Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Имена известных дирижеров в мире. Известные дирижеры мира. Известные дирижеры России

Имена известных дирижеров в мире. Известные дирижеры мира. Известные дирижеры России

Было бы неслыханной самонадеянностью с моей стороны рассуждать о знаменитых дирижёрах всех времен и народов. На этот счет я могу вам предоставить только ссылку на мнение более авторитетных экспертов, чем я:). Но моё собственное мнение ведь представляет тоже какую-то ценность, как любое самостоятельное мнение думающего человека, так ведь? Поэтому поступаю следующим образом: попытаюсь выделить основные этапы в становлении режиссёрского искусства и связанные с этими этапами имена знаменитых дирижёров. Так будет справедливо со всех сторон:)

связан с весьма громоздким предметом под названием «баттута». Этакий жезл, которым главный музыкальный руководитель ударял в пол, отмеряя такт. А с этой самой баттутой связано, в свою очередь, самое нелепое трагическое происшествие в музыкальном мире. Композитор, музыкант и дирижёр Жан-Батист Люлли скончался от гангрены в 1687 году. А причиной послужила травма ноги во время дирижирования с помощью баттуты…

  • В 17-м веке роль дирижёра

очень часто исполняли ведущие музыканты оркестра. Иногда это были органисты или клавесинисты, но чаще – скрипачи. Наверно же, от этой традиции пошло выражение «первая скрипка»? И вот тут мне хочется назвать следующее, достаточно современное имя: Вилли Босковски. Будучи скрипачом и дирижёром, он несколько десятилетий 20-го века являлся концертмейстером знаменитого Венского филармонического оркестра. А оркестр этот по традиции никогда не имел главного дирижёра. Босковски часто дирижировал на манер самого Штрауса – со скрипкой в руке.

  • В конце 18-го, в 19-м веке музыкальные произведения

усложнились настолько, что следующим закономерным шагом стало формирование профессии «освобожденного» дирижёра. Теперь уже исполняются произведения не только собственного сочинения, но и других собратьев по цеху. А со временем и вовсе происходит чёткое разделение между видами деятельности: дирижёр теперь совсем не обязательно композитор! Одними из первых профессиональных дирижёров, сумевших завоевать международную репутацию, были Ганс фон Бюлов и Герман Леви .

  • Нельзя не упомянуть и такое событие – появление дирижёрской палочки.

Это произошло в 19-м веке и определившийся в то время вид этого немаловажного инструмента остаётся традиционным и в наши дни. А изобретателем считают немецкого композитора и дирижёра Луи Шпора .

  • В истории дирижёрства имеется поистине революционный момент.

А именно: дирижёр поворачивается лицом к оркестру и спиной к публике ! Честно: я что-то и не представляю, а как же было до этого? Не мог же дирижировать маэстро, стоя лицом к публике, но спиной к музыкантам?! Ну, как бы там ни было, а это событие отмечается, как особенное. И в связи с этим мне вспоминается самый проникновенный, душещипательный фрагмент: полностью уже оглохший Бетховен дирижирует на премьере своей симфонии №9. Исполнение закончено. Композитор не в состоянии услышать никаких звуков. Стоя к публике спиной, он не может и видеть реакцию аудитории. И тогда музыканты разворачивают его лицом к залу и Бетховен видит какой триумф вызвало его новое произведение.

  • Напоследок позволю себе озвучить свою личную привязанность:).

Как неожиданно я выяснила для себя самой: мне трудно судить о дирижёрском профессионализме, поэтому в своих оценках я «добираю» такими качествами, как артистизм и чувство юмора. Вероятно поэтому из числа дирижёров века 20-го, я выделяю двоих: Геннадий Рождественский и Даниэль Баренбойм . Записью выступления последнего я и заканчиваю этот пост:

Имя Герберта фон Караяна в мировом сознании нераздельно связано с Зальцбургом. Дирижёр, родившийся в 1908 году в Зальцбурге, в течение десятилетий формировал на свой лад культурную жизнь города Моцарта и был во главе событий.

По следам дирижёра
Прогуливаясь по городу Зальцбург, постояно попадаешь в места, связанные с жизнью и творчеством выдающегося дирижёра. Бронзовая статуя в человеческий рост, расположенная в центре Зальцбургского Старого города, рядом с пешеходным мостом Макарта, в садике Райфайзен-банка, напоминает о Герберте фон Караяне. Надпись на мемориальной доске соседнего здания гласит, что Караян родился в этом доме 5 апреля 1908 года. Город Зальцбург почтил своего знаменитого сына, назвав одну из примечательных площадей в Фестивальном районе площадью Герберт-фон-Караян-Платц.

Его могила находится на кладбище в Анифе - небольшом местечке рядом с городом Зальцбург, где Герберт фон Караян жил многие годы. Со временем могила стала местом паломничества почитателей таланта Караяна со всего мира.

Герберт фон Караян и Зальцбургский Летний фестиваль
В послевоенные годы в Зальцбурге началась эра Герберта фон Караяна. В 1948 году он впервые дирижировал оперную постановку „Орфей“ Глюка, в 1956 году был назначен художественным руководителем, в 1957 году в опере Бетховена „Фиделио“ дебютировал как режиссёр.
В 1960 году Герберт фон Караян торжественно открыл новое построенное здание Большого фестивального зала театрального комплекса постановкой оперы Рихарда Штрауса „Кавалер роз“ и провозгласил начало нового времени. Даже когда Караян, начиная с сентября 1960 года, не был больше единственным художественным руководителем, а с 1964 года входил в правление директоров, он всё-таки всегда оставался тем, кто держит нити предприятия в своих руках и принимает важнейшие решения: как „последний самодержавный властелин“, ссылаясь на изречение в одном из некрологов после его смерти в 1989 году.

В 1967 году он основал Зальцбургский Пасхальный фестиваль, которым он руководил до своей смерти: каждый год он осуществлял оперную постановку в сотрудничестве с Берлинским филармоническим оркестром, предоставляемым в распоряжение Берлинским Сенатом, впоследствии он организовал в Зальцбурге концерты во время Святой Троицы.

Эра Караяна
Караян содействовал предоставлению Зальцбургскому Летнему фестивалю международного статуса. Если в предыдущих десятилетиях во главе состава исполнителей находился ансамбль Венской Государственной оперы, то в настоящее время Зальцбург стал местом встречи многоязычных мировых звёзд, которые в качестве свободных художников чувствуют себя как дома на знаменитых сценах от Милана до Нью-Йорка.

Это стало привлекать многочисленных гостей из-за границы.
Дирижёр многие десятилетия подряд как никто другой не только олицетворял музыкальную сцену, но и также ускорял развитие музыкальной документации. В последние годы жизни он с большим интересом и энергией - в основном под собственным руководством оркестром - собирал и документировал для мира музыкальные шедевры.

