Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере. Развлекательное мероприятие в летнем лагере веселая ярмарка Музыкальный день в лагере сценарий

Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере. Развлекательное мероприятие в летнем лагере веселая ярмарка Музыкальный день в лагере сценарий

Музыкальный час в летнем лагере при школе. Сценарий "Наши любимые детские песни"

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов, учителям музыки в начальных классах для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Активизировать интерес учащихся к музыке путём приобщения их к песенному наследию Юрия Энтина.
Задачи
- рассказать учащимся о жизни и творческом пути поэта-песенника Юрия Энтина;
- расширить кругозор учащихся об авторах детских песен;
- корригировать память, внимание, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Ход мероприятия


Юрий Энтин - один из самых цитируемых авторов нашего времени. В течение 30 лет его "крылатые выражения" не сходят со страниц периодической печати. "Ничего на свете лучше нету...", "Нам любые дороги дороги", "Ох, рано встает охрана...", "Лучший мой подарочек - это ты...", "А мне летать охота..." и многие другие цитаты из произведений Юрия Энтина прочно вошли в сознание детей и взрослых.


Родители Юрия Энтина - отец-физик и мама-экономист - мечтали увидеть в сыне продолжателя своих профессий. Но Юрий со школьных лет увлекся литературой и историей.
Окончил сначала исторический факультет педагогического института, затем - факультет редактирования в полиграфическом институте, некоторое время преподавал историю в школе.
За 30 лет творческой деятельности он написал огромное количество песен, в том числе к мультфильмам, кинофильмам, театральным спектаклям. Среди них к картине "Достояние республики", "Крылатые качели" к "Приключениям Электроника", "Прекрасное далеко" к фильму "Гостья из будущего", песни к кинофильмам "Приключения Буратино", "Незнайка с нашего двора", "Русалочка"и ни с чем не сравнимые по популярности песни к мультфильмам, такие как "Антошка" ("Веселая карусель"), "Чунга-чанга" ("Катерок"), "Расскажи, Снегурочка, где была..." ("Ну, погоди!"), "Я - Водяной" ("Летучий корабль"), "Кабы не было зимы" ("Зима в Простоквашино") и многие другие.
На протяжении всего творческого пути Юрий Энтин сотрудничает с лучшими композиторами страны. Геннадий Гладков, Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников, Марк Минков, Максим Дунаевский стали его постоянными соавторами. Некоторых из них он впервые приобщил к жанру детской песни. Его произведения исполняли многие выдающиеся актеры: Андрей Миронов,


Анатолий Папанов,


Рина Зеленая,


Михаил Боярский.


Викторина "Песни Юрия Энтина"
По словам Юрия Энтина угадайте песню и мультфильм или фильм
1.Но от жадности (ква-ква)
И от скупости,
Но от подлости (ква-ква)
И от глупости,
И еще от хвастовства
(Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква)

(Песня Дуремара из кинофильма "Приключения Буратино")


2.Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить одной судьбою!

(Песня друзей из мультфильма "Бременские музыканты")


3.И если вдруг придет беда,
Пусть вас тоска не гложет.
У старика есть борода -
Она всегда поможет.
Лишь позовите старика,
И он придет наверняка.

(Песня о Хоттабыче)

4.Бой часов, как ключик золотой,
Двери yтра весело открой!
Окна yтpа настежь распахни,
Сyмpак ночи с улиц прогони.

("Бьют часы на старой башне" из кинофильма " Приключения Электроника")


5.Королева карта бита
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто -
Карты правду говорят.

("Первая песня разбойников" из мультфильма "Бременские музыканты")

6.Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

("Дорогою добра" из кинофильма "Приключения маленького Мука"


7.Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам, пам, пам,
Тарам, пам, пам.

("Антошка" из мультфильма "Антошка")


8.Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

(Песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма "Приключения Буратино")


9.Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться,
Противно...

(Песня "А мне летать охота!(Водяной) из мультфильма "Летучий корабль")


10.Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад!
Я сама была такою
Триста лет тому назад....

(Романс черепахиТортилы из кинофильма "Приключения Буратино")


11.Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надёжный друг -
Будет с вами рядом всегда.

("Песня о маме" из кинофильма "Мама")
12.Если кто-нибудь решится
На хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать.

("Это знает всякий" из кинофильма "Приключения Электроника")


13.Не пришла бы к нам метель
На денек хотя бы,
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...

