Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Образовательные программы в музее для детей. Музейно-педагогическая образовательная программа для дошкольников «Волшебный мир искусств. «Как хлеб на стол попал»

Образовательные программы в музее для детей. Музейно-педагогическая образовательная программа для дошкольников «Волшебный мир искусств. «Как хлеб на стол попал»

Посещение музея можно сделать увлекательным и запоминающимся, если добавить к экскурсии самостоятельное исследование и игры. Для нас работают ориентированные на детей экскурсоводы, а после экскурсии мы предлагаем наш квест. В поисках ответов на вопросы квеста участники внимательно изучают экспозицию и обращают внимание на те экспонаты и детали, которые могли бы остаться незамеченными при обычном посещении музея. Подводя итоги, играем и всех угощаем конфетами!

Средневековье часто называют «мрачным», «темным». Оно ассоциируется с ужасами инквизиции, жестокими войнами. Но эта же эпоха стала временем благородных рыцарей и прекрасных дам, развития поэзии и религиозно-философской мысли, временем создания грандиозных соборов и монастырей. Так какие же они, Средние века? Участники нашей программы смогут...

Приглашаем Вас в путешествие в глубь веков — в древнюю историю России. Мы вспомним всем хорошо известные события и исторических личностей, а также найдем и узнаем то, о чем редко рассказывают даже на уроках истории! Рассмотрим запутанные ветви Древа Государей Российских в Парадных сенях. Узнаем, как рыбачили наши предки в 3 веке до нашей эры. Найдём...

Елена Колесник
Музейно-педагогическая образовательная программа для дошкольников «Волшебный мир искусств»

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы . Программа «Волшебный мир искусств » является музейно -педагогической и решает вопросы подготовки детей к восприятию различных видов изобразительного искусства : живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства .

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность . В последнее десятилетие в области дошкольной педагогики появилось много различных программ воспитания и обучения, где большим блоком представлен раздел ознакомления с искусством . Ради справедливости надо отметить, что предыдущая образовательная программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой (1985) тоже включала в себя данный раздел, однако он был представлен в очень незначительном объеме. В современных условиях к педагогике как практической науке предъявляются все больше требования в плане обобщения и наполнении е новым содержанием процессов воспитания и образования . В связи с этим и возникает потребность привлечения музея к воспитательно- образовательному процессу , так как музей любого профиля , в том числе и художественный, является уникальным образовательным учреждением . В своем пространстве он совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности, разнообразный опыт и знания . Неподготовленному зрителю «входить» в мир образовательного искусства очень сложно . Следовательно, вводить зрителя в мир искусства необходимо постепенно, этап за этапом, раскрывая тайны мироздания и красоты. Как показывает практический опыт, чем раньше начинается работа по приобщению ребенка к музею , тем эффективнее будет педагогический результат.

Данная программа «Волшебный мир искусств » посвящена вопросам взаимодействия музея и изостудии при детском дошкольном учреждении . Она позволяет изыскивать новые пути адаптации ребенка к музейной среде .

Применяя на занятиях в качестве иллюстративного материала слайды и репродукции, следует не забывать про ограниченность возможностей этих средств. Они не могут полностью передать масштаб, фактуру, уникальность произведения. Поэтому, только работая с подлинником, созданным рукой и прошедшим через сердце художника, можно раскрыть глубину произведения, его неповторимость и установить связь между произведением и ребенком. Необходимо сказать и о роле музейной среды , помогающей создать творческую атмосферу, особый настрой у детей, способность к наслаждению прекрасным.

Целью программы является развитие творческих способностей и познавательного интереса детей, которое включает в себя развитие собственной изобразительной деятельности и развитие универсального эстетического восприятия, дающего ключ к художественному восприятию не только отдельных видов искусства , но и искусства в целом .

Задачи программы :

1. Расширение представлений о тематике и богатстве содержания различных видов искусства и об образных средствах выразительности каждого из них.

2. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами , запечатленными в произведениях искусства .

3. Развитие визуальной грамотности : формирование навыков смотрения, детального рассматривания, выделение главного в изображении , обобщение увиденного и навыков эмоционально-образного восприятия .

4. Развитие креативных способностей и ассоциативного мышления.

Отличительной особенностью данной программы являются сохранение и развитие у ребенка способностей целостного впечатления от встреч с искусством . Занятия построены на синтезе изобразительного искусства с музыкой , литературой, искусством театра , помогающий более полному раскрытию художественного образа .

Возраст детей : воспитанники детского сада с 3 до 7 лет.

Срок реализации : программа разработана на 4 года обучения.

Формы и режим занятий : занятия проводятся в изостудии 2 раза в неделю, продолжительность 15 – 30 минут и 1 раз в месяц на экспозиции в музее .

Программа разработана на два года обучения детей старшего и подготовительного возраста. Работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста является подготовительным этапом перед освоением программы «Волшебный мир искусств » . Дети в увлекательной игровой форме путешествуют по Волшебной стране красок с клоуном Мазилкой, знакомятся с жителями сказочной страны (красками) и получают необходимые навыки в изобразительном творчестве .

