Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Школа стильных образов и идей. Фернандо Ботеро — искусство пышных форм Путешествие в Европу

Школа стильных образов и идей. Фернандо Ботеро — искусство пышных форм Путешествие в Европу

В 2014 году на месте бывшего опытно-экспериментального завода "Грейфер" построили комплекс зданий бизнес-центра "Порт-Плаза". А в 2016 году у его корпусов появились оригинальные скульптуры - фигуры коня и барышни, лежащей на спине быка. Их необычность - в их формах, которые кажутся неестественно раздутыми и округлыми.

Это копии работ известного скульптора колумбийского происхождения Фернандо Ботеро. Он прославился своими произведениями, на которых буквально всё (от людей и животных до обычных предметов) гипертрофированно раздутое. Это касается как картин, так и скульптурных изображений.

Интересно, что до середины 50-х годов Ботеро работал в обычной манере: люди как люди, звери как звери. Резкий поворот произошел совершенно случайно, когда художник создавал "Натюрморт с мандолиной". Он обратил внимание, что музыкальный инструмент получился чересчур раздутым. Поначалу это показалось просто забавным и смешным, но в результате переродилось в фирменный и неповторимый стиль Ботеро.

Картины Ботеро входят в коллекции многих музеев мира, а его скульптуры установлены во многих городах. "Конь" и "Похищение Европы" в Москве - это копии известных скульптур, причем не единственные. Поэтому сейчас сложно сказать - где именно находятся оригиналы.

Кстати...

Ботеро не стесняется писать в своем стиле не только свои, оригинальные работы, но и создает "копии" известных картин. Даже на своих автопортретах он изображает себя в своей уникальной манере. В качестве примера привожу один из автопортретов и копию знаменитой "Моны Лизы".

Полотна Фернандо Ботеро, самого крупного из ныне здравствующих художников мира, находятся в самых престижных музеях мира, а его скульптуры вписались в уличные интерьеры Парижа, Рима, Нью-Йорка и других столиц и городов мира. И все же возможность увидеть «вживую» работы этого мастера есть далеко не у каждого.
Работы мастера легко узнаваемы: фигуры своих персонажей он намеренно делает несоразмерно крупными, с преувеличенно пышными формами. И неважно, кто это – бравый генерал, тореро, епископ, ребенок, монашка или особа легкого поведения. Даже музыкальные инструменты, предметы быта, фрукты и ягоды у него «пышнотелы». Ботеро объясняет это так: «Формами и объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей».
Картины художника так и называют – «ботерос», учитывая их неповторимый индивидуальный стиль.
Выходцу из простой колумбийской семьи Фернандо Ботеро пришлось много учиться и трудиться прежде, чем появилась его обманчиво простая и наивная манера, в которой синтезированы достижения от Дюрера до Пикассо и от доколумбовой индейской культуры до мексиканских монументалистов.

Родился Фернандо Ботеро 19 апреля 1932 года в городе Медельине, Колумбия. Его отец, Давид Ботеро, был коммивояжером. Он умер, когда сыну было всего 4 года.
Воспитанием Фернандо занимался его дядя. Вначале Фернандо посещал иезуитскую гимназию, но в 1944 году, по совету дяди, 12-летнего паренька отдали в школу матадоров.
Тогда и возникли первые юношеские рисунки. Это были тореро, быки, арена – мир корриды.
Уже в 16 лет Ботеро начинает участвовать в выставках в родном Медельине и работать художником в местных журналах, чтобы заработать на учебу в колледже.
В 1951 году Ботеро переезжает в столицу Колумбии, в город Боготу. Здесь он близко сходится с представителями колумбийского авангарда. Фернандо пишет работы под влиянием Гогена и раннего Пикассо.

Потом была учеба в престижной мадридской Академии изящных искусств Сан-Фернандо.
В 1953 году художник приезжает во Флоренцию, где проходит в университете курс истории искусств, потом основательно изучает технику фресковой живописи в Венеции.
Переполненный впечатлениями и знаниями Ботеро возвратился в Боготу, но выставка его итальянских работ на родине успеха не имела. В 1956 художник женится на Глории Зеа, и они сразу уезжают в Мехико. Здесь под влиянием мексиканской монументальной живописи стал проявляться оригинальный творческий стиль Ботеро.
Его известность как художника растет, и в 1958 году Ботеро приглашают в Боготу на должность профессора живописи в Академию художеств.

