Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Летние программы для детей в музее. Летние музейные программы. Условия для успешной реализации программы

Летние программы для детей в музее. Летние музейные программы. Условия для успешной реализации программы

«Аз да буки, а потом науки, или как учились на Руси»

Интерактивная программа позволит погрузиться в мир допетровской эпохи, разнообразит представления современных учеников о том, как и где получали знания ребята XVII века, чему и кто их обучал, по каким книгам они занимались.
Ребят ждет костюмированная экскурсия, которая проходит в интерьерах старинных боярских палат, необычные задания и увлекательный урок по древнерусской каллиграфии.

Группа от 15 до 30 детей.

Продолжительность программы: 1 час 10 минут.

Место проведения:

«Старинный быт боярских палат»

Путешествуя по интерьерам старинных палат боярина Титова, ребята познакомятся с назначением каждого помещения палат, повседневной жизнью боярской семьи, укладом жизни хозяев дома. Наши гости смогут ощутить себя в старой Москве второй половины XVII века и принять участие в увлекательных играх и забавах.

Группа от 15 до 30 детей.

Продолжительность программы: 1 час 10 минут.

Стоимость для одного школьника: 500 руб., на группу до 15 человек – 7 500 руб.

Место проведения: Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»

Квест «В поисках сокровищ Ивана Грозного»

Думный дьяк Семён Титов приглашает всех любителей приключений в незабываемое путешествие по палатам XVII века в поисках сокровищ самого Царя Иоанна Грозного.
Следуя за дьяком и его ключницей, ребята откроют тайники старинного дома, проявят свою смекалку и находчивость, освоят древнерусскую каллиграфию и ратное дело, узнают боярские традиции и обычаи.
Проделав долгий путь и одолев все препятствия, гости откроют сокровенную тайну клада и уйдут домой не с пустыми руками.

Продолжительность программы: 1 час 30 минут.

Стоимость программы: 1000 ₽ (ребенок), 500 ₽ (взрослый)

Место проведения: Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»

«Тайны Монетного двора»

Познавательная детская интерактивная программа увлекает гостей в мир металлов, которые с древних времён окружают человека и в течение многих тысячелетий являются ему надёжными слугами и помощниками. В ходе тематической экскурсии по залам Музея дети смогут получить представление о металле, как материале, из которого человек создаёт вещи для весьма широкого спектра применения: война и мирный труд, учёба и быт, ювелирное и монетное дело.

Дети познакомятся с различными видами обработки металлов, раскроют секреты кузнечного ремесла, узнают, что представлял из себя московский Денежный двор, а в конце программы попробуют свои силы в чеканке звонкой монеты – сувенира, который смогут унести с собой на память.

Продолжительность программы: 1 час 30 минут.

Стоимость для одного школьника: 650 руб., на группу до 15 человек – 9 750 руб.

Место проведения: Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»

Интерактивная костюмированная экскурсия с мастер-классом «Хитрости ратного дела»

Вас ожидает экскурсия по трем тематическим залам стрелецкой экспозиции в сопровождении стрельца Федора Молодцова. Интерактивная программа с примеркой костюмов. Мастер-класс по владению «стрелецким бердышом».

Посещение музея можно сделать увлекательным и запоминающимся, если добавить к экскурсии самостоятельное исследование и игры. Для нас работают ориентированные на детей экскурсоводы, а после экскурсии мы предлагаем наш квест. В поисках ответов на вопросы квеста участники внимательно изучают экспозицию и обращают внимание на те экспонаты и детали, которые могли бы остаться незамеченными при обычном посещении музея. Подводя итоги, играем и всех угощаем конфетами!

Средневековье часто называют «мрачным», «темным». Оно ассоциируется с ужасами инквизиции, жестокими войнами. Но эта же эпоха стала временем благородных рыцарей и прекрасных дам, развития поэзии и религиозно-философской мысли, временем создания грандиозных соборов и монастырей. Так какие же они, Средние века? Участники нашей программы смогут...

