Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое. "Международный день памятников и исторических мест", классный час

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое. "Международный день памятников и исторических мест", классный час

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия ) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».

Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Праздник отмечается в мире с 18 апреля 1984 года с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

В СССР в 1924 году Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ (на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».

В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. А базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

К сожалению, данный закон соблюдается не всегда. Памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания. По оценкам экспертов, ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, европейские страны сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок. На севере Англии в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи и протянувшийся на 117 километров.

И сегодняшний праздник — повод еще раз привлечь внимание широкой общественности и представителей власти к вопросам защиты и сохранения различных местных памятников и исторических мест и объектов всемирного культурного наследия. Поэтому в этот день в рамках празднования проводятся различные конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также ряд других мероприятий. Так, например, в некоторые музеи и выставочные залы в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно попасть бесплатно. А еще посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

Сохранению исторического наследия человечества сегодня уделяется большое значение во всех странах мира. Чтобы объединить усилия разных стран по обеспечению сохранности культурных ценностей и привлечь внимание общественности в мире к этой проблеме, в 1983 году Международной организацией ICOMOS, работающей при ЮНЕСКО, был учрежден День памятников , датой которого считается 18 апреля. С 1984 года он отмечается как международный праздник.

Организация ICOMOS, которая занимается охраной исторических памятников, функционирует с 1956 года. Она объединяет более 11 тысяч профессионалов, работающих в данной отрасли: реставраторов, архитекторов, искусствоведов и т.п. Они инициировали создание специального праздника.

Мероприятия, посвященные Дню памятников

К этому дню приурочены международные форумы, посвященные тематике сохранения памятников истории. Проходят тематические конференции в разных странах, а музеи и другие учреждения проводят специальные мероприятия, которые в Международный день памятников позволяют привлечь многих посетителей:

  • бесплатное посещение музеев, подведомственных государственным структурам;
  • открытое посещение публикой исторических мест и зданий, обычно закрытых для публики;
  • организация выставок уникальных экспонатов;
  • проведение специальных мероприятий в музеях для детей и школьников.

События российской истории, связанные с охраной памятников культуры

В России впервые охрана исторического наследия была объявлена государственным делом Петром I. В конце 17 века по его распоряжению проводились обмеры и выполнение чертежей буддийских храмов в Сибири. В 1722 году был принят царский указ о мерах, которые должны были обеспечить сохранность отдельных памятников.

Общество защиты памятников в России было создано в 1909 году. В СССР указ, который законодательно закреплял необходимость охраны исторического наследия, был принят в 1924 году. Запрещалось проводить хозяйственные работы в месте расположения курганов, городищ и т.п. Правда, в 1934 году он был признан устаревшим в связи с необходимости интенсификации хозяйственного развития. Следующим законодательным актом, охраняющим исторические памятники, стал Закон 1976 года, но он многократно нарушался без последствий для нарушителей. Федеральный закон об охране памятников был принят в 2002 году в РФ.

Каждый год Международный день памятников и исторических мест ЮНЕСКО проводит под определенными девизами, которые подчеркивают значение культурного наследия для разных областей жизни. Например, в 1913 году девизом праздника обращали внимание на их образовательное наследие.

Международный день памятников и исторических мест традиционно отмечают 18 апреля, начиная с 1984 года. Праздник был установлен Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, действующей при ЮНЕСКО, в 1983 году. Праздник необходим для того, чтобы обратить внимание людей на проблемы сохранения и защиты нашего культурного наследия. В рамках данного праздника проводятся различные знаковые мероприятия, в том числе конференции, касающиеся вопросов сохранения памятников, исторических комплексов и защиты их от вандализма. Также организуются экскурсии по историческим зданиям, закрытым для посещения в обычные дни, а некоторые музеи принимают посетителей в этот день бесплатно.

Сегодня в России ситуация с охраной достопримечательностей обстоит не лучшим образом - либо нет соответствующих законов, либо они просто не соблюдаются. Итогом этого является уничтожение заповедных и исторических зон, а виновные обычно не несут никакой ответственности.

В Европейских странах с памятными местами обращаются намного бережнее, даже после археологических раскопок проводятся работы по восстановлению исторических ландшафтов.

Пройдись по историческим местам
И возле памятника в тишине постой,
История здесь оживает, чтобы нам
О жизни рассказать былой.

Чтоб лишний раз напомнить о великом
Иль от беды порой предостеречь,
В день памятников мир весь призываю
Наследие истории беречь.

Сколько мест исторических есть,
И загадку каждое прячет!
Нам все их, конечно, не счесть,
Но все они что-то, да значат!

