Меню
Бесплатно
Главная  /  Товары для детей  /  Я была на ее выступлении, боже, это неописуемый восторг! Хибла Герзмава: биография и личная жизнь Оперная певица хибла

Я была на ее выступлении, боже, это неописуемый восторг! Хибла Герзмава: биография и личная жизнь Оперная певица хибла

Несколько лет назал узнала эту потрясающую певицу. Её голос просто завораживает. Хочу познакомить вас с ней.

Биография

Хибла Герзмава родилась в рождественский сочельник, 6 января 1970 года, в абхазском курортном городе Пицунда в семье переводчика с немецкого языка-гида «Интуриста» и старшего администратора пансионата «Пицунда». По-абхазски имя Хибла означает «златоглазая» ,фамилия Герзмава означает «волк», «волчица». В трёхлетнем возрасте отец привёз Хибле из Германии пианино. С детства пела и играла на рояле. Девочка выросла возле Пицундского православного собора , где звучала органная музыка . Свою артистическую стихию впервые почувствовала в юности, когда в пицундском Курортном зале выступал абхазский ансамбль песни и танца «Шаратын », сильное впечатление на Хиблу произвели также выступления скрипачки Лианы Исакадзе .

Рано, в 17 и 19 лет, осталась без родителей что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии. Училась в музыкальной школе в Гагре . Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано , мечтала стать органисткой. Её преподавателями в Сухуме были Карлен Яврян и Жозефина Бумбуриди.

В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». Ведущим фестиваля много лет являлся Святослав Бэлза . В 2014 году фестиваль переехал в Москву.

В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр , однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру.

За время своей карьеры Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге , Театра Коммунале во Флоренции , Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне , Венской государственной оперы, Гранд Театро де Лисео вБарселоне , Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и других площадках. Участвовала в гастролях Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в Южной Корее и США . Выступала на Людвигсбургском фестивале в Германии . Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Великобритании, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции.

Хибла Герзмава в разводе, у неё есть сын Сандро (род. 1998), пел в детском хоре Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, иногда участвовал в спектаклях с мамой.

У Хиблы есть младший брат, от него двое племянников. Брат закончил

Множество званий и наград, стильные платья, мерцающие бриллианты на шее, огромные корзины цветов, обожание публики самых разных национальностей, а также безмерное трудолюбие, выдержка и стойкость. Всё это — оперная певица с абхазскими корнями Хибла Герзмава. Со стороны её жизнь кажется сказочной, но на пути к этой сказке певице пришлось преодолеть не одно препятствие. И иногда личная жизнь Хиблы Герзмавы становилась той жертвой, которую приходилось приносить на алтарь искусства.

Биография Хиблы Герзмавы началась 46 лет назад в Пицунде. Помимо неё в семье старшего администратора пансионата и переводчицы есть ещё сын. Вся семья будущей оперной звезды обладала музыкальными способностями и слухом. Правда, долгое время Хибла Герзмава готовилась именно к карьере музыканта, а не вокалистки. Её с детства привлекал орган. К слову, освоить инструмент она всё же успела. Из-за любви к музыке детство певицы было наполнено не только радостью и праздником, но и повседневным трудом, поскольку в музыкальную школу приходилось добираться в соседнюю Гагру. Окончив после школы ещё и музыкальное училище по классу фортепиано, Хибла Герзмава приняла решение поступать в Московскую консерваторию. Это учебное заведение — мечта её рано ушедшей из жизни матери. Кстати, в интервью певица признавалась, что настоящий глубокий и колоритный голос у неё появился как раз после этого трагического события, а впоследствии практически все трагедии и неприятности в личной жизни каким-то образом благотворно влияли именно на голос. Через два года после матери ушёл и отец, а потому с ранних курсов консерватории Хибла Герзмава вынуждена была самостоятельно преодолевать трудности и лишения, связанные с жизнью в столице. Зато такой бешеный ритм, когда работала заслоняет всё остальное, очень быстро возвёл певицу на пьедестал. Ещё будучи студенткой она завоёвывала призовые места на фестивалях, а потому неудивительно, что получив диплом стала певицей в театре Немировича-Данченко. Он стал для неё вторым домом и дополнительной школой, ведь именно здесь певица оттачивала и актёрское мастерство, и умение держаться на сцене, и стиль. И даже сейчас, выступая на самых знаменитых сценах по всему миру, Хибла Герзмава не забывает о доме.

