Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Мониторы для дизайнеров и фотографов. Выбираем лучший монитор для дизайнера

Мониторы для дизайнеров и фотографов. Выбираем лучший монитор для дизайнера

Выбор монитора для фотографа во многом определяет результат его работы. Задача этого устройства — максимально точно передавать цвета и обладать еще рядом свойств. На что же опираться, выбирая модель? Разобраться с задачей можно, проанализировав основные параметры, а также на основании рейтинга популярных моделей, отзывов специалистов и пользователей.

Цветовой охват и количество цветов

Данные параметры самые важные, при выборе экрана. Цветовой охват - показатель, определяющий диапазон, который может отобразить монитор. Чем выше этот показатель, тем более чистые и насыщенные цвета отображаются на экране. Термин «количество цветов» характеризует число оттенков, между двумя соседствующими в спектре. Большее значение параметра позволяет «сгладить» эту разницу.

Воспроизводимые экраном компьютера цвета разбиваются на определенное число градаций. Задавать конкретный цвет можно до конкретной градации, а значит при увеличении цветового диапазона, относительно количества цветов, растет и разница между тонами, соседствующими в спектре. Большой разрыв между первым и вторым показателем, приводит к появлению поперечных полос на плавных градиентах.

Внимание! Мониторы с расширенным диапазоном, требуют обязательной калибровки.

Тип матрицы

Параметр, на который стоит обращать внимание в первую очередь. От него зависят и все иные характеристики. Для каждого типа мониторов используются матрицы различной сложности. ЖК-мониторы бывают следующими:

Первый тип оснащается простейшей матрицей, которая отличается максимально быстрым откликом, т. е. обновлением картинки. При этом, эта устаревшая модель, отличается рядом недостатков. TN-матрица обладает небольшим углом обзора, плохой цветопередачей, низкой контрастностью. Один из главных минусов - невозможность качественно отобразить черный цвет.

Матрица IPS способна эффективно передавать глубину в цветовой модели sRGB. Обладает широким углом, доходящим до 140 0 . Для улучшения показателей матрицы такого типа, производятся модернизации, позволяющие сократить время отклика (H-IPS), увеличить уровень контрастности, расширить угол обзора и яркость (AFFS). Мероприятия по улучшению IPS-матриц регулярно проводят все популярные производители техники.

Компромиссная технология MVA, дает возможность увидеть глубокий черный цвет, за счет хорошей контрастности. Угол обзора здесь достигает 170 0 . Из минусов можно отметить недостаточную детализацию в тенях, которая зависит от угла обзора и цветового баланса.

Яркость и контрастностью

Работа с фотографиями и изображениями во многом зависит от этих параметров. Первый из них отображает количество света, излучаемого поверхностью а второй — определяется отношением между максимальной и минимальной яркостью, при просмотре на черном и белом фоне.

Совет. Для проверки заявленной в паспорте яркости монитора, следует выставить параметры на максимум и оценить изображение. Если, при этом, возникнет желание уменьшить значение, то можно считать запас параметра яркости достаточным.

На что еще обратить внимание

Помимо основных, существуют не менее важные дополнительные параметры:

  1. Поверхность экрана. Бывает матовая или глянцевая. Первый вариант более удобен для глаз, не образует бликов, но на таком мониторе изображение выглядит менее ярким. Работая с глянцевой поверхностью, приходится больше напрягать глаза, мешают отражающиеся объекты.
  2. Диагональ и разрешение. Взаимозависимые параметры. Чем больше размер монитора, тем выше должно быть разрешение. Такой подход увеличивает и стоимость оборудования, при этом, излишне большой экран не требуется для обработки фото. Комфорт в работе может обеспечить экран на 24 (1920х1200) - 27 (2560х1440) дюйма.

Наиболее благоприятны для работы с фотографией, мониторы с матрицей типа IPS. Именно она обеспечивает правильную цветопередачу. Лучше избегать дешевых моделей, с матрицами TN, PVA и MVA. Для работы в помещении, при расположении монитора вблизи окна или других источников света, следует выбирать экран с матовым покрытием. При этом, если нужна максимальная яркость картинки и есть возможность регулировать освещенность комнаты, можно делать выбор в пользу глянцевого. Оптимальный размер монитора - не менее 24 дюйма.

