Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские болезни  /  Сценарий интеллектуальной игры «Что? » (по правилам дорожного движения). Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе

Сценарий интеллектуальной игры «Что? » (по правилам дорожного движения). Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе

Вид деятельности: Познание.
Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
  3. Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  4. Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  5. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
  6. Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  7. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
  8. Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
  9. Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается.
  • Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 16 ноября 2015 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Гизатуллин Артём. Артём, представь, пожалуйста, своё команду.

Артём: Самая скромная – Насырова Яна,

Самый дружелюбный – Кульменев Рома,

Самый приветливый – Мухаметов Рома,

Самый подвижный – Паскидов Сергей,

Самый спокойный – Тарханов Никита,

Самая дружелюбная – Иванова Влада,

Самый активный – Резников Матвей,

Самая тихая – Чиннова Маша,

Самая отзывчивая – Гималетдинова Алина,

Самый внимательный – Соколов Семён,

Самый разговорчивый – Егоров Макар.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Гизатуллина Артёма сегодня играют: группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.

Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

  1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  3. — Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  5. — Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  6. — Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  8. — Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  11. — Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билиловной. Внимание вопрос.

(Видео вопрос): Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску. (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Алёнушка», проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Ответы детей: Наш детский сад.

Ведущий: А ещё что изображено?

Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.

Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад «Алёнушка», а проезжая часть проходит по улице Чайковского. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

Ответы детей: Нет неправильно.

Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?

Ответы детей: Дети могут попасть под машину.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».

Вручение (под музыку)

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:

Гизатуллину Артёму,

Насыровой Яне,

Кульменеву Роме,

Мухаметову Роме,

Паскидову Сергею,

Тарханову Никите,

Ивановой Владе,

Резникову Матвею,

Чинновой Маше,

Гималетдиновой Алине,

Егорову Макару,

Соколову Семёну.

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)

Название: Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
Номинация: Детский сад / Праздники, развлечения, сценарии / ПДД


Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ЦРР — детский сад «Аленушка»
Месторасположение: город Сибай, Республика Башкортостан

Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; расширять представления детей о работе ГИБДД и ЮИДД; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:

  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
    развивать умственные способности и зрительное восприятие; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарный запас; развивать речевое творчество; учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
    формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где кататься на велосипеде», «Кто такие ЮИДД»;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;
  4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами,
    работой светофора;
  5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на
    тему: «Наши помощники - дорожные знаки», «Добрый путь - улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт - велосипед»;
  6. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», О.Емельянова «Стихи про дорожные знаки», З.Березина «Возле дома светофор», В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и др.;
  7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;
  8. Дидактические игры: (игры на макете дороги), «Как вести себя на проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто больше назовёт автомобилей»;
  9. Организация и участие во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни».

Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.

Материалы: макет перекрестка, дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Ведущий встречает жюри конкурса и гостей в зале. На экране заставка «ДДД», звучит приятная музыка.

Добрый день уважаемые гости, члены жюри муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек-2017».

Внимание на экран!

Видеоролик «Добрая дорога детства» (Девочка Ангелина передает эстафету ).

Ведущий: Милая Ангелина, мы с радостью принимаем от тебя эстафету «Дорога - символ жизни» (В руках появляется ромашка ).

Пойду к детям и предложу им поучаствовать во всероссийской эстафете «Дорога - символ жизни» (Ведущий уходит).

На экране видеоролик, демонстрируем видео с эстафеты записанной ранее.

Эстафета проводится вблизи детского сада, сопровождают сотрудники ДПС и ЮИДД.

Дети задают вопрос: «Что вы можете предложить для безопасности на дорогах города?». Ответы взрослые пишут на лепестках ромашки.

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы передаем вам эстафету «Дорога-символ жизни», продолжайте доброе дело!

Торжественный вход-перестроение детей и отряда ЮИДД под музыку «Добрая дорога детства». (Дети встают полукругом перед зрителями, ведущий собирает букет из ромашек)

Ведущий: Ребята, я обратила внимание на то, что вы очень хорошо знаете ПДД. И именно, поэтому, я приглашаю Вас поучаствовать в познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?».

Вы согласны проверить свои знания? (Ответ детей: Да, согласны! )

Дети читают стихотворение.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ксюша:

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Сегодня понедельник, 14 марта 2017 год, время 15.30. И мы открываем весеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня играют знатоки подготовительных групп. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Илья. Илья, представь, пожалуйста, свою команду.

Артём: дружелюбная Яна. Яна представь соседа и т.д.

  • приветливый – Рома,
  • подвижный – Сергей,
  • спокойный – Никита,
  • дружелюбная – Влада,
  • активный – Матвей,
  • тихая – Маша,
  • отзывчивая – Алина,
  • внимательный – Семён,
  • разговорчивый – Макар.

