Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Применение вспомогательных глаголов в английском языке. Вспомогательные глаголы в английском языке

Применение вспомогательных глаголов в английском языке. Вспомогательные глаголы в английском языке

Список вспомогательных глаголов: to be, to have, to do, shall (should), will (would) . Они помогают в образовании сложных глагольных форм и принимают участие в образовании его времен.

У вспомогательных глаголов нет собственного значения , есть только грамматическое. Они:

2. Принимают участие в образовании .

3. Применяются в образовании .

4. Меняют форму в зависимости от времени, числа, лица.

5. Используются со значимыми глаголами.

To be (быть), to have (иметь), to do (делать) употребляются также как смысловые глаголы с самостоятельным значением.

Смысловые.

1. Обозначают процесс, действие или состояние.

2. Применяются в роли простого сказуемого.

3. Имеют полное лексическое значение.

My sister likes classical music. – Моя сестра любит классическую музыку.

Вспомогательные.

1. Не несут в себе самостоятельного значения.

2. Могут быть использованы со значимыми глаголами.

I have already been to Russia. – Я уже был в России.

Do you remember my friend Ann? – Ты помнишь мою подругу Аню?

Вспомогательный глагол to be

Глагол помогает описать состояние объекта, какой он, где он сейчас, где был и где будет.

I am a musician. – Я музыкант. (Глагол to be здесь не переводится). Это предложение без смыслового глагола. Его отсутствие восполняется глаголом состояния to be. Также это называется глагол-связка .

В английском языке глагол — неотъемлемая часть предложения, которую нельзя выкинуть. Поэтому когда отсутствует действие, то используется глагол to be в необходимой форме.

My brother is a very intelligent man. — Мой брат очень умный мужчина.

We are good basketball players. – Мы хорошие баскетболисты.

Tom is in Spain now. – Том в Испании сейчас.

My husband will come tomorrow. – Мой муж приедет завтра.

They will be playing football from 2 till 3 o’clock tomorrow. – Они будут играть в футбол с 2 до 3 часов завтра.

My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.

Вспомогательные глаголы в английском языке вызывают сложности у всех без исключения изучающих. Это связано прежде всего с тем, что привычные нам структуры родного языка не работают, а навязываемая система чужда и непонятна. Однако, как говорят самые успешные переводчики, чтобы научиться хорошо говорить на иностранном языке, необходимо понять, как думают его носители. Будем разбираться.

Зачем они нужны

Вспомогательные глаголы, как явным образом следует из их названия, помогают при грамматическом оформлении речи. Это "ассистенты", которые указывают на категории - такие как время, число, лицо, залог и др. При этом важно понимать, что в данной функции они не обозначают действие, что, например, в русском языке является основной характеристикой глагола.

Давайте в качестве примера рассмотрим вопрос: "Ты любишь апельсины?" Обратите внимание, что в русском языке в речи только интонация указывает на то, что это предложение является вопросом. То есть, если произносить его ровно, собеседник решит, что это утверждение. Что еще мы можем сказать о грамматическом оформлении примера? Местоимение "ты", форма глагола "любишь" говорят нам о том, что мы обращаемся к одному конкретному человеку в настоящем времени. Для нас важна форма глагола: мы не используем основную - "любить", а специально подбираем грамматически верную.

На английский язык этот вопрос переводится так: "Do you like oranges?" И по первому слову - вспомогательному глаголу - мы можем определить то, что:

  • это вопрос (в английском языке только вопросы начинаются с глагола);
  • нас интересует действие в настоящем времени;
  • мы точно не обращаемся к "нему" или к "ней", так как в этом случае глагол приобрел бы вид does.

Все последующие слова не несут грамматической нагрузки, только смысловую. Обратите внимание, как грамматика "размазана" по русскому предложению и густо сконцентрирована в одном английском слове, которое мы даже не упоминаем при переводе. То есть от того, какие вспомогательные глаголы используются в предложении, напрямую зависит точное понимание нашей речи.

