Меню
Бесплатно
Главная  /  Праздники  /  Проект «Все профессии важны, все профессии нужны. Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны. Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Все профессии нужны, все профессии важны.

Выполнила: Кузнецова Наталья Сергеевна,

учащаяся 2-в класса, МБОУ Обливская СОШ № 1

Руководитель: Соловьева Оксана Анатольевна.


  • Провела беседу с использованием презентации «О профессиях и трудолюбии»
  • Приняла участие в выставке рисунков «Профессии наших родителей».
  • Провела опрос учащихся 2 «в» класса
  • Посетила центр занятости населения
  • Совместно с руководителем искала информацию и картинки о редких профессиях в Интернете
  • Оформление проекта в виде презентации

Беседа с использованием презентации

«О профессиях и трудолюбии»



2.ЭТАП

Выставка рисунков «Профессии наших родителей»





3.Опрос учащихся 2 «в» класса

«Кем ты хочешь стать?»

Из 17 опрошенных:

Врач – 2 человека

Врач- стоматолог – 1 человек

Врач – педиатр – 1 человек

Медицинской сестрой – 1 человек

Полицейский – 4 человека

Строитель - 1 человек

Парикмахер – 1 человек

Художник – 1 человек

Частный детектив – 1 человек

Юрист – 1 человек

Учитель математики – 1 человек

Не определились – 2 человека



Самыми востребованными профессиями в Обливском районе являются:

  • Юрист
  • Продавец
  • Рабочие

сельского

хозяйства


5 ЭТАП Поиск информации и картинок о редких профессиях в сети Интернет.

Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Представлю вашему вниманию несколько редких профессий.


Нюхач – редкая профессия в сфере парфюмерии. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.


Пастижер

– еще одна редкая профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ.


Титестер

– дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.




УЧИТЕЛЬ

/Владимир Бредихин/ Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Два, шестнадцать, десять, восемь… Молодцы! Всем ставлю «пять».


Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Тип проекта:

  • творческий
  • краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,

Воспитатель: Кричевцова М.С.

Сроки реализации: март-апрель 2015года

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия» .

Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Проявить у детей интерес к данной теме.

Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

1 этап. Подготовительный

  1. Информировать родителей о проекте.
  2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
  4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
  5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
  6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми:

  1. Какие вы знаете профессии.
  2. Чем важны эти профессии?
  3. Какую носят одежду люди разных профессий?
  4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Здоровье и физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и «Пожарные на учениях» , «Космонавты» , игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши» , «Дело мастера боится» , «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду» , «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» , «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко» , «Угадай кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии!» , «Угадайте, что я делаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Где можно это купить?» , «Назови профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Миши - работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • мама Кирилла - младший воспитатель, «О важности профессии»
  • дедушка Кирилла - бывший военный «О военных профессиях»
  • бабушка Насти - бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Строители» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Салон красоты» , «Ателье»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники» , «Готовим обед для всей семьи» .
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?» ,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Хозяйственно - бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?» .

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , «Дядя Степа» , «Дядя Степа - милиционер» .

В Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» .

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта» , «Магазин» , «Аптека» , «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок - профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  • Настольные игры - «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , «Знаем все профессии» , Пазлы «Профессии» , «Парочки» (по темам) , «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии» . «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию» , «Что кому» . «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

Итоговый этап

Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации) .

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны» .

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта: дети логопедической группы «Исследователи».

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление книжек-малышек;

– презентации своих профессий родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителей

Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»

4.Форма отчетности – п резентация проекта.

5.Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Разучили загадки и стихи о профессиях.

Ресурсы.

  • Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
  • иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
  • интернет-ресурсы;
  • А. Шорыгина. Профессии. Какие они?

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».

Материально-техническое:

– альбом «Детям о профессиях»;

– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;

– художественные произведения.

Тема проекта:

Все профессии нужны – все профессии важны.

Предмет, класс:

Окружающий мир, 1-й класс, русский язык 4-й класс.

Краткая аннотация проекта:

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Программа 1-го класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над проектом начинается в третьей четверти при изучении раздела "Что нас окружает" и продолжается в четвёртой четверти.

Цели проекта:

  1. Расширение представлений обучающихся о профессиях.
  2. Знакомство с профессиями родителей.
  3. Формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся. Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представления детей о профессиях своих родителей и родного посёлка, узнать о малознакомых профессиях.

В ходе работы дети примут участие в выставке рисунков "Наши мамы и папы на работе" – 1-й класс и "Все профессии важны, все профессии нужны" – 4-й класс, создадут альбомы "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". В ходе работы над проектом обучающиеся учатся планировать предстоящую деятельность в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках; оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Тип проекта: учебный локальный.

Целевые образовательные стандарты:

Данный проект ориентирован на реализацию государственных стандартов по окружающему миру в рамках раздела "Хозяйство человека" и русскому языку.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.

Познавательные: добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую; коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.

Предметные: различать профессии людей, приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как выжить в этом мире?

Проблемные вопросы

Как выбрать профессию? Какая профессия лучше?

Учебные вопросы

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Кем ты хочешь стать? Для чего нужны знания о профессиях?

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

По предмету: общие сведения о профессиях в сельском хозяйстве, сфере обслуживания, промышленных предприятий и транспорта.

Коммуникативные умения: умение слушать и задавать вопросы, умение чётко и интересно излагать свои мысли; умение коллективного планирования; умение оказывать помощь в группе в решении общих задач.

Пользовательские навыки работы на ПК: навыки работы в текстовом редакторе; навыки работы в сети Интернет; создание и редактирование слайдов презентации.

Учебные мероприятия

  1. Анкетирование участников проекта с целью получения информации о знаниях обучающихся о профессиях.
  2. Создание буклета для родителей с краткой информацией о проекте.
  3. Знакомство с целями и задачами проекта при помощи стартовой презентации.
  4. Формирование групп по желанию и интересам.
  5. Составление плана работы группы.
  6. Подбор материала.
  7. Проведение консультаций для групп.
  8. Классные часы "Калейдоскоп профессий", "Библиопутешествие в мир профессий".
  9. Оформление результатов исследований в виде презентаций, альбомов.
  10. Сюжетно-ролевые игры.
  11. Анализ работы групп и каждого члена группы.
  12. Представление и защита проекта.
  13. Итоговая рефлексия.

План проведения проекта

Реализовать проект предполагается в три этапа.

Подготовительный этап:

  1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование).
  2. Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.
  3. Деление обучающихся на группы. Определение заданий, основных источников информации, сроков выполнения.
  4. Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).

Практический этап:

  1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания альбомов "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии"; для создания презентации.
  2. Оформление выставок рисунков "Наши мамы, наши папы на работе" 1-й класс, "Все профессии важны, все профессии важны" 4-й класс.
  3. Проведение классных часов 1-й класс – "Калейдоскоп профессий", 4-й класс - "Библиопутешествие в мир профессий".
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр четвероклассниками в 1-м классе.
  5. Подготовка к защите проекта. Оформление результатов работы – создание продуктов работы над проектом.

Заключительный этап:

  1. Представление результатов исследования.
  2. Оценка результатов.
  3. Информированность родителей о знаниях детей о профессиях.

Выполнение проекта

Подготовительный этап.

На этом этапе была проведена диагностика детей 1-го класса на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование). Ребятам были заданы следующие вопросы: Кем работает твоя мама? Кем работает твой папа? Какие профессии ты знаешь? Кем бы ты хотел стать? Для формирования интереса к проекту обучающимся была предложена стартовая презентация учителя (Приложение 1 ), просмотрев презентацию ребята познакомились с целями и задачами проекта. В соответствии с интересами ребят было сформировано 3 группы: "Журналисты", "Корреспонденты" и "Любознательные". Далее ребята познакомились со списком предложенных книг, электронных материалов, были даны рекомендации по проведению проекта. Обучающиеся ознакомились с критериями оценивания результатов деятельности по проекту. На родительском собрании родители получили информацию о проекте, были ознакомлены с целями и задачами проекта (буклет для родителей обучающихся (Приложение 2 )).

Практический этап.

Обсудили с обучающимися план работы каждой из групп. Определили основные источники и способы поиска информации. На данном этапе участники групп подбирали материал. Обобщали и оформляли результаты исследований в виде презентаций, сообщений по темам: "Профессии моей семьи", "Профессии нашего посёлка", "Редкие и интересные профессии". Ребята приняли участие в выставке рисунков "Все профессии нужны, все профессии важны". Ученики 4-го класса провели сюжетно-ролевые игры с обучающимися 1-го класса". На этом этапе участники проекта консультировались с преподавателями по поводу оформления собранного материала.

Заключительный этап.

Проанализировали и систематизировали собранный ребятами материал. Оценили качество работы участников проекта и подвели итоги работы в проекте.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация “Уникальные профессии”, презентация “Профессии моих родителей”, презентация “Все профессии нужны”, презентация “Все профессии нужны. Все профессии важны”, сообщения первоклассников о профессиях родителей, загадки о профессиях, итоговая презентация (

Ольга Кузьминова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта . Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям , в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

образовательные : познакомить детей с несколькими видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий ;

развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме проекта ;

воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту

Участники проектной деятельности :

дети, воспитатели и родители подготовительной группы МДОУ «Детский сад №28» г. Шуя.

Сроки реализации проекта :

краткосрочный с 18.04.2016г. по 22.04.2016г.

Планируемый результат :

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях , в том числе и профессиях своих родителей ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный (разработка схемы реализации проекта в подготовительной группе)

II этап - практический (реализация проекта )

III этап – заключительный

I этап – подготовительный

Актуальность темы;

Постановка цели и задач;

Подбор и изучение дополнительной литературы;

Разработка непосредственно-образовательной деятельности.

II этап – практический (основной)

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей;

-профессии , где люди производят что либо : швея, строитель, повар, доярка;

-профессии , где люди служат людям : воспитатель, парикмахер, врач, машинист, повар, почтальон;

-профессии творческих людей : певица, балерина, художник, актер;

Чтение художественной литературы («А что у вас?» , «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Кем быть?»

В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари);

Беседа с детьми о профессиях родителей ;

Дидактические игры «Кому что нужно для работы » , «Профессии » , «Кто что делает» ;

Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Строители» ;

Раскраски «Профессии » , рисование «Кем я стану, когда вырасту» ;

Оформление альбома «Стихи о профессиях » ;

Создание в группе тематической папки «Профессии » .

Работа с родителями

Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта ;

Привлечение родителей к оформлению книги «Профессии наших родителей » .

III этап – заключительный

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать» ;

Выставка книги «Профессии наших родителей » ;

Альбом «Стихи о профессиях » .

Профессии , где люди производят что либо : доярка, портниха, повар, фермер, строитель.

Профессии , где люди служат людям : парикмахер, воспитатель, почтальон, врач, пожарный, полицейский.

Профессии творческих людей : музыкант, балерина, артист.

Рассказы детей о профессиях родителей

Алёша Тихомиров

Мою маму зовут Лена. Она работает фельдшером на скорой помощи. У неё очень серьёзная и важная профессия . Вместе с бригадой скорой помощи она выезжает по вызову к больному и оказывает ему первую помощь. Моя мама ответственная и очень терпеливая.

Оля Еремеева

Мою маму зовут Ира. Она работает продавцом детской одежды. Мама предлагает товар и обслуживает покупателей. Помогает им подобрать нужный размер и цвет одежды. Мама очень добрая и приветливая.

Богдан Телегин

Мою маму зовут Вероника. Она работает воспитателем в детском саду. Дети любят мою маму, потому что она добрая, отзывчивая и заботливая. Мама учит детей лепить, рисовать, делать поделки. Проводит много интересных праздников.

Варвара Морозова

Мою маму зовут Оля. Она инженер-конструктор изделий лёгкой промышленности. Моя мама строит детальки в компьютере для одежды. Потом она их раскладывает как мозайку на компьютере, затем печатает на большом плоттере. Далее эти детальки вырезают из ткани и швея шьёт костюм.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизировать и развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны" Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.