  1. Здравствуйте! Я – педагог дополнительного образования, преподаватель хорового класса, постановки голоса и фортепиано. Работаю в центре детского творчества автозаводского района г. Нижнего Новгорода на базе школы №63 с углубленным изучением музыки.
  2. Позвольте мне представить вашему вниманию компьютерную презентацию «Русские дирижеры современности»
  3. Сначала я расскажу вам, кто такой дирижер.
    «Дирижер» - французское слово и означает оно «руководить». Соответственно, дирижер – это руководитель оркестрового, оперного, а так же хорового коллектива.
    Дирижирование является одним из самых сложных видов музыкального исполнительства. Дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения. Хоровому дирижеру нужно следить за строем хора, за правильным и одновременным произношением текста, правильным снятием и вступлением. Дирижирование, как самостоятельная профессия, появилось во второй половине 19 века. Дирижер – это душа ансамбля!
  4. Дирижер может руководить хоровым коллективом, а так же оперно-симфоническим. По другому дирижера хора называют хормейстером.
  5. Я хочу вас познакомить с некоторыми русскими дирижерами нашего времени.
  6. Павел Коган один из самых известных дирижеров нашей страны. Его творческая карьера началась более 40 лет назад. Коган родился в музыкальной семье. Его родители, Леонид Коган и Елизавет Гилельс, являются скрипачами. Дебют Когана, как дирижера, состоялся в 1972 году с Государственным Симфоническим Оркестром СССР. С 1989 года является художественным руководителем и главным дирижером МГАСО (Московского государственного симфонического оркестра). Так же Коган работает с лучшими оркестрами мира. Дирижер является лауреатом Государственной премии России и носит звание «Народный артист России». По мимо премии, Коган имеет множество российских и международных наград.
  7. Гергиев Валерий Абисалович родился 2 мая 1953 года в Москве. Вырос в Северной Осетии. В двенадцать лет поступил в Ленинградскую консерваторию на дирижерский факультет. Будучи студентом участвовал в международном конкурсе дирижеров в Берлине Герберга фон Караяна. Там он занял почетное второе место. Окончив консерваторию, Гергиев был принят в качестве ассистента в Кировский театр. В 1978 году он продирижировал оперу Прокофьева "Война и мир". Позже Гергиев руководил Государственным симфоническим оркестром Армении. В 1988 году занял место главного дирижера Кировского театра. Гергиев организовал свой фестиваль, посвященный операм Мусоргского, в последствии тематические фестивали под управлением дирижера стали традицией. Так же Гергиев является главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Является обладателем международных и российских наград.
  8. Спиваков Владимир Теодорович родился в 1944 году в городе Уфе. Его мать, Екатерина Осиповна Вайнтрауб, окончила московскую консерваторию по классу фортепиано. В 1955 году Спиваков учился в музыкальной школе при Московской консерватории. В 1968 году окончил консерваторию, а 1970 аспирантуру под руководством Юрия Янкелевича. В 1979 году основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», руководит им и по сей день. Так же Спиваков является руководителем музыкального фестиваля в Кольмаре. В 2001 году в Москве Владимир Теодорович организовал Московский международный фестиваль. Работал с множеством американских и европейских оркестрами. В 1994 году учредил Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова . Является заслуженным артистом РСФСР, народным артистом СССР, народным артистом Украины и тд.
  9. Башмет Юрий Абрамович родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Учился в Львовской специальной музыкальной школе. В 1976 году окончил Московскую консерваторию.Является создателем камерного оркестра «Солисты Москвы». Так же Юрий Башмет является альтистом. С 1996 года является профессором Московской консерватории. В 1996 году создаёт и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта» . С 2002 года руководит и дирижирует Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». Работал с Берлинским, Нью-Йоркским филармоническими оркестрами, Чикагским и Лондонским симфоническими оркестрами. Является народным артистом СССР и лауреатом четырех Государственных премий Российской Федерации.
  10. Хочу закончить свой методический доклад цитатой Валерия Филатова «Если у хора нет дирижёра – каждый старается «перекричать» другого»
    Дирижер, это словно подсказка, это словно волшебная палочка, которая жестами говорит где и кому нужно вступать, где делать паузу, он словно помогает оркестру (хору), его вдохновляет и дарит свою позитивную энергетику.
  11. Спасибо за внимание!
10 декабря 2014

Музыкальная культура не может существовать без дирижеров, равно как киноиндустрия без режиссеров, литературно-издательская сфера деятельности без редакторов, модные проекты без дизайнеров. Руководитель оркестра обеспечивает органичное взаимодействие всех инструментов во время выступления. Дирижер является главным действующим лицом на сцене филармонии, концертного зала или любой другой музыкальной площадки.

Виртуозы

Слаженность симфонического оркестра, стройное звучание многочисленных музыкальных инструментов достигается за счет мастерства дирижера. Недаром наиболее талантливые из них удостаиваются различных высоких званий и титулов, а в народе их называют "виртуозами". И действительно, безупречное владение дирижерской палочкой позволяет довести до каждого музыканта, сидящего в оркестровой яме, все нюансы творческого порыва. Огромный симфонический оркестр вдруг начинает звучать как единое целое, а музыкальная композиция при этом раскрывается во всем своем великолепии.

Известные дирижеры объединяются по признаку мастерства, все они прошли школу высокого искусства, не сразу к ним пришла популярность и признание широкой публики. Популярность приобретается годами. В большинстве своем известные дирижеры, помимо концертной деятельности, занимаются преподаванием, ведут курсы обучения для молодых музыкантов, а также мастер-классы.

