Меню
Бесплатно
Главная  /  Стиль жизни  /  Спортивно-познавательная игра "путешествие по станциям". Сценарий спортивного мероприятия "игра по станциям"

Спортивно-познавательная игра "путешествие по станциям". Сценарий спортивного мероприятия "игра по станциям"

Цель игры : ознакомить учащихся со своей страной, ее историей, культурой, растительным и животным миром, обычаями и традициями.

Правила игры : игра начинается со вступительного слова ведущего. Он объясняет правила игры: участвуют представители команд, которые рассказывают о стране в соответствии с указанной темой и отвечают на вопросы другой команды по их темам. Если участник не может ответить на вопрос(ы), за него отвечает вся команда - «все за одного».

Ведущий бросает кубик, и все видят на верхней грани, например, цифру 4. Представитель команды, начавший игру, находясь в ближнем к ведущему круге, делает 4 шага по часовой стрелке, поочередно проходя по четырем кругам (один круг - один шаг). И раз! И два! И три! И четыре! Стоп! Играющий останавливается, например, на станции «Историческая», ведущий задает ему вопрос по истории России. Участник, стоящий в круге, отвечает, его команда помогает ему. После этого эстафета переходит к другой команде, представитель команды начинает двигаться уже со станции «Историческая».

Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Оформление : посреди зала на полу 8 кругов, начерченных мелом, образован большой круг. Внутри кругов буквы ИС (историческая), Т (традиции и обычаи), Г (географическая), Б (ботаническая), М (музыкальная), X (художественная), ИГ (игровая), И (память о соотечественниках «Никто не забыт, ничто не забыто»), К (космическая).

Вопросы и задания

Память о соотечественниках «Никто не забыт, ничто не забыто»

На этой станции участники знакомятся с музеями страны, увековечивающими память о погибших в войнах соотечественниках.

Назовите музеи России, которые увековечили память о погибших в войнах соотечественниках.

Ответы:

1. Центральный музей вооруженных сил СССР (Москва).

2. Центральный дом авиации и космонавтики (Москва).

3. Центральный военно-морской музей (Санкт-Петербург).

4. Куликово поле (Тульская область).

5. Музей оружия (Тула).

6. Музей-панорама «Бородинская битва».

7. Музей-панорама «Оборона Севастополя».

8. Музей-панорама в Волгограде (Великая Отечественная война 1941-1945 гг.).

9. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

10. Музей 28 панфиловцев (Великая Отечественная война) (с. Немедово Московской области).

11. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

12. Новороссийский городской историко-краеведческий музей.

Художественная

Назовите известных русских художников и перечислите их произведения.

Ответы:

1. Андрей Рублев - «Троица», украшает Благовещенский собор в Московском Кремле.

2. Брюллов Карл Павлович - «Всадница», «Последний день Помпеи», автопортрет.

3. Перов Василий Георгиевич - «Сельский крестный ход на Пасху», «Проводы покойника», «Тройка», «Портрет Достоевского Ф. М.».

4. Айвазовский И. К. - «Девятый вал», «Бриг "Меркурий"», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег», «Буря ночью», «Буря на Северном море».

5. Шишкин Иван Иванович (Вятская губерния) - «Рожь», «Грачи прилетели», «Среди долины ровныя».

6. Репин Иван Ефимович - «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный и его сын Иван», «Крестный ход в Курской губернии», «Портрет Л. Н. Толстого», «Портрет композитора М. П. Мусоргского», «Портрет актрисы П. А. Стрепетовой».

7. Суриков Василий Иванович - «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Юродивый».

8. Васнецов Виктор Михайлович - «Аленушка», «Богатыри».

9. Левитан И. И. - «Золотая осень», «Плес».

10. Серов Валентин Александрович - «Портрет М. Н. Ермоловой», «Портрет А. М. Горького», «Девочка с персиками».

11. Врубель Михаил Александрович - «Царевна-лебедь», «Демон».

Музыкальная

1. Перечислите виды русских народных песен (весенние, жатвенные, семейные, обрядовые, колыбельные, плясовые, частушки, хороводные, игровые).

2. Что составляет музыкальное наследие этих композиторов?

