Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеи подарков  /  Прикольные имена для клоунов. Советские клоуны: список, биография, творческий путь, фото. Для проведения праздника понадобится

Прикольные имена для клоунов. Советские клоуны: список, биография, творческий путь, фото. Для проведения праздника понадобится

Коверный клоун в качестве неотъемлемого персонажа программы утвердился в советском цирке, заменив традиционного Рыжего, выступавшего в паузах. Свое название - коверный - клоун получил от той первоначальной функции, которой ограничивалось его выступление. Он должен был заполнять паузы, когда разворачивали или убирали ковер, устанавливали артистический реквизит. Этот клоун мешал работе униформистов, сыпал на ковер опилки, прятал под полу пиджака, что-либо из реквизита и развлекал зрителей другими подобными шутками. А когда увозили с манежа тачку с ковром, он обязательно запрыгивал на нее или вскакивал на спину униформиста, толкавшего тачку. Таков был приблизительно "набор" его шуток и проделок, характерных для первых коверных.

Кончалась пауза - и коверный должен был покинуть манеж независимо от того, успел ли он закончить свою репризу. Такое неуважительное отношение к его выступлению диктовалось теми конкретными, узкими функциями, которые он выполнял в программе. Это, разумеется, ограничивало творческие возможности коверного. В дореволюционном русском цирке встречались, правда, и одаренные "ковровые" или "подковровые" клоуны, как их тогда называли (П. Брыкин, например, или В. Камбаров). Иногда способного коверного клоуны-буфф включали в свои антре. Лучшие артисты, выступающие в амплуа Рыжих у ковра, доставляли публике немало веселых минут. Постепенно интерес к забавному чудаку, к его проделкам все более возрастал. Положение его в цирке изменилось: коверный стал не только обязательным участником каждой программы, но и занял в ней ведущее положение. Его функции давно уже не ограничиваются только заполнением пауз. Вместо термина "коверный" на афишах пишут: "Весь вечер на манеже клоун..." и называют имя и фамилию артиста. Естественно, изменился и репертуар клоунов у ковра: от маленьких шуток до сюжетных пантомимических сцен, от юмористических интермедий до сатирических памфлетов, от пародий до лирических новелл - таков диапазон творчества сегодняшних мастеров клоунады. Теперь не коверные клоуны приспосабливаются к программе, а, случается, программу "привязывают" к их выступлению. И это закономерно: коверные - любимцы зрителей, их с нетерпением ждут на манеже. Сегодня коверные задают тон всему представлению.

Весь вечер клоун общается со зрителями, "подогревает" их интерес к программе, способствует наилучшему восприятию каждого номера в отдельности и программы в целом; он решительно влияет на эмоциональный настрой зрительного зала. Вот почему в нашем цирке коверные клоуны стали премьерами программы, а выступление наиболее талантливых из них часто приравнивается к аттракциону. Роль коверного клоуна высоко ценится и артистами, отлично понимающими, что от клоуна зависит атмосфера циркового спектакля в целом.

Маска современного клоуна в основном реалистична. Зритель смеется вместе с клоуном над его проделками, а не над ним, как это было в старом цирке. Однако этот так называемый бытовой тип клоуна утвердился не сразу - ему предшествовал длительный период эволюции, трудных поисков, огорчительных неудач и радостных находок. В 20-х гг. клоуны, увлеченные преобразованием циркового искусства, стали отказываться от традиционной маски Рыжего.

Однако новые образы пока еще не были найдены. Внимание артистов привлекли знаменитые персонажи кинокомедий. Их яркие типажи, снискавшие огромную популярность у зрителей, перекочевали с экрана на манеж. Маски Пата и Паташона, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина замелькали в цирке и на эстраде. Особенно "повезло" Чарли Чаплину, который появлялся во множестве программ. Но это, разумеется, была лишь бледная копия маленького бродяжки Чарли. Впрочем, очень скоро и сами исполнители поняли, что образ неудачника, грустного и смешного маленького человечка, сталкивающегося с социальной несправедливостью буржуазного общества, каким был Чарли, не соответствует положению коверного клоуна в советском цирке и не может выполнить возложенные на него задачи. Несоответствие между формой и содержанием заставило наших клоунов искать свои, оригинальные образы.

Одним из первых, кому удалось найти новые черты коверного, был П. А. Алексеев. В самом начале 30-х гг. на манеже Ленинградского цирка появился вечно спешащий бухгалтер Павел Алексеевич, в мешковатом костюме, с портфелем в руке. Этот забавный персонаж пользовался в Ленинграде огромной популярностью. Следом за П. А. Алексеевым отказался от маски Чарли Чаплина и молодой артист Михаил Румянцев. Он создал образ веселого проказника Карандаша, принесший ему всемирную известность. Костюм Карандаша близок к бытовому. И все же он отличает клоуна от сидящих в зрительном зале. Бытовизм обеднил бы образ клоуна, низвел его до человека из публики или превратил бы в театральный персонаж. Черный костюм Карандаша чуть-чуть не по размеру, сидит на нем мешковато. Ботинки также немного большего размера, но не огромные, как у буффонадных клоунов. Остроконечная шляпа несколько маловата, она как бы завершает своеобразный парик с копной волос сзади. А как гармонирует этот костюм с фигурой артиста!

