Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Профессиональные мониторы для фотографов. Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета

Профессиональные мониторы для фотографов. Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета

В чем секрет грамотных ретушеров? Что позволяет им быстро получать качественный результат? Конечно, основной фактор - это багаж теоретических знаний и практических навыков работы в графических редакторах и raw-конвертерах. Но, помимо этого, на качество и скорость работы напрямую влияет еще одна вещь - сама компьютерная система, на которой производится ретушь. Когда эта система удобна и стабильна, ретушеру нет необходимости бороться с техническими трудностями, «вылетами», «глюками» и «тормозами», тратя усилия, время и нервы на то, что не относится напрямую к работе над изображением.

В данной статье речь пойдет о подборе монитора и компьютера оптимальной конфигурации для практикующего фотографа и ретушера.

Монитор

Монитор напрямую влияет на качество обработки. Можно быть гением в области ретуши, но если нет возможности увидеть, как изображение выглядит по-настоящему, стоит ожидать больших сюрпризов при печати или просмотре фотографии на другом компьютере. Теоретически техническую, формальную цветокоррекцию возможно производить «по числам», но при работе с портретом важными становятся не столько «правильные», сколько «красивые» цвета, не имеющие ничего общего с цифрами.

Основные требования к монитору фотографа

  • IPS матрица. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что монитор с IPS матрицей показывает изображение практически с одинаковой яркостью независимо от угла просмотра. В то время как модели, основанные на TN матрице, при просмотре с верхней точки отображают картинку светлее, чем есть на самом деле, и темнее - при просмотре с нижней.

    Примечание . Аналогичными IPS параметрами при незначительных преимуществах или недостатках также являются матрицы PLS, MVA/PVA типов и их разновидности с различными буквенными индексами.

  • Цветовой охват 99% sRGB пространства . sRGB - стандартное цветовое пространство, возможностей которого с лихвой хватает для потребностей любого портретного фотографа. Конечно, если вы профессионально работаете с полиграфией или занимаетесь дизайном печатных макетов, предпочтительным будет монитор с «расширенным цветовым охватом», однако, у рядовых пользователей возникает множество проблем и неудобств при использовании таких моделей (необходимы глубокие познания в области цветового профилирования). Поэтому, если вы точно не знаете, какую практическую пользу принесет вам использование «расширенного цветового пространства» (или Adobe RGB) и соответствующего монитора, лучше отдать предпочтение качественным sRGB моделям. Важно, чтобы параметр покрытия 99% sRGB был указан в официальных технических характеристиках модели монитора.
  • Соотношение сторон - повыше или пошире. Чем больше панелей интерфейса и слоев в Adobe Photoshop сможет поместиться на экране, тем удобнее работать. Поэтому предпочтение лучше отдать моделям с соотношением сторон 16:10. При этом в моделях Full HD разрешение такого монитора составит 1920х1200 вместо стандартного 1920х1080 - практика показывает, что этих лишних 120 пикселей по высоте действительно не хватает.

    С точки зрения наличия большого свободного места для интерфейса программ удобными могут оказаться ультраширокие модели мониторов и много-мониторные конфигурации. Но стоит учесть, что при работе с использованием графического планшета пользователь может начать ощущать некоторые технические трудности, связанные с масштабированием экрана на рабочую область планшета либо ограничением его реально используемой поверхности.

  • Разрешение экрана: Full HD или больше? Выбор этого параметра зависит исключительно от вкуса пользователя. С одной стороны, приятно видеть максимально детализированную картинку на мониторах ультравысокой четкости, с другой - для того чтобы «добраться» до отдельных пикселей при обработке мелких деталей, придется сильнее увеличивать изображение. В случае ограниченного бюджета на покупку монитора вышеперечисленные параметры я считаю более важными.

  • Размер экрана для комфортной работы должен быть максимально возможно большим, исходя из просмотрового расстояния. Это значит, что 1) при работе пользователю не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть ту или иную часть экрана; 2) пользователь может без напряжения визуально различить каждый отдельный значащий пиксель изображения. Опыт показывает, что удобным для большинства пользователей является монитор c диагональю примерно 24 дюйма, при расстоянии до него около 50 см (как раз, чтобы на столе уместились клавиатура и графический планшет).
  • Матовая поверхность экрана , как и предыдущий пункт, относится к вопросу вкуса. Лично для меня нет ничего более раздражающего, чем видеть и подсознательно «отфильтровывать» свое отражение в экране при работе с мелкими деталями в тенях изображения.

  • Наличие сертификата заводской калибровки . Большинство моделей мониторов, обладающих достаточным цветовым охватом и подходящих, с точки зрения производителей техники, для работы с изображениями, проходят процедуру заводской калибровки. В коробке с такими мониторами к остальной стандартной документации и гарантийному талону также прилагается проштампованный сертификат калибровки. Негласно, его можно считать «знаком качества» модели и экземпляра.

    Тем не менее, наличие заводской калибровки не освобождает пользователя от более точной начальной и последующей периодической калибровки монитора в домашних условиях ввиду изменений характеристик матрицы в процессе использования.

