Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Доклад «Использование тифлоприборов в работе учителя – логопеда коррекционной школы - интерната. Логопедическая страничка школы Ставка учителя логопеда в школе 8 вида

Доклад «Использование тифлоприборов в работе учителя – логопеда коррекционной школы - интерната. Логопедическая страничка школы Ставка учителя логопеда в школе 8 вида

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 3»

ОТЧЁТ

О работе учителя-логопеда

за 2017-2018 учебный год.

Учитель-логопед:_____________ Коваль Ю.В.

Хабаровск, 2018 г.

Цель логопедической работы: преодоление и предупреждение нарушений по всем компонентам речи, нарушений письменной речи, языкового анализа и синтеза, нарушение звукопроизношения.

Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2017-2018 уч.год, мною были поставлены следующие задачи:

    коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;

    максимально-высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.);

    совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

    комплексное развитие речи учащихся, направленное на:

Формирование правильного произношения;

Обогащения и развитие словаря;

Развитие грамматического строя речи;

Формирования связной речи, коммуникативных навыков.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

    Индивидуальное обследование.

    Консультирование родителей, воспитателей, учителей.

    Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

    Контрольная диагностика (диктанты, списывания, наблюдения, обследование в середине и конце года.)

Проведение диагностической работы предполагало осуществление:

1) Психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей.

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

Сбор анамнестических данных; проведение обследования: поведения и эмоциональной сферы, слухового восприятия; зрительного восприятия; восприятие пространственных представлений; состояние органов артикуляции; состояние общей и мелкой моторики; исследование импрессивной речи; исследование экспрессивной речи; состояние связной речи; исследование фонематической стороны речи; навыки фонематического

восприятия; навыки фонематического анализа и синтеза.

Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, по серии сюжетных картинок и т.д..

Результаты обследования :

Количество обследуемых

СНР тяжелой степени

СНР средней степени

СНР легкой степени

7 класс (надомное обучение)

По результатам обследования на логопедические занятия были зачислены 16 человек. Из них один обучающийся (Губин Леша) переведен в детский дом №1.

2 в класс:

Федорова Кристина – Несформированность чтения и письма, обусловленная системным недоразвитием речи тяжелой степени у ребенка со сложной структурой дефекта; дизартрия.

5 класс:

Колышкин Кирилл - нерезко выраженное нарушение письма на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Михалев Кирилл – единичные нарушения фонематического анализа и синтеза, выраженное нарушение чтения и письма на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, обусловленное системное недоразвитие речи легкой степени.

7 а класс:

Говорков Данил – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Ларионов Никита –выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени. Нарушение звукопроизношения.

Починок Наталья – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Пятнов Ваня – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Турченко Саша – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

7 б класс:

Замараев Дима – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Кобелев Сергей – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Насилевский Саша – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Романова Анжела – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Синельников Кирилл – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Филонов Сергей – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

7 класс (надомное обучение):

Бондарев Миша – системное недоразвитие речи тяжелой степени у ребенка со сложной структурой дефекта. Сенсомоторная алалия.

Для обучающихся, посещающих индивидуальные занятия, были разработаны индивидуальные маршруты и планы работы.

Занятия направлены на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кистей и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании разработанного плана работы на учебный год.

Примерные навыки освоения программы обучающимися:

2 в класс.

Правильно артикулировать гласные звуки [А], [О], [У], [И], и согласные звуки [М], [Н], [П], [Т], [К], [Х], [Б];

Работать перед зеркалом по подражанию;

Соотносить знакомые предметы и действия с их словесным обозначением;

Понимать и выполнять одно-двухступенчатые инструкции;

Произносить двусложные слова из повторяющихся слогов;

Отвечать вопросы «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»;

Закрашивать готовые изображения.

У Кристины Федоровой хорошо заметна динамика по всем направлениям развития. Поставлены и автоматизированы звуки [Л], [Л`]. Поставлены, находятся на стадии автоматизации звуки [Ш], [Ж]. Словарный запас значительно расширен. Совершенствование графомоторных навыков.