Глагол to do

Вспомогательные глаголы do и does чаще всего используются для построения вопросов и отрицаний в настоящем простом времени. Форма зависит от субъекта предложения - если это "он", "она" или "оно" (выражаясь научно, 3 лицо, единственное число), то используется форма does (а основной глагол действия лишается окончания -s/-es), во всех остальных случаях используется основная форма do.

Did формирует вопросы и отрицания в простом прошедшем времени. Его форма не меняется в зависимости от субъекта.

В утвердительных предложениях также иногда используются разные формы do в качестве вспомогательных глаголов - для того, чтобы подчеркнуть что-то, сделать ударение на действии, императивности или наречии и др. Например, горячо доказывая свою любовь к каше, вы можете сказать: "I do like porridge, is it so unbelievable?"

Глагол to have

И другие его формы - has и had - чаще всего используются в качестве вспомогательных для выражения действия в специфических английских временных категориях: Perfect и Perfect Continuous, выражая "совершенность" действия. Так, have и has выражают настоящее время, а в сочетании с will - будущее; had используется, если действие происходило в прошлом.

Кроме того, have и его формы с последующей инфинитивной частицей to выражают необходимость совершения действия и имеют схожее значение с модальным и вспомогательным глаголом must.

Глагол to be

To be - один из самых распространенных вспомогательных глаголов времен английского языка. Он имеет очень широкий диапазон форм.

Так, для выражения настоящего простого времени (Present Simple) в вопросах и отрицаниях, в зависимости от субъекта предложения, используются am (для первого лица в единственном числе - "я"), is (для третьего лица в единственном числе - "он" "она", "оно") или "are" (второе лицо и все лица в множественном числе). Не забудьте, что в предложениях типа "I am a doctor" - глагол to be (в форме am) является смысловым, а не вспомогательным; в этом случае он самостоятельно может использоваться для построения вопросов и отрицаний.

Если действие происходит в данный момент, то есть используется время Present Continuous, также применяются формы am/is/are (во всех видах предложений), а смысловой глагол обретает окончание -ing.

Вопросы и отрицания в прошедшем простом времени (Past Simple) строятся с помощью форм was (для единственного числа) и were (для множественного, включая you), а для выражения действия в будущем - во всех видах предложений используется will.

Еще одна форма рассматриваемого глагола - been - является частью вспомогательной конструкции группы так называемых совершенных длительных времен (Perfect Continuous Tense) и в сочетании с основным глаголом с окончанием -ing выражает как раз эту длительность. Эта группа времен традиционно вызывает большие проблемы у изучающих английский язык, но теоретическое описание грамматики звучит сложнее, чем дела обстоят на самом деле: "I have been learning English my whole life and still have no clue on how to deal with Tense System!" - "Я изучаю английский всю жизнь, но так и не до конца понимаю систему времен".

Все формы глагола to be также помогают выражать пассивный залог - выбор зависит от времени, в котором происходит то или иное действие.

Другие вспомогательные глаголы

Глаголы must, should, can, could, may, might, ought и другие также известны как модальные вспомогательные и используются для выражения необходимости, возможности или разрешения какого-то действия. Они в большинстве своем не изменяются ни по времени, ни в зависимости от субъекта повествования.

Заметки начинающих лингвистов

Все известные лингвисты когда-то начинали изучать иностранный язык. Успех зависит от множества факторов, в том числе, от постижения тонких нюансов, которые зачастую облегчают понимание инородной системы. Мы считаем необходимым упомянуть следующие факторы:

  • Если вопрос начинается с вспомогательного слова (а не с вопросительного, как "What..." или "When..."), ответ на него может быть простым односложным "да" или "нет", а для соблюдения грамотности в стиле так называемого Perfect English, можно добавить соответствующее местоимение и тот же самый глагол, который стоял в начале. "Does Anna like porridge?" - "Yes (she does)". Обратите внимание на форму - возможно, она должна быть отрицательной, если в ответе вы используете no.
  • Для того, чтобы избежать недопонимания, необходимо помнить, что все вспомогательные глаголы в английском языке (кроме модальных) могут являться и смысловыми. При этом вас не должна пугать или озадачивать двойная представленность какого-либо слова в предложении, как, например, в вопросе: "Do you do cleaning every day?" - "Убираешь ли ты каждый день?" - в первом случае глагол do - вспомогательный, а во втором - смысловой.