Приглашаем Вас в путешествие в глубь веков — в древнюю историю России. Мы вспомним всем хорошо известные события и исторических личностей, а также найдем и узнаем то, о чем редко рассказывают даже на уроках истории! Рассмотрим запутанные ветви Древа Государей Российских в Парадных сенях. Узнаем, как рыбачили наши предки в 3 веке до нашей эры. Найдём...

Музейно-педагогическая программа для дошкольников "Волшебная палитра"

Собственная музейно-педагогическая программа «Волшебная палитра» является частью художественно-эстетического воспитания дошкольников 5-7 года жизни и носит преемственный характер. Программа разработана на основе музейных экспозиций г. Ульяновска.Данная работа будет полезна воспитателям ДОУ, а также музейным работникам, осуществляющими свою деятельность с детьми дошкольного возраста.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый Художник, Музыкант и Поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создавать для этого благоприятную среду, которая основана на доверии и понимании. Задача воспитателя - добиться того, чтобы ребёнок, говоря языком В.А. Сухомлинского, «не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом».
Для достижения данной задачи необходимо формировать личность ребёнка-дошкольника путём приобщения его к эстетическим ценностям искусства, становления его творческих способностей и самовыражения в самостоятельной художественно-творческой деятельности. В полной мере осуществить поставленную задачу можно, если целенаправленно создавать оптимальные условия для укрепления творческого потенциала каждого ребёнка и формирование в нём нравственных начал через восприятие различных видов искусств, имеющих общечеловеческие эстетические ценности. Воспитательным компонентом при этом является эмоционально-положительное отношение ребёнка к объектам эстетического характера и понимание гармонии на примере изобразительного искусства, архитектуры, музыки, природы и человеческих взаимоотношений.
Понимание необходимости практически решить задачи эстетического формирования личности ребёнка-дошкольника, послужило стартовой точкой к созданию собственной программы, основанной на базисных теориях гармонического развития человека с учётом потенциала музейных экспозиций города и учреждений культуры.
Музейная экспозиция как сильное средство педагогического воздействия широко используется в практике работы многих дошкольных учреждений г. Ульяновска. Детские сады тесно сотрудничают с музеями города, в том числе и на договорной основе. Как правило, данное сотрудничество в большинстве своём обращено исключительно к темам краеведческого характера. Между тем, музеи города обладают богатыми ресурсами. Так, Ульяновский областной Художественный музей со своей богатейшей коллекцией художественных произведений недостаточно привлекается к работе с дошкольниками. Именно в этом заключается новизна и актуальность программы.
Музейный компонент, не дублируя общепринятые педагогические программы для детского сада, значительно расширяет их возможности, как в постижении изобразительного искусства, так и в формировании визуальной культуры. Образовательные мероприятия проводятся и в детском саду, и в пространстве музеях города, что даёт возможность использовать методику и принципы музейной педагогики, основанной на диалоге и индивидуальном подходе в учебно-воспитательном процессе.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников формируется в процессе развития художественно-творческих способностей воспитанников, в том числе через интеграцию различных видов деятельности. Поставленные задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности взрослого и детей и в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в режимных моментах, а также частично в кружковой деятельности.
Для достижения поставленной цели, мною, в первую очередь, были определены пути осуществления задач формирования эстетической личности, через комплексное воздействие на ребёнка-дошкольника таких смежных видов искусств, как музыка, художественное слово, пластическое движение, драматизация, при приоритетном использовании средств изобразительного искусства и подключение к самостоятельной детской изобразительной деятельности.
Средствами осуществления задач эстетического воспитания были определены:
1. Все виды искусства (изобразительное, архитектура, скульптура, музыкальное, танцевальное, театральное, дизайн, народное искусство).
2. Окружающая действительность, в том числе и природа.
3. Практическая художественно-творческая деятельность дошкольников.

