Меню
Бесплатно
Главная  /  Сказочные герои  /  II конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition продолжает прием заявок . Александр Малофеев: «Если не окажусь в пятерке лауреатов – не расстроюсь – Ты нацелен на победу

II конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition продолжает прием заявок . Александр Малофеев: «Если не окажусь в пятерке лауреатов – не расстроюсь – Ты нацелен на победу

Участник I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition Александр Малофеев рассказал, почему победа на конкурсе – это не главное, как правильно выбрать программу для выступления, и почему язык музыки универсален.

– Саша, ты самостоятельно выбирал произведения для конкурса или советовался с педагогом?

– Программу я выбираю вместе с Еленой Владимировной Берёзкиной. Мы учитываем не только регламент конкурса, но и тактику моего дальнейшего развития.

Обычно мы берём произведения, которые рассчитываем представить слушателям в следующем сезоне. Таким образом, получается, что для меня конкурс - это определённая движущая сила. Вот, например, вторую сонату Рахманинова я выучил совсем недавно. А «Мефисто-вальс» играю уже достаточно долгое время. Мне кажется, он от этого даже страдает.

– Ты играешь только свои любимые произведения или у тебя с педагогом выработана особая стратегия для победы?

– Моим любимым произведением всегда становится то, над которым я в данный момент работаю. И сейчас это Вторая соната Рахманинова.

Мы с педагогом не вырабатывали никакой стратегии для победы, потому что для меня конкурс - это всего лишь этап в личном развитии. Сегодня я лишь хотел сыграть замечательную музыку для жюри, для зрителей, для самого себя.

– Ты нацелен на победу?

– Побеждать, безусловно, приятно. Но состав конкретно этого конкурса такой сильный, что, на мой взгляд, все участники заслуживают хороших призов, замечательных сцен и лучших продюсеров. Слово «победа» в таком коллективном забеге очень относительно.

Я думаю, жюри будет очень сложно кого-то выделить. Если вдруг я не окажусь в пятёрке лауреатов, я не расстроюсь. Со мной за этой чертой останутся достойные музыканты.

– Как так происходит, что, играя музыку строго по нотам, всё равно получается привнести в известную композицию что-то от себя?

– Главным, конечно же, всегда остаётся композитор. То, что создал он, свято. Однако ноты, которые написаны на бумаге, – это ещё не музыка. Надо вкладывать себя в произведение, чтобы оно ожило. И тогда в каждом звуке можно запечатлеть частичку себя.

– Ты знаешь, что в составе жюри Grand Piano Competition есть много иностранных мастеров. По-твоему, их восприятие музыки и система оценивания должны отличаться от русской манеры?

– Я уверен, что язык музыки универсален. Поэтому, если я сыграю хорошо, то это поймут все: и зрители, и жюри. Я бы хотел, чтобы нотный текст стал для меня тем материалом, через который я мог бы разговаривать со своей аудиторией.

– Ты уже был знаком с ребятами до начала этого мероприятия?

– Конечно! Со многими я был хорошо знаком, мы прежде общались и даже выступали вместе на одной сцене.

– В вашем коллективе сейчас царит напряжённая атмосфера? Вы ведь соревнуетесь друг с другом.

– Нет, отношения у нас хорошие, дружественные, потому что, как говорит Денис Леонидович, прежде всего фестиваль. И главное тут не победить, а суметь доставить удовольствие себе и зрителю.

– В таком юном возрасте у тебя уже имеется столько достижений! Я знаю, что ты участвовал во многих конкурсах в России и за рубежом. Как серьёзному музыканту, тебе приходится много путешествовать?

– Совершенно верно! Много и часто. И это иногда меня расстраивает, потому что поездки не отменяют хода учебного процесса. Когда я выезжаю, меня всё равно ждут класс, рояль и многочасовые занятия.

– То есть поездки для тебя скорее вынужденная необходимость? Или ты всё-таки получаешь от этого удовольствие?

– Конечно, я получаю огромное удовольствие! Когда я выхожу на сцену, то забываю все трудности, которые для этого пришлось преодолеть. И тогда я просто наслаждаюсь игрой.

– У тебя остается пара дней, чтобы осмотреть город, увидеть достопримечательности?