Ведущий: команда представлена, прошу вас, занимайте места. Выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Мы начинаем!

Звучит музыка «Что, где, когда», дети садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники, воспитанники детского сада, родители и ЮИДД.

Наблюдать за вами будут наши гости и члены жюри конкурса.

Свои задания и вопросы они прислали по электронной почте.

Решение задачи обсуждает вся команда, а полный ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас первый вопрос от заведующего детским садом Ирины Владимировны.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Каждое утро все мальчики и девочки спешат в д/с. Все вы ходите по разным дорогам, у кого-то она длиннее, у кого-то короче. Вы еще маленькие, поэтому вас приводят родители, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам, и быть очень внимательными. По проезжей части движется много машин: легковых и грузовых, автобусов, ходят пешеходы, и никто никому не мешает.

Внимание, вопрос! Как вы думаете почему?

(ответы детей) Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ведущий: Как называются эти правила?

(ответы детей) Правила дорожного движения.

1-й ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2-й ребенок:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.

Ведущий: Молодцы! Вы получаете первый жетон.

Итак, крутим волчок (волчок на экране ) и у нас второй вопрос.

Задает заместитель заведующего по безопасности Людмила Николаевна.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Закон дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть безопасно. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

(Ответы детей: соблюдать ПДД, при движении держать взрослого за руку, не баловаться, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, использовать световозвращающие элементы и т.д.)

Получаете еще один жетон.

Ведущий: Молодцы знатоки!

Музыкальная инсценировка "Подружки"

В зал вбегает мальчик с мячом и играет на дороге.

Ведущий: Молодой человек, остановитесь! Вы откуда к нам и как вас зовут?

Мальчик: Меня зовут Алексей, я гуляю, в мяч играю. Что-то не так?

Ведущий: Конечно, не так. Ребята, можно играть на дороге в мяч?

Дети: нет!

Ведущий: А где можно играть в мяч?

Дети: Играть в мяч можно только на игровых площадках и футбольном поле.

Ведущий: А у нас в городе есть такие площадки? Где они расположены? (Ответы детей: У ФОК, на игровых площадках)

(на экране фотографии детских площадок города: ФОК, придомовые детские площадки )

Ведущий: Молодцы, ребята!

Алексей, а ты, вообще, знаешь ПДД?

Алексей: Я? Да зачем мне это? Хотя, я слышал что-то о дорожных знаках, но уже не помню.

Ведущий:

А давайте-ка, ребята,
В гости к знакам мы пойдем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Ребенок:

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк,
Добрый друг - дорожный знак.

Ребенок:

Знаки все дорожные
Они совсем не сложные
Ты дружок их уважай
Правил ты не нарушай!

Ведущий: Правильно, дорожных знаков очень много, и не только водитель, но и каждый пешеход должны их хорошо знать! Поэтому следующее задание называется «Узнай и назови дорожный знак!»

Наши знатоки все знают о дорожных знаках, присоединяйся к ним и слушай внимательно! Мы тебе напомним! Внимание на экран!

На экране появляются дорожные знаки, дети называют их. Затем знаки группируем и называем одним словом.

  • Информационные:
  • Запрещающие:
  • Предупреждающие:
  • Знаки особых предписаний:

Ведущий: Молодцы и вы получаете еще один жетон.

Ведущий: Запомнил, Алексей? Знать дорожные знаки это еще малое дело, надо уметь ими пользоваться во время передвижения по дороге.

Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки»

Ведущий: ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, умеете ли вы применять эти правила в конкретных ситуациях.

Ведущий : Скажите, пожалуйста, из чего состоит дорога?

Дети: дорога состоит из тротуара, проезжей части, обочины.

Ведущий: как называется этот участок дороги? (ведущий показывает на разметку, которая изображена на полу)

(Дети: перекресток)

Объясните, пожалуйста, что такое «перекресток»?

Дети: (Дорога - это пересечение двух дорог)

Ведущий: Хорошо! Ребята, хочу вас предупредить, что это самый опасный участок дороги, потому что в этом месте автомобили двигаются со всех четырех сторон.

Как вы думаете, все ли сейчас правильно на этом перекрестке?

Можем ли мы сейчас начать здесь движение, например, на автомобиле или пешком?

(ответы детей: нет, так как на перекрестке нет дорожных знаков)

Для того чтобы исправить эту ситуацию вам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

(дети под музыку расставляют дорожные знаки)

Ведущий: Молодцы! Теперь, вам надо внимательно посмотреть на дорогу и выбрать правильный, безопасный путь от детского сада до школы. Юля и Арина, выберите и пройдите по безопасному пути. (девочки проходят по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора) .