  • Производитель монитора . Тут не может быть каких-либо «победителей» или однозначно правильных вариантов, всё зависит от конкретной модели, ее стоимости и «раскрученности» бренда. Однако, можно составить небольшой список фирм, с которых стоит начинать «поиск» своего монитора: Nec, Dell, ASUS, HP, BenQ, LG, Samsung, Apple (с оговоркой, что их, нужно обязательно калибровать, как и мониторы любых других производителей), Viewsonic.

    Хочется дополнительно напомнить, что если у вас нет возможности или желания покупать компьютер, но хочется видеть правильные цвета на большом экране, возможно подключение монитора практически к любому ноутбуку. И в некоторых случаях экономически и практически более выгодной окажется связка: хороший большой монитор + мощный ноутбук с плохим экраном.

  • Компьютер

    Adobe Photoshop, Lightroom и другие современные графические редакторы и raw-конвертеры при всей внешней простоте - сложные и ресурсоемкие программы, а потому достаточно требовательны к характеристикам компьютерного «железа».

    Рассмотрим основные параметры компьютера (или ноутбука), подходящего для работы с фотографиями.

  • Процессор (CPU) , как ни странно, не несет особенно большой нагрузки, и максимальная его скорость становится действительно важной лишь при пакетной обработке. Вместе с тем, при работе с большим количеством слоев, полноразмерными фотографиями и фильтрами (т.е. при любой профессиональной работе), слабый процессор компьютера сделает работу пользователя по меньшей мере некомфортной.

    Для максимально стабильной и удобной работы в Photoshop подойдут любые модели Intel Core i5, i7 (либо аналогичные варианты от AMD) или более мощные. Иными словами, желательно, чтобы физических ядер (или, в крайнем случае, «потоков») было не меньше четырех (поэтому варианты систем на базе старых Core i3 процессоров, особенно в ноутбуках - не самый удачный выбор).

  • Оперативная память (RAM) . Все шаги в истории, состояния изображения и прочую информацию Photoshop хранит в оперативной памяти компьютера. Пока оперативной памяти достаточно, система работает быстро и стабильно. Но как только свободная оперативная память, доступная Photoshop, заканчивается, временные файлы начинают записываться на жесткий диск. Это приводит к существенному падению скорости работы программы.

    Применительно к работе в Photoshop оперативной памяти много не бывает. Сколько же ее должно быть в системе для полностью комфортной работы?

    • Если речь идет о high-end ретуши (т.е. подразумевается использование множества слоев, фильтров, смарт-объектов и пр.) изображений размером в 24 mpx при работе в 8-битном режиме и разрешенных 30-50 шагах хранения истории, то полностью комфортной будет работа при наличии установленных в системе 8-12 Gb оперативной памяти.
    • Если же речь идет об обработке 24 mpx изображений в 16-битном режиме, необходимо иметь систему уже с 16-24 Gb оперативной памяти.
    • При работе же с фотографиями размера в 36 mpx и более, желательно иметь компьютер с хотя бы 16-20 Gb оперативной памяти, хотя полностью комфортной работа станет лишь при объемах оперативной памяти равных 32 Gb, 64 Gb и более.
    Примечание . Речь идет о режиме работы, при котором всё «летает». Так что, эти «суровые» требования не являются обязательными. Однако, если в системе установлено менее 6 Gb «оперативки», при серьезной и длительной работе пользователь может начать замечать уже значительные «торможения» и/или сталкиваться с «вылетами» программы.
  • Видеокарта (GPU) на момент написания статьи участвует в работе Photoshop уже достаточно активно: ей обсчитываются все превью результата при масштабе, меньшем 66,67% исходного размера картинки, а также сложные фильтры, некоторые команды и результаты работы восстанавливающих инструментов. Поэтому для профессиональной работы в среде Photoshop интегрированного в основной процессор (CPU) графического ускорителя уже, увы, не хватает.

    Для комфортной работы будет вполне достаточно любой более-менее современной видеокарты среднего ценового сегмента: например, GeForce компании Nvidia с индексом, *50 Ti - *60 - *70 (например, GeForce 750 Ti, GeForce 1060) и более производительные, а также аналогичные модели от ADM.

    Примечание . Как и в случае с общей оперативной памятью системы, оперативная память видеокарты так же достаточно важна, поэтому не стоит выбирать модели менее чем с 2 Gb оперативной памяти.

  • Жесткий диск и твердотельный накопитель . В качестве системного диска лучше выбрать современный быстрый твердотельный SSD-накопитель настолько большого объема, насколько позволяет бюджет (хотя для базовой установки системы, основных программ и временных файлов Photoshop, емкости диска в 240-320 Gb вполне должно хватить). Для постоянного хранения данных достаточно использовать обычный жесткий HDD-диск необходимого объема и еще один внешний выносной жесткий диск, используемый для периодического резервного копирования данных на случай отказа или выхода из строя винчестера в компьютере.

    Примечание . При крайне большом количестве съемок и огромном объеме данных можно задуматься о покупке нескольких жестких дисков и объединении их в Raid-массив с целью повышения надежности, приобрести внешнее Raid-хранилище или хранить информацию в облаке (например, на серверах Amazon), но это уже совсем другая история.