Мы должны их всем сердцем хранить,
Ведь они - наследие наше!
Нам историю нужно ценить,
Каждый памятник нам очень важен!

День памятников отмечает
Сегодня весь ученый мир,
Планета наша так богата -
Над ней история, как дым.

Хранить обязаны потомки
Бесценный опыт прошлых лет,
Прекрасней в камень облаченных
Свидетелей эпох ведь нет.

Пускай они стоят безмолвно,
Пусть учат хрупкий мир беречь,
Идите к ним за вдохновением,
Пусть будет больше этих встреч.

С днем мест, что мир истории хранят,
С днем комплексов и памятников славных!
Пусть сотни тысяч лет, веков стоят,
Храня исток событий самых главных.

Нам памятники нужно защитить
От временной разрухи, вандализма,
Чтоб к ним могли потомки приходить
И видеть отблеск славы, героизма!

Много памятников в мире,
Сложно даже посчитать,
Их беречь нам с вами надо,
От вандалов защищать,
Об истории нам нужно
Чаще вспоминать, друзья,
Про культуру мировую
Забывать никак нельзя!

Все, что дано историей для нас,
Мы сохранять обязаны примерно,
Чтоб памятки не рушили подчас,
Не обращались варварски и скверно.

Курганы, городища на века
Беречь мы будем, как зеницу ока,
История как море глубока,
Но помнить мы должны свои истоки!

Вам, берегущим верно старину,
Почет и слава, и спасибо наше,
История и время на кону -
Быть может, станет будущее краше!

С международным днем памятников,
Сердечно я вас поздравляю.
Исторических мест вам не позабыть,
Почтить этот день вам сегодня желаю.

Вы насыщайтесь духовною жизнью,
Историей разум вы свой напитайте.
И своих близких, любимых детей,
В культуре прекрасной вы воспитайте!

День памятников отмечаем,
Прекрасный и особый день,
История в них затаилась,
Былых событий скрыта тень.

Давайте сохраним, ребята,
Все то, что камень утаил,
Чтоб в каждом славном монументе
Кусочек дел минувших жил.

Сколько памятных сооружений,
Сколько мест с историей своей.
Там всё дышит вдохновеньем,
Там душе становится светлей.

С торжеством таким сегодня
Поздравляю я тебя!
Хоть в округе памятников сотни,
Посетить желаю все и вся.

Имеют значимость для нас все монументы,
И исторические важные места,
Воспоминания, приятные мгновения
Нам с вами дарит эта красота!

Пусть сложатся истории частицы
По памяткам святой архитектуры!
Желаю вам лишь к лучшему стремиться
И повышать свой уровень культуры!

Поздравлений: 27 в стихах.

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа.

Вопрос «корней», связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое, свою историю? – спрашивал В. О. Ключевский и отвечал: — Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись», задумались о прошлом своей Родины, познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое.

Целевой компонент

Цель: помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

Расширение кругозора детей

Организационно – деятельный компонент

Время: классный час

Место: класс, оборудованный интерактивной доской

Участники: ученики класса

Предварительная подготовка

1. Разучиваются стихи детьми, которые будут задействованы в сценарии, проводятся репетиции.

2. Оформляется книжная выставка «Рядом с настоящим — прошлое»

(Приложение)

Оборудование

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. Аудиозапись песни «Алёша», магнитофон

Вступительная часть

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

В бронзу и гранит теперь одеты

И остались с нами навсегда.

А мечети, пагоды и храмы –

Древности далёкой маяки…

Уходя, история на память

Вот такие вяжет узелки.

С настоящим прошлое, сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит,

Чтобы связь времён не прервалась.

Сохраните памятники, люди,

Пусть не скроет их забвень – трава.

Давайте же Иванами не будем,

Что не помнят своего родства.

Основная часть

Человек имеет память и неотъемлемую ее функцию – забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники. Сначала – наскальные рисунки, потом – могильные камни (без письменных знаков, а позднее – и с ними). В конце концов возникли специальные композиции, посвящения.

Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Нельзя поставить на городской площади памятник лицу, которое близко знает только сам скульптор (жене, брату, другу), тогда как создать их портреты для выставки или музея вполне возможно.

Воздействие памятника, стоящего на площади и созданного «для всех», хочется назвать категорическим. Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книгу, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент! И наш народ не остаётся равнодушным к произведениям монументальной скульптуры: возле памятника всегда можно видеть людей, останавливающихся, чтобы внимательно рассмотреть скульптуру. А как любят в Москве, у памятника Пушкину, назначать свидания!

