способствующее развитию мелкой моторики. 3. Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофон,ноутбук 4. Игровая зона Предназначена для проведения развивающих игр, способствующих развитию неречевых процессов.

Кабинет логопеда Рабочая зона

Зона индивидуальной коррекции речи Кабинет логопеда Центр развития дыхания Центр сенсорного развития

Центр моторного и конструктивного развития Центр речевого и познавательного развития Кабинет логопеда

Результативность

Звукопроизношение при выпуске детей по учебным годам

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 12 -86 % 4 -29 % 7 -50% 6 -43% 2-низкий 2 -14 % 8 – 57% 7 -50 % 8 -57% 3-средний 2 – 14% 4-выше среднего 5-норма Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 1 -7 % 4-приближен к норме 2 -14 % 6 -43% 7 -50% 3 -21 % 5-норма 12 – 86% 7 -50% 7 -50 % 11 -79 % Подготовительная группа (май 2013г.)

Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Сравнительные показатели уровня сформированности речи н а начало и конец коррекционного периода обучения

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 15-100% 4 - 27% 6 - 40% 7 - 47% 2-низкий 6 - 40% 5 - 33% 5 -33% 3-средний 4 -27% 4 -27% 3 -20% 4- приближен к норме 1 -7% 5-норма Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.) -на 15 человек Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 3 -20% 4-приближен к норме 3 -20% 8 -53% 12 -80% 3 -20% 5-норма 12 -80% 7 -47% 12 -80% Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.)

Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.) Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.)


В наш стремительный век, когда новые информационные технологии проникают во все сферы жизни, никого уже не удивляют возможности компьютера и интернета. Напротив, техническая поддержка стала необходимым подспорьем в работе. И, конечно, это не могло не отразиться на профессиональной деятельности учителя-логопеда. Итак… Что же нужно знать педагогу, чтобы не заблудиться в изобилии компьютерной информации?

Не так давно, каждый учитель бережно оформлял все результаты своей кропотливой работы в ПАПКУ! Эту папку показывали во время аттестации, на методических объединениях и педагогических советах. Но время не стоит на месте, и толстая папка уже совсем неактуальна. Ее убирают на дальнюю полку логопедического кабинета и садятся за компьютер.

Наиболее современный метод профессионального развития педагога — это метод «Портфолио». Именно «Портфолио» позволяет систематизировать опыт, накопленный логопедом, дать представления о его образовании, знаниях, формулирует направления его развития и отражает профессиональный уровень педагога.

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).

В переводе с итальянского это слово означает «папка с документами», «папка специалиста».

То есть эта та же ПАПКА, но в новом формате.

Основной целью составления портфолио является освещение всех сторон профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Портфолио вместе с другими необходимыми документами в обязательном порядке предоставляется в аттестационную комиссию на подтверждение второй, первой или высшей категории.

Особенности составления Портфолио логопеда

1 раздел: Общие сведения или «Визитная карточка»

1.1. На титульном листе должна быть представлена фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания учебного заведения, специальность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.

1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт.

2 раздел: Нормативно-правовая документация

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Концепция дошкольного образования»;
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Временные (примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ);
  • Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95, от 29.01.96;
  • Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

3 раздел: Программно-методическое обеспечение

В этом разделе педагог указывает, по каким коррекционным программам он занимается, какие диагностические и методические комплекты используются в работе. Желательно, чтобы описание программ и материалов были проиллюстрированы.

  • Диагностические пособия
  • Методические пособия
  • Дидактические пособия
  • Электронные образовательные ресурсы

Здесь же можно описать оснащение логопедического кабинета (примерно на 2 листа, включая фото и текст).

4 раздел: Организационно-педагогическая деятельность

Этот раздел может включать в себя краткое эссе, в котором будет отражено отношение педагога к своей профессиональной деятельности, указаны системы воспитания и обучения, которых придерживается учитель-логопед. Цель данного эссе – отразить мотивацию педагога и основные направления его профессиональной деятельности.

Затем педагог отмечает свои достижения по следующим направлениям:

  • коррекционно-развивающая работа в детском саду,
  • научно-методическая деятельность,
  • консультативная работа,
  • профилактическая деятельность,
  • аналитика,
  • публикации.