Цветовой охват и количество цветов — самые важные показатели

Рейтинг популярных моделей

ASUS VX239H

Модель на 23 дюйма, с прекрасной цветопередачей, занимает лидирующие позиции в рейтингах. Оснащена матрицей AH-IPS, входом HDMI, двумя колонками с мощностью 1Вт. Экран толщиной 1,5 см поддерживает технологии VividPixel и MHL. Весьма удобна и приятна для глаз работа с графическими изображениями, что отмечено фотографами. В качества бонуса - качественная работа без задержек, а также функция GamePlus.

BenQ GW227OH

Качественный экран с диагональю 21,5 и матрицей A-MVA. Девайс с довольно широким обзором, характеризуют высокой контрастностью изображения и улучшенным балансом белого. Присутствует опция ручной настройки цветопередачи. Это удобно, если приходится работать в условиях смены источников света (светильники с лампами разных температур, солнце). Комфорт для зрения, при длительной работе обеспечивает специальный режим GW2270H.

BenQ BL2411PT

Универсальная 24-дюймовая модель, хорошо подходит для различных целей, в том числе и для обработки изображений. Встроенная IPS-матрица обеспечивает эффективность. Поддерживаются три видеовхода, в том числе HDCP. Действует функция энергосбережения, а также периодическое напоминание о необходимости предоставить глазам отдых. Работа с фотографиями облегчается за счет хорошей цветопередачи, контрастности, отсутствия бликов и мерцания подсветки, а также равномерности черного цвета. Приятный дизайн дополняет рисифицированное, интуитивно-понятное меню.

DELL U2515H

Модель зарекомендовала себя, как один из лучших вариантов для фотографов и дизайнеров. Четкость картинки и мягкость цветопередачи обеспечивает IPS-матрица, а также полуматовая поверхность и защита от бликов. Свойственный данному типу матрицы засвет черного цвета, почти отсутствует на этой модели. Диагональ модели - 25 дюймов с разрешением 2560х1440. Такие параметры предоставляют корректное масштабирование картинки, при работе в фото и видео-редакторах. Функциональная подставка дает возможность регулировать положение и угол наклона монитора.

Выбирая монитор, для регулярной работы с изображениями, важно обратить внимание на тип матрицы, диагональ экрана и разрешение, а также яркость и контрастность. Более благоприятны для зрения экраны с матовым покрытием. Не стоит выбирать дорогостоящие габаритные модели, вполне достаточно экрана с диагональю 24. Перед покупкой лучше протестировать монитор, регулируя настройки яркости и контраста.

Как выбрать монитор для фотографа: видео

— очень важная задача.
В этой статье мы будем рассматривать мониторы для работы с цветом , а значит условимся, что рассматривать будем модели только на IPS-матрицах (разновидности: e-IPS, H-IPS, S-IPS, p-IPS).

Хотя ниже коротко рассмотрим и другие типы матриц.

Априори они признаны в среде фотографов, т.к. наиболее подходят для этого.
Для начала нужно определиться, какие параметры монитора являются первостепенными?

Фирма-производитель. Основными игроками являются компании LG, NEC, DELL, Samsung, HP. У каждой из этих фирм есть мониторы различных ценовых диапазонов. Основными производителями матриц для мониторов являются LG и NEC,в последнее время подключился Samsung(PLS- технология).

Здесь, как говорится, нужно включить холодный расчет, а не «приверженность к шильдику».

Цена. Очень существенный для многих фактор! В категорию бюджетных мониторов (до $250) попадают модели:

  • LG IPS234T
  • Dell S2340L
  • Dell U2311H
  • Dell U2312HM
  • Iiyama X2377HDS-B1
  • LG IPS234T
  • LG IPS235T
  • LG IPS235V
  • ViewSonic VX2336s-LED

Все модели 23-дюймовые, соотношение сторон 16:9, разрешение 1920х1080 точек, время отклика 5-8мс, покрытие дисплея у всех моделей матовое и WLED-подсветка.
Из перечисленных моделей хочется выделить Dell U2312HM — сбалансированная модель с более современной e-IPS матрицей (хотя и бюджетной) и функциональной ножкой монитора.
Средний ценовой диапазон (до $500):

  • ASUS PA238Q
  • ASUS VG23AH
  • Dell U2412M — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  • HP ZR2440w — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  • HP ZR24w – s-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”, CCFL вместо WLED-подсветки
  • LG IPS231P
  • LG IPS237L
  • NEC EA224WMi — диагональ 21.5”
  • NEC EA232WMi

Все мониторы имеют диагональ 23 дюйма, 1920х1080, соотношение 16:9, IPS-матрицу, матовое покрытие дисплея и WLED-подсветку. Модели с отличиями по характеристикам указаны выше в списке.
Из средних моделей наибольший интерес представляют HP ZR24w. Лучшая модель по характеристикам.
Большой популярностью заслуженно пользуется Dell U2412M. Хоть модель не нова, обладает хорошим разрешением и функциональной подставкой.

