Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские болезни  /  Сергей Яровой- основатель и художественный руководитель ансамбля "Голубые береты". Опросник Trang'a. Биография голубые береты

Сергей Яровой- основатель и художественный руководитель ансамбля "Голубые береты". Опросник Trang'a. Биография голубые береты

СССР
Россия Россия Голубые береты Голубые береты

Ансамбль «Голубые береты» - коллектив Министерства обороны Российской Федерации в составе Ансамбля песни и пляски воздушно-десантных войск РФ .

История

Самодеятельный коллектив

Дискография ансамбля

  1. Грампластинки
    1. «Вот и кончилась война» ()
  1. и аудиокассеты
    1. Номерные альбомы
      1. «От войны до войны » ( , в г. переиздан)
      2. «Эх, Доля… » ( , в г. переиздан)
      3. «Грустит настольный календарь » ( , в 2002 г. переиздан)
      4. «Минное поле» (2009)
    2. Сборники
      1. «Голубые береты - лучшие песни» ()
      2. «Память. Избранное.» Серия «Лучшие песни России» ()
      3. «Сборник лучших песен» ()
      4. «25 лет (Золотые хиты)» ()
      5. «50 лучших песен» ()
  2. DVD
    1. Документальный фильм «Голубые береты. Песни нашей жизни» (2006) производство студии «ВДВ-ФИЛЬМ», ТПЦ «Содружество»
    2. Видеоальбом «Голубые береты. Избранное» (2007) производство студии «ВДВ-ФИЛЬМ», ТПЦ «Содружество»

Сольное творчество участников группы

В 2006-2007 годах, среди поклонников группы, ограниченным тиражом через сайт «Автомат и Гитара» , распространялись сольные альбомы Юрия Слатова и Дениса Платонова.

  1. Юрий Слатов
      1. «Жизни моей черновик» () Альбом является ремастерингом записей 1992 года.
      2. «Дождливое лето» ()
      3. «Моя война. Записки замполита роты» () В альбом вошли песни Юрия Слатова, написанные в период службы в Афганистане. В 2013 году альбом официально переиздан приложением к книге Юрия Слатова «Моя война».
  1. Денис Платонов

Мини-альбомы «Полосатая натура» и «Музыка снов» ()

Сергей Яровой

Награды ансамбля

Напишите отзыв о статье "Голубые береты"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Голубые береты

– Отчего? – не переменяя положения, сказала Наташа.
– Оттого, что он молод, оттого, что он беден, оттого, что он родня… оттого, что ты и сама не любишь его.
– А почему вы знаете?
– Я знаю. Это не хорошо, мой дружок.
– А если я хочу… – сказала Наташа.
– Перестань говорить глупости, – сказала графиня.
– А если я хочу…
– Наташа, я серьезно…
Наташа не дала ей договорить, притянула к себе большую руку графини и поцеловала ее сверху, потом в ладонь, потом опять повернула и стала целовать ее в косточку верхнего сустава пальца, потом в промежуток, потом опять в косточку, шопотом приговаривая: «январь, февраль, март, апрель, май».
– Говорите, мама, что же вы молчите? Говорите, – сказала она, оглядываясь на мать, которая нежным взглядом смотрела на дочь и из за этого созерцания, казалось, забыла всё, что она хотела сказать.
– Это не годится, душа моя. Не все поймут вашу детскую связь, а видеть его таким близким с тобой может повредить тебе в глазах других молодых людей, которые к нам ездят, и, главное, напрасно мучает его. Он, может быть, нашел себе партию по себе, богатую; а теперь он с ума сходит.
– Сходит? – повторила Наташа.
– Я тебе про себя скажу. У меня был один cousin…
– Знаю – Кирилла Матвеич, да ведь он старик?
– Не всегда был старик. Но вот что, Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часто ездить…
– Отчего же не надо, коли ему хочется?
– Оттого, что я знаю, что это ничем не кончится.
– Почему вы знаете? Нет, мама, вы не говорите ему. Что за глупости! – говорила Наташа тоном человека, у которого хотят отнять его собственность.
– Ну не выйду замуж, так пускай ездит, коли ему весело и мне весело. – Наташа улыбаясь поглядела на мать.
– Не замуж, а так, – повторила она.
– Как же это, мой друг?
– Да так. Ну, очень нужно, что замуж не выйду, а… так.
– Так, так, – повторила графиня и, трясясь всем своим телом, засмеялась добрым, неожиданным старушечьим смехом.
– Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа, – всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья… Постойте… – Она схватила обе руки графини, поцеловала на одной кость мизинца – июнь, и продолжала целовать июль, август на другой руке. – Мама, а он очень влюблен? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?…Узкий, знаете, серый, светлый…
– Что ты врешь! – сказала графиня.
Наташа продолжала:
– Неужели вы не понимаете? Николенька бы понял… Безухий – тот синий, темно синий с красным, и он четвероугольный.
– Ты и с ним кокетничаешь, – смеясь сказала графиня.
– Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темно синий с красным, как вам растолковать…
– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.