В определении перспектив развития художественно-эстетического воспитания дошкольников основной упор сделан на изобразительную и конструктивную деятельности детей, музыкальное воспитание, на театрально-игровую, и историко-краеведческое образование дошкольников.
С этой целью выделены 4 взаимосвязанных блока:
1 - Блок изобразительно-творческой деятельности «Волшебная палитра», который выделен в отдельную музейно - педагогическую программу с тем же названием;
2 - Блок конструктивно-творческой деятельности «Город мастеров»;
3 - Блок музыкально-ритмической деятельности «Музыкальная мозаика»;
4 - Блок театрально-игровой деятельности «Лицедеи».
Блоки выделены с учётом базисных программных требований и как региональный компонент, так как в решении вопросов художественно-эстетического развития нам помогают культурные и исторические ценности Симбирска-Ульяновска. Каждый из представленных блоков имеет свою цель и задачи обучения. Обучение начинается со второй младшей группы в рамках занятий по изобразительной деятельности, а также в совместной деятельности и в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми. Начиная со старшей возрастной группы часть мероприятий переносится в пространство музея. В подготовительной группе занятия осуществляются только в музеях (Художественный музей, музей « Градостроительство и архитектура Симбирска – Ульяновска, Рериховский центр духовной культуры, областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова, музей Народного творчества, Выставочный зал) с использованием подлинных экспонатов, макетов и др. музейных материалов. В дошкольном учреждении осуществляется закрепление материала, обобщение на примере иных произведений искусства (постеры, фотографии, вырезки из журналов, открытки и т.п.).
Одним из основных блоков, который разработан в достаточной степени и апробирован совместно с областным Художественным музеем является
БЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Целью музейно-педагогической программы «Волшебная палитра» является формирование творческой личности ребёнка - дошкольника посредством жанров живописи и собственной изобразительной деятельности.
Исходя из цели, выделены задачи эстетического воспитания программы:
- гармонически развивать каждого дошкольника на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства в музейных экспозициях.
- способствовать пробуждению творческой активности и выработке навыков восприятия различных видов искусств.
- способствовать постижению языка изобразительного искусства через освоение его специфики.
- развивать практические умения через использование различных видов изобразительных средств.
Реализация перечисленных задач решается путём комплексного воздействия разных видов искусств на развитие художественно-творческого потенциала ребёнка, а также, их оптимального взаимодействия на овладение ребёнком приёмами изображения в практической деятельности.
Благодаря совместному планированию воспитательно-образовательного процесса достигается целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов, а эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. С художественно-эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение как к искусству, так и к жизни.
Обеспечивая полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка-дошкольника, сформирует в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

План работы по музейно-педагогической программе «Волшебная палитра»
С Е Н Т Я Б Р Ь «Прекрасное в обычном» Жанр живописи НАТЮРМОРТ
О К Т Я Б Р Ь «Природа и художник» Жанр живописи ПЕЙЗАЖ
Н О Я Б Р Ь «Учимся смотреть» Жанровая БЫТОВАЯ КАРТИНА
Д Е К А Б Р Ь «Знаменитые люди Симбирского края» А. А. Пластов 31.01.1893г.- 12.05 1972г.
Я Н В А Р Ь «Праздники православного календаря» РОЖДЕСТВО В ДРЕВНЕ-РУССКОЙ ИКОНОПИСИ
Ф Е В Р А Л Ь «Графика» Книжная графика ИЛЛЮСТРАТОРЫ ДЕТСКИХ КНИГ
М А Р Т «Человек и время» Жанр живописи ПОРТРЕТ
А П Р Е Л Ь «Скульптура и её особенности» СКУЛЬПТУРА
М А Й «Застывшая музыка» АРХИТЕКТУРА

1. Занятия по образовательным программам

  • «Шаги по траве» (экологическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
  • «Азбука смоленского края» (для учащихся начальных классов школ г.Смоленска)
  • «Узелки на память» (этнологическая программа для детей дошкольного возраста)
  • «Путешествие в прошлое Смоленска» (для учащихся школ города и области)
  • «Путешествие в мир искусства и истории» (для дошкольного и младшего школьного возраста)
  • «Знакомство со старой школой. Нескучные уроки» (интерактивные занятия - уроки арифметики, словесности, чистописания, литературы, географии, рисования, лепки, рукоделия, театрального мастерства на базе экспозиции «Сельскохозяйственная школа княгини М.К.Тенишевой»)
  • «Здравствуй, музей!» (для детсадов, учащихся начальных классов)
  • «Православие» (для учащихся средних школ)
  • «Музей - сельской школе» (выездной лекторий)

