Типовой устав Региональной (местной) общественной организации
Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.
Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.
Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные - в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).
В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.
Как составить и утвердить устав
Это учредительный документ. В нем прописываются права и обязанности участников, условия приема и выхода из НКО. Оформляется он на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.
Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.
Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.
Требования к содержанию
Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2019 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:
- о наименовании,
- о месте ее нахождении НКО,
- о предмете и целях ее деятельности,
- о порядке вступления и выхода;
- о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
- о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная (местная) общественная организация охотников «», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве добровольным объединением граждан, объединившихся на основе общности интересов в охоте.
1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О животном мире», иными правовыми актами РФ, настоящим уставом.
1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.
1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.
1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории РФ, так и за рубежом. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.
1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.
1.8. Регион деятельности Организации – .
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления) – .
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Целями Организации являются:
- объединение охотников для активного содействия развитию охоты, стрелково-охотничьего спорта и сохранения живой природы;
- воспитание членов Организации в духе охотничьей этики, бережного отношения к природе и ее богатствам, строгого соблюдения законодательства об охране природы;
- проведение мероприятий по сохранению, увеличению и обогащению объектов животного мира;
- рациональная эксплуатация запасов охотничьих животных в закрепленных за Организацией в соответствии с долгосрочной лицензией угодьях, ведение охотничьего хозяйства на научной основе;
- активное участие в мероприятиях по охране и рациональному использованию охотничьих и лесных богатств, воспроизводству диких животных, борьбе с браконьерством.
2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ выполняет следующие задачи:
- ведет среди членов Организации и местного населения работу по разъяснению целей Организации, бережному отношению к природе и ее богатствам. Издает журналы, книги и другую печатную продукцию;
- осуществляет предпринимательскую деятельность. Приобретает, реализует, арендует, сдает в аренду необходимое имущество, транспортные средства, инвентарь;
- организует охотничьи, промышленные, торговые и другие предприятия по изготовлению, продаже и ремонту охотничьего инвентаря, а также производству, переработке и продаже продукции охоты, создает в установленном законодательством порядке охотничьи хозяйства (участки), стрелково-стендовые и другие спортивные комплексы, тиры, станции испытания и питомники охотничьих собак;
- проводит мероприятия по охране и воспроизводству объектов животного мира в тесном взаимодействии с другими общественными и государственными организациями, ведет работу по выращиванию и заготовке кормов для подкормки диких животных;
- организует и проводит соревнования по охотничьим видам спорта, стендовой стрельбе;
- проводит инструктивно-показательные и коллективные охоты, специальные охоты по истреблению вредных хищников, выставки, выводки, полевые испытания и состязания охотничьих собак, выставки охотничьих трофеев;
- организует учебу по повышению квалификации и правовой подготовки членов Организации, а также общественных инструкторов, охотничьих общественных тренеров, судей по стендовой стрельбе, судей-экспертов по охотничьему собаководству и охотничьим трофеям;
- организует охоту членов Организации и других граждан и проводит охотничьи и туристские туры для иностранных граждан;
- организует выдачу членских охотничьих билетов вновь вступившим членам Организации после сдачи ими испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и уплаты государственной пошлины;
- оказывает помощь иностранным гражданам в получении ими охотничьих билетов после подписания договора (контракта) на охотничий тур;
- выдает членам Организации, гражданам, юридическим лицам именные разовые лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах установленных норм, квот и лимитов.
2.3. Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в порядке, установленном законодательством. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
2.4. Организация вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.
2.5. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
2.6. Организация обязана:
- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;
- осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром;
- соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром;
- применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
- не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;
- осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;
- проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;
- оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;
- обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
- применять при пользовании животным миром гуманные способы.
3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане РФ.
3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина. Прием в число членов Организации проводится по решению Правления Организации. Члены Организации имеют равные права и исполняют равные обязанности.
3.3. Члены Организации имеют право:
- в установленном порядке заниматься любительской и спортивной охотой;
- пользоваться в установленном порядке охотничьими хозяйствами, базами и культурно-просветительными учреждениями Организации;
- участвовать в соревнованиях, выставках, конкурсах и других мероприятиях, проводимых Организацией;
- приобретать в установленном порядке охотничье оружие;
- получать информацию о деятельности Организации;
- вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;
- избирать и быть избранными в выборные органы;
- свободно выйти из состава членов Организации.
3.4. Члены Организации обязаны:
- выполнять требования устава, решения Общих собраний, Правления Организации;
- приобрести в установленном порядке охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;
- соблюдать правила охоты, пожарной безопасности в лесах, а также правила приобретения, хранения, пользования и регистрации охотничьего оружия;
- вести борьбу с браконьерством и другими нарушениями правил охоты;
- пропагандировать среди населения бережное отношение к природе и ее богатствам; разъяснять цели и задачи Организации;
- своевременно уплачивать членские взносы и государственную пошлину;
- выполнять биотехнические и охотхозяйственные работы в охотничьих хозяйствах Организации по нормам, утверждаемым Правлением Организации;
- соблюдать устав Организации.
