Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  С чего начать процесс обработки фотографии. Основы обработки фотографий

С чего начать процесс обработки фотографии. Основы обработки фотографий

Урок №1. В этом уроке я расскажу о своей методике, которая подходит для достижения профессионального подхода по обработки любых фотографий. В рамках проекта "Фотошоп без соплей". Photoshop уроки от Попова Виталия

В рамках проекта «Фотошоп без соплей» на сайте сайт

Photoshop уроки от Попова Виталия.

Вопросы о фотографии

Нужно ли обрабатывать фотографию ? С чего начинать обрабатывать фотографию? Как начать обрабатывать фотографию?

Эти вопросы и не только часто задают люди, кто работает в программе Photoshop. В этом уроке , расскажу, по какому принципу и по какой методике, я обрабатываю фотографии . Я советую всем использовать данную схему для обработки Ваших фото.

Данный урок рассчитан для достижения профессионального подхода , посредством методики , для обработки любых по качеству фотографий. И так! … Поехали!

Методика


Если быть кратким, то суть методики состоит из таких вот 7 пунктов обработки фотографий:

  1. Предназначение
  2. Кадрирование
  3. Техническая ретушь
  4. Коррекция форм, дорисовка
  5. Цветокоррекция
  6. Художественная ретушь

Главное – контроль всех пунктов . Некоторые пункты и вовсе не нужны для ваших фотографий, но забывать про них или не обоснованно игнорировать не рекомендую.

Теперь более подробно!

  1. Предназначение

Нам необходимо выяснить судьбу фотографии в конечном итоге. Идея фотографии . Смысловая нагрузка.

В зависимости от конечной цели этой фотографии, обработка её значительно или незначительно будет отличаться.

Например, фотография, которая должна быть напечатана размером 3х4 см, будет обрабатываться достаточно поверхностно, по сравнению с фотографией, которая будет напечатана в размере 50х70 см., при условии отсутствия специфичных требований к ней.

Что это значит? Это значит, что фотография, подготовленная к размеру 3х4 см., только для печати аналогичного размера, должна обрабатываться с желательным знанием всей цепи производство данного «товара». Поясню. Обычно, фотографии 3х4 делают на всевозможные документы, так называемое «фото на документы». Для данного размера фотографию либо не обрабатывают, либо обрабатывают, но не значительно (зависит от места фотографирования). Обычно на таких фотографиях, в условиях обработки, корректируют ТОЛЬКО основные недостатки или те аспекты, которые оговорены клиентом под конкретный случай. На таких фотографиях будет произведена коррекция недостатка четкости изображения, так как печатают такие фотографии на матовой фотобумаге. Продолжать не буду. Думаю, Вы поняли, про какие особенности я имею виду. Возможно, и не поняли, но в данном уроке – это не играет большой роли.

Учитывая и оценивая все особенности предназначения можно очень сильно поднять качество конечной фотографии. Именно этот пункт в методике , даёт работу мозгу, а не фотошопу. Photoshop нам на данном этапе вообще не нужен. Только голова и фотография. Вот из чего состоит рабочая цепь на данном этапе. Если одного из звеньев не будет, то конечное изображение для нас будет загадкой до конца всей работы.

Если с этим пунктом кто-то не справится или будет игнорировать, то к следующему пункту переходить пока рано. Это значит, что пока рано нажимать на иконку программы Photoshop.

  1. Кадрирование

Обязательный пункт, который в основном, должен быть вторым. Бывают случаи, когда этот пункт применяется к фотографии и на других стадиях обработки. Я имею в виду специфичную обработку профессионала , который на всех этапах может контролировать остальные пункты, зная следующие.

На этом этапе, нам важно иметь гармоничную композицию, которую необходимо выразить. Бывают случаи, когда кадрирование и вовсе ненужно. Часто на профессиональных снимках вообще кадрирование делает сам фотограф. Он снимает кадр уже таким, которым хочет видеть. Но если нужны корректировки, то мы всегда сможем помочь фотографу выразить всю вкусность снимка, посредством кадрирования.

В помощь кадрирования нам всегда приходят специальный инструмент в фотошопе «кадрирование». Он имеет много дополнительных опций, среди которых встречаются и кадрирование по «золотому сечению». Запомним лишь одно – это всего лишь помощь. Правильно – полагаться на свою голову.

Если с кадрированием разобрались, то проверяем себя на правильность курса пункта 1 и 2. Едем дальше…

  1. Техническая ретушь

Убираем изъяны на фотографии, которые 100% не должны быть, отталкиваясь от пункта 1.