Что касается личной жизни, то певица в повседневности — жизнерадостный и открытый человек с великолепным чувством юмора. В её окружении, по собственному признанию Хиблы Герзмавы, преобладают друзья мужского пола, а женщин можно сосчитать по пальцам, но зато все они — проверенные временем и ситуациями люди, на которых можно положиться. С друзьями певица охотно проводит свободное время. Но прежде всего — она мать для своего единственного сына Александра. Ему на сегодняшний день уже идёт восемнадцатый год. Несмотря на полученные в наследство музыкальные способности и опыт на сцене, приобретённый в детском хоре театра, по стопам матери он не пошёл. О муже Хиблы Герзмавы практически ничего не известно. Долгое время у них была, судя по интервью певицы, крепкая и гармоничная семья, однако уже несколько лет супруги не живут вместе. Естественно, причины такого решения Хибла Герзмава старается обходить молчанием.
Также смотрите.



Хибла Герзмава называют в прессе Золотым сопрано России.

Оперная певица Хибла Герзмава - лучшее сопрано России и кумир столичных модниц
Россиянка Хибла Герзмава – звезда мировой величины. Сегодня она поет на лучших сценах мира с лучшими оркестрами и музыкантами. Концертные наряды для нее шьют самые известные кутюрье

Она - одна из немногих российских певиц, которую без обиняков можно называть оперной дивой. Народная артистка Российской Федерации, Народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава - уникальное явление на российской оперной сцене.


Яркая и непосредственная, эмоциональная и страстная, она - исполнительница главных женских партий в известных операх и потрясающе талантливая актриса, способная интерпретировать образ своей героини, не только пользуясь советами режиссёра, но и руководствуясь собственной безошибочной интуицией.

Родилась Хибла в 1970 году 6 января в курортной Пицунде. Там, на залитом солнцем побережье, прошли ее детство и юность. С ранних лет Хибла пела и играла на рояле


В детстве певица занималась в музыкальной школе в Гаграх, а позже в сухумском музыкальном училище. Однако будущая звезда собиралась стать не вокалисткой, а пианисткой. Хоть Хибла всегда любила петь, и даже сама сочиняла песни, но о вокальной карьере ни сама Хибла, ни ее близкие серьезно не думали. Заветная мечта девочки была: стать органисткой. Однако педагог по классу фортепиано разглядел в ней незаурядный певческий талант и отвел восемнадцатилетнюю Хиблу Герзмава в вокальный класс к педагогу Жозефине Бумбуриди. Этот шаг стал решающим для рождения будущей звезды оперной сцены.


Уже на следующий год, в 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию на вокальный факультет, который закончила в 1994 году. Там ее наставниками стали профессор Масленникова Ирина Ивановна и профессор Арефьева Евгения Михайловна.


После окончания консерватории в 1993 году студентка вокального факультета Хибла Герзмава обратила на себя внимание мэтров вокала на конкурсе «Вердиевские голоса», который проходил в Буссето в Италии. На этом конкурсе за свой голос, артистичность и энергетику молодая певица была награждена третьей премией.


Не менее успешным для талантливой студентки стал и следующий 1994 год: вначале - вторые места на конкурсах Вильяса в Испании и Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а потом - Гран-при, который Герзмава завоевала в Москве на Х Международном конкурсе им. Чайковского, покорив жюри в финале ариями Розины и Снегурочки.

Хоть Герзмава и собиралась посвятить полностью свою жизнь вокальной карьере, она все равно не оставила детскую мечту - научиться играть на органе. Хибла три года ходила на факультатив в класс органа и все-таки освоила сложный инструмент. Занятия по классу фортепиано и органа не прошли даром. Именно благодаря профессиональному образованию и подготовке пианистки, Хибла Герзмава основательнее чувствует партитуру и более выразительно исполняет каждую партию, улавливая все интонации инструментов и используя их интонационные особенности. Это помогает певице усилить эффект своего красочного сопрано на слушателя.