3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.
3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).
3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение устава, правил охоты, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.
3.8. Исключение членов проводится по решению Правления Организации.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.
4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:
- Правления Организации;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- 1/3 членов Организации.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- утверждение устава Организации, внесение дополнений и изменений в него с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;
- избрание Правления Организации, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового плана и бюджета Организации и ее годового отчета;
- определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;
- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.
4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами Общих собраний избирается Правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.
4.5. Правление Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.
4.6. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.
4.7. Правление Организации выполняет следующие функции:
- руководит работой Организации, проводит прием в члены Организации, принимает от членов Организации вступительные, членские взносы и госпошлину, ведет учет членов Организации, имеющегося у них охотничьего оружия и охотничьих собак, а также учет продукции охоты, добытой членами Организации; составляет планы и сметы, вносит их на утверждение Общего собрания и обеспечивает их выполнение;
- обеспечивает пользование охотничьими угодьями в соответствии с установленным порядком и долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;
- обеспечивает участие членов Организации в ведении охотничьего хозяйства, охране диких животных и проведении биотехнических мероприятий;
- проводит культурно-просветительную работу с членами Организации, пропагандирует среди населения охотничий спорт, необходимость бережного отношения к охотничьим богатствам;
- проводит в установленном порядке на закрепленных угодьях строительство охотничьих баз, а также других сооружений, связанных с ведением охотничьего хозяйства;
- готовит кандидатов в члены Организации к сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и проводит эти испытания;
- проверяет знание правил охоты, техники безопасности на охоте, обращения с охотничьим оружием у лиц, вступающих в члены общества без прохождения кандидатского стажа;
- контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль над выполнением решений Общего собрания;
- рассматривает и утверждает смету расходов Организации;
- распоряжается имуществом Организации;
- утверждает штатно-должностное расписание;
- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;
- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- осуществляет прием и исключение членов Организации;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Организации;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
- принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;
- осуществляет контроль над деятельностью филиалов и представительств Организации.
5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
5.1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на два года.
5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.
5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.
6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
6.1. Организация вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.
6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Правлением Организации.
7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
7.1. В собственности Организации могут находиться, в соответствии с действующим законодательством РФ, земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.
7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от проводимой в соответствии с уставом Организации деятельности; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других не запрещенных законом поступлений. Вступительные взносы для членов общества устанавливаются в следующем размере:
- с правом на охоту рублей;
- без права на охоту рублей.
- с правом на охоту рублей;
- без права на охоту рублей.
7.3. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей Организации.
7.5. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему уставу и соответствующие уставным целям Организации.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации.
8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
8.4. Имущество и средства Организации при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.
8.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
9.1. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Обратите внимание, что уставы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Региональной общественной организации
«Морское собрание Республики Башкортостан»
(в новой редакции)
1. НАЗВАНИЕ, СТАТУС, ПРАВОСПОСОБНОСТЬ МОРСКОГО СОБРАНИЯ.
1.1. Полное официальное название общественной организации: Региональная общественная организация «Морское собрание Республики Башкортостан» (далее именуемая в настоящем уставе – Морское собрание). Сокращенное название: «Морское собрание РБ» или «МС РБ».
1.2. Местонахождение Морского собрания
Россия, город Уфа.
Почтовый адрес: 450052 Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Загира Исмагилова дом 2/1, кв.9.
Территориальная сфера деятельность: Республика Башкортостан.
1.3. Морское собрание является общественной организацией, основанной на членстве самоуправляемым добровольным общественным объединением ветеранов военно-морского флота и моряков, и представителей иных профессий, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе (уставных целей).
1.4. Морское собрание является юридическим лицом. Правоспособность Морского собрания как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.
1.5. Морское собрание может от своего имени приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных задач совершать сделки, соответствующие уставным задачам Морского собрания и законодательству Российской Федерации. Правовое регулирование Морского собрания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации и настоящим Уставом Морского собрания.
1.6. Морское собрание вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
1.7. Морское собрание создано без ограничения срока деятельности.
1.8. Морское собрание имеет печать с полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Морское собрание может иметь: флаг, гимн, герб (эмблему), пароль, музыкальный символ, вымпелы, клубные знаки, форму и знаки отличия, награды (медали и ордена) и иные символы, атрибуты. Девиз Морского собрания – ЧЕСТЬ. ДОЛГ. РОДИНА. Символика Морского собрания подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
1.9. Морское собрание может осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Морское собрание может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Морским собранием только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом
1.10. Морское собрание может вступать в другие общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих общественных объединений, поддерживать прямые контакты и связи, заключать с ними договора и соглашения.