  • Материнская плата выбирается исключительно исходя из возможности поддержки предыдущих пунктов конфигурации. Например, если вы захотите установить в систему больше 32 Gb оперативной памяти, вам понадобится уже что-то из разряда «игровых» или «профессиональных».

    Современным стандартом также является поддержка подключений периферийных устройств про протоколу USB 3.0 и/или 3.1 для быстрого обмена данными, например, с внешним жестким диском, фотоаппаратом или картой памяти.

  • Блок питания подбирается исходя из требований видеокарты и количества одновременно подключаемых внутренних и периферийных устройств. Подойдет, в принципе, любой. Стандартным по мощности вариантом является что-то в пределах 500-600 Вт, но не менее 400 Вт.
  • Кулер для основного процессора также может быть любым, но необходимо обратить внимание на несколько параметров. Так, нужно следить за тем, чтобы кулер помещался в выбранном корпусе, не закрывал собой слоты оперативной памяти, а также имел конструкцию, позволяющую почистить его от пыли методом продувания или пылесосом (избегайте конструкций с плотно посаженными, сходящимися друг к другу пластинами). Безусловно, наиважнейшим параметром кулера является уровень его шума (измеряемый в децибелах, дБ) - чем он ниже, тем лучше.

  • Корпус . Единственное практическое требование к корпусу - это наличие с его передней стороны нескольких USB-входов и гнезда для наушников. В остальном, стоит выбрать тот, который вам кажется наиболее симпатичным.
  • © Стив Ласмин, сентябрь 2016.
    © Фотошкола Михаила Панина, 2016.

    Большое количество фотографов на протяжении длительного времени делают огромное количество фотографий местности, природы. Но кроме этого, как правило, фотографы производят обработку снятых кадров на компьютере. Но стоит обратить внимание на то, что компьютер фотографа должен иметь определённые технические параметры. Фотографы очень многое делают для того, чтоб получить качественную картинку того или иного объекта, местности и так далее. Но несмотря ни на что конечная работа с фото должна закончиться достаточно успешно. На это может повлиять ряд аспектов.

    Аспекты, влияющие на качество созданного фото при обработке

    Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что ткачество фотографии после обработки будет напрямую зависеть от работы процессора в компьютере, который фотограф использует. Стоит обратить внимание на то, что для фотографа подходят процессоры, которые могут справляться с 3D. Вторым аспектом, который может иметь влияние это непосредственно оперативная память компьютера. Она должна иметь достаточно большой объём. Но самым важным в компьютере, который производит обработку фотографий, является непосредственно монитор. Рекомендуется приобретать монитор, который имеет размер по диагонали 26 дюймов. На таком большом мониторе фотограф сможет рассмотреть любые мелкие детали. А вот цвета, которые воспроизводит монитор, должны быть максимально насыщенными, яркими и в тоже время натуральными. Стоит обратить внимание и на разрешение самого экрана. Как правило, оно должно быть не ниже чем 1920×1080.

    Мониторы для фотографа

    Как правило, монитор для фотографа имеет большое значение. Ведь именно с его помощью пользователь производит обработку фотографий. В данное время самым крупным производителем мониторов является компания NEC. Мониторы этого производителя имеют большую стоимость. Но они имеют прекрасную цветопередачу и стабильную работу. Стоимость таких мониторов в настоящее время может колебаться от 700 до 1500 долларов. Всё зависит от того какую диагональ имеет монитор. В данное время самой доступной моделью монитора от этого производителя является NEC MultiSync EA231WMi. Монитор имеет диагональ 23 дюйма. А вот разрешение экрана составляет 1920х1080 пикселей. Этот монитор сможет стать незаменим при работе фотографа. Также пользователь сможет использовать его и для других потребностей.

    Не так давно компания Эппл смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех мониторов, которые предлагает эта компания, выделяется такая модель, как Apple Thunderbolt Display A1407. Диагональ этого экрана составляет 27 дюймов. Такой размер сможет прекрасно подойти для работы с фотографиями. Сам экран имеет достаточно высокое разрешение. Обратите внимание на то, что именно эта модель экрана может производить отображение 16 миллионов цветов. Стоит также отметить, что горизонтальный и вертикальный угол обзора в этом мониторе составляет 178 градусов. В последнее время экраны от компании Эппл пользуются большой популярностью среди огромного количества пользователей.

    В том случае если вы имеете значительно ограниченный бюджет, тогда потребуется остановить свой выбор на бюджетной модели экрана. К таким имеет непосредственное отношение экран Dell U2212HM. Этот дисплей прекрасно сочетает в себе невысокую стоимость и приличное качество. При создании монитора производитель использовал матрицу E-IPS. В данное время такой монитор пользователь имеет возможность приобрести за 400 долларов. Его экран имеет размер 21.5 дюйма. Стоит отметить, что цветопередача в этом экране немного хуже, чем в ранее описанных мониторах. Также в настоящее время большое количество фотографов для обработки фотографий используют такую модель экрана, как LG Flatron IPS234T. Купить этот монитор пользователь сможет всего лишь за 300 долларов. Но имеется один незначительный минус у этого экрана. Он заключается в том, что монитор имеет низкое качество отображения тёмных оттенков.

