Меню
Бесплатно
Главная  /  Праздники  /  Истина кроется в деталях кто сказал. Дьявол кроется в деталях - кто сказал? Почему детали играют такую важную роль

Истина кроется в деталях кто сказал. Дьявол кроется в деталях - кто сказал? Почему детали играют такую важную роль

Кому принадлежат природные ресурсы в России? сегодня мне стало интересно разобраться в одном "очевидном" вопросе, а именно: "Кому принадлежат национальные богатства нашей страны?". Если честно, я как и многие люди, думал что - народу. Но увы, как оказалось, правда куда удивительнее, чем казалось на первый взгляд... Приступим. Россия и "национальное богатство" Под термином "национальное богатство" принято считать все ресурсы нашей страны: земля, нефть, газ, уголь, лес, сырье и всё то, что находиться на территории России и может иметь какую-то стоимость или полезность. Более 1/3 состава бюджета России состоит из доходов от нефтегазовой деятельности, так называемые НДПИ. НДПИ - налоги на доход с полезных ископаемых И вроде как, всё вполне очевидно, кому всё-таки принадлежат природные ресурсы в России. Если свыше трети бюджета РФ формируется от доходов с нефтегазовой промышленности, то и деньги получает государство. А государство тратит их на народ и национальные программы. То есть, вполне логично будет сказать, что опосредованно (через государство), доходами от нефти и газа России распоряжается народ. Но тут не всё так просто. Давайте посмотрим, что об этом написано в Конституции РФ. Природные ресурсы России и Конституция РФ Вот тут у меня наступил небольшой диссонанс, когда я начал собирать информацию по данному вопросу. По идее, природные ресурсы России должны принадлежать народу, и соответственно, все доходы от продажи нефти и газа должны идти нам. Но, в Конституции РФ всё написано довольно странно на этот счёт: Взято из Конституции РФ. Глава 1, статья 9, пункт 2. "Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности" Простыми словами написано, что земля и ресурсы могут находиться в собственности. И идет перечисление форм собственности. Ключевое слово здесь: "могут". Это значит, что земля и ресурсы, априори, не принадлежат народу. Но при формировании прав формы собственности - могут получить такое право. Взято из Конституции РФ. Глава 2, статья 36, пункт 1-3. А вот в 36 статье Конституции РФ, идет расшифровка к девятой: "Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно..." То есть, в 9-ой статье написано что существуют формы собственности, при которых земля и ресурсы могут находиться в чьих-то руках. А в 36 статье написано, что права на владение, пользование и распоряжением этой землей и ресурсами принадлежит их собственникам (отсылка в 9-ой статье и формам собственности). Вот вам и "национальные богатства принадлежат народу". Земля и ресурсы в России принадлежат их собственнику (который обретает права: владения, пользования и распоряжения), так записано в Конституции РФ. Вывод Вот как то так получается, земля и ресурсы могут принадлежать народу, если тот сформирует некую фирму, которая сможет приобрести такие права собственности. Но такой формы собственности как "народная", "гражданская" или "национальная" - не существует. В действительности, права на землю и ресурсы принадлежат их собственнику, о какой бы форме собственности мы не говорили. И соответственно, прибыль от реализации нефти и газа получают собственники этой земли и ресурсов, а не кто либо другой. Другое дело, что государство берет с этих "собственников" налоги, акцизы и взносы за добычу и продажу "национального богатства" и опосредованно, получает доход с собственника земли и ресурсов. Поэтому, заявление о том, что "природные ресурсы России принадлежат народу" - некорректное, они принадлежат своему собственнику (коими могут быть граждане РФ).

Еще раз о причинах трагедии, случившейся год назад в Белгороде и всколыхнувшей не только всю страну, но и весь мир.

Мы уже сполна нахлебались того, что нам принесла «реформа здравоохранения». Так называет новая власть развал советской системы медицинской помощи - одной из лучших в мире! Раньше в медицину шли людей спасать, теперь идут... деньги делать.