Образ, созданный Румянцевым, удивительно соответствует индивидуальности артиста.

Чрезвычайно современен и по-своему интересен клоунский образ Олега Попова. Его творческая особенность метко определена эпитетом "Солнечный клоун", полученным им во время гастролей за рубежом и ставшим неотъемлемой частицей его имени. Яркие, своеобразные характеры создали и другие наши одаренные комики. Среди них Юрий Никулин, Леонид Енгибаров, Андрей Николаев, Генрих Ротман и Геннадий Маковский.

Среди стройных, сильных и ловких артистов, выступающих на манеже цирка, нескладная фигура коверного всегда выглядит особенно смешно. И это для него выигрышный контраст.

Коверный - универсальный артист. Он обязан владеть приемами акробатики, гимнастики, жонглирования, эквилибристики, уметь играть на музыкальных инструментах. В его клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и реприза-слово, и реприза-действие. Подлинно универсальными артистами цирка можно назвать Константина Мусина, Константина Бермана, Алексея Сергеева, Геннадия (Генри) Лерри, Романа Ширмана. Каждый из них, прежде чем стать клоуном, участвовал во многих, различных по жанру, номерах. Например, Роман Ширман был комиком на батуте, выступал в групповом жонглерском номере и в номере музыкальной эксцентриады. Один из испытанных номеров в репертуаре коверного клоуна - пародия. Клоун пытается повторить только что выступавших артистов (акробатов, жонглеров, гимнастов), но все делает неумело, неуклюжего, чем вызывает смех зрителей. Но клоун и должен выполнять эти упражнения смешно, пародийно. Такова его задача. В конце концов он все же "осваивает" пародируемый трюк и исполняет ого с профессиональным мастерством, но в клоунской манере. Именно в этом и раскрывается характер персонажа.

Обращающийся к пародии коверный клоун должен владеть актерским мастерством, выдумкой, в совершенстве знать пародируемый жанр, в противном случае пародия превратится в имитацию, а комизм станет комикованием.

Пародия не единственный прием в палитре коверного. Клоун должен быть отличным мимом, так как многие его репризы бессловесны. Мимика - одно из основных выразительных средств клоуна. Мимикой можно сказать очень многое, иногда больше, чем словами. Круг тем клоунских пантомим чрезвычайно обширен, своеобразен и условен язык. Клоун "стреляет" из палки, и зритель верит в эту условность.

Талантливый артист с помощью мимики и жеста может убедительно передать сюжет сценки и донести ее основную мысль до зрителя. Действия клоуна в пантомимах должны быть логичны и предельно ясны. Если зритель сразу не поймет, что хотел выразить клоун, и должен об этом догадываться, значит, действия артиста недостаточно продуманы и не достигли цели. Многие коверные кроме мимики и жеста пользуются слоном. Однако клоун не может разговаривать обыденно, как в быту. У него особый, клоунский язык, особая интонация, своеобразный рисунок речи. У каждого хорошего клоуна свое произношение, свое индивидуальное владение словом, своя манера разговора. Артист должен знать законы и технику речи, владеть культурой слова. Некоторые коверные свое появление на манеже сопровождают каким-либо резким возгласом, произносимым часто фальцетом. Этот прием привлечения внимания к себе всегда вызывает веселую реакцию в зрительном зале.

В наше время творчество клоуна тесно связано с режиссером, хорошо знающим специфику клоунады. Пожалуй, ни в одном ином жанре цирка роль режиссера не имеет такого значения, как в этом. Создание клоунского образа, сценическое поведение, подбор репертуара - словом, все, что связано с выступлением клоуна, - требует внимания режиссера. Не случайно многие из учеников главного режиссера Московского цирка М. С. Местечкина, руководящего длительное время студией клоунады и воспитавшего таких ныне известных клоунов, как Ю. Никулин, М. Шуйдин, Ю. Котов, и других, будучи признанными мастерами, продолжают творческий контакт со своим воспитателем.

И в заключение следует сказать, что палитра комического не ограничивается жанром клоунады. Комические персонажи включаются в различные номера программы - воздушные полеты, гимнастику на турниках, в выступления велофигуристов. А сколько веселья вносят в номера забавные прыжки комиков на батуте и на подкидных досках! Однако в последние годы веселые персонажи встречаются в номерах все реже и реже. Такое "осерьезнивание" обедняет программы.

Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Клоуны

Фамилии и имена известных клоунов

Клоун – это цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады, задача которого – смешить публику.

Родственные определения: шут, паяц, и т. д.

Раньше в цирке главная задача клоуна состояла в том, чтобы заполнить паузу между номерами, необходимую для подготовки манежа. Но сейчас имена самых интересных клоунов известны широкой публике – они не просто смешат, но и задают тон всему представлению. Клоун может быть одновременно акробатом (как знаменитая клоунесса Ириска), может быть дрессировщиком кошек, как Юрий Куклачев, владеть искусством пантомимы, как Леонид Енгибаров, и т.д. Чем больше клоун умеет, тем ярче и интереснее его выступления. Клоуну нужны актерские данные, чувство юмора, фантазия, самоирония.

Современный репертуар клоунов очень широк, в клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и пантомима, и реприза.

Фамилии и имена клоунов

Альперов, Дмитрий Сергеевич

Асмус, Ирина Павловна

Барский, Борис Владимирович

Бутаев, Алан Юрьевич

Вяткин, Борис Петрович

Гальцев Юрий

Городецкий, Роберт Шимшонович

Гримальди, Джозеф

Грок

Делиев, Георгий Викторович

Дерябкин Владимир

Дубино, Анатолий Антонович

Дуров, Юрий Владимирович

Емцев, Олег Павлович

Енгибаров, Леонид Георгиевич

Жигалов, Андрей Николаевич

Карандаш

Картуков, Геннадий Александрович

Келли Эмметт

Кещян, Мартирос Вартанович

Колвиг, Пинто

Комаров Владимир

Куклачёв, Юрий Дмитриевич

Куксо, Леонид Георгиевич

Лазаренко, Виталий Ефимович

Латышев, Анатолий Евгеньевич

Лейкин, Леонид Владимирович

Либабов, Анвар Зоянович

Майхровский Евгений

Макаров, Сергей Михайлович

Мараногли, Евгений Даутович

Марсо, Марсель

Маслюков, Семён Иванович

Мозель Василий

Морозов Александр

Мутурганов, Карим Муратович

Николаев, Андрей Николаевич

Никулин, Юрий Владимирович

Ольшанский, Владимир Моисеевич

Павлов, Сергей Александрович

Плучс, Казимир Петрович

Полунин, Вячеслав Иванович

Поляков, Николай Петрович

Попов, Олег Константинович

Радунский, Иван Семёнович

Сергеев, Алексей Иванович

Середа, Эдуард Иосифович

Славский, Рудольф Евгеньевич

Станевский, Мечислав Антонович

Сучков, Юрий Станиславович

Танти, Леон Константинович

Футтит Джео

Хуш-Ма-Хуш

Чеколтан, Евгений Фролович

Ша-У-Као

Шамшадинов, Энвар Ханяфиевич

Шуйдин, Михаил Иванович

Шульгин Николай

Юсупов Акрам

Из этого списка вы можете выбрать фамилию и заказать нам ее энергоинформационную диагностику .

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Наша новая книга "Энергия фамилий"

В нашей книге "Энергия имени" вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по знаку Зодиака

Подбор имени по типам людей

Подбор имени по психологии

Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Если имя нравится

Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя для ребенка

Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

С этой страницей смотрят:

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Клоуны

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:


Перед приёмной комиссией хореографического училища Большого театра стояла маленькая, по-детски хрупкая девушка. Отрицать, что поступавшая талантлива, строгие экзаменаторы не могли: она гибкая, сильная, выносливая - это было видно сразу.

Хотя у Ирины Асмус в детстве не было возможности регулярно заниматься с хореографами, приёмная комиссия сочла её достойной учиться у них и стать балериной. Правда, с одной оговоркой… Балерины нужны разные, и опытный глаз экзаменаторов не разглядел в девушке приму…

Другая бы на месте Асмус либо расплакалась, либо взялась доказывать преподавателям и хореографам обратное. Но у Ирины Асмус был план. Она вовсе не мечтала выходить на сцену в пуантах, она просто хотела выступать и согревать чужие сердца. И если балет не мог предоставить ей достаточного пространства для самореализации, то это пространство можно поискать где-то ещё, благо выбор всегда есть.

Ирина Асмус с лёгкостью поступила в Государственное училище эстрадного и циркового искусства. Энергия била из неё ключом: за время учебы юная циркачка успела попробовать себя в качестве актрисы, снявшись в «новых похождениях Кота в сапогах» сразу в двух ролях.

В цирке её влекла эквилибристика. Маленький рост, природная, почти кошачья гибкость и бесстрашие Ирины Асмус сыграли на руку начинающей эквилибристке. Она с неповторимой грациозностью выполняла сложнейшие трюки. Зрители с замиранием сердца следили за каждым её движением. Перед девушкой во всей своей мистической красоте сияло будущее артистки цирка. Но на одной из тренировок Ирина Асмус получила серьёзную травму. С эквилибристикой пришлось повременить.

Разлука со сценой для Амсус была невыносима, и Ирина решилась покорить театральные подмостки. Она поступила в драматическую студию Ленинградского театра юного зрителя. Поначалу театр не был к ней так гостеприимен, как цирк. Маленький рост, внешняя хрупкость, которые так помогали ей в эквилибристике, в театре определили амплуа актрисы. Ей предстояло играть детей и подростков.

Но амбициозную Ирину Асмус это не устраивало. Она мечтала о серьёзных драматических ролях и была готова работать над собой, шлифовать актёрские навыки. Мечтам актрисы было суждено сбыться на сцене Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, где она исполнила роли Раймонды, Джульетты и многие другие. Критики быстро обратили внимание на актрису, она получала восторженные отзывы как от них, так и от зрителей.