Но вместе с изумительным голосом Хибла обладает еще и потрясающим артистическим талантом. Ей всегда удавалось интерпретировать образы своих героинь, прислушиваясь и к советам режиссеров, и к голосу интуиции.


1995 год стал для Герзмавы началом творческой карьеры в МАМТе. Драматическое дарование Хиблы, ее чистый и сильный голос, а также взаимопонимание и творческий союз с режиссером-постановщиком Александром Тителем помогли молодой солистке стать яркой звездой на сцене Московского музыкального театра. На его сцене она создала удивительные образы Розины («Севильский цирюльник» Россини), Адели («Летучая мышь» Штрауса), Царевны_Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди) и др.


Талант певицы был отмечен в 2001 году театральной премией «Золотой Орфей». Она победила в номинации «Лучшая певица», а в 2010 году Хибла Герзмава удостоилась российской национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Лючии. В числе ее наград также премия Casta Diva, Премия Москвы в области искусства и первая независимая премия «Триумф», полученная в 2011 году.

Хибла Герзмава много гастролирует по всему миру. Она выступала на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера. Ее дебют состоялся там в 2010 году. Герзмава пела на сценах Венской государственной оперы, Лондонского Ковент-Гардена, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Гранд Театро де Лисео и многих других площадках.

В Париже Хибла выступала с арией Вителии на сцене парижской государственной оперы и была названа одной из лучших, исполнявших когда-нибудь эту партию. Была на гастролях с театром в Южной Корее и США, выступала с концертными программами во многих странах. Певица записала несколько компакт-дисков, не раз выступала перед делегациями по личному приглашению президента в Кремле.


Постоянной страстью певицы всегда был джаз. Она неравнодушна к синтезу классики и джаза. В мире джаза одним из ее любимых партнеров и друзей был Георгий Гаранян, внезапно ушедший из жизни в 2010 году. Вместе с Ивановым и Севостьяновым Хибла проводит в Пицунде ежегодный джазовый фестиваль. Она всегда любила рисковать, была разносторонним человеком, обожающим эксперименты. Поэтому одно из ярких событий московской культурной жизни - концерт «Опера. Джаз. Блюз», где Хибла выступает вместе с джазовым трио Даниила Крамера.

Хибла Герзмава и джазовое трио Даниила Крамера, 2010

Помимо оперных арий Хибла поёт также романсы, народные абхазские песни.
Хибла Герзмава принимала участие в церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.


Певице рукоплескали залы России, Швеции, Франции, Голландии, Бельгии, Австрии, Испании, Греции, Турции, США, Японии. Сотрудничает с В.Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы»,


А.Рудиным и оркестром Musica Viva, В.Гергиевым, В.Федосеевым, А.Лазаревым, М.Плетнёвым, В.Синайским, Ю.Башметом, Л.Маазелем. Участница фестивалей в Людвигсбурге (Германия; исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й.Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. де Кавальери «Представление о Душе и Теле»), в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает…», «Посвящение…» в Государственной Третьяковской галерее, ArsLonga и других. Записала несколько компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава» и другие.

Певица - один из организаторов Фестиваля классической музыки «Хибла Герзмава приглашает», который проводится в Абхазии с 2001 года. Она была членом жюри конкурса имени Валерии Барсовой в Сочи и «Конкурса конкурсов» на Собиновском фестивале в Саратове.


Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она - лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица», лауреат театральной премии «Золотой Орфей» (2001) в номинации «Лучшая певица года». В 2006 удостоена званий заслуженной артистки РФ и народной артистки Республики Абхазия.


На абхазском языке Хибла означает «златоокая». Наверно, поэтому её глаза всегда горят. Но тот драгоценный дар, которым она пленяет миллионы слушателей, - это, безусловно, её золотой голос.
И хоть родители назвали девочку «златоокая», певицу можно по праву назвать «златоголосая». Ведь голос, которым Хибла очаровывает своих слушателей – золотой, драгоценный дар, который она с радостью дарит людям.



