Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Музей Помпиду — экстравагантное сооружение в Париже. Национальный центр искусства и культуры имени жоржа помпиду в париже, франция Помпиду музей во франции

Музей Помпиду — экстравагантное сооружение в Париже. Национальный центр искусства и культуры имени жоржа помпиду в париже, франция Помпиду музей во франции

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже — центр, посвященный изучению и поддержке различных направлений в искусстве (живопись, графика, скульптура, фотоискусство, немое кино, музыка, хореография, театр, архитектура и другие). В народе его называют «Центром Жоржа Помпиду» (фр. Centre Georges-Pompidou) или «Центром Бобур», так как он расположен в квартале Бобур IV округа Парижа.

Центр Жоржа Помпиду - смесь архитектурных стилей

В 1969 году, в первый год своего президентского срока, Жорж Помпиду взял курс на техническую модернизацию страны, и как большой ценитель искусства, решил создать культурный центр на свободном участке в квартале Бобур. Сразу же был объявлен конкурс на лучший архитектурный проект здания, в котором приняли участие 681 участник из 50 стран мира.

Международным жюри был выбран проект трех молодых архитекторов: Ренцо Пиано, Джанфранко Франчини и Ричард Роджерс. В проекте предлагалось построить стеклянное здание в форме параллелепипеда с эскалаторами, а часть конструкций и некоторые элементы вынести наружу, тем самым увеличив выставочную площадь. В ходе строительства приняли решение окрасить внешние трубы, тросы и провода в различные цвета: красный, желтый, зеленый, синий и белый, в зависимости от их функции. В экстерьере комплекса присутствуют 3 архитектурных стиля: брутализм, структурный экспрессионизм и постмодернистская архитектура.

Официальная церемония открытия состоялась 31 января 1977 года. Смелое архитектурное решение вызвало много негативной критики, так как здание Центра Помпиду сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала, а его размеры просто огромные для центра Парижа: длина - 166 м, ширина - 60 м, высота - 42 м.

Что посмотреть в Центре Помпиду в Париже

Национальный центр искусства и культуры Помпиду популярен не только своими выставками. Здесь находятся кинотеатры, концертные площадки, театр, библиотека, а также Музей современного искусства, Центр промышленного дизайна и Институт исследования и координации акустики и музыки.

На большой площади перед комплексом жизнь бурлит днем и ночью. Здесь собираются уличные артисты, мимы, музыканты, художники и простые прохожие, чтобы посмотреть интересное выступление. Зрители этого веселья устраиваются прямо на асфальте.

Музей современного искусства

Государственный музей современного искусства содержит коллекцию из 60 тысяч экспонатов таких направлений как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и мультимедиа. Здесь представлены постоянные и временные экспозиции.

В музее, помимо современников, содержатся произведения таких известных живописцев ХХ века как Кандинский, Модильяни, Матисс и Пикассо.

Публичная библиотека

Библиотека занимает три этажа Центра Помпиду и хранит обширное собрание художественной, учебной и технической литературы. Кроме печатной продукции, здесь можно найти видеоматериалы и аудиозаписи. Вход в библиотеку бесплатный.

Выставки

Вид центра Помпиду снаружи гармонично сочетается с инсталляциями, выставленными внутри. В выставочных залах можно увидеть композиции, сделанные из самых разных материалов - от стекла и дерева до пластика и ткани. Здесь можно наткнуться на разбросанную одежду или разноцветные гигантские постеры, изображающие человеческие органы. Экспозиции часто меняются и никогда не знаешь, чем музей удивит в следующий раз.

Дизайнерские бутики

На территории центра расположены дизайнерские бутики Printemps и Flammarion arts bookstores, где можно приобрести товары для творчества, сувениры, книги по современному искусству и многое другое.

Художественные мастерские для детей

В Центре Бобур проводятся увлекательные мастер-классы, где опытные мастера учат детей рисованию и лепке.

Фонтан Стравинского

Между Центром Помпиду и церковью Сен-Мерри расположена площадь Игоря Стравинского. Чтобы как-то украсить площадь, швейцарский архитектор Жан Тэнгли в 1983 году создал бассейн, на поверхности которого расставлены 16 скульптур-мобилей. Яркие фигуры двигаются по воде под лучшую музыку Стравинского, выпуская струи воды. Это экстравагантное сооружение, называемое фонтаном Стравинского, так полюбившиеся парижанам и туристам, уже как часть Центра искусств Помпиду.