Здесь приводятся: материалы, иллюстрирующие работу, конспекты или видео фрагменты уроков, коррекционных занятий и др. Включаются годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
В этом же разделе описывается работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение). А также работа со студентами, если таковая проводится (проведение педагогической практики).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел: Авторские медиаресурсы

В этом разделе выкладывается информация об использованных учителем-логопедом способов распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (СМИ, публикации на информационных сайтах и т.д.,) и др. Сюда же включаются подготовленные презентации на разные темы.

6 раздел: Достижения

Здесь педагог может разместить информацию о своем участии в профессиональных, проектах и программах, предоставив подтверждающие грамоты, дипломы и сертификаты.

Учитель-логопед размещает в данном разделе полученные награды и поощрения. А также отзывы коллег, родителей, специалистов о работе и профессиональной деятельности педагога.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

г алашова Саратовской области

ПОРТФОЛИО

Учителя-логопеда

Жегуловой Натальи Александровны

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Жегулова Наталья Александровна

Место рождения: г. Балашов Саратовская область

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее, в 2002 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Балшовский филиал по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии

с 29 октября 2009 года по 18 октября 2010 года прошла профессиональную переподготовку в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Учитель-логопед системы образования»

Общий трудовой стаж работы: 8 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы по специальности: 2 года

Стаж работы в данном учреждении: 2 года

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на педагогическом факультете «Балашовского филиала Саратовского государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов – логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование. И поработав после окончания института воспитателем общеобразовательной группы, а затем психологом в детском саду, я продолжила обучение в «Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Учитель-логопед в системе образования».

Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!

Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Задачи коррекционной работы с детьми, имеющими

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1. Обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развития ребёнка; приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

2. Проводить работу по развитию фонематических процессов: фонематического восприятия, анализа и синтеза, развивать артикуляционный праксис.

Вести работу по постановке отсутствующих звуков или коррекции искаженных звуков, в дальнейшем автоматизировать исправленные звуки и вводить в речь.

3. Учитывая, встречающуюся у детей данной группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусмотреть упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на развитие связной, грамматически правильной речи.

4. Уделять внимание развитию правильного речевого дыхания, работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей воспринимать и воспроизводить определённый темп и ритм речи.

5. Вести работу по развитию психических процессов: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, работать над развитием мелкой моторики.

6 . Взаимодействовать с семьёй воспитанника для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Организация логопедической работы при МДОУ

Цель: Коррекция речевых нарушений

Задача №1 Диагностика речевого развития

Консультации

Задача №2 Организация логопедических занятий с учётом индивидуальных проявлений речевого недоразвития

Формирование связной речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие звуковой стороны речи

Развитие фонематических процессов

Задача №3 Взаимодействие в сферах:

логопед-воспитатель

логопед-муз.руководитель

воспитатель по ФИЗО

логопед- мед.работник

логопед-родитель

Взаимо-посещения, коллективные просмотры

Педсоветы консультации, семинары

Консилиум

Утренники, физкультурные досуги, логоритмика

Родительские собрания, беседы, консультации, просмотры занятий, анкетирование, ведение инд. тетрадей

Задача №4 Оптимизация коррекционно-логопедической работы с детьми

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Жегуловой Н.А.

Организуя предметно-пространственную развивающую среду в логопедическом кабинете, учитель-логопед Жегулова Н.А. руководствовалась возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с нарушениями речи.

Исходя из того, что у детей шестого года жизни развивается эстетическое восприятие действительности, в оформлении логопедического кабинета Жегулова Н.А. использовала интересные цветовые сочетания, уделила особое внимание эстетике в оформлении пространства.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Жегуловой Н.А.

Центр речевого и креативного развития.

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Индивидуальные зеркала.

4 стульчика для занятий у зеркала.

Комплект зондов для артикуляционного массажа.

Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, ватные диски.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, «Ромашки», пособие «Веторок», «султанчики» и т. п.).

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги,

слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

Лото, домино, дидактические игры на развитие познавательной сферы.

Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации, свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

Разрезной и магнитный алфавит.

Магнитная доска.

«Логопедический букварь».

Азбука-мозаика.

Центр сенсорного развития.

Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки).

Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза» с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).

Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень», «Чего не хватает?»).

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных.

Центр моторного и конструктивного развития.

Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

Игра «Составь из частей».

Массажные мячики.

Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Средняя мозаика.

Средний и мелкий конструкторы.

Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Разноцветные прищепки.

Раскраски, карандаши.

Уголок игр для мальчиков.