Но цирк не покидал мысли Ирины Асмус. Она решила совмещать два занятия. Конечно, эквилибристика оставалась для неё если не всем, то очень многим. Но возвращение на манеж для Ирины Асмус знаменовалось отнюдь не тем, что она вновь взлетит под купол цирка, а рождением нового персонажа – клоунессы Ириски. Именно Ириска прославила Асмус на весь Советский Союз и надолго поселилась в сердцах миллионов детей.

Такое сладкое имя Ириска получила благодаря Александру Володину. Известный драматург и сценарист знал Ирину Асмус прежде всего как талантливую театральную актрису и был несказанно удивлён, когда увидел её на манеже. С его-то уст и сорвалось знаменитое «Ириска».

Ириска была необычным клоуном. В ней не было никакого излишнего кривлянья, и большой красный нос она словно бы забыла в гримерной. Образ, создаваемый Ириной Асмус, кажется, был пропитан нежностью, романтикой. Ириска казалась хрупкой и женственной, а её юмор – мягким и, одновременно, злободневным. Например, в одной из сценок Асмус показала, как работа и бытовые хлопоты убивают женскую красоту.

В 1978 году Ириска появилась на экранах телевизоров в детской развлекательно-познавательной программе «АБВГДейка». Советские дети полюбили добрую клоунессу с первого взгляда. Ей писали письма, девочки хотели быть похожими на неё: надевали красные кепочки и присылали Ириске свои фотографии.

В одной из передач Ириска исполнила песню, в которой были слова, будто бы написанные не о клоунессе, а об артистке, воплотившей этого персонажа: «Моя мечта – войти в манеж артисткой и людям радость жизни подарить». Ирина Асмус подарила радость многим людям разных возрастов, о чём она и мечтала, когда только начинала свой путь.


Семь лет Ириска вместе с другими клоунами исправно посещала занятия в «АБВГДейке», наблюдая за тем, как одно поколение зрителей сменялось другим. В 1985 году Ириску заменила другая клоунесса. Маленькие зрители скучали по любимой артистке, но жизнь распорядилась по-своему, и вскоре письма с просьбой вернуть Ириску перестанут писаться и сменятся детскими слезами…

В 1986 году она поехала на гастроли в Гомель. Там служил её сын, и артистка хотела повидаться с ним. В цирке Асмус постепенно вернулась к выполнению сложных эквилибристических трюков. 15 марта во время исполнения одного из них Ирина Асмус разбилась на смерть при падении с высоты купола цирка. Сын увёз тело матери из Гомеля и похоронил её в родном Санкт-Петербурге.

Несмотря на то что Асмус было 44 года, когда она исполнила тот роковой трюк, её талант и мастерство высоко ценились. После смерти всеми любимой клоунессы механизм, используемый в смертельном номере, был запрещён.

Елена Громова

имя клоуна

Альтернативные описания

. (до 27 до н. э. Октавиан) (63 до н. э. - 14 до н. э.) с 27 до н. э. первый римский император

II Сильный (1670-1733) курфюрст саксонский (под именем Фридриха Августа I) с 1694, король польский в 1697-1706, 1709-33

III Фридрих (1696-1763) король польский и курфюрст саксонский с 1733

Брат Юлия Цезаря, им же усыновленный

Восьмой месяц календарного года

Имя императора Октавиана

Лучший месяц сбора лекарственных трав

Месяц, когда вы не сможете открыть в автобусе окно, то самое, которое не могли закрыть в декабре (Леонард Левинсон)

Мужское имя: (латинское) величественный, царственный

Один из древнеримских правителей

Последний римский император, полководец

Рассказ Г. Гессе

Роман К. Гамсуна

Серпень

Скоро осень, за окнами - ... (песня)

Радиостанция в Тольятти

Львиный месяц (знак зодиака)

Месяц года

Именно в этом месяце произошел путч 1991 года

Имя немецкого иммунолога Вассермана

В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день?

Этот римский император объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры

Какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев?

Какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень?

Римский император на шестом месяце

Месяц, в котором хорошо раскупаются тетради

Первый император Рима, титул которого носили все последующие правители

Месяц под знаком Льва

Месяц звездопадов

Бархатный месяц на курорте

Императорский месяц

Цирковая профессия, клоун

Мужское имя

Римский император

Персонаж сказки Ю. Олеши «Три толстяка»

Стихотворение В. Брюсова

Предосенний месяц

Месяц отпусков

Месяц спаса

Месяц путча в 1991 г

Месяц в имени Пиночета

Месяц прощания с летом

Летний месяц

В каком месяце Ильин день?

Львиный месяц

Месяц серпень ныне

Император на восьмом месяце

Что было перед сентябрем?

Месяц под патронажем Льва

Восьмой месяц календаря

Месяц или римский император

Император на шестом месяце

Месяц встречи Льва с Девой

Последний летний месяц

Месяц летних каникул

Месяц, закрывающий курортный сезон

Месяц, предшествующий сентябрю

Месяц, следующий за июлем

Месяц свидания Льва с Девой

Приходит на смену июлю

. «сменщик» июля

. «восьмимесчный» римский император

Месяц в преддверии осени

Что наступает после июля?

Финиш лета

Римский император с «летним» именем

Непосредственно перед сентябрем

Что следует после июля?

Непосредственно после июля

Сентябрь ему наступает на пятки

Кому сентябрь на пятки наступает?

Между июлем и сентябрем

Всегда сменяется сентябрем

Финиш летних каникул

Венценосный летний месяц

Еще не сентябрь, но уже и не июль

Месяц заготовки школьных аксессуаров

Всегда наступает после июля

Что стоит перед сентябрем?

Кто в очереди после июля?

Всегда стоит после июля

Месяц, закрывающий лето

Венценосный месяц лета

Племяник Цезаря, победивший Антония и Клеопатру

Мужское имя (лат. священный)

Другое имя римского императора Октавиана

Летний месяц года

Месяц года

Римский император, племянник Цезаря

Древнеримский император, внучатый племянник Цезаря (63 до н. э. - 14 н. э.)

Восьмой месяц календарного года

Бархатный месяц на курорте

. "Восьмимесчный" римский император

. "Императорский" месяц

. "сменщик" июля

В каком месяце Ильин день

В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день

Всегда сменяет июль

Какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев

Какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень

Кому сентябрь на пятки наступает

Кто в очереди после июля

М. название осьмого месяца в году, стар. серпень, зарев; влад. густарь, всего обильно, густо едят. Августский, августовый, августовский, к августу относящийся. августе серпы греют, вода холодит. Овсы да льны в августе смотри, ранее они ненадежны. Мужику в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять. Август крушит, да после тешит. Август каторга, да после будет мятовка. Августа капуста, а марта осетр. Бабам в августе праздник, жатва, а с сентября и бабье лето. Август-собериха или припасиха. Августейший, почет, величанье, титло Государя и Его семейства; с лат. augustus, славный, прославленный. Самое название месяца дано было в честь римского имп. Августа

Месяц, закрывающий пляжный сезон

Персонаж сказки Ю. Олеши "Три толстяка"

Последний месяц лета

Последователь июля

Предшествующий сентябрю месяц

Римский император с "летним" именем

Следующий после июля месяц

Что было перед сентябрем

Что наступает после июля

Что следует после июля

Что стоит перед сентябрем

Клоуны присутствуют в нашей культуре довольно давно. Можно вспомнить хотя бы родственных им шутов, которые состояли при дворе и развлекали знать. Само слово «клоун» появилось в начале XVI века. Первоначально так называли комический персонаж из английского средневекового театра. Этот герой много импровизировал, а его шутки были простыми и даже грубоватыми.

Сегодня клоун является цирковым или эстрадным артистом, использующий буффонаду и гротеск. Эта профессия не так проста, как кажется. К тому же клоуны работают в различных жанрах, без таких людей не обходится ни один уважающий себя цирк. Кто еще рассмешит публику в перерывах между номерами?

Интересно, что в Америке образ клоуна сложился на удивление страшным. Виной тому многочисленные произведения, где этот образ выставляется кровожадным и жестоким (вспомнить хотя бы Джокера). Появилась даже такое психическое заболевание, как клоунофобия. Говоря о современной клоунаде нельзя не упомянуть имя Чарли Чаплина. Этот комедийный актер послужил источником вдохновения для актеров этого жанра, его образ копировался и многократно использовался.

Надо сказать, что самые выдающиеся клоуны реализовывали себя и далеко за пределами цирка, в кино, театре, исполняя при этом и трагический репертуар. О самых известных людях этой смешной, не непростой профессии и пойдет речь ниже.

Джозеф Гримальди (1778-1837). Этот английский актер считается отцом современной клоунады. Полагают, что именно он стал первым клоуном с европейским лицом. Благодаря Гримальди комический персонаж стал центральной фигурой английский арлекинад. Отец Джозефа, итальянец, сам был пантонимистом, художником и балетмейстером в театре. Да и мать выступала в кордебалете. Уже с двух лет мальчик выступает на сцене театра. Неудачи в личной жизни обратили взор молодого Гримальди к работе. Славу ему принесла постановка в Королевском театре «Сказок матушки гусыни». Актер стал явным новатором, ведь его персонаж, клоун Джой, схож с современными образами. Клоун являлся центральным персонажем в номерах, он придумывал буффонады и визуальные трюки, неизменно вызывая смех зрителей. Образ простака и дурачка берет свое начало еще со времен комедии дель арте. Гримальди принес в театр женскую пантомиму и заложил традицию участия в представления самой публики. Игра на сцене подорвала здоровье клоуна, фактически сделав его калекой. В 50 лет Гримальди разорился и жил на основе пенсии и помощи от благотворительных спектаклей в его честь. Когда он умер, газеты с горечью написали, что дух пантомимы отныне утрачен, ведь равных клоуну по уровню таланта просто нет.