Если спросить людей на улице о самом знаменитом абхазце, ответ будет один - Фазиль Искандер. Вопрос о самой знаменитой абхазке, возможно, поставит прохожих в тупик, но любители оперы не задумаются ни на секунду: разумеется, Хибла Герзмава. И если когда-то о Дмитрии Хворостовском шутили, что западные зрители любят его так, что даже научились произносить его фамилию, то поклонники золотого голоса звезды мировой оперы называют своего кумира просто Хибла. Золотоглазая, если перевести с абхазского.

Итак, Хибла Герзмава: дочь Абхазии и дочь своих родителей, актриса Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, примадонна мировой оперы, жена, мать и организатор фестиваля "Хибла Герзмава приглашает". И просто красавица!








ДОЧЬ АБХАЗИИ И ПРОСТО ДОЧЬ

Хибла в переводе с абхазского означает "золотые глаза". Посмотрите на мои глаза: они желтые. Говорят, я появилась на свет с "золотыми" глазами. Родители решили: девочка будет красивой.

Родилась я в Абхазии, в чудесной и солнечной Пицунде. Училась в Гаграх музыкальной школе, а затем и в сухумском училище по классу фортепиано.

До 18 лет я и не помышляла о певческой карьере. Я просто любила петь, сочиняла песни.

Моя мама мечтала, чтобы я училась в Московской консерватории.

Я всегда была музыкальным ребенком . Но пением занялась поздно, в девятнадцать лет. Открыла в себе этот дар после смерти мамы.

В консерваторию меня привез папа. Он очень переживал за меня, когда я сдавала вступительные экзамены. Во время третьего тура в Большом зале консерватории папа слушал меня даже со слезами на глазах. И этого я никогда не забуду... Потом случилось страшное. Через два года после кончины мамы не стало и папы. У нас была очень дружная, красивая семья. Мы с братом росли в атмосфере любви.

Я с малых лет слушала многоголосие. Дед любил народные песни. С внуками пел. Публично у нас выступали только мужчины. Но женщины петь умели всегда. И мама у меня пела. Я очень люблю абхазскую музыку. Без нее никак. Народные песни, протяжные, грустные, - изюминка моих сольных концертов. Они вносят в классическую программу пикантность и колорит.

После конкурса Чайковского, после гран-при , я помню, со мной подписали контракт "Джапан артс", и у меня были самые первые мои гастроли. И я поехала петь с оркестром. Меня столько раз вызывали на бис, и у нас уже закончились "бисовочки" наши, и уже петь совсем было нечего. И я вышла и спела а-капелла абхазскую народную песню. Японцы, видимо, не ожидали, что такое может быть, и что это их так тронет. Им очень понравилось.

Я прекрасно говорю на абхазском. А Сандрик у меня говорит на нем не очень хорошо, потому что учился в Москве - и в садике, и в школе. Только когда он уезжает летом к дедушке с бабушкой в Абхазию, его там немножечко пытаются учить, и он кое-что запоминает. Я считаю, это мой минус, что он не знает языка, и очень переживаю по этому поводу. Абхазский язык очень сложный, поэтому первым делом на нем, конечно же, нужно говорить в семье.

В абхазском языке есть такое слово "пхащароп". Оно означает "стыдно". Для абхазцев считается "пхащароп" неуважение к старшим, какие-то неправильные поступки. Или какие-то неприемлемые вещи, скажем, в отношении женщин. Но в основном "пхащароп" говорят, когда есть какое-то определенное неуважение к чему-то или к кому-то. Совесть у абхазов, конечно, на первом месте.

У нас есть потрясающие ансамбли народных танцев и многоголосное народное пение — то, что считается главным в абхазской культуре. Нам это дано от природы. Она так создала кавказских людей, что они все потрясающе поют, причем многоголосьем. Не каждый русский человек сможет исполнить песню, которую почти любой абхаз споет на слух.