Лектории для студентов:

  • «История мировой культуры»
  • «История изобразительного искусства»
  • «Музееведение»
  • «Культуроведение»
  • «Музейное дело и охрана памятников»
  • «Народный костюм»
  • «Православие»

Мастер-классы по ткачеству поясов, ткачеству на берде, плетению, по изготовлению тряпичных кукол и кукол из природного материала, салфеток (из тесьмы, веревки, кусков сукна способом склеивания), панно (из натянутых нитей), по живописи, по изготовлению глиняных изделий.

Образовательный мультимедиа-лекционный цикл «Лето в музее» (обслуживание летних школьных площадок в каникулярное время).

2. Занятия (интерактивные и театрализованные) по музейной культурно-досуговой программе «Милосердие»:

  • Для детей с ослабленным здоровьем: арт-терапевтические занятия
  • Для детей-сирот: театрализованные экскурсии, выставки творческих работ, мастер-классы, викторины военно-исторической, этнографической и экологической направленности, экскурсионные туры по музейным экспозициям
  • «Нескучные встречи» (программа мероприятий для пожилых людей)
  • «Осенние посиделки» (для пожилых людей)

3. Мероприятия по реализации госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ»

  • Литературно-музыкальные композиции
  • Месячники по военно-патриотической работе (встречи с ветеранами, уроки мужества)
  • Спектакли-реконструкции исторического театра «Порубежье»
  • Циклы мероприятий, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню России (12 июня), Дню освобождения Смоленщины (25 сентября)
  • Кинолекторий «Загадки и тайны Великой Отечественной. Документальный сериал»
  • Тематические экскурсии по городу «Курган Славы», «Сквер Памяти Героев»
  • Выездной лекторий «Дети Смоленщины в годы Великой Отечественной войны» (для учащихся школ г.Смоленска)
  • Цикл мероприятий, посвященный Международному дню освобождения узников из фашистских концлагерей (11 апреля), Дню памяти и скорби (22 июня)

4. Мероприятия по реализации областной целевой программы «Дети Смоленщины»

  • «Быт русского народа»
  • «Календарные праздники русского народа»
  • «Путешествие в старую школу»
  • «Историческое прошлое Смоленщины»
  • «Сокровища русского искусства»
  • Презентации творческих работ учащихся
  • «Музей - детским садам» (цикл интерактивных занятий)
  • «Детская музыкальная гостиная»
  • «Сказочной тропой» (интерактивные занятия по славянской мифологии для детских летних площадок)

5. Программа для школьников «Ты - смолянин»

Рассчитана на учащихся 5-9 классов. Периодичность посещения музеев: 4 раза в год на протяжении 5-ти лет.

1-й год обучения (5 класс)

Цели: дать представление о музее и его типах; познакомить с музеями Смоленска и других городов мира.

  1. Первая встреча с музеем. Музеи Смоленской области. Музеи мира. Экскурсия в один из отделов музея-заповедника.
  2. Древний Смоленск. Древние смоляне и их занятия. Ремесла. Образование, культура, быт. Экскурсия в зал «Памятники духовной культуры».
  3. Древние улицы Смоленска. Экскурсия по городу.
  4. Типы музеев. «Смоленский лен», Музей природы и экологии и др. Просмотр слайдов, экскурсия в музей «Смоленский лен».

2-й год обучения (6 класс)

Цели: дать представление об истории Смоленского княжества; познакомить с известными памятниками духовной культуры г.Смоленска; познакомить с мифами, легендами, сказками, связанными со Смоленской землей, и их отражением в искусстве.

  1. Древнерусские княжества. Смоленское княжество. Святыни Смоленска. Экскурсия по городу.
  2. Культура Смоленского княжества. Народные промыслы Руси (Талашкино). Просмотр видеофильма.
  3. Легенды, мифы и сказки Смоленского края. Приметы. Экскурсия в музей «В мире сказки».
  4. Фольклор в произведениях искусства. Смоленские темы. Экскурсия в Художественную галерею, лекция.