В 1960 году художник переезжает в Нью-Йорк, где он разводится с женой. В этом же году художник становится лауреатом престижной Национальной премии им. С. Гуггенхайма, хотя это было время, когда фигуративное искусство в Америке не было в особом почете.
Ставший знаменитым стиль живописи Ботеро уже достигает своей полноты, и в 1961 году, несмотря на критические голоса из лагеря сторонников абстракционизма, Музей современного искусства
в Нью-Йорке приобретает первое полотно колумбийца. Это была картина «Мона Лиза в 12 лет».
В Вашингтоне и Нью-Йорке с большим успехом проходит несколько персональных выставок Ботеро.
В 1964 году художник создает новую семью - он женится на колумбийке Сесилии Замбрано.

Фернандо приезжает в Европу с первой своей персональной выставкой в 1966 году.
Кстати, выставка вначале проходила в Германии (в Баден-Бадене, потом переехала в Ганновер).
Сам художник свое пребывание в Германии использует для изучения шедевров Дюрера, Кранаха, Грюневальда в музеях Мюнхена и Нюрнберга. Потом он будет интерпретировать некоторые из этих картин в своем стиле.

Постепенно слава художника из далекого Медельина становится поистине всемирной. Выставки одна за другой проходят одновременно в обеих частях Америки, в Европе, в Азии и в Австралии.
За всем этим скрывается огромная творческая работа, проделанная художником. Последующие годы жизни мастера проходят в постоянных поездках между Колумбией, США и Европой.

Наконец, в 1973 году он окончательно поселяется в Париже, где покупает для себя большую мастерскую. Тогда же в Париже Ботеро создает свои первые скульптурные работы. Это были грандиозные композиции (в основном из бронзы), в которые «перекочевали» герои картин мастера. Работа скульптора захватила Ботеро, и к живописи он вернулся лишь в 1978 году.
На целых два года художник возвращается к своей первой теме – к теме корриды.
К этому времени у Фернандо Ботеро была уже большая семья – от двух жен у него было четверо детей. В результате автомобильной катастрофы на отдыхе в Испании в 1974 году погибает 4-х летний сын художника Педро.

Позднее, в память о нем, Ботеро дарит музею в Медельине 16 своих работ. И это было только начало.
О щедрости художника ходят легенды. Музею изобразительных искусств Боготы, например, он подарил коллекцию современной живописи, в которой были работы от Коро, Мане и Тулуз-Лотрека до Шагала, Дали и Пикассо.
А своему родному Медельину он подарил в общей сложности более 200 работ. Если учесть, что стоимость картин Ботеро на мировом художественном рынке доходит до миллиона долларов, то станет ясным щедрость дарителя.
Благодарные жители и власти Медельина выделили несколько кварталов в центре города для размещения культурного центра, который был назван «Сьюдад Ботеро» («город Ботеро»).
«Может теперь наш город отмоется от позорной славы международного центра наркобизнеса, и не преступный «Медельинский картель», а художественные ценности будут определять лицо нашего города в мире», - говорили люди.

В 1999 году среди картин Ботеро стали впервые появляться работы, повествующие о насилии, которое сотрясает его родину. Это картины кровавых расправ, бесконечных похоронных процессий – всего того, чем страна живет уже на протяжении более 40 лет.
Такова картина «Охотник», в которой гордый «охотник» с ружьем попирает голову..., нет, не добычи, а убитого им человека. Художник заметил: «Когда Колумбия станет мирной цивилизованной страной, люди посмотрят на мои картины и удивятся, в каком иррациональном, абсурдном мире мы жили».