Автобиография
Первый концерт состоялся в Афганистане, вечером 19 ноября 1985 года в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. 19 ноября стало днём рождения ансамбля.
Добавлен Альбом 2005 года Посвящение

Первый состав:
Руководитель ансамбля - секретарь комитета ВЛКСМ полка капитан Сергей Яровой
Командир отделения сержант Сергей Исаков
Механик - водитель боевой машины рядовой Игорь Иванченко
Рядовой Тарих Лыссов, единственный из полкового оркестра
Cтаршина роты, прапорщик Олег Гонцов

Все участники группы были награждены орденами и медалями за участие в боевых действиях. С первого концерта, который состоялся 19 ноября 1985 года, художественным руководителем ансамбля является тогда капитан, а ныне полковник Сергей Федорович Яровой.

С ноября 1985 г. по февраль 1987 г. группа выступила с концертами перед многими частями Ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан, в Посольстве СССР, торговом представительстве, в управлениях афганских КГБ и МВД, а также в Политехническом институте Кабула.

В марте 1987 г. группа участвовала в третьем туре Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты». Выступление десантного ансамбля «Голубые береты» шло прямо из Кабула посредством телемоста и стало сенсацией. Победа в конкурсе была безоговорочной.

Летом 1987 г. записан первый диск-гигант, который в кратчайший срок стал «платиновым». Эта пластинка, как показал опрос ТАСС, вошла в десятку самых популярных в стране. В октябре 1987 г. ансамбль впервые приехал в Москву, участвовал в концертах на самых престижных площадках столицы - в концертном зале «Россия», Кремлевском дворце, Театре эстрады, Лужниках, «Олимпийском».

В феврале 1988 г. ансамбль стал победителем финала первого Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты».

После записи винилового диска-гигантаи победы во Всесоюзном телевизионном конкурсе «Когда поют солдаты» в 1987 году, ансамбль приобретает широкую известность у зрителей и слушателей на всей территории Советского Союза.


Решением политического отдела Воздушно-десантных войск C 1988 года - ансамбль располагался под Москвой в военном городке 196-го отдельного полка связи ВДВ (ныне 38-й отдельный полк связи) в пос.Медвежьи Озера, при этом оставаясь самодеятельным, группа успешно гастролирует по городам СССР, давая концерты в дальних и ближних воинских гарнизонах, на флотах, пограничных заставах, становясь одним из самых популярных армейским творческим коллективом.

В августе 1991 года Приказом Министра обороны СССР утверждено штатное расписание отдельного концертного ансамбля ВДВ «Голубые береты». В 1994 году Приказом Министра обороны РФ генерала Армии П. С.

Грачёва утверждено «Положение о концертном ансамбле ВДВ «Голубые береты» в составе 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ»

С 1991 года ансамбль является профессиональным коллективом Министерства обороны, Воздушно-десантных войск. Стабилизируется состав «Голубых беретов».


До этого времени в составе группы выступали и работали: Олег Гонцов Сергей Исаков Игорь Иванченко Тарих Лыссов А. Козлов (оператор) Владимир Туркин Валерий Панченко Стас Уфимцев Марат Абашев Александр Рогачев Евгений Рожков Виктор Римша Глеб Разумов Алим Хамизов Михаил Гуров Денис Калмыков (оператор) Евгений Борисович Золотарев (директор) Константин Ефремов Сергей Запускалов Азат Хайрутдинов Константин Нестеров Олег Иваненко


С октября 1991 года и по нынешний день в составе ансамбля:

Яровой Сергей Федорович – художественный руководитель ансамбля (он же – заместитель начальника 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ), Заслуженный артист России, полковник.

Слатов Юрий Алексеевич – зам. художественного руководителя (он же – начальник (директор) концертного ансамбля), Заслуженный артист России, полковник.

Платонов Денис Юрьевич – концертмейстер, аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист России, старший прапорщик.

Сердечный Егор Евгеньевич – старшина ансамбля, музыкант группы, звукорежиссёр, Заслуженный артист России, старший прапорщик.

Вахрушин Дмитрий Александрович – аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист России, прапорщик

Ансамбль «Голубые береты» - единственный музыкальный коллектив в Вооруженных Силах России, где все участники являются Заслуженными артистами Российской Федерации.
onclick="return hs..jpg">
















Дискография
«Вот и кончилась война» 1990 г

«От войны до войны» 1994 г

Грустит настольный календарь" 1997 г

«Посвящение» 2005 г

«Минное поле» 2009 г

Интерьвью с Группой «голубые Береты»
«До начала оставалось еще добрых полчаса, а у Дворца культуры нефтяников уже толпились люди. В основном, молодежь. Здесь же парни в голубых беретах, с орденами, медалями - вчерашние десантники. Некоторые на костылях. С тяжким трудом осиливая ступеньки парадного входа, они шли, шли…Не на концерт, казалось, - на встречу, без которой им никак нельзя сегодня жить. И не только им - всем, кого, как пароль, собрали два слова: „Голубые береты…“

Этим строчкам - 14 лет.