Ребята, почему девочки выбрали именно этот путь? (ответы детей: потому что есть пешеходный переход и светофор для пешеходов, а с другой стороны нет дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы! Вот видишь, Алексей, как много интересного знают наши дети.

Внимание на экран! Музыкальная пауза!

Звучит музыка, дети начинают танцевать и Алексей с ними.

Танец «Светофор» музыка Жасмин.

Ведущий: хорошо потанцевали, занимайте места. Алексей, присаживайся к нашим знатокам ПДД.

Крутим волчок и у нас следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, какие светофоры мы с вами знаем? (ответы детей: для пешеходов и для водителей транспортного средства). Внимание на экран, скажите какой светофор для пешеходов, а какой для водителей? Как называется светофор для водителей? (Дети: пешеходный, а для транспорта - транспортный)

Молодцы! И у вас еще один жетон!

Ведущий: Внимание на экран (вопрос от родителей)

Видеозапись родителей.

Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок, а пешеход.

Родитель: У меня для вас задание. Покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Ведущий: Ребята, а какой самый безопасный? (подземный пешеходный переход )

Ведущий: Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах?

1-й ребёнок.

Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.

2-й ребёнок.

Знай, подземный переход
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!

3-й ребёнок .

Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

Ведущий: Ребята, а где у нас в городе есть пешеходные переходы?

Дети: у ГДК, у физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д.

Ведущий: молодцы! (на экране фотографии пешеходных переходов).

В зал под песню "Автобус" «въезжают» дети младшей группы, танцуют.

Дети-малыши: внимание вопрос!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за чудо-этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Ведущий: Молодцы! И вам достается еще один жетон.

Алексей: А можно, я тоже с ребятами поиграю, я знаю одну игру, называется она «Автобус».

Игра-эстафета «Автобус» (Чей автобус быстрее и правильно перевезет пассажиров)

Ведущий:

Занимайте свои места!

Звучит музыка «Черный ящик», в зал ЮИДД вносят черный ящик.

Внимание вопрос от ЮИДД: в «Черном ящике» находится предмет, без которого ребенок не может находиться на дороге в темное время суток?
(Дети: световозвращающий элемент)

Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон!

Ведущий: Знатоки, давайте посчитаем ваши жетоны. Ой, как у вас их много! Вы победили!

Ведущий: Алексей, Ты будешь продолжать играть на проезжей части?

Алексей: Нет, я буду играть только на футбольном поле или на детской площадке. Буду обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать ПДД.

Ведущий: Молодец! Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях ЮИДД, если вы будете соблюдать ПДД, они смогут принять вас в свой отряд.

Внимание! ЮИДД!

Выступают ЮИДД.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ д/с №1 «Березка» и инспектору по пропаганде БДД. (Дарят подарки)

Используемая литература.

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Интернет-ресурсы.

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

Задание 1.

Знай всегда их назубок —

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Задание 2. Вопрос задает директор:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

Задание 3.

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

Карлсон.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен.

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят...»

Дети. Знаки.

Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

Светофорчик.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

Задание 6 . Стучится Печкин.

Ведущий . Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

(Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

Бабка.

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь.

Бабка.

Долго за тобой бежали,

Лапти новые стоптали.

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой.

Бабка.

Чья команда победит,

Ту Колобок и наградит.

(Слово жюри. Награждение.)

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Подготовил и провёл педагог-психолог: Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад № 37 «Колобок»

Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения.

Воспитательные:

  • Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: круглый стол, стулья, конверты с вопросами, дорожные знаки, песочные часы, игровой волчок, чёрный ящик, музыкальное и мультимедийное сопровождение, «дипломы» , медали, ПК.

Вход детей в зал под музыку.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня 30 марта 2018 года, мы начинаем заключительную весеннюю серию игр «Что, где, когда» . По теме: «Правила Дорожного Движения» . За игровым столом сегодня команда ЮПИД - это ребята подготовительной группы «Озорные гномики» .

(представление команды ЮПИД)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Капитан команды:

любознательный, активный, позитивный – Григорьев Егор.
Самая скромная и воспитанная: Захарова Софья,
Дружелюбная и приветливая: Колбасина Влада,
Подвижный, внимательный: Кореньков Богдан,

Разговорчивая и общительная: Сапожкова Анна,
Добросовестная и исполнительная – Дунаева Диана.

Ведущий: Команда представлена, прошу Вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Григорьева Егора сегодня играют:

сотрудники детского сада:

Заведующий детским сада: Шестопалова Татьяна Алексеевна.
Старший воспитатель: Пастухова Наталья Алексеевна.
Старшая медсестра: Моисеева Светлана Геннадьевна.
Музыкальный руководитель: Королёва Анна Викторовна.