Да! Именно техническая ретушь . Я разделяю ретушь на техническую и художественную. Они связаны некоторыми особенностями, но все же их можно отделить, дав больше качества к концу фотографии.

По-простому, техническая ретушь – это удаление прыщиков, неровностей, царапин, пыли и других дефектов, которые только будут портить впечатление от просмотра.

Контролируем этот пункт при необходимости. Например в профессиональных снимках косметологи уже делают большую. Часть работы за обработчика фотографии. А вот уже при оцифровке (сканирование) старой ч/б фотографии, именно этот пункт является основным и занимает не мало времени.

На этом этапе постарайтесь выкинуть из головы все ваши творческие идеи. На то она и техническая. Такая ретушь отличается своей скучностью, по сравнению с другими пунктами, хотя некоторые люди, только ей и занимаются большую часть своей жизни. Именно на этом пункте, ваш мозг начинает привыкать к фотографии. С одной стороны, замыливает трезвый взгляд на общую картину. С другой стороны, помогает вникнуть в суть конечного результата.

В технической ретуши сначала убирают большие дефекты. Маленькие дефекты убирают в самом конце данного пункта. Эта последовательность даст больше контроля над любым изображением.

  1. Коррекция форм, дорисовка

Если нужно, добавляем или убираем, разные объекты, корректируем форму объектов, посредством дорисовки или сложной коррекцией, с применением специальных инструментов в программе Photoshop.

Это сложный пункт и требует профессионального подхода. Бывают фотографии, где данный пункт не нужен вообще (где сохранность всех объектов – приоритет всей фотографии; пункт 1).

Данный пункт часто применяют в фото индустрии, где изображения размещаются в журналах. Приоритет этого пункта - очень частое требование фотомодели, где фигура и вообще как они выглядят, играет важнейшею роль. Фотомонтаж тоже может содержать в себе этот пункт в приоритете. Более того, этот пункт там может быть единственный. Тут всё сводится к пункту 1.

После выполнения этого пункта, возвращаемся к пункту 3. Обязательно после сложной коррекции формы или дорисовки , нужно проконтролировать техническую ретушь . Этот поступок будет очень логичен и справедлив.

  1. Цветокоррекция

В этом пункте, мы корректируем только цвет фотографии.

Тут советовать что-то сложно. Чаще всего, цвет имеет ключевое значение в фотографии и говорить, что тут плохо или хорошо, равно нулю. Цветокоррекция тоже бывает техническая и художественная . Все равно эти два вида очень сильно соприкасаются, и иногда техническая цветокоррекция, может быть лишней и ненужной, когда есть художественная. Также и наоборот.

Например, художественная цветокоррекция , для фотографий ежедневной новостной газеты, не нужна и тратить на неё время дизайнеры точно не будут. В этом нет необходимости, ввиду предназначения (пункт 1) этой газеты для зрителя.

Что следует отметить, так это свет и тень . Они частично относятся к цветокоррекции и очень плотно взаимодействуют с художественной ретушью, о которой мы поговорим в следующем пункте. Вообще связка: цветокоррекция и художественная ретушь это очень главная, серединная основа фотографии . Эта связка очень сильно влияет на зрителя.

  1. Художественная ретушь

Тут мы будем добавлять «законченного лоска» при обработке фотографии . Объем, блеск, сияние, выраженность деталей и тд.

В этом пункте важно не убить всё, чего мы уже достигли в предыдущих пунктах. Включаем творчество на полную катушку.

Контролируя этот пункт на фотографии, выявляем у изображения всю вкусность форм, линий и цвета. Контролируем свет и тень, добавляем идею или всего лишь подчеркиваем её.

На этой стадии дизайнеры часто применяют средства по принципу работы фильтра Portraiture . Он добавляет сглаживание текстуры кожи. А если задача стоит в том, что бы сделать лицо платиково-гламурным, то этот фильтр выкручивают на полную силу. Почему бы и нет. Всё зависит от поставленной задачи.

Если в ходе экспериментов, мы понимаем, что только портим наш конечный замысел, то смело пропускаем этот пункт. Может быть, он и не нужен для вашей обработки фотографии .

  1. Подготовка к сохранению фотографии

Проверяем все пункты и сохраняем в нужном формате нашу обработанную фотографию . Всё просто!

Что мы теперь понимаем?

Комбинирование пунктов методики и их сочетание, даст превосходный результат обработки фотографии .

Подробно на каждом из пунктов останавливаться буду в другом формате общения с читателями, так как каждый из них, затрагивает много не маловажных аспектов, которые только помогут повысить свой навык в качестве обработки любых изображений .

