Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеальный дом  /  Съемка в стиле файн арт. Мнение: Ксения Милушкина о fine art фотографии

Съемка в стиле файн арт. Мнение: Ксения Милушкина о fine art фотографии

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Свадебная фотосъемка в стиле Fine Art стала очень популярна за последние года. И в этом нет ничего удивительного:)) Молодожены получают неимоверно оригинальные, нежные и красивые фотографии себе в альбом европейского класса, ну а фотограф при этом обладает красивым портфолио! 🙂 Этот стиль прикатил к нам из-за бугра и сражу же покорил всех. Многие могут спросить: «В чем же разница Fine Art`а и обычной свадебной съемкой?» Кроме тщательной организации и работы огромной команды, крутой подготовки, концепта и общего стиля — ничем 🙂 Ведь профессионал своего дела, то бишь свадебный фотограф Одессы (и не только Одессы) сделает крутые снимки и без этого всего, но согласитесь, проработанный стиль и образы выигрывают на фоне пошарпанного подъезда и добавляют волшебства в Ваши же свадебные снимки!

Мы поддались искушению и приняли приглашение ребят — Ирины и Алексея Куприяновых посетить их воркшоп о концепции съемки Fine Art. Можно сказать, что именно они стали основателями этого стиля у нас в Одессе 🙂 Поэтому учиться и набраться знаний у таких фотографов нам было необходимо! Не знаем, как выдержали нас ребята с кучей вопросов, потому что на воркшопе собрались не новички, а профики своего дела!




Ребята этой съемкой показали нам, что не обязательно в свой свадебный день носиться по пятистам местам города с высунутым языком, чтобы создать историю своей любви и разнообразить свой свадебный альбом красивыми и волшебными снимками. Мы приехали в одно место, но обыграли на фотографиях четыре истории!





Знаете, часто видим в постах у людей, что фотографы обманщики, делают красивые кадры благодаря опытным моделям, которые работают на воркшопах. мол, обычные люди на такие эмоции не способны. Такие глупости, не правда ли?! :)) Плюс наша пара — Марьяна и Лёша спустя месяц поженились. Так что история их любви настоящая, сказочная и неимоверно нежная!






Организация воркшопа была на высшем уровне, можно сказать, что мы мечтали поработать в такой профессиональной команде, где каждый выполняет свою работу на все 500% ! Платье Марьяны шилось специально под нашу съемку талантливой Анастасией Божко, а стилистом невесты выступала Кристина Богинская.

В прошлом мы говорили о том, что не декор главное в кадре, а эмоции людей. Так вот не подумайте, что мы противоречим себе, хваля тут работу декораторов. В данной съемке ничто не отвлекает от любви ребят, от того счастья, которое прослеживается на фотографиях. Даже колоссальная работа декораторов лишь немного дополнила цветами ту натуральность атмосферы, что была на съемке.





Хоть и была жарища в тот день, мы были в экстазе от такой съемки!:)) Все было так идеально, что хотелось всех обнять и расцеловать! И знаете, идеальна была не только концепция съемки, а то что всё было «на расслабоне», как говорит иногда Толик. Никто не бегал и не нервничал, что надо ехать в другое место, никто не торопился успеть и не опоздать на банкет.. Да, я знаю, вы, будущие невесты, сейчас именно на этом месте вскипели с мыслями «Ну это ж была не свадьба!» Откроем секрет, у Ирины и Алексея такие съемки проходят именно в свадебный день! Когда молодожены понимают, что это их день, их история и их любовь без всего отвлекающего! На их съемках видно, что влюбленные не думают о котлетах на банкете или приехал ли автобус к ресторану, да и встретил ли кто-то этот автобус? 🙂 Съемка в стиле Fine Art подразумевает гармонию в съемке и спокойствие!





Воздушный букет, бутоньерка и неимоверно идеальный веночек были сделаны Свадебным агентством Happy Doll! Красивые, правда?





Немного добавили украинских расцветок нашего флага в кадры, оригинально вышло! И это небо такое неимоверное с пушистыми облаками!



Fine Art подразумевает утонченность в кадре, спокойствие, даже иногда строгость в позах. Забугорные фотографы иногда перегибают с этим и на фотографиях кажется, что это фотосъемка развода, а не свадьбы в таком стиле:)) И так как мы любим настоящие эмоции и улыбки, то больше у нас вышло «улыбашечек», чем кадров, как надо было снять в стиле Fine Art 🙂










Как в той песне да: «Love is in the air!»:)) Когда мы спустились с небес, у воды нас ждало красивое оформление от Свадебного агентства Happy Doll.