Уже пожелтела и стала хрупкой газетная бумага. И ничего не разобрать на затертой старой кассете… Но память с завидным упорством выстраивает мостик в те дни: жаркий июнь 88-го, ваши первые „гражданские“ гастроли… Мы уже знали - скоро кончится эта война. Мы еще верили - она будет последней,… должно быть так!

И в ваших песнях звучала наша надежда.

Вот, говорят, теперь об Афганистане нет ни строчки в школьном учебнике. А молодые совсем, - такие, как мы тогда, все так же поют ваши песни и мечтают о берете и тельняшке уже потому, что их носите вы. И это не кажется странным, ведь основа жизни - то НАСТОЯЩЕЕ, что неподвластно ветрам времени: честь, верность, искренность и святое братство…

Группа создавалась в Афганистане, в 350 полку Витебской дивизии. Как и когда вы оказались в Москве?

В конце 1987 года группа вернулась из Афганистана (кроме Олега Гонцова, который решил остаться). Сергей Яровой получил назначение в Рязанский полк ВДВ, а ребята – срочники, не дождавшись каких-либо конкретных предложений от Командования ВДВ, уволились. Ансамбль практически прекратил своё существование. Но только из-за того, что из всех уголков страны шли письма и приглашения, Яровой получил приказ создать, по сути, новый ансамбль на базе полка связи в Подмосковье. В мае 1988 года группа возродилась.

Ни разу не доводилось видеть и слышать ваш второй диск, „Память“, вышедший в 1988 году. Почему? Слишком малый тираж? Какие песни были на этом диске? Вошли ли они в более поздние сборники?

Второй альбом “Память” был записан на фирме грамзаписи “Мелодия” в 1988 году. В него вошло 12 песен, в частности, впервые была записана “Синева”. Из-за бюрократических проволочек альбом так и не вышел на грампластинках. Он разошелся на кассетах очень малым тиражом. Сейчас фирма “Русский Хит” пытается восстановить и выпустить этот альбом.

Как приходят в группу музыканты? Например, как получилось, что одаренный скрипач попал в армию и теперь играет у вас на „клавишах“? Кто принимает решение о том, останется ли тот или иной человек в ансамбле по окончанию срочной службы?

Нынешний состав группы – С. Яровой, Ю. Слатов, Е. Сердечный, Д. Платонов, Д. Вахрушин – существует уже 11 лет и расходиться пока не собирается, так что проблемы с музыкантами сейчас нет. Все пришли из боевых подразделений ВДВ. То, как Денис Платонов (профессиональный скрипач) попал в ВДВ, и для нас остается счастливой случайностью. Каждый принимал решение о работе в коллективе самостоятельно и добровольно.

За время существования ансамбля сменилось несколько поколений. Доводится ли общаться с ребятами из прошлых составов, как часто? В каких вы отношениях? Как сложилась их судьба?


- Мы с удовольствием поддерживаем отношения с теми бывшими участниками группы “Голубе береты” (а их около 30 человек), кто поддерживает их с нами. У всех своя жизнь, но большинство вспоминает о работе в ансамбле с большой теплотой, приезжают на юбилейные концерты. Встречаемся и дружим семьями с 4-5 бывшими “Беретами”.

Некогда участники группы подчеркивали, что они прежде всего военные, а уже потом музыканты. Да и должности были совсем не музыкальные - комсорг полка, старшина роты…Сейчас вы занимаетесь только творчеством или у вас есть какие - либо еще обязанности по службе?

С 1991 года ансамбль является штатным музыкальным коллективом Воздушно-десантных войск. Творчество – это наша служба. И, поверьте, не самая простая…

Вас любят и уважают все. Особенно это видно по количеству зрителей, слушателей. А как относится к вашему творчеству непосредственное начальство? Не раздражает ли его (начальство) наличие такого творческого подразделения, которое постоянно пропадает на гастролях, концертах, репетициях?

Командование ВДВ на протяжении всех 17 лет существования ансамбля не мешало его творческой деятельности. В Вооруженных Силах это и так очень большая помощь…

Во время ваших концертов в конце 80 - х - начале 90 - х приходилось слышать, что все сборы идут на строительство памятников, в госпиталя, на благотворительность…А как сейчас обстоят дела? Расходуется ли на эти цели хотя бы часть денег, вырученных во время концертов?