Методика, которую разработал художник-дизайнер Попов Виталий, показывает себя с превосходной стороны и ей пользуются многие дизайнеры, не только на сайте . Проверено временем!

Лайкнуть

Лайкнуть

Твитнуть

Фотографии бывают разными

Adobe Photoshop - мощная программа, позволяющая делать фантастические вещи с графикой. Бытует мнение, что справиться с ним можно только после долгого обучения. Я же считаю, что достаточно знать результат действия основных инструментов, остальное придет с опытом. Чтобы получить базовые знания, достаточно прочитать любую из Можете , авось что подскажу или проведу обучающие уроки (естественно, не за «спасибо»).

Обычно в первых двух-трех главах любого учебника по Фотошопу содержатся самые необходимые знания - информация о том, какие есть инструменты в программе. Остальное - наработка опыта. Здесь поджидает засада - для примера авторы книг используют фотографии четкие и яркие, без артефактов сжатия и сделанные на профессиональную камеру. Объекты на них выделяются легко, цвет редактируется тоже.

Учиться по книгам можно и нужно, следует лишь понять: примеры фотографий в книгах - идеализированные. Они лишь показывают то, что можно сделать. Чтобы обрабатывать то, что делается на любительский фотоаппарат в условиях недостатка освещенности, когда фотографа толкают под руку и нет точки опоры, требуется много практики и терпения.

Подготовка

Предположим, что базовые знания у вас есть, желание обрабатывать тоже. Так как моя заметка - о коррекции фотографий, понадобится фильтр-шумодав. Это единственная функция, с которой Фотошоп не способен справиться сам. Я рекомендую Ximagic Denoiser. Это платный фильтр, без покупки запускается с 5-секундной задержкой и имеет ограничение - нельзя использовать в Actions (записи действий для обработки фотографий в автоматическом режиме).

У меня английская версия Photoshop CC, но вы можете использовать старые версии. Если у вас русская, всегда можно перевести надписи из моей статьи онлайн-переводчиком.

Моя классификация качества фотографий

Терминология может отличаться от вашей. Это нормально.

Высокое качество. Фотографии сделаны на зеркальную камеру или хорошую псевдозеркалку. Если сохранены в формате RAW - вообще замечательно, потому что можно легко манипулировать яркостью, детализацией. Советы ниже применимы и к ним, но не увлекайтесь - все нужное в фотографии уже будет, изменения убивают качество.

Среднее. Если фотография сделана камерой дорогого телефона или «мыльницей», нужно усилить малозаметные детали и скрыть шум. Если фотограф неопытный - повернуть, обрезать фотографию.

Низкое. Большинство таких фотографий делаются спонтанно в попытке запечатлеть что-то интересное под вопли «Ты заснял, ты заснял?!». Над ними тоже можно поработать. Сделаны на телефон или дешевый цифровой фотоаппарат. Фотографии размыты, детализация никакая.

Шаг 1. Осветляем/затемняем

Осветление фотографии помогает выявить детали в темных участках. Затемнение поможет, если есть слишком яркие участки (засветы). Для примера я взял фотографию, сделанную не на самый лучший фотоаппарат:

Меню Image - Adjustments - Shadows/Highlights:

Двигая ползунки, можно понять, какой параметр за что отвечает. В данном случае я установил следующее:

  1. Color в +5 , чтобы цвета не приобрели кислотную яркость.
  2. В разделе Highlights значение Amount в 4% , чтобы небо стало чуть темнее. Удобно для борьбы с «засветами», затеняет светлый фон.
  3. В разделе Shadows настройки осветления теней. Radius отвечает за то, сколько пикселей вокруг темных участков будет осветлено и затемнено. Tone - ширина диапазона теней. Грубо говоря, чем больше значение Tone , тем более яркие участки изображения будут приниматься Фотошопом за тень. Amount - сила осветления.

Теперь люди справа внизу фотографии стали видны. Появился и цифровой шум, ранее прячущийся в темных участках изображения, с ним будем бороться позднее.

Шаг 2. Кривые - корректируем цвет

Недостаточно просто осветлить фотографию. Нужно поправить цветовой баланс.

Предлагаю самый быстрый метод. Он не позволит тонко настроить цвета, но безусловно сделать фотографию более естественной.