1.11. Морское собрание не несет ответственности по обязательствам своих членов, равно как и члены не несут ответственности по обязательствам Морского собрания.
1.12. Морское собрание не несет ответственности по обязательствам организаций (объединений), учредителем которых она выступает, равно как и указанные организации (объединения) не несут ответственности по обязательствам Морского собрания.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОРСКОГО СОБРАНИЯ РБ.
2.1. Основными целями Морского собрания являются:
2.1.1. Возрождение морских традиций Морских собраний ВМФ, сплочение ветеранов военно-морского флота и моряков, и лиц, оказывающих им содействие в выполнении служебного долга, на идеях патриотизма и беззаветного служения Отечеству и народу.
2.1.2 . Развитие активности и самодеятельности ветеранов военно-морского флота и моряков по пропаганде героической истории Российского флота и морских традиций, а также по иным направлениям деятельности Морского собрания, содействие общению и воспитанию моряков и членов их семей, организация их индивидуального и коллективного досуга, удовлетворение их духовных интересов.
2.1.3. Объединение усилий ветеранов военно-морского флота и моряков, а также других общественных организаций военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, независимо от их местонахождения (далее Общественных организаций) для защиты социальных гарантий, прав и свобод ветеранов военно-морского флота, моряков и членов их семей, а также других военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.1.4. Содействие всеми законными способами своим членам, общественным организациям в осуществлении деятельности по реализации прав и свобод ветеранов военно-морского флота, моряков и членов их семей, а также других военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.1.5. Обеспечение совместной деятельности по созданию единой системы (механизма) оказания юридической помощи ветеранам военно-морского флота, морякам и членам их семей, а также другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
2.1.6. Организация и координация деятельности по оказанию моральной, гуманитарной и материальной помощи и поддержки ветеранам военно-морского флота, семьям погибших и умерших моряков, одиноким пенсионерам, а также другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
2.1.7. Обеспечение взаимодействия в деятельности по увековечению памяти ветеранов военно-морского флота, моряков и других военнослужащих, погибших в войнах и в мирное время, а также в деятельности по воспитанию молодежи в духе уважения к общечеловеческим и историческим ценностям.
2.1.8. Участие всеми законными способами в строительстве жилья и иных объектов (санаториев, профилакториев, баз отдыха, объектов здравоохранения и оказания медицинской помощи, спортивных и других сооружений) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
2.1.9. Объединение усилий структурных подразделений и других Общественных организаций в деятельности по формированию общественного мнения и оказанию общественной поддержки органам государственной власти и управления в решении наиболее важных вопросов обеспечения социальных гарантий, прав и свобод ветеранов военно-морского флота, моряков и членов их семей, а также других военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
2.2. Основными задачами Морского собрания является:
2.2.1. Объединение ветеранов военно-морского флота всех поколений для пропаганды трехсотлетней истории Российского флота и возрождения славных традиций морской профессии, основанных на чести, благородстве, религиозных и духовных ценностях.
2.2.2. Содействие реализации общенациональных и региональных программ и мероприятий по празднованию торжественных дат в истории государства и флота, изучение и распространение материалов, связанных с историей, настоящим и будущим Российского флота.