("Кабы не было зимы" из мультфильма "Зима в Простоквашино")


14.Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает,
А люди с крыльями встречаются
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты,
Пусть усмехнутся осторожные
Я полечу туда,
Я полечу туда,
Я полечу туда, а ты.

("Где водятся волшебники?" из кинофильма "Незнайка из нашего двора")


15.На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?

("Буратино" из кинофильма "Приключения Буратино")


16.Ждет моих подарочков ребятня
И тебе достанется от меня
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой подарочек - это ты

("Расскажи, Снегурочка" из мультфильма "Ну, погоди!")


Конкурс"Угадай композитора"
1. Композитор, написавший песни:"Прекрасное далеко", "Кабы не было зимы"
(Евгений Крылатов)


2.Композитор, написавший песни: "Буратино", к мультфильму "Волк и семеро козлят на новый лад"
(Алексей Рыбников)


3.Композитор, написавший песни: "А может быть ворона", к мультфильму "Бременские музыканты"
(Геннадий Гладков)


4.Композитор, написавший песни: "Чунга-Чанга", "Облака"
(Владимир Шаинский)


5.Композитор, написавший песни: к мультфильму "Летучий корабль", "Пиф-паф, ой-ой-ой!"


Сегодня Юрий Энтин колесит по миру, встречаясь с детьми Китая, Америки, России и распевая с ними свои старые и новые песни. А недавно в США ему показали книгу, где научно доказано, что именно поэт Юрий Энтин своими детскими песнями изменил ход истории Советского Союза.
Юрий Энтин, поэт: "Что я создавал какую-то фантазию, мечту другую, и не писал пионерские песни, а писал песни о свободе!"
Новый век начинается с новых песен Юрия Энтина. А его "старые" песни продолжают звучать, передаваясь от поколения к поколению, не теряя своей популярности и актуальности. Диски, кассеты, видео, караоке с его произведениями продаются во всех уголках России и за ее пределами.

Шоу-программа «музыкальный небосклон». Сценарий для летнего лагеря

Сцена украшается постерами, фотографиями популярных эстрадных исполнителей. Вечер начинается с представления команд. Болельщики каждой команды готовят номера художественной самодеятельности, которые будут показаны в музыкальных паузах. Командам предлагается принять участие в следующих конкурсах.

«Напряги мозги»

Каждому отряду вручается импровизированный «диск» (из картона), на котором написаны буквы. Задание: из этих букв сложить название группы. Кто быстрее? Жюри выставляет звезды- баллы: команде, занявшей 1 -е место — 3 балла, 2-е место — 2 балла, 3-е место — 1 балла. Остальным — 0.

Ответ: «Дискотека «Авария».

Домашнее задание

Каждый отряд приготовил музыкальный номер (клип, песню, танец). Среди команд проводится жеребьевка. Команды в порядке очереди будут выступать, но... после каждого последующего конкурса. Жюри не забывает оценивать выступления по 5-балльной системе.

Звездный алфавит

За 1 минуту команды должны написать как можно больше исполнителей, групп, имена, фамилии или названия которых начинаются на букву «А». Затем по жеребьевке называют их вслух. Кто не сумеет назвать, тот выходит из игры.

Начало есть — конец будет

Ведущий. Я по очереди называю командам начало имени исполнителя (название группы, песни), команда должна продолжить:

«Отпетые... (мошенники)»,

«Руки... (вверх)»;

Алла... (Пугачева);

Ирина... (Аллегрова, Салтыкова);

«Иванушки... (International)»;

«Агата... (Кристи)»;

«Золотое... (кольцо)»;

«Чай... (вдвоем)»;

«Хай... (фай)»;

«Ласковый... (май)»;

«Премьер... (министр)»;

«Мумий... (тролль)» и др.

Угадай мелодию

Участвуют по одному игроку от команды. Включается музыка «Караоке», участники отгадывают мелодию. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ команда получает балл-звезду.

Звездная викторина

По очереди командам задаются «звездные» вопросы о творчестве известных исполнителей. Кто даст больше правильных ответов? За правильный ответ команда получает

1 —2 балла.