Алябьев Александр Александрович (1782, Тобольск) - оперы «Лунная ночь», «Аммалат Бек», балет, музыка к 20 водевилям.

Бородин Александр Григорьевич (1833, Петербург) - оперы «Князь Игорь», «Млада», 16 романсов.

Дунаевский Исаак Осипович (1900, Полтавская губерния) - оперетты «И нашим, и вашим», «Женихи», «Ночи полярной страсти», «Миллион терзаний».

Кабалевский Дмитрий Борисович (1904, Петербург) - оперы «Кола Брюньон», «В огне», «Семья Тараса», «Сестра»; оперетта «Весна поет».

Мусоргский Модест Петрович (1839, Псковская губерния) - оперы «Женитьба», «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка».

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844, Новгородская губерния) - оперы «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка»; опера-балет «Млада», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери».

Рахманинов Сергей Васильевич (1973, Новгородская область) - оперы «Алеко», «Скупой рыцарь», 3 симфонии, 4 концерта, 2 сонаты.

Скрябин Александр Николаевич (1872, Москва) - 222 сочинения, 3 симфонии.

Стравинский Игорь Федорович (1882, близ Петербурга)- оперы «Соловей», «Мавра».

Рубинштейн Анатолий Григорьевич (1829, Польская губерния) - оперы «Дмитрий Донской», «Демон», «Нерон», «Купец Калашников».

Игровая

«Найди прищепку».

Вызываются играющие. Одному из них ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок,

которые тот цепляет на себя. Задачи игрока с повязкой на глазах - найти на ощупь прищепки. Участвовать в игре могут несколько пар, игрок с прищепками не должен оказывать сопротивление. Выигрывает тот, кто быстрее найдет все пять прищепок.

«Улитки».

Играющие встают в линию. По команде ведущего под музыку ребята начинают двигаться к финишу. Выигрывает игрок, пришедший последним. Стоять на месте нельзя, надо двигаться вперед, хоть муравьиными шажками, но вперед.

«Скомкай газету».

Перед участниками на полу кладется развернутая газета. Правую руку игрок заводит за спину, а левой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинает комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто быстрее скомкает газету.

Географическая

1. Какой архипелаг нашей страны омывается морями, расположенными в разных частях света? (Новая Земля. С запада она омывается Баренцевым морем, относящимся к Европе, с востока - Карским, находящимся в Азии.)

2. Какой горный хребет и река, находящиеся на территории России, носят одно и то же название? (Урал.)

3. Один из известных полярных исследователей так описывает этот район земного шара: «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии из снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов». О каком районе идет речь? (Речь идет об Антарктиде.)

4. Назовите самый ценный на земле минерал. (Вода, без которой невозможна жизнь.)

5. Какой полуостров нашей страны одновременно омывается водами двух океанов? (Чукотский, водами Северного Ледовитого и Тихого океанов.)

6. К некоторым географическим названиям нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое»:

Самая северная точка - ... (мыс Челюскин);

Самое глубокое озеро - ... (озеро Байкал);

Самая восточная точка - ... (мыс Дежнева);

Самая крупная ГЭС в России и в мире -... (Красноярская ГЭС).

Традиции и обычаи

Какие обычаи существовали на Руси?

Существовало много праздников, связанных с различными временами года.

В марте встречали весну, прогоняли зиму - это праздник Масленица. Пекли блины, катились с горок, разъезжали на тройках. В субботу строили городки из снега с башнями и воротами. Ребята и взрослые делились на 2 команды. Одна из команд защищала городок, а другая, вооружившись палками, атаковала его. После долгой и упорной обороны нападавшие врывались в ворота и разрушали укрепления. В воскресенье, во время проводов Масленицы, чучело зимы сжигали с радостными криками и песнями.

Ранним летом, когда земля покрывается свежей зеленью, праздновали Троицу. В этот день звонили в колокола, а дома украшали ветками березы. Молодежь и дети заплетали венки, пели песни и водили в лугах хороводы. В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир. И сегодня на Троицу принято мириться, забывать обиды и говорить друг другу добрые слова.

Историческая

1. Откуда произошло название города Киев? (На Днепре поселился славянин со своим родом по имени Кий, который пере возил желающих через реку, вследствие чего стал богат. От него и назвали город Киев.)