2.2.3. Предоставление условий ветеранам военно-морского флота, морякам и членам их семей, а также другим военнослужащим, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей для взаимного сближения, укрепления и развития между ними исторических традиций неформального общения и товарищеских отношений в соответствии с морским этикетом, формирование и поддержание атмосферы доверительности, честности и профессиональной общности моряков;
2.2.4. Оказание содействия государственным органам и учреждениям в деятельности по обеспечению международного авторитета и престижа Российского флота;
2.2.5. Приобщение детей, подростков и юношества к профессии моряка, воспитание молодого поколения на государственно – патриотических идеях и славных вековых флотских традициях;
2.3. Основные направления деятельности Морского собрания
2.3.1. Выходит в органы государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и органы местного самоуправления с предложениями, способствующими реализации целей и задач Морского собрания, участвует в выборах в представительные органы государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и в органы местного самоуправления;
2.3.2. Представляет и защищает в органах государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и органах местного самоуправления, иных организациях права и интересы своих членов;
2.3.3. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, общественными организациями, иными организациями и отдельными лицами по вопросам деятельности Морского собрания;
2.3.4. Организует и участвует в проведении торжественных мероприятий, посвященных Российскому флоту, участвует в мероприятиях, направленных, на увековечиванию памяти и подвигов Российских моряков, восстановлении исторических и архитектурных памятников, связанных с историей Российского флота;
2.3.5. Оказывает методическую, консультационную, юридическую и иные виды помощи и поддержки членам Морского собрания и их семьям в защите прав и законных интересов, а также в осуществлении уставных целей и задач Морского собрания;
2.3.6. Организует как собственными силами, так и при содействии иных организаций и граждан оказание различных видов помощи, ветеранам и инвалидам флота, семьям моряков и членов их семей, а также других военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе помощи трудоустройстве, повышении квалификации, медицинской и психологической реабилитации, в решении социальных, бытовых, жилищных проблем, экстренной материальной помощи семьям погибших и материальной поддержки нуждающихся моряков и членов Морского собрания;
2.3.7. Организует проведение общественных экспертиз и слушаний по проблемам флота и иным вопросам своей деятельности, конференции, симпозиумов, конгрессов, лекций, содействует осуществлению научных и экспертных исследований по вопросам, связанным с уставными целями и задачами Морского собрания;
2.3.8. Организует проведение баллов, музыкальных вечеров отдыха, концертов, товарищеских и торжественных обедов и ужинов, традиционных для Морских собраний игр, иных форм индивидуального и коллективного досуга для членов Морского собрания;
2.3.9. Организует проведение физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий и соревнований, содействует развитию и популяризации водных видов спорта;
2.3.10. Организует проведение выставок, концертов, лекций, аукционов, других мероприятий в соответствии с целями своей деятельности;
2.3.11. Осуществляет различные виды благотворительной деятельности;
2.3.12. Учреждает и издает средства массовой информации, организует выступления в печати и других средствах массовый информации, осуществляет издательскую деятельность;
2.3.13. Устанавливает и поддерживает контакты с организациями, осуществляющими аналогичную деятельность как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
2.3.14. Вступает в качестве члена в другие общественные объединения, союзы и ассоциации общественных объединений, создает отделения (в том числе с правами юридического лица), действующие на основании настоящего Устава и собственных Уставов, утверждаемых Съездом Морского Собрания, филиалы и представительства
2.3.15. Создает фонды, общественные и иные учреждения, иные некоммерческие организации в соответствии со своими целями и задачами;
2.3.16. Осуществляет предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую деятельность в соответствии со своими целями и задачами, создает коммерческие организации;
2.3.17. Направляет группы своих членов в зарубежные командировки, принимает в Российской Федерации зарубежные группы с целью осуществления обмена опытом и развития сотрудничества;
2.3.18. Осуществляет иную деятельность в соответствии с действующим законодательством российской Федерации;
3. УЧРЕДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ МОРСКОГО СОБРАНИЯ РБ
Приобретение и утрата членства, участие в деятельности морского собрания РБ
3.1. Учредителями Морского собрания являются физические лица – ветераны военно-морского флота и моряки Российской Федерации, создававшие Учредительный Съезд, обеспечившие принятие устава Морского собрания и формирование его руководящего и контрольно-ревизионного органов.
Учредителями Морского собрания также могут быть юридические лица – общественные организации Российской Федерации, в состав учредителей или членов которых входят ветераны флота и моряки. Список учредителей прилагается.
3.1.1. С момента создания Морского собрания учредители приобретают права и несут обязанности членов Морского собрания.
3.2. Членами Морского собрания могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, признающие настоящий Устав, цели и задачи Морского собрания, принимающие участие в осуществлении уставных целей и задач Морского собрания, уплачивающие членские взносы, состоящие (либо ранее состоявшие) в морской профессии, на государственной военной службы или гражданской службе.
3.2.1. Членами Морского собрания могут быть юридические лица, общественные организации ветеранов флота Российской Федерации и иностранных государств, моряки ВМФ, а также другие лица по духу и жизненным принципам, выполняющие Устав Морского собрания, и содействующие достижению целей Морского собрания, участвующие в его работе и платящие членские взносы.
3.2.2. Членами Морского собрания могут быть иные лица, вносящие значительный вклад в реализацию целей и задач Морского собрания и заслужившие своей деятельностью уважение Морского собрания.
3.2.3. Членство в Морском собрании реализуется в следующих формах:
Член Морского собрания
Почетный член Морского собрания
3.2.4. Прием в члены Морского собрания осуществляется Советом Морского собрания путем голосования на основании личного письменного заявления (рапорта) гражданина о вступлении в Морское собрание.
Почетным членом Морского собрания РБ по представлению Совета Морского собрания могут быть избраны с их согласия граждане РФ, имеющие широкую известность добрыми делами во славу Российского флота и Отечества. Почетные члены вступительных и членских взносов не уплачивают.