Для большинства эти мониторы будут универсальным инструментом, поэтому их можно рекомендовать к покупке.

Самые дорогие модели (от $500 до $1500)мы рассматривать не будем.
Очевидно, что начинающие фотографы в большинстве своем такие модели не могут себе позволить и не рассматривают к покупке.
Поэтому ограничимся перечислением общих характеристик и моделей мониторов.
Apple LED Cinema Display 27”($1500), Dell U2410($550), Dell U2711($750), Dell U3011($1400), HP ZR30w($1100), LaCie 526($1400), NEC MultiSync LCD2090UXi($800), NEC PA241W-BK-SV($1000), NEC PA271W-BK($1600).

Практически все модели профессиональных мониторов имеют диагональ 27-30”, разрешение 2560×1440(1600), соотношение сторон 16:10, практически все возможные встроенные порты, функциональные подставки (ножки монитора), CCFL т.е. ламповую подсветку дисплея, лучшие в своем классе S(P)-IPS и H-IPS матрицы. А также проходят тщательную калибровку на заводе изготовителе и показывают хороший цвет, что называется «из коробки».

Теперь давайте поговорим о каждом параметре отдельно, выделим преимущества и недостатки.
Это поможет лучше ориентироваться в выборе той или иной модели.

Типы мониторов:
Профессиональные. Наилучшие мониторы для редактирования фото, работы с графикой и подготовки фотографий к печати.
В подавляющем большинстве имеют IPS(In-Plane-Switching) матрицу. Преимущества этой технологии в широком цветовом охвате, отличных углах обзора, глубоком черном цвете и т.д.
Матрицы H-IPS, делятся на P-IPS и E-IPS. Эти матрицы являются закономерным продолжением S-IPS.
P-IPS-матрицы, отображая до 1млрд. оттенков(10бит на канал), они улучшенные наследники технологии S-IPS.
Бюджетные матрицы E-IPS немного урезаны по функционалу. Уменьшен цветовой охват, увеличено время отклика. Но цветопередача такая же точная, как у более дорогих собратьев.
Мониторы на этой технологии являются прямой альтернативой TN-матрицам, т.к. по цене сопоставимы. А во всем остальном выигрывают.
Недостаток IPS-матриц — это Глоу эффект и Тинт эффект.
Глоу эффект — при взгляде на дисплей под углом начинает проявляться искажение черного цвета, может появиться фиолетовый оттенок и т.д.
Тинт эффект – неравномерная цветопередача в разных областях монитора.
Однако не стоит пугаться, во многих случаях эффекты не сильно выражены или исправляются калибровкой.
Средние. VA (Vertical-Alignment) — были разработаны, как нечто среднее между IPS и TN технологиями. В данный момент мониторы с такой технологией практически не выпускаются.
Мультимедийные. TN (Twisted-Nematic + film) — выпускаются в бюджетных мультимедийных мониторах. Основное предназначение — игры и фильмы.
Обладают быстрым откликом матрицы, что исключает размытие при динамичных сценах. Углы обзора не впечатляют, как и цветопередача.

Подсветка монитора . Бывает CCFL и LED. Преимущества LED- подсветки:

  • более контрастная
  • меньше энергопотребление
  • устойчивы к перепаду температуры
  • не содержат ртути

Недостатки:
-заметное моргание светодиодов при малой яркости
-холодность оттенков
-равномерность подсветки (хуже, чем у CCFL)
-отображает меньше цветов
-усталость глаз больше, чем при CCFL-подсветке
Так или иначе, в профессиональных мониторах используют CCFL-подсветку. Она выигрывает у LED-подсветки по контрасту, яркости и равномерности.

Подставка монитора. Очень важный показатель. Чем тяжелее ножка монитора, тем устойчивее монитор.
Стоит обратить внимание на ее функциональность: поворот вокруг своей оси и вращение во всех плоскостях. Лучше выбирать подставку с функцией поворота на 90 градусов — это очень актуально для фотографов.