3-й год обучения (7 класс)

Цели: познакомить с историей и культурой Смоленска XVI-XVIII веков.

1. Смоленск - город-герой в эпоху польско-литовского владычества. Лекция.

2. Смоленская городская стена - лучшее оборонительное сооружение на протяжении многих веков. Экскурсия в Громовую башню, просмотр видеофильма.

  1. Петровские реформы и Смоленск. Экскурсия в зал Исторического музея по теме.
  2. Русская культура в XVIII веке и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.

4-й год обучения (8 класс)

  1. Цели: познакомить с историей и культурой Смоленска XIX века.
  2. XIX век и Смоленск. Жизнь и быт дворян. Лекция, экскурсия в зал «Дворянский быт».
  3. Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение. Лекция, экскурсия в зал по теме.
  4. Культура России в XIX веке и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.

5-й год обучения (9 класс)

Цели: дать представление о героическом прошлом Смоленского края в 1941-1945 годах; познакомить с культурными и историческими памятниками г.Смоленска.

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и Смоленск. Просмотр видеофильма, экскурсия в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны».
  2. Культура России начала XX века и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.
  3. Архитектурные памятники Смоленска. Просмотр видеофильма, экскурсия по городу.
  4. Памятные места Смоленской земли. Знаменитые личности края. Экскурсия в один из музеев Смоленщины (п.Фленово, с.Новоспасское, х.Загорье)

6. Педагогическая программа историко-архитектурного комплекса «Теремок»

название форма работы категория посетителей дата
«Путешествие в старую школу»

тематическая экскурсия - первое знакомство с с/х школой

1-11 классы учебный год
«Нескучные уроки»

путешествие в церковные книги и памятники славянской письменности:

Кириллица и современный алфавит

Славянская и римская нумерация

1-11 классы учебный год
«Числа в играх»

урок арифметики

Ритмические движения

Игры с пальцами

Подвижные игры

1-4 классы учебный год
«Российская империя XIX века»

урок географии

Европейская Россия

Азиатская Россия

5-7 классы учебный год
«Крылатые речения - от поговорки и пословицы до афоризма и фразеологизма»

урок русского языка

Всё о крылатых выражениях, ставших популярными в литературной и народной речи

8-11 классы учебный год
«Возвращение Жар-птицы»

мастер-класс

Уроки рисования

1-11 классы учебный год
«Волшебная глина»

мастер-класс

Лепка из глины

1-11 классы апрель-октябрь

7. Программа «Милосердие» для детей-инвалидов реабилитационного центра «Вишенки»

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием музейных экспозиций Смоленского государственного музея-заповедника.
  2. Дать представление о богатстве, разнообразии, уникальности каждой экспозиции через экскурсии, театрализованные представления, интерактивные занятия, мастер-классы, фильмы на базе каждого отдела.
  3. Сформировать у детей познавательный интерес к искусству, истории, краеведению, природоведению.
  4. Помочь детям с ограниченными возможностями (двигательными, речевыми, интеллектуальными) в социальной адаптации посредством занятий в отделах: «В мире сказки», «Смоленский лен», Музей скульптуры С.Т.Коненкова, Музей природы и экологии, историко-архитектурный комплекс «Теремок» через мастер-классы по лепке игрушек из глины, рисованию, изготовлению кукол, вышиванию, вязанию и т.д.
  5. Приобщить детей к художественной жизни города через посещение выставок, встречи с художниками, артистами, музыкантами.

Этнографическая программа «В каком народе живешь, того обычаи и держишь».