2. Назовите крупные города, где жили славяне. (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Месток.)

3. Как раньше называлось Балтийское море? (Варяжским, за этим морем жил народ, его называли варягами.)

4. Когда была Куликовская битва? (В 1380 г., командовал воинами в этой битве князь Дмитрий Донской.)

5. Начало и конец татаро-монгольского ига на Руси. (1224 г. - началось нашествие, а свержение татаро-монгольского ига произошло в 1480 г.)

6. Кем была покорена Сибирь? (Ермаком, 1582 г.)

7. В какие годы был бунт Степана Разина? (1670-1670 гг.)

8. Кем, в каком году был основан Петербург? (Петром 1, в 1703 г.)

9. Перечислить правителей России, царствовавших после Петра I.

Софья (1682-1689 гг.);

Екатерина I (1725-1727 гг.);

Павел (1727-1730 гг.);

Анна (1730-1740 гг.);

Иоанн 111(1740-1741 гг.);

Елизавета (1741-1761 гг.);

Петр III (1761-1762 гг.);

Екатерина II (1762-1796 гг.);

Император Павел (1796-1801 гг.);

Император Александр I (1801-1825 гг.);

Император Николай I (1825-1855 гг.);

Император Александр 111 (1881-1894 гг.);

Император Николай II (1894—1917 гг.).

Ботаническая

1. Назвать представителей животного мира полупустыни.

2. Рассказать о растительном мире тайги.

3. Назвать хищных животных, обитающих в России.

4. Назвать лекарственные растения своей области.

5. Назвать животных, которые относятся к классу кошачьих.

6. Назвать лиственные породы деревьев.

7. Рассказать о строении травянистого растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

8. Перечислить ценные виды рыб.

9. Перечислить морских животных.

10. Перечислить животных, которые относятся к классу земноводных.

11. Перечислить растения, которые имеют плод «ягода».

12. Перечислить животных, занесенных в Красную книгу.

13. Какие съедобные грибы вы знаете?

Космическая

1. Что такое Вселенная? (Вселенная - это весь существующий мир и все, что его заполняет: звезды, планеты, газ, пыль, все живые организмы и т. д.)

2. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)

3. Почему звезды имеют разный цвет? (Цвет звезд зависит от температуры. Самые горячие звезды - голубые, они имеют температуру 20-50 тысяч градусов; бело-голубые звезды имеют температуру 10-20 тысяч градусов; белые - 8-10 тысяч градусов; желтые — 5,5-8 тысяч градусов; красные - всего 4 тысячи градусов.)

4. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный Путь.)

5. Каждая галактика имеет разную форму: спираль, эллипс, вытянутая спираль, неправильная галактика. Какую форму имеет наша галактика? (Форму спирали. Наша Солнечная система

находится в одном из спиральных рукавов, примерно на половине расстояния от центра спирали до края.)

6. Что такое «черная дыра»? (Согласно мнению ученых, «черные дыры» - заключительный этап развития звезд, масса которых больше десяти солнечных масс.)

7. Почему «черные дыры» невидимы? (Сила гравитации на поверхности «черных дыр» бесконечно велика и не выпускает из них никакого излучения.)

8. Как называется самая ближайшая к Солнцу звезда? (Про- ксима Центавра.)

9. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом? (Пять: Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.)

10. Сколько лет планете Земля? (Примерно 4,6 миллиарда лет.)

11. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты и т. д.? (Астрономия.)

12. Почему людям с Земли кажется, будто звезды «восходят» и «заходят»? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси.)

13. Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера.)

14. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)

15. Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, так как песчано-каменистая поверхность планеты богата окислами железа и имеет красноватый цвет.)

16. На какой планете Солнечной системы обнаружены русла высохших рек? (На Марсе.)

17. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу? (Зимой, в январе.)

18. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

19. Какие народы впервые выделили на небе знаки зодиака? (Ассирийцы и вавилоняне.)

20. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на китах и слонах, а висит в пространстве и без поддержки? (Пифагор.)

21. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель, IV-III вв. до нашей эры.)