На гранитных пьедесталах памятников очень часто лежат букеты цветов – трогательный знак уважения и любви нашего народа.

Ежегодно 9 Мая, 22 июня торжественно проводятся митинги и возлагаются траурные венки, букеты к мемориалам Солдатской Славы.

Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибири по количеству объектов культурного наследия. В нашем регионе на государственном учёте состоит 4540 объектов.

Все мероприятия, связанные с охраной, использованием объектов культурного наследия, осуществляет управление Алтайского края по культуре.

Давайте же проведём небольшую экскурсию по памятным местам Алтайского края.

В Барнауле, столице нашего края, 287 памятников. Существуя чуть менее 300 лет, естественно, не может иметь памятников более глубокой старины.

(Приложение)

Самый первый памятник расположен на площади 1-го Мая (бывшая Демидовская). Центр площади занят гранитным обелиском, поставленным в своё время в память 100-летия Алтайских горных заводов. Заложен 18 июня 1825 года, окончательно возведён в 1839. Теперь этот обелиск посвящён памяти погибших в Барнауле борцов за революцию.

Много памятников создано в послевоенное время.

(Приложение)

Монументальным комплексом стал мемориал Славы на площади Победы (1971 – 1975). Он включает 6-метровую бронзовую скульптурную группу «Прощание» (скульптор П. Л. Миронов), 24-метровую стелу, облицованную медными плитками с рельефами «Сибиряки и фронт» и «Сибиряки и тыл» (художник В. Ф. Добровольский), барельефы внутри бетонного редута, хранящего имена воинов – барнаульцев, павших в Великую Отечественную войну, восемь чаш с негосимым огнём, текст «Реквиема» Роберта Рождественского.

(Приложение)

Заметным событием в культурной жизни Барнаула стало открытие в 1980 году памятника изобретателю Ивану Ползунову, чьё имя носит алтайский технический университет (скульптор Бродский И. Д., архитекторы А. Шимин и Г. Сыромятников). Общая высота памятника около 7 метров.

И совсем короткие факты о памятниках Барнаула:

Самый популярный персонаж для памятников – В. И. Ленин. На одноимённом проспекте стоят три памятника вождю мирового пролетариата.

Самый «молодой» памятник – памятник А. С. Пушкину открылся на одноимённой улице 6 июня 1999 года.

Самый высокий памятник города – мемориал Славы.

(Приложение)

На территории Тальменского района хотелось бы обратить ваше внимание на памятник дружбы русского и белорусского народов /Алтай – Хатынь/

(Приложение)

А это уже Ларичиха – памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

С исследованием, посвящённым истории этого памятника, выступит перед вами Баранова Катя, ученица 10 класса. (Приложение)

Ведущая: Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на книжную выставку (делается краткий обзор, 3-4 минуты)

Ведущая: Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших». Она посвящена памятникам животным. Я думаю, вы узнаете очень много интересного! (Приложение)

Ведущая: Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля, а круглый год! (Приложение)

В Марселе есть странный памятник. Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты. Она имеет форму пальца

Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

А этот памятник, стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне. Рядом с местным университетом. Это его основатель. Представляете, какие там студенты?!

Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

В Томске стоит памятник счастью. При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил — был пёс». На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини». Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом.

А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая: Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света.

В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку.

Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му.

В Австралии существует памятник гусеницы. В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

Известны два памятника в честь лягушки: в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения?) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром. А на улице Лизюкова горожане собираются поставить ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».

Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба»- украсил столицу нашей Родины.

В Ижевске есть памятник земноводному, по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой. Наш «ответ» — монументальный пельмень на вилке в Ижевске.

Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному, но значительному литературному герою – человеку – невидимке.

Ведущая: Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила:

Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое.

Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками. Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Являя пламень,

Она взойдёт, могильный сдвинув камень.

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая: Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники, любите и берегите их! Спасибо за внимание.

Приложение

Книжная выставка

Название: «Рядом с настоящим – прошлое»

Состоит из двух частей

I. «Без прошлого нет будущего» (книги общего характера)

«Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».