Я давно мечтала сделать в Пицунде праздник для людей. Люблю этот город, эту землю, меня все время тянет туда. Волнует воздух Пицунды - море, сосны, йод. Кажется, знаю каждый камень нашего древнего храма, напоенного ароматами столетий. В Москве я захожу в церкви, чтобы ощутить атмосферу горящих свечей и старинных икон. Когда-то в нашем храме шел Фестиваль "Ночные серенады". Его проводила знаменитая скрипачка Лиана Исакадзе. Я выросла на нем. И у меня, когда я уже стала известной певицей, возникла идея осуществить в храме свой интересный проект, связанный с классической музыкой.









ДОРОГА К СЛАВЕ

Мне было 16 лет, когда из жизни ушла моя мама. Я ее очень любила. Мама мечтала, чтобы я стала музыкантом и играла на органе. Но однажды я вдруг почувствовала, что запела как-то по-особому. Тогда я уже училась в Сухумском музыкальном училище. Мой педагог по фортепиано Карлен Яврян, услышав, как я пою, повел меня к Жозефине Бумбуруди, заведующей вокальным факультетом. Она послушала меня и сказала, что мы будем с ней работать.

Мы работали только год. Занимались техникой пения , дыханием, звуковедением, разучивали оперные партии. И, что важно, Жозефина все показывала своим ученикам голосом. Она учила нас понимать суть каждого исполняемого произведения. Открывала волшебный мир оперного искусства.

Двадцать лет назад мне казалось, что я приехала в Москву абсолютно подготовленной. В консерваторию-то меня приняли! Но во время учебы я поняла, как много еще надо всему учиться и сколько тайн вокала предстоит открыть.

Крепкую вокальную основу, позволяющую активно выступать с разнообразным репертуаром, выдерживать жёсткий гастрольный график, я получила в Московской консерватории у моего профессора Ирины Ивановны Масленниковой. С третьего курса я попала в класс камерного ансамбля к профессору Евгении Михайловне Арефьевой. Она меня подготовила к Конкурсу Чайковского, ставшего трамплином в моей творческой биографии.

Мне просто повезло. Моим педагогом стала Ирина Ивановна Масленникова. Вот это глыба! Грандиозная певица, грандиозная личность! У Ирины Ивановны своя система преподавания, своя школа. Я пришла к ней угловатой, застенчивой, не уверенной в себе студенткой. Ирина Ивановна учила меня всему - жить, дружить, любить музыку, театр, литературу. Она прививала вкус, направляла меня. Мы много разговаривали.

Ирина Масленникова терпеть не могла, когда я приходила в класс в неподобающей обуви, поскольку была убеждена, что певица всегда должна ходить в изящных туфельках на каблучках, подтянутой и стильно одетой. Ирина Ивановна раскрепостила меня. Из провинциальной девочки она постепенно лепила певицу. Давала специальные упражнения для развития именно моего голоса, лирико-колоратурного сопрано...

Я всегда благодарна своим педагогам по фортепиано за то, что и сегодня владею инструментом. Вообще считаю, что певцам, играющим на каком-либо инструменте, повезло, у них более осмысленное звуковедение, глубже понимание музыки. Сейчас у меня мало времени заниматься на рояле, но дома или в узком кругу друзей могу поиграть немножко джаз.

В студенческие годы сбылась еще одна моя мечта. Дело в том, что у нас в Пицунде есть потрясающий орган, и я всегда хотела научиться играть на нем. В консерватории я смогла осуществить свою мечту, три года прозанимавшись факультативно в органном классе.

Три года в органном классе - это дань мечте моей мамочки. И потом, я выросла рядом с храмом, где звучал орган.

У меня началась другая жизнь, я - девочка из провинции, домашняя, которая не понимала, что такое общежитие, Москва и Московская консерватория. И вдруг для меня все это открылось, и я немножко стала захлебываться, потом как-то собралась. Я училась очень хорошо, такая хорошая студентка была, правильная, пионер такой.









ПРИМАДОННА

Мы люди приглашенные, нас приглашают , мы приезжаем, мы обязаны влюбить в себя публику, мы обязаны влюбить в себя, первым долгом, режиссера, дирижера, и обаять всех, и сделать так, чтобы им было интересно работать с тобой. Это очень важный момент. Если эта грань достигнута, то дальше очень удобно работать. Дальше ты просто отпускаешь себя и творишь.

Мне кажется, нужно быть очень открытой , теплой, и мне кажется, что нужно относиться к любому театру с большой любовью. Если есть ощущение любви, то всегда звучит голос, и всегда интересно проходит работа. Мы собираемся с разных театров, эта как бы такая сборная труппа. И для того чтобы в течение полутора месяцев у нас был хороший тандем и хорошие спектакли, для этого нужно быть очень открытой.

Приме важно быть стильной. Выглядеть на сцене достойно, петь, не искажая черт своего лица. Уметь "взять" своего зрителя. Нести ему любовь и тепло. Энергетика, которую ты излучаешь, - вот что важно. Мне кажется, что певец должен обладать очень теплой энергетикой. Быть по-настоящему интересным человеком: на пустышку скучно смотреть.

Наиболее явные тембровые изменения в лучшую сторону я почувствовала ещё после рождения сына. Была рада, что голос стал мягче, меньше уплощённого звучания, исчезла мельчайшая тремоляция, которая иногда мешала мне самой. Процесс "округления", возможно, продолжается, но сейчас я себя считаю лирико-колоратурным сопрано, с акцентом на "лирику".

Я из тех певиц, которые осторожны к выбору репертуара , в мои годы это особенно актуально, чтобы сохранить голос свежим. Джильда или Джульетта уже ни к чему, а вот Лючия, Виолетта или Мими - это сейчас моё.

Я не знаю, как бы отреагировала на предложение к участию в чересчур откровенной постановке. Возможно, включила бы свой профессионализм и попыталась найти нечто новое, интересное. Но, честно говоря, побаиваюсь, не жажду. Я люблю современные спектакли, но только те, где есть вкус и на сцене не переходят грань театральной условности.

Я всегда благодарна за волну позитива, исходящую от публики, от поклонников. Но сама то понимаю, что на "все сто" отлично не бывает никогда, как ни старайся. Я беру положительные эмоции себе "в копилочку", но всё равно знаю, что получилось, а что нет. Анализ у меня работает чётко, и больше, чем я сама себя - меня никто не "ест".

Мне нужно, чтобы голос всегда красиво звучал. Знаю, что тембр его не спутаешь ни с чьим другим. Но я должна постоянно находить новые краски, нюансы. Мне кажется, что я очень выросла после консерватории, стала петь другим звуком, красивым. Хорошее вокальное ухо помогает мне.

Меня мало заботит, кто на какое место меня ставит. Просто я ощущаю себя хорошей певицей и счастливым человеком. Но, конечно, мне важно быть первой в родном театре. Для этого я много работаю. Публику, как известно, нужно завоевывать, и прежде всего своей индивидуальностью. Я это делала несколько лет после консерватории. Сегодня на моих спектаклях и концертах всегда полные залы. Работает уже имя.

Стараюсь всегда быть интересной слушателям — изысканной, красивой, стильной. Для них немаловажно, как выглядит актер, как ведет себя на сцене. Для меломанов нахожу свежие интонации, краски, новые звуки... Об успехе сужу по тишине зала, овациям, зрительским эмоциям.

Я понимаю все, о чем пою. Люблю итальянский язык. Он певучий, красивый и очень емкий. Подходит для вокала, как ни один другой.

В партнерах ценю искренность и чуткость друг к другу. Если между партнерами нет контакта, невозможно на сцене сыграть любовь.

После спектакля мне сложно заснуть. Столько адреналина в крови. Я никогда не пою поверхностно. Все пропускаю через себя, вживаюсь в судьбы моих героинь. А это непросто дается. Потом долго восстанавливаюсь. После "Лючии ди Ламермур" или "Травиаты" дня два-три прихожу в себя. Под душем стою, плаваю. Но я не сетую: Господь дает мне силы. Мы как сосуд, который он наполняет. Наполовину, или до краев. Как удостоишься.








АКТРИСА РОДНОГО ТЕАТРА

Работать с режиссером Александром Тителем - для меня это гордость, для меня это трепетное счастье. Я считаю, что нужно обязательно любить человека, с которым работаешь. Первым долгом - уважение, первым долгом - любовь.

Через любовь можно что-то сделать . Поэтому я сначала для себя поняла, что я люблю этот театр, и, значит, я люблю Тителя. Я люблю его как личность, я люблю его как старшего, я всегда могу с ним посоветоваться, он может взять меня за ручку и повести, как в детстве. Он - единственный человек, который заставил меня быть стильной, красивой, интересной для других.

Я была некрасивая, я была толстая, я была на 25 килограммов больше, не умела одеваться, не знала, как ходить по сцене, не знала, как прыгать на сцене, я "зажималась". Я не знала, как элегантно стоять на крыше машины и петь красиво "вальс Мюзетты". Не знала, не умела, он меня научил этому.

Когда-то ради этого театра, ради Тителя , я похудела на 25 килограммов, пришла и сказала: "Я хочу работать с вами". И он меня взял… Нет, ну, конечно, я прослушивалась, им понравилось, как я пела, это естественно, я пришла как все. Они меня даже не слушали с оркестром, а сразу сказали: "Мы эту девочку берем и без оркестра!"

Я не слепой котенок, который будет делать все так, как ему сказали. Я повзрослела, я взрослая женщина уже стала. Ругаться я не люблю, я люблю в очень корректной и мягкой форме все это делать. Иногда прихожу к нему в кабинет, напрошусь, скажу: "Мне надо, срочно!" - "Хорошо, иди". И мы сидим, очень долго-долго, иногда допоздна-допоздна. Он объясняет, что он хочет, и я объясняю, что это неудобно. И так вплоть до костюмов наших театральных…

Понимаете, наш театр отличается тем , что у нас на сцене очень редко бывает, когда певице удобно петь. Я однажды уже сказала: "Мы, "тительки", которые выросли и родились в этом театре, мы скоро с аквалангом будем петь!" И мне это интересно. То есть я не могу уже на сцене просто так стоять и петь. Мне надо что-то делать, мне надо двигаться, мне надо прыгать, мне нужны мизансцены какие-то яркие, живые.

Мне не стыдно быть на сцене смешной, некрасивой. Девочки вот переживают: "Боже, а как у меня может быть такое? Мне лучше талию подчеркнуть, а вот здесь сделать немножко по-другому, давайте скроем недостатки». Да, конечно, нужно скрыть свои недостатки. Но я считаю, что смешной и нелепой на сцене тоже нужно уметь быть.

Я на сцене как дома. Вот постельная сцена во втором акте в "Травиате" - я такая же дома, я могу спать в мужской сорочке, заснуть в сорочке своего любимого человека, проснуться, повязать себе что-нибудь и ходить, варить кофе… Главное, что я естественная на сцене. А если это получается и вокально, получается ровно, то я рада, для меня это очень важно.









ЖЕНА И МАМА

Обычно я готовлюсь к спектаклю дома. Распеваюсь за роялем. Хранить молчание никак не удается. Главный человек в моей жизни — сын Александр. Дома мы зовем его Сандро.. Он приходит из школы и, естественно, нуждается в общении со мной. Ну как тут будешь молчать? Обязана дать сыну все, что ему нужно. Кстати, я кормила его грудью целый год, что певицы обычно не делают.

Если Господь подарил мне счастье стать матерью , то я должна дать ребенку все, что в моих силах. Правда, в первый год Сандрика я брала его с собой, и мы вместе летали по миру. Два с половиной месяца я работала в Ковент Гарден, когда готовили "Онегина". И я смогла устроить так, чтобы сын, уже школьник, прилетал ко мне в Лондон. И вот Сандро вырос. Красивый, умный, одаренный. Мне кажется, что он станет артистом. Сейчас занимается в театральном хоре, выходит с ним на сцену...

Если я пришла домой, то не продолжаю играть , как персонаж Сомерсета Моэма великая актриса Джулия Ламберт, я просто любящая мама. Закрыв дверь, я становлюсь обычной женщиной: домашней, уютной, тёплой.

Я привела сына в театр "работать" прежде всего , чтобы больше проводить времени вместе во время моих теперь уже нечастых приездов в Москву. И потом, театральное расписание, репетиционный процесс ведь очень дисциплинируют, о чём многие и не догадываются!

Я почти уверена, что певцом сын не будет. Про драматическое поприще Сандро уже заговаривал, и я не против в принципе, но только после полного взросления. Самое главное - направить ребёнка, а там сам будет думать и выбирать. У мальчика хорошо идёт математика и голова склонна к точным наукам - будем ориентировать его на это.

Сын честно заявил мне, что не любит те спектакли, где мои героини умирают в конце. Поэтому самая лучшая моя роль в восприятии сына - Адина в "Любовном напитке".








…И ПРОСТО КРАСАВИЦА

У меня есть стилисты, которые занимаются костюмом, причёской, макияжем. Но если предложенный вариант не нравится лично мне, то не выйду так в концерте, даже если это супермодно. Считаю, что женщина на сцене просто обязана быть красивой, стильной и ухоженной. Артистка должна быть Мечтой - безупречная, в самом дорогом изысканном наряде. Мне удачное платье даёт ощущение прямой спины, когда я себя чувствую красивой - я по-другому пою!

Для певицы важно, я уверена, быть просто счастливой женщиной. Тогда у нее хорошее внутреннее состояние. Глаза горят. Спина прямая. Она чувствует себя на сцене королевой. Публика оказывается во власти ее харизмы и энергетики.








… НЕМНОГО О ЖИЗНИ

Beatles мне интересны, но я не фанатею от них. Другая музыка хватает за душу. Никогда не принадлежала к большинству. Я индивидуалист, волк-одиночка.

Экстенсивность - путь популизма, попсы. Интенсивность, движение вглубь - путь настоящего музыканта.

Делаю только то, что мне интересно. Не стремлюсь к легким деньгам: уровень жизни устраивает вполне. Берусь только за те проекты, которые доставляют настоящее удовольствие. А белоснежные лимузины... Пусть достаются попсе.

Мне все время нужно, чтобы было лучше , чтобы я лучше пела. Мне никогда не стыдно поучиться, никогда не стыдно подойти и спросить: "Слушайте, а как вот это сделать?"

Я очень счастлива, что состоялась как мать … У меня чудесный сын растет - Сандрик… Я мечтаю о его здоровье, я молюсь о его здоровье, я надеюсь, что он вырастет настоящим мужчиной. Я хочу для себя хорошей карьеры, хорошей работы…

И то, что я сегодня востребованный человек , - я хочу это удержать, ведь востребованность - для меня это очень важно. И, наконец, я хочу быть очень счастливой женщиной.

СПРАВКА ФОНДА "АДЫГИ":





Народная артистка России и народная артистка Республики Абхазия Хибла Леварсовна Герзмава родилась 6 января 1970 года в Пицунде, Абхазская АССР. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской консерватории. В том же году ей присудили Гран-при на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве. С 1995 года - солистка Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль "Хибла Герзмава приглашает…".

Хибла Герзмава поет на лучших сценах мира: в Мариинском театре, в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, в Римской опере, в Гранд Театро де Лисео в Барселоне, в Театре Елисейских полей в Париже и так далее. Хибла Герзмава - лауреат престижнейших театральных премий "Золотой Орфей" и "Золотая маска", премии "Триумф" и премии Casta Diva.

Записал Илья Федосеев.

Фото: Наталья Арефьева, Павел Ваан, Леонид Семенюк, Нино Дзяпш-ипа

Российская и абхазская оперная певица (сопрано). Солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России (2006), народная артистка Республики Абхазия (2006).


В 1994 году окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги - профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году - аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. Занималась также в классе органа.

С 1995 года - солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

За время своей карьеры Хибла Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Театра Комунале во Флоренции, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной опере в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Королевского оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии, и т. д.

В 2001 году организовала ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии. Последние несколько лет фестиваль проходит в 3-х частях: «Концерт молодых музыкантов», «Джазовые импровизации» и «Вечер классической музыки». В фестивале приминали участие Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы» и Даниил Крамер со своим Трио.

Звания и премии

1993 - Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия

1994 - Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия

1994 - Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия

1994 - X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при

2001 - Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица»

2006 - Заслуженная артистка России

2006 - Народная артистка Республики Абхазия

2010 - Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль»