Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские болезни  /  Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной группы "зимние посиделки". Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "музыкальный магазин"

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной группы "зимние посиделки". Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "музыкальный магазин"

Музыкальный руководитель: Дубровская Е.Ю.

Воспитатель по Самопознанию: Омельченко Г.А.

Роль Принца: Осипова Т.Л., остальные персонажи - дети.

Постановка танцев: Дубровская Е.Ю.

Цель: формировать положительные эмоции и доброжелательные отношение к сверстникам. Прививать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского к песне «Улыбка» дети парами входят в зал и поворачиваются к зрителям.

Воспитатель:

    Посмотрите, утром рано

    В детский сад прислали телеграмму

    Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

    Что в ней - мы сейчас узнаем

    «Мы летим из Астаны,

    Чтобы конкурс провести.

    Подготовьтесь, ждите, скоро

    Принц и Золушка

    Собственной персоной».

В зал входят Золушка и Принц

Золушка:

    Ах, какой чудесный сон!

    Не дает проснуться он

    Словно в сказке я была

    Снится, что на бал пришла.

Принц:

    Солнце брызжет ярким светом

    Ты стоишь в наряде этом

    Посреди дворца златого

    К конкурсу здесь все готово.

Золушка:

    Ой, друзья, чуть не забыла

    Я ж сама вас пригласила

    Расскажите-ка гостям

    Откуда прибыли вы к нам?

Ребенок:

    На улице Хименко

    Стоит красивый дом

    Мальчишки и девчонки

    Живут чудесно в нем.

Дети исполняют песню-танец «Детский сад» музыка и слова А. Филиппенко

Принц: Сегодня в танцевальном конкурсе принимают участие. (Называет пары, дети садятся на стулья, все хлопают) Предстоит вам показать, нам свое умение. Как на танец пригласить?

Золушка: После танца - проводить.

Принц: Топнуть, хлопнуть, пробежать.

Золушка: Красиво покружиться.

Принц: Быстро, весело сплясать, всем талант свой показать.

Золушка: А ещё, а ещё танец свой придумать.

Принц:

    Предлагаем не стесняться,

    Всем сердечно улыбаться,

    Покажите высший класс,

    Ждут друзья награды вас.

    Объявляю первый конкурс.

«Разминка»

Принц: (Обращается к воспитателю) Галина Аркадьевна, а вас я прошу помочь нам сегодня определить самых, самых. (Золушка, Принц и воспитатель садятся за стол сбоку)

Музыкальный руководитель: Милые конкурсанты, прошу всех собраться, вам предстоит нелегкий путь. Мальчики, приглашайте девочек, начинаем разминку.
Дети исполняют песню-танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского(все садятся)

Принц: А следующий конкурс должен показать - насколько вы ритмичны.

Музыкальный руководитель: Ребята, для того, чтобы продемонстрировать Принцу и Золушке насколько вы ритмичны, я предлагаю энергично пройти с хлопками по залу и перестроиться в три колонны через центр зала. (Дети идут по залу). А сейчас слушаем музыку и все дружно хлопаем. (Звучит музыка все хлопают).

А теперь свои умения показывает первая колонна, они хлопают на раз, два, три, четыре после вступления. Вторая колонна на раз, пауза, три, пауза.
Третья колонна на раз, два, три, четыре, пауза. А сейчас все вместе, но каждый свой ритмический рисунок.

Принц: А в следующем конкурсе мне очень хочется узнать, дружны ли ребята с музыкальными братцами, один из которых любит громкую музыку, а другой тихую.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы вам это покажем. Я предлагаю из трех колонн перестроиться в три круга.

    1. громко - идем по кругу

    Тихо - приседаем

    2. громко - идем

    Тихо - прыгаем

    3. громко - идем

    Тихо - грозим

А сейчас выполняет все вместе по порядку (все стоят)

Принц: Ребята, а можете ли вы показать нам в следующем конкурсе, насколько вы внимательны.

Музыкальный руководитель: Конечно могут, но для этого, милый Принц нам понадобиться твоя помощь. Если будет звучать легкая музыка - все ребята будут легко бегать в рассыпную. Как только музыка исчезнет, нужно остановиться и замереть. Если вы услышите, что Принц играет на бубне - Быстро перестраиваетесь в шеренгу услышите, что Принц хлопает в ладоши - перестраиваетесь в круг. А если услышите звон погремушки - стройтесь в колонну. Приготовились, начали (два, три раза, все садятся).

Принц: Следующий конкурс на лучшую партнершу. Милая Золушка, отнеситесь повнимательнее к этому конкурсу. Танцуем «Польку». Девочки приглашайте мальчиков.

Дети исполняют танец «Полька», муз. Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель: Девочки, а теперь проводите своих партнеров на место и поблагодарите их за танец.

Принц: (Обращается к ребятам) Пока Золушка и Галина Аркадьевна подводят итоги этого конкурса, я предлагаю немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, любимую песню Золушки? (ответы). Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и споем её.
Дети исполняют песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Принц: А хотите, я научу вас танцевать под эту музыку? (ответы) На куплет мы все двигаемся вправо боковым галопом по кругу, взявшись за руки, а на припев делаем четыре шага в круг, топаем четыре раза вправо, три раза влево, затем отходим из круга и делаем притопы вправо и влево. Приготовились, начали.

Дети и Принц танцуют три раза, затем Принц отцепляет руку и ведет детей на стульчики, все хлопают.

Принц: Немного отдохнули и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «На лучшего партнера» А теперь, милая Золушка, я прошу обратить внимание на мальчиков. Мальчики, приглашайте девочек, танец «Единственная».

Дети исполняют современный танец под песню Ф. Киркорова «Единственная»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы чувствуете, что у вас сегодня праздник? (ответы). А вы хотите, чтобы ваше праздничное настроение передалось всем, кто пришел к нам в гости? (ответы). А вот как мы это сделаем, я вам скажу, но так чтобы это стало для всех сюрпризом. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к муз.руководителю стайкой, затем делают три круга).

Дети исполняют песню «Той бастар» и хоровод «Айналайын». Дети делают обряд «Шашу» и садятся на места

Принц: Ребята, ответьте мне вот на такой вопрос: «Зачем человеку нужна улыбка?» (ответы). Замечательно. Я объявляю конкурс «На самого улыбчивого танцора».

Дети исполняют современный танец «Улыбка» под музыку В. Шаинского (все садятся)

Принц: А вот следующий конкурс нам должен показать, можете ли вы быстро и точно повторить танцевальные движения без словесного объяснения (оглядывается, шепчется с Золушкой и Галиной Аркадьевной)

Музыкальный руководитель: Что случилось? Почему заминка?

Принц: Конкурс то мы объявили, но вот кто его будет проводить, не продумали.

Музыкальный руководитель: Не переживайте, этот конкурс проведу я. А помогут мне гости прошу всех ребят встать свободно по залу и повернуться ко мне лицом. Я показываю движения девочкам, а мальчики и гости хлопают (затем на оборот). Всем спасибо, можете сесть.

Принц: А сейчас самый ответственный конкурс. Вы должны будете сами придумать свой танец. Кто смелый и решится начать этот конкурс? (вызывает двух мальчиков и двух девочек)

Дети исполняют танец «Приглашение» под русскую народную музыку «Барыня» (все садятся)

Золушка: Обстановка в зале необыкновенная, танцевали все замечательно вы.

Принц: Танцы народные и хороводные, танцы эстрадные и новомодные.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня предложение. Пока Золушка, Принц и Галина Аркадьевна совещаются, давайте преподнесем музыкальный подарок для наших гостей и станцуем для них танец «Шарманка».

Дети исполняют танец под песню «Шарманка» в исполнении Н Баскова

Ребенок:

    Пусть будет дом ваш полной чашей -

    Надежды, веры и любви

    Чтобы и вы, и дети ваши

    Испить её всегда могли…

Дети садятся на стульчики.

Принц: Вы знаете, случилась беда. У нас пропали все призы и награды. Мы просто не знаем, что делать.

В зал входит Паж с красивой коробкой в руках.

Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. И сегодня мое сердце, сердце доброго волшебника, мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда я смогу кому-нибудь помочь. Давайте все возьмемся за руки, я взмахну своВсе ей волшебной палочкой и произойдет чудо.

Все дети берутся за руки, а Паж ставит коробку на стол.

Паж: Раз, два, три (дотрагивается до коробки) А вот и ваши награды (открывает коробку).

Принц: Спасибо, наш юный друг. Оставайтесь на нашем празднике. Церемония награждения начинается. В номинации «Самая лучшая партнерша» награждается

Принц: В конкурсе «Самый улыбчивый танцор» победили следующие ребята.

Принц: Самыми ритмичными танцорами объявляются:

Паж: (детям)

    От сердца получите

    Подарки эти скромные.

    Примите пожелания

    Огромные-огромные,

    Чтоб ваше сердце расцветало,

    Душа болезней, чтоб не знала,

    Чтоб исполнялись все желанья,

    И воплощались все мечтанья.

Принц: Я хочу, чтобы все победители конкурса сделали круг почета (все идут по кругу).

Паж: Дорогая Золушка и Принц. У меня есть волшебный колокольчик. Он укажет нам дорогу в «Чайный зал».

Паж становится впереди детей.

Принц: Удачи вам, ребята. До новых встреч!

Золушка и Принц хлопками провожают детей из зала.

Направление: Нравственно-патриотическое.

Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории

культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.

Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:

«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.

Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями

о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих

ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать

выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников

нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к

знаменитым землякам.

Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,

Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,

«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город

Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».

Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти

ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.

Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия

в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.

«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.

Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)

Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две

замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков

большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».

Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу

Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.

(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)

Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!

1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,

Вам поморские частушки и сыграем и споем.

2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,

Я девчонка боевая - Архангелогородочка!

3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!

Наберу я в кузовок желтенькой морошки.

4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,

Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!

5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!

Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!

Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!

Все равно главный приз наш «медведь» получит!

Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.

Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».

Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)

Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,

а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.

ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».

Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать

И на дудочке играть!

Где уж с нами вам тягаться,

Нас умнее не сыскать!

Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.

Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.

Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!

В О П Р О С Ы:

1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)

2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)

3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)

4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)

5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)

6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)

7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)

8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)

9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)

10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)

11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)

12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)

13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)

14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)

15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)

16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)

17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?

18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)

Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)

Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется

«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа

буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)

Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами

разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой

Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!

(жюри оценивает результат)

Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать

и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)

ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:

1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)

2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?

(косторез)

3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,

Монумент……(Победы)

4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)

ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2

1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.

(Сиверко)

2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)

3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)

4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим

слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.

Послушаем рассаз

(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)

Ведущий:

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речкой пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)

Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)

П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.

(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)

Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)

На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.

(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...

Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.

(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)

Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.

(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)

Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».

Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.

Не простой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)

Итак, страничка первая открывается,

Что за музыка у нас начинается?

(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)

Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?

Протрубите нам фанфары,

В гости к нам идут гусары!

(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)

Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)

Ведущий:

Игрушек много есть на свете,

А мы в гостях у кукол, дети!

(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)

Ведущий:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».

(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)

Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.

(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам,

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».

Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:

1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».

2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».

3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)

Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?

Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре.

6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением

7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений

8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз.

9. Способствовать развитию эмоциональной сферы.

10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

◆ Показ ритмической модели «Добрый день»,

(в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам).

М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет?

◆ Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними.

(Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги).

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

А ну-ка все дружно повторяйте за мной.

(Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем)

1. В нашем зале все друзья!

(дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

(Хлопки)

2. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Руку дай, тому, кто справа!

Руку дай, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Напугай, того, кто справа!

Напугай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Потолкай, того, кто справа!

Потолкай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Пожалей, того, кто справа!

Пожалей, того, кто слева!

Мы — одна семья!

7. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Мы — одна семья!

8. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты и я!

Поцелуй, того, кто справа!

Поцелуй, того, кто слева!

Мы — одна семья!

М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя.

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут.

М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.

1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия

(Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону).

М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба

(Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши).

М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

(Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос).

Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его).

М.Р. Можно отправляться в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Цветок (модель пальчиковой игры)

Движения

Цветок всегда смеется

Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется

правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет

правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.

правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,

правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,

запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый

кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.

ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь

М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

(Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах).

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

« Музыкальный магазuн»

По мотивам сказки Люцины Легут

Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Горячева Светлана Юрьевна

МБДОУ № 25 «Алёнушка», с. Осиново, Зеленодольский район, РТ.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Участники: Воспитанники подготовительной группы МБДОУ № 25 «Аленушка»

С. Осиново, Зеленодольского района, РТ
Возраст:6-7лет
Цели и задачи совместной деятельности:
Воспитательные цели: Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом, умение слышать ответы товарищей. Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность. Воспитывать творческие проявления, доброжелательные отношения между детьми. Образовательные цели : Обобщить представления детей о музыкальных инструментах. Закрепить знания о профессиях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на желание помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Активизировать словарный запас детей. Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности. Добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности исполнения в танцах, песнях и играх.
Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять словарный запас.
Развивающие цели : Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD с аудиозаписями
Треугольники, колокольчики, металлофоны, арфы, барабаны, маракасы.

Вед у щий: воспитатель;
Муха: воспитатель;

Сверчки Ми - Соль , ля - бемоль: дети;
Мухины дети Том, Тошка: дети

Вед:

Вед:

Вед:

Муха:

Жили - были 2 сверчка, 2 веселых толстя ч ка ,
Звали первого Ми - Соль, а второго Ля бемоль,
Пиджачки они носили, белые воротнички;

В общем, дети, это были очень милые сверчки.
На двоих у них один был чудесный магазин .
Магазин тот не простой - уникальный,
Назывался магазин - музыкальный
.

Что ж там, дети, продавалось,

Вы, наверно, догадались? (дети отвечают).

Правильно!

На витрине магазина инструментов всех не счесть:

Балалайка, мандолина, пианино даже есть;
Скрипка, флейта, органола, бубенцы , труба, триола,
Инструменты хороши, выбирайте от души

Но случилось как - то раз... Вот об этом наш рассказ!
(Раздается звонок, появляется Муха с двумя сыновьями) .
Инструменты муха покупать пришла ,

Двух сынков с собою муха привела .

Отворяйте, поскорей, покупатель у дверей!
Познакомьтесь: Том и Тошка! Гениальнейшие крошки!
Как мелодии жужжат, у обоих есть талант!

Нам сейчас необходимо для моих сынков любимых
Инструменты подобрать, чтоб могли они играть!
Чтобы звук у инструмента был не шумный и не резкий,
Был приятен для ушей, не пугал бы малышей.

Муха: Мы этот инструмент возьмем, он очень нам подходит.

Сегодня мы концерт даем, пусть весь народ приходит!

Вед: И, забрав металлофон, с этими словами,
муха вылетела вон вместе с сыновьями.

Ми - Соль: Как сегодня? А учиться?

На концерт? Без репетиций?
Ля - бемоль: Без умения? Без нот?

Кто ж такой концерт даёт?

Вед: Поглядим.... А в это время появились объявленья .

Прочитаем «Тошка с Томом со своим металлофоном
Ровно в 3 дают концерт, не забудьте взять билет!»

Вед: Все собрались к 3 часам, все расселись по местам.

Вот зажгли на сцене свет -
Начинается концерт!

Муха (объявляет): Музыканты Том и Тошка будут здесь играть для вас,

И мелодией хорошей вас порадуют сейчас!

(По команде мухи Том и Тошка как попало стучат по металлофону, муха
бегает, поправляет, громко жужжит).

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши).

Муха: Вот извольте, доигрались! Все кто слушал, разбежались!

Сдам обратно инструмент! Пусть другой дадут взамен!

Муха с Томом и Тошкой летят в магазин, обращается к сверчкам:

Муха: Это просто возмутительно!
Инструмент ваш отвратительный!
Мои дети так старались,

Зрители же - разбежались....

Ми-Соль:

Муха:

Вам не следует сердиться, инструмент не виноват!
В школу - музыке учиться, лучше вам отдать ребят.

Что? Учиться? Ну, уж нет!
Для талантов это вред!
Нужен только подходящий,
Самый лучший, настоящий
Музыкальный инструмент.
Этот мы хотим вернуть,
Есть другой какой - нибудь?

ля - бемоль : Вот, вам, дудочка, мой друг, у неё приятный звук,
Как на ней играть начнут - ноги сами в пляс пойдут!

Муха:

Вед:

Ми-Соль:

ля бемоль:

Вед:

Вед:

Браво! Это то, что ну - ж - ж - ж - но,
Так сказала муха дружно,

За покупку расплатилась и поспешно удалилась.

Что нам делать? Как нам быть?
Как нам муху убедить?

Что играть на инструментах надо деток научить!
(пожимают плечами, уходят)

Опустилась ночь на крыши,
Тихо бродит тишина....
Звезд веселый хоровод

На небе танец свой ведет

« Танец звезд» муз П. Морuа

Ночь прошла, проснулось солнце,
Что же видим за оконцем?

Видим, Мухины афиши снова в городе висят:
«Том и Тошка - виртуозы,

Музыкантов лучше нет!

Всех желающих сегодня

Приглашают на концерт!»

Все спешат на представленье - любит музыку народ!
С нетерпеньем выступленья музыкантов юных ждет.
Том и Тошка дудки взяли, сильно щёки надували,
Но играли невпопад, не пошла игра на лад!

(Том и Тошка громко дуют в дудки)

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши)
(Том и Тошка плачут).

Муха (сердито): Вы совсем не музыканты,

Видно нет у вас таланта (с досадой)
Пожужжите-ка, вы лучше,

Там, над мусорною кучей. (Плачут вместе).

Муз. руководитель: Уважаемая муха!

Невозможно петь без слуха,
Без терпенья и труда не сыграешь никогда. Обращается к Тому и Тошке:

Значит вам, мои друзья, надо постараться,
Музыкою каждый день будем заниматься.
Мы изучим нотную грамоту начальную,
Приглашаю вас к себе в школу музыкальную.

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

К. Орф « Марш - Знакомство»

Мир без музыки, без песен, скучен и неинтересен.
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку,
Что такое это музыка? Расскажите мне скорей.

Песня «Музыка» муз. Романовой

Четкий ритм очень важен,
Это мы сейчас покажем,
Палочки вы разбирайте,
Дружно, весело играйте.

Музыкально ритмическая игра «Ди - дили » Динамическое упражнение «Прыг - скок», «Эхо»

Том и Тошка не ленились,
В школе музыке учились,
Нотной грамоте и пенью -
Распростились оба с ленью.

Песня «Нотки - озорницы» муз. З.Роот

Муз. рук - ль: Я сейчас для вас, ребятки, загадать хочу загадку:

«Белый камушек разбился, богатырь на свет родился,

Богатырь на курьих ножках, в красных, лаковых сапожках. (Цыпленок).

Музыкально - дидактическая игра «Найди друга»
Канон «Божья коровка» (детский фольклор)

Муз. рук - ль: За учебой и за делом быстро время пролетело.
Уважаемые зрители! Дорогие родители!

Сегодня музыкальная школа, покажет вам концерт весёлый.

Песня «Вместе весело шагать»
муз. В. Шаинского (переделанная)

Муз. рук - ль: Выступают Том и Тошка - замечательные крошки!
И другие музыканты покажут вам свои таланты!

Оркестр «Танец Анитры» муз. Э.Грига
Другие музыкальные номера по выбору музыкального руководителя

Вед: Радость муха не сдержала и на сцену прибежала,
Без конца благодарила, всем «Спасибо» говорила.

Муха обращается к сверчкам:

Вы, сверчки, меня простите,
Очень строго не судите.

С вами я груба была,

Лишь теперь я поняла:

«Без терпенья и ученья

Не приходит к нам уменье»

Песня «Отличное настроение» муз. Л. Старченко

Дети выходят из зала.