5 класс

Обладают сформированной мотивацией к школьному обучению;

Усваивают значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

Употребляют слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

Умеют подбирать слова с противоположным и сходным значением;

Умеют осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок;

Правильно употребляют грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

Умеют подбирать однокоренные слова, сложные слова;

Умеют строить предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов;

Составляют и распространяют предложения, устанавливают связи между словами по вопросам; ставят знаки препинания в конце предложения;

Составляют различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения);

Пересказывают литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

Пересказывают произведения от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

Отражают в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляют небольшие сообщения, рассказы из «личного опыта»;

Осуществляют слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

Правильно произносят все звуки, замечают ошибки в звукопроизношении;

Владеют словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

Осуществляют сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляют операции фонематического синтеза;

Анализируют слова по звуковому составу (выделяют и дифференцируют звуки, устанавливают последовательность звуков в слове);

Списывают рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

Пишут под диктовку предложения и тексты;

Называют и характеризуют предметы и явления, сравнивают и классифицируют;

Активно участвуют в беседе;

Связно высказываются на предложенную тему, используя в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и совместное планирование деятельности;

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.

Из 2 обучающихся данного класса мы отмечаем положительную динамику по всем линиям развития у всех детей. Помимо коррекционной работы по коррекции нарушений звукопроизношения, со всеми детьми идет работа по устранению нарушений письменной речи – коррекции нарушения чтения и письма.

7 а, 7 б класс

Четко произносить в речи все звуки;

Анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

Различать звуки и буквы, гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, оптически сходные, аффрикаты;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Разбирать слова по составу;

Строить простое распространенное предложение, устанавливать связь между словами по вопросам;

Правильно пользоваться предлогами, различать приставки и предлоги;

Владеть практическими формами словообразования и словоизменения;

Следственные связи;

Выделять предложения из сплошного текста;

Составлять предложения из слов, словосочетаний;

Письменно отвечать на вопросы;

Работать с деформированным текстом.

Из 11 обучающихся все показали динамику. Значительные улучшения показали Филонов Сергей, Насилевский Саша, Починок Наташа, Замараев Дима. К сожалению Ларионов Никита, Синельников Кирилл и Турченко Саша показали минимальный результат.

На 2017-2018г. были намечены и проведены следующие мероприятия:

1. Полное логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией (сентябрь, май), промежуточное экспресс-обследование – январь.

2 . Заполнение речевых карт на детей логопатов, оформление

документации логопеда (1 четверть).

3. Оформление логопедического кабинета (3 четверть). В 2018 учебном году начала создавать медиотеку: сделала игры для логопедической работы с детьми-логопатами в программе Power Point по разделу «Развитие фонематического слуха», «Автоматизация звуков», «Формирование языкового анализа и синтеза».

4 . Занятия по коррекция речи обучающихся в течение года.

5. Посещение уроков и воспитательных моментов с целью выяснения

продолжения логопедической работы учителем на уроках и

внеклассных занятиях.

6 . Проведение бесед с учителями по темам: «Артикуляционная гимнастика – важнейшее средство подготовки артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков», «Речевые нарушения у обучающихся 7-х классов», «Упражнения по преодолению дисграфии у обучающихся 5-7-х классов», «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у обучающихся 2 в класса»

7. Выступление на заседания Службы сопровождения: «Педагогический такт к детям, имеющим специфические ошибки на письме».

8. Проведение открытого индивидуального занятия

Образование: Высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет "Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии” по специальности "Логопедия” в 2012г. В школе-интернате работает с 2002 года.
Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка.

Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.

Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.

В школе логопед проводит фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Контрольные занятия проводятся с учащимися 1-3 классов. Их главная цель - учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, наполняемость групп для занятий 2-4 ребенка.

В работе используются следующие принципы:

Предельное внимание к развитию фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза:,

Опережение программного материала по обучению грамоте:,

Активизация словаря и развитие речи учащихся:,

Игровой характер занятий, их занимательность.