Для рассмотрения вопроса о приеме в члены Морского собрания в Совет Морского собрания предоставляется заявление физического лица с приложением решения структурного органа (филиала) Морского собрания города, района о вступлении в члены Морского собрания.
Членство в Морском собрании прекращается путем добровольного выхода или исключением из Морского собрания.
Член Морского собрания может быть исключен из Морского собрания за:
- нарушение требований Устава;
- совершение действий, дискредитирующих организацию;
- совершение поступков, порочащих честь и достоинство члена Морского Собрания;
- неуплату членских взносов более 6-ти месяцев.
Решение об исключении из Морского собрания принимается Советом Морского собрания.
Участие общественных объединений в деятельности Морского собрания осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также на основе общепризнанных принципов и норм права.
4. Структура морского собрания РБ
4.1.Морское собрание свободно в определении своей внутренней структуры.
4.2.Морское собрание является республиканской организацией и вправе создавать структурные подразделения – организации, отделения или филиалы в городах и районах Республики Башкортостан. Создаваемые Морским собранием структурные подразделения являются структурными подразделениями Морского собрания в целом.
4.3.Филиалы и представительства Морского собрания не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых ею положений. Руководители филиалов и представительств назначаются Советом Морского собрания и действуют на основании доверенностей, выдаваемых Морским собранием. Филиалы и представительства Морского собрания осуществляют деятельность от имени Морского собрания.
5. Руководящие и контрольно-ревизионные органы морского собрания, компетенция и порядок формирования
5.1. Руководящими органами Морского собрания являются:
Съезд – высший руководящий орган Морского собрания;
Совет - постоянно действующий руководящий орган Морского собрания в период между Съездами;
Председатель Совета - организует текущую деятельность Морского собрания;
Контрольно-ревизионная комиссия – контрольно-ревизионный орган Морского собрания.
5.2.1. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Делегаты Съезда избираются местными отделениями (филиалами) Морского собрания РБ по норме представительства, устанавливаемой Советом Морского собрания. Председатель Морского собрания, члены Совета, члены Контрольно-ревизионной комиссии обязательно участвуют в работе Съезда.
5.2.2. Внеочередной Съезд может быть созван по решению Совета Морского собрания, либо по письменному требованию не менее одной трети членов Морского собрания.
5.2.3. Съезд правомочен, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины избранных делегатов. Съезд принимает решения простым большинством голосов делегатов при наличии кворума, за исключением решений о внесении изменений и дополнений в устав Морского собрания, реорганизации или ликвидации Морского собрания, которые принимаются двумя третями голосов делегатов при наличии кворума. Форма голосования определяется Съездом.
5.2.4.Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности Морского собрания. К исключительной компетенции Съезда относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава Морского собрания в новой редакции;
- избрание Председателя Морского Собрания;
- избрание Совета Морского собрания;
- избрание Контрольно-ревизионной комиссии;
- рассмотрение и утверждение отчетов Совета Морского собрания и Контрольно-ревизионной комиссии Морского собрания;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Морского собрания;
5.3.1. Местом нахождения Совета Морского собрания является место нахождения Морского собрания.
5.3.2. Совет Морского собрания состоит из Председателя Морского собрания, заместителей Председателя Морского собрания и членов Совета Морского собрания и подотчетен Съезду Морского собрания. Совет Морского собрания избирается Учредительным Съездом Морского собрания, а в последующем на Съездах Морского собрания сроком на два года открытым голосованием простым большинством голосов делегатов. При выбытии члена Совета Морского собрания или прекращения деятельности члена Совета Морского собрания состав Совета Морского собрания может быть пополнен новыми членами Совета Морского собрания решением Совета Морского собрания, подлежащим утверждению Съездом Морского собрания.
5.3.3.Заседания Совета Морского собрания проводятся про мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета Морского собрания созываются Председателем Морского собрания, а в его отсутствие одним из заместителей Председателя Морского собрания. Внеочередное заседание Совета Морского собрания может быть созвано по требованию не менее одной трети членов Совета Морского собрания.
5.3.4. Заседания Совета Морского собрания являются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета Морского собрания при наличии кворума. Заседания Совета Морского собрания ведет Председатель Морского собрания, а в его отсутствие – один из заместителей Председателя Морского собрания. Отсутствующие члены Морского Собрания могут делегировать свой голос другим членам Совета Морского собрания.
5.3.5.Члены Контрольно-ревизионной комиссии Морского собрания могут присутствовать на заседаниях Совета Морского Собрания с правом совещательного голоса.
5.3.6. Совет Морского собрания:
- утверждает долгосрочные программы и проекты по основным направлениям деятельности Морского собрания, контролирует ход их выполнения;
- принимает решения о созыве очередных и внеочередных Съездов Морского собрания, устанавливает нормы представительства на Съезды Морского собрания;
- избирает заместителей Председателя Морского собрания;
- принимает решения о приеме новых членов Морского собрания и исключении членов Морского собрания;
- формирует Общественный Совет, которая является представительным, экспертно-консультационным и координационным органом, объединяющим членов Морского собрания Республики Башкортостан, органы власти и общественность, действующий в соответствии с Конституцией и законами РФ и РБ, Уставом МС РБ и Положением об Общественном Совете Морского Собрания Республики Башкортостан.
- представляет на рассмотрение и утверждение Съезда годовой и иные отчеты о деятельности Морского собрания, годовой бухгалтерский баланс;
- принимает решения по всем другим вопросам деятельности Морского собрания, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда Морского собрания;
- осуществляет руководство деятельностью Морского собрания в пределах своей компетенции;
- принимает решения о создании филиалов и представительств Морского собрания;
- принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций Морского собрания;
- учреждает региональные общественные объединения, принимает решения о вхождении Морского собрания в общественные объединения.
5.3.7. Председатель Морского собрания:
- осуществляет руководство деятельностью Морского собрания и Совета Морского собрания в пределах предоставленных полномочий;
- представляет Морское собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
· обеспечивает выполнение членами Морского собрания положений устава Морского собрания, решений Учредительного и последующих Съездов Морского собрания и Совета Морского собрания;
· в пределах своей компетенции действует без доверенности, отвечает за деятельность Морского собрания в соответствии с учредительными документами Морского собрания и решениями Съездов и Совета Морского собрания.
- распоряжается имуществом и средствами Морского собрания в пределах своей компетенции, открывает расчетный и иные счета в банковских учреждениях;
- имеет право подписи финансовых и иных документов, относящихся к компетенции Совета Морского собрания, выдает доверенности;
5.3.9.По решению Морского собрания могут создаваться комиссии и комитеты Морского собрания, осуществляющие свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Советом Морского собрания.
5.4. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Морского собрания осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Учредительным Съездом Морского собрания, а в дальнейшем Съездами Морского собрания сроком на два года в количестве пяти членов комиссии
5.4.1. Члены Ревизионной комиссии избирают из своего состава председателя Ревизионной комиссии и его заместителя.
5.4.2. Ревизионная комиссия осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Морского собрания не реже одного раза в год.
5.4.3. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Морского собрания предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
5.4.4. Ревизионная комиссия представляет результаты проверок Съезду Морского собрания после обсуждения их на заседании Совета Морского собрания.
6. Права и обязанности Морского собрания РБ
6.1. Для осуществления уставных целей Морское Собрание имеет право:
- Свободно распространять информацию о своей деятельности;
- Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законами Российской Федерации;
- Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
- Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного управления и общественных объединениях;
- Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Морское собрание обязано:
- Соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Башкортостан, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные ее уставом и иными учредительными документами;
- Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Морского собрания, о продолжении своей деятельности, с указанием места нахождения, постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Морского собрания в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- Представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Морского собрания, решения руководящих органов и должностных лиц Морского собрания, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- Допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Морского собрания, на проводимые Морским собранием мероприятия;
- Оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Морского собрания, в ознакомлении с деятельностью Морского собрания в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
- Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Морского собрания, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
7. Права и обязанности членов Морского собрания
7.1. Члены Морского собрания имеют право:
- Выдвигать в руководящие и контрольно-ревизионные органы Морского собрания своих представителей.
- Участвовать в управлении делами Морского собрания и контролировать его деятельность в порядке, установленном уставом Морского собрания;
- Вносить предложения по всем вопросам деятельности Морского собрания, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
- Получать информацию о деятельности Морского собрания и о расходовании финансовых средств;
- Производить вклады в централизованные и специальные фонды, образуемые Морским собранием для обеспечения формирования источников финансирования и реализации региональных программ;
- Финансировать и кредитовать проекты и программы, принимаемые Морским собранием;
- Участвовать на договорной основе в делах предприятий, созданных Морским собранием;
- Пользоваться деловой и коммерческой информацией, имеющейся в Морском собрании, другими видами услуг, оказываемых Морским собранием, а также результатами ее деятельности;
- Выйти из состава Морского собрания.
7.2. Члены Морского собрания обязаны:
- Соблюдать законодательство Российской Федерации и иностранных государств, устав Морского собрания, решения Съездов и Совета Морского собрания;
- Учитывать мнение Морского собрания о результатах и социальных последствиях своей деятельности;
- Уважать интересы партнеров, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений;
- Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставом Морского собрания, решениями Съездов и Совета Морского собрания.
8. Собственность Морского собрания, управление его имуществом
8.1. Морское собрание может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Морского собрания, указанной в уставе. В собственности Морского собрания могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Морского собрания в соответствии с его уставными целями. Собственность Морского собрания охраняется законом.