Стоит отметить, что система вспомогательных глаголов в английском языке настолько сложна, что даже носители иногда допускают ошибки при их использовании. Однако же изучающим следует проявить усердие и глубоко проработать эту тему, чтобы быть в состоянии точно донести необходимую информацию и правильно понять собеседника.

Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) в английском языке – это глаголы, (to) be , (to) do , (to) have и will . Они не несут никакого смысла в предложение и не переводятся (если они используются в роли вспомогательных глаголов), а просто помогают составить временное предложение..

Глагол "To be"

Данный глагол может быть использован как вспомогательный глагол, или как самостоятельный (то есть, нести отдельно смысловую нагрузку в предложении).
Если этот глагол выступает в качестве вспомогательного, то его используют для составления времени. Например:

Здесь расписывать каждое время не буду, просто перейдите по нужным ссылкам (выше), там всё расписано подробно. Только приведу примеры, где глагол "to be" в качестве самостоятельного глагола:

They are sixteen years old
Им шестнадцать лет / дословно – Им есть шестнадцать лет

She is not sixteen years old
Ей не шестнадцать лет / дословно - Ей не есть шестнадцать лет

Are they sixteen years old?
Им шестнадцать лет?

Глагол "To do"

Также может быть как вспомогательным, так и самостоятельным глаголом. При отрицании или вопросе, "do " используют в качестве вспомогательного глагола в Present Simple и Past Simple:

В утверждении просто говорят "He plays football" (Он играет в футбол).

Отрицание:

He does not play football
Он не играет в футбол
He did not play football
Он не играл в футбол

Вопрос:

Does he play football?
Он играет в футбол?
Did he play football?
Он играл в футбол?

Если хотят использовать "do " в качестве самостоятельного глагола, то используют другой вариант "do"

He does his homework every day (утвердительная форма)
Он ежедневно делает (выполняет) домашнее задание

He does n’t do his homework every day (отрицательная форма)
Он не каждый день делает домашние задания

Does he do his homework every day? (вопросительная форма)
Он делает домашние задание каждый день?

Глагол "to have"

Также, как и "to be ", может выступать в качестве вспомогательного или самостоятельного глагола. Если он вспомогательный, то он тоже используется для образования времени:

Не забывайте, что между этими 4-мя временами существует большое различие. Если Вы забыли или не знаете различия, перейдите по нужным ссылка. В данной статье они все представлены.

Глагол "Will"

Единственный глагол, который может использоваться только в качестве вспомогательного глагола. Он служит для образования будущих () времён:

He will not play football (Simple Future)
Он не будет играть в футбол

He will have played football (Future Perfect)
Он будет играть в футбол

Вспомогательные глаголы в английском языке – это глаголы, не имеющие собственного лексического значения, с помощью которых образуются различные сложные формы глагола. К вспомогательным относят глаголы: to be, to have, to do, will (would), shall (should).

Вспомогательные глаголы сами по себе не имеют лексического значения, они лишь участвуют в построениии сложных форм, но обратите внимание, что глаголы to be, to have, to do могут использоваться как смысловые (в значениях “быть”, “иметь”, “делать”), в таком случае они будут иметь лексическое значение. Глагол to be также может употребляться как глагол-связка, а глаголы will (would), shall (should) – как модальные.

Вспомогательный глагол to be

Глагол to be – единственный глагол, имеющий особые формы в разных лицах и числах. Он может употребляться в качестве глагола-связки, вспомогательного глагола и смыслового глагола. Подробно о формах глагола to be (все формы даны в виде таблиц и карточек) читайте в .

Как смысловой глагол , to be используется в значении “быть”, “являться”:

Do you want to be our friend? – Вы хотите быть нашим другом?

I have to be at home now. – Я сейчас должен быть дома.

Как глагол-связка – в составном сказуемом (состоящем из to be + существительное, прилагательное или местоимение) на том месте, где в русском языке может употребляться глагол “быть” или “являться” (в русском языке он обычно опускается).

I am your friend. – Я ваш друг.

He is a doctor. – Он доктор.

We are not rich. – Мы не богаты.

Как вспомогательный, глагол to be используется:

1. Для образования всех времен Continuous и Perfect Continuous в действительном (активном) залоге.

I am looking for someone. – Я кое-кого ищу.

We were expecting a better result. – Мы ожидали результата получше.

I have been waiting for you for two hours. – Я ждал вас два часа.

2. Для образования всех форм .

The newspapers have been delievered. – Газеты доставлены.

The building is being constructed now. – Здание сейчас строится.

Вспомогательный глагол to have

Глагол to have может использоваться как смысловой в своем прямом значении “иметь”, “обладать”:

I have a big family. – У меня (есть) большая семья.

I don’t have time. – У меня нет времени.

Как вспомогательный , глагол to have используется для образования всех времен Perfect:

You have done a lot of work. – Ты проделал много работы.

We had finished the task by two o’clock. – Мы выполнили задание до двух часов.

I will have read the article by nine. – Я уже прочитаю статью к девяти часам.

Вспомогательный глагол to do

Глагол to do используется в качестве смыслового в значении “делать”, “заниматься”:

Подробнее о формах глагола to do читайте в статье .

He does what he wants. – Он делает , что хочет.

Just do it! – Просто сделай это!

Как вспомогательный , глагол to do используется:

1. Для образования вопросительной и отрицательной формы и всех глаголов, кроме вспомогательных и .

Do you understand me? – Вы меня понимаете?

My sister doesn’t trust her husband. – Моя сестра не доверяет своему мужу.

Did you see that? – Вы это видели?

We didn’t see anything. – Мы ничего не видели.

2. Для образования отрицательной формы повелительного наклонения.

Don’t touch the button! – Не трогай кнопку!

Don’t be late. – Не опаздывай.

3. Для усиления значения глагола в форме или в утвердительной форме.

Why did you say I don’t know your sister? I do know her. – Почему ты сказал, что я не знаю твою сестру. Я же знаю ее.

You don’t believe that I helped them, but I did help them. – Вы не верите, что я им помог, но я действительно им помог.

Вспомогательный глагол will (would)

Глагол will (would) может использоваться как модальный и вспомогательный.

Как вспомогательный он используется:

1. Глагол will – для построения всех форм будущего времени.

The winter will be cold. – Зима будет холодной.

I will be walking with my dog this evening. – Я буду гулять с собакой этим вечером.

2. Глагол would – для построения форм будущего времени в прошедшем (Future in the Past).

He said that the winter would be cold. – Он сказал, что зима будет холодной.

She said that she would be walking with her dog. – Она сказала, что будет гулять со своей собакой.

Вспомогательный глагол shall (should)

1. Вспомогательный глагол shall используется для построения форм будущего времени (то есть вместо will) с 1-м лицом единственного и множественного числа:

I shall meet you at the gate. – Я встречу вас у ворот.

We shall discuss it later. – Мы обсудим это позже.

2. Вспомогательный глагол should используется для построения форм будущего в прошедшем (то есть вместо would) с 1-м лицом единственного и множественного числа:

I told him that I should meet him at the gate. – Я сказал ему, что встречу его у ворот.

They said that we should discuss it later. – Они сказали, что мы обсудим это позже.

В современном английском языке во всех этих случаях используются will и would. Вспомогательные (не модальные, а именно вспомогательные) глаголы shall, should могут встретиться в книгах о старой доброй Англии, фильмах о Шерлоке Холмсе и советских учебниках английского языка.