1. Какая группа использовала в своем названии команду тренера на занятиях физкультурой («Руки вверх»)

2. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)

3. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (Алена Апина)

4. С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»? (Соло)

5. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)

6. Кто стал победителем музыкального проекта 1 канала «Фабрика звезд — 3»? (Никита Малинин)

7. Подберите антоним к словосочетанию «Белый запорожец» и получите название популярной песни. («Черный бумер»)

8. С названием какой группы ассоциируется предприятие, изготавливающее различную продукцию, например, предприятие по пошиву одежды? (группа «Фабрика)

9. Кто стал победителем музыкального проекта I канала «Фабрика звезд— 1»? (группа «Корни»)

10. Какая песня стала гимном музыкального проекта «Фабрика звезд»? («Круто ты попал на TV»)

Необычное пение

Ведущий. Как правильно петь, знают многие. Но иногда звездам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню из репертуара любой звезды (по вашему усмотрению), но с условием... о котором чуть позже. Пока выбирайте песню.

Когда дети будут готовы, они выходят на сцену, ведущий дает задание.

Спойте свою любимую песню:

— зажав между зубов спичку;

— зажав нос Пальцами; — втянуть внутрь щеки;

— закусив нижнюю губу;

— заткнув уши;

— лежа на полу;

— улыбаясь во весь рот;

— сложив руки «рупором» у рта;

— сунув в рот леденец или чупа-чупс;

Ведущий. Конферансье — это человек, объявляющий во время концерта имена артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье потеряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер, а команда должна отгадать. Итак выступает:

— группа «Фабрика»;

— шоу-балет «Тодес»;

— группа «Чай вдвоем»;

— беззубый Шура;

— Алла Пугачева;

— Верка Сердючка;

— Николай Басков;

— Валерий Леонтьев:

— группа «Тату»;

— группа «Лицей».

А теперь предоставляется слово жюри для подведения общих итогов и награждения победителей.

Выступление жюри, награждена

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Белореченска

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

по подготовке, организации и проведению

Летнего отдыха и оздоровления детей

Музыкальный руководитель Горбулина Т.Г.

2012 год

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СОШ 5.

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся.

Цель:

создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

Самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

Обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

Социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

Поддержка семьи.

Для детей:

Здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

Умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

Знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

Приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

Приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

Основные направления реализации программы:

I Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

I.Организация творческих дел с детьми

Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей 8-14 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Программа включает в себя следующие направления работы:

I Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа , на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие , завершающее тему - занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Планирование работы музыкального кружка

Музыкальное объединение (занятия 1 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 8 часов).

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Летнее настроение»

7.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Концертная программа «Летнее настроение»

14.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Улыбка и смех - здоровье для всех»
  1. Игра «Угадай мелодию»

21.06.12.

  1. Музыкально-игровая программа

«Улыбка и смех - здоровье для всех»

  1. Концертная программа «С песней весело шагать»

28.06.12.

Итого:

8ч.

Методическое обеспечение программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

6. Электроаппаратура.

7. Нотный материал, сборники детских песен.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.


Наталья Данилина
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)

«В стране

скрипичного

ключа »

(Музыкальная викторина )

Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря

Цель : закрепление знаний о музыке , полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку ; привитие любви к музыке , к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.

Оборудование : полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями; стенды с изображением звукоряда и музыкальных инструментов ; музыкальное оформление .

Ход викторины

Муз. руководитель :- Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране- «Стране скрипичного ключа » . Кто знает, что такое «скрипичный ключ » ? (это специальный значок в начале нотной строки слева) . Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль. Они берут «фа» , добавляют «соль» , и получается «фасоль» - отличное лакомство.

А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета :

1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку :

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (ноты)

Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?

Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до» ?

Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

Нота «ре» , где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми» ,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

Между 1 и 2

«Фа» глядит в окошко,

Между 1 и 2

Тесно ей немножко.

На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль» ,

Получается «фасоль» - слово получается.

А вы меня заметили? –

Спросила нота «ля» .-

Между 2 и 3 пою я песни детям :

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»

На линейке 3 «си» ,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Муз. руководитель :- Под 4, выше 3

Ноту «до» опять мы встретим.

«До» и «до» - октава,

Малышам забава.

(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)

Муз. руководитель :- Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете , заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины . (звучат фанфары)

Принимать участие в викторине будут 2 команды :

«Колокольчики» , девиз : «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музык . викторине непременно победим ».

«Весёлые нотки» , девиз : «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей».

Муз. руководитель :- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе наших замечательных воспитателей.

Муз. руководитель :- Мы все любим слушать музыку . Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык . инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку . Сейчас я буду загадывать загадки о музык . инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.

Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки » для «Колокольчиков» .

Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (гармонь)

Я стою на 3 ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Называюсь я (рояль) .

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный (контрабас) .

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под (баян) .

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель) .

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон) .