    Подведение итогов

    Как правило, для обработки фотографий пользователю необходим достаточно большой экран. На мониторе, который будет достаточно большой, пользователь сможет рассмотреть любые мелочи, которые засняты на фотографии. В этой статье мы смогли произвести описание экранов, которые максимально подходят для обработки фотографий. При выборе монитора, который будет использовать фотограф, стоит учитывать некоторые факторы. Рекомендуется приобретать монитор только тот, который имеет достаточно высокое разрешение и большой размер. Обратите внимание, что чем больше будет диагональ выбранного экрана, тем комфортнее на нём будет производить работы с графикой.

    Устоявшееся мнение среди любителей, что модели мониторов с высокой яркостью и контрастностью пригодны для профессиональной работы с фотографиями заведомо ошибочно. Конечно же, основным свойством, которым следует руководствоваться, является корректная цветопередача. Ведь для профессионала важно, чтобы фотография выглядела также естественно, как при фотосъемке, так и при последующей печати. Из удобств для фоторедактора, профессиональный монитор для цветокоррекции должен обладать поворачивающимся механизмом для работы над фотографией как в альбомном, так и в портретном режиме, хотя многие цветокорректоры и ретушеры данную возможность игнорируют.

    Цветокоррекция и редактирование фото на ЖК мониторах

    Многие старожилы работы с цветом до сих пор игнорируют жидкокристаллические мониторы, как профессиональный инструмент для работы с фотографией. Несколько лет назад это мнение было оправдано, да и сейчас мониторы низшего ценового сегмента не отличаются высокими показателями яркости, контрастности и цветопередачи. До сих пор профессиональные фотографы говорят о том, что TN матрицы выдают недостаточно глубокий черный цвет, с чем нельзя не согласиться. Единственное, что я подвергаю критике, так это пользователей, сидящих за мониторами на основе электронно лучевой трубки (ЭЛТ) с душащей жабой на шее и нежеланием потратиться на недорогую ЖК-модель монитора с IPS-матрицей, которая отличается не только высокой контрастностью, но и естественной цветопередачей. Да, и нельзя игнорировать достоинства жидкокристаллических мониторов :

    • небольшое энергопотребление
    • компактные размеры и маленький вес
    • поддержка современных интерфейсов

    Разрешение и габариты монитора для работы с фотографией

    Использование мониторов с небольшой диагональю и малым разрешением для обработки фото весьма затруднительно. Общепринятым современным минимумом профессиональных мониторов для работы с цветом считается 21, 5-дюймовые широкоформатные мониторы с разрешением 1920 х 1080 точек. О моделях с соотношением сторон 4:3 следует попросту забыть.
    В поисках оптимального варианта для обработки изображений, остановитесь на мониторах с диагональю от 24 до 27 дюймов и разрешением 1920×1200 точек, в итоге вы получите существенный выигрыш по высоте изображения в сравнении с обычными FullHD моделями. Стоит учитывать плотность точек на дюйм, она должна быть не слишком низкой, иначе чрезмерная зернистость будет мешать фотообработке.

    Также стоит обратить внимание на поверхность экрана, она должна быть матовой, дабы исключить блики и отражение на дисплее при работе в светлом помещении. Если вы привыкли работать при тусклом свете, то глянцевая поверхность не станет помехой.

    Выбираем матрицу монитора для цветокоррекции

    Из рассмотрения сразу отбрасываем решения на основе ТN-матриц и перейдем к жидкокристаллическим панелям с PVA, MVA, PLS и IPS, так как корректная цветопередача таким матрицам вполне по силам.
    Матрицы PVA (Patterned Vertical Alignment) и MVA (Multi-domain Vertical Alignment) используются преимущественно в недорогих профессиональных мониторах по причине ряда недостатков. Несмотря на хорошую цветопередачу, большие углы обзора и низкую яркость черного цвета, данные типы матриц «грешат» PVA/MVA — колоршифтом (Colorshift — сдвиг цвета), который заключается в сдвиге цветовой гаммы при взгляде под углом, отличным от 90° и снижении детализации темных оттенков при взгляде под прямым углом к экрану. Исходя из этого, на PVA/MVA мониторах практически невозможно увидеть изображение в достоверных цветах.

    Жидкокристаллические панели с PLS матрицами пока чаще используются в планшетах, чем в мониторах, но вы сможете найти в продаже несколько моделей на их основе. К недостаткам PLS-технологии можно отнести неравномерную подcветку и недостаточную контрастность.

    Самым лучшим вариантом в качестве профессионального монитора будет дисплей на основе матрицы IPS (In-Рlаnе Switching). Жидкокристаллические панели данного типа обладают не только высокой контрастностью, но и углами обзора до 178′, что позволило им избавиться от недостатков, свойственных технологиям PVA и MVA. А если говорить о минусах, то у IPS он всего один — большее время отклика по сравнению с ТN -матрицами. Плюс ко всему, налицо тенденция снижения стоимости таких мониторов.