Время работы и стоимость билетов

Часы работы : с 11:00 до 21:00.

По четвергам временные выставки на 6 уровне открыты до 23:00.

Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.

Цены на билеты:

1. Билет для посещения выставок, музея и смотровой площадки с видом на Париж:

  • полный - 14 €;
  • льготный - 11 €.

2. Билет для посещения смотровой площадки с видом на Париж - 5 €.

3. Билет для посещения шоу (цена в зависимости от шоу):

  • полный - от 10 до 18 €;
  • льготный - от 5 до 14 €.

4. Билет «Paris Museum Pass» действует в 60 музеях и достопримечательностях Парижа, а также в регионе Иль-де-Франс:

  • 2-дневный - 48 €;
  • 4-дневный - 62 €;
  • 6-дневный - 74 €.

Внимание! Стоимость билетов указана по состоянию на декабрь 2017 года, ознакомиться с актуальными ценами можно на официальном сайте .

Где находится Центр Жоржа Помпиду и как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция.

Как добраться

На метро (ближайшие станции):

  • Rambuteau (линия 11);
  • Hôtel de Ville (линии 1 и 11);
  • Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14).

RER: станция Châtelet-Les Halles (линии A, B, D).

На автобусе № 29, 38, 47, 75 до остановки Centre Georges Pompidou.

На велосипеде из сети Vélib (ближайшие пункты проката):

  • № 4020 по адресу 27, rue Quincampoix;
  • № 3014 по адресу 34, rue Grenier Saint-Lazare;
  • № 3010 по адресу 46, rue Beaubourg.

Centre Georges-Pompidou: особенности посещения

Ресторан

На территории Центра Помпиду находится ресторан Georges, где можно не только вкусно поесть, но и полюбоваться прекрасными видами на Париж.

Часы работы (ежедневно, кроме вторника): с 12:00 до 02:00.

Гардероб

Перед посещением залов необходимо оставить в гардеробе все лишние предметы: большие сумки, рюкзаки, зонты, бэби-слинги, большие наушники, селфи-моноподы, штативы и вспышки к камерам.

Максимальный размер багажа: длина - 35 см, ширина - 15 см, глубина - 30 см.

Внимание! Посетителям с крупным багажом вход в комплекс запрещен.

Гардероб расположен на уровне 0 и открыт с 11:00 до 21:50.

Для людей с ограниченными возможностями:

  • в гардеробе, при входе в музей, в зале временных выставок предоставляются инвалидные кресла;
  • допускается посещение залов в сопровождении собак-поводырей;
  • билетные кассы и кинозалы 1 и 2 оборудованы усилителями звука для слабослышащих;
  • вход без очереди для лиц с ограниченной подвижностью и нарушениями зрения.

После посещения национального центра искусства и культуры Помпиду, стоит увидеть удивительный Сакре-Кёр - белоснежную базилику, к которой ведет 237 ступеней, а сверху открывается потрясающий вид на окрестности Парижа. Храм Сакре-Кёр является одним из самых посещаемых мест для туристов и паломников.

Центр Жоржа Помпиду на карте Парижа

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже — центр, посвященный изучению и поддержке различных направлений в искусстве (живопись, графика, скульптура, фотоискусство, немое кино, музыка, хореография, театр, архитектура и другие). В народе его называют «Центром Жоржа Помпиду» (фр. Centre Georges-Pompidou) или «Центром Бобур», так как он располо..." />

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Что посетить в центре Помпиду

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00

Цена билетов

  • Взрослый: 14 €
  • Льготный: 11 €
Обновлено: 16.11.2018

Каждое поколение стремится оставить после себя нечто уникальное, удивительное – то, что станет предметом восхищения потомков. Не уставая поражаться величественной красоте средневековых архитектурных достояний, современное общество создает собственные творения, предпочитая в дизайне и зодчестве прогрессивные направления, а ярким примером служит Национальный Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Расположен культурный Центр в одной из наиболее старой части города – в , раскинувшемся на правом берегу Сены, и включающим в себя остров Сен-Луи с восточной территорией Сите, на которой возвышается готический , охраняемый химерами и горгульями.