Многие годы упорного труда превратили мастера Фернандо Ботеро в одного из самых значимых из ныне живущих художников мира. Начиная с 1992, разные города мира приглашают Фернандо Ботеро к сотрудничеству, чтобы демонстрацией его произведений придать большего размаха своим торжествам, будь то юбилеи или Олимпийские игры.
Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буэнос-Айресе, Монте-Карло, Флоренции, Берлине и многих других.
В России есть прекрасная скульптурная композиция Ботеро - "Натюрморт с арбузом", подаренная автором Эрмитажу, которая выставлена в Зале искусства Европы и Америки ХХ века.
Знакомство с живописью и скульптурами большого и доброго мастера Фернандо Ботеро никого никогда не оставят равнодушными. Ведь это творчество талантливого человека, который любит жизнь, любит людей и желает им всем мира и счастья.

Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Fernando Botero Angulo; г.р. 19.04.1932) - колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников». На его живописных полотнах гармонично уживаются китч, гротеск, наивный примитивизм, фольклорный колорит, итальянский ренессанс и колониальный барокко.

«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все - люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на версию сайта.

Биография

Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в семье коммерсанта, в городе (исп. Medellín; ). Когда мальчику было 4 года, его отец умер, и семья лишилась своего состояния. В детстве будущему живописцу были недоступны произведения традиционного искусства, выставлявшиеся в музеях и галереях, он знакомился с произведениями мировой живописи по репродукциям из книг. Мальчик обучался в школе ордена иезуитов и мечтал стать тореадором, в 1944 г. даже несколько месяцев посещал школу матадоров. В возрасте 15 лет неожиданно для родных он решил стать художником, что совсем не вписывалось в жизненный уклад его консервативной семьи, где художество не считалось профессией, а только хобби. В 1948 г., будучи 16-летним подростком, он впервые опубликовал свои иллюстрации в местной газете «El Colombiano», и полученные деньги потратил на оплату обучения в лицее «Маринийя-де-Антьокия» (исп. Еl liceo Mariniua de Antioquia).

Затем, мечтая расширить свой кругозор, он впервые выехал за пределы родины — совершил путешествие по Испании (1952 г). В Мадриде начинающий художник поступил в художественную школу Сан-Фернандо.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко (итал. Аccademia San Marco; Флоренция), где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. В то время у него не имелось достаточно средств, зато огня в душе было с избытком. «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь» .

На его первые полотна значительное влияние оказали работы таких мастеров, как Поль Гоген, Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и др. По возвращении на родину в галерее «Лео Матиса» (исп. Leo Matiz gallery; Богота) состоялась персональная выставка, картины Фернандо Ботеро были настолько разнородны, что посетители сочли, что это работы нескольких живописцев.

Художник выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. До 1955 г. он еще не открыл для себя «толстушек», впоследствии принесших автору всемирную славу. «Пузаны», ставшие «изюминкой» живописца, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной » инструмент был изображен преувеличенно большим. С того момента Ф. Ботеро нашел свою тему. Он не скрывает своего пристрастия к грузным формам, тучность стала для него мерилом красоты, его творческим кредо.

«Объемными формами я пытаюсь воздействовать на … чувственность людей». Невероятно, но громоздкие образы не лишены своеобразной утонченности, они словно парят в пространстве. «Подчеркнуто увеличенные животы – это мой стиль! – признается автор. – Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения».

Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.

Карьера живописца стремительно пошла в гору с 1958 г., когда он получил главный приз с произведением «У моря» на «Salоn nacional de artistas» в .

В 1964 г. Ботеро женился на Глории Сеа (исп. Gloria Zea), бывшем министре культуры , которая одного за другим родила ему 3-х детей. Семья переехала в Мексику, где испытывала большие материальные трудности.

После произошедшего развода он перебрался в Нью-Йорк, часто посещал Париж. Он много работал, поставив перед собой цель быть принятым в «Галерею Мальборо» (англ. Marlborough Gallery), позволяющей молодым художникам продемонстрировать свой талант и прославиться, что и случилось в 1970 г. Вскоре Ф.Б. с триумфом вернулся в Европу, а в 1983 г. переехал в тихий итальянский городок Пьетрасанта (итал. Pietrasanta; северо-запад региона Тоскана).