    Мониторы с дешевыми IPS матрицами

    При выборе профессионального монитора для работы с цветом многих ставит в тупик большая разница в цене при одинаковой диагонали и разрешении, а вызвано это использованием в их производстве различных типов IРS-матриц. Например, 2 1 , 5-дюймовый монитор на основе упрощенной e-IPS-матрицы стоит около 6 тыс. руб. Его нельзя использовать для профессиональной работы с цветом, но он имеет ощутимые преимущества перед TN-матрицами, являясь достойным вариантом для любителя или работы над домашним архивом фотографий.

    Мониторы с матрицами S-IPS (Super-IPS) и H-IPS (Horizontal IPS) гораздо дороже аппаратов на основе технологии e-IPS, потому что в таких мониторах используется поляризатор A-TW, нейтрализующий свечение ЖК-панели при взгляде на нее под углом (глоу-эффект), что сказывается на стоимости и используется в дорогих моделях мониторов.

    Особенно важно для цветокорректора, чтобы будущий монитор поддерживал калибровку экрана, которая упрощает подготовку монитора для работы с цветом . Такой возможностью обладают как топовые модели, так и относительно недорогие варианты.

    Недостатки e-IPS матрицы

    • пониженная глубина цвета
    • искажение цвета в плавных переходах

    Даже несмотря на недостатки e-IPS матрицы, встречаются очень достойные варианты для работы с фотографией. Для тех, кто занимается фотосъемкой в частном порядке и хотел бы получить отличный результат при обработке фотографии с небольшими вложениями в монитор, e-IPS — превосходный вариант.

    Цветовой охват

    Расширенный цветовой охват — очень полезное свойство монитора, но доступно оно только в дорогих моделях. Они могут поддерживать цветовое представление до 10 бит на канал (либо 8 бит с эмуляцией AFRC). Вы спросите, зачем мне 10-битный цвет? Это необходимо для того, чтобы получить более натуральную картинку, нежели с 8-битной составляющей. Правда, если мультимедиа изображение не предназначено для мониторов с расширенным цветовым охватом, переходы между цветами будут более грубыми, а сами цвета перенасыщенными. Данная проблема была решена эмуляцией стандартного цветового охвата (sRGB — цветовое пространство), но не всегда успешно. Помимо эмуляции, ситуация разрешима благодаря , так как некоторые приложения способны автоматически перекодировать цвет в соответствии с ICC-профилем.

    Используя дешевый монитор для обработки фото вы рискуете упустить сложные оттенки, вы попросту их можете не увидеть (например определенный оттенок зеленого). Если ваш монитор не может показать 10% цветовых оттенков цветового пространства, значит монитор покрывает 90% пространства sRGB. По этой характеристике (покрытие пространства sRGB) вы можете судить о корректности передачи цвета вашим монитором. Большинство мониторов передают 90-95% цветового пространства и это хороший показатель. Что касается мониторов на матрице TN, то зачастую точность их цветопередачи всего 50-60%.

    Мониторы для работы с цветом и редактирования фотографий

    Рассказывая о мониторах для цветокоррекции и обработки фото, нельзя не сказать об EIZO ведущей японской компании по производству высококачественных профессиональных мониторов для работы с цветом . Благодаря высочайшему качеству изображения и инновационным технологиям производства, профессиональные мониторы EIZO выбирают многие дизайнерские студии во всем мире. Серия профессиональных мониторов ColorEdge разработана с целью удовлетворить потребности профессионалов в области графического дизайна, печати, цифровой фотографии и других областей, требующих бескомпромиссного управления цветом. В настоящее время в России доступны модели Eizo ColorEdge CG275W и Eizo ColorEdge CG276W.

    • 10-битная глубина цвета
    • внутренняя таблица коррекции цветов (Look Up Таble)
    • регулируемая высота, козырек

    Apple всегда славилась как компания отстаивающая в компьютерной технике интересы дизайнеров, фотографов и людей требовательных к цветопередаче. Довольно много фотографов пользуются именно «маками»; рекомендую для пользователей не стесненных в бюджете, ведь покупая iMac, вы приобретаете не только монитор, но и компьютер.

    Экран 27 дюймов со светодиодной подсветкой (соотношение сторон - 16:9, разрешение - 2560х1440). Высококачественная IPS матрица с точной цветопередачей.

    • отличная яркость
    • соотношение сторон 16:10
    • альбомный и портретный режим
    • полный набор интерфейсов
    • соотношение сторон 16:10
    • регулировка высоты
    • низкая стоимость c хорошими показателями
    • удобная регулировка положения дисплея
    • USB-порты для подключения переферии

    Мне позвонил курьер и сообщил, что монитор BenQ SW2700PT доставлен. Признаться, я ждал с интересом этот монитор для теста. Монитор был заявлен производителем как «монитор для фотографа». Это как раз для меня! Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, то я отвечаю: «Я профессиональный фотограф».