– Всегда по-разному. Часто бывает, что я слишком занят подготовкой и репетициями. Например, когда сольный тур возникает внезапно. Хотя иногда, программу фестиваля составляют таким образом, чтобы участники могли отдохнуть и осмотреть достопримечательности, как у Дениса Леонидовича в “Звёздах на Байкале”.

– Часто ощущаешь нехватку свободного времени?

– Наверное, если бы у меня появилось свободное время, я бы предпочёл побольше позаниматься.

– На сцене ты держишься уверенно. Это опыт?

– Да, концертный опыт постепенно приносит уверенность, но элемент волнения всё равно остаётся. Думаю, волноваться во время игры абсолютно естественно. Вот чего не надо делать, так это бояться! А волнение помогает мне собраться в правильный момент.

– А какой момент выступления для тебя самый важный?

– Волнение присутствует перед самым выходом на сцену. Но оно проходит. Во время игры от него уже нет и следа, есть только я и рояль.

– Ты не отвлекаешься на зрителей, остаёшься погружённым в свою музыку?

– В первую очередь я играю для аудитории. И для меня самое главное, чтобы зрители получили свежие и яркие впечатления.

– Расскажи, пожалуйста, о своей маме. Ты сейчас чувствуешь её поддержку?

– Разумеется, без этого никак. Меня очень поддерживает и моя мама, и мой педагог во время соревнований. Для меня, как и для любого человека, очень важно получать теплоту и любовь близких.

– Как так случилось, что ты увлёкся музыкой?

– Очень просто, мама в детстве отвела меня в музыкальную школу. И тогда я понял, что мне это интересно. Я по-настоящему увлёкся.

– Мама предвидела такой ход событий?

– Сначала всё действительно было лишь увлечением. Я знаю, что мама не хотела, чтобы я становился профессиональным музыкантом. Но когда ситуация переломилась, она фактически заняла место моего личного секретаря. Поэтому роль мамы в моей работе просто неоценима!

– Ты когда-нибудь представлял себе, что твоя жизнь могла сложиться совсем по-другому?

– Нет, сегодня я уже не вижу свою жизнь без музыки. Это всё для меня.

Беседовала Яна Абу-Зейд.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Всю неделю продолжался и вчера завершился II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition.

Конкурс больше похож на фестиваль, потому что все конкурсанты - финалисты, и без награды ни один не остаётся. Все призёры, ни одного аутсайдера. Денис Мацуев (он этот конкурс придумал и проводит) убеждён в справедливости такого хода. Музыкантов не старше 16 лет не стоит выстраивать по ранжиру и заслугам. Репортаж - Анны Щербаковой.

Напряженные конкурсные дни позади. Праздничный гала-концерт проходит на одной из главных концертных площадок - в Зале имени Чайковского. На сцене - Шио Окуи из Японии. Это лауреат I Grand Piano Competition. В зале в тревожном ожидании сидят герои уже этого года. Команда получилась интернациональная. 15 исполнителей из России, Китая, США, Казахстана, Кореи и Белоруссии. Конкурсанты до последнего не знают, кто станет обладателем заветного Гран-при. На финальном концерте им предстоит сыграть с Симфоническим оркестром имени Светланова. Дирижирует Александр Сладковский.

Члены жюри - профессора ведущих музыкальных ВУЗов со всего мира. Пётр Палечный из Университета имени Шопена в Польше, Станислав Юденич - преподаватель Оберлинской консерватории в США. В антракте жюри удаляется на обсуждение. Всего за несколько минут надо решить, кто лучший.

«Уровень абсолютно заоблачный! Они ведь играют практически безупречно», - заявил член жюри Борис Петрушанский.

«Самое трудное для меня - не только восхититься талантом, но также постараться понять, как будут развиваться дальше, как будут звучать через 2-3 года», - заявил член жюри Мартин Энгстрём.

Перед объявлением результатов - сюрприз для зрителей и для конкурсантов. На сцене - художественный руководитель фестиваля Денис Мацуев вместе с маэстро Гергиевым. Эмоциональная Рапсодия на тему Паганини - Рахманинова добавляет волнения.

Интрига наконец-то разрешается. Обладателем Гран-при становится самая юная конкурсантка - Александра Довгань. Она получает приз из рук Валерия Гергиева. В 10 лет за её плечами - победа в Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Аплодисменты не только в зале, но и за кулисами. Победительницу встречают близкие и преподаватели. А она пока не может поверить своему успеху.