Модели транспорта разных размеров.

Фигурки животных.

Пазлы с изображениями машин.

Книги для мальчиков.

Уголок игр и игрушек для девочек.

2-3 куклы и комплекты одежды для них.

Пазлы с изображениями кукол.

Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Использование в коррекционно- образовательном процессе здоровьесберегающих технологий .

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач в коррекционно-образовательном процессе. Каждый год в логопедическую группу поступают дети, у которых наряду с речевым дефектом, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций – памяти, внимания, частоболеющие дети (соматически ослабленные). Соответственно возникает необходимость использования в коррекционно-логопедическом процессе комплексной оздоровительно-коррекционной работы, которая является частью программы «Здоровье», разработанной сотрудниками МДОУ д/с «Ёлочка.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности в ДОУ является рациональная организация образовательного процесса.

Фронтальные логопедические занятия проходят в режиме смены динамических поз – дети выполняют задания сидя за столами, стоя, расположившись на коврике в групповой комнате. Для этого используются переносные средства демонстрации материала. Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Использование физкультминуток позволяет снять эмоциональное напряжение, переключить внимание детей на другой вид деятельности (речедвигательные упражнения, игры малой подвижности), снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз), активизировать работоспособность головного мозга, оказать влияние на центры развития речи, развить ручную умелость (пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук).

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз используется в образовательной деятельности преимущественно перед выполнением заданий связанных с развитием графических навыков, требующих зрительного сосредоточения (печатание букв, штриховка).

Артикуляционная гимнастика проводится в начале фронтального занятия, в программное содержание которого входит закрепление и уточнение произношения звука.

Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация.

В индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности применяются специальные комплексы артикуляционных упражнений, направленные на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Так же проводится дыхательная гимнастика (в том числе элементы гимнастики по А.Н. Стрельниковой), способствующая развитию правильного физиологического и речевого дыхания, выработке целенаправленной воздушной струи, профилактике заболеваний лор-органов.

Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе.

Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам:

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс).

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», их содержание перекликается с лексической темой.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения подобраны на развитие физиологического и речевого дыхания с использованием свистков, воздушных шаров, «ветерков», «султанчиков», ватных шариков, мыльных пузырей и др. нетрадиционного оборудования.

4. Гимнастика для глаз. Комплексы сочетаются со стихотворным текстом.

5. Физкультминутки. Карточки распределены по лексическим темам, стихотворный текст насыщен изучаемым звуком.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Диагностическое обследование речи детей логопедической группы проводится три раза в год (начало, середина и конец учебного года) с целью прослеживания динамики речевого развития.

Диаграммы уровней речевого развития детей

старшей логопедической группы «Гвоздика» за 2010-2011 учебный год

Диаграммы уровней речевого развития детей

старшей логопедической группы «Гвоздика»

за 2011-2012 учебный год

Сравнительная гистограмма результатов диагностического обследования речи детей старшей логопедической группы «Гвоздика» за два года

Консультативно-просветительская работа

Коррекционно-логопедическая работа наиболее эффективна при условии тесного взаимодействия всех участников коррекционного процесса в системе: логопед – ребенок – воспитатели – родители.

Помимо занятий с логопедом ребенку необходимо закреплять полученные знания на занятиях воспитателей, в свободной деятельности детском саду, и конечно дома.

Чтобы коррекционно-логопедический процесс был полноценным и осуществлялся постоянно, а не только на логопедических занятиях, воспитателям необходимо владеть знаниями о нарушениях речи, их признаках, причинах, владеть методикой проведения артикуляционной, дыхательной гимнастики, методами и приемами автоматизации звуков.

В начале учебного года составляется годовой план работы учителя-логопеда, в который входит раздел «Работа с воспитателями и специалистами ДОУ». В данном разделе планируется консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом, которая представлена следующими мероприятиями:

Консультации по плану логопеда для педагогов логопедической группы. Проводятся 2 раза в месяц.

Консультации по плану администрации ДОУ для всех педагогов ДОУ.

Консультации по запросам педагогов. Проводятся по мере необходимости.

Выступления на семинарах, педсоветах.

Проведение практических занятий для педагогов обучающего характера (показ выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастики, самомассажа).

Посещение занятий воспитателей логопедической группы.

Обсуждение с воспитателями логопедической группы результатов диагностик, динамики развития речи, эффективности коррекционных мер.