Жан-Батист Ориоль (1806-1881). В начале XIX века как такового образа клоуна еще не было. На арене шутили комические конные акробаты, был наездник-мим и паяц. Такое положение дел изменилось, когда во французском цирке появилась фигура Жана-Батиста Ориоля. Ребенком он был отдан на обучение в семью канатных плясунов. Вскоре Жан-Батист стал самостоятельным артистом заштатного бродячего цирка. Карьера артиста быстро пошла в гору, наездник-акробат с комическими талантами был замечен. В начале 1830-х его пригласили в труппу Луассе. С ней Ориоль начал путешествовать по Европе. Следующей ступенью стал Парижский Олимпийский театр-цирк. Дебют состоялся 1 июля 1834 года. Жан-Батист показал себя разносторонним мастеров - он и канатоходец, и жонглер и силам. К тому же это был еще и гротескный актер. Сильное и мощное тело было увенчано веселым личиком, гримасы которого смешили зал. Клоун носил особый костюм, который представлял собой модернизированный наряд средневекового шута. А вот грима у Ориоля не было, он пользовался только общим грунтом. По существу работа этого клоуна может считаться коверной. Он заполнял паузы между выступлениями, пародировал основной репертуар. Именно Ориоль сформировал образ клоуна, придал ему легкий французский юмор и привнес в цирк романтизм. В преклонном возрасте Ориоль начал играть в комических сценах, участвуя в пантомимах.

Грок (1880-1959). Настоящее имя этого швейцарца - Шарль Адриен Веттах. Его семья была обычной крестьянской, однако отец смог привить сыну любовь к цирку. Талант Шарля заметил клоун Альфреде, который и пригласил молодого парня в труппу бродячего цирка. Получив в нем опыт, Шарль оставил своих партнеров и уехал во Францию. К тому времени клоун научился владеть несколькими музыкальными инструментами, умел жонглировать, был акробатом и канатоходцем. Только вот в Национальном швейцарском цирке в городе Ним молодой артист добился только работы кассиром. Шарль смог подружиться с музыкальным эксцентриком Бриком, заменив со временем его партнера Брока. Новый клоун выбрал себе псевдоним Грок. Дебют артиста в Национальном швейцарском цирке состоялся 1 октября 1903 года. Труппа много гастролировала. С ней Грок побывал в Испании, Бельгии и даже в Южной Америке. В 1911 году в Берлине клоун потерпел фиаско, однако гастроли в Австро-Венгрии и Германии в 1913 году прошли куда удачнее. Грока стали называть королем клоунов. Гастроли по России также обернулись триумфом. После окончания войны Грок снова возобновило выступления, побывав с гастролями даже в Америке. В начале 30-х клоун даже снял фильм о самом себе, который успеха не возымел. Уже после окончания Второй мировой войны артист выпустил еще две ленты со своими лучшими номерами, а в 1951 году даже открыл собственный цирк «Грок». Последний выход на арену знаменитого клоуна состоялся в 1954 году. Именем Грока названа маска, которую вручают в качестве приза на Европейском международном цирковом фестивале клоунов.

Михаил Румянцев (1901-1983). Клоун Карандаш является классикой советского цирка. Приобщение Михаила к искусству началось в художественное школ, однако обучение интереса не вызвало. Трудовая карьера будущего артиста началась с рисования афиш для театра. В 1925 году Румянцев переехал в Москву, где стал рисовать плакаты для кино. Судьбоносным для молодого художника стал 1926 год, когда он рядом с собой увидел Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса. Подобно им Румянцев решил стать актером. После курсов сценического движения была школа циркового искусства. С 1928 по 1932 года клоун появлялся на публике в образе Чарли Чаплина. С 1935 года Румянцев начал использовать свой новый имидж Каран д’Аша. В 1936 году клоун работает в московском цирке, финальной точкой формирования его нового образа стал небольшой скотч-терьер. Выступления клоуна были динамичными, наполнены сатирой на самые острые проблемы в обществе. Приезжая на гастроли в новый город, артист старался вставить в свою речь название какого-то местного популярного места. В 40-50-х годах Карандаш начинает привлекать в свои выступления помощников, в числе которых выделялся Юрий Никулин. Клоун был настолько популярным, что только его выступления гарантировали цирку финансовый успех. Веселый клоун добросовестно отдавался своей работе, но и за пределами арены требовал полной самоотдачи от своих помощников. Карьера Карандаша в цирке насчитывает 55 лет. В последний раз он появился на арене всего за 2 недели до смерти. Работа артиста отмечена многочисленными наградами, он являлся Героем Социалистического труда, Народным артистом России и СССР.

Нук (1908-1998). Под таким псевдонимом всему миру стал известен немец Георг Шпиллнер. Когда в 1932 году он начал свою трудовую карьеру зубным врачом, никто и не предполагал такого резкого поворота в его судьбе. Но вскоре Георг отказался от этой работы, став музыкальным клоуном. Уже в 1937 году Немецкий театр в Мюнхене объявлял его, как самого известного клоуна Европы. «Фишкой» артиста стало его большой чемодан и огромное пальто, в которых скрывались разнообразные музыкальные инструменты. Нук выступал на самых известных концертных площадках Европы, но несмотря на свою славу оставался довольно скромным человеком. Клоун был очень музыкальным, играя на саксофоне, мандолине, флейте, кларнете, скрипке, губной гармошке. В 60-х о нем писали, как о самом нежном клоуне всех времен. Нука часто сравнивали с другой легендой, Гроком, но у немца был свой неповторимый образ. Рассказывают, что однажды некий клоун захотел купить к Нука один из его номеров, но тот отказался. Ведь его образ и есть вся жизнь, с ее опытом, чувствами, успехом и пощечинами. Долгие годы на сцену вместе с Георгом выходила и его супруга, игравшая на пианино. В 1991 году за свою благотворительную деятельность в адрес своих бывших коллег Германия наградила его крестом «За заслуги». Сам Нук говорил, что в обществе сложился стереотип, согласно которому клоун должен быть в жизни грустным человеком, а на сцене постоянно шутить. Но такой образ не имеет с ним самим ничего общего. Клоун писал, что для получения такой профессии учиться не обязательно, а вот упорный труд необходим. Секрет артиста был прост - все, что было в его представлении, было пережито лично Георгом.

Константин Бергман (1914-2000). Этот советский ковровый клоун появился в семье дирижера циркового оркестра. Неудивительно, что мальчика постоянно манила арена. С детства он участвовал в пантомимах, осваивая и другие жанры циркового искусства. Профессиональная карьера клоуна началась с 14 лет, со своим братом Николаем он поставил номер «Акробаты-вольтижеры». До 1936 года пара выступала вместе, используя образы популярных комедийных киноактеров Г.Ллойда и Чарли Чаплина. Во время войны Бергман выступал в составе фронтовых бригад. Известность ему принесла простенькая реприза «Собака-Гитлер». В ней рассказывалась, как лающего на всех пса клоун стеснялся назвать Гитлером, ведь та может обидеться. В 1956 году Бергман стал заслуженным артистом РСФСР. Клоун смог создать маску важного франта, надевая до нелепого щегольской костюм. Цирковой артист перешел на разговорные репризы, рассуждая не только на бытовые темы, но даже и о политике. Бергман был довольно разносторонним клоуном, включаясь и в другие номера. Он прыгал через машину, как акробат, участвовал в воздушных полетах. Бергман много гастролировал по стране, рукоплескал ему Иран. Знаменитый клоун снялся в двух лентах, в «Девочке на шаре» он сыграл по сути самого себя.

Леонид Енгибаров (1935-1972). Несмотря на короткую жизнь, этот человек успел оставить яркий след в искусстве. Мим сумел создать новое амплуа - грустный клоун, к тому же Енгибаров являлся еще и талантливым писателем. Леонид с детства полюбил сказки и кукольный театр. В школе он стал заниматься боксом и даже поступил в институт физкультуры, однако быстро понял, что это не его призвание. В 1955 году Енгибаров поступил в Цирковое училище, где стал обучаться клоунаде. Еще будучи студентом, Леонид стал выступать на эстраде в качестве мима. А полноценный дебют состоялся в 1959 году в Новосибирске. Уже к 1961 году Енгибаров объездил множество советских городов и везде имел оглушительных успех. Тогда же состоялся и выезд за границу, в Польшу, где клоуну также рукоплескали благодарные зрители. В 1964 году на Международном фестивале в Праге Енгибаров был признан лучшим клоуном мира, стали публиковаться его новеллы. О талантливом артисте снимают документальные фильмы, сам он привлекается в кино, сотрудничая с Параджановым, Шукшиным. Знаменитый клоун на пике славы уходит из цирка и создает свой собственный театр. Енгибаров вместе со своим неизменным режиссером Юрием Беловым ставят спектакль «Причуды клоуна». За 240 дней гастролей по стране в 1971-1972 годах это представление было показано 210 раз. Умер великий клоун в жаркое лето от разрыва сердца. Когда его хоронили, в Москве вдруг пошел ливень. Казалось, что само небо оплакивает потерю грустного клоуна. Енгибаров вошел в историю цирка, как представитель философской клоунской пантомимы.

Юрий Никулин (1921-1997). Большинство людей знает Никулина, как блестящего киноактера. А ведь его призванием был цирк. Отец и мать будущего клоуна являлись актерами, что и предопределило, должно быть, судьбу Никулина. Он прошел всю войну, получив боевые награды. После окончания боевых действий Никулин попытался поступить во ВГИК и другие театральные институты. Но нигде его не принимали, так как актерских талантов приемные комиссии разглядеть в молодом человеке не могли. В итоге Никулин поступил в студию клоунады при Цирке на Цветном бульваре. Молодой актер стал вместе с Михаилом Шуйдиным ассистировать Карандашу. Пара много ездила на гастроли и быстро набралась опыта. С 1950 года Никулин и Шуйдин стали работать самостоятельно. Их совместная работа продолжалась до 1981 года. Если у Шуйдина был образ рубахи-парня, который все знает, то Никулин изображал ленивого и меланхоличного человека. В жизни же партнеры на арене отношений практически не поддерживали. С 1981 году Никулин стал главным режиссером своего родного цирка, а уже со следующего года и директором. Нельзя обойти стороной и участие знаменитого клоуна в кино. Дебют на большом экране состоялся в 1958 году. Всенародную любовь Никулину-актера принесли комедии Гайдая («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»). Однако за его плечами и немало серьезных картин - «Андрей Рублев», «Они сражались за Родину», «Чучело». Талантливый клон проявил себя серьезным и глубоким драматическим актером. Юрий Никулин получил звание Народного артиста СССР и Героя социалистического труда. Возле цирка на Цветном бульваре установлен памятник знаменитому клоуну и его партнеру.

Марсель Марсо (1923-2007). Этот французский актер мим создал целую школу своего искусства. Родился он в еврейской семье в Страсбурге. Интерес к актерскому искусству появился у Марселя после знакомства с лентами Чарли Чаплина. Марсо учился в Школе декоративных искусств в Лиможе, затем в Театре Сары Бернар, где Этьен Декру и научил его мимическому искусству. Во времена Второй мировой войны начинающий клоун бежал из страны. Он поучаствовал в Сопротивлении, а большинство его родных, в том числе и родители, погибли в Освенциме. В 1947 году Марсо создал свой самый известный образ. Клоун Бип с белым лицом, в полосатом свитере и потрепанной шляпой, стал известен всему миру. Тогда же была создана клоунская труппа «Содружество мимов», просуществовавшая 13 лет. Постановки этого необычного театра с моноспектаклями видели лучшие площадки страны. Последующие годы Марсо выступал уже самостоятельно. Несколько раз он с гастролями бывал в Советском Союзе, впервые это произошло в 1961 году. В одной из сценок грустный Бип, сидя за столом, выслушивал своих собеседников. Повернувшись к одному, клоун делал веселое выражение лица, а к другому - грустное. Реплики чередовались и постепенно убыстрялись, заставляя клоуна постоянно менять настроение. Такое было под силу только Марсо. Миниатюры с участием Бипа вообще наполнены сочувствием к бедняге. В 1978 году клоун создал собственную Парижскую школу пантомимы. В его арсенале появились новые миниатюры и новые герои. Говорят, что именно Марсель Марсо научил его знаменитой лунной походке. За свой вклад в искусство актер получил высшую награду Франции - орден Почетного легиона.

Олег Попов (род.1930). Знаменитого артиста называют отцом-основателем советской клоунады. В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлек цирк, что он тут же поступил в училище, получив в 1950 году специальность "эксцентрик на проволоке". Но уже в 1951 году Попов дебютирует в качестве коверного клоуна. Артист смог создать артистический образ «Солнечного клоуна». Этот неунывающий человек с копной русых волос носил чрезмерно широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. Особое внимание уделяется антре, которые реализуются с помощью эксцентрики и буффонады. Среди самых известных реприз Попова можно вспомнить «Свисток», «Луч и «Повар». В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник». Попов снимался даже в кино (более 10 лент) и режиссировал цирковые спектакли. Знаменитый клоун принимал участие в первых гастролях советского цирка по Западной Европе. Выступления там принесли Попову поистине мировую славу. Клоун стал лауреатом Международного циркового фестиваля в Варшаве, получил премию Оскара в Брюсселе, получил приз «Золотой Клоун» на фестивале в Монте-Карло. В 1991 году Попов уехал из России, по личным причинам, а также не в силах принять развал великой Родины. Ныне он живет и работает в Германии, выступая под псевдонимом Счастливый Ганс.

Слава Полунин (род. 1950). Полунин получил образование в Ленинградском государственном институте культуры, а затем и на эстрадном отделении ГИТИСа. В 1980-е годы Вячеслав создал знаменитый театр «Лицедеи». Он буквально взорвал публику номерами «Асисяй», «Низзя» и «Голубая канарейка». Театр стал очень популярным. В 1982 году Полунин организовал Мим-парад, на который со всей страны съехалось более 800 артистов пантомимы. В 1985 году в рамках Всемирного слета молодежи и студентов состоялся фестиваль, в котором поучаствовали уже и международные клоуны. С тех пор Полунин организовал немало фестивалей, поставил спектаклей, номеров и реприз, примеряя разнообразные маски. С 1988 году клоун переезжает за границу, где и получает всемирную славу. Его «сНежное шоу» ныне считается театральной классикой. Зрители говорят, что снег Полунина согревает им сердца. Работы клоуна отмечены премией Лоуренса Оливье в Англии, наградами в Эдинбурге, Ливерпуле, Барселоне. Полунин является почетным жителем Лондона. Западная пресса называет его «лучшим клоуном мира». Несмотря на «несерьезное» занятие клоун основательно подходит к своей работе. Даже самое сумасшедшее и авантюрное шоу в его исполнении на самом деле тщательно продумано и взвешено. Полунин много работает и совершенно не умеет отдыхать, правда, его жизнь - удовольствие, на сцене и вне ее. А самое главное - этот человек создает праздник.