Без наших ручек и фишечки с штуковинками в руках никуда:)) Тут вышел упрощенный вариант, не хватает по старинке рук жениха и колечек 🙂 Но и так красиво вышло!:)) Ракурс этот полюбился нашим коллегам:))












Happy Doll воплотили красивую сервировку стола для молодоженов! Было приятно снимать оформление, когда еда не валилась на всю красоту и не забивала собой само оформление. А еще при закатных лучах солнца ребятки такие солнечные зайки!:) И стекло на столе так отливает золотистой пыльцой!









Сами закатные съемки мы снимали у воды с оригинальной аркой для выездной церемонии. Мне кажется, у ребят была отличная репетиция перед свадебным днем! Они волшебные!











Когда мы вернулись к столу, нас ждал еще один сюрприз — офигенный свадебный торт от Марины Полищук! Вы заметили, как все гармонирует на этой съемке? 🙂 Кстати, тортик мы в конце умяли все вместе! И пока мы уплетали вкусности, злобные комары уплетали нас! :))






Этой съемкой мы бы хотели сказать, что не нужно только мечтать о таких волшебных кадрах и пускать слюни на забугорные картинки с Pinterest. Этой съемкой мы хотели показать, что сказка возможна и в Одессе, что тут есть профессионалы, которые эту сказку воплотят в жизнь! И ведь мы с Вами можем сделать так, что уже забугодрные невесты в поисках идей для своей свадьбы, сохраняли бы картинки именно с Вашего прекрасного свадебного дня! 🙂 И именно Ваша тщательно организованная свадьба будет вдохновением и примером для тысячи будущих невест! Всем любви и красивой свадьбы!

Ирине и Алексею Куприяновым, а так же всей команде профессионалов, от нас огромное спасибо, что показали сказку и возможность воплощения ее в жизнь!

С любовью Толик и Юля!

Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).

Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.

Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.

Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.

Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.

Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.

Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.

Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.

Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.

Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.

Этим же инструментом сглаживаем задний фон.

Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.

Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.

Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%

Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.

Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.

Мы привыкли к тому, что мода скоротечна и капризна. Еще несколько лет назад обилие пайеток, стразов и кристаллов Сваровски считалось показателем вкуса и достатка, а сегодня, наоборот, клеймится за дурновкусие и отсутствие стиля. Но на ряду с трендами, которые меняются вместе с временами года, есть классика, которая вечна и прекрасна сегодня, завтра, всегда. Что такое классика? Это, прежде всего, вечные человеческие ценности и их воспевание в художественных жанрах. Мы видим на полотнах, например, Вермеера и других классических мастеров золотого века живописи благородство, сдержанность, скромность, доброту, - фактически те качества, которые дают человеку это неуловимое внутреннее свечение. Именно оно делает героя классического произведения красивым и харизматичным, несмотря на особенности его внешности. Скорее всего, вот в этом родстве и близости к классике, а также в способности передать подобные эфемерные нюансы, состоит успех свадебной файн арт фотографии.






Фотограф - Jose Villa

Стиль файн арт, казалось бы, совсем юн, ведь его основоположник Хосе Вийа, молодой американский фотограф, начал завоевывать прихотливое сердце мировой свадебной индустрии всего каких-то несколько лет назад. Однако максимальная близость этого стиля к классическим канонам искусства и использование в файн арте законов классической живописи, скульптуры и архитектуры делает его родным и нежно любимым внуком классики. Фотографы, причисляющие себя к файн арту, работают в основном с пленочной фотографией. Считается, что она гораздо лучше передает естественный свет, нежели фотография цифровая. Вообще, свет – это основной источник вдохновения для файн арта. Он всегда есть в кадре, он действует не просто как фон, а как настоящий участник съемочного процесса, и именно он создает этот волшебный очаровывающий эффект фотографии-картины, фотографии-маленького шедевра.




Фотограф - Максим Колибердин

На файн арт фотографиях не так много открытых эмоций, как мы привыкли за годы тренда на яркие супер эмоциональные свадебные снимки с активными молодоженами в центре всеобщего внимания. Но сказать, что чувств на файн арт фотографии нет, было бы огромной ошибкой. Они не такие явные, да, скорее скрытые, многоуровневые, завуалированные, но от этого вовсе не менее сильные и захватывающие. Эмоции файн арта в глубине взгляда, в чувственных позах, в случайном порыве ветерка, раздувающего подол летящего платья. Их нужно рассмотреть, догадаться, включиться в эту игру и даже, может быть, разгадать какую-то загадку. Все это опять же отзвук классического искусства и игра в бисер с вечными понятиями о красоте, стиле, изяществе.