Самопожертвование

Искусство дирижирования оркестром требует многолетней практики, непрерывного совершенствования, которое выливается в бесконечные репетиции. Некоторые известные дирижеры отличаются особым творческим упорством, граничащим с самопожертвованием, когда личная жизнь отодвигается на второй план и остается только музыка. Впрочем, подобная ситуация идет на пользу искусству.

Наиболее известные дирижеры связаны контрактами с определенными музыкальными коллективами, и это дает им возможность достичь высокого уровня исполнения музыкальных произведений. При этом необходимо всеобщее взаимопонимание, которое впоследствии послужит залогом успешной концертной деятельности.

Известные оперные дирижеры

В мировой музыкальной иерархии есть имена, которые знают все. Фамилии известных оперных дирижеров можно встретить на афишах, рекламных щитах, их именами называют круизные лайнеры. Эта популярность вполне заслуженная, поскольку мало кто еще способен посвятить всю свою жизнь, без остатка, музыке. Самые известные дирижеры разъезжают по всему миру, гастролируют с различными музыкальными коллективами или руководят оркестрами в крупных музыкальных центрах. Оперные спектакли требуют особой слаженности оркестра при сопровождении вокальных партий, арий и каватин. Во всех музыкальных агентствах можно узнать фамилии известных оперных дирижеров, которых можно пригласить на сезон или ряд выступлений. Опытные импресарио знают стиль работы и особенности характера каждого. Это помогает им сделать правильный выбор.

Известные дирижеры России

Музыка, особенно оперная, состоит из множества компонентов. Здесь и оркестр, включающий в себя разнообразные инструменты: духовые, струнные, смычковые, ударные. Солисты, исполнители вокальных партий, хор и другие участники спектакля. Разрозненные фрагменты оперного представления в одно целое объединяют режиссер спектакля и дирижер оркестра. Причем последний активно участвует в действии от начала и до конца. В России есть дирижеры, которые своей музыкой направляют оперу по тому единственно верному пути, который приводит зрителя к настоящему искусству.

Известные дирижеры России (список):

  • Александров Александр Васильевич.
  • Башмет Юрий Абрамович.
  • Безродная Светлана Борисовна.
  • Богословский Никита Владимирович.
  • Броневицкий Александр Александрович.
  • Василенко Сергей Никифорович.
  • Гаранян Георгий Абрамович.
  • Гергиев Валерий Абисалович.
  • Горенштейн Марк Борисович.
  • Дягилев Сергей Александрович.
  • Евтушенко Алексей Михайлович.
  • Ермакова Людмила Владимировна.
  • Кабалевский Дмитрий Борисович.
  • Кажлаев Мурад Магомедович.
  • Коган Павел Леонидович.
  • Лундстрем Олег Леонидович
  • Мравинский Евгений Александрович.
  • Светланов Евгений Федорович.
  • Спиваков Владимир Теодорович.

Каждый известный российский дирижер может успешно руководить любым зарубежным симфоническим оркестром, для этого достаточно нескольких репетиций. Профессионализм музыкантов помогает преодолеть и языковой барьер, и разницу стилей.

Мировые знаменитости

Известные дирижеры мира - это талантливые музыканты, признанные широкой публикой.

Павел Коган

Наиболее известный российский дирижер, который уже более сорока лет дарит миру свое искусство. Его популярность беспрецедентна. Имя маэстро в списке десяти величайших современных дирижеров. Родился музыкант в семье прославленных скрипачей, Леонида Когана и Елизаветы Гилельс. С 1989 года является бессменным художественным руководителем, а также Главным дирижером МГАСО (Московского государственного симфонического оркестра). Одновременно представляет Россию в крупных музыкальных центрах Америки.

Павел Коган выступает по всему миру с лучшими симфоническими оркестрами, его искусство считается непревзойденным. Маэстро является лауреатом Государственной премии России, носит звание «Народный артист России». Также Павел Коган обладает множеством наград, среди которых Орден «За заслуги перед Отечеством» и Орден Искусств.

Герберт фон Караян

Всемирно известный дирижер австрийского происхождения Герберт фон Караян (1908-1989) родился в семье греческих иммигрантов. В возрасте восьми лет поступил в консерваторию "Моцартеум" в городе Зальцбург, где проучился 10 лет и получил начальные навыки дирижирования. Одновременно молодой Караян осваивал игру на фортепиано.

Дебют состоялся в 1929 году в Зальбургском Фестивальном театре. Герберт продирижировал оперу Рихарда Штрауса "Саломея". В период с 1929 по 1934 год был Главным капельмейстером в театре немецкого города Ульма. Затем Караян долгое время стоял за дирижерским пультом оркестра Венской филармонии. Тогда же он выступил с оперой Шарля Гуно "Вальпургиева ночь".

Звездный час для дирижера наступил в 1938 году, когда опера Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" в его исполнении имела огромный успех, после чего Герберта стали называть "Чудо-Караян".

Леонард Бернстайн

Американский дирижер Леонард Бернстайн (1918-1990), родился в семье еврейских иммигрантов. Музыкальное образование началось для Леонарда еще в детстве, он учился играть на фортепиано. Однако постепенно мальчик приобщился к дирижированию, и в 1939 году у него состоялся дебют - юный Бернстайн исполнил с небольшим оркестром композицию собственного сочинения под названием The Birds.

Благодаря высокому профессионализму Леонард Бернстайн быстро приобрел популярность и уже в молодые годы возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр. Будучи всесторонним творческим человеком, дирижер занимался литературой. Его перу принадлежит около десятка книг, посвященных музыке.

Валерий Гергиев

Знаменитый дирижер Гергиев Валерий Абисалович родился 2 мая 1953 года в Москве. В возрасте девятнадцати лет поступил в Ленинградскую консерваторию. Будучи студентом участвовал в международном конкурсе дирижеров в Берлине, где занял второе место.

После окончания консерватории в 1977 году молодой дирижер был принят в качестве ассистента в Кировский театр. Его наставником стал Юрий Темирканов, и уже в 1978 году Валерий Гергиев встал за пульт и отыграл оперу Прокофьева "Война и мир". В 1988 году сменил Юрия Темирканова, после его ухода в Ленинградскую филармонию.

Год 1992 был ознаменован возвращением Кировскому театру его исторического названия "Мариинский театр". Театральная публика Санкт-Петербурга, чтобы попасть на оперные спектакли, записывается заранее, на месяцы вперед. Сегодня Валерий Гергиев является главным дирижером театра и его художественным руководителем.

Евгений Светланов

Известный дирижер, русский и всемирный, Евгений Федорович Светланов (1928-2002) оставил заметный след в культурном наследии России. Обладает званиями «Герой Социалистического Труда» и «Народный артист СССР». Является лауреатом Ленинской и Государственной премии СССР.

Творческая карьера Светланова началась сразу после окончания Института имени Гнесиных в 1951 году. Он продолжил обучение в Московской консерватории по классу оперно-симфонического дирижирования и композиции.

Дебют состоялся в 1954 году на сцене Большого театра в постановке оперы Римского-Корсакова "Псковитянка". С 1963 по 1965 год был главным дирижером Большого театра. В период его работы заметно повысился уровень оперных спектаклей.

В 1965-2000 гг. совмещал работу в должности художественного руководителя и главного дирижера Государственного симфонического оркестра СССР (позже России).

Владимир Спиваков

Российский дирижер Спиваков Владимир Теодорович родился в 1944 году в городе Уфе. В 1968-м окончил Московскую консерваторию, в 1970-м аспирантуру.

Мастерству Владимир Спиваков обучался в Горьковской консерватории у профессора Израиля Гусмана. Позже прошел специальный курс в США, у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля.

В настоящее время является бессменным руководителем и дирижером камерного симфонического оркестра «Виртуозы Москвы», который лично организовал в 1979 году. Выступал с европейскими оркестрами и музыкальными коллективами США. Дирижировал в театре «Ла Скала», Академии Чечилия, филармонии немецкого города Кельна и Французского радио. Является президентом Международного Дома музыки в Москве.