БЫЛО И ЗАБУДЬТЕ?

Трагедия, случившаяся в Белгороде в самый канун нового, 2016 года, всколыхнула не то что всю страну - весь мир! Еще бы! Врач Илья Зелендинов забил насмерть в приемном покое больницы привезенного скорой 56-летнего пациента. Увы, но только эта огласка и позволила свершиться праведному суду.

Любимого зятя высокопоставленного местного чиновника Александра Кулабухова до последнего пытались отмазать, чуть ли не обвиняя самого убиенного в собственной смерти.

Теперь же, спустя более года после той трагедии, мы вынуждены снова возвращаться к ней именно потому, что тогда ее в Белгороде просто замолчали. А ведь кроме погибшего в ней оказалось еще очень много пострадавших. Речь идет о коллективе 2-й горбольницы.

ПОКОЙ ВРАЧА ДОРОГО СТОИТ
ПАЦИЕНТАМ…

Врач-убивец отнял у своих коллег единственную подлинную ценность - доброе имя. Его зарабатывали общим упорным трудом в течение долгих лет, а лишились мгновенно.

В наказание за что? За лучшее глазное отделение в области? За лучшее гинекологическое? За то, что главный врач депутат горсовета Владимир Луценко пробил строительство при больнице перинатального центра? За то, что впервые в современной истории области именно 2-я городская с помощью областных властей сумела построить жилой дом для своих сотрудников? Как раз к тому новому году дом - 75 квартир, детский сад на первом этаже - был достроен...

Все рухнуло. Коллектив - почти полторы тысячи человек - оказался втоптан в грязь. А после того как замгубернатора Елена Батанова потребовала и получила от главного врача заявление «по собственному», 2-ю горбольницу попросту бросили на произвол судьбы.

В это трудно поверить, но... Главный врач областной больницы Жанна Чефранова заодно (!) была назначена и главным во 2-ю городскую. Пришло же кому-то эдакое в голову!

Увы, но исправить ошибку, вернуть на свое место главврача, которому не позволили остаться в своей больнице даже рядовым хирургом, - вот это ни в чью голову не пришло. Хотя все медики, с кем в течение этого года приходилось говорить на эту тему, согласно кивали: мужик пострадал безвинно, с ним поступили несправедливо...

СМЕРТЬ ОТ ПОТЕРИ КРОВИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА?

Самое страшное, что не только на новом месте работы у Жанны Чефрановой случился полный облом. В ее родной областной больнице тоже все давно не слава богу.

Следует сразу сказать: 49-летний Сергей Карачевцев был очень здоровым человеком. Он умирал в областной больнице три недели: вынес одну ненужную бессмысленную операцию, вторую, была назначена уже и третья...

Как сказал завотделением Александр Солошенко, «мы решили посмотреть глазом». Не увидели ничего и глазом. После второй операции у больного начался перитонит. Он медленно истекал кровью, ему перелили почти 20 литров крови... Он даже перенес перелет в столицу, когда родные нашли 2 миллиона, чтобы заплатить за санавиацию...

До этого родные, а не врачи организовали приезд консультанта из Москвы, были в больнице и против того, чтобы перевозить больного в столицу (видимо, считая, что конец близок и лучше бы вскрытие делать самим?). Не оказалось в больнице и нужных для проведения специального анализа реактивов. И кровь на анализ отвозил в Москву брат...

В 2 часа ночи 19 марта Сергея Карачевцева доставили в Институт Склифосовского, где ему сразу был поставлен диагноз, который три долгие мучительные недели не могли поставить в главной белгородской больнице. Но было уже поздно, слишком поздно.

Сергей был очень здоровый человек. Не всякий на его месте выдержал бы так долго...

И я вспомнила, как ответил бывший главврач областной больницы Владимир Куликовский на мой вопрос: почему смертность в областной больнице такая же, а то и меньше, чем в некоторых районах; разве может быть такое, ведь туда свозят со всей области самых тяжелых больных?