Загадки для «Весёлых ноток» :

1) Сверху кожа, снизу кожа,

2) Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка (балалайка) .

3) Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это (бубен) .

4) Играть умеет «форте» и «пиано» ,

Поэтому назвали (фортепиано) .

Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано» (громко,тихо)

5) В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается,

Как она называется? (скрипка ) .

6) Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра . (гитара) .

(на стенде показать названные инструменты)

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе : до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 3 конкурс «Угадай мелодию» . Ваша задача угадать предложенные мелодии.

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка » . На доске вы видите «ромашку» , на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.

(подведение итогов)

Задания на лепестках :

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный )

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)

4. Кто пишет музык . произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)

6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)

7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)

8. Какие 3 кита существуют в музыке ? (марш, танец, песня)

9. У каких инструментов есть струны? (скрипка , арфа, контрабас, виолончель)

10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить .

Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков» :

«Пусть всегда будет солнце…»

«2*2, четыре…»

«Дружба крепкая…»

«Остыли реки…»

«Ложкой снег мешая…»

«В лесу родилась…»

«Антошка…»

«Ничего на свете…»

«Расскажи, Снегурочка…»

«Во поле…»

И песни для «Весёлых ноток» :

«Маленькой ёлочке…»

«Пусть бегут…»

«Спят усталые…»

«Выглянуло солнышко…»

«В траве сидел…»

«Я был когда-то…»

«По синему морю…»

«Что мне снег…»

«Я на солнышке…»

«Чунга-чанга…»

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 6 конкурс «Птичий хор» . Говоря о музыке , мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.

Загадки для «Колокольчиков» :

1) На лугу живёт скрипач ,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

2) Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (петух)

3) Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)

4) Длиннохвостая она, со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи,

тарахтенье вместо речи. (сорока)

Загадки для «Весёлых ноток» :

1. Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

2. Пёстрая птичка , сама невеличка,

3. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

4. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать (сверчок) .

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 7 конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей ) У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.

«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;

«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.

Нотка-бал за быстроту.

(подведение итогов, награждение)

Муз. руководитель :- Вот и закончилась наша викторина . Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке . Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей ) В заключении , я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать» .

До новых встреч!

В каждой смене проводится очень много мероприятий на различные темы.

Основные тематики / мероприятия смен

Как проходят вечерние мероприятия

Вечерние мероприятия в лагере чередуются с фильмами на большом экране и всеми любимыми дискотеками.

  • Вечерние выступления организуются на сцене от каждого отряда, в которых участвуют все желающие дети. В пятиминутной постановке от каждого отряда, вожатые и дети передают зрителю идею через танец, песню, актерское мастерство.
  • На все выступления берутся наряды в богатой костюмерной, в которой можно найти ВСЁ:
    - народные сарафаны,
    - бальные платья,
    - костюмы зверей,
    - костюмы сказочных персонажей
    - многое другое.
  • При необходимости, выступления сопровождаются заранее записанной фонограммой.
  • Концерты освещаются театральными софитами и снимаются на видео и фото, а в последствии выкладываются в официальных группах Вконтакте и Инстаграме .

Дневные мероприятия

Днем, помимо постоянно работающих кружков, проводятся спортивные игры – волейбол, футбол, мини футбол, настольный теннис, стрельба из лука, армреслинг, эстафеты и другие соревнования.

Организуются для детей квесты или "побегушки" – тематические игры с этапами, расположенными по всей территории лагеря:

Мисс лагеря

"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в Орленок. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия.

Каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей.

Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди.


День русской культуры

Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере Орленок! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры.

Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь Орленок!


Ночное

Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное!

Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь Орленок засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета…

Туристическая эстафета

Среди обычного солнечного дня в детском лагере Орленок вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких.

Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат.

В день, когда в детском лагере Орлёнок проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на которой награждаются победители!

Проведение эстафеты прошлого года Вы можете увидеть в .

Ночь приключений

Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере Орленок - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….

Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.


Весёлый экспресс

Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.

Ярмарка

Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря Орленок. Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки.


День Симпатий

Этого дня в детском лагере Орленок ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление.

Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь Орленок собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.

Фестиваль народов мира

Вы считаете побывать в 14 странах мира в один день невозможно? У нас в Орленке возможно все! Ребята узнают о каждой стране, представленной на сцене, о ее географическом расположении, символах, обычаях, познакомятся с традиционными костюмами этой страны, ее танцами и песнями. А еще может быть такое, что на сцене появятся очень важные персоны этих стран, например, президенты, великие деятели искусств, спортсмены, скажем, футболист Рональдиньо – очень весело спародированные ребятами.

В этот день мы не забываем и о русских традициях, вожатые всегда представляют Россию, используя в своих выступлениях древние русские обычаи.

День рождения лагеря

К сожалению, День Рождения только раз в году. Именно так говорят ребята про свой день рождения и про день рождения Орленка. Этот праздник настолько масштабен и красочен, что в конце дня становится грустно, что день закончился. С самого утра создается праздничное настроение, когда наряженные вожатые с песнями и прибаутками проходят по корпусам и будят всех детей, поздравляя с праздником!

Приезжают важные гости и делегации из других лагерей, а ребята Орлята встречают их и показывают кружки, проводят экскурсию по лагерю. Конечно всех собравшихся ждет праздничный концерт, поражающий своим размахом! Ведь за ограниченное время на сцене нужно показать все то, что происходит в нашем дорогом и любимом лагере, показать его историю, его обычаи и достижения.

Ребята из всех отрядов очень трепетно и ответственно принимают участие в этом празднике. В этот день лагерь угощает всех разными вкуснятинами – попкорном, сладкой ватой и праздничными завтраками, обедами и ужинами. Ну а вечером конечно же волшебный салют и громкие крики "С Днем Рождения, Орленок!!!"

Золотой микрофон

Талантливая Россия

Это мероприятие для всех талантов нашего лагеря. Если вы читаете стихи так, что все замолкают, поете песни так, что хочется подпевать, танцуете так, что захватывает дух, играете на музыкальном инструменте так, что другим хочется пойти в музыкальную школу, а, может быть, вы умеете делать все это одновременно и еще многое другое – "Талантливая Россия" для вас!

Огромное количество ребят проходит несколько отборочных туров и в итоге, попадая в финал, на сцену выходят лучшие из лучших! А вот помогают сделать их выступление ярким все ребята отряда! Поэтому, если Вы решите поехать в Орленок,обязательно определите для себя репертуар и сразу же приступайте к репетициям!

Вот и мы

Настало время первого знакомства между отрядами. Ведь лагерь еще не знает, какие названия выбрали отряды и под какими девизами они теперь будут жить. Именно на этом мероприятии задается веселый, творческий, дружный настрой на всю смену. Для кого-то из ребят это самый первый выход на сцену лагеря, а для кого-то даже самое первое выступление в жизни, поэтому всегда чувствуется праздничное волнение.

Это мероприятие проводится в начале каждой смены и является первым совместным выступлением всего отряда, что бесспорно объединяет ребят в крепкий творческий союз!

Торжественная линейка

Торжественная линейка проводится в начале и в конце смены. На открытии смены администрация лагеря представляет детям педагогов, кружководов лагеря, сообщает план мероприятий. Под гимн России торжественно поднимают флаг.

Закрытие смены проводится в день отъезда. Все дети и сотрудники собираются на линейке, что бы подвести итоги, наградить самых активных, креативных и спортивных детей. Флаг России спускают, но уже через несколько дней ребята следующей смены, вновь поднимут его.

Концерт вожатых

Смена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере Орленок. Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря…

Украденный полдник

Проявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Украденный полдник" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости.

На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши.

Верёвочный курс

Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".

В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.

В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь Орленок проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.

Конкурс видеоклипов

Раскрыть в себе способности клипмэйкера – очень модной сегодня профессии, можно, если поучаствовать в мероприятии "Конкурс видеоклипов". Именно здесь ребятам предстоит срежиссировать клип, под любой музыкальный хит и отыграть его прямо на сцене.

В итоге весь лагерь станет свидетелем нового творения в сфере шоу-бизнеса. Поверьте, клипы созданные в нашем лагере, зачастую оказываются ярче, веселее и идейнее, чем те, которые крутят по телевидению.

День "Памяти павших"

Конкурс рисунков на асфальте

Кто как не дети могут сделать мир ярче, добрее и светлее? В нашем лагере даже серые асфальтовые дорожки становятся красочными, когда проходит конкурс рисунка на асфальте.

Чаще всего ребята разрисовывают асфальт по заданной теме, например "Пусть всегда будет солнце", "День смеха" и другие. Ребята всем отрядом придумывают идею и воплощают ее. Прогуливаясь по лагерю понимаешь, что в Орленке отдыхают талантливые, добрые и дружные дети.

Новогодняя сказка

Каждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года.

Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере Орленок новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления.