Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Положительное влияние рисования на здоровье. В чем польза рисования для взрослого человека? Рисование – путь к себе

Положительное влияние рисования на здоровье. В чем польза рисования для взрослого человека? Рисование – путь к себе

Обычно польза рисования никогда не оспаривается, но считается, что взрослым намного сложнее обучиться рисованию. Это не совсем так, при желании человек может достичь высот в различных сферах даже в весьма преклонном возрасте, что доказали многочисленные специалисты, получившие высшее образование после 50-60 лет.

Некоторым вчерашним студентам под 80, тем не менее они вполне успешно усваивают сложную комбинацию знаний сразу по нескольким предметам. Этого говорит о том, что рисованию точно можно научиться в любом возрасте, нужно лишь желание и усердие. Возможно, после окончания обучения вы не будете владеть карандашом на уровне Леонардо да Винчи, но умение рисовать получите однозначно.

О разнице обучения взрослого и ребенка

Ум ребенка чист и распахнут навстречу знаниям, он с жадностью впитывает любую информацию. К тому же ребенка пока что не беспокоят вопросы оплаты учебы, квартиры, покупки новой одежды, приготовления пищи, уборки, решения рабочих заданий и множества мелких и крупных бытовых проблем, которыми буквально «забит» мозг современного человека. Именно поэтому взрослому человеку несколько сложнее научиться рисовать, в том числе и графике карандашом.

Для этого требуется великое желание, большая усидчивость и сосредоточенность, умение абстрагироваться от различных проблем. Однако никакой возраст, личные и семейные проблемы, загруженность на работе фактически не являются причинами для отказа от обучения рисованию.

Мозг человека устроен таким образом, что, чем больше его эксплуатируют, тем большему можно научиться. Природа действует по принципу «орган, который не работает - не нужен и атрофируется». Именно поэтому считается, что для профилактики развития старческой забывчивости и даже болезни Альцгеймера очень полезно заниматься умственными видами деятельности, например, разгадывать кроссворды и решать такие интересные математические задачи, как судоку.

Почему же считается, что учиться рисовать можно только в молодости? Да, для достижения высокого уровня знаний и умений, получения профессионального образования в сфере искусства учиться надо начинать как можно раньше. Однако ровным счетом ничто не препятствует этому занятию в любом возрасте. Кроме лени.

Как начать обучение

Как говорится, чтобы набить руку, можно начать рисовать по готовым образцам. Купить такую «картину» сейчас несложно, а работать с ней одно удовольствие. С ее помощью можно научиться пользоваться красками, грамотно сочетать их, а также владеть инструментами - кистью и карандашом. Несмотря на простоту и некоторую «механичность» такой работы, заниматься раскрашиванием готовых полотен очень полезно.

Нужно помнить, что даже величайшие художники прошлого начинали свою учебу с копирования произведений известных мастеров своей эпохи. Это позволяло им прочувствовать на практике работу с различными материалами и инструментами, научиться гармонично сочетать цвета, аккуратно накладывать мазки, правильно держать руки во время работы.

Поищите курсы рисования для взрослых в своем городе, сейчас почти везде есть такие.

Также в интернете предлагается большое число онлайн курсов от разных мастеров-художников, можно найти программу себе по душе.

Разные виды рисования

В наши дни можно научиться самыми разными способами. Легче и проще всего начинать обучение с водорастворимых красок - гуаши и акрила. На Ютуб можно найти огромное число пошаговых уроков и мастер-классов по рисованию и живописи.

Однако современные технологии предлагают и использование других материалов, например, песок. Рисовать им очень интересно и увлекательно, к тому же такой метод развивает пространственное воображение, быстро обучает владению обеими руками одновременно, что позволяет синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга.

Тем самым польза рисования песком состоит в сильнейшей стимуляции воображения, ведь для этого вида искусства нужно уметь быстро переделывать образы и создавать новые буквально одним движением руки.

Рисовать карандашом достаточно сложно, для этого нужно много практиковаться, делать наброски и работать с натурой, в основном с натюрмортами. Однако такое рисование чрезвычайно полезно - оно позволяет научиться отлично контролировать свои движения, развивает глазомер, объемное видение и способность оценивать полутона.