Он ответил: «Хорошо лечат, потому и умирают реже». А вот другие медики дружно говорили мне совсем иное: в областную или не берут самых тяжелых, или отправляют умирать назад в районы, чтобы показатели не портили.

ОН НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН?

Чтобы встретиться с Куликовским, у меня было много причин: сам врач, бывший главный областной больницы, возглавляет местный мед, депутат областной думы. А в ответ неожиданно услышала:

Зачем вы в это лезете? Пишите о чем-нибудь другом... Говорите в таком случае с другими. Да что я там обязан... Никому я не обязан! Ничего я не обязан!

Однако неожиданно он сам перезвонил. Простодушно объяснил столь резкую перемену в своих взглядах: доложился председателю думы, и тот напомнил ему, что он - лицо общественное и таки обязан...

Увы, наша долгая беседа толком ничего не дала. Или наоборот? Оказывается, я «задавала вопросы, на которые нет ответов», а еще «сама должна видеть, что все идет к развалу здравоохранения».

Остается справедливости ради добавить, что обсуждать с журналистом ситуацию с медициной в области никто не хотел! И недавно ставшая бывшим замом губернатора Елена Батанова, и нынешняя зам Наталья Зубарева, и главврач областной больницы Жанна Чефранова, и...

В течение двух недель я ежедневно звонила в их приемные и все без толку. Наверное, в командировку в Белгород надо приезжать на пару месяцев или даже лучше сразу на год...

Кстати, согласились на встречу только двое - бывший главврач 2-й горбольницы, но он и в самом деле не мог ответить на мои вопросы, и ее нынешний.

ПАРОЛЬ: «Я ОТ ЗОТОВА!»

Новый главный врач Антон Бондарев - новее не бывает - мы встретились на 21-й день после его назначения - сначала удивил меня своей непосредственностью. Кто вас послал? И еще больше удивил, сурово предупредив: если мне не понравится, что вы обо мне напишете... А потом я и удивляться перестала. Господин пришел из бизнеса.

Главная гордость нового начальника - он назначен губернатором! «Значит, вы блатной? По блату это место получили?» - уточнила я. Да, лично Зотов попросил и лично Савченко назначил.

Стоит объяснить: Владимир Зотов - местный олигарх и депутат областной думы. По итогам минувшего года попал в список Forbes на 190-е место с состоянием в 400 миллионов долларов.

Фамилия Зотова повторялась в речи главврача как пароль. Узнать бы еще отзыв - и жизнь удалась?

А еще постоянно звучало: я, моя... Замечание, что это он пришел в чужую команду, складывавшуюся годами, а не она к нему на работу наниматься, похоже, удивило моего собеседника. Так мы и удивляли друг друга...

Антон Бондарев и его подчиненные словно рассказывали не об одной и той же больнице, а о двух разных.

Он: «Главное - у меня большой опыт руководящей работы».

Они: «Да он же не врач, он не понимает элементарных вещей, как можно назначить главным человека, не работавшего в больнице?!»

«Я никого не трогаю, пусть все работают».

«Да замглавного по хирургии еще официально не уволен, а в его кабинете сидит уже другой».

«Я модернизирую...»

«Как смеет он издеваться над людьми - сливать в интернет планерки с оскорбительными комментариями в адрес врачей?! Зачем он пришел? Что он хочет?»

Пока коллективу ясно, кажется, только одно: мы ему не солдаты, а он нам не генерал.

Ольга Китова,

обозреватель еженедельник

«Новый Вторник».

Белгород-Москва.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM

«Бог – в деталях», но также: «Дьявол в деталях». Оба выражения кажутся очень старыми. Когда же они появились и кто тут был раньше – Бог или дьявол?