История Центра Жоржа Помпиду

Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.

Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.

В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.

Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.

Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.

Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.

С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.

Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю , и других , видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.


Сегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.

Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.

Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.

Организация работы культурного Центра

Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.


Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.

После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.

Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».

Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.

Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.

В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.


Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.

За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.

Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и . Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.

Центр Помпиду сегодня

Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.


Обдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.

  • Полная стоимость билетов – 14 евро
  • Молодежь 18-25 лет – 11 евро
  • Панорамная площадка «Вид Парижа» – 5 евро
  • Шоу и концерты – 10-18 евро
  • Шоу и концерты для лиц 18-25 лет – 10-14 евро
  • Кинотеатр – 6 евро
  • Кинотеатр для лиц 18-25 лет – 4 евро
  • До 18 лет – вход бесплатный

Купив на официальном сайте Центра карту Pass Solo, целый год со дня её приобретения вы сможете пользоваться преимуществами, которые она дарит:

  • Полный доступ к постоянным экспозициям и новым коллекциям.
  • Бесплатные кинопоказы и конференции при предварительной регистрации.
  • Льготный допуск на все шоу в Помпиду.
  • Сниженная стоимость на посещение экскурсий и мастерских, посвященных детям и семьям.
  • Приятные цены на товары в магазинах.
  • Получение приглашений на вечеринки, выступления, семинары и прочие мероприятия.
  • Уникальные предложения от партнеров Центра.

Как добраться до Центра Помпиду

Центр Жоржа Помпиду, открытый в 1977 году, добился совершенства, которое достижимо далеко не для каждого музея. Центр Помпиду не только процветает, он еще и является местом, где искусство «уходит в массы» и просто-таки поглощается публикой, а не стоит в стороне, холодное и недоступное. Зайти в Центр Помпиду – значит попасть в огромный мир архитектурного любопытства, неудержимой фантазии. Это ли не центр парижской жизни?

Представленные в Центре Помпиду мастера привлекают посетителей вместе с необычными помещениями, в которых выставлены работы. Тут также есть одна из немногих библиотек, куда студенты так стремятся попасть, что выстраиваются в длинные очереди. У Центра Помпиду есть свои завсегдатаи, которые любят не только поглазеть на одни из самых значимых шедевров 20-го века, но и отдохнуть в открытом кафе.

Что можно найти в Центре Помпиду

Здесь хранится постоянная коллекция из более, чем 1300 работ таких гигантов 20-го века, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро. Временные выставки обычно весьма прогрессивны. Так, в последние годы здесь выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн, Софи Калле.

2. Кинотеатры и театры Центра Помпиду

На втором этаже Центра Помпиду есть два кинотеатра, программа которых в основном состоит из ретроспективы определенных режиссеров и периодов в кинематографе. Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-Люка Годара, а также расширить свои познания благодаря тематическим экскурсиям.

3. Своеобразный театр Atelier Brancusi

Размещенное в подвальном помещении, это пространство для представлений, необычных экскурсий и нестандартных выставок, а также конференций.

Посмотреть, какие дебаты и конференции тут состоятся в ближайшем будущем, можно .

Если вас интересуют представления – вам сюда .

4. Библиотека Центра Помпиду

Три великолепных этажа, доверху забитых книгами, журналами, газетами и видеоматериалами на нескольких языках, открыты для посетителей совершенно бесплатно. На втором этаже библиотеки можно посмотреть телепрограммы производства разных стран мира. Здесь хранится обширная мельтимедиа-коллекция. Настоящий рай для изучающих иностранный язык.

Сюда просто-таки рвутся парижские студенты. Чтобы не попасть в настоящую «пробку» перед входом в библиотеку, лучше приходить сюда после 18:00, хотя и это не гарантирует отсутствия очереди.