Фотограф - Марина Муравник

Файн арт, кроме пленки, света и сильного внутреннего эмоционального заряда, располагает еще одним оригинальным оружием, способным растопить практически любое сердце нечуждое прекрасному. Это детали. В файн арт съемках детали и декор занимают чуть ли не треть всего итогового материала. С помощью деталей рассказывается история, строится ее канва и демонстрируется ее уникальность. Цветы, украшения, каллиграфия, декоративные мелочи, ткани и ленты – все это становится кусочками паззла, которые декоратор складывает на съемочной площадке, тем самым создавая абсолютно оригинальную уникальную картину. Поэтому файн арт съемка – это всегда работа команды, где у каждого профессионала своя роль и свой план действий, но при этом общее четкое представление и понимание того, о чем эта конкретная история, в чем ее внутренняя прелесть и очарование, для кого она рассказывается и как будет выглядеть в финале.


Фотограф - Светлана Стрижакова

Свадебный файн арт уже несколько лет является предметом многочисленных дискуссий фотографов. Одни профессионалы заявляют, что он «мертвый» и статичный, а другие считают, что искренние эмоции и мимолетная красота момента, свойственные файн арту, - ключ к созданию идеальных свадебных фотографий.

Считается, что в свадебную индустрию fine art пришел стараниями известного американского фотографа Хосе Вийя. Именно он впервые использовал этот термин в своей работе, что позволило говорить о конкретном стиле и выделить отдельные характерные черты.


Фотограф Jose Villa (Хосе Вийя)

Сам Хосе говорит так: «Задача файн арта - не просто запечатлеть момент на свадьбе, но попытаться создать произведение искусства, скоординировать все детали в кадре и, с помощью определенных техник и приемов съемки, сделать картинку отличительного стиля».



Но как бы много ни спорили на тему файн арта, все еще остается множество нерешенных вопросов: например, можно ли отнести его к вечной классике или это очередной тренд, который уйдет спустя несколько лет? Почему сейчас он так востребован? Возможно ли сделать такие снимки в реалиях русской свадьбы?



ФотографJose Villa (Хосе Вийя)

Чтобы разобраться во всех этих нюансах, давайте обратимся к мнению профессионалов, фотографов, которые постоянно и с удовольствием снимают свадебный fine art.

Что такое fine art - отдельный стиль или художественная фотография? Я думаю, здесь все просто. Достаточно открыть англоязычную «Википедию» и прочитать толкование определения: фотография, созданная в соответствии с видением художника как фотографа. В таком ключе она не ограничена средствами: это необязательно должна быть только пленка, светлая гамма, мягкий фокус и тому подобное. С другой стороны, в свадебной сфере fine art - целое направление, возникшее во многом по причине противопоставления его репортажной съемке. Таким образом файн арт и приобрел стилистические черты, как раз те, что я перечислил выше.

На мой взгляд, такой способ и стиль отображения является наиболее правильным, передающим суть и эмоции свадебного дня. Все согласятся, что свадьба - это праздник, наполненный женской энергетикой, вокруг невесты совершаются ключевые ритуалы, оформление, как правило, нежное, так сказать, женское. Стиль fine art, если все же говорить о нем как о стиле, тоже по энергетике женский. Его можно описать как «мягкий», «нежный», «воздушный», то есть эпитетами, свойственными женской сущности, в противоположность мужским, например, «контрастный», «резкий», «дерзкий». Еще можно отметить, что этот стиль идеально передает свадебный день по форме подачи. Я имею в виду то, что в нем уделяется равное внимание и деталям, и портретам, и репортажу.

Изначально термин «файн арт» ввел, так сказать, «патриарх» этого направления - калифорнийский фотограф Хосе Вийя. В Калифорнии, конечно, погода солнечней, чем у нас, поэтому так повелось, что отечественный файн арт - фото на пленэре, на закатном солнце. Но я думаю, что это ограничение существует только в головах у фотографов. Опять же, тут все упирается в профессионализм фотографа, в то, как он может работать со светом, в помещении, под дождем. Могу привести пример: одна из самых моих сильных съемок Wabi-Sabi, которую опубликовали в нескольких журналах и блогах, которая мне лично больше всего нравится, была сделана в середине ноября, в помещении, когда пошел первый снег, а небо было темным, словно перед грозой.

