Меню
Бесплатно
Главная  /  Товары для детей  /  Образы скорби и печали. Чувства человека Какие чувства вы знаете?Какие чувства вы знаете? Всегда ли чувства бывают положительные?Всегда ли чувства бывают. Тема урока: «Образы скорби и печали» - Урок Планируемые результаты учебной деятельности

Образы скорби и печали. Чувства человека Какие чувства вы знаете?Какие чувства вы знаете? Всегда ли чувства бывают положительные?Всегда ли чувства бывают. Тема урока: «Образы скорби и печали» - Урок Планируемые результаты учебной деятельности




Скорбь Скорбь - это глубокая душевная боль, вызванная потерей дорогого человека. Любая утрата, даже потеря какой- либо ценности, вызывает тяжелые чувства, но самая большая боль связана со смертью любимого человека и потерей физических или умственных возможностей - инвалидностью.Скорбь - это глубокая душевная боль, вызванная потерей дорогого человека. Любая утрата, даже потеря какой- либо ценности, вызывает тяжелые чувства, но самая большая боль связана со смертью любимого человека и потерей физических или умственных возможностей - инвалидностью.


Реквием многочастное траурное хоровое произведение, обычно с участием солистов, в сопровож- дении оркестра.многочастное траурное хоровое произведение, обычно с участием солистов, в сопровож- дении оркестра. Возникло как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст.Возникло как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст.




Вольфганг Амадей Моцарт Великий австрийский композиторВеликий австрийский композитор Родился в Зальцбурге, жил в ВенеРодился в Зальцбурге, жил в Вене Годы жизни Годы жизни










«Образы духовной музыки Западной Европы»

Тема урока: «Образы скорби и печали»

Я плачу: слезы эти святы,

В. Красов

Цел ь: Развитие музыкальной культуры учащихся.

Задачи :

Развивающие: 1. Развитие творческого потенциала: вокальных данных,

творческого воображения;

2. Развитие сенсорной сферы – слуха;

3. Развитие мышления;

4. Обогатить эмоциональный опыт учащихся восприятием музыкальных образов скорби и печали

в религиозной музыке;

Образовательные: 1. Углубить понимание особенностей языка

западноевропейской музыки на примере

вокально-инструментальных жанров;

2. Углубить знания о понятиях - кантата, реквием;

3. Формировать навыки самостоятельности

и целеполагания;

4. Познакомить с новым музыкальным произведением

Джованни Перголези «Стояла мать скорбящая»;

5. Продолжить разучивание «Молитвы» Булата

Окуджавы:

6. Показать взаимосвязь музыки с литературой,

изобразительным искусством, историей;

Воспитывающие: 1. Воспитывать эстетический вкус учащихся;

2. Воспитывать чувства сопереживания коллективному

Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами.

Сегодня мы продолжаем разговор о духовной музыке.

Сегодня тема нашего урока: «Образы скорби и печали»

А эпиграфом нашего урока я взяла строки поэта Красова:

Я плачу: слезы эти святы,

То дань Творцу от сердца моего

За радости мои, за горе и утраты,

По гласу вечному закона Твоего.

А чего бы вы хотели от сегодняшнего урока, какие задачи вы хотели бы решить на нашем уроке?

Дети называют:

Узнать новое

Разучить песню

Послушать музыку

Получить хорошую оценку

Я поняла ваши пожелания, спасибо. Я запишу ваши пожелания, и мы отправимся в путь в Западную Европу.

И так внимание. Сейчас прозвучит муз. фрагмент. Постарайтесь ответить на вопросы. Раздать листок - опросник.

Звучит «Токката и фуга ре минор Баха»

Как называется?

Какой музыкальный инструмент?

Какой склад музыки?

Что такое полифония?

Какой характер музыки?

Дети пишут на листке ответ.

Проверить выборочно, написали. Листочки собрать.

Сегодня мы познакомимся с новым композитором, чьё имя никогда не звучало у нас в классе.

Это итальянский композитор Джованни Батиста Перголези. 1710-1736 гг.

(учитель рассказывает о композиторе)

А произведение называется «STABAT MATER», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «Стояла мать скорбящая»

Жанр этого произведения – КАНТАТА

Давайте вспомним, что такое кантата.