1

«Новогоднее приключение в сказке. Зимний праздник русского народа» (елка, театрализованное представление, игры, викторины)

В мире сказки Декабрь-январь
2 «Уродилась Коляда накануне Рождества. Зимний праздник русского народа» В мире сказки Январь 1-я пол.
3 «Встреча весны. Сороки» (театрализованное представление, игры, викторины) В мире сказки Февраль 1-я пол.
4 «Здравствуй, масленица» (театрализованное представление, хороводы, игры) В мире сказки, Смоленский лен Февраль 2-я пол.
5 «Пасха. Светлое Христово Воскресение» (интерактивное представление, игры) В мире сказки Апрель 1-я пол.
6 «Сказочное чаепитие» (театрализованное представление, игры, беседы) В мире сказки Октябрь
7 «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» (театрализованное представление, игры, викторины) Смоленский лен Апрель
8 «Русские народные куклы» (интерактивное занятие, игры) Смоленский лен Январь 2-я пол.
9 «Ой, полным-полна коробушка. Русские народные глиняные игрушки» (интерактивное занятие, фильм, мастер-класс) Июль
10 «О старых вещах, живущих в старом доме» (театрализованное представление) Отдел «Теремок» Июнь
11 «В русской избе» (театрализованное представление, игры) Отдел «Теремок» Июль
12 «Волшебные узоры. Традиции русского кружевоплетения» (мастер-класс, беседа) Отдел «Теремок» Октябрь
13 «Путешествие в старую школу» (интерактивное занятие, игры, викторины) Отдел «Теремок» Сентябрь 1-я пол.

Программы Музея природы и экологии:

  • Программа для детских садов «Шаги по траве»
  • Программа для детей с родителями «Семейный час в музее»
  • Праздники в музее
  • Дни защиты от экологической опасности

Люби свой город. История Смоленщины.

1 «Город древний, город славный» (экскурсия по городу) Исторический музей Июнь
2 «Город древний, город славный» (Соборный холм, Успенский собор) Исторический музей Июнь
3 «Каменное ожерелье земли Смоленской» (интерактивное занятие) Исторический музей, башня Громовая Август
4 «Кузнец-молодец» (театрализованная экскурсия) Городская кузница XVII века Август
5 «Приглашение на бал» (интерактивная экскурсия, викторины, игры) Исторический музей Сентябрь 2-я пол.
6 «Ухарь-купец» (интерактивное занятие по выставке «От кубышки до сберкнижки») Исторический музей Август
7 Знаете, каким он парнем был» (интерактивное занятие, посвященное Ю.А.Гагарину) Исторический музей Апрель 1-я пол.

Мы входим в мир Прекрасного.

1 «Волшебные превращения камня, дерева, металла в скульптуру» (интерактивное занятие, фильм) Музей скульптуры С.Т.Коненкова Ноябрь
2 «Дорогим землякам дарю свое искусство» (экскурсия, фильм) Музей скульптуры С.Т.Коненкова Октябрь
3 «Посмотри, и ты услышишь. И.Левитан» (интерактивная экскурсия) Художественная галерея Март
4 «Очарование русского пейзажа» (интерактивная экскурсия) Художественная галерея Ноябрь

8. Программа тематических занятий «Культура и дети. С мечтой о русском возрождении».

На базе музея «В мире сказки»:

  1. «Встреча весны. Сороки»
  2. «Пасха. Светлое Христово Воскресение»
  3. «Осенние посиделки»
  4. «Пришла Коляда наперед Рождества!»
  5. «Широкая Масленица»
  6. «Мои любимые игрушки»
  7. «Сказочное чаепитие»
  8. «По памяти, как по грамоте»
  9. «Быт русского крестьянина»

На базе музея «Смоленский лен»:

  1. Мастер-класс по изготовлению поясов
  2. Мастер-класс «Русская кукла»
  3. «Пришла Коляда»
  4. «Ай, да Масленица»
  5. «Матушка весна всем красна»
  6. «Русская изба»
  7. «Волшебник синий лен»
  8. «Три девицы под окном»
  9. «Смоленские украсы»

На базе историко-архитектурного комплекса «Теремок»:

  1. «Самовар кипит, уходить не велит!»
  2. «Праздник русских овощей»
  3. «Русские посиделки»
  4. «Кузьминки - по лету поминки»
  5. «Рождество»
  6. «Масленица»
  7. «Нескучные уроки»
  8. Мастер-класс «Фантазии из глины»
  9. Мастер-класс по живописи «Возвращение Жар-птицы»