Открываем Кривые - Image - Adjustments - Curves:

Велик соблазн нажать кнопку «Auto» для быстрой подстройки изображения, но я настоятельно рекомендую забыть про существование этой кнопки. Сделаем все вручную:

Метод 1 - на фото темные участки, окрашенные в оттенки, например, красного (на фото из моего примера такого нет):

  1. Сначала выбираем пипетку №1 для выбора черной точки и щелкаем по самому темному участку фотографии. Черный цвет на фотографии станет нормальным черным. Если фото стало слишком темным, пощелкайте в темной зоне еще - возможно, вы выбрали слишком яркий пиксель. В любом случае эффект можно будет ослабить.
  2. Затем пипеткой №3 щелкаем по пикселю, который должен быть белым. Не всегда можно попасть по тому светлому пикселю, благодаря которой цвета фото нормализуются.
  3. Нажимаем OK в окне Curves . Если цвета стали слишком «кислотными» или фото слишком темное (светлое), нажимаем Edit - Fade Curves… и двигаем значение Opacity влево, чтобы снизить силу примененного эффекта.

Метод 2 - яркость фотографии идеальна, но с цветами проблемы - много красного/синего/другого оттенка.

Чаще всего бывает, когда фотографируют в помещениях с режимом фотоаппарата «Авто» - баланс белого подбирается неправильно.

В окне Curves выбираем только пипетку №2 и щелкаем по участкам фотографии, которые должны быть нейтрального серого цвета. Получается далеко не с первого раза, иногда нужно щелчков 20 по разным участкам фотографии, но итог великолепен - цвета на фотографии будут естественными.

Методы 1 и 2 можно совместить.

Метод 3 - усиливаем цвета и меняем оттенок в режиме Lab Color.

На фотографии выше недостает оттенков. Фото делалось на закате и небо окрасилось в оттенки от голубого до розового, чего на фото не видно. Причина проста: фотокамера не может заснять столько цветов, сколько видит глаз.

Можно воспользоваться трюком, который я подсмотрел в книге Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»:

  1. Image - Mode - Lab Color. Таким образом мы переключимся в цветовой режим Lab - мощнейшее средство Фотошопа для манипуляций с цветом и яркостью по отдельности. Некоторые профессионалы отказываются использовать этот режим, потому что немного (на доли процента) искажаются цвета. В нашем случае это совершенно не имеет значения, пользоваться можно.
  2. Image - Adjustments - Curves. В окне выбираем по очереди цветовые каналы a и b , ставя вот такие настройки:

Канал a просто стягиваем

Канал b стягиваем и сдвигаем центр влево

Что дает симметричное стягивание каналов a и b ? Если сдвинуть их на одинаковое расстояние, слабые цвета станут более насыщенными, в то время как насыщенные не изменятся. Идеально для усиления цвета моря, неба, всего однообразного. Сдвигать можно сильнее, чем на скриншотах ниже, но не переборщите - кислотные цвета никому не нравятся. Кстати, если вы не видите разницы между стандартными значениями a и b, стянутыми так, как на моих скриншотах - у вас плохой монитор.

Сдвиг центра кривой канала добавляет определенный оттенок. Возможно, в вашем случае нужно сдвигать центр канала a и не влево, а вправо.

Третий метод можно использовать либо вместе , либо вместо первых двух.

В небе стали заметны оттенки, особенно в левой нижней части фотографии.

Шаг 3. Повышаем контраст

Метод 1 - простой.

1. Если работали в режиме Lab, сделайте Image - Mode - RGB Color.

100% View - 100% или Ctrl+1.

3. Делайте копию слоя с фотографией:

4. Назначьте новому слою, который будет над фоновым, режим смешения Overlay:

Фотография станет темнее - ничего страшного.

5. Применяем фильтр к созданному слою: Filter - Other - High Pass:

Малое значение Radius позволяет усилить резкость, большое - контраст. Обычно для усиления контраста нужно значение Radius между 30 и 80 пикселями в зависимости от размера фотографии.

6. Ослабляем действие фильтра с помощью регулировки прозрачности слоя (Opacity ), к которому применен фильтр. На скриншоте выше понятно, что фотография стала слишком контрастной. Сделаем эффект слабее:

Благодаря усилению контраста фотография стала более объемной:

Метод 2 - мудреный, но мне нравится больше.

Возможно, вы заметили, что в принципе контраст на фотографии выше повысился не сильно, зато стала сильнее заметна засветка над крышей дома слева. Неужели повышать контраст без искажения цвета нельзя? Конечно, можно:

1. Если не делали раньше, сделайте Image - Mode - Lab Color.

2. Поставьте масштаб изображения в 100% (один к одному с пикселями монитора): View - 100% или Ctrl+1.