Педагог-психолог: Семенцова Ольга Евгеньевна.
Дети группы «Солнышко» и воспитатель Киреева Любовь Павловна.
Родители детей из группы «Дружная семейка» : Бирюкова Людмила Евгеньевна.
Инспектор ГИБДД: Титов Сергей Николаевич.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране видео вопрос родителей)

Внимание вопрос!

Какие виды регулирования дорожного движения на перекрёстках вы знаете?

Первый автоматический- это светофор;

Второй ручной его выполняет - регулировщик.

Фоновая музыка между раундами.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Ведущий: Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Солнышко» со своим воспитателем Киреевой Любовь Павловной, послушаем их задание.

Группа «Солнышко» : (видео-вопрос) . Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный, железнодорожный, гужевой, подводный, спец. транспорт.

Ведущий: Назовите нам воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите нам водный вид транспорта и приведите пример!

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Железнодорожный вид транспорта?

Ответы детей: поезд, электричка.

Ведущий: Гужевой транспорт, приведите пример?

Ответы детей: верблюды, лошади, слоны.

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: на игровом столе выпал сектор №3.

На экране старший воспитатель детского сада – Пастухова Наталья Алексеевна.

Здравствуйте уважаемые знатоки. У меня для вас вопрос-задание. Послушайте его внимательно: на столе перепутались все дорожные знаки, за одну минуту распределите их на группы (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, если таковы имеются.)

а) запрещающие (в красном круге: движение пешеходов запрещено, движение велосипедов запрещено, въезд запрещен, остановка запрещена.) ;

б) информационные знаки (синие квадраты: подземный и надземный пешеходный переход) ;

в) предупреждающие (в красном треугольнике: дорожные работы, дети.) ;

г) знаки сервиса (в синих прямоугольниках: больница, автозаправочная станция, пост дорожно-патрульной службы, пункт питания,) .

д) предписывающие (в синем кругу: движение прямо и направо, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо,)

е) знаки особых предписаний (синие прямоугольники: место остановки автобуса, место стоянки легковых машин, место остановки трамвая) .

Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, разделиться на пары и выполнить это задание:

Предупреждающие

Запрещающие

Информационно-указательные

Знаки сервиса

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкально-спортивная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с педагогом-психологом выполняют движения) .

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

А это видео вопрос от старшей медсестры Светланы Геннадьевны Моисеевой.

Здравствуйте уважаемые знатоки! Знаете ли Вы, кто такой инспектор ГИБДД?

Ответ: Инспектор ГИБДД - управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.

Внимание вопрос:

Как Вы думаете, какими качествами, должен обладать инспектор ГИБДД? Почему?

Ответ: Умным, воспитанным, честным, хорошо знать правила дорожного движения, чтобы разрешить любую спорную ситуацию, возникшую на дороге.

Волчок крутится в 6 раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №6.

Следующий вопрос от музыкального руководителя Королёвой Анны Викторовны.

Внимание на экран. Постарайтесь ответить за одну минуту на три вопроса блиц-турнира.

Блиц – турнир.

  1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку.
  2. Для чего в больших городах строят подземные переходы.
  3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает или его вообще нет.

Как вы поступите?

1. Для перехода проезжей части при не работающем светофоре: нужно посмотреть налево, затем направо, при отсутствии машин начинаем движение по пешеходному переходу.

Ведущий: А если нет светофора?

2. Нужно выбрать хорошо просматриваемое со всех сторон место, где не будет близко растущих деревьев к проезжей части и стоящих автомобилей, закрывающих обзор.

Волчок крутится в 7 раз.

Ведущий: Ну а теперь вопрос от меня.

Вопросы задает психолог Семенцова Ольга Евгеньевна.

Любите ли Вы решать логические задачи? Предлагаю вам ответить на некоторые из них, но они не простые, а дорожные?

«Дорожная математика»

1. задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему?

Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя!)

2. задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно» .

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД Титов Сергей Николаевич.

Внимание на экран. № 8.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос) :

Он предлагает блиц-опрос.

1. На какие части делится дорога?

(Дорога делится на проезжую часть, разделительные полосы, обочины и тротуары) .

2. В каких местах разрешено переходить проезжую часть дороги?

(В местах оборудованными пешеходными переходами.)

3. Как нужно переходить проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу?

(Нужно посмотреть налево, затем направо, убедившись, что нет движущего транспорта, или водитель остановился и вас пропускает: - только тогда нужно начинать движение.)

Волчок крутится в 9раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №9.

Ведущий: А теперь вопрос от заведующего детским сада № 37 «Колобок» Шестопаловой Татьяны Алексеевны.

Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда?» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить - запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей: Да!

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание, что мы всегда будем выполнять правила дорожного движения.

Дети: (хором)

Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Дипломы за знание правил дорожного движения» .

Вручение (под музыку)