Логопед ведет работу в тесном контакте с учителями, воспитателями. Проводит открытые занятия, для учащихся 1-4 классов оформлены стенды «Логопедические минутки».

В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети, посещающие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. Форма проведения, используемый речевой материал зависят как от состава учащихся, их возраста, дефектов, так и от целей, которые преследует логопед, проводя это мероприятие.

учреждений образования

(Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4)

В связи с многочисленными обращениями руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации сообщает следующее:

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов — за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 (Отменен. Постановлением Минтруда России от 17.08.95 № 46 в редакции постановления от 22.11.95 N 65 направлено письмом Минобразования России от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5.), оплата труда педагогов — психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т.е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (Отменен), оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования, и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.

В то же время пунктом 7 общих положений Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы.

Пунктом 3.2 Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, (Утратило силу. Новую редакцию Положения см.: Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2000. № 17.С.46-54.) предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

В соответствии с п.57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, работающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных.учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052). (Применяется в редакции постановлений Правительства РФ от 22.09.99 № 1067, от 20.03.2000 № 240 и от 01.02.2001 № 79.)

Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 953).

В указанный Список не включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники. (В редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.02.2001 № 79, должность педагога-психолога включена в указанный Список.)

Минобразования России по вопросу расширения Списка профессий и должностей работников народного образования, имеющих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Минтруд и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши предложения по поручению Правительства, давали на них отрицательные заключения.

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

ПОРТФОЛИО

для проведения анализа профессиональной деятельности

Ф.И.О. Щебетова Лариса Владимировна

Должность учитель – логопед

указать должность, по которой желаете пройти аттестацию

первая квалификационная категория

февраль, 2015 год

Визитная карточка

    Ф.И.О. Щебетова Лариса Владимировна

    Дата рождения ХХ ХХ ХХ

    Образование, наименование образовательной организации, год окончания

    Должность, которая подлежит аттестации учитель - логопед

    Место работы ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского

    Общий стаж работы 11 лет

    Стаж педагогической работы 11 лет

    Стаж работы в должности (в данном учреждении) 7 лет

    Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) Наличие ученой степени_ -_

    Награды, звания_- ________________________________________________

    Контактные телефоны:

Рабочий ___________ сотовый ___________

Разделы

Структура и содержание портфолио

    Титульный лист портфолио

    Визитная карточка

    Разделы

Раздел 1.

Общие сведения о педагогическом работнике:

    Заявление.

    Справка с места работы, где указывается должность и номер приказа о назначении на должность.

    Копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, сведения о работе, после последней записи в трудовой книжке делается на копии дополнительная запись: работает по настоящее время).

    Копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории.

    Копия документа о смене фамилии (если прилагаемые документы выданы на разные фамилии)

    Копия диплома

    Копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).

Раздел 2.

Документы для проведения процедуры аттестации

Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов). Данный лист оформляется в первых трёх строчках, вся таблица представляется без внесения каких либо записей. С этой таблицей будут работать группа привлечённых специалистов.

Раздел 3 - 5

Документы и материалы по результатам деятельности учителя – логопеда специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории

Раздел 3.

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Раздел 4.

Раздел 5.

Мониторинг выявления развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Раздел 6.

В аттестационную комиссию министерства общего

и профессионального образования Ростовской области

от Щебетовой Ларисы Владимировны

(фамилия, имя, отчество)

учитель – логопед

(должность, место работы)

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида п. Орловского

(полное наименование образовательного учреждения по уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

Прошу аттестовать меня на первую (высшую) квалификационную категорию по должности учитель - логопед.

Сообщаю о себе следующие сведения:

в настоящее время не имею _____ квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией________________________ № ________ , дата ______распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

общий стаж педагогической работы 11 лет ;

в аттестуемой должности 7 лет ;

в данном учреждении 7 лет (№ 115 , дата 24.09.2007 распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) 2 марта 2006 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» учитель – логопед;

сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 05 июля 2012 НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов;

имею следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание - ________________________________________________________

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения, размещения на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами органа исполнительной власти и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

Основанием для аттестации считаю наличие результатов профессиональной деятельности, предусмотренных пунктам 36 (37) приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)

___________________________________________________________

(нужное подчеркнуть )

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

Настоящее заявление о проведении аттестации может быть отозвано мной в письменной форме.

Полноту и достоверность настоящих сведений подтверждаю.

Телефон дом. _____________, сл. ____________, сот. _____________

Почтовый адрес:

E-mail

« 6 » февраля 20 15 г . Подпись _______________

Документы и материалы по результатам деятельности учителя - логопеда первой квалификационной категории

Раздел 3.

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Результаты освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по развитию устной речи

Результаты освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по развитию письменной речи

Баллы

Раздел 4.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Результаты достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования*

Показате-ли

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Итоговый балл

Раздел 5

Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Результаты диагностики способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

Результаты диагностики способностей к творческой деятельности

Результаты диагностики способностей к физкультурно - спортивной деятельности

Баллы

Раздел 6.

Личный вклад в повышение качества образования.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011

Учебный год

2011/2012

Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

«Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

Использует в практической деятельности

мультимедийные презентации

Групповое занятие во 2 классе «Звонкие и глухие согласные в словах»

Фрагменты занятий – физ. минутки, гимнастика для глаз.

Компьютерная программа «Баба Яга, учится читать», ООО «Медиа-Хауз». Формирование навыков элементарного фонематического анализа, звуко-буквенного и слогового состава слова.

Индивидуальное занятие «Выделение звука на фоне слова» 2 кл.

Групповое занятие в 6 классе «Звуки В – В * »

Использует в практической деятельности компьютерную программу «Лунтик. Русский язык для малышей» - знакомство с буквами, обучение слоговому синтезу, звуковому анализу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Слогообразующая роль гласного звука» - 4 кл.

Использует в практической деятельности мультимедийные презентации

Использует в практической деятельности компьютерную игру « Лунтик познаёт мир» - формирование знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями.

Индивидуальное занятие «Буква З. Согласные звуки З – З*»

1 кл.

Баллы

Совершенствование методов коррекционно - развивающего обучения и воспитания

Применение наглядного дидактического материала по коррекции звукопроизношения, при формировании фонематического анализа и синтеза

Применение наглядного дидактического материала по коррекции дисграфии

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Баллы

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Выступление на педагогическом совете по теме «Анализ деятельности учителя – логопеда за 2011 – 2012 учебный год»

Участие в зональном семинаре доклад + презентация на тему: « Особенности нарушений письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью. Примерные задания по коррекции письменной речи»

Выступление на педсовете « Анализ работы учителя – логопеда за 2012 – 2013 учебный год»

Участие в зональном семинаре на тему «Организация логопедического сопровождения детей в процессе интегрированного обучения»

Выступала на педсовете «Анализ деятельности творческой группы по программе «Организация психологической коррекции в формах, обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»

Баллы

Результаты экспериментальной, инновационной деятельности

Открытое занятие «Буква М. Согласные звуки М - М *»

Участие в работе творческой группы по программе «Организация психологической коррекции в формах обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»

Открытое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи. Путешествие на воздушном шаре»

Открытое занятие «Свистящие звуки С – Ц»

Участие в работе творческой группы по программе «Моя малая Родина»

Представление проекта «Детская площадка»

Баллы

Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств

Интернет-публикации

Методическая разработка «Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью» сайт I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации № 182308092145

Методическая разработка «Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях» сайт I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации № 0161687

Баллы

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

http //учительский.сайт/ Щебетова Лариса Владимировна

Сертификат №36006

Баллы

Участие в предметных неделях

Участие в неделе русского языка и литературы

Логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи» 2 кл.