Слово итальянское, переводиться сапtаrе – петь.

Это многочастное произведение для хора, оркестра и солистов.

У Перголези это камерное произведение, так как кантата написана для женского (детского) хора, струнного квартета, контрабаса и органа.

В ней 13 частей.

1 часть кантаты связана со скорбным, трагическим образом матери Иисуса Христа – Девы Марии, стоящей перед телом распятого на кресте сына.

Сейчас мы будем слушаем 1 часть.

Определите характер музыки, ее склад, лад и т. д.

Слушаем1 часть.

Анализ прослушанной 1 части: Ощущение неторопливого шага передается мерной поступью басов. В звучании струнных слышны вздохи. Минорный лад придает краски трагичности.

В вокальной партии – напевная мелодия со скорбными интонациями.

(Если позволяет время можно прослушать 13 часть «Аминь», где учащиеся услышат полифонический склад музыки)

Скажите, а с каким известным произведение Западноевропейской музыки можно сравнить музыку Перголези. Конечно Моцарт «Реквием».

Давайте вспомним что такое реквием.

Дословно – покой, траурная музыка в честь умерших.

Слушают 7 часть Лакримоза «Слезная»

Что общего в этих двух произведениях – образ скорби и печали.

Вспомнить, как Моцарт сочинял РЕКВИЕМ, зачитать строки Пушкина из поэмы «Моцарт и Сальери» и письмо к брату.

А сейчас взгляните на репродукции картин итальянских художников - Микеланжело - Пьета и Майоль - Скорбь.

Что общего в музыке и живописи?

Тема трагизма, скорби.

А сейчас настало время нам обратиться к песне – а точнее к молитве, как жанру вокальной музыки.

Что такое молитва – духовная песня, разговор с Богом.

Как нужно исполнять молитву? (дети отвечают)

Давайте вспомним «Молитву» Булата Окуджавы.

Слушаем фрагмент.

Затем вокально-хоровая работа. (динамика, четкая дикция, и т. д.)

И так давайте подведем итог урока.

Учитель обращает внимание на задачи, урока.

Все ли мы задачи урока выполнили?

Вывод: Композиторы Перголези и Моцарт - каждый по своему (в произведениях различных жанров) воплощают мир человеческих переживаний – душевное смятение, умиротворенный покой, глубину горя и страданий человека.

Урок окончен. Всем спасибо.




Скорбь Скорбь - это глубокая душевная боль, вызванная потерей дорогого человека. Любая утрата, даже потеря какой- либо ценности, вызывает тяжелые чувства, но самая большая боль связана со смертью любимого человека и потерей физических или умственных возможностей - инвалидностью.Скорбь - это глубокая душевная боль, вызванная потерей дорогого человека. Любая утрата, даже потеря какой- либо ценности, вызывает тяжелые чувства, но самая большая боль связана со смертью любимого человека и потерей физических или умственных возможностей - инвалидностью.


Реквием многочастное траурное хоровое произведение, обычно с участием солистов, в сопровож- дении оркестра.многочастное траурное хоровое произведение, обычно с участием солистов, в сопровож- дении оркестра. Возникло как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст.Возникло как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст.




Вольфганг Амадей Моцарт Великий австрийский композиторВеликий австрийский композитор Родился в Зальцбурге, жил в ВенеРодился в Зальцбурге, жил в Вене Годы жизни Годы жизни










6 класс

«Образы духовной музыки Западной Европы»

Тема урока: «Образы скорби и печали»

Я плачу: слезы эти святы,

В. Красов

Цел ь: Развитие музыкальной культуры учащихся.

Задачи :

Развивающие: 1. Развитие творческого потенциала: вокальных данных,

творческого воображения;

2. Развитие сенсорной сферы – слуха;

3. Развитие мышления;

4. Обогатить эмоциональный опыт учащихся восприятием музыкальных образов скорби и печали

в религиозной музыке;

Образовательные: 1. Углубить понимание особенностей языка

западноевропейской музыки на примере

вокально-инструментальных жанров;

2. Углубить знания о понятиях - кантата, реквием;

3. Формировать навыки самостоятельности

и целеполагания;

4. Познакомить с новым музыкальным произведением

Джованни Перголези «Стояла мать скорбящая»;

5. Продолжить разучивание «Молитвы» Булата

Окуджавы:

6. Показать взаимосвязь музыки с литературой,

изобразительным искусством, историей;

Воспитывающие: 1. Воспитывать эстетический вкус учащихся;

2. Воспитывать чувства сопереживания коллективному

Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами.

Сегодня мы продолжаем разговор о духовной музыке.

Сегодня тема нашего урока: «Образы скорби и печали»

А эпиграфом нашего урока я взяла строки поэта Красова:

Я плачу: слезы эти святы,

То дань Творцу от сердца моего

За радости мои, за горе и утраты,

По гласу вечному закона Твоего.

А чего бы вы хотели от сегодняшнего урока, какие задачи вы хотели бы решить на нашем уроке?

Дети называют:

Узнать новое

Разучить песню

Послушать музыку

Получить хорошую оценку

Я поняла ваши пожелания, спасибо. Я запишу ваши пожелания, и мы отправимся в путь в Западную Европу.

И так внимание. Сейчас прозвучит муз. фрагмент. Постарайтесь ответить на вопросы. Раздать листок - опросник.

Звучит «Токката и фуга ре минор Баха»

Как называется?

Какой музыкальный инструмент?

Какой склад музыки?

Что такое полифония?

Какой характер музыки?

Дети пишут на листке ответ.

Проверить выборочно, написали. Листочки собрать.

Сегодня мы познакомимся с новым композитором, чьё имя никогда не звучало у нас в классе.

Это итальянский композитор Джованни Батиста Перголези. 1710-1736 гг.

(учитель рассказывает о композиторе)

А произведение называется «STABAT MATER», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «Стояла мать скорбящая»

Жанр этого произведения – КАНТАТА

Давайте вспомним, что такое кантата.

Слово итальянское, переводиться сапtаrе – петь.

Это многочастное произведение для хора, оркестра и солистов.

У Перголези это камерное произведение, так как кантата написана для женского (детского) хора, струнного квартета, контрабаса и органа.

В ней 13 частей.

1 часть кантаты связана со скорбным, трагическим образом матери Иисуса Христа – Девы Марии, стоящей перед телом распятого на кресте сына.

Сейчас мы будем слушаем 1 часть.

Определите характер музыки, ее склад, лад и т. д.

Слушаем1 часть.

Анализ прослушанной 1 части: Ощущение неторопливого шага передается мерной поступью басов. В звучании струнных слышны вздохи. Минорный лад придает краски трагичности.

В вокальной партии – напевная мелодия со скорбными интонациями.

(Если позволяет время можно прослушать 13 часть «Аминь», где учащиеся услышат полифонический склад музыки)

Скажите, а с каким известным произведение Западноевропейской музыки можно сравнить музыку Перголези. Конечно Моцарт «Реквием».

Давайте вспомним что такое реквием.

Дословно – покой, траурная музыка в честь умерших.

Слушают 7 часть Лакримоза «Слезная»

Что общего в этих двух произведениях – образ скорби и печали.

Вспомнить, как Моцарт сочинял РЕКВИЕМ, зачитать строки Пушкина из поэмы «Моцарт и Сальери» и письмо к брату.

А сейчас взгляните на репродукции картин итальянских художников - Микеланжело - Пьета и Майоль - Скорбь.

Что общего в музыке и живописи?

Тема трагизма, скорби.

А сейчас настало время нам обратиться к песне – а точнее к молитве, как жанру вокальной музыки.

Что такое молитва – духовная песня, разговор с Богом.

Как нужно исполнять молитву? (дети отвечают)

Давайте вспомним «Молитву» Булата Окуджавы.

Слушаем фрагмент.

Затем вокально-хоровая работа. (динамика, четкая дикция, и т. д.)

И так давайте подведем итог урока.

Учитель обращает внимание на задачи, урока.

Все ли мы задачи урока выполнили?

Вывод: Композиторы Перголези и Моцарт- каждый по своему (в произведениях различных жанров) воплощают мир человеческих переживаний – душевное смятение, умиротворенный покой, глубину горя и страданий человека.

Урок окончен. Всем спасибо.