Раньше был Бог, хотя «раньше» не значит «очень давно». Выражение «Бог – в деталях» создано в XX веке. В печати оно появилось не позднее 1937 года, со ссылкой на немецкого историка и теоретика искусства Аби Варбурга.
Аби Варбург (по рождению Абрахам Мориц) (1866–1929) большую часть своей жизни посвятил изучению итальянского Возрождения. Почти через 30 лет после смерти Варбурга его ближайшая сотрудница Гертруда Бинг процитировала слова, которые однажды он написал о себе на своем любимом итальянском языке: «Ebreo di sangue, Amburghese di cuore, d’anima Fiorentino» – «По крови еврей, сердцем – гамбуржец, душой – флорентиец».
С 1925 года Варбург вел в Гамбургском университете семинар по итальянскому искусству. Здесь господствовал междисциплинарный подход, предполагавший изучение современных художнику обрядов, символов, языка, философии и даже естественных наук. По сообщению Эрнста Гомбриха, ученика Варбурга, девизом семинара было изречение:

Der liebe Gott steckt im Detail.
(Бог таится в деталях.)

Более известен французский вариант: «Le bon Dieu est dans les détails» – «Бог – в деталях». Немецкий искусствовед Эрвин Панофски безосновательно приписал эти слова Гюставу Флоберу (в книге «Смысл и толкование изобразительного искусства», 1955).
В 1922 году, за три года до первого семинара Варбурга, было опубликовано стихотворение Бориса Пастернака «Давай ронять слова…», написанное в 1917 году. Заканчивалось оно строками:

Ты спросишь, кто велит?
– Всесильный бог деталей,
Всесильный бог любви,
Ягайлов и Ядвиг.

Не знаю, решена ль
Загадка зги загробной,
Но жизнь, как тишина
Осенняя, – подробна.

Разумеется, пастернаковский «бог деталей» не то же самое, что «Бог в деталях» Варбурга.

Отдаленным прообразом девиза Варбурга можно, пожалуй, считать высказывание Плиния Старшего: «Природа вещей ни в чем не выражается так полно, как в самом малом (…nusquam magis quam in minimis, tota est)» («Естественная история», XI, 2, 4).

Так обстоит дело с «Богом в деталях»; а что можно сказать насчет дьявола? Выражение «Дьявол (таится) в деталях» (нем. «Der Teufel steckt im Detail») получило широкое распространение с 1960 х годов.

Изречение «Бог – в деталях» чаще всего встречается в работах по истории и теории искусства, когда хотят подчеркнуть важность изучения всей совокупности фактов. Значение формулы «Дьявол в деталях» иное: нечто, на первый взгляд хорошее, может оказаться не столь уж хорошим при более тщательном рассмотрении.

Область применения второй сентенции шире, поэтому именно она стала основной.

Проблема террора в Иерусалиме разрешима, если хотеть ее решить. И бойня в иерусалимской синагоге, сколь бы сильный шок она ни вызвала, была, увы, предсказуема. На протяжении многих лет силы безопасности рассматривали сценарий, при котором вооруженные до зубов головорезы врываются в некое общественное учреждение и учиняют там резню. То, что этого не случилось до сих пор, можно считать своего рода чудом, учитывая прекрасное знание израильскими арабами местных реалий и свободный доступ во все еврейские кварталы.

И вот сейчас этот сценарий осуществился. Братья Расан и Удай Абу-Джамаль из деревни Джабль-Мукабр, расположенной в муниципальной черте столицы, вооруженные пистолетами, секачами и ножами, ворвались в синагогу “Кегилат Бней-Тора” на улице рав Шимон Агаси (район Ар Ноф), стреляя и нанося удары молящимся евреям. Судя по всему, они прекрасно ориентировались на местности и, не исключено, даже знали в лицо своих жертв, так как работали в лавке неподалеку.

Спустя считанные минуты на место трагедии прибыл наряд полиции, который вступил в перестрелку с террористами. Оба полицейских были ранены, один – смертельно (пуля попала ему в голову). Боевиков ликвидировал подоспевший эксперт-криминалист.

Погибли пять человек. Вот их имена: 59-летний глава иешивы “Торат-Моше” раввин Моше Тверски, 68-летний рав Авраам-Шмуэль Гольдберг, 40-летний рав Арье Купински, 55-летний рав Кальман Левин, 30-летний полицейский Зидан Сайеф.