3. В палитре слоев Layers щелкните по слою Lightness. Изображение станет черно-белым, потому что отобразится только яркость изображения. Включите видимость всех каналов:

Выбран только канал яркости, но включена видимость их всех

4. Теперь нужно запустить фильтр повышения резкости: Filter - Sharpen - Unsharp Mask:

Фильтр Фотошопа Unsharp Mask создает светлые и темные зоны на тех участках фотографии, где стыкуются яркие и темные пиксели. Это удобно, потому что можно не только усиливать резкость, но и грамотно повышать контраст. Нужно лишь установить побольше значение Radius. Описание настроек:

  • Amount - сила применяемого эффекта.
  • Radius - ширина ореола осветляемых и затемняемых пикселей.
  • Threshold - степень защищенности неконтрастных участков фотографии от изменений.

Установите Amount на максимум и начнете изменять Radius и Threshold. Тогда вы поймете, как действует фильтр.

В данном случае я установил для фотографии Radius в 13,2 пикселя и Amount в 31% . Мне приглянулись именно такие параметры, подошло для усиления теней на лодке. Спустя пару десятков обработанных фотографий и вы тоже сможете на глаз определять, какие параметры выставить для лучшего результата.

Чтобы понять, что изменилось, сравнение самого проблемного участка:

Другие варианты усиления контраста

Одни и те же действия можно делать по-разному. Например, в режиме RGB вызвать Curves и сделать S-образную кривую всех каналов. Или просто Image - Adjustments - Brightness/Contrast. Я предпочитаю использовать Unsharp Mask в цветовом пространстве Lab из-за того, что тогда цвета искажаются меньше, чем если бы я повышал контраст в режиме RGB (повышения резкости это тоже касается).

Шаг 4. Убираем шум

Осветление, затем повышение контраста сильнее выявили цифровой шум, который так и лезет в глаза. Детали из-за шума искажены, лицо рыбака похоже на чудовищную маску:

Рыбак - Джейсон Вурхиз?

К сожалению, Фотошоп не обладает эффективными средствами подавления шума. Поэтому нужен отдельный плагин-фильтр. Я пользуюсь Ximagic Denoiser. Еще хорошие плагины - Imagenomic Noiseware и Topaz Denoise, оба платные.

Убираем цветовой шум

Сначала нужно убрать цветные пятна. Filter - Ximagic - XiDenoiser (надеюсь, вы его установили?):

Цветные пятна на воде пропали

Как с ним работать:

  1. Ставьте Working - YCbCr или Lab (результаты почти одинаковые).
  2. Denoise - Color denoise (устранение цветового шума).
  3. Learn radius - не больше 9 , Compare radius - не больше 3 (при значениях больше результат почти не улучшится, зато фильтр станет работать медленее раз в 10).
  4. Двигайте ползунок Spatial sigma и жмите Partial preview - в окне предпросмотра будет результат. Все ваши попытки сохраняются в списке, поэтому можно вернуться к самому лучшему результату щелчком мыши.
  5. Когда результат устроит, жмите OK и ждите полной обработки.

Цветные пятна должны пропасть. Слишком высокие значения Spatial sigma сильно сглаживают цвета, не переусердствуйте.

Лицо рыбака по-прежнему напоминает хоккейную маску, да и в целом фотография «мохнатая». Нужно убрать яркостный шум так, чтобы не исчезли детали изображения.

2. Опять запускайте XiDenoiser , настройки будут другими (вместо Color denoise - Std denoise ):

3. Learn radius и Compare radius по-прежнему не больше девяти и трех. Регулируем значение Spatial sigma. Нужно убрать самый мелкий шум, поэтому Spatial sigma вряд ли будет больше 30 .

4. Применив фильтр, дублируем нижний слой еще раз и делаем его выше всех. Снова запускаем XiDenoiser , только значение Spatial sigma ставим в два раза больше предыдущего.

Таким образом, сначала мы убираем мелкий шум, затем сглаживаем однотонные поверхности:

До убирания яркостного шума

Шаг1: Spatial sigma = 24

Шаг2: Spatial sigma = 48

Остается только уменьшить прозрачность самого верхнего слоя, чтобы изображение перестало быть мутным:

Итоговое изображение:

Если на фотографии присутствует кожа (например, пытаетесь облагородить свое селфи), уменьшайте прозрачность обоих слоев с убранным шумом, чтобы шум чуть-чуть виднелся. Это нужно для того, чтобы кожа выглядела естественно, без эффекта пластмассовости. Конечно, есть способы придать коже естественный вид после любых манипуляций, но лучше не допускать такой ситуации вообще.

При фотографировании неживых объектов (домов, предметов) картинку можно сгладить сильнее.

Шаг 5. Добавляем резкости

Резкость фотографии - это контраст между темными и светлыми участками. Чем выше контраст, тем более четкой нам кажется фотография. Повышение контраста и увеличение резкости - одни и те же операции с разными настройками.

1. Сделайте копию слоя с результатом ваших манипуляций (Select - All, Edit - Copy Merged, Edit - Paste ).

2. Выделите созданный слой - Filter - Other - High Pass (да, как в третьем шаге):

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:

Результат обработки:

Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

Предпринятые шаги

1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3. Финишное разглаживание кожи.
4. Работа с глазами.
5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6. Небольшая цветокоррекция.
7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Итак, давайте же начнем.

Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Создаем копию (CTRL+J ).

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Осветляем кожу вокруг глаз

Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

Затем «Мягкий свет» .

Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

Финишное разглаживание кожи

Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

Работа с глазами

Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

Результат:

Подчеркиваем светлые и темные области

Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



Промежуточный итог:

Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

Цветокоррекция

На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

Применяем корректирующий слой «Кривые» .

В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

Посмотрим на результат:

Усиление резкости

Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать, как обработать фото в фотошопе для начинающих или тех, кто только недавно начал изучать этот замечательный редактор. Ни для кого не секрет, что иногда фотографии получаются, мягко говоря, не такими, какими мы ожидали их увидеть. То они слишком тусклые, то яркие, уйма прыщей, то резкость не лучшего качества. Поэтому сегодня я постараюсь доступным языком рассказать, как это исправить.

Первым делом я рекомендую осмотреть на людей, если таковые имеются на фото. Первое, что важно при обработке — это выявление дефектов. В данной ситуации я имею ввиду прыщи, шрамы, герпес (не дай Бог), от вспышки, царапины, вылезающие волосы, синяки, и т.д.

Я не вижу много смысла писать подробно об этом, так как для каждого из случаев у меня отдельная статья. Хотелось бы только перечислить несколько инструментов, благодаря которым обычно устраняются дефекты.

  • Заплатка. Выберите данный инструмент и выделите им проблемный участок кожи, после чего перетащите его на здоровый участок, зажав левую кнопку мыши.
  • Восстанавливающая кисть — Перед использованием инструмента нужно выбрать область донора, зажав кнопку alt. А дальше нужно будет закрашивать все прыщи, угри и т.д.
  • Точная восстанавливающая кисть. Данный инструмент также предназначен для замазывания дефектов, но отличается от «брата» тем, что не нужно выделять область-донор. Он берет информацию с соседних областей.

Обо всех этих способах я описывал в статье, про . Вы сами убедитесь, что это не сложно.

Применение фильтра Camera RAW: обработка фотографии за минуту

Данный способ прост до безумия. Фильтром пользуются многие фотографы. Я бы даже сказал по-другому. Они изначально снимают в формате CR2 , который по сути является более качественным. После этого, зайдя в фотошоп, автоматически включается данный фильтр.

Но на самом деле никакой беды нет, так как начиная с версии Фотошоп CS5, фильтры пополнились новым братом. Я надеюсь, что все уже давно пользуются более продвинутой версией редактора.

Основная особенность данного способа заключается в том, что с ним сможет справиться абсолютно любой человек, даже новичок и полный ноль, так как все происходит только в одном единственном фильтре, который только интуитивно нужно немного подстроить. Давайте, для примера я возьмусь за обработку этой фотографии.


Посмотрев вначале истории, вы сами можете убедиться, какие прекрасные изменения произошли с фотографией. По-моему просто превосходно.

Использование меню коррекция на одном слое

Этот способ обработки фото в фотошопе является довольно грубым, но для начинающих пользователей вполне сойдет.


Теперь можете сравнить изменения. Может быть они и не особо большие, но обработанное фото явно выглядит лучше. Конечно, безусловным минусом данного способа является то, что нельзя вернуться к предыдущему шагу и отредактировать его. Но есть способ, как это сделать, и об этом я расскажу ниже. Ну а вообще, посмотрите другие функции сами и покрутите ползунки. Возможно вы найдете для себя что-то интересное.

Обработка фотографии с помощью корректирующих слоев

Данный способ обработки фото в фотошопе может показаться сложным для новичков на первый взгляд, но на самом деле он очень простой, и справится с ним любой пользователь.

Корректирующие слои

Отличная функция по обработке фотографий, которая не требует каких-то особых навыков. Суть данного способа заключается в том, что мы применяем каждую функцию на отдельном корректирующем слое, которых у нас может быть великое множество. И на самом деле, это гораздо удобнее, чем тот метод, который мы делали выше.

Для примера я взял фотографию с девушкой, довольно блеклых оттенков. Она сама напрашивается на то, чтобы ее сделали более яркой, насыщенной и просто радовала душу.