22. Кто и когда изобрел телескоп? (Телескопы появились в Европе в начале XVII в. Изобретатель неизвестен. Первым же ученым, использовавшим телескоп для изучения звездного неба, был Галилео Галилей.)

23. Кто из ученых стал создателем гелиоцентрической системы мира? (НиколайКоперник.)

24. Кто из ученых XVI века был не только сторонником учения Коперника, но и дополнил его, утверждая, что Вселенная бесконечна и в ней существует бесчисленное множество миров? (Джордано Бруно.)

25. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют собой не круг, а эллипс? (Иоганн Кеплер.)

26. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.)

27. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в Советском Союзе на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который так и назывался - «Спутник».)

28. Первым космонавтом был, как известно, Ю. А. Гагарин. Какой город России, по словам Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году Ю. Гагарин одновременно с учебой в Саратовском индустриальном техникуме стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

29. Сколько длился полет Ю. Гагарина в космосе? (108 минут.)

30. Ю. Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Какой позывной был у космонавта? («Кедр».)

31. Какое отношение к Саратовской земле имеет космонавт-2 Г. С. Титов? (6 августа 1961 г. Г. Титов совершил суточный полет вокруг Земли. Местом приземления космонавта-2 и космонавта-1 стала Саратовская область.)

32. Когда был совершен первый в мире групповой полет космонавтов в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли в космос А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток-3» и «Восток-4».)

33. Сколько времени длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут. Старт корабля-спутника «Восток-б» был произведен 16 июня 1963 г.)

34. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 г.)

35. Кто из землян первым побывал на Луне? Когда это произошло? (Первая посадка на Луну пилотируемого корабля «Апполон-П» (США) произошла 20-21 июля 1969 года. Астронавты П. Армстронг и Э. Олдрин пробыли на Луне 21 час 36 мин.)

36. Когда состоялся первый международный совместный космический полет советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Апполон»? (15 июля 1975 г. Экипажи: СССР - А. А. Леонов, В. Н. Кубасов; США - Т. Стаффорд, В. Бранд, Д. Слейтон.)

Примечание : вопросы, приведенные в данной сценарной разработке, можно использовать для викторин и интеллектуальных марафонов.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня будем участниками очень интересной игры «Выбор профессии» и начнем наше занятие с разминки. Вам будут показаны определенные движения, которые не всегда будут соответствовать произносимым словам. Ваша задача – выполнять те движения, о которых будет сказано словами. Вас будут пытаться запутать и показать неправильно. Здравствуйте! – Руки сомкнуть в пожатии. Здравствуйте! – Поменять. Проходите! – Правая рука вперед. Хвастайте! – Левая рука вперед. Вы – направо, - Движение по тексту. Вы – налево, - Движение по тексту. Вы - налево, - Движение по тексту. Вы – назад, - Движение вперед. Вы – вперед, - движение назад. Вот! – Хлопок в ладоши. Текст произносится еще дважды с убыстрением. Ведущий : На уроках истории Вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессии, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Так появились первые профессии. Сегодня мы с Вами проведем профориентационную игру по теме «В мире профессий». Мы познакомимся с формулой выбора профессии, поиграем в игры «Ассоциация» и «А что там у меня на спине», побываем в гостях у сказочных героев. Мы побываем в мире профессий, одну из которых Вам нужно будет скоро выбирать. Игра будет проходить по следующим правилам: представители классов получат маршрутные листы, и в соответствии с написанным в листе вашего класса маршрутом классные команды будут проходить станции. Станции называются «Ассоциация», «Угадай-ка», «Поиграй-ка», «Хочу-могу-надо», «Сказка». На каждой станции Вы будете в течение шести минут выполнять задания, предложенные смотрителями станций, которые будут оценивать вашу работу и выставят Вам заработанные баллы. По сигналу – звонку – Вы переходите на следующую станцию. В конце игры будет объявлен класс, наиболее информированный в мире профессий. Выбор профессии – очень важный шаг, от которого зависит ваша дальнейшая профессиональная карьера и ваше благосостояние. Вперед, к выбору профессии! ^ 2. Основная часть Ведущий: У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я прошу получить маршрутные листы и мы все отправляемся в путешествие по станциям, которые помогут Вам выбрать профессию. ^ Задание станции «Сказка» Смотритель станции задает загадки, вопросы-шутки

    Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

    Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом.)

    Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)

    Внимание - “Черный ящик”. В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Как используется в работе музыканта, сталевара, врача. (Ответ: ложка.)

      Музыканты-ложечники.

      Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

      Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

    Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Ответ: поэт.)

    Что общего у ЭВМ с коровой?

(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).

    Назовите самые зеленые профессии.

(Ответ: садовник, лесник, цветовод-декоратор)

    Назовите самые денежные профессии.

(Ответ: банкир, боксеры, модель, профессиональные теннисистки)

    Назовите самые смешные профессии.

(Ответ: клоун, пародист…)

    Назовите самую волосатую профессию.

(Ответ: парикмахер)

    Назовите самую серьезную профессию.

(Ответ: сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) ^ Задание станции «Хочу-могу-надо» Смотритель станции – педагог-психолог знакомит с формулой выбора профессии Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали «Хочу-могу-надо». Хочу – желание. Выбирая профессию, определите, что Вам интересно и чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Могу – способности. Если Вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства. Надо – реальность. Это востребованность профессии на рынке. Помните. Что жизнь не стоит на месте и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребности в них. Необходимо знать о себе:

    состояние здоровья, личные качества

    учебные знания, умения

    интересы, склонности, способности.

При выборе профессии Вы должны учитывать:

    Востребованность на рынке труда

    Доходность

    Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз)

    Нервно-эмоциональное напряжение (милиционер, учитель, психолог, ученый)

    Образованность (врач, учитель, психолог, ученый)

    Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной)

    Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа)

    Возможность карьерного роста (важно или неважно).

^ Задание станции «Поиграй-ка» Смотритель станции играет с детьми в игру «Что у меня там на спине» Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Что у меня там на спине». Дети становятся в круг. У тренера карточки с написанными на них названиями различных предметов, понятий, состояний. Например: «деньги», «босс», «безработный», «секретарь», «учитель математики», «парикмахер», «священнослужитель», «продавец», «ювелир», «газоэлектросварщик», «телеведущий». Ответственный прикрепляет карточку на спину одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию с помощью пантомимы, чтобы участник с карточкой угадал, что написано на карточке. ^ Задание станции «Угадай-ка» Смотритель станции задает вопросы о профессии

    Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)

    Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном.)

    Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

(Ответ: лесник)

    Кто по профессии президент Республики Россия?

(Ответ: Военный, дипломат)

    "Работа у нас такая - доставлять людям радость".

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Это профессия, получив которую, девушки смогут без труда найти путь к сердцу любого мужчины. Назовите эту профессию и пословицу. (Ответ: повар. Пословица: Добрый повар стоит доктора)

    Вопрос: “Угадай профессию”.

Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)

    Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер.)

    Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте?

(Ответ: менеджер.) 9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)

    Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.)

    Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)

    Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)

^ Задание станции «Ассоциация» Смотритель станции проводит игру «Ассоциация» Инструкция проведения игры: Сейчас три человека выйдут, а вы загадаете какую-нибудь профессию. Затем три человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов. Например, какого цвета профессия? Какой запах напоминает? Какая мебель используется? Где можно получить эту профессию? Характерная черта этой профессии? Примеры профессий: милиционер, сварщик, строитель, дизайнер, педагог, врач-хирург, военный. Обсуждение игры: Обсуждается правильность ответа на ответ. Если группа не согласна с ответом, можно попросить того, кто ответил, дать объяснение. Если объяснение разумно, ответ засчитывается. Например, если на вопрос «Какого цвета профессия» был дан ответ «черно-белая» и ребенок объясняет, что это милицейский жезл, ответ засчитывается правильным. ^ 3. Критерии оценки За каждый правильный ответ команда получает один балл. В маршрутный лист выставляется полученная на станции сумма баллов. На станции «Хочу-могу-надо» выставляется пять баллов. ^ 4. Подведение итогов. Мы прошли все станции. Скажите, ребята, а что Вы узнали нового, что Вам понравилось, чему Вы научились. А сейчас мы назовем класс, получивший наибольшее количество баллов. Это – наиболее информированный класс в мире профессий. Мы будем очень много заниматься, чтобы Вы как можно лучше были информированы в мире профессий. В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка). Литература:

    Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. Глазами подростков.