Как и везде, здесь важно качество работы, ведь недостаточно называться fine art-фотографом и снимать по шаблону одно и тоже. Поэтому я думаю, что стоит заботиться не о соблюдении стиля, в котором ты снимаешь, а об уровне работы в этом стиле. Хорошие фотографы всегда будут востребованы, и не имеет значения, в каком стиле они работают. Я использую пленку, потому что именно она помогает достичь нужного объема и цвета, светлой гаммы, свойственной импрессионизму. С другой стороны, цифра дает возможность поймать то, что во время съемки можно и не заметить. Комбинируя эти инструменты, я и занимаюсь своим «файн артом».

Думаю, что для каждого стиля находится свой клиент, и хорошо, когда есть разнообразие. Стиль fine art наиболее близок к живописи, в частности, к импрессионизму, то есть, можно сказать, к классике, а классика всегда востребована.

Безусловно, файн арт - это художественная фотография, занявшая свою нишу на свадебном рынке. Вокруг него всегда много споров: пленка или цифра? Живые эмоции или томность? Но и то, и другое - это и есть файн арт, просто для каждого он свой. Для меня такие снимки - классические, спокойные, не перегруженные деталями и красками, довольно простые, но очень душевные картинки, наполненные воздухом и светом.

Если свадьбу организует агентство, и стиль свадьбы выдержан во всем, начиная с утра невесты и заканчивая свадебным фейерверком, снять fine art в реалиях русской свадьбы вполне возможно. Но для этого нужна большая предварительная работа. Пары не так хорошо разбираются в определениях, им это не нужно, они смотрят портфолио, а потом заказывают то, что им нравится больше всего. 95% моих пар приходят именно за картинками в стиле fine art, сами того не понимая, то есть за светлыми и воздушными фотографиями, наполненными нежностью. Судя по тому, как часто меня просят сделать именно такие фотографии, файн арт определенно сейчас очень востребован.



На первой встрече я всегда рассказываю паре, что нужно, чтобы получить те фотографии, на которые они рассчитывают, и чем больше пара мне доверяет и прислушивается к моему мнению, тем лучший результат получается в итоге. Вместе мы выбираем места для съемки, обсуждаем оформление свадьбы, место торжества. Я подсказываю ребятам, каким площадкам отдать предпочтение, если они хотят, чтобы банкет был снят в том же светлом ключе. Все это очень важно, чтобы в итоге получить целостную картинку в одном стиле.

В своей работе на свадьбе я совмещаю разные стили, но файн арт прочно занял свои позиции во время съемки утра невесты и на свадебной прогулке. Можно сказать, что я взяла от файн арта самое лучшее, но оставила акцент на главном для меня: на эмоциях людей, с которыми и для которых я работаю. Очень важно, чтобы пара «жила» в кадре, и для этого ребятам нужно немного помочь, ведь чаще всего это их первый опыт фотосъемки. Я подбираю для них позы, подсказываю, как себя вести, но самое главное - я постоянно с ними общаюсь в процессе съемки, что очень помогает получить те самые настоящие эмоции, которые так ценятся спустя годы. А особенная теплота и легкость снимков достигается с помощью последующей обработки.



Утром очень хочется показать всю нежность девушки, тот трепет, с которым она собирается, всю ее красоту! На прогулке я также обращаюсь к файн арту, использую простые и понятные парам позы, в которых их ничего не отвлекает друг от друга. Я люблю снимать нежность, мне нравится показывать чувства людей, и файн арт для этого самый лучший выбор. С его появлением я добавила в свою обработку фотографий больше света и тепла, благодаря чему картинки стали еще более нежными, а также стала больше внимания уделять деталям, которые невесты с таким вниманием готовят для своего свадебного дня. Но бывает и так, что я снимаю утро невесты и прогулку с очень нежным настроением и в легкой светлой гамме, а банкет проходит в лофтовом пространстве с приглушенным светом и совсем другим настроением. Тут уже не место файн арту, и я снимаю очень динамичный и драйвовый репортаж.

