Меню
Бесплатно
Главная  /  Все для дома  /  Интегрированное занятия ко дню космонавтики (конспект). Конспект занятия на тему: «День космонавтики» в старшей группе

Интегрированное занятия ко дню космонавтики (конспект). Конспект занятия на тему: «День космонавтики» в старшей группе

Краткое описание

Формирование представлений о космосе, обогащение словаря

Описание

Занятие по развитию речи Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Цели: формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. развивать грамматический строй речи. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость). развивать навык речевого общения, диалогической речи. развитие общей моторики. воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова. демонстрационный материал - иллюстрации Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
- Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
- Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
- Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

У М У А Е Ч
Р О К Р Т Д
К Т И Е Р Я
Н В С Д У М
И О Л У Ч Ы
Г Д О В К Л
И У Р З У О
Ф В О О С С
А А Д Т О И

4. Релаксация.
- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
5. Физминутка
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря
- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) - Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). - Какая планета самая большая, самая маленькая? - На какой планете мы живём? - Как называются люди, живущие на планете Земля? - Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники) 7. Развитие речи - Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
- И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала
- Ой, а вы не слышали какой-то шум?
- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)
- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно
- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Открытое занятие к Дню космонавтики.doc

Занятие по развитию речи

Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Цели:

Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Развивать грамматический строй речи.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

Развивать навык речевого общения, диалогической речи.

Развитие общей моторики.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

Портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.

Демонстрационный материал - иллюстрации

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)

А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А.Гагарина)

Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?

12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.

Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)

(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

4. Релаксация.

Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физминутка

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Трудное слово, повторите его ещё раз.

Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат)

Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

Какая планета самая большая, самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называются люди, живущие на планете Земля?

Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи

Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

    Астроном, звёздами, за, наблюдает.

    Луна, спутник, это, Земли.

    корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала

Ой, а вы не слышали какой-то шум?

Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)

Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно

Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?

У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)

Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Занятие на тему

«День космонавтики»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №102»

Воспитатель:

Фатеева

Юлия

Евгеньевна

Рязань 2015 год

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные :

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром и др.

Развивающие :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Оборудование:

Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Ход занятия:

Начинаем с загадок:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом? (ответы детей). Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться, не бояться трудностей.

Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением) .
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения). - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости )
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Сколько весит космонавт в невесомости? (Ничего).

Кто был первым космонавтом Земли?

Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Занятие можно закончить конкурсом детских рисунков, посвященных космосу и космонавтике.


Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

МБОУ «Средняя школа №2 г.Навашино»

Конспект для проведения часа общения

на тему «День космонавтики».

Воспитатель ГПД: Вилкова Е.А.

г.Навашино

"День космонавтики".

Цели:

1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;

2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;

4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

Задачи:

    Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.

    Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

    Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями: воздушный шар, монгольфьер, дирижабль, цеппелин и т.д.

    Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

Оборудование:

мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, (презентация), иллюстрации по теме урока, альбомные листы, геометрический материал для аппликации

Ход занятия

Эмоциональный настрой. Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

Вступительное слово.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям может быть, родней.

Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...

И дышит все свершившейся мечтой.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля) Кто догадался, какова тема классного часа?

В устах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка» У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло. Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

2 задание. «Космонавты». А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка».

Чтобы в космос нам слетать,

Крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся,

И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает). Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт).

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Проверка выполнения задания.

5 задание. «Угадай»

1 команда:

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

    Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты. На Луну, на Венеру, на Марс!

    Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди науки Содружеством мирным сильны!

    Космонавтом хочешь стать

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

4. Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Вот этими словами мы заканчиваем наш час общения на тему КОСМОС.

Приложение