На рубеже XX – XXI веков став самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения. С 1973 г. он активно занимался скульптурой, воплощая в ней те же преувеличенно пышные, комически разбухшие образы людей и животных. Идеальные материалы для тяжелых фигур Ботеро — бронза и мрамор. Эти своеобразные изваяния украшают многие города мира (Богота, Медельин, Лиссабон, Париж, Ереван и др.). В Вашингтоне и Нью-Йорке с небывалым успехом прошло несколько персональных выставок. Первым полотном колумбийца, которое приобрел Музей современного искусства Нью-Йорка, стала картина «Мона Лиза в 12 лет» .

Произведения колумбийского художника – живописные полотна, скульптура и графика — легко узнаваемы, увидев работы хоть раз, их невозможно забыть.

Художественные произведения и скульптуры Фернандо Ботеро котируются в мире очень высоко, они признаны одними из самых дорогих в мире и продаются за громадные деньги.

Например, работа «Завтрак на траве » (1969 г.) является переложением знаменитого одноименного полотна Эдуарда Мане — родоначальника импрессионизма. Только там мужчины одеты и пребывают в компании обнаженных дам, а у Ботеро голый мужчина лежит на траве возле полной одетой женщины. На аукционе «Sotheby’s» полотно было куплено за $1 млн. Пользуясь спросом, автор производит огромное количество картин, обращаясь к похожим темам, из-за чего в его работах не прослеживается «роста мастерства»: картины, написанные с разницей в 10-12 лет, смотрятся, как созданные в один год.

Уже сегодня творческое наследие мастера невероятно велико — почти 3 тыс. живописных полотен, более 200 скульптур, а также бессчетное количество акварелей и рисунков тушью. В России есть произведение художника «Натюрморт с арбузом » (1976-1977 гг.), подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».

Вообще, щедрость колумбийца стала легендарной. Например, Музею изобразительных искусств Боготы автор пожертвовал коллекцию произведений живописи XIX-XX столетий, которая оценивается в $60 млн, а родному городу Медельин художник передал в дар свои работы: 18 скульптур и почти 100 картин. В общей сложности, его дар колумбийским музеям превысил $100 млн.

Возможно, именно душевная щедрость и определила творческую манеру мастера, его особое видение искусства, где мир предстает в цветущей пышности, в избытке сил и восторженности. В Колумбии его картины, выполненные в неповторимом стиле и говорящие о своеобразии мышления автора, называют «Ботерос».

Хотя живописец чаще всего обращается к жанровому портрету, в своем творчестве он также затрагивает тему военных конфликтов, криминала и насилия в мире, а свойственный ему мягкий юмор временами сменяется острой сатирой: например, работа «Мертвые епископы » (1965 г., Мюнхен) или «Официальный портрет военной хунты » (1971 г). Автор в своем творчестве всегда отражает происходящее в мире. После событий в Ираке, к примеру, он создал серию картин «Абу-Грейб» , рассказывающую о жестокости американских солдат, об издевательствах над заключенными в застенках иракской тюрьмы.

— один и самых известных латиноамериканских художников. Его стиль и техника называется фигуративизм . Он изображает исключительно полных людей и толстяков. На всех его картинах только полные персонажи, причем все — люди, лошади, собаки, даже предметы и фрукты. О своих произведениях Фернандо горит: «Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику». Действительно, его картины и скульптуры довольно необычны и на всех производят разное впечатление, но все, кто когда либо видел его произведения, точно не забудут их никогда.