У нас в России очень много талантливых фотографов, снимающих в стиле fine art. А вот обстоятельства работы сильно отличаются от зарубежных. В первую очередь это касается погодных условий, особенно, конечно, это актуально для этого лета. Многим парам приходится экстренно решать с организаторами вопрос переноса торжества в другую локацию. Задуманные изначально банкет или выездная церемония в идеальных для файн арта условиях - на свежем воздухе - переносятся на закрытые площадки, и далеко не всегда это площадки с естественным светом. Наша задача - сделать красивый материал при любых условиях. Поэтому я считаю, что российские фотографы отличаются своим профессионализмом, креативностью, а еще - мощнейшим желанием быть лучше и развиваться. Нам скучно просто снимать хорошо!



Что касается разновидностей файн арта, существуют разные интерпретации моих коллег на эту тему. Но это немного другое, здесь речь идет скорее о видении фотографа. В общем, в файн арте есть место и постановке, и репортажу, съемке портретов, эмоциям, декору, флористике. Пусть сама я не сразу прониклась файн артом, но теперь уже два года снимаю его с большой любовью. Думаю, картинки, снятые в этом стиле, будут актуальны спустя многие годы, настолько они получаются стильные, простые и естественные.

Я считаю, что fine art-фотография очень близка к классической фотографии и скорее является ее ответвлением. Выделять файн арт в отдельный стиль я бы не стала. Да, эти фотографии отличаются тем, что сняты в светлом ключе, с большим акцентом на деталях, чаще всего - на пленку и при определенном освещении, но принципиально большой разницы с классической фотографией нет. Фай нарт - это больше о том, на что снимать и как обрабатывать, это воздушность и нежность кадра, мягкость цвета и чувственность, эмоции, акценты на деталях и атмосфере. Этого можно добиться даже с помощью цифровых камер, а не только пленочных.

Свадебный fine art сегодня очень востребован. Мои клиенты приходят с пожеланиями получить именно светлую картинку, часто даже не опираясь на понятие «файн арт», а основываясь на своих ощущениях. Именно фотографии в такой стилистике им хочется получить со своей собственной свадьбы. Повторюсь, что, по моему мнению, файн арт-съемка - это классическая фотография, тренд, который еще долго не выйдет из моды, или же пик этого тренда будет циклично повторяться, и к нему будут возвращаться снова и снова.



Единственное, чего не хватает чистому файн арту и что может повлиять на то, сколько этот тренд будет жить - качественный репортаж. Часто на свадьбы необходимо приглашать не только файн арт-фотографа, но еще и одного репортажника. Дам совет всем невестам - если вы хотите обойтись только одним специалистом, обязательно смотрите порфолио: у файн арт-фотографов - съемку репортажа, а у репортажного - съемку постановки.

Снять красивую свадебную съемку в стиле fine art в России, конечно же, сложно, но реально, этому должна предшествовать большая кропотливая работа целой команды хороших специалистов. Все зависит от множества факторов: происходит ли организация торжества самой невестой или же с помощью агентства, от насмотренности и чувства вкуса, от тайминга дня, от тщательной проработки деталей, от подбора локаций сборов, выездной церемонии и ресторана.



Понятно, что файн арт у отечественных фотографов отличается от западных. В первую очередь тем, что в нашей широте невозможно добиться того же самого света, как, скажем, на калифорнийском закате, просто в силу того, что у нас все выглядит иначе. Очень часто клиент приходит с картинками, найденными на pinterest, например, с фотографиями пар с западного побережья Америки. А по запланированному таймингу дня на свадьбе - прогулка в солнечный полдень в Царицыно. Увы, в таком случае получится только зеленая от рефлексов от травы кожа, но никак не приятный пленочный цвет лица. И это еще один совет для невест: обязательно прислушивайтесь к тем специалистам, которым вы доверяете свой день. Если вы хотите получить именно те фотографии, которые видите в портфолио фотографа, будьте готовы подстраивать свой тайминг под свет, от которого как раз и зависит красивейшая файн арт-фотография.

Мне очень нравится снимать в светлом ключе. Нравится снимать нежное, наполненное воздухом утро невесты, прогулки на закате и всю классическую постановку. Мне кажется, что именно такая фотография останется классикой даже спустя многие десятилетия.

Мы любим снимать в этом стиле, так как он отлично передает теплоту отношений между молодоженами. Если репортажная фотография - это больше из разряда «что было на свадьбе», то файн арт - это скорее «как мы друг друга любим». У каждого фотографа свое видение, свои ракурсы и свое настроение в момент обработки. Плюс большую роль играют место съемки и световые условия. Поэтому каждая серия в любом случае чем-то отличается, от этого никуда не уйти.