Польза рисования для взрослого человека

Убедившись, что и взрослому в любом возрасте можно научиться рисовать, не медлите и начинайте продвигаться в избранном направлении. Неважно, как вы будете это делать - пойдете на курсы, будете использовать книги или интернет, действовать «методом тыка», главное, не останавливаться. Это не просто очень полезно.

Возможно, что в вас с детства дремлют нераскрытые способности, которые могут с легкостью изменить вашу жизнь. Такие случаи уже встречались - люди становились известными художниками и дизайнерами в весьма зрелом возрасте, без профессионального обучения.

Просто попробуйте рисовать простым карандашом - может, вы способны создавать абстрактные произведения в стиле Пикассо или же разрабатывать новые силуэты одежды не хуже знаменитых модельеров? Но никто о ваших талантах не узнает до тех пор, пока вы не возьмете в руки кисть или карандаш. Этого не знаете, и вы сами, но у вас все впереди.

Не думайте, что если вы уже вышли из детского возраста, то занятие рисованием - это не для вас. Не уступайте стереотипам, действуйте наперекор им, и у вас все получится. Возможно, великим художников вы и не станете, но рисовать научитесь обязательно.

Рисование - несомненно, большое искусство. Многие считают, что художники — талантливые люди с рождения, но немногие задумываются о том, сколько труда они вложили в обучение этому ремеслу. На самом деле, рисовать может каждый, стоит лишь систематически работать над собой и над своими творческими навыками.

Польза

  • Психологи утверждают, что человек, создавая картину, ненадолго погружается в особый мир, уходя от суеты тяжёлых будней. Рисуя, мы учимся переключать мышление в другой режим, воспринимаем этот мир иначе, видим всю полноту красок и оттенков и радуемся привычным явлениям, таким как прекрасный закат или тёмное звездное небо. Рисование позволяет улучшить свои творческие способности и воображение, открывает новые возможности и помогает найти вдохновение даже в серых буднях.
  • Неоднократно доказано, что рисование хорошо влияет на детей, помогая развивать мелкую моторику, творческое мышление, хорошее воображение и память. На взрослых людей рисование также оказывает благоприятное воздействие. Такое хобби помогает расслабиться, сбросить стресс и найти эмоциональное равновесие.
  • Арт-терапия используется не только для расслабления, но и для лечения психологических и эмоциональных проблем. Рисование - это способ выразить на бумаге себя, своё состояние и эмоции. В процессе творчества человек освобождается от напряжения, выплескивая все плохое на холст. Зачастую, после такой терапии, психологи советуют избавиться от рисунка, тем самым прогоняя негативные эмоции и стресс.
  • Чтобы рисовать не обязательно иметь под рукой художественные краски и мольберт. Существует множество материалов для создания картин: акварель, мелки, восковые карандаши, ручки, фломастеры. Можно рисовать на бумаге, газете, стенах, асфальте, на теле. Фантазия художника безгранична!
  • Сегодня искусство рисования открывается с различных сторон. Серые стены города превращаются в шедевры, наполненные смыслом. Часто можно встретить удивительные 3D рисунки на дорогах и площадях. Кто-то рисует, используя кофе вместо краски, ловко управляя его всевозможными оттенками.
  • Художник, создавая картину, переносит на холст мир так, как видит его только он сам. Человек, занимающийся рисованием, становится смелым, уверенным в своих силах, любознательным и открытым, привлекает внимание других людей.

Как научиться рисовать

Замечали ли вы, что практически все маленькие дети обожают рисовать? Росток творчества заложен в каждом из нас с рождения, вопрос в том, что кто-то развивает свои таланты рисования, а кто-то нет. Уже с самых первых лет нас учат читать и писать, тренируя лишь левое полушарие, отвечающее за интеллектуальные, математические способности. Но те дети, которые протестовали и не шли на поводу у старших, сохранили в себе творческое начало и стали художниками. Так в чем же секрет красивых картин?

Практика

Любой художник, будь то новичок или же профессионал, ответит, что самое главное - это практика. Чтобы научиться готовить - нужно готовить, чтобы научиться танцевать — нужно танцевать, чтобы научиться рисовать - нужно рисовать, другого секрета нет. Многие новички бросают изобразительное искусство еще в самом начале пути, а зря. Для того, чтобы увидеть первые положительные результаты, необходима долгая, кропотливая работа. Не обращайте внимание на неудачи, не жалейте бумажных листов. Сохраните свой первый рисунок, а через несколько месяцев сравните его со своими последними работами. Поверьте, результат вас поразит!

Методы

Учиться рисованию можно как самостоятельно, читая книги, просматривая обучающие видео на Youtube, так и записавшись в художественную студию. Опытные учителя научат азам рисования и подскажут правильное направление.

Хочу немного поговорить о необходимости рисования для детей. Да, именно необходимости:) как одном из факторов творческого развития и развития образного мышления. Почему-то распространено мнение, что детское рисование обязательно должно привести к профессии художника. И если ребенок не научится рисовать академические рисунки в жанре советского реализма (чтоб родителям было "похоже"), то нечего и браться. Во-первых, представление о творчестве и его необходимости для ребенка очень сильно отличаются от этого стереотипа. Во-вторых, каждый человек от рождения обладает способностью к творчеству- абсолютно КАЖДЫЙ. Просто у тех взрослых, которые утверждают, что у них "нет никаких талантов" эти способности успешно заглушило окружение или же они сделали это самостоятельно. У кого-то меньше способностей, у кого-то больше - но они есть у всех. Бывает и так, что человек с малыми возможностями "выжимает" из своих ресурсов максимум и достигает гораздо больше того, который от природы уникально одарен разными талантами, но все их "закопал".
Итак, к творчеству есть склонность абсолютно у всех детей. И все дети пытаются как-то рисовать - я любые каляки и черточки называю "рисовать", а не только академический рисунок. Но далеко не все с этого одинакового старта потом доходят до умения генерировать образы и выражать через образы себя и свое отношение к миру. Очень большой процент именно из-за стереотипа, что творчество это обязательно писать маслом пейзаж на холсте или играть на скрипке в филармонии. Но ведь это не цель, цель - развитие креативности. Творческое мышление очень помогает быть вариативным везде - не только на работе, но и в семейной жизни, воспитании детей, в любой сфере!
Также большой процент людей оставляет всякие попытки занятия творчеством только по одной грустной причине - не видя поддержки. Многие родители считают, что для того, чтобы дети занимались рисованием, родители сами должны быть как минимум художниками. Но это совсем не так. Я не говорю, что все обязаны любить именно рисовать. Возможно, мама самозабвенно вяжет, или занимается органической химией, или увлекается французской литературой, или учит греческий, или бегает на роликах. Главное, чтобы у нее был способ самовыражения и какое-то любимое дело.

Есть несколько "уровней сложности" поддержки детского рисования:
1. просто не мешать:)
каждый ребенок в раннем детстве пытается как-то калякать. ему нужно просто не запрещать этого, а давать материалы и позитивно реагировать на его "непохожее" творчество. и ему совсем не нужно для этого видеть "рисующую маму" - для ребенка это естественное дело, его не нужно этому специально "учить", он просто экспериментирует.

2. поощрять зарисовывать впечатления.
"Смотри, какой сильный дождь пошел! Хочешь его нарисовать?" - для этого опять же необязательно сидеть рисовать самим и вообще уметь это делать.

3. поощрять творчество для других.
"скоро у бабушки день рожденья. Можешь нарисовать ей рисунок?" - это также можно делать без всяких собственных творческих занятий.

4. давать ребенку идеи - мастер-классы из интернета, из журналов, и т.п. для этого достаточно ее просто озвучить, а не исполнять самому.

5. заниматься вместе, делать совместные проекты - вот тут нужно участие родителей, но еще НЕ НУЖНЫ собственные творческие способности. достаточно попробовать побыть на позиции ребенка и тоже "поиграть в краски". сделать вместе кляксы, смешивание цветов, отпечатки ладошек - можно не быть художником для этого.

6. заниматься вместе, обучая ребенка - вот только здесь, на последнем "уровне сложности", от родителя требуются собственные "умения рисовать". но почему многие хотят видеть только этот уровень, и не хотят видеть остальные пять? а ведь они оказывают не меньшую поддержку! более того, без собственных экспериментов ребенка это обучение будет не творчеством, а передачей готовых шаблонов. Но самая хорошая новость для тех, кто "не умеет рисовать" - этот последний пункт поддержки творчества ребенка вовсе необязатален! Вот как раз всяким техникам и приемам ребенок может научиться у кого угодно и где угодно, если у него софрмированы потребности к творчеству, а уж это идет из семьи.

Важно, чтобы творчество оставляло ребенку свободу - придумывать самому, искать новые материалы и средства, экспериментировать. А не было обязаловкой "по программе" - ребенок должен нарисовать каждый день три картинки, иначе он не развивается! Может быть, он несколько месяцев не будет трогать краски. Может быть, он любит не общепринятые художественные средства (мелки-карандаши-краски), а "свои" - песок, палочки, что угодно. Главное, чтобы он сам придумывал свои образы, а не получал от мамы готовые или раскрашивал раскраски.

Получаю комментарии, что "ребенок не рисует, потому что я не люблю рисовать, и не считаю нужным заниматься нелюбимым делом". Я согласна, что ничего нельзя делать через силу с отвращением, тем более - для ребенка. Но здесь очень большой вопрос - ВСЁ ЛИ в жизни нам возможно делать совершенно без усилий? Или где-то, в другой сфере, не для ребенка, мы умеем прикладывать усилия, а для него - нет? Простой пример: мама-интроверт, и у нее в семье не было принято делиться своими переживаниями, она не привыкла рассказывать родителям и в семье о себе. И она не говорит "по душам" со своим ребенком - ведь это ей тяжело, зачем же прикладывать усилия, насиловать себя? Но вот наступает подростковый возраст, и маме хочется узнавать все от ребенка, а не учителей или от инспектора по делам несовершеннолетних, например. Но откуда ребенок вдруг начнет делиться своим сокровенным, если мама его никогда не открывалась сама? ПОэтому, когда не хочется прикладывать усилия, нужно задать себе вопрос: что лучше - посидеть тихо в своей зоне комфорта, или сделать усилие над собой, потому что результат все-таки стоит того? И невозможно лелеять свои неразрешенные детские комплексы, и при этом пытаться воспитать свободную целостную гармоничную личность! Ребенок прежде всего принимает то, что у нас внутри, у него есть глубинные невидимые связи с родителями. Это выше, чем "правильные" занятия с учителями, куда его отдают "развиваться".

Часто получаю комментарии и письма вроде такого: "у меня в школе тройка была по рисованию, я ничего не умею", "у меня еще в школе отбили всякую охоту к любому творчеству". Почему взрослые люди представляют, как будто из школы выходит навсегда сформированный и никогда не меняющийся человек? А что, если освоить новое умение в 30 лет? А получить новое хобби в 35? Познакомиться заново с красками в 40? Научиться плавать в 45? Главное - ваше желание. Не нужно оправдывать свою позицию тем, что...дцать лет назад произошло в садике или школе. Вы-то уже не в садике:) можете что-то делать самостоятельно? Творческое мышление просто украшает личность, открывает новые грани жизни, наполняет ее! ПОэтому - всех приглашаю разбивать давно построенные стены вокруг своих творческих способностей и выпускать их на свободу!

Рисование - первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него - обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, - предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это - стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат - рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование - процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал - мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства - всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам , если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность - необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи - люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых - всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

” №2/2016 11.09.16

Рисование для детей – это не только интересно, но и полезно. Оно развивает восприятие и воображение, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, даёт детям новые знания об окружающей среде, развивает мелкую моторику рук.

Рисуя, малыш учится видеть и представлять образы, а потом и воссоздавать их. Такое уникальное свойство, как креативность, развивается в раннем возрасте, причём именно в творческой деятельности.

Чем больше новых образов создаёт ваш малыш, тем лучше в дальнейшем развиваются его интеллектуальные способности и мыслительные операции.

С помощью рисования у ребенка также развивается речь. Ещё до того, как он начнёт изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы.

Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и детский рисунок становится живой картинкой. Нужно внимательно слушать рассказы малыша и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом и деталями. Готовы? Приступаем!

Рисование для детей: возраст имеет значение

Уже тому карапузу, который научился уверенно сидеть, можно дать в руки краски. Конечно же, пальчиковые. Разложите перед ним ватман, покажите, как обмакнуть пальчик в краску. Что он изобразит?

0-2 года. Бессмысленные каракули и штрихи, непроизвольные линии, нанесённые в хаотическом беспорядке.

2-3 года. Бесформенные изображения, которые визуально похожи на ранние рисунки, но теперь малютка стремится найти в своей работе смысл.

3-8 лет . Схематические изображения. В это время ребёнок делает рисунки, построенные по определённым канонам (небо и земля в виде полосок на краях листа, отсутствие перспективы и реальных соотношений предметов).

Правдоподобные изображения появятся в более осмысленном возрасте. Чтобы это произошло, нужно тренировать руку даже самому маленькому крохе.

Как и чем рисовать ребенку?

Инструментов для рисования на самом деле много. Чем рисовать ребенку, зависит только от вашей фантазии. Пора отходить от традиционного рисования карандашами, фломастерами и кистями, ведь для них нужны определённые навыки, а в раннем возрасте их недостаточно. Предлагаем нетрадиционные инструменты!

Рисование пальцами, ладошками и ножками. Для этого следует «вымазать» пальчики и ладошки в краску. С помощью пальчиков можно нарисовать капельки дождя, горох, зёрнышки для курочки, листочки на деревьях. А отпечаток ладошки превратить в медузу, лучики для солнышка, ёжика, краба или гусеницу. Так же можно «вымазать» стопу малыша, а потом оставить отпечатки ножек на бумаге. Тут лучше использовать ватман или большой ненужный кусок обоев, чтобы у ребёнка была возможность пройтись по бумаге и оставить отпечатки своих ножек.

Ушные палочки. С их помощью ребенок нарисует не только точки, но и линии (полоски на зебре, забор, травка).

Пробки. Для рисования подойдут только деревянные. Нужно обмакнуть пробку в краску
и хорошо придавить к листу бумаги, чтобы отпечаток был ярким и красочным. Пробками можно изобразить яблоки на деревьях, мячи, игрушки на ёлке, бусы для мамы.

Вилка. Зубцы вилки опустите в краску и нарисуйте иголки для ёжика, пушистый одуванчик или гриву для льва.

Мочалка, зубная щётка, губка. Они подходят для закрашивания больших предметов (яблоко, дерево, машина). Сперва можно дать только одну баночку краски. Потом уже вводите остальные цвета. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле.

Когда карапуз подрастёт и научится пользоваться кистью, смело давайте ему гуашь или акварель. Специалисты рекомендуют использовать жидкую гуашь, поскольку она яркая, нетоксичная, имеет оптимальную консистенцию и не требует разведения водой. А вот кисти для начала используйте крупные.

Заниматься рисованием приятно и дома, и на улице. Для рисования на снегу подойдёт акварель, разведённая в воде, или обычная палка. Пусть полотно снега под ногами превратится в холст, а фантазия не знает границ!

Большой плюс пальчиковых красок в том, что они безвредны, хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. А ещё ими можно рисовать в ванной, тогда смыть такую краску вы сможете за пару минут.

Пальчиковые краски своими руками

Вам понадобится:

Все ингредиенты (без красителей) засыпьте в одну ёмкость, добавьте воды и перемешайте миксером до консистенции густой сметаны. Затем полученную массу разлейте по отдельным баночкам, добавьте пищевой краситель (свекольный или морковный сок). Перемешайте до однородной массы. Вместо пищевого красителя можно использовать пасхальные наборы для окрашивания яиц.

Важные правила детского рисования

Нанесение штрихов и линий на бумагу – это творчество. Важно, чтобы вы вели ребёнка, но не указывали ему.

  • Для предоставления крохе максимального простора для творчества запомните главное правило: нельзя вмешиваться своими советами и рекомендациями в процесс рисования.
  • Рисуйте на полу. С точки зрения свободного рисования усаживание ребятишек за детские столы или мольберты сковывает их движения, ограничивает фантазию и доставляет неудобства.
  • Покажите пример. На ранних этапах рисования вы можете брать руку карапуза в свою и рисовать с ним вместе. После предлагайте ему это делать самостоятельно, изначально показав, как рисовать тем или иным инструментом.
  • Очень важно давать маленькому рисовать как правой, так и левой рукой (левая рука обязательно должна участвовать в процессе).