Биография Ботеро

Фернандо родился 19 апреля 1932 года в городе Медельин (Medellín), Южная Америка, провинция Антигуа. Он сам называет этот город «Промышленной столицей Колумбии». Он был вторым из трех сыновей Дэвида Ботеро (1895-1936) и Флоры Ангуло (1898-1972). Его отец был бродячим торговцем и ездил по горному, труднодоступному району провинции, добираясь в самые дальние места. Его мать работала швеей. Семья Фернандо потеряла свое состояние, а отец умер от сердечного приступа, когда Фернандо было всего 4 года, оставив маленького Фернандо и 2-х его братьев на попечении матери. Эта внезапная и трагическая потеря оставила Фернандо в состоянии потери, грусти и пустоты, которую он никогда не смог восполнить. Дядя Ботеро сыграл важную роль в его жизни. Сегодня Медельин это современный и большой мегаполис. В начале же 1930х годов это был маленький провинциальны городок, где католическая церковь играла существенную роль в жизни людей города. Фернандо получил начальное образование в Антиокии (Антьо́кия — один из департаментов Колумбии), в школе Ateneo и, благодаря стипендии, он продолжил среднее образование в иезуитской школе Боливара (Боли́вар — один из департаментов Колумбии). В этой школе была достаточно строгая дисциплина и учителя являлись священниками ордена Иезуитов. Возможно, такой аскетизм в воспитании и подтолкнул Фернандо к тому, что он стал рисовать и раскрывать свой талант художника.

Подростком Фернандо полюбил на всю жизнь корриду, которая так популярна в Южной Америке. С 13 лет он стал рисовать корриду, изображая поединки и их участников - быков, тореадоров, матадоров и пикадоров. Как и многие в Южной Америке, Фернандо в юности мечтал стать тореро. В 1944 году, дядя Ботеро отправил его в школу для матадоров, где он учился в течение двух лет. Но в 15 лет Фернандо вдруг заявил матери, что желает стать художником и больше никем. Это совершенно не вписывалось в планы его консервативной родни, которая считала, что искусство может быть увлечением, но не профессией.

В 1948 года, Ботеро в возрасте 16 опубликовал свои первые иллюстрации в воскресном приложении "El Colombiano" одной из самых влиятельных газет в Медельине. Вырученные деньги он использовал, чтобы посещать среднюю школу в лицее Marinilla в Антиокии. В 17 лет, Фернандо написал статью "Пикассо и нонконформизм в искусстве" где он рассуждал о сюрреализме и абстрактной живописи. Впервые свои работы Фернандо выставил в 1948 году, на групповой выставке вместе с другими художниками из области.

С 1949 года по 1950 год Ботеро работал сценографом, прежде чем смог организовать свою первую выставку в Боготе.

В 1951 году уже в возрасте 19 лет у него была первая персональная выставка-продажа картин в галерее "Лео Матиз" (Leo Matiz gallery, Bogotá). Каждая из его работ была продана.

Как и многие художники, Ботеро отправился в Европу изучать европейские школы живописи и произведения мастеров. В 1952 году, Ботеро поехал с группой художников в Барселону, где он ненадолго остановился перед переездом в Мадрид. В Мадриде, Ботеро учился в Академии Искусства Сан-Фернандо где он стал создавать работы в стиле Веласкеса и Фрaнциско Гойя. Затем он вернулся на родину в город Богота, где у него была персональная выставка. В этом же году он принял участие в конкурсе Национального художественного салона, где его картина «У моря» получила второе место.

В 1953 году, Ботеро переехал в Париж, где он провел большую часть своего времени в Лувре, изучая произведения искусства.
С 1953 по 1954 годы он жил во Флоренции, Италия и изучал в Академии Св.Марка произведения мастеров эпохи Возрождения и технику рисования фресок итальянскими мастерами той эпохи.

В 1956 году Фернандо обучался на факультете изящных искусств в Университете Боготы. Фернандо путешествовал по Южной Америке и посетил Мексику, где изучал работы Диего Ривера и Ороско. В Мексике на его творчество сильно повлияли большие расписные фрески на стенах зданий.

До 1955 года Ботеро рисовал, в обычной классической манере и его объекты не были преувеличенно раздутыми. Впервые увеличение форм произошло в натюрморте "Мандолина" где музыкальный инструмент был изображен непривычно раздутым. Так Фернандо удалось найти свою уникальную нишу в искусстве. Свой, своеобразный стиль у Ботеро окончательно сформировался примерно к 1964 году. Это были изображения людей, животных, деревьев, натюрморты, характеризующееся раздутыми формами и почти невидимыми, как покрытой лаком, поверхностью картин.

В 1964 году Фернандо женился на Глории Сеа, которая впоследствии родила ему троих детей. Позже они перебрались в Мексику, где испытывали большие материальные трудности. За этим последовал развод, и художник переехал в Нью-Йорк, где 1969 году Фернандо Ботеро провел большую выставку своих работ под названием "Раздутые Изображения" в Музее Современного Искусства, который приобретает первое полотно колумбийца - картину «Мона Лиза в 12 лет». Эта выставка укрепила его репутацию как художника. В 1970 году Ботеро выставлял свои произведения в Галерее Мальборо (Marlborough Gallery, New York) и можно сказать что с этого монета началась его мировая известность.

В творениях Ботеро мы видим необычную смесь элементов итальянского и испанского ренессанса-барокко, и в то же время барокко латиноамериканского вместе с изо-фольклором и китчем в стиле «наивного искусства» и черт примитивизма. Его работы часто напоминают людям творчество известного колумбийца - Габриеля Гарсия Маркеса. В своих картинах Фернандо также пародирует и копирует в утрированных формах картины разных периодов искусства включая картины Боннарда и Жака-Луи Давида. В разные периоды в его картинах заметно влияние Гогена, Пабло Пикассо, искусства индейских племен Центральной и Южной Америки, особенно скульптуры ольмеков. Его картины также сравнивают с работами Питера Поля Рубенса, которыми Ботеро всегда восхищался. Ботеро писал, что произведениях Рубенса - "мы видим мир плотского преувеличения, избытка, пышности жизни, форм и довольства, мир, где существуют бок о бок святое и светское, богохульное..". Работы Фернандо это всегда раздутые преувеличенные формы и часто это выглядят как сатира. Персоны власти и силы, изображения президентов, солдат и священников нередко присутствуют в его картинах и являются мишенью для Фернандо Ботеро. Особенно ярко и агрессивно показывает Ботеро объемные формы в обнаженных женских образах. Именно эти грузные фигуры с преувеличенно полными бедрами и ногами вызывают самые сильные чувства у зрителя - от неприятия до восхищения. Сам Ботеро как то сказал: "В искусстве, пока мы можем творить и думать, мы вынуждены искажать природу. Искусство-это всегда искажение".

В настоящий момент количество произведений Ботеро достаточно велико - это почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей. С 1973 Ботеро все больше занимался скульптурой, отражая в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Персонажи Ботеро не кажутся "надутыми", они выглядят по настоявшему тяжелыми и окаменелыми. Именно поэтому колумбийский мастер не менее чем живописью, прославлен своей скульптурой: бронза и мрамор — самые удачные материалы для его монументальных фигур. Его произведения украшают известные города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде нестандартных героико-комических монументов.

В 1992 году Жак Ширак, будучи в то время мэром Парижа, предложил Ботеро провести персональную выставку на Елисейских Полях. Такой чести не удостаивался до этого ни один иностранный художник во Франции. После этого разные города мира стали приглашать Фернандо участвовать в различных выставках по случаю празднеств, чтобы художник своими произведениями придал больший размах и колорит этим празднованиям.

Щедрость Ботеро не знает границ и о ней в Колумбии ходят легенды. Так, музею изобразительных искусств Боготы, он передал в дар коллекцию живописи, стоимостью в 60 миллионов долларов. Родному городу Медельину художник подарил 18 скульптур, с показанных на выставках в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго, и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств. В общей сложности дары художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Влиятельный в Колумбии журнал "Семана" отметил Фернандо Ботеро в десятке самых популярных личностей. Свою скульптуру в бронзе «Натюрморт с арбузом» (1976-1977) Ботеро подарил Санкт-Петербургскому Эрмитажу и она демонстрируется в Зале искусства Европы и Америки XX века.

Фернандо Ботеро проживает сейчас в Париже, и творит в разных уголках земного шара. Его произведения превратили Ботеро в одного из самых значимых из ныне живущих художников мира. Кстати, его работы считаются одними из самых дорогих в мире. Например, «Завтрак на траве» — парафраз знаменитого одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо в 1969 году, — был продан на Sotheby"s за $1 млн.