- Действительно, с 1988 по 1991 год мы перечислили более 1,5 млн. советских рублей на благотворительность. К сожалению, не все эти деньги доходили до матерей погибших и инвалидов, чаще появлялись новые автомобили у бывших тогда руководителей ветеранских организаций, куда мы приезжали с концертами. Никто из них не спрашивал нас, нужна ли нам помощь с аппаратурой, инструментами и так далее. Благо, существовал Комсомол, который курировал нас. Когда развалился Союз, умер Комсомол, обнищала Армия - мы остались с “железобетонными” гитарами в руках. Телевидение и печать оказались платными, и благотворительность наша стала малой крохой. Но она есть и будет.

Юра Слатов выходил когда - то на сцену с гитарой Высоцкого. Какова ее история и „жива“ ли сейчас эта гитара?

Гитара В. С. Высоцкого занимает самое почетное место в музее “Голубых Беретов”.

Существует такой музей?

Да, он находится у нас в студии. Музей достаточно большой и забит уникальными экспонатами - подарками „Беретам“ за много лет…

Вы много гастролируете. Есть ли на карте России или, быть может, ближнего зарубежья, точки, куда вы всегда приезжаете с особенным чувством? Сколько раз в год приходится выходить на сцену?


- Последние 10 лет мы играем, в среднем, 160-170 концертов в год. Мы приезжаем с концертами только по приглашению заинтересованных организаций, в основном, конечно, ветеранских. Нас очень тепло встречают везде. И, наоборот, есть всего несколько городов, куда бы мы не хотели больше ехать. Но называть их не будем, потому что вина в том не их жителей, а тех, кто организовывал концерты.

Как составляется гастрольный график? Есть ли какие - либо разнарядки, например, по частоте посещения частей ВДВ, или регионы, где таких частей нет, имеют равные шансы с теми, где дислоцированы десантные соединения и части?

Гастрольный график определяется сам собой, исходя из приглашений. Организацией концертной работы занимается Ю. Слатов. Все города имеют абсолютно равные шансы. Главное, заранее позвонить и определить сроки.

В каких „горячих точках“ вы выступали?

Мы выступали во всех “горячих точках”, и не по одному разу. По всей территории СССР с 1988 года, а также в Югославии. Сейчас готовимся к поездке в Израиль.

В основе ваших песен лежат реальные истории?

Ни одной песни группы, а 99% их пишет Ю. Слатов, не написано “с потолка” Во всех реальный сюжет. Или просто размышления, или просто душа. Например, песня „Бойцам “Альфы» написана после совместного перелета с мужиками в Чечню. Очень уж они просили песню про них…

У вас в группе музыканты универсальные. Известно, что и Денис Платонов и Дмитрий Вахрушин также занимаются творчеством. Есть ли у них песни, не посвященные армейской тематике?


- Денис Платонов и Дима Вахрушин. - наши главные аранжировщики. Кроме того, у обоих действительно много своих очень разноплановых песен.

А почему в репертуаре группы практически нет песен на невоенные темы?

Песни- то есть и немало, но выходим на концерт, и народ просит все больше о войне и солдатах. Фирма “Русский Хит”, которая с 2001 года занимается тиражированием песен группы, предлагает нам в ближайшем будущем выпустить диск – “Лирика “Голубых Беретов”. Вот, кстати, было бы очень интересно узнать в Интернете, как к этому отнесутся наши слушатели.

Приходилось ли вам когда - нибудь писать «на заказ»?

Не получилось. А заказы были…

Говорят, что в Медвежьих Озерах у вас есть подрастающее поколение, одноименная группа из солдат - срочников, так ли это?

Нет, такой группы не существует. Говоря о подрастающем поколении, мы имеем в виду своих детей.

Какое участие в судьбе группы принимают министерство обороны, командование ВДВ, РСВА или другие ветеранские объединения?

Повторюсь, – все военные структуры МО РФ не мешают нам работать и существовать. Российский Союз ветеранов Афганистана, лично его лидер - Франц Клинцевич – единственные, кто оказывают нам материальную помощь из общественных организаций. Очень много помогают наши друзья – “афганцы”, братья – “спецназовцы”, бывшие “альфовцы” и “вымпеловцы”. Но проблем намного больше – нет доступа на телевидение, нет средств на печатную продукцию, на запись нового альбома и так далее.

Каково Ваше отношение к популяризации «афганской культуры» и, в частности, афганской песни, в Интернете? Ведь не секрет, что большинство из тех, кому она адресована, в сети практически не бывают.