Ответственность за теракт взяла на себя организация “Народный фронт освобождения Палестины”.

Такова вкратце событийная канва драмы, происшедшей во вторник утром.

Насколько чудовищными выглядят сами события, настолько ожидаемым и до боли знакомым было все последующее действо. Израильские политики во главе с Нетаниягу заявили в телекамеры, что они “в шоке от зверств террористов”. Даже Захава Гальон обнаружила, что “нет и не может быть никаких оправданий насилию и террору”. Яир Лапид призвал “навести порядок жесткой рукой”, не пояснив, правда, что это означает. Бужи Герцог порекомендовал продолжать “диалог и сотрудничество с умеренными сторонами в нашем регионе”, также не поясняя, какие силы считать умеренными, какие не очень умеренными, а какие вообще неумеренными. Неподкупные защитники прав палестинского народа арабские депутаты кнессета Ибрагим Царцур, Мохаммед Бараке и Джамаль Захалка также осудили убийство молящихся евреев, не забыв, конечно, упомянуть о “продолжающейся оккупации”.

Правые политики обрушились на Абу-Мазена за подстрекательские речи. Сам Абу-Мазен на сей раз благоразумно отмежевался от бойни, не став восхвалять головорезов, как он сделал это после покушения на Иегуду Глика, и, опять-таки, не забыв потребовать “прекращения оккупации и провокаций поселенцев на Храмовой горе”.

Осудили теракт и западные политики – Джон Кэрри, Дэвид Кэмерон (причем без всяких оговорок по поводу прекращения оккупации), правительства большинства западных стран. Президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор призвал лидеров стран Европы предоставлять помощь палестинцам только при условии прекращения подстрекательства.

Не было сюрпризов и в реакции наших соседей. Палестинцы раздавали прохожим конфеты, улюлюкали и пританцовывали, как, по их морали, и полагается победителю при виде растерзанного врага. Атмосфера в палестинских социальных сетях являла собой апофеоз восторга.

Действия Израиля были столь же рутинными, как и риторика. Нетаниягу, как всегда, заявил о “бескомпромиссной войне с террором”. Инспектор полиции Йоханан Данино привел полицию Иерусалима “в состояние повышенной готовности”. Ицхак Ааронович распорядился перевести в Иерусалим четыре дополнительные роты “магавников” и создать блок-постов на въезде в арабские деревни.

Правительство объявило о сносе домов семьи террористов. После проволочек, неизбежных в отечественной судебной системе, это, вероятнее всего, будет сделано, но мало что изменит. Через год-другой семьям “мучеников” отстроят новые дома на деньги ПА, Катара, а также различных общественных организаций вкупе с другими доброхотами, и новое поколение “шахидов” вновь выйдет на охоту за евреями.

То, что мы слышим от официальных властей, можно свести к одной незамысловатой фразе: мы, конечно, сделаем все, что можно, но бороться с террором, во-первых, очень трудно вообще, а во-вторых, практически невозможно, если речь идет о терроре одиночек.

Все это не более чем отговорка. Как говорят американцы, “дьявол прячется в деталях”. А детали эти прекрасно известны.

Начнем с самой очевидной из них. Большинство из тех, кто совершил последние по времени теракты, включая наезды на людей в Иерусалиме, в прошлом уже задерживались за причастность к террору и подстрекательство. Многие из них принадлежат к семьям и кланам, замешанным в террористической деятельности. Братья Абу-Джамали, Расан и Удай, – родственники активиста ХАМАСа Джамаля Абу-Джамаля, освобожденного в декабре 2013 года в рамках так называемого жеста доброго воли. Связь между убитыми евреями и “жестом доброй воли” налицо.

В подавляющем большинстве случаев речь идет не об абстрактных, а о вполне конкретных арабах, которые разделяют джихадистскую идеологию. Их задерживали за попытки терактов и нападений, они занимались пропагандой своих идей в Интернете, подстрекали прихожан в мечетях и т.д. Знакомы ли они израильским силам безопасности? Более чем. Тем не менее, этих людей раз за разом освобождали, причем наблюдение за ними не велось. Почему? Вопрос остается без ответа.

Невозможно и не нужно проверять всех арабов подряд, но можно подвергать уличенных в террористической деятельности административному аресту, сажать в тюрьмы и контролировать их действия. Нельзя отпускать их на свободу ни в рамках каких-либо сделок, ни в качестве жестов доброй воли, ведь именно на их совести 80-90 процентов терактов!

Второй момент – мера наказания. Здесь также нет нужды “изобретать велосипед”. Англичане, правившие Палестиной четверть века, довольно быстро осознали специфическую особенность арабов – их необычайно сильную связь со своей землей, кланом, окружением. Не надо уничтожать недвижимость, надо выселять семьи террористов. Западный берег и Газа – не только разные провинции, это разные миры. Между арабами Иудеи и Самарии, с одной стороны, и арабами Газы – с другой, существует давний и острый антагонизм, завязанный на этнических, клановых, культурных различиях и помноженный на нынешние политические коллизии. Переселение в Газу – хороший урок для желающих резать евреев. Вы поддерживаете ХАМАС и “Исламский джихад”? Ваше место – в ХАМАСстане.

Третье. В восточных кварталах Иерусалима нет палестинской полиции, здесь действуют только отечественные спецслужбы. И они не могут не знать, что в Восточном Иерусалиме функционируют организации, идеологически связанные с ХАМАСом, например, северное крыло Исламского движения израильских арабов во главе с Райадом Салахом. Почему эти организации не разгоняют, а их лидеры, занимающиеся подстрекательством и организацией провокаций, разгуливают на свободе? Вопрос без ответа.

Четвертое. Стоит совершить еще один маленький экскурс в недавнее прошлое… Англичане в свое время превосходно осознали, что арабское общество не просто не монолитно, но крайне мозаично. Реальная власть определяется кланами, а водораздел зачастую проходит по линии деревень. С одними кланами и деревнями можно успешно вести дела, другие стараются сохранить нейтралитет, третьи агрессивны. Соответственно, первые и вторые должны получить режим особого благоприятствования, а на третьих следует надеть смирительную рубашку. Тот, кто знаком со спецификой Иерусалима, прекрасно знает это. Исторически сложилось, что та же деревня Джабль-Мукабр – оплот экстремизма, именно отсюда выходили многие террористы во время интифад, “тракторные” террористы и т.д. Рядом расположена деревня Цур-Бахер (обе прилегают к еврейскому району Армон а-Нацив), в которой царят (по крайней мере, царили до последнего времени) куда более миролюбивые настроения. Мне приходилось беседовать с главой совета деревни Цур-Бахер Зуэром Хамданом – он называл Арафата мафиози, а палестинское руководство – сборищем лжецов и преступников. Лагерь беженцев в Шуафате давно уже превратил эту деревню в источник нестабильности, при том что в соседней Бейт-Ханине мы не видим подобного кипения страстей. Деревня Бейт-Цафафа рядом с Гило – одна из наиболее дружественных Израилю. Деревня Исауия на севере столицы – источник постоянной головной боли жителей соседнего квартала Гиват-Царфатит.

Каждая арабская деревня – свой микрокосм, и решать проблему надо не вообще, а предметно, с учетом местной специфики и традиций. Пока все делается наоборот: или принимаются тотальные и потому бессмысленные решения, или все сводится к популистской риторике.

Чтобы решить проблему Иерусалима, не надо изобретать велосипед, надо лишь вникнуть в детали и хоть немного изучить опыт прошлого. Видимо, у отечественных спецслужб и политиков просто нет на это времени.

Александр Майстровой, “Новости недели”

"Дьявол скрывается в деталях" - так гласит старая французкая поговорка, и она, как ни одна другая выражает весь спектр эмоций книги бессмертного автора Иоганна Вольфганта фон Гёте.
Я решила прочитать эту книгу спонтанно, просто так,ведь раньше я никогда, кроме школьной программы не читала.Это было словно внезапный порыв, принесший меня в библиотеку к книжной полке, к невзрачной книжке, в невзрачной обложке, пропитанная грустью и невзрачностью.Но...
"Дьявол скрывается в деталях" - что-то в этой книге меня зацепило, то ли ее стихотворная форма, то ли автор книги, то ли желание повыпендриваться тем, что прочитала "такую крутую книгу".Было недоверие, были внутренние споры, но все таки я ее взяла.
И не ошиблась.Скрываясь за однотонной и мрачной обложкой, меня поджидали прекрасный сюжет, тонкие душевные терзания и совершенно необычные образы для того времени. Фауст - главный герой книги - это совершенно необычная личность, жаждущая открытий, экспериментов,жаждущая быть наравне с Богом, не зря же он пытался вызвать Духа в начале книги, но разочаровавшаяся в своей серой и скучной жизни, разочаровавшаяся в науке, в себе.Он стал центром запутанных линий судьбы, спутанных в такой клубок, для объяснения которых обязательно надо прочитать саму книгу.Его окружала колея событий, возлюбленная и самый харизматичный, и мой, кстати самый любимый персонаж поэмы - Мефистофель.
Если учитывать то, что Фауст означает в трагедии жизнь и символ новой эпохи,то Мефистофель наоборот - смерть и простой.Он как цепкий сорняк, старается остановить неугомонного Фауста и сказать: "Остановись, ложись, поешь убей в своем ты сердце жизнь, пробей в своем ты сердце брешь " - но Фауст помнит, как только он остановится, то хитрый и коварный дьявол захватит его душу и навеки утащит в Ад.И он борется, борется, борется.
По сути,трагедия Гете вовсе и не трагедия,а.....комедия!Хоть это не видно сразу, и многие со мной поспорят, но комедия=трагедия+время,а времени, как и правдиво-точных уколов, с сатирическим уклоном от черта у Фауста хватает.
"Дьявол скрывается в деталях" - в трагедии Гете их полно.Разве, если не посмотреть на детали, то можно заметить, что такой человека как Фауст, чем-то недоволен?Разве можно не заметить в деталях, что именно из за хитрых уколов сатаны, Фауст потерял возлюбленную?Разве?Во всем, во всем этом скрыта частичка Мефистофеля.Он везде, он:"...скрывается в деталях." - черт вездесущ и коварен, но тем не менее, он, своими вечными, нередко правдивыми разговорами о несовершенстве всего, что создал Бог и тем более человека помог Фаусту понять - все что создал Бог - совершенно.Совершенен человек, совершенна природа, совершенен и Мефистофель - Фауст понял это, и за это его вознесли на небо ангелы, но вознесли как на равных, ведь Бог, который в обычной литературе после смерти Фауста оставил бы его на растерзание адским созданиям, в этой трагедии предстал как всепрощающий Бог, который как маленького ребенка научил Фауста понимать Суть.Суть его существования.И простил его, как простила бы мать или отец заигравшегося ребенка.
Это книга открыла мне мир литературы, стала дверкою в глубокий мир книг и теперь, благодаря этой книге, вы сидите и читаете мое эссе.
Эту книгу читать надо всем и в любом возрасте, но нужно до нее дорасти.Дорасти духовно.
Вы можете со мной не согласиться
Вам может не понравится мое эссе
Или же вы просто не захотите прочитать "Фауста"
Но вы же можете прочитать бессмертное творение Иоганна Вольфганта фон Гете?Да?
И сами посмотреть повнимательнее, поглубже на этот мир.
Копнуть поглубже закоренелых устоев и принципов, которые так сильно пошатнул "Фауст"
Заметить то, что не заметила я и выстроить свою картину мироздания.
Ведь....
Как известно...
Дьявол скрывается в деталях...