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы .

Формы занятий : - Беседа об искусстве , природе, рассматривание репродукций и слайдов; прослушивание музыкального или литературного произведения. – Детская продуктивная деятельность, реализация полученных впечатлений в творческой практике детей. – Музейное занятие , проводимое автором на экскурсии в Русском музее и в городской среде .

Методика проведения занятий. Анализируя работу по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством , необходимо помнить, что методика данных занятий имеет ряд особенностей.

1. Все занятия подразумевают направленность на развитие эмоциональной сферы ребенка и социальной адаптации.

2. Принцип свободы : свободное общение детей с педагогом и друг с другом, когда в процессе работы можно свободно, не поднимая руки, высказать свои мысли, объяснить возникающие эмоции, не согласится с мнением других, в том числе взрослых.

3. Поступательная динамика подачи материала от простого к сложному.

4. Вопросно-ответный метод ведения занятий : речь детей совершенно свободная, без специально озвученных фраз. На первых этапах работы использование педагогом приема подсказок – вопросов и несколько вариантов ответа.

5. Наличие «проводника в искусство » , пользующегося любовью и доверием детей. Свое мнение педагог высказывает только после детей, ни в коем случае не давая его как единственно верное.

6. Широкое использование невербальных методов – дидактического материала, развивающих игр упражнений и т. д.

7. Индивидуальный подход к детям : учет знаний, интересов и способностей каждого ребенка.

8. Задача данной программы , а следовательно, и каждого занятия, - не ускорять искусственным путем психическое развитие ребенка, заложив в него определенный набор знаний, а расширить его путем зрительного восприятия, развития органов чувств, обогащение эмоционального мира ребенка.

Летние каникулы - прекрасная возможность для того, чтобы узнать что-то новое, интересное и познавательное. Для тех, кто отправляется в летние поездки, это случится во время посещения новых мест, знакомства с природой, историей и архитектурой.

Ну а для тех детей, которые вынуждены провести всё лето (или только его часть) в городе, столичные музеи подготовили специальные летние программы .

При этом некоторые музеи предлагают детям посетить в своих стенах летние лагеря, практикумы и интенсивы разной продолжительности (ребенок может посетить либо полный день, либо тематическую смену в течение нескольких дней), другие же приглашают на разовые летние музейные программы. Мы постараемся рассказать Вам о самых интересных.


Летние музейные лагеря:

Каждый будний день с 8:30 до 19:00 клуб принимает ребят школьного возраста от 8 до 12 лет. Здесь для них подготовлена большая программа полезных и увлекательных занятий, направленная на развитие творческих и коммуникативных навыков, военно- патриотическое и художественно-эстетическое воспитание.

Стоимость программы на 1 день: 2000 рублей (включает 3-х разовое питание стоимостью 650 рублей);
на 5 дней: 7500 рублей (включает 3-х разовое питание стоимостью 3250 рублей).
Подробная информация и покупка билетов онлайн на программу на 1 день и на 5 дней .


Детский творческий центр в Музее Москвы

С 3 июня по 12 июля в Детском центре Музея Москвы открыт летний практикум «Дети в городе М. ». Проект адресован оптимистам и пытливым умам, которые хотят ощущать себя в городе, как рыбы в воде. Больше месяца школьники 7-14 лет будут работать в специальном режиме нон-стоп с 10:00 до 19:00 в будние дни.

Образцова, 11, стр. 1а, Бахметьевский гараж

Английский для детей «Little Bookworm»

Вряд ли можно найти музей, в котором детям уделяли бы больше внимания, чем в Еврейском музее в Москве. Здесь существует специальный Детский центр с арт-классами, квестами, шахматным клубом, театральной лабораторией, выставками и массой других возможностей. Выбирай - не хочу! Программа «Little Bookworm» знакомит учеников с английским языком через рифмы, стишки и пальчиковые игры и книжки на языке оригинала. Занятия организованы так, чтобы английский язык воспринимался как среда, в которой ребенок органично существует - играет, общается, переживает за любимых литературных героев и взаимодействует с педагогом. Абонемент на месяц - 6500 рублей

добавить в избранное

Крымский Вал, 10

Мастерская художника

Иногда фраза «Мой ребенок нарисует не хуже!» вполне уместна. Например, на встречах в «Мастерской художника», каждая из которых включает в себя прогулку по музейным залам и обсуждение, как именно сделаны картины, рисунки и скульптуры из коллекции Третьяковской галереи. Практические занятия, сопровождающие лекции, позволят детям самим попробовать разные художественные техники. Кроме того, открытая мастерская Третьяковки - это еще и отличный способ разнообразить традиционные музейные экскурсии, часто наводящие тоску как на детей, так и на их родителей. Занятия проходят в Новой Третьяковке на Крымском Валу. Ведут их художник Анна Михайловна Баркова и искусствовед Елена Львовна Герасимова. Изучить экспозицию «Искусство ХХ века», порисовать гуашью, научиться смешивать краски и различать оттенки, а также сделать свои первые «коллажи» и «ассамбляжи» - это сюда. Разовое посещение для ребенка и взрослого - 850 рублей.

добавить в избранное

Новая пл., 3/4

Сепулька. Версия 2.0

Создать музейный экспонат своими руками просто: достаточно записаться в мастерскую Политеха и сконструировать собственную версию самых популярных объектов музея из LEGO. Первый цикл занятий, например, посвящен роботу Сепульке, работая над моделью которого, дети познакомятся с основами инженерного проектирования, механики, геометрии и черчения. В конце участники соберут действующую модель на радиоуправлении. В процессе каждый сможет предложить свои варианты сборки. Второй цикл будет посвящен стопоходящей машине Чебышева - на ее примере дети изучат лямбда-механизм и другие способы преобразования вращательного движения. Занятия проводит Артем Минин, экскурсовод Политехнического музея, преподаватель курсов Polycent и научных лагерей «СиЖ». Стоимость 4000 рублей.

добавить в избранное

Крымский Вал, 9, стр. 32, парк Горького

Форма и цвет. Архитектурный курс

Создать макет «кубического» животного и сконструировать настоящую объемную арку дети смогут в музее современного искусства «Гараж». Архитектурный курс научит всех желающих работать с геометрическими фигурами, а также познакомит с работами известных архитекторов и законами пропорций. Темы более чем доступные: на одном занятии детям предлагают создать макет моста из ромбов и обсудить, что делает его конструкцию устойчивой, на другом - спроектировать интерьер собственного разноцветного дома. Ведут курс архитекторы Дарья Туранская и Марина Вайсман. В финале каждый ребенок должен создать проект дома для своей семьи. В профессиональных архитекторов выпускники курса, может быть, и не превратятся, но повелителями объектов обязательно станут. Стоимость абонемента 12 000 рублей.

добавить в избранное

Волхонка, 12

Компьютерная графика

Предложения «два в одном» бывают не только у производителей косметики. Компьютерную графику в Пушкинском музее преподают, опираясь на историю изобразительного искусства: дети учатся использовать цвет и изучают принципы перспективы на примерах работ художников эпохи Возрождения и других мастеров из собрания музея. На выходе каждый ребенок должен освоить базовые навыки работы в фотошопе и историю мировой живописи, а также - создать свои первые графические произведения. Занятия проходят 2 раза в месяц. Для того чтобы попасть в группу, нужно пройти собеседование. Стоимость абонемента 8000 рублей.

добавить в избранное

Вавилова, 57

Мир под микроскопом

Как выглядят клетки растений и животных под микроскопом? Откуда пошло название «насекомые»? Что такое почва и как она устроена? Учебная лаборатория Дарвиновского музея обещает приоткрыть детям тайны живого мира: от одноклеточных инфузорий до тканей человека. На занятиях ученики увидят окружающую природу, увеличенную в сто раз, понаблюдают за жизнью самых маленьких существ, проведут самостоятельные эксперименты и научатся уверенно работать с микроскопом. Есть лишь одно небольшое ограничение: детей до 8 лет допускают до занятий только в сопровождении взрослого. Билет для одного посетителя - 200 рублей, семейный билет (взрослый + ребенок) - 300 рублей

добавить в избранное

Зубовский б-р, 2

Детская дизайн-школа «ШУМ»

Здесь проходят уроки дизайна от Александра Васина - арт-директора groza.design, основателя фестиваля Typomania и руководителя образовательных проектов education.vasin.ru. На занятиях будет много практики, из которой впоследствии можно составить неплохое портфолио будущего графического дизайнера. Дети поработают над дизайном упаковки, займутся шрифтами и инфографикой, а также изучат основы мультипликации и создадут настоящий экспериментальный костюм. Учащимся предстоит иметь дело с типографской краской, деревянными литерами, картоном, клеем и, конечно, с красками. Помимо Васина занятия ведут приглашенные художники и дизайнеры. Уроки развивают основы творческого мышления, учат композиции и мастерству интерпретации. Разовый билет - 1500 рублей, абонемент на 15 занятий - 15 000 рублей

добавить в избранное

просп. Мира, 30

Книжный клуб для подростков «Точка с запятой»

Раз в неделю в Музее Серебряного века школьники вместе с сотрудниками музея будут читать отрывки из современных книг для подростков, двигаясь от поверхностного обсуждения сюжета до глубинного анализа образов и смыслов. Для обсуждения предлагаются книги в диапазоне от «Баллады о сломанном носе» норвежского писателя Арне Свингена до «Германа» еще одного норвежца Ларса Соби Кристенсена. Ведущие помогут подросткам познакомиться с разными жанрами, объяснят, что такое подтекст и контекст, и научат «читать позвоночником», как советовал Набоков. Помимо чтения обещают творческие задания, психологические игры и чай с печеньем. В клуб также приглашаются дети с особенностями социального взаимодействия. Ведь как еще научиться принимать себя и друг друга, если не с помощью книг? Билет на 1 занятие - 500 рублей, абонемент на 2 месяца (8 занятий) - 3000 рублей