    И поясняю, что «профессиональный» означает то, что я зарабатываю этой профессией, т. е. это основное мое занятие. И конечно, я стараюсь работать с инструментами, созданными специально для моей профессии. Принято считать, что для фотографа это фотокамера и объективы. Потом уже световое оборудование и прочая техника. Компьютер и монитор присутствуют в этом списке, но далеко не на первом месте. Но вот что я вам скажу, если оценивать
    время, проведенное на съемках, за камерой, в студии и перед монитором, то время, занятое обработкой фотографий, едва ли не больше.

    Профессиональная работа требует комфортных условий труда, любые проблемы сказываются на результате и в конечном итоге на доходе. Вы догадываетесь, что монитор - инструмент, с которым фотограф работает так же много и внимательно, как и с камерой.


    Итак, коробка с BenQ SW2700PT передо мной, и я ее распаковываю.
    Первое, что нахожу в коробке,- отчет о заводской калибровке монитора.


    Заранее прочитав о BenQ SW2700PT, о комплектации и характеристиках, отзывы о модели, я знал, что этот монитор калибруют на заводе и можно сразу приступать к работе. На бумаге результаты калибровки именно этого монитора, что подтверждается его серийным номером. Сразу смотрю значение DeltaE, указано 1,9344. Такое значение гарантирует мне точную цветопередачу. К тому же BenQ SW2700PT поддерживает 99% охвата цветового пространства AdobeRGB. Надо сказать, что свой рабочий монитор я выбирал именно с подобными характеристиками. Дело в том, что моя профессиональная специализация - фотосъемка ювелирных украшений. Мне важно видеть малейшие отклонения в цвете драгоценных камней и металлов. В настройках камеры тоже установлено цветовое пространство AdobeRGB.

    Продолжаю извлекать из коробки комплектующие монитора. Знаю, что должен быть защитный козырек. Вот он!


    Собирается из трех частей. Замечательно, что внутренняя сторона оклеена бархатным материалом. Я всегда делал козырьки для своих мониторов из отрезов черного студийного фона. Извлекаю стойку и сам монитор.


    Нахожу в комплекте кроме набора стандартных соединительных кабелей еще выносной контроллер - такую круглую штуку, похожую на проводную компьютерную мышь.


    В стойке предусмотрено отверстие для стоянки контроллера. Когда соберу, посмотрим, что это за гаджет!
    Сборка монитора заняла считаные минуты. Мой компьютер МАС mini имеет два видеовхода HDMI и DisplayPort. В комплекте монитора есть кабели DisplayPort и DVI. Соединение с моим рабочим монитором собрано так же из кабеля DVI и переходника на HDMI. Не трачу время и соединяю готовым кабелем к выходу монитора DVI. В комплекте есть кабель USB 3.0, вилка типа А на тип В. Такое соединение с монитором обеспечивает работу на BenQ SW2700PT двух USB-входов и картридера SD. На собранный монитор водружаю козырек не без труда, что-то пошло не так, я не мог попасть в установочные
    пазы на мониторе. Теперь все установлено.
    Включаю!
    Индикатор внизу справа меняет красный цвет на белый, что означает «монитор успешно подключен к компьютеру». Засветился экран, и я через пароль начинаю работу. Не терпится увидеть картинку на 27-ми дюймовом мониторе. Первая картинка будет фото ювелирного украшения от моего любимого
    заказчика. Открываю в редакторе фото красочной броши из золота, горячей эмали, бриллиантов и цветных камней.


    Понимаю, что разрешение не соответствует заявленному у BenQ SW2700PT - 2560х1440 пикселей.
    В системных настройках МАС ОС в перечне разрешений экрана нет ожидаемого значения 2560х1440. Вспоминаю, что читал в обзоре монитора BenQ SW2700PT, что максимальные показатели передачи данных от компьютера к монитору обеспечиваются при подключении через кабель DisplayPort, в частности вывод в режиме 10 бит на цвет!
    Это, конечно, не связано с разрешением, но я не готов разбираться сейчас с тонкостями. Просто поменяю тип соединения. Чудо случилось! Разрешение теперь 2560х1440 пикселей.

    Очень порадовало то, что на увеличении 200% картинка незначительно теряет четкость. Это обусловлено плотностью 109 пикселей на дюйм.


    Теперь я приступаю к тестированию монитора!
    Сначала настойки.
    По привычке нажимаю кнопки на мониторе справа внизу. Осваиваю управление методом тыка. Вызов меню и настройки понятны, переход на русский язык. Общее понимание есть. С интересом беру контроллер, подключенный относительно коротким проводом к монитору. Нажимаю клавишу «1». BenQ SW2700PT отзывается сообщением «AdobeRGB» в нижнем правом углу экрана. Нажимаю клавишу «2» -появляется сообщение «sRGB». Понятно. Есть еще клавиша «3», она отвечает за переход монитора в режим Ч/Б. Все логично! В контроллере есть еще центральная кнопка и круговая клавиша типа джойстика. Нажав несколько раз и то и другое, понимаю, что сбил какие-то настройки. Читайте инструкции, друзья! Инструкции к камерам, мониторам, СВЧ-печкам и даже автомобилям!