Мы с радостью и с завистью следим за интернет – буднями наших друзей-коллег: ансамбль “Контингент”, “Черные Береты” имеют свои официальные сайты. Мы от души благодарны всем, кто дает информацию о нас. Любая популяризация ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ, в частности и афганской песни, нужна везде – на телевидении, радио, а уж тем более в сети, где в отличие от телевидения эта песня все же есть. Ведь это наша история, наша жизнь, и не самая плохая. К сожалению, “тюремной романтики” хватает везде с избытком, а лучших образцов патриотической, солдатской песни просто нет.

А в какой стадии находится создание персонального сайта вашей группы?

К сожалению, в своем творчестве мы существенно отстали от современных информационных интернет - технологий. Нет у нас в группе человека, который бы знал и подготовил все материалы для сайта, хотя и эта работа, с горем пополам, подходит к концу. Предложение о создании нашего сайта сделали несколько человек. Недавно помощь в создании предложил легендарный человек – отец Киприан. Нам и самим очень хочется общаться со всеми. Думаем, что все получится…

Откуда родом участники коллектива?

Все из разных мест: Сергей Яровой родом с Камчатки, Юрий Слатов родился в Орджоникидзе, Егор Сердечный – в Харькове, Дениска Платонов – в Саратове, Дима Вахрушин - в Перми. Сейчас живем уже много лет под Москвой, в одном доме, на одном этаже.

Тема вашего творчества непростая, больная…Наверняка после концертов остро необходима эмоциональная разгрузка. Как вы проводите свободное время? Куда ездите в отпуск?

Свободного времени мало. Яровой и Слатов любят рыбалку, Сердечный – изучает новую музыкальную технику, Вахрушин с удовольствием возится с автомобилем, а Платонов …долбит дыры в новой квартире, спать никому не дает! Отпуск стараемся проводить с семьями, в этом году все ездили на юг (в разные места).

На юбилейном концерте говорилось о военных династиях Юрия Слатова и Сергея Ярового. Можно ли узнать об подробнее, ведь концерт транслировался в неудобное время, и не все, к сожалению, смогли его посмотреть.

Да, юбилейный вечер по поводу 15- летия группы транслировали в 7 утра. Это тоже показатель отношения нашего телевидения к патриотике. Вечером показывали американский фильм…. Но, ладно, – это эмоции. Действительно, в семьях Ярового и Слатова все военные: деды, отцы и дети. У Сергея – дочь – лейтенант ФПС, а сын учится в Академии МЧС, у Слатова – один сын в Военном Институте радиоэлектроники Космических Сил, а младший – заканчивает Ульяновское суворовское, будет поступать в Новосибирское высшее.

Как вы оцениваете освещение СМИ военного творчества?

По-моему, никакого освещения нет. Сплошная тьма.

- Но кто - то из современных эстрадных исполнителей, завсегдатаев экрана, вызывает у вас уважение? Как вообще складываются отношения с представителями шоу - бизнеса? Приходилось ли жить «жизнью звезд»? Ходить на тусовки, участвовать в «звездных» концертах?

Конечно, за 12 лет концертной деятельности на профессиональной основе мы познакомились со многими известными российскими исполнителями. Часто участвуем в “сборных” концертах, приуроченных к каким-либо датам. С некоторыми дружим и радуемся этой дружбе – с Юрой Шевчуком, Анастасией, Олегом Газмановым. Мы никогда не считали себя представителями шоу-бизнеса, нам намного приятней наши “афганские” фестивальные тусовки. К нам многие хорошо воспитанные (таких мало) “звезды” прекрасно относятся, а других мы и сами стараемся не замечать. Как–никак, Яровой и Слатов тоже Заслуженные Артисты России.

Планируется ли выпуск новых альбомов? Когда мы увидим их, и сколько там будет новых песен?

Новый материал готовится всегда. А запись зависит от наличия средств. Уже сейчас есть шесть новых песен.

Вам представилась возможность обратиться одновременно к тысячам людей, которые по всей стране и за ее пределами знают и любят ваши песни. Что вы хотели бы им сказать?

Во-первых, огромное спасибо всем! За любовь и интерес к творчеству ансамбля, за поддержку, когда трудно и хочется все бросить, за ваши вопросы. Как и всё вокруг: люди, страна, природа – меняемся и мы. Бывает, на нас обижаются наши “афганцы”. За то, что мало поем старых “афганских” песен, обижаются ветераны – не поем об Отечественной войне, обижаются женщины – не поем о любви … и так далее. Не сердитесь, ведь, по-моему, главное, что мы поем о нас – простых людях, которые готовы защитить свою страну, о её солдатах. Поём сердцем своим, которое созвучно сердцам тысячи людей. Спасибо Вам за это созвучие!

Морпех и десантура

Вечером, 19 ноября 1985 года, в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка, что прижался к "взлетке" кабульского аэропорта, было, как говорится, "негде яблоку упасть". Ещё бы! Шел первый концерт новорожденного самодеятельного ансамбля. И, самое важное - родного полкового, под названием "Голубые Береты"!