Юрий Башмет

Российский дирижер Башмет Юрий Абрамович родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Народный артист СССР. Лауреат четырех Государственных премий Российской Федерации.

В 1976 году окончил Московскую консерваторию. В 1972-м, еще будучи студентом, приобрел скрипку-альт итальянского мастера Паоло Тесторе, изготовленную в 1758 году. На этом уникальном инструменте Башмет играет и сегодня.

Активную концертную деятельность начал в 1976 году, а спустя два года получил должность преподавателя в Московской консерватории. В 1996 году Юрий Башмет создает «Эспериментальную кафедру альта», на которой проходит изучение партий альта в симфонической, оперной и камерной музыке. Тогда же получает звание профессора Московской консерватории. В настоящее время занимается активной благотворительной и общественной деятельностью.

Цикл концертных программ (Россия, 2010). 10 выпусков.

Нет более авторитетных фигур в современной музыкальной культуре, чем представители мировой дирижерской элиты. Создатели цикла выбрали десять значимых имен значимость – Саймон Рэттл, Лорин Маазель, Даниэль Баренбойм, Марис Янсонс, а также их прославленные российские коллеги , . Сегодня они общепризнанные мэтры и руководители крупнейших оркестров.

В основе каждой программы - выступление одного из названных маэстро со своим оркестром.

Солисты: скрипачи Вадим Репин и Сергей Крылов, гобоист Алексей Уткин, пианист Денис Мацуев и другие.

Программа самая разнообразная - от И.С. Баха до А. Шенберга и А. Пярта. Все произведения принадлежат к числу шедевров мировой музыки.

Ведущий цикла - пианист Денис Мацуев.

1-й выпуск. .
Солист Вадим Репин.
В программе: И. Стравинский. Симфония в трех движениях; М. Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор; Л. Бетховен. Симфония № 7.

2-й выпуск. Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского.
В программе: Л. Бетховен. Симфония № 4.
Запись в Золотом зале Musikverein в Вене.

3-й выпуск. "Марис Янсонс и Симфонический оркестр Баварского радио".
В программе: Р. Вагнер. Вступление и "Смерть Изольды" из оперы "Тристан и Изольда"; Р.Штраус. Сюита вальсов из оперы "Кавалер розы".

4-й выпуск. "Даниэль Баренбойм и оркестр "Западно-Восточный Диван".
В программе: В.А. Моцарт. Концерт № 7 фа мажор для трех фортепиано с оркестром. Солисты - Даниэль Баренбойм, Яэль Карет, Карим Саид. А. Шенберг. Вариации для оркестра. Дж. Верди. Увертюра к опере "Сила судьбы".

5-й выпуск. "Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России.
Сергей Прокофьев. Концерт №3 для фортепиано с оркестром. Симфония № 1 "Классическая". Солист Денис Мацуев. Запись в Большом зале Московской консерватории в 2008 году.

6-й выпуск. "Лорин Маазель и Симфонический оркестр Артуро Тосканини"
В программе: Джаккино Россини. Увертюра к опере "Итальянка в Алжире"; Иоганнес Брамс. Симфония № 2.
Запись в Большом зале Московской консерватории.

7-й выпуск. Юрий Темирканов и Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

8-й выпуск. Юрий Башмет и камерный ансамбль "Солисты Москвы".
В программе: Йозеф Гайдн - Концерт для виолончели с оркестром. Солист Стивен Иссерлис (Великобритания), Никколо Паганини - 5 каприсов (переложение Э. Денисова для скрипки и камерного оркестра). Солист Сергей Крылов (Италия); В.А. Моцарт - Дивертисмент № 1.
Запись в БЗК.

9-й выпуск. Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр
В исполнении Российского национального оркестра прозвучит сюита из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро", составленная Михаилом Плетневым. Запись в ГАБТе России в рамках Большого Фестиваля РНО, 2009 год.

10-й выпуск. Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра
В исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева звучат оркестровые шлягеры - увертюры из опер Россини, Верди, Вагнера, вальсы из балетов Чайковсакого, фрагменты из балета Прокофьева "Ромео и Джульетта".