На этом работа с корректирующими слоями закончена, но нам предстоит двигаться дальше.

Выделение области

Теперь нам предстоит поработать с некоторыми областями отдельно, так как применять эффекты ко всему изображению сразу ничем хорошим не кончится. Например, нам нужно сделать небо более ярким, насыщенным и голубым, и если мы применим все к одной фотографии, то наша девушка также применит все на себе. Поэтому, сделаем следующее.

  1. Выделите девушку любым из . Я буду использовать , так как считаю, что здесь оно отлично подойдет. Начинаем выделять девушку. Не сильно гонитесь за аккуратностью, но главное, чтобы всё тело было захвачено, а точнее его обнаженные части и лицо.
  2. Теперь, обязательно убедитесь, что вы находитесь на фоновом слое с девушкой, после чего нажмите правой кнопкой мыши внутри выделения, и выберите пункт «Копировать на новый слой» .
  3. После этого, вырезанная девушка появится на новом слое, который выше фонового. Ваша задача поставить его выше всех, чтобы корректирующие слои на него не действовали. Для этого зажмите кнопку на новом слое и перетяните его выше остальных.
  4. Теперь снова перейдите на фоновый слой, и начинайте выделять небо. В данном случае я решил воспользоваться функцией . Выберите кисть, а затем нажмите на саму кнопку быстрой маски, после чего начинайте закрашивать все небо, не забывая менять размер кисти, чтобы попадать в более труднодоступные места.
  5. После этого кликните снова на быструю маску, чтобы снять выделение. Далее нужно будет инвертировать выделение, чтобы мы работали с небом, а не с тем, что вокруг него. Для этого нажмите комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+I .
  6. Далее, нужно будет добавить немного насыщенности. Для этого, не снимая выделения, нажмите комбинацию клавиш CTRL+U , после чего подвиньте ползунок «Насыщенность» на пару десятков единиц вправо. Также можно поиграть с яркостью, пока не достигните максимально интересного оттенка.
  7. Теперь вернемся к девушке. Не зря же мы ее переносили. Так как мы перенесли ее из под корректирующих слоев, то она снова стала бледной, как и выглядела изначально. Но если этого не сделать, то она напротив будет чересчур смуглой. И вот теперь мы сможем найти нужный баланс. Для этого, у нашей копии девушки надо уменьшить непрозрачность до того момента, пока вам не покажется, что хватит. В моем случае достаточно 33 процентов.

Итог

Изучив несколько различных способов, я пришел к выводу, что если вы хотите сделать быструю и качественную обработку, то достаточно будет воспользоваться фильтром Camera RAW в фотошопе. Он отлично себя показал, а время, которое затрачивается на то, чтобы обработать фотографию даже начинающим пользователям, уходит реально 1-2 минуты.

Единственное, что я не рекомендовал бы, это создавать под это дело экшен и пускать поточное изменение фотографий. Даже, если снимки сделаны одним отографом в один день, для них могут не подойти те настройки, которые вы делали для одной картинки. Я знаю, что многие недобросовестные свадебные фотографы именно так и поступают, чтобы сэкономить время. Им видите ли неохота обрабатывать 300-400 фотографий по одной.

Но если вы действительно хотите заниматься качественной обработкой фото, так как вас к этому тянет, то настоятельно рекомендую посмотреть эти классные видеоуроки , в которых наглядно объясняется, как пользоваться фотошопом для офигенной обработки фотографий.

А если вы в фотошопе новичок, то первым делом рекомендую изучить этот курс . Все разжевано буквально до мелочей и смотрится просто на одном дыхании. . И главное, что всё рассказано человеческим языком, поэтому даже отвлекаться не хочется.

Как видите, ничего сложного нет. Поэтому, ни у кого не должно возникнуть вопросов, как обработать фото в фотошопе для начинающих. По крайней мере я уверен, что данных инструментов вам вполне хватит.

Ну а на этом я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам понравилась. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, а также следить за новостями в моих пабликах. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Всем привет! Сегодня будет небольшой рассказ про обработку одного снимка из недавней съемки. Всю серию, которую назвал «всадник без головы» 😛 .

Исходник мне нравится, но в итоговой картинке я хотел получить максимум деталей на девушке (чулки, шорты, тело) и проявить фактуру кожи и капли воды на ней.

(щелкните по картинке, чтобы посмотреть в большом размере и используйте стрелки на клавиатуре, ← → чтобы просматривать предыдущее/следующее изображение)

Чтобы не грузить вас долгими описаниями я выложил , где все этапы обработки можно посмотреть в отдельных слоях. Ниже я прокомментирую основные моменты.

Lightroom. Конвертация.

В Lightroom или Adobe Camera RAW я устанавливаю Баланс Белого и уточняю экспозицию.

Затем сбрасываю контраст в ноль, поскольку предпочитаю настраивать его с помощью Кривой в Photoshop.

Для того чтобы убрать повышение контраста при конвертации нужно перейти в старую версию процесса (2010) там поставить контраст 0 (по умолчанию будет 25), а в Кривой (точечная) выбрать «Линейная». Затем снова вернутся в процесс 2012. При повышении версии процесса Adobe Camera RAW старается сохранить обработку, поэтому настройки контраста будут соответствовать нулю. При этом в цифрах параметр Контраст будет - 33. А кривая изогнется в сторону уменьшения контраста.

Так же я выбираю профиль камеры Camera Standart и сбрасываю повышение резкости в ноль, так как предпочитаю резкость настраивать один раз в финале обработки.

Все эти вещи у меня записаны в пресет (набор) так что при конвертации я настраиваю только Баланс Белого и Экспозицию.

Photoshop.

Открыв файл в Photoshop настраиваю Кривую контраста обращая внимание, прежде всего на то, как выглядит кожа, все остальные детали я скорректирую позже.

Так же сразу добавляю кривые настраивающие цвет, их я выбираю из ранее настроенных и сохраненных вариантов. Их у меня штук 10, хотя в ходу обычно 2 – 3. Тут же корректирую насыщенность. При очень сильном повышении контраста, картинка может стать чрезмерно насыщенной. В данном случае насыщенность слегка уменьшил (- 7 в корректирующем слое «Сочность»).

На этом этапе картинка выглядит так:

Немного Пластики в копии исходного слоя и начинаю работать с деталями. С помощью Кривых и Масок увеличиваю контраст на каждом отдельном элементе картинки.

Шорты и чулки – ярче и контрастнее.

Сейчас бедра выглядят бледнее чем живот. Возможно, вам кажется, что нужно скорректировать насыщенность или оттенок. Но на самом деле, бедра нужно сделать темнее и контрастней тогда цвет кожи совпадет с животом. Кривая, маска, коррекция насыщенности и готово.

Немного добавляю контраста на живот. Обращаю внимание на цвет дивана - он желтый. Он и в реале такой, но это создает ощущение не верного Баланса Белого, хотя цвет майки говорит нам, что ББ нейтральный! Корректирую цвет дивана с помощью слоя «Цветовой тон/насыщенность».

Обращаю внимание на цвет кожи. В Кривых задающих цвет, в тенях красный опущен, что снижает насыщенность кожи в тенях добавляя туда немного цианового (цвет противоположный красному). Но на этом кадре у меня на девушку светит циановый свет. Давая голубые блики в тенях. В результате на животе, в тенях становится слишком много цианового, кожа становится грязно-серой.

Под слоем Цвет, создаю слой Кривых в котором изгибаю кривую красного канала, добавляя красного в тени, тем самым делая цвет кожи более приятным. При этом замечаю, что чулки приобретают не нужный красный оттенок. Поскольку у меня уже есть маска чулок, эту проблему легко решить.

Немного поднимаю белую точку.

Выравниваю кожу техникой Dodge and Burn (слои Выравнивание). И добавляю объемов прорисовывая блики и тени (слои Объем).

Картинка почти готова, осталось усилить фактуру кожи и подчеркнуть капли воды. Для этого я использовал фильтр Sharper Pro 3 из набора Nik Collection . Который недавно стал абсолютно бесплатным.

Параметры фильтра я настроил таким образом:

Sharper Pro 3 позволяет усиливать не только микро контраст (классическая резкость) , но и контраст более крупных деталей, то что обычно называют локальным контрастом. К примеру работа движка Сlarity (четкость) в Lightroom и техники High Radius Low Amount (повышение резкости с большим значением радиуса и малым воздействием) описанной Дэном Маргулисом в своих книгах.

Не ручаюсь за математическую точность, но по моим ощущениям движки Адаптивное усиление резкости и Интенсивность выходной резкости настраивают микро контраст - собственно резкость. А движки: Локальная контрастность и Фокус повышают контраст более крупных деталей.

При этом движок Фокус – это более мелкие детали. А Локальная контрастность - более крупные. Этот параметр в больше степени подчеркивает контуры объектов, что напоминает действие Сlarity только с меньшим радиусом.

Движок Структура - я не использую поскольку вслед за фактурой которую он проявляет повышается шум и картинка становится несколько грязной.

В финале еще немного повышаю яркость и картинка готова!