(Тадеуш Котарбиньский)

1. Алпатов М. Немеркнущее наследие.- М.: Просвещение, 1990

2. Андреева М. Рассказы о трёх искусствах: Очерки.- Л.: Детская литература

3. Всё обо всём. Т.4. Что такое обелиск?.- М.: Ключ, 1993.- с.108

4. Данилова Л. И. Камень, глина и фантазия.- М.: Просвещение, 1991

5. Десятников В. А. Подвижники.- М.: Просвещение, 1993 (о реставраторах)

6. Ермонская В. В. Основы понимания скульптуры.- М.: Искусство, 1978

7. Розенвассен В. Б. Беседы об искусстве.- М.: Просвещение, 1979.- с.31

8. Этюды для изобразительного искусства: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- с.134

II. «Возвращение к истокам» (книги и публикации, посвящённые памятникам Алтайского края)

Цитата: «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» (М. В. Ломоносов)

1. Нижнее Причумышье. Очерки истории и культуры/ под ред. Т. К Щегловой и др. – Барнаул, 1997.

2. Нижнее Причумышье: История и судьбы/ под ред. Г. А. Кубриной.- Барнаул, 2001.

3. Рабочему посёлку Тальменка – 275 лет с. 18

4. Садчиков В. Алтай: Фотоальбом

5. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. т.1.- Барна5.- с. 291.

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Районный конкурс «Инновационный проект»

Направление «Современные воспитательные технологии»

Сценарий, посвящённый Дню Памятников и памятных мест

« Рядом с настоящим - прошлое»

Ларичиха 2008

Пояснительная записка

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа.

Вопрос «корней», связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое, свою историю? – спрашивал и отвечал: - Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись», задумались о прошлом своей Родины, познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое.

Целевой компонент

Цель : помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

Задачи :

Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

Расширение кругозора детей

Организационно – деятельный компонент

Место: класс, оборудованный интерактивной доской

Участники: ученики класса

Предварительная подготовка

1. Разучиваются стихи детьми, которые будут задействованы в сценарии, проводятся репетиции.

2. Оформляется книжная выставка «Рядом с настоящим - прошлое»

(Приложение)

Оборудование

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. Аудиозапись песни «Алёша», магнитофон

Вступительная часть

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Ученик 1 :

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

Самый высокий памятник города – мемориал Славы.

(Приложение)

На территории Тальменского района хотелось бы обратить ваше внимание на памятник дружбы русского и белорусского народов /Алтай – Хатынь/

(Приложение)

А это уже Ларичиха – памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

С исследованием, посвящённым истории этого памятника, выступит перед вами Баранова Катя, ученица 10 класса . (Приложение)

Ведущая : Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на книжную выставку (делается краткий обзор, 3-4 минуты )

Ведущая: Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших». Она посвящена памятникам животным. Я думаю, вы узнаете очень много интересного! (Приложение)

Ведущая: Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля , а круглый год! (Приложение)

Подписи к фото :

В Марселе есть странный памятник. Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты . Она имеет форму пальца

Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

А этот памятник, стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне . Рядом с местным университетом. Это его основатель. Представляете, какие там студенты?!

Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

В Томске стоит памятник счастью. При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил - был пёс». На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини». Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом.

А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая: Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света.

В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку.

Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му.

В Австралии существует памятник гусеницы. В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

Известны два памятника в честь лягушки: в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения?) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром. А на улице Лизюкова горожане собираются поставить ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».

Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба»- украсил столицу нашей Родины.

В Ижевске есть памятник земноводному, по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой. Наш «ответ» - монументальный пельмень на вилке в Ижевске.

Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному, но значительному литературному герою – человеку – невидимке.

Ведущая : Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила:

Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое.

Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками. Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

Ученик 4:

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Являя пламень,

Она взойдёт, могильный сдвинув камень.

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая : Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники, любите и берегите их! Спасибо за внимание.

Приложение

Книжная выставка

Название: «Рядом с настоящим – прошлое»

Состоит из двух частей

I. «Без прошлого нет будущего» (книги общего характера)

«Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».

(Тадеуш Котарбиньский)

1. Алпатов М. Немеркнущее наследие.- М.: Просвещение, 1990

2. Андреева М. Рассказы о трёх искусствах: Очерки.- Л.: Детская литература

3. Всё обо всём. Т.4. Что такое обелиск?.- М.: Ключ, 1993.- с.108

4. Данилова, глина и фантазия.- М.: Просвещение, 1991

5. Десятников.- М.: Просвещение, 1993 (о реставраторах)

6. Ермонская понимания скульптуры.- М.: Искусство, 1978

7. Розенвассен об искусстве.- М.: Просвещение, 1979.- с.31

8. Этюды для изобразительного искусства: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- с.134

II. «Возвращение к истокам» (книги и публикации, посвящённые памятникам Алтайского края)

Цитата: «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» ()

1. Нижнее Причумышье. Очерки истории и культуры/ под ред. Т. К Щегловой и др. – Барнаул, 1997.

2. Нижнее Причумышье: История и судьбы/ под ред. .- Барнаул, 2001.

3. Рабочему посёлку Тальменка – 275 лет с. 18

4. Садчиков В. Алтай: Фотоальбом

5. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. т.1.- Барна5.- с. 291.

Приложение

Приложение

Приложение

От маленьких до больших

(Викторина о памятниках животным)

Долго в Болгарии длились печали:

Люди под игом турецким страдали!

В Габрове в честь пробужденья народа

Памятник создан, как крик о свободе!

Сделан он так, что отважная птица,

Словно к рассвету, безудержно мчится!

Кажется даже, что радует слух

Криком свободным отважный……(Петух!)

Да! В Мадриде каждый знает:

Этот зверь несёт покой!

С давних пор он охраняет

Город, сердцу дорогой!

Он на площади, из бронзы,

Всем помочь готов и впредь,

На прохожих смотрит грозно

Потому что он….(Медведь!)

В Африке, в Кении, их очень много!

Выглядит гордо, достойно и строго!

В Кении жарко, там вечное лето!

Эти животные серого цвета!

Верно и преданно, честное слово,

Всё для людей они сделать готовы!

Их истребленью поставлен заслон!

Это большое животное…(Слон!)

Дания – это страна небольшая,

Фермерство с давних времён процветает!

В Дании скажет любой без бахвальства:

Гордостью сельское стало хозяйство!

Чтобы домашних животных прославить,

Памятник люди решили поставить,

Не удивляйтесь, но это, друзья,

Семь поросят и большая….(Свинья!)

Германские рыцари часто сражались,

Крестьяне без крова тогда оставались,

И в поисках места брели по дороге,

О камни сбивая усталые ноги.

Вдруг прыгнул зверёк неизвестно откуда,

И город решили здесь выстроить люди!

А в память о встрече со зверем скитальцы

Поставили памятник серому…(Зайцу!)

Стоит в Калифорнии памятник этот!

Такого нигде не сыскать вам на свете!

Поставлен он зверю, и очень большому,

Никто в наше время не видел такого!

Повымерзли звери такие давно,

Им не было выжить судьбой суждено!

Но память о них вся увенчана лавром!

Да здравствует памятник….(Динозаврам!)

В Лондоне памятник есть удивительный!

Просто не знать о таком возмутительно!

Памятник этот поставлен животному,

Самому лучшему в мире охотнику!

Самому доброму, самому милому,

И грациозному, и красивому!

Так в благодарность за доброту

Памятник этот поставлен ….(Коту!)

В Нью – Йорке поставили памятник другу

За то, что сквозь ветер и зимнюю вьюгу,

Сквозь холод и лёд, через злые мытарства,

Чтоб город спасти, он доставил лекарства!

И люди герою за верность воздали,

А деньги на памятник дети собрали!

Так было, и всё это точно не враки,

В Нью – Йорке есть памятник верной…(Собаке по кличке Балт)

В России есть памятник рекордсменке,

Но не актрисе и не спортсменке!

В Москве он поставлен, и, людям на диво,

Животное выглядит очень красиво!

Спокойно и важно глядит на дорогу

И, кажется, облако трогает рогом!

Меня не ловите сегодня на слове,

Но памятник этот удойной…(Корове!)

Австралия – страна большая!

Об этом каждый в мире знает!

И есть животное одно –

Доход несёт в страну оно!

В ответ не стали австралийцы

На славный памятник скупиться!

И что добавит мне в конце?

Лишь то, что памятник…(Овце!)

Есть в Греции остров прекрасный – Родос,

Там мир, и покой, и сияние роз!

Легенда гласит, что когда-то давно

На острове змей было этом полно!

И спас этот остров загадочный зверь,

В честь зверя есть памятник славный теперь!

Туристы готовы смотреть каждый день,

Как в небо рога упирает ….(Олень!)

Литература

1. Ермонская понимания скульптуры.- М.: Искусство, 1978.- с. 22-23.

2. Краеведение: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1987.- с.50-52

3. Могильченко памятники//Чем развлечь гостей.- 2007.- №1.- С.7-8

4. Моторина …//Чем развлечь гостей.- 200С.92

5. Пинаева М. Реставрация памяти.- М.: Советская Россия, 1990.- с. 7,10.

6. Рабочему посёлку Тальменка – 275 лет с. 18

7. Садчиков В. Алтай: Фотоальбом

8. Смешные памятники//Детская неделя.- 2008.- №4.- С.4-5

10. Швецова Е. От больших до маленьких//Чем развлечь гостей.- 200С.8-9

11. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. т.1.- Барна5.- с. 291.