    Я, конечно, поторопился, не открыв инструкции, понадеялся на свой опыт и интуитивную простоту сборки монитора. Инструкция уже ждала меня на сайте. Читаю: все очень просто. На самом деле контроллер очень удобен для быстрых переходов из одних настроек к другим. Например, мне стало интересно, увижу ли я разницу при переходе от AdobeRGB к sRGB в отображении цвета драгоценных камней и золота на фото ювелирных украшений. Вижу!

    В мониторе BenQ SW2700PT предусмотрена самостоятельная калибровка монитора, программу для этого можно скачать с сайта. Но я предпочитаю доверить такую операцию специалистам. У нас в городе живет и работает один из лучших, к нему и обращаюсь всегда. Теперь непосредственно работа с монитором. Мне сказали, что для теста будет достаточно нескольких дней. Так что я продолжу описывать впечатления о мониторе BenQ SW2700PT через пару дней.

    Мне повезло. Я получил удовольствие от работы с монитором BenQ SW2700PT. Два дня мы с ним трудились над ретушью фото ювелирных украшений художника Михаила Шемякина.


    Кстати, оказалось очень удобным быстрое переключение в режим Ч/Б на контроллере. Это когда ты хочешь оценить контраст на картинке или увидеть, как смотрится фото в черно-белом варианте.
    Матовый экран не утомляет глаза. В Интернете довольно много отзывов и обзоров монитора BenQ SW2700PT. Есть, конечно, и негативные мнения. Естественно, выбирая товар, любой человек обратит внимание на недостатки. Из подобных отзывов я узнал о неравномерности цвета по полю экрана и битых пикселях. Ничего подобного не нашел и за время работы не наблюдал. А вот чего мне не хватило, так это встроенных динамиков. Были времена, когда мы недоумевали, зачем мобильному телефону фотокамера. Сейчас даже не задумываемся и ждем новых моделей смартфонов с суперкамерами. Кто знает, может и профессиональные мониторы оснастят приличной акустикой?! Ведь на рабочем столе просто нет места для колонок. Под хорошую музыку приятней работать!)
    Соглашусь с производителем - монитор BenQ SW2700PT для фотографов!


    P. S. Не хочу возвращать монитор BenQ SW2700PT в редакцию!)

    Автор обзора: Олег Вайднер - профессиональный фотограф, специализируется на рекламной съемке предметов, стекла, ювелирных изделий, антиквариата, бронзы. Член российской Гильдии рекламных фотографов, аттестован Федерацией европейских профессиональных Фотографов (FEP).

    — очень важная задача.
    В этой статье мы будем рассматривать мониторы для работы с цветом , а значит условимся, что рассматривать будем модели только на IPS-матрицах (разновидности: e-IPS, H-IPS, S-IPS, p-IPS).

    Хотя ниже коротко рассмотрим и другие типы матриц.

    Априори они признаны в среде фотографов, т.к. наиболее подходят для этого.
    Для начала нужно определиться, какие параметры монитора являются первостепенными?

    Фирма-производитель. Основными игроками являются компании LG, NEC, DELL, Samsung, HP. У каждой из этих фирм есть мониторы различных ценовых диапазонов. Основными производителями матриц для мониторов являются LG и NEC,в последнее время подключился Samsung(PLS- технология).

    Здесь, как говорится, нужно включить холодный расчет, а не «приверженность к шильдику».

    Цена. Очень существенный для многих фактор! В категорию бюджетных мониторов (до $250) попадают модели:

    • LG IPS234T
    • Dell S2340L
    • Dell U2311H
    • Dell U2312HM
    • Iiyama X2377HDS-B1
    • LG IPS234T
    • LG IPS235T
    • LG IPS235V
    • ViewSonic VX2336s-LED

    Все модели 23-дюймовые, соотношение сторон 16:9, разрешение 1920х1080 точек, время отклика 5-8мс, покрытие дисплея у всех моделей матовое и WLED-подсветка.
    Из перечисленных моделей хочется выделить Dell U2312HM — сбалансированная модель с более современной e-IPS матрицей (хотя и бюджетной) и функциональной ножкой монитора.
    Средний ценовой диапазон (до $500):

    • ASUS PA238Q
    • ASUS VG23AH
    • Dell U2412M — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
    • HP ZR2440w — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
    • HP ZR24w – s-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”, CCFL вместо WLED-подсветки
    • LG IPS231P
    • LG IPS237L
    • NEC EA224WMi — диагональ 21.5”
    • NEC EA232WMi

    Все мониторы имеют диагональ 23 дюйма, 1920х1080, соотношение 16:9, IPS-матрицу, матовое покрытие дисплея и WLED-подсветку. Модели с отличиями по характеристикам указаны выше в списке.
    Из средних моделей наибольший интерес представляют HP ZR24w. Лучшая модель по характеристикам.
    Большой популярностью заслуженно пользуется Dell U2412M. Хоть модель не нова, обладает хорошим разрешением и функциональной подставкой.

    Для большинства эти мониторы будут универсальным инструментом, поэтому их можно рекомендовать к покупке.