Поверхность дисплея. Матовое покрытие предпочтительно, т.к. у него меньше недостатков, чем глянцевого.
Глянец не подходит для работы с цветом, вы будете видеть свое отражение, отсвечивание различных предметов, но только не картинку.

Размеры монитора. Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но при увеличении, пропорционально растет и цена. Фотографы рекомендуют, как наиболее удобное, 26 -27дюймов. При этом оптимальным разрешением будет 2560х1440 точек.
Если ваш выбор пал на 23-24-дюймовые модели, то выбирайте разрешение 1920х1080 точек. Тогда пиксель будет среднего размера, и глаза не будут сильно уставать (при работе на расстоянии до 1метра).

Калибровка. В профессиональных мониторах она аппаратная, т.е. встроена в функционал. Иногда она эффективна и необходима. Зачастую можно обойтись без нее. Есть много онлайн-тестов для мониторов. Из отдельно приобретаемых калибраторов рекомендуют:

  • X-Rite Eye-One
  • SPYDER 3

Время отклика. Не играет особой роли для работы с графикой и редактированием фотографий. Малое время отклика актуально для быстроменяющихся динамичных сцен.
Впрочем, большинство современных мониторов, в том числе профессиональных, имеют хорошие показатели в этом плане.

Мы разобрали основные характеристики мониторов, сравнили модели различных ценовых диапазонов. Время подвести итог.

Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.

Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,

Выбор монитора для фотографа.

Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.

Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.

Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:

При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.

Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?

Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"

Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.

Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение

Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.

Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы

Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.

Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы

В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.

Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка

В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.

Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.

Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.

Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.

В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.

Модели

В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.

Acer

Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.

AL1952 19" PVA
AL2616Wsd 26" PVA
AL2623W 26" PVA
AL2623Wtd 26" PVA
FP241W 24" MVA
2408WFP 24" S-PVA
2709W 27" S-PVA
UltraSharp U2410 24" IPS
3008WFP
FlexScan S1961H 19" S-PVA
FlexScan S2232WSE 22" S-PVA
FlexScan SX2461WK 24" S-PVA
FlexScan SX2761WK 27" S-PVA
FlexScan SX3031WK 30" S-PVA
ColorEdge CG211 21" S-IPS
FlexScan L761T 19" S-IPS
FlexScan MX190K 19" S-PVA
FlexScan MX210K 21" S-PVA
Eizo FORIS FS2331 19 PVA
Eizo ColorEdge CG211
Eizo ColorEdge CG223W
Eizo ColorEdge CG232W Reference
Eizo ColorEdge CG243W
Eizo ColorEdge CG245W
ColorEdge CG303W
Eizo FlexScan SX2462WH
Eizo FlexScan SX2761WK
Eizo FlexScan SX2762W
Eizo FlexScan SX3031WK
Eizo FORIS FX2431W

Fujitsu-Siemens

P20-2S 20" S-IPS
P26W-5 26" S-IPS
Fujitsu P22W-5 ECO IPS
Fujitsu P23T-6 IPS
Fujitsu P24W-5 ECO IPS
Fujitsu P24W-6 IPS
Fujitsu P27T-6 IPS

HP

LP2480zx 24" H-IPS
LP2275w 22" PVA
LP2475w 24" S-IPS
HP LP2475w
19" S-IPS
20" S-IPS
24" S-PVA
26" H-IPS
24" S-PVA
30" S-PVA

LG

Flatron L2000C 20" S-IPS
MultiSync LCD2490WUXi 24" S-IPS
MultiSync 1990SX 19" PVA
MultiSync EA191M 19" PVA
MultiSync LCD1990FX 19" S-IPS
MultiSync LCD1990FXp 19" PVA
MultiSync LCD2090UXi 20" S-IPS
MultiSync LCD2170NX 21" PVA
MultiSync LCD2190UXp 21" S-PVA
MultiSync LCD2470WNX 24" S-PVA
MultiSync LCD24WMGX3 24" MVA
MultiSync LCD2690WUXi 26" H-IPS
MultiSync LCD3090WQXi 30" H-IPS
MultiSync P221W 22" S-PVA
SpectraView 1990 19" S-IPS
SpectraView 2090 20" S-IPS
SpectraView 2190 21" S-IPS
SpectraView 3090 30" H-IPS
MultiSync LCD2190UXi 21" S-IPS
NEC MultiSync EA231WMi
NEC MultiSync EA232WMi
NEC MultiSync LCD1990SXi
NEC MultiSync LCD2180UX
NEC MultiSync LCD2190UXp
NEC MultiSync LCD2490WUXi2
NEC MultiSync LCD2690WUXi2
NEC MultiSync PA231W
NEC MultiSync PA241W
NEC MultiSync PA271W
NEC MultiSync PA301W
NEC SpectraView 231
NEC SpectraView 3090
NEC SpectraView Reference 241

Калибровка монитора.