Для полноценной и эффективной работы с родителями так же составляется план, в который входят: выступления на групповых родительских собраниях (3 раза в год), выступления на общих родительских собраниях (по плану администрации ДОУ), приглашение родителей на занятия (не реже 1 раза в 3 месяца), консультирование родителей по темам, предложенным логопедом (1 раз в 2 месяца) и по инициативе родителей (по мере необходимости), индивидуальные беседы (1 раз в неделю), наглядная пропаганда дефектологических знаний в уголке логопеда (по мере необходимости), практические занятия с родителями по методике выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений.

Темы консультаций и выступлений на родительских собраниях берутся общие, затрагивающие интересы всех родителей, например, «Возрастные особенности речи дошкольников», «Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка» и др. Для индивидуальных консультаций и бесед выбираются темы, касающиеся непосредственно особенностей развития речи конкретного ребенка.

Составленная таким образом консультативно-просветительская работа с родителями позволяет сформировать представление родителей об особенностях речевого нарушения своего ребенка, дает возможность помочь своему ребенку освоить нормы устной речи русского языка, а в дальнейшем и предотвратить появления недостатков письменной речи в школе.

Cлайд 1

учителя – логопеда Бондаревой Людмилы Юрьевны МБДОУ «Детский сад № 13 «Калинка» г. Архангельск

Cлайд 2

Стаж педагогической работы - 22 года, в данной должности – 22 года. Пройдены курсы повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного образования» в 2010 году при ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Общие сведения

Cлайд 3

Закончила с отличием Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, 1990 год, факультет «Дефектология и логопедия». Получила специальность «Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений» Имею опыт работы в качестве логопеда с детьми школьного и дошкольного возраста, с детьми с ЗПР и умственной отсталостью, с детьми с ортопедической патологией. Работала в детской центральной поликлинике г. Душанбе; секретарем и логопедом – дефектологом в ПМПК Дзержинского района Калужской области; преподавала курс практической логопедии в педагогическом колледже Калужской области; работала старшим преподавателем на кафедре коррекционной педагогики в Архангельском АО ИППК РО. Дополнительные специальности: медсестра ГО, секретарь – делопроизводитель Краткая автобиография

Cлайд 4

Cлайд 5

Защитилась на высшую квалификационную категорию (ноябрь 2010) по итогам творческого отчета, предоставления электронного портфолио, изучения документации и развивающей среды

Cлайд 6

Создала и опубликовала авторскую программу по подготовке дошкольников к обучению грамоте Эта программа сейчас используется в качестве образовательной программы в ряде учреждений России и за рубежом г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир»

Cлайд 7

Сайты образовательных учреждений, которые применяют в работе мою авторскую методику г. Краснодар Детский центр «Дорожка к школе» г. Красноярск Детский развивающий БЭмБИ центр г. Моццо Италия Русская школа «Наш мир» http://www.bambicentr.ru/zanyatiya-programmy.html http://stepstoschool.ru/stdsecondstep.html http://www.scuolarussabergamo.it/didaktika.htm

Cлайд 9

Список моих публикаций: книги, статьи Опубликовала книгу «Упражнения на каждый день: обучение грамоте детей дошкольного и школьного возраста » г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала книгу»Маленький исследователь: развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников», г. Ярославль, «Академия развития, 2008 г. Опубликовала статью «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР от детей с олигофренией» в сборнике «Научно-практическая конференция» (г.Калуга) Опубликовала книгу «Сказки об Умке и его друзьях» (ноябрь 2008) Подготовила статью для опубликования «О специфике работы логопеда с детьми с ортопедической патологией» в «Вестнике образования» при ПГУ «Институт развития ребенка» г. Архангельск (ноябрь 2010) Подготовила материал для опубликования в сборнике «Вестник ОРЦ» Северного округа «Дидактические подвижные игры с региональным компонентом» (март 2010)

Cлайд 10

Cлайд 11

аааааа Выход статьи «О специфике логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» в сборнике материалов областных научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям Архангельской области»(ПГУ им. М.В.Ломоносова. Институт развития ребенка) (январь 2011)

Cлайд 13

Публикация материала из педагогического опыта в сети Интернет на сайте «ЛогопедиЯ»

Cлайд 14

Наглядность в моей логопедической практике занимает большое место: это около 300 игр и пособий для развития и обучения детей

Cлайд 15