На сцену вышли свои товарищи, с кем не раз ходили на "боевые": руководитель ансамбля -секретарь комитета ВЛКСМ полка старший лейтенант Сергей Яровой, старшина роты прапорщик Олег Гонцов, командир отделения сержант Сергей Исаков, механик - водитель боевой машины рядовой Игорь Иванченко и рядовой Тарих Лыссов, единственный, кто проходил службу в полковом оркестре. Этот день и считается Днем рождения ансамбля "Голубые Береты".

Тогда, на первом концерте, со цены звучали самые разные песни: от Аллы Пугачевой до "Машины времени", да и сам концерт был своеобразным результатом одного спора.

Дело в том, что музыкальной аппаратурой, подаренной десантникам Белорусским комсомолом, номинально владел артиллерийский полк, а играть хотелось всем.

Тогда Сергей Яровой и выдвинул предложение - кто за неделю подготовит концерт, тот и получает инструменты и аппаратуру.

При поддержке командира полка подполковника Геннадия Сергеевича Борисова и его заместителя по политической части подполковника Владимира Александровича Казанцева, которые пошли навстречу желанию ребят организовать свою группу, и, к слову, навсегда остались преданными поклонниками творчества родного коллектива, конкурс выиграл ансамбль 350-го ПДП. Репетируя по ночам, в перерывах между боевыми операциями, ансамбль начал писать и исполнять свои авторские песни.

Вскоре уже по всему Афганистану стали "ходить" кассеты с записями "Голубых Беретов". Многие из них стали лучшими образцами так называемой "афганской" песни. Это "Память" Олега Гонцова, "У опасной черты" и "Десант уходит в прорыв" Сергея Ярового и еще десятки и десятки песен, которые стали безмерно дороги всем, кто служил на афганской земле.

С ноября 1985 г. по февраль 1987 г. группа выступила с концертами перед многими частями Ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан, в Посольстве СССР, торговом Представительстве, в ЦК ДОМА, Управлениях КГБ и МВД ДРА, в Политехническом институте Кабула.

Выступая с концертом в Кабульском политехническом институте, "Голубые Береты" познакомились с единственной в Афганистане музыкальной группой "Гульсор". 1987 год.

Однако концерты были лишь приятными моментами, хотя и результатами упорного труда на репетициях, в тяжелой боевой работе десантников.

Все участники ансамбля награждены за выполнение интернационального долга государственными наградами: капитан Яровой -двумя орденами Красной Звезды, прапорщик Гонцов - двумя орденами Красной Звезды, рядовой Иванченко - орденом Красной Звезды, сержант Исаков - медалью "За отвагу". За два года нахождения группы в Афганистане, в составе "Голубых Беретов" выходили на сцену С. Уфимцев, М. Абашев, А. Рогачев, принимали самое активное участие в творчестве группы В. Туркин, В. Панченко, А. Пикулик, В. Белоус. Специально для "Голубых Беретов" написал песню боевой генерал Виктор Павлович Куценко.

В марте 1987 г. группа принимает участие в третьем туре Всесоюзного телевизионного Конкурса "Когда поют солдаты".

Этот Конкурс и его телевизионная версия, выходящая в эфир на 1-ом канале ЦТ, пользовались огромной популярностью среди телезрителей. Выступление десантного ансамбля "Голубые Береты", да ещё прямо из Кабула посредством телемоста, стало сенсацией.

Тысячи вернувшихся с войны молодых, но успевших поседеть солдат, тысячи матерей, чьи сыновья ещё служили в Афганистане, миллионы простых советских людей, переживающих за своих детей, навсегда отдали свои сердца ансамблю "Голубые Береты". Победа в Конкурсе была безоговорочной!

Летом 1987 г. записывается первый диск - гигант, который в кратчайший срок стал супер -"платиновым". Эта пластинка вошла в десятку самых популярных в стране, согласно опросу ТАСС.

В октябре 1987 г. ансамбль впервые приезжает в Москву и участвует в концертах на самых престижных площадках столицы: ГКЗ "Россия", Кремлевский Дворец, Театр Эстрады, Лужники, "Олимпийский" - вот далеко не полный перечень концертных залов, которые аплодировали десантникам. В Штаб Воздушно - десантных войск приходят сотни заявок со всей страны на выступление группы "Голубые Береты".

Ответ один: " Ансамбль самодеятельный. Участники проходят службу в Республике Афганистан" В феврале 1988 г. ансамбль становится Победителем финала Первого Всесоюзного телевизионного Конкурса "Когда поют солдаты". Переполненный 15-тысячник "Олимпийский" стоя аплодирует гвардейцам - десантникам. Теперь уже Лауреаты престижного Конкурса, "Голубые Береты" совершают месячное турне по соединениям и частям ВДВ. Ансамбль становиться культовой группой Воздушно - десантных войск.