    Г.В. Резапкина. Секреты выбора профессии.

    “Психология в школе”. 2003-2004 гг.

    А.П. Чернявская. Психологическое консультирование.

Приложение 1 «Маршрутный лист 8 «а» класса

Приложение 2 «Маршрутный лист 8 «б» класса

Приложение 3 «Маршрутный лист 9 «а» класса

Приложение 4 «Маршрутный лист 9 «б» класса

Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 20 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

Оборудование: эмблемы, призы, карточки с заданиями, маршрутные листы

Это игра - путешествие по станциям.

План проведения:

1. Сообщение правил игры

2. Получение маршрутных листов

3. Путешествие по станциям

4. Подведение итогов путешествия

Название станций:

СТАНЦИЯ «Паутинка»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

СТАНЦИЯ «Минное поле»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

СТАНЦИЯ «Головоломка»

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются смайликами от 1 до 5.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

Ход мероприятия

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Команда сочиняет текст телеграммы, которую хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4-6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» - Ковалев, второе на «р» - ревет, третье на «о» - отдайте, четвертое на «т» - тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Слово «Дружба»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«Голубой вагон»,

«Чунга - чанга»,

«Песенка львенка и черепахи»»

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

1. Как обработать рану?

2. Первая помощь при ушибе.

3. Первая помощь при ожоге.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при утомлении.

7. Первая помощь при укусе пчел.

8. Первая помощь при пищевом отравлении.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Показать как забинтовать палец при кровоточивой ране. (Показывают дети, комментирует медсестра)

СТАНЦИЯ «Паутинка»

1. Бег с препятсвиями

2. Посадка картофеля.

3. Прыжки через скакалку.

5. Игра «Чехарда».

6. Бег по кочкам.

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

Дети рисуют фломастерами на листах. Поводится итог учителем ИЗО.

СТАНЦИЯ «Holideys»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

В воду ты ныряй,

На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? ...

Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)

Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный -ый, розовый и красный. (Помидор)

Танцевала на дорожке,

Растрепала все одежки.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... (лето)

Горький, но не перец,

Круглый, но не яблоко.

Лечит, но не лекарство, (Лук.)

На грядках - зеленые ветки,

На ветках. - кармашки,

А в них - круглые детки, (Горох.)

Длинная девица.

Кудрявая косица. (Морковь.)

Круглый, а не мяч.

Желтый, а не солнце.

Зеленый х востик,

А не редиска. (Репа.)

СТАНЦИЯ «Головоломка»

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.

Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара

Рекомендации по проведению: Игра «Птичьи забавы» рассчитана на детей 6-9 лет и проводится в форме путешествия по станциям. По детским садам и школам за месяц рассылаются положения по игре, где указываются сроки, место проведения и контактные телефоны для заявок на участие. Для проведения игры организуется выставка детских работ на тему «Птицы», куда принимаются поделки из различных материалов и рисунки. Ими впоследствии оформляется одна из станций.В игре участвуют дети одного класса или группы детского сада (15 – 25 человек). Время пребывания на каждой станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными конкурсами. На каждой станции предусмотрены различные задания соответствующей тематики. Всего 5 станций.

1 станция « Отгадай-ка» – загадки;

2 станция «Приглашаем в гости птиц» – мини-экспедиция и задание на соответствие;

3 станция «Поиграй-ка» – подвижная игра;

4 станция «Строители» – практическое задание на соответствие;

5 станция «Совушка-сова» – подвижная игра-пантомима;

Для обеспечения порядка и более успешной игры участники пользуются выданными им маршрутными листами, где обозначен порядок посещения станций и их местоположение, а также фиксируются заработанные на станциях баллы. Для лучшей ориентации названия станций располагаются на дверях кабинетов.

Непродолжительное пребывание на станции и разнообразие форм заданий позволяет ребенку быстро менять род деятельности, быть активным и заинтересованным на протяжении всей игры.

Материалы:

– дидактические карточки с изображениями птиц;

– коллекция гнезд (или изображения);

– сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки;

– игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки;

– два пера птиц;

– зерна фасоли;

– импровизированные птенцы;

– маршрутные листы;

– благодарности;

– экспозиция Музея природы;

– карточки с названиями станций;

– оформление станций (работы учащихся).

Правила игры:

На пяти станциях с различными заданиями находятся педагоги, которые объясняют правила и критерии начисления баллов. Время пребывания на станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными заданиями. Пятая станция «Совушка-сова» не оценивается, в это время детям предоставляется возможность немного подвигаться, а жюри подвести итоги игры.

Ход игры:

В начале игры участники собираются в зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сегодня к нам в Дом детского творчества не на экскурсию и не на занятие, а для того чтобы поиграть. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети хором отвечают). Правильно! Очень скоро к нам прилетят птицы и наши леса, поля и даже города наполнятся их радостными голосами. А для чего к нам прилетают птицы? (дети отвечают). А вы знаете, что у птиц тоже есть праздник? Празднуется он 1 апреля, он так и называется День птиц. На празднике принято играть и веселиться. Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Птичьи забавы». Вы совершите путешествие по станциям, которые называются «Отгадай-ка», «Приглашаем в гости птиц», «Поиграй-ка», «Строители», «Совушка-сова».

На каждой станции вас ждут интересные задания, и вы сможете заработать себе очки, которые мы будем записывать в маршрутный лист, а чтобы нам было интереснее играть, мы с вами разделимся на три команды. Каких вы знаете перелетных птиц, которые скоро к нам вернутся из теплых краев? (называют) Вот и наши три команды будут называться …(командам даются название из перечисленных птиц - чайки, утки, лебеди и т.д. ) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, когда побываем на всех станциях, снова соберемся в этом зале и узнаем, какая команда лучше всех знает птиц и их забавы. В добрый путь!

1 станция «Отгадай-ка»

Эта станция располагается на выставке. Вначале дети рассматривают работы. Можно спросить, кому что больше понравилось.

Ведущий:


Мы работы посмотрели,


На скамейки дружно сели,


Все мы с вами мастера,


Поиграть теперь пора.

Задания и загадки предлагаются на выбор. Ориентируясь на время пребывания на станции, возраст и уровень подготовки, детей педагог сам может определить количество загадок и какую из двух игр «Загадки» или «Полетели птицы» выбрать .

За верную отгадку 1 балл.

1 игра «Загадки»

Ведущий:

В воде купался,

Сухой остался. (Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

Эта девица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут ее … (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

Длинноклювый длинноногий

Он не ходит по дороге.

Все лето, не зная забот,

На мягком болоте живет.

А осень холодом задышит,

Курлы-курлы мы все услышим! (Журавль)

2 игра «Полетели птицы!»

Ведущий:

Поиграем мы опять,

Птиц я буду называть,

Но не все из них тут птицы

Я могу и ошибиться!

Если слышите ошибку

Назову я зверя, рыбку,

Сразу нужно хлопать громко,

И смеяться очень звонко.

Начинаем!

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(Мухи)

Полетели птицы:

Полетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты и утки,

Галки и селедки…(Селедки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Комары)

Полетели птицы:

Голуби, куницы…(Куницы)

Полетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты вороны,

Галки, макароны…(Макароны)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Лебеди, ужи…(Ужи)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,Белки и чижи…(Белки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Журавли, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

2 станция «Приглашаем в гости птиц!»

1 игра «Экспедиция»

Картинки: чайка, воробей, серый журавль, малый тундровый лебедь, глухарь, дятел, свиристель, сова. В этой игре детям предлагается по изображению найти соответствующую птицу в экспозиции музея и назвать. За верно найденную в экспозиции и названную птицу 1 балл.

Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей?

Сейчас мы с вами пригласим в гости несколько «незнакомцев». У меня есть только их изображения ни имен, ни точного адреса Мы не знаем. (раздаются карточки с изображениями птиц) Может, вы их узнали? Чтобы они пришли к нам, вам нужно отправиться в экспедицию по нашему музею и найти «гостя», ну а потом, конечно же, пригласить, назвав его по имени.

2 игра «Лесное кафе».

В этой игре дети выбирают «угощение» для найденной птицы.

В чашечках – игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки. За верно найденное «угощение» 1 балл

Ведущий: Всех гостей мы пригласили, а гостей принято угощать. Мы пригласим их в наше лесное кафе.

Что же мы предложим гостям? Вот здесь в чашечках различные угощения (педагог называет приготовленные материалы). Посмотрите и выберите, что же придется по вкусу вашему гостю? Какое блюдо вы закажете для него.

3 станция «Поиграй-ка»

Ведущий: На празднике всегда много веселых игр. Давайте и мы с вами поиграем в «птичьи» игры!

1 игра «Накорми птенцов»

Для игры используются импровизированные птенцы (задрапированные тканью или мехом 3-литровые банки с клювами-воронками из картона) и «зернышки» (фасоль). Дети выстраиваются на расстоянии 2-3 метров от «птенцов». За каждое попадание 1 балл.

Ведущий : Скоро к нам прилетят птицы. Они построят гнезда и выведут птенцов. Основная забота у птиц будет о том, как найти побольше пищи и накормить своих птенцов. Давайте и мы с вами попробуем накормить вот этих голодных птенцов (демонстрируются «птенцы»). Каждый из вас получит по три «зернышка», и постарается попасть ими в клюв птенцу. Посмотрим, сможете ли вы накормить птенцов! Ведь это не так-то просто!

2 игра «Легче легкого»

Для игры используются два пера голубя, вороны или любых других птиц. Размер пера 14 -16 см. На полу проводится черта. Участники выстраиваются на расстоянии 3-4 метров от черты. Если перо переброшено через черту – 1 балл. Можно определить дополнительные баллы за самый дальний бросок.

Ведущий : Друзья мои! Скажите, чем покрыто тело птиц? (отвечают) Казалось бы, что может быть легче перышка, оно должно легко и свободно лететь на самые большие расстояния. Но так ли это? Давайте проверим! Каждый из вас постарается бросить два перышка. Нужно бросить его так, чтобы оно перелетело черту. А еще мы посмотрим, кто бросит его дальше всех!

4 станция «Строители»

Ведущий: Для чего прилетают к нам птицы? (дети отвечают) Главная задача построить надежное и уютное гнездо для своих птенцов. А из чего же птицы строят свои гнезда? Давайте посмотрим.

На этой станции вниманию детей представляется коллекция птичьих гнезд. (Трясогузка, дрозд, ворона, ремез, чечетка, каменка, ласточка, зяблик. Можно использовать картинки или фотографии). С помощью педагога дети определяют, какое чье гнездо и рассматривают из чего оно построено. Далее детям демонстрируются в коробочках различные «строительные материалы»: сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки. За верно выполненное задание от 3 до 6 баллов на усмотрение педагога на станции. (Оценивается скорость выполнения задания и разнообразие выбранных материалов)

Ведущий: А сейчас мы поможем птицам построить свои гнезда, для этого выберем нужный для этого материал. Не забудем о том, что разные птицы строят гнезда из разных материалов.Затем предлагается выбрать строительные материалы, которые может использовать в строительстве своего гнезда, например, ласточка, трясогузка, дрозд, ворона и др.

Примерный вариант выполнения задания:

5 станция «Совушка-сова»

Правила игры: Все дети – птички, которые резвятся и чирикают днем, а ночью замирают и спят.Один из педагогов – Сова, которая спит, пока другой ведущий говорит слова: «День, день, день…», затем резко произносит слово: «Ночь!». Дети замирают, а ведущий – Сова – «летает» между замершими «птичками» и произносит слова:

«Совушка- сова большая голова

На суку сидит, головой вертит!

Хватает всех, кто не спит!»

Сова высматривает тех, кто пошевелился и «уносит» к себе в гнездо. (эти дети садятся на скамейку). Затем снова наступает «день». Игра может повторяться сколько угодно раз. Если дети постарше, Совой может быть ребенок.

После игры дети усаживаются на скамейки. Объявляются результаты, награждаются победители.

Ведущий:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дорогие друзья! Вы побывали на празднике птиц, поиграли в птичьи игры, отгадывали загадки, приглашали в гости птиц, сами побывали маленькими птичками и даже кормили птенцов! Наше путешествие закончилось. Мы будем снова с нетерпением ждать вас в гости, и вы узнаете еще много нового и интересного!