Всероссийская акция «Добровольцы – детям» - оказание консультативной логопедической помощи

Баллы

Участие в школьном методическом объединении

Открытое занятие «Автоматизация звука /Р/ на уровне слова»

Выступление на школьном МО на тему «Формирование эмоциональной лексики детей младшего школьного возраста»

Выступление на школьном МО на тему «Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений»»

Выступление на совместном заседании МО классных руководителей и учителей коррекционных дисциплин на тему «Приёмы коррекции письменной речи детей с ОВЗ»

Баллы

Непрерывность образования педагогического работника

ГОУ ДПО «РОИПК и ПРО» по специальности «Специальное (коррекционное) образование» по проблеме: «Инновационные подходы к организации коррекионно – образовательной деятельности в логопедических пунктах ОУ»

НОУ ВПО Институт управления, Бизнеса и Права (г. Ростов – на Дону, «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов;

ГБОУ ДПО РОИПК и ППРО по проблеме «Повышение профессиональной компетентности учителей – логопедов в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ ДПО РОИПК и ППРО по проблеме «Управление механизмом введения и реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Баллы

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (да/нет)

Участие в школьном ПМПк.

Участие в школьном ПМПк.

Участие в школьном ПМПк.

Баллы

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

Грамота школы – интерната

VIII вида п. Орловского (2013)

Баллы

Результаты методической деятельности

(перечень методических разработок)

Щебетова Лариса Владимировна

Ф.И.О. аттестуемого

Год составления

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции

2011 – 2012

«Коррекция системного нарушения речи»

2011 – 2012

«Коррекция письменной речи»

Коррекционно – развивающая программа

2011 – 2012

«Устранение дизартрии у детей с нарушением интеллекта»

Индивидуальная коррекционно – развивающая программа

2011 – 2012

«Дифференциация звонких и глухих согласных Б – П»

Мультимедийная презентация

2011 – 2012

«Звонкие и глухие согласные в словах»

Мультимедийная презентация

2011 – 2012

«Дифференциация согласных С – Ц»

Мультимедийная презентация

2011 – 2012

Взаимосвязь психолога и логопеда при коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов

Консультация для педагогов

2011 – 2012

Усвоение орфографии младшими школьниками с лёгкой степенью умственной отсталости

Консультация для педагогов

2011 – 2012

«Педагогические хитрости»

2011 – 2012

«Формирование речи детей раннего возраста»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

0409046

2011 – 2012

Наглядный дидактический материал для коррекции звукопроизношения и формирования фонематического анализа и синтеза

2011 – 2012

«Буква М. Согласные звуки М – М*»

Открытое занятие 1кл.

2011 – 2012

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи»

Открытое занятие 2 кл.

2011 – 2012

«Автоматизация звука /Р/ на уровне слова»

Открытое занятие 2 кл.

2012 - 2013

Коррекция артикуляторно – акустической дисграфии.

Индивидуальная коррекционно- развивающая программа

2012 – 2013

«Развитие мотивации учения у младших школьников»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

«Приёмы работы по формированию навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

«Формирование активного словаря у младших школьников с умственной отсталостью»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

«Учим словарные слова»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

Работа воспитателя по коррекции нарушений звукопроизношения

консультация для педагогов

2012 – 2013

«Образование прилагательных суффиксальным способом»

мультимедийная презентация

2012 – 2013

«Антонимы»

мультимедийная презентация

2012 – 2013

Наглядный дидактический материал по коррекции дисграфии

наглядный дидактический материал

2012 – 2013

«Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

182308092145

2012 – 2013

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи. Путешествие на воздушном шаре»

Открытое занятие 3 кл.

2012 – 2013

«Свистящие звуки С - Ц»

Открытое занятие 3 кл.

2013 – 2014

«Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида».

Консультация для педагогов

2013 – 2014

«Развитие словаря умственно-отсталых школьников через формирование и расширение семантических полей значений слов ».

Консультация для педагогов

2013 – 2014

«Формирование положительной учебной мотивации».

Консультация для педагогов

2013 – 2014

«Система дидактических игр и упражне-ний направленных на предупреждение дисграфии»

Консультация для педагогов

2013 - 2014

Развитие словаря умственно отсталых школьников через формирование и расши-рение семантических полей значений слов

консультация для педагогов

2013 – 2014

«Упражнения по профилактике дисграфии.»