    Самые дорогие модели (от $500 до $1500)мы рассматривать не будем.
    Очевидно, что начинающие фотографы в большинстве своем такие модели не могут себе позволить и не рассматривают к покупке.
    Поэтому ограничимся перечислением общих характеристик и моделей мониторов.
    Apple LED Cinema Display 27”($1500), Dell U2410($550), Dell U2711($750), Dell U3011($1400), HP ZR30w($1100), LaCie 526($1400), NEC MultiSync LCD2090UXi($800), NEC PA241W-BK-SV($1000), NEC PA271W-BK($1600).

    Практически все модели профессиональных мониторов имеют диагональ 27-30”, разрешение 2560×1440(1600), соотношение сторон 16:10, практически все возможные встроенные порты, функциональные подставки (ножки монитора), CCFL т.е. ламповую подсветку дисплея, лучшие в своем классе S(P)-IPS и H-IPS матрицы. А также проходят тщательную калибровку на заводе изготовителе и показывают хороший цвет, что называется «из коробки».

    Теперь давайте поговорим о каждом параметре отдельно, выделим преимущества и недостатки.
    Это поможет лучше ориентироваться в выборе той или иной модели.

    Типы мониторов:
    Профессиональные. Наилучшие мониторы для редактирования фото, работы с графикой и подготовки фотографий к печати.
    В подавляющем большинстве имеют IPS(In-Plane-Switching) матрицу. Преимущества этой технологии в широком цветовом охвате, отличных углах обзора, глубоком черном цвете и т.д.
    Матрицы H-IPS, делятся на P-IPS и E-IPS. Эти матрицы являются закономерным продолжением S-IPS.
    P-IPS-матрицы, отображая до 1млрд. оттенков(10бит на канал), они улучшенные наследники технологии S-IPS.
    Бюджетные матрицы E-IPS немного урезаны по функционалу. Уменьшен цветовой охват, увеличено время отклика. Но цветопередача такая же точная, как у более дорогих собратьев.
    Мониторы на этой технологии являются прямой альтернативой TN-матрицам, т.к. по цене сопоставимы. А во всем остальном выигрывают.
    Недостаток IPS-матриц — это Глоу эффект и Тинт эффект.
    Глоу эффект — при взгляде на дисплей под углом начинает проявляться искажение черного цвета, может появиться фиолетовый оттенок и т.д.
    Тинт эффект – неравномерная цветопередача в разных областях монитора.
    Однако не стоит пугаться, во многих случаях эффекты не сильно выражены или исправляются калибровкой.
    Средние. VA (Vertical-Alignment) — были разработаны, как нечто среднее между IPS и TN технологиями. В данный момент мониторы с такой технологией практически не выпускаются.
    Мультимедийные. TN (Twisted-Nematic + film) — выпускаются в бюджетных мультимедийных мониторах. Основное предназначение — игры и фильмы.
    Обладают быстрым откликом матрицы, что исключает размытие при динамичных сценах. Углы обзора не впечатляют, как и цветопередача.

    Подсветка монитора . Бывает CCFL и LED. Преимущества LED- подсветки:

    • более контрастная
    • меньше энергопотребление
    • устойчивы к перепаду температуры
    • не содержат ртути

    Недостатки:
    -заметное моргание светодиодов при малой яркости
    -холодность оттенков
    -равномерность подсветки (хуже, чем у CCFL)
    -отображает меньше цветов
    -усталость глаз больше, чем при CCFL-подсветке
    Так или иначе, в профессиональных мониторах используют CCFL-подсветку. Она выигрывает у LED-подсветки по контрасту, яркости и равномерности.

    Подставка монитора. Очень важный показатель. Чем тяжелее ножка монитора, тем устойчивее монитор.
    Стоит обратить внимание на ее функциональность: поворот вокруг своей оси и вращение во всех плоскостях. Лучше выбирать подставку с функцией поворота на 90 градусов — это очень актуально для фотографов.

    Поверхность дисплея. Матовое покрытие предпочтительно, т.к. у него меньше недостатков, чем глянцевого.
    Глянец не подходит для работы с цветом, вы будете видеть свое отражение, отсвечивание различных предметов, но только не картинку.

    Размеры монитора. Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но при увеличении, пропорционально растет и цена. Фотографы рекомендуют, как наиболее удобное, 26 -27дюймов. При этом оптимальным разрешением будет 2560х1440 точек.
    Если ваш выбор пал на 23-24-дюймовые модели, то выбирайте разрешение 1920х1080 точек. Тогда пиксель будет среднего размера, и глаза не будут сильно уставать (при работе на расстоянии до 1метра).

    Калибровка. В профессиональных мониторах она аппаратная, т.е. встроена в функционал. Иногда она эффективна и необходима. Зачастую можно обойтись без нее. Есть много онлайн-тестов для мониторов. Из отдельно приобретаемых калибраторов рекомендуют:

    • X-Rite Eye-One
    • SPYDER 3

    Время отклика. Не играет особой роли для работы с графикой и редактированием фотографий. Малое время отклика актуально для быстроменяющихся динамичных сцен.
    Впрочем, большинство современных мониторов, в том числе профессиональных, имеют хорошие показатели в этом плане.

    Мы разобрали основные характеристики мониторов, сравнили модели различных ценовых диапазонов. Время подвести итог.