8.2. Имущество Морского собрания формируется на основе членских взносов, добровольных пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом Морского собрания лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Морского собрания; гражданско-правовых сделок Морского собрания; других не запрещенных законом поступлений.
8.3. Члены Морского собрания не имеют права собственности на имущество Морского собрания и его структурных подразделений. Морское собрание не имеет права собственности на имущество членов Морского собрания и структурных подразделений Морского собрания. Филиалы и представительства Морского собрания наделяются имуществом Морского собрания. Имущество филиалов учитывается на отдельном балансе и на балансе Морского собрания.
8.4. Доходы от предпринимательской деятельности Морского собрания не могут перераспределяться между членами Морского собрания и используются только для достижения уставных целей Морского собрания.
8.5. В установленном законом порядке Морское собрание ведет
бухгалтерский и налоговый учет и отчетность, а также статистическую отчетность.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Морского собрания
9.1. Изменения, вносимые в устав Морского собрания, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Морского собрания, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
9.2. Внесение изменений и дополнений в устав Морского собрания относится к исключительной компетенции Съезда Морского собрания.
9.3. За государственную регистрацию изменений, вносимых в устав Морского собрания, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
10. Порядок реорганизации и (или) ликвидации Морского собрания
10.1.Реорганизация Морского собрания осуществляется по решению Съезда Морского собрания в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом особенностей требований этого законодательства к регистрации общественных объединений, создаваемых путем реорганизации.
10.2.Имущество Морского собрания переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.3. Ликвидация Морского собрания осуществляется по решению Съезда Морского собрания в соответствии с уставом Морского собрания, либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
10.4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Морского собрания, после удовлетворения требований кредиторов направляется на достижение конкретных уставных целей, определяемых решением Съезда Морского собрания, а в спорных случаях – решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
10.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Морского собрания, при его ликвидации в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», обращается в собственность Российской Федерации.
10.6. Государственная регистрация Морского собрания в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
10.7.Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Морского собрания в связи с его ликвидацией, предоставляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Морского собрания при ее создании.
региональной (местной) общественной организации охотников1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная (местная) общественная организация охотников «», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве добровольным объединением граждан, объединившихся на основе общности интересов в охоте.
1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О животном мире», иными правовыми актами РФ, настоящим уставом.
1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.
1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.
1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории РФ, так и за рубежом. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.
1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.
1.8. Регион деятельности Организации – .
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления) – .
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Целями Организации являются:
- объединение охотников для активного содействия развитию охоты, стрелково-охотничьего спорта и сохранения живой природы;
- воспитание членов Организации в духе охотничьей этики, бережного отношения к природе и ее богатствам, строгого соблюдения законодательства об охране природы;
- проведение мероприятий по сохранению, увеличению и обогащению объектов животного мира;
- рациональная эксплуатация запасов охотничьих животных в закрепленных за Организацией в соответствии с долгосрочной лицензией угодьях, ведение охотничьего хозяйства на научной основе;
- активное участие в мероприятиях по охране и рациональному использованию охотничьих и лесных богатств, воспроизводству диких животных, борьбе с браконьерством.
2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ выполняет следующие задачи:
- ведет среди членов Организации и местного населения работу по разъяснению целей Организации, бережному отношению к природе и ее богатствам. Издает журналы, книги и другую печатную продукцию;
- осуществляет предпринимательскую деятельность. Приобретает, реализует, арендует, сдает в аренду необходимое имущество, транспортные средства, инвентарь;
- организует охотничьи, промышленные, торговые и другие предприятия по изготовлению, продаже и ремонту охотничьего инвентаря, а также производству, переработке и продаже продукции охоты, создает в установленном законодательством порядке охотничьи хозяйства (участки), стрелково-стендовые и другие спортивные комплексы, тиры, станции испытания и питомники охотничьих собак;
- проводит мероприятия по охране и воспроизводству объектов животного мира в тесном взаимодействии с другими общественными и государственными организациями, ведет работу по выращиванию и заготовке кормов для подкормки диких животных;
- организует и проводит соревнования по охотничьим видам спорта, стендовой стрельбе;
- проводит инструктивно-показательные и коллективные охоты, специальные охоты по истреблению вредных хищников, выставки, выводки, полевые испытания и состязания охотничьих собак, выставки охотничьих трофеев;
- организует учебу по повышению квалификации и правовой подготовки членов Организации, а также общественных инструкторов, охотничьих общественных тренеров, судей по стендовой стрельбе, судей-экспертов по охотничьему собаководству и охотничьим трофеям;
- организует охоту членов Организации и других граждан и проводит охотничьи и туристские туры для иностранных граждан;
- организует выдачу членских охотничьих билетов вновь вступившим членам Организации после сдачи ими испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и уплаты государственной пошлины;
- оказывает помощь иностранным гражданам в получении ими охотничьих билетов после подписания договора (контракта) на охотничий тур;
- выдает членам Организации, гражданам, юридическим лицам именные разовые лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах установленных норм, квот и лимитов.
2.3. Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в порядке, установленном законодательством. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
2.4. Организация вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.
2.5. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
2.6. Организация обязана:
- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;
- осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром;
- соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром;
- применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
- не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;
- осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;
- проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;
- оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;
- обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
- применять при пользовании животным миром гуманные способы.
3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане РФ.
3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина. Прием в число членов Организации проводится по решению Правления Организации. Члены Организации имеют равные права и исполняют равные обязанности.
3.3. Члены Организации имеют право:
- в установленном порядке заниматься любительской и спортивной охотой;
- пользоваться в установленном порядке охотничьими хозяйствами, базами и культурно-просветительными учреждениями Организации;
- участвовать в соревнованиях, выставках, конкурсах и других мероприятиях, проводимых Организацией;
- приобретать в установленном порядке охотничье оружие;
- получать информацию о деятельности Организации;
- вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;
- избирать и быть избранными в выборные органы;
- свободно выйти из состава членов Организации.
3.4. Члены Организации обязаны:
- выполнять требования устава, решения Общих собраний, Правления Организации;
- приобрести в установленном порядке охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;
- соблюдать правила охоты, пожарной безопасности в лесах, а также правила приобретения, хранения, пользования и регистрации охотничьего оружия;
- вести борьбу с браконьерством и другими нарушениями правил охоты;
- пропагандировать среди населения бережное отношение к природе и ее богатствам; разъяснять цели и задачи Организации;
- своевременно уплачивать членские взносы и государственную пошлину;
- выполнять биотехнические и охотхозяйственные работы в охотничьих хозяйствах Организации по нормам, утверждаемым Правлением Организации;
- соблюдать устав Организации.
3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.
3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).
3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение устава, правил охоты, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.
3.8. Исключение членов проводится по решению Правления Организации.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.
4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:
- Правления Организации;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- 1/3 членов Организации.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- утверждение устава Организации, внесение дополнений и изменений в него с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;
- избрание Правления Организации, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового плана и бюджета Организации и ее годового отчета;
- определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;
- решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.
4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами Общих собраний избирается Правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.
4.5. Правление Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.
4.6. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.
4.7. Правление Организации выполняет следующие функции:
- руководит работой Организации, проводит прием в члены Организации, принимает от членов Организации вступительные, членские взносы и госпошлину, ведет учет членов Организации, имеющегося у них охотничьего оружия и охотничьих собак, а также учет продукции охоты, добытой членами Организации; составляет планы и сметы, вносит их на утверждение Общего собрания и обеспечивает их выполнение;
- обеспечивает пользование охотничьими угодьями в соответствии с установленным порядком и долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;
- обеспечивает участие членов Организации в ведении охотничьего хозяйства, охране диких животных и проведении биотехнических мероприятий;
- проводит культурно-просветительную работу с членами Организации, пропагандирует среди населения охотничий спорт, необходимость бережного отношения к охотничьим богатствам;
- проводит в установленном порядке на закрепленных угодьях строительство охотничьих баз, а также других сооружений, связанных с ведением охотничьего хозяйства;
- готовит кандидатов в члены Организации к сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и проводит эти испытания;
- проверяет знание правил охоты, техники безопасности на охоте, обращения с охотничьим оружием у лиц, вступающих в члены общества без прохождения кандидатского стажа;
- контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль над выполнением решений Общего собрания;
- рассматривает и утверждает смету расходов Организации;
- распоряжается имуществом Организации;
- утверждает штатно-должностное расписание;
- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;
- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- осуществляет прием и исключение членов Организации;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Организации;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
- принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;
- осуществляет контроль над деятельностью филиалов и представительств Организации.
5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
5.1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на два года.
5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.
5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.
6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
6.1. Организация вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.
6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Правлением Организации.
7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
7.1. В собственности Организации могут находиться, в соответствии с действующим законодательством РФ, земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.
7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от проводимой в соответствии с уставом Организации деятельности; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других не запрещенных законом поступлений. Вступительные взносы для членов общества устанавливаются в следующем размере:
- с правом на охоту рублей;
- без права на охоту рублей.
- с правом на охоту рублей;
- без права на охоту рублей.
7.3. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей Организации.
7.5. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему уставу и соответствующие уставным целям Организации.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации.
8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
8.4. Имущество и средства Организации при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.
8.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
9.1. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.