«Я ещё не до конца верю в это. Я даже не надеялась на это. Это огромная возможность, и я мечтала просто о рояле, и теперь он у меня будет», - говорит она.

Акустический рояль - всего лишь один из призов. Главное - дорога в профессиональное будущее: приглашение на фестивали, концерты и гастроли. Правда, несмотря на триумф, мэтры советуют не расслабляться.

«Я желаю расти! В прямом и в переносном смысле! И каждый день начинать с чистого листа», - говорит народный артист России, дирижёр Александр Сладковский.

Несмотря на единственный Гран-при, Grand Piano Competition - это конкурс, где по сути нет проигравших. Участие в фестивале даёт шанс и получить стипендии, и принять участие в различных конкурсах. Иван Бессонов поедет в Эдинбург на Конкурс молодых музыкантов «Евровидение», Егор Опарин выступит с дебютным концертом в Токио.

«Это самый добрый конкурс. Здесь конкурс как фестиваль, здесь никто не отбывает», - признается участник Санжарали Копбаев.

«Потрясающее зрелище! В таком огромном зале, столько эмоций, я даже не могу описать», - отмечает лауреат Ева Геворгян.

«Это конкурс самого высокого уровня, на котором я был. Всё было очень серьёзно, я очень многому научился здесь», - отмечает участник Перрен-Люк Тиссен.

Многие конкурсанты вновь встретятся на родине Дениса Мацуева - в Иркутске. Снова вместе их соберёт фестиваль «Звёзды на Байкале».

Художественный руководитель Grand Рiano Competition Денис Мацуев объяснил нарушение регламента тем, что уровень конкурсантов был настолько высокий, что списка в пять лауреатов жюри не хватило.

Он также отметил, что отличие Grand Рiano от других конкурсов состоит в том, что это скорее не конкурс, а «фестиваль, где не может быть проигравших». «Финал на Grand Рiano - это не бой, а настоящий праздничный гала фортепианных концертов - Моцарта, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Грига, Прокофьева, Шостаковича, по окончании которого действительно трудно назвать лауреатские имена», – цитирует Мацуева пресс-служба Министерства культуры.

Лауреаты Второго Grand Рiano Competition:

Иван Бессонов (Россия), 15 лет
Роман Борисов (Россия), 15 лет
Ева Геворкян (Россия), 14 лет
Сергей Давыдченко (Россия), 13 лет
Александра Довгань (Россия), 10 лет
Тиньхун Ляо (Китай), 14 лет
Владислав Хандогий (Республика Беларусь), 16 лет

Дипломанты Второго Grand Рiano Competition:

Игуо Ван (Китай), 14 лет; Евгений Евграфов (Россия), 16 лет; Санжарали Копбаев (Казахстан), 14 лет; Валентин Малинин (Россия), 16 лет; Егор Опарин (Россия), 12 лет; Перрен-Люк Тиссен (США), 15 лет; Ичэнь Юй (Китай), 15 лет; Чивон Ян (Корея), 16 лет.

Лауреаты получит по пять тысяч долларов, дипломанты - по тысяче.

Международное жюри Второго Grand Рiano Competition:

Сергей Доренский (Россия), Петр Палечный (Польша), Борис Петрушанский (Россия), Валерий Пясецкий(Россия), Хёнджун Чан (Республика Корея), Мартин Энгстрём (Швеция) и Станислав Юденич (Россия).

Лауреаты названы, но интрига конкурса сохраняется. Сегодня вечером, во время гала-концерта лауреатов в Концертном зале Чайковского, будет объявлен тот, кому достанется Гран-при – рояль Yamaha AvantGrand.

Все финалисты II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition получили специальные призы и премии.

Конкурсантам вручили:

Сертификаты на участие в проектах Дениса Мацуева, Валерия Гергиева, Александра Сладковского, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, программы «Всероссийские филармонические сезоны»;

Специальные призы: от Центральной музыкальной школы и Валерия Пясецкого, от Геликон оперы и Дмитрия Бертмана; от Yamaha Music, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова и Международного Фонда А.С. Пушкина;

Сертификаты на участие в Verbier Festival Academy и Duszniki International Chopin Piano Festival, сертификат от Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» на участие в Конкурсе молодых музыкантов в Эдинбурге.

Grand Piano Competition проходил в Москве с 29 апреля по 5 мая 2018 года. Учредители конкурса – Министерство культуры Российской Федерации и Московская консерватория им. П.И. Чайковского.

Объявление

Если вы решили пойти в музыкальную школу, то вам понадобится инструмент, на котором вы будете играть. На сайте http://musicmen.ru/ вы найдёте широкий выбор музыкальных инструментов по самым доступным ценам. Прекрасное качество, приемлемая цена.

Культура

Всю неделю продолжался и вчера завершился II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition.

Конкурс больше похож на фестиваль, потому что все конкурсанты - финалисты, и без награды ни один не остаётся. Все призёры, ни одного аутсайдера. Денис Мацуев (он этот конкурс придумал и проводит) убеждён в справедливости такого хода. Музыкантов не старше 16 лет не стоит выстраивать по ранжиру и заслугам. Репортаж - Анны Щербаковой.

Напряженные конкурсные дни позади. Праздничный гала-концерт проходит на одной из главных концертных площадок - в Зале имени Чайковского. На сцене - Шио Окуи из Японии. Это лауреат I Grand Piano Competition. В зале в тревожном ожидании сидят герои уже этого года. Команда получилась интернациональная. 15 исполнителей из России, Китая, США, Казахстана, Кореи и Белоруссии. Конкурсанты до последнего не знают, кто станет обладателем заветного Гран-при. На финальном концерте им предстоит сыграть с Симфоническим оркестром имени Светланова. Дирижирует Александр Сладковский.

Члены жюри - профессора ведущих музыкальных ВУЗов со всего мира. Пётр Палечный из Университета имени Шопена в Польше, Станислав Юденич - преподаватель Оберлинской консерватории в США. В антракте жюри удаляется на обсуждение. Всего за несколько минут надо решить, кто лучший.

«Уровень абсолютно заоблачный! Они ведь играют практически безупречно», - заявил член жюри Борис Петрушанский.

«Самое трудное для меня - не только восхититься талантом, но также постараться понять, как будут развиваться дальше, как будут звучать через 2-3 года», - заявил член жюри Мартин Энгстрём.

Перед объявлением результатов - сюрприз для зрителей и для конкурсантов. На сцене - художественный руководитель фестиваля Денис Мацуев вместе с маэстро Гергиевым. Эмоциональная Рапсодия на тему Паганини - Рахманинова добавляет волнения.

Интрига наконец-то разрешается. Обладателем Гран-при становится самая юная конкурсантка - Александра Довгань. Она получает приз из рук Валерия Гергиева. В 10 лет за её плечами - победа в Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Аплодисменты не только в зале, но и за кулисами. Победительницу встречают близкие и преподаватели. А она пока не может поверить своему успеху.

«Я ещё не до конца верю в это. Я даже не надеялась на это. Это огромная возможность, и я мечтала просто о рояле, и теперь он у меня будет», - говорит она.

Акустический рояль - всего лишь один из призов. Главное - дорога в профессиональное будущее: приглашение на фестивали, концерты и гастроли. Правда, несмотря на триумф, мэтры советуют не расслабляться.

«Я желаю расти! В прямом и в переносном смысле! И каждый день начинать с чистого листа», - говорит народный артист России, дирижёр Александр Сладковский.

Несмотря на единственный Гран-при, Grand Piano Competition - это конкурс, где по сути нет проигравших. Участие в фестивале даёт шанс и получить стипендии, и принять участие в различных конкурсах. Иван Бессонов поедет в Эдинбург на Конкурс молодых музыкантов «Евровидение», Егор Опарин выступит с дебютным концертом в Токио.

«Это самый добрый конкурс. Здесь конкурс как фестиваль, здесь никто не отбывает», - признается участник Санжарали Копбаев.

«Потрясающее зрелище! В таком огромном зале, столько эмоций, я даже не могу описать», - отмечает лауреат Ева Геворгян.

«Это конкурс самого высокого уровня, на котором я был. Всё было очень серьёзно, я очень многому научился здесь», - отмечает участник Перрен-Люк Тиссен.

Многие конкурсанты вновь встретятся на родине Дениса Мацуева - в Иркутске. Снова вместе их соберёт фестиваль «Звёзды на Байкале».