5. Кафе и рестораны в Центре Помпиду

  • Если планируете попросту перекусить – выбирайте кафе в мезонине на втором этаже Центра Жоржа Помпиду (правый эскалатор от главного входа). Холодные сандвичи и горячая пицца, десерты – все это по ценам, которые, будем откровенны, немного кусаются. Однако, доплата за атмосферу вполне оправданна. Учтите: многие писатели приходят сюда искать вдохновение!
  • Если хотите основательно покушать, наслаждаясь видами города, зарезервируйте столик в ресторане «Georges».
  • На втором этаже библиотеке в Центре Помпиду есть наиболее скромное в ценовом смысле предложение для тех, кто хочет быстро унять голод. Это – снек-бар с сандивчами и снеками.

6. Панорама из Центра Жоржа Помпиду

На верхнем этаже Центра Помпиду можно открыть для себя одну из лучших площадок для обозрения в городе. Чтобы попасть туда, доберитесь до второго этажа – и там сядьте на лифт или воспользуйтесь эскалатором. Последний, кстати, предпочтительнее, потому что таким образом можно в полной мере насладиться необычной архитектурой Центра Помпиду. Если у вас есть билет в музей – на верхний этаж пустят бесплатно.

7. Бутики Центра Помпиду

  • Снизу находится три магазина искусств «Flammarion arts bookstores», выше, на 4-м и 6-м этажах, есть возможность купить интереснейшие книги по дизайну и истории искусств, а также постеры и подарки.
  • Дизайнерский бутик «Printemps» на первом этаже – настоящий кладезь для любителей дизайнерских штучек.
  1. Центр Помпиду – третья самая популярная культурная достопримечательность всей Франции! Опередили Центр только Лувр и Эйфелева башня.
  2. На площади перед Центром Помпиду можно послушать бардов, посмотреть на выступления бродячих артистов и циркачей, купить картины местных художников.
  3. С правой стороны от Центра Жоржа Помпиду расположилась площадь Стравинского, а на ней – весьма необычный фонтан, также названный в честь композитора.
  4. В 2006 году Центр Помпиду посетило 6,6 миллионов человек.
  5. В Центре Помпиду также находится Институт исследования и координации акустики и музыки.

Где искать Центр Жоржа Помпиду

Центр Жоржа Помпиду - легко распознаваемое причудливое здание в четвертом районе Парижа. Фасад здания состоит из красочных труб, трубочек и структур, как будто его вывернули наизнанку. Комплекс назвали в честь Жоржа Помпиду, президента Франции в период с 1969 по 1974 год. Именно он выдвинул идею основать новое культурное учреждение, посвященное современному искусству.

Это один из самых больших музеев современного искусства в мире и самый большой в Европе. Центр Помпиду посвящен не только искусству, но и культуре в целом. Комплекс также включает огромную публичную библиотеку, кинотеатр, книжный магазин, центр музыки и панорамную террасу. В 1969 году французский президент Жорж Помпиду выдвинул идею создания нового культурного центра в Париже, посвященного современному искусству. Конкурс среди архитекторов длился до 1971 году, когда было выдвинуто 650 разнообразных проектов. Самым привлекательным среди них оказался проект Ришара Рожера, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франкини. Они сумели выйти за рамки традиционных представлений и вынесли наружу лифты, вентиляционные и прочие трубы, тем самым освободив максимальное количество места для шедевров искусства. Все трубы были помечены соответствующим цветовым кодом: голубые для воздуховодов, зеленые для воды, красные для лифтов, желтые для электричества и тд.

История

Первым человеком, который раскрыл свое видение совершенно нового мультикультурного учреждения в Париже, был министр Культурных Дел Франции Андре Мальро. В 1960 было решено снести продовольственные рынки в Les Halles (очень популярное среди парижан место), чтобы освободить пространство для нового культурного института. Градостроители и политики хотели снова сделать Париж ведущим городом культуры и искусства.


В 1968 президент Шарль де Голль объявил о строительстве новой библиотеки в области Бобур. Его преемник, Жорж Помпиду, принял проект год спустя и объединил проект новой библиотеки с музеем современного искусства. Строительство здания было встречено местными жителями с большим недовольством. Они не хотели видеть в старом историческом районе современное здание. Несмотря на протесты, строительство продолжилось вплоть до успешного завершения в 1977. Строительство здания из стекла и металла в центральном районе Бобур встретило сопротивление от местных жителей, которые были против нарушения исторического облика Парижа. Но когда в 1977 году музей открылся, сразу же пополнив список выдающихся достопримечательностей Парижа. 25000 посетителей ежедневно посещают Центр Жоржа Помпиду, что делает его одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

Центр Жоржа Помпиду был первоначально разработан с расчетом на 5,000 посетителей в день, но оказался столь популярным, что пришлось его перепроектировать. Теперь он ежедневно приветствует приблизительно 25,000 человек, как одна из самых популярных достопримечательностей в Париже. Это больше, чем просто музей. Центр Помпиду является не только одним из важнейших музеев современного искусства, но также содержит популярную библиотеку, книжный магазин, кинотеатр и панорамную смотровую террасу. Общественная информационная библиотека (BPI) хранит более 450 000 книг, 2600 журналов и множество различных медиа элементов. Библиотека занимает первые три этажа здания, в то время как постоянная коллекция музея демонстрируется на 4 и 5 этажах. Первый и последний этажи используются под большие выставки. В музее хранится одна из важнейших коллекций современного искусства в мире, насчитывающая более 59 000 шедевров искусства, созданных в двадцатом столетии.

Архитектура

Над проектом Центра Помпиду работали победители конкурса дизайнеров 1971 года, который привлек 650 участников. Архитекторы Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франкини отошли от архитектурных догм и спроектировали здание интерьером наружу. Все функциональные элементы, такие как лифты, водопроводные трубы, кондиционирование воздуха и трубы расположены за пределами здания на ближайших улицах. На всех элементах нанесена цветная маркировка: лифты окрашены в красный, линии электропередач желтые, водопроводные трубы зеленые, воздушные трубы синие, коридоры серые, а само здание белое.

Посещение Центра Жоржа Помпиду

Центр Помпиду является родиной одного из самых важных музеев современного искусства в мире, MNAM. Более 60,000 произведений 20-го и 21-го веков представляют крупнейшую коллекцию современного искусства в Европе. Четвертый этаж Центра хранит работы периода 1905-1965 годов с такими стилями, как сюрреализм, кубизм, фовизм и абстрактное искусство. Здесь есть работы таких признанных мастеров, как Миро, Пикассо, Кандинский и Матисс. Пятый этаж здания демонстрирует работы с 1965 года, со стилями поп-арта и фигуративного искусства. 4й этаж центра Жоржа Помпиду демонстрирует работы с 1905 по 1965 год, охватывающие такие движения, как фавизм, абстрактное искусство, сюрреализм и кубизм. Среди выдающихся художников Матисс, Кадинский, Миро и Пикассо. 5й этаж охватывает период после 1965 года, с работами в стиле поп-арт и фигуративное искусство.


Первые, вторые, и третьи этажи Помпиду заняты огромной публичной библиотекой - Библиотекой Общественной информации. Библиотека содержит коллекцию не менее чем 450,000 книг и 2,600 журналов, а также книжный магазин и кинотеатр. Площадь Бобура перед зданием - популярное место для собраний. Она всегда заполнена людьми, живописцами, художниками, жонглерами, танцорами и другими артистами. Практически ежедневно тут проводятся миниатюрные карнавалы.


Среди других достопримечательностей в области - Фонтан Стравинского с шестнадцатью движущимися скульптурами. Это определенно самый известный современный фонтан в Париже. Центр Помпиду открыт ежедневно, за исключением вторников и 1 мая, с 11:00 до 22:00. Цены зависят от того, хотите ли Вы посетить музей современного искусства, пойти в кино, насладится видом с вершины здания и так далее. Центр Помпиду расположен в сердце Парижа и легко доступен на метро. Самые близкие станции метро - Rambuteau на ветке M11 и Отель-де-Виль на M1 и M11. В Париже есть несколько других музеев мирового класса. Лувр является самым известным среди них, но Музей д"Орсе также заслуживают внимания.



Прямо перед зданием центра находится площадь Жоржа Помпиду, или Плас Бобур. Это очень популярное место, где всегда собираются тысячи туристов, уличные аниматоры, мимы и портретисты. Если Вы желаете увидеть современное искусство не посещая музея, просто отправляйтесь на площадь Игоря Стравинского, где расположен один из самых современных фонтанов Парижа. Фонтан с кинетическими скульптурами был спроектирован Ники де Сен Фалле и Жаном Тэнгли.