Зачем нужна калибровка монитора?
Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.

………………………………………………………………………………………………………………….

Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.

Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.

Цветовая температура.
Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.

5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.

Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.

Гамма.
Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.

Яркость и контрастность.
Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.

Оnline тесты для мониторов:

и другие.

С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.

Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
О калибраторах.

Перекалибровка (повторная калибровка).

Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.

Рабочее место фотографа.

К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.

Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.

Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит - 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

Мне позвонил курьер и сообщил, что монитор BenQ SW2700PT доставлен. Признаться, я ждал с интересом этот монитор для теста. Монитор был заявлен производителем как «монитор для фотографа». Это как раз для меня! Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, то я отвечаю: «Я профессиональный фотограф».

И поясняю, что «профессиональный» означает то, что я зарабатываю этой профессией, т. е. это основное мое занятие. И конечно, я стараюсь работать с инструментами, созданными специально для моей профессии. Принято считать, что для фотографа это фотокамера и объективы. Потом уже световое оборудование и прочая техника. Компьютер и монитор присутствуют в этом списке, но далеко не на первом месте. Но вот что я вам скажу, если оценивать
время, проведенное на съемках, за камерой, в студии и перед монитором, то время, занятое обработкой фотографий, едва ли не больше.

Профессиональная работа требует комфортных условий труда, любые проблемы сказываются на результате и в конечном итоге на доходе. Вы догадываетесь, что монитор - инструмент, с которым фотограф работает так же много и внимательно, как и с камерой.


Итак, коробка с BenQ SW2700PT передо мной, и я ее распаковываю.
Первое, что нахожу в коробке,- отчет о заводской калибровке монитора.


Заранее прочитав о BenQ SW2700PT, о комплектации и характеристиках, отзывы о модели, я знал, что этот монитор калибруют на заводе и можно сразу приступать к работе. На бумаге результаты калибровки именно этого монитора, что подтверждается его серийным номером. Сразу смотрю значение DeltaE, указано 1,9344. Такое значение гарантирует мне точную цветопередачу. К тому же BenQ SW2700PT поддерживает 99% охвата цветового пространства AdobeRGB. Надо сказать, что свой рабочий монитор я выбирал именно с подобными характеристиками. Дело в том, что моя профессиональная специализация - фотосъемка ювелирных украшений. Мне важно видеть малейшие отклонения в цвете драгоценных камней и металлов. В настройках камеры тоже установлено цветовое пространство AdobeRGB.

Продолжаю извлекать из коробки комплектующие монитора. Знаю, что должен быть защитный козырек. Вот он!


Собирается из трех частей. Замечательно, что внутренняя сторона оклеена бархатным материалом. Я всегда делал козырьки для своих мониторов из отрезов черного студийного фона. Извлекаю стойку и сам монитор.


Нахожу в комплекте кроме набора стандартных соединительных кабелей еще выносной контроллер - такую круглую штуку, похожую на проводную компьютерную мышь.


В стойке предусмотрено отверстие для стоянки контроллера. Когда соберу, посмотрим, что это за гаджет!
Сборка монитора заняла считаные минуты. Мой компьютер МАС mini имеет два видеовхода HDMI и DisplayPort. В комплекте монитора есть кабели DisplayPort и DVI. Соединение с моим рабочим монитором собрано так же из кабеля DVI и переходника на HDMI. Не трачу время и соединяю готовым кабелем к выходу монитора DVI. В комплекте есть кабель USB 3.0, вилка типа А на тип В. Такое соединение с монитором обеспечивает работу на BenQ SW2700PT двух USB-входов и картридера SD. На собранный монитор водружаю козырек не без труда, что-то пошло не так, я не мог попасть в установочные
пазы на мониторе. Теперь все установлено.
Включаю!
Индикатор внизу справа меняет красный цвет на белый, что означает «монитор успешно подключен к компьютеру». Засветился экран, и я через пароль начинаю работу. Не терпится увидеть картинку на 27-ми дюймовом мониторе. Первая картинка будет фото ювелирного украшения от моего любимого
заказчика. Открываю в редакторе фото красочной броши из золота, горячей эмали, бриллиантов и цветных камней.


Понимаю, что разрешение не соответствует заявленному у BenQ SW2700PT - 2560х1440 пикселей.
В системных настройках МАС ОС в перечне разрешений экрана нет ожидаемого значения 2560х1440. Вспоминаю, что читал в обзоре монитора BenQ SW2700PT, что максимальные показатели передачи данных от компьютера к монитору обеспечиваются при подключении через кабель DisplayPort, в частности вывод в режиме 10 бит на цвет!
Это, конечно, не связано с разрешением, но я не готов разбираться сейчас с тонкостями. Просто поменяю тип соединения. Чудо случилось! Разрешение теперь 2560х1440 пикселей.

Очень порадовало то, что на увеличении 200% картинка незначительно теряет четкость. Это обусловлено плотностью 109 пикселей на дюйм.


Теперь я приступаю к тестированию монитора!
Сначала настойки.
По привычке нажимаю кнопки на мониторе справа внизу. Осваиваю управление методом тыка. Вызов меню и настройки понятны, переход на русский язык. Общее понимание есть. С интересом беру контроллер, подключенный относительно коротким проводом к монитору. Нажимаю клавишу «1». BenQ SW2700PT отзывается сообщением «AdobeRGB» в нижнем правом углу экрана. Нажимаю клавишу «2» -появляется сообщение «sRGB». Понятно. Есть еще клавиша «3», она отвечает за переход монитора в режим Ч/Б. Все логично! В контроллере есть еще центральная кнопка и круговая клавиша типа джойстика. Нажав несколько раз и то и другое, понимаю, что сбил какие-то настройки. Читайте инструкции, друзья! Инструкции к камерам, мониторам, СВЧ-печкам и даже автомобилям!

Я, конечно, поторопился, не открыв инструкции, понадеялся на свой опыт и интуитивную простоту сборки монитора. Инструкция уже ждала меня на сайте. Читаю: все очень просто. На самом деле контроллер очень удобен для быстрых переходов из одних настроек к другим. Например, мне стало интересно, увижу ли я разницу при переходе от AdobeRGB к sRGB в отображении цвета драгоценных камней и золота на фото ювелирных украшений. Вижу!

В мониторе BenQ SW2700PT предусмотрена самостоятельная калибровка монитора, программу для этого можно скачать с сайта. Но я предпочитаю доверить такую операцию специалистам. У нас в городе живет и работает один из лучших, к нему и обращаюсь всегда. Теперь непосредственно работа с монитором. Мне сказали, что для теста будет достаточно нескольких дней. Так что я продолжу описывать впечатления о мониторе BenQ SW2700PT через пару дней.

Мне повезло. Я получил удовольствие от работы с монитором BenQ SW2700PT. Два дня мы с ним трудились над ретушью фото ювелирных украшений художника Михаила Шемякина.


Кстати, оказалось очень удобным быстрое переключение в режим Ч/Б на контроллере. Это когда ты хочешь оценить контраст на картинке или увидеть, как смотрится фото в черно-белом варианте.
Матовый экран не утомляет глаза. В Интернете довольно много отзывов и обзоров монитора BenQ SW2700PT. Есть, конечно, и негативные мнения. Естественно, выбирая товар, любой человек обратит внимание на недостатки. Из подобных отзывов я узнал о неравномерности цвета по полю экрана и битых пикселях. Ничего подобного не нашел и за время работы не наблюдал. А вот чего мне не хватило, так это встроенных динамиков. Были времена, когда мы недоумевали, зачем мобильному телефону фотокамера. Сейчас даже не задумываемся и ждем новых моделей смартфонов с суперкамерами. Кто знает, может и профессиональные мониторы оснастят приличной акустикой?! Ведь на рабочем столе просто нет места для колонок. Под хорошую музыку приятней работать!)
Соглашусь с производителем - монитор BenQ SW2700PT для фотографов!


P. S. Не хочу возвращать монитор BenQ SW2700PT в редакцию!)

Автор обзора: Олег Вайднер - профессиональный фотограф, специализируется на рекламной съемке предметов, стекла, ювелирных изделий, антиквариата, бронзы. Член российской Гильдии рекламных фотографов, аттестован Федерацией европейских профессиональных Фотографов (FEP).