2013 – 2014

«Организация логопедического сопровождения детей в процессе интегрированного обучения»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

0415294

2013 – 2014

«Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

0161687

2013 – 2014

«Нетрадиционные логопедические технологии»

мультимедийная презентация

Дата:

Подпись __________________заверяю

МП

Результаты инновационной деятельности, распространение педагогического опыта

Щебетова Лариса Владимировна

Ф.И.О. аттестуемого

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма участия

(выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)

2011 – 2012

Выступление на педсовете «Целевые комплексные программы в деятельности школы – интерната по реализации программы развития. Промежуточные итоги»

содокладчик

Протокол №2 от 03. 11.2011

2012 – 2013

Выступление на педсовете «Анализ работы учителя – логопеда за 2011-2012 учебный год»

содокладчик

Протокол №1 от 30.08.2012

2012 – 2013

Выступление на ШМО на тему: «Формирование эмоциональной лексики детей младшего школьного возраста»

докладчик

Протокол № 3

от 02.11.2012

2012 – 2013

Выступление на ШМО на тему: Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений»

докладчик

Протокол № 5

От 28.03.2013

2013 – 2014

Выступление на педсовете «Анализ работы учителя – логопеда за 2012-2013 учебный год»

содокладчик

Протокол № 1 от 29.08.2013 г

2013 – 2014

Выступление на педсовете «Анализ деятельности творческой группы по программе «Организация психологической коррекции в формах, обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»

содокладчик

Протокол № 3 от 11.01.2013 г

2013/2014

Выступление на совместном заседании МО классных руководителей и учителей коррекционных дисциплин на тему: «Приёмы коррекции письменной речи детей с ОВЗ»

докладчик

Протокол № 5

от 26.03.2014

Дата:

Заместитель директора: _________________(_____________________)

Директор_________________(_____________________)

МП

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно - образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающей программы по развитию устной речи

Результаты освоения обучающимися коррекционно – развивающей программы по развитию письменной речи

Дата:

Заместитель директора: _________________(_____________________)

Директор _________________(_____________________)

Квалификация : первая категория
Педагогический стаж : 15 лет
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы работы логопеда!

Профессиональное кредо: «Учитель-это уникальная профессия, где отдавая, ты получаешь, обучая, вы учитесь, повзрослев, ты становишься моложе».

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в нашей школе обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.
Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и, конечно свою речь.
Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Она играет огромную роль в психическом развитии ребенка.
Нарушения речи у детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля над речью. Поэтому логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Нарушения речи отрицательно влияют на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.
Правильно организованная логопедическая работа, способствует развитию не только мышления и речи обучающихся, усвоению школьной программы, но и способствует социальной адаптации учеников.
Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер.
Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом.
Наиболее распространённые речевые расстройства у обучающихся младших классов и обучающихся среднего звена - дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи. Поэтому коррекции этих дефектов уделяется большое внимание.
Главная цель:
- учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
Задачи коррекционной работы:
Коррекция звуковой стороны речи.
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков
- формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звукобуквенном анализе, в формировании слоговой структуры слова
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи.
- уточнение активного и пассивного словаря, его обогащение
- развитие форм словообразования и словоизменения
Развитие связной речи.
Коррекция нарушений чтения и письма.
Особенности логопедической работы

  • В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
  • Ведущим нарушением данных обучающихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Учитывая логопедическое заключение - системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гольперин, Д.Б.Эльконин).
  • Максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности.
  • Осуществление дифференцированного подхода.
  • Коррекцию нарушений речи увязывать с общим моторным развитием и тонкой ручной моторикой.
  • Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения русского языка.
  • Характерной для логопедической работы является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны.
  • Частая смена видов деятельности, переключение ребёнка с одной формы работы на другую.
  • Тщательная дозировка заданий и речевого материала.

Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации.
Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.
Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.
3. Коррекция звукопроизношения.
4. Коррекция просодии.
5. Коррекция слоговой структуры слова.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Коррекция грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи.
9. Коррекция нарушений письма.
10. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.