Свой 80-летний юбилей (2012г) Фернандо Ботеро отмечал в тихом итальянском городоке Пьетрасанта (Pietrasanta ) на северо-западе Тосканы (итал. Toscana ), в предгорьях Апуанских Альп (итал. Alpi Apuane ), где он организовал выставку своих творений. Этот город для художника является излюбленным местом для летнего отдыха с семьей. Здесь его знают и любят и посмотреть скульптуры Фернандо в импровизированной галерее под открытым небом пришло много народа. Мастер представил шесть монументальных работ на площади Duomo, которые выглядели настоящими гигантами и с десяток работ поменьше, которые украсили пространство вокруг церкви Сан-Агостино, рядом с которой в специальном помещении выставлялся цикл акварелей, созданный художником к своему юбилею.

Скульптуры Фернандо Ботеро rus_lynx wrote in August 23rd, 2014

Оригинал взят у rus_lynx в Скульптуры Фернандо Ботеро

С творчеством Фернандо Ботеро я познакомилась пол года назад, оказавшись в лобби отеля «Four seasons» в Майами. Взгляд не просто случайно упал на бронзовые скульптуры, он был буквально захвачен ими. Огромные монументальные фигуры были главным украшением лобби: величественные, спокойные, вызывающие восхищение. Вызывали ли они страх? Отнюдь. Наоборот, было чувство умиления и симпатии.
Судите сами:

Я ничего подобного ранее не видела и, охваченная страстью, начала поиски информации о скульпторе.
Фернандо Ботеро - колумбийский скульптор, живущий и по сей день. Он учился в художественных школах Испании и Италии, одним из его любимых художников был Веласкес (быть может именно он повлиял на то, что его скульптуры и живопись выражают сдержанность, побуждая нас самих выявить, что же скрывается за внешней оболочкой).
Ботеро на первых этапах творческого пути не имел определенного стиля и писал разно стилевые картины. Его поиски себя напоминают мне раннего Пикассо, когда тот, рисуя с раннего детства, пробовал разные стилевые направления, пока не нашел свой, такой узнаваемый стиль, принесший ему мировую известность. Так и Ботеро, выходец из бедной семьи, искал свой путь и нашел, наконец, свой неподражаемый стиль в изображении людей и предметов будто разбухшими, надутыми, статичными.

Всемирная известность пришла к Ботеро, когда он, наряду с живописью, начал создавать скульптуры "в стиле Ботеро": огромные, бронзовые статуи, выражающие состояние покоя. Сейчас его статуи стоят миллионы долларов и известные города мира записываются в очередь, чтобы приобрести его скульптуры для украшения городских парков и площадей.

Думаю, именно это «фирменное» состояние отрешенности и покоя наряду с гротескными изумляющими формами и делает его творчество таким популярным. И именно поэтому это откликнулось у меня в душе – его фигуры будто пребывают в состоянии медитации, а значит покоя и гармонии. То есть они в том самом состоянии, к которому я стремлюсь, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, занимаясь йогой и поисками себя и своего пути. Если смотреть на эти статуи, то дыхание постепенно становится ровным и спокойным. И тебе вдруг открывается смысл жизни – он в гармонии. А гармония – она в спокойствии.

Всплыли в памяти строки Омара Хайяма:

Кто понял жизнь тот больше не спешит, 

Смакует каждый миг и наблюдает,

Как спит ребёнок, молится старик, 

Как дождь идёт и как снежинки тают. 

В обыкновенном видит красоту, 

В запутанном простейшее решенье, 

Он знает, как осуществить мечту, 

Он любит жизнь и верит в воскресенье, 

Он понял то, что счастье не в деньгах, 

И их количество от горя не спасет,

Но кто живёт с синицею в руках, 

Свою жар-птицу точно не найдет 

Кто понял жизнь, тот понял суть вещей, 

Что совершенней жизни только смерть, 

Что знать, не удивляясь, пострашней, 

Чем что-нибудь не знать и не уметь.