Однако возникают проблемы с дальнейшей судьбой ансамбля. Возвращается из Афганистана и получает новое назначение руководитель группы капитан Сергей Яровой, прапорщик Олег Гонцов принимает решение остаться служить в ДРА, заканчивается срок срочной службы у остальных участников коллектива. Ансамбль находится на грани прекращения своего существования.

В Политическом отделе ВДВ, возглавляемом генерал-лейтенантом С. М. Смирновым, понимают, что ансамбль нужно сохранить, ибо он стал мощной силой патриотического воспитания молодежи.

Офицеры Е. Золотарев, Е. Каратаев, А. Решетников делают все возможное для того, чтобы ансамбль продолжал работать. Капитану С. Яровому поручается подобрать новых участников коллектива.

Принимается компромиссное решение: ансамбль будет базироваться в Подмосковье в одной из частей ВДВ. Но пока не решен вопрос со штатной структурой, все участники будут заниматься не только творчеством, но и выполнять свои служебные обязанности.

Ещё в октябре 1987 г., на съемках передачи "Когда поют солдаты", Сергей Яровой встретил своего однокашника по Новосибирскому высшему политическому училищу старшего лейтенанта Юрия Слатова. Последний исполнил тогда свою песню "Ордена не продаются" и занял первое место среди авторов - исполнителей.

Отслужив в Афганистане, Юрий вернулся в Союз в 1986 году и получил назначение в г.Майкоп на должность помощника Начальника политотдела дивизии по комсомольской работе. У многих, кто служил в Афганистане, до сих пор записаны на кассетах песни Ю. Слатова - " У трапа самолета", "Пароль - Афган", "Улетали дембеля" и др. Сергей Яровой предложил другу перейти в ВДВ и связать свою жизнь с творчеством.

В мае 1988 г. в полку связи, что в подмосковных Медвежьих Озерах, появились новый замполит батальона капитан Сергей Яровой и новый пропагандист полка старший лейтенант Юрий Слатов, они же Лауреаты Всесоюзного Конкурса. Начался новый этап в жизни ансамбля "Голубые Береты".

Очень быстро были найдены и приглашены в группу новые участники: из Псковской Воздушно - десантной дивизии - рядовой В. Римша, у себя, в Медвежьих Озерах - рядовые Е. Сердечный и Е. Рожков. Почему солдаты, а не профессиональные музыканты? Ответ на этот вопрос стал принципом комплектования ансамбля с самого рождения группы. На сцене должны выступать только настоящие десантники, которые знают службу не по песням.

За период с сентября 1988 г. по июнь 1990 г. группа неоднократно участвовала в съемках различных телепередач, в Конкурсах и Фестивалях, объехала с концертами весь Советский Союз.

Ансамбль "шутя" собирал полные стадионы и Дворцы Спорта, успешно конкурировал по количеству зрителей с неимоверно популярным тогда "Ласковым маем". Весь денежный сбор от концертов передавался в местные организации Воинов - интернационалистов на строительство памятников, помощь инвалидам и семьям погибших. Было перечислено более миллиона рублей.

К сожалению, не всегда эти деньги доходили до нуждающихся. Пусть это останется на совести некоторых бывших руководителей ветеранских организаций.

Но уже тогда в гастрольном графике ансамбля появились первые командировки в "горячие точки". Нагорный Карабах, Ереван, Баку, Тбилиси, Вильнюс. Что бы не говорили сегодня о миссии Советских Вооруженных Сил в этих городах и районах, "Голубые Береты" всегда были рядом с простыми солдатами и офицерами, выполняющими приказ своей страны.

Песни ансамбля помогали духовно выживать людям в погонах, находящимся под постоянным прессом людского непонимания. Именно в те годы началась настоящая травля Армии.

Но "Голубые Береты" не сломались, они всегда были верны своим принципам - петь только правду. К 1990-му году репертуар ансамбля значительно изменился. Наряду с песнями, написанными в Афганистане Сергеем Яровым и Олегом Гонцовым, появились новые - Юрия Слатова. Это были жесткие и злые композиции о том, что видели "Голубые Береты" во время своих гастролей: распад страны и Армии, отношение людей к "афганцам", национальные войны и многое другое.

И снова "Береты" нашли своего зрителя, залы были полны, люди, затаив дыхание, слушали песенную правду о жизни. Именно тогда появились песни - "Вы нас туда послали!", "Я не верю", "Погоны России", "Философ" и др.Итогом работы третьего поколения ансамбля стал выпуск на фирме "Мелодия" диска - гиганта "Вот и кончилась война". В июне 1991 года самодеятельный ансамбль полка наконец получил статус "профессионального".

Отныне группа стала называться Концертным Ансамблем Воздушно - десантных войск России. До этого события в группе успели поиграть Г. Разумов, А. Хамизов, М. Гуров, Д. Калмыков. Итак, с июня 1991 года именно творчество становится во главу угла жизни участников Ансамбля "Голубые Береты".

Замполит батальона майор Сергей Яровой становится уже штатным Художественным руководителем коллектива, пропагандист полка - капитан Юрий Слатов его заместителем. В группу приходят Денис Платонов и Дмитрий Вахрушин, заканчивающие срочную службу в Свирской Воздушно - десантной дивизии, остается на сверхсрочную и Егор Сердечный, теперь уже старожил ансамбля.

Практически сразу началась работа над новой программой, но не прекращалась и активная гастрольная деятельность.

Группа неоднократно побывала в Германии, Польше, бывших республиках Югославии, выступала с концертами перед военнослужащими Армии США, "открыла" для себя районы Крайнего Севера, Заполярья, Дальнего Востока. И всюду "Голубых Беретов" встречал теплый прием зрителей, настоящая народная любовь. Рушился некогда великий Советский Союз, но для десантного ансамбля, рожденного на Афганской войне, границ не существовало, как и нет их сейчас - заявки на концерты приходят со всех бывших республик СССР.

К сожалению, постоянно растет список и "горячих точек", где побывали ребята: Приднестровье и Абхазия, Южная Осетия и Чечня, Босния и Косово. Приезжая на войну, "Береты" стараются дать как можно больше концертов перед солдатами на заставах, а, иногда прямо в боевых порядках. Часто выступают и перед жителями, порою враждующих сторон, выполняя миротворческую миссию.

Не случайно к боевым Орденам за афганскую войну прибавились Награды за храбрость во время пребывания в "горячих точках".

В 1994 г. группа записывает свой четвертый альбом под названием "От войны до войны", а в декабре 1995 г. выходит компакт-диск с одноименным названием. Все пережитое во время командировок в "горячие точки" отразилось в песнях, которые вошли в пятый альбом, записанный в 1996 г. и получившим название "Эх, доля...". В марте 1997 г., откликнувшись на многочисленные просьбы ветеранов разных войн, бывших десантников, Ансамбль записывает шестой альбом со старыми песнями под названием ""Грустит настольный календарь".

Концертному Ансамблю Воздушно-десантных войск "Голубые Береты" исполнилось 20 лет. Это значительная дата для любого музыкального коллектива, а тем более для военного.

Бессменный Художественный руководитель группы Сергей Яровой уже полковник. Юрий Слатов получил звание полковника.Всё участники ансамбля удостоены звания "Заслуженный Артист России". Денис Платонов и Егор Сердечный носят погоны старших прапорщиков, прапорщика- Дмитрий Вахрушин. Пришел в ансамбль ещё один участник - Олег Иваненко.

Но история легендарного "афганского" ансамбля "Голубые Береты" ещё далеко не закончена. Уже давно куплены билеты на самолет, чтобы улететь на очередные гастроли, график которых расписан на полгода вперед, готовится к записи новая пластинка, идет повседневная творческая работа.

Значит, ещё не раз услышат люди пронзительные, правдивые песни о своих детях - защитниках Земли русской в исполнении Ансамбля "Голубые Береты"!

Первый концерт состоялся в Афганистане, вечером 19 ноября 1985 года в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. 19 ноября стало днём рождения ансамбля.

Первый состав:

  • Руководитель ансамбля - секретарь комитета ВЛКСМ полка капитан Сергей Яровой
  • Командир отделения сержант Сергей Исаков
  • Механик - водитель боевой машины рядовой Игорь Иванченко
  • Рядовой Тарих Лыссов, единственный из полкового оркестра
  • Cтаршина роты, прапорщик Олег Гонцов

С ноября 1985 г. по февраль 1987 г. группа выступила с концертами перед многими частями Ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан, в Посольстве СССР, торговом представительстве, в управлениях афганских КГБ и МВД, а также в Политехническом институте Кабула.

В марте 1987 г. группа участвовала в третьем туре Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты». Выступление десантного ансамбля «Голубые береты» шло прямо из Кабула посредством телемоста и стало сенсацией. Победа в конкурсе была безоговорочной.

Летом 1987 г. записан первый диск-гигант, который в кратчайший срок стал «платиновым». Эта пластинка, как показал опрос ТАСС, вошла в десятку самых популярных в стране. В октябре 1987 г. ансамбль впервые приехал в Москву, участвовал в концертах на самых престижных площадках столицы - в концертном зале «Россия», Кремлевском дворце, Театре эстрады, Лужниках, «Олимпийском».

В феврале 1988 г. ансамбль стал победителем финала первого Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты».

C 1988 года - ансамбль располагался под Москвой в военном городке 196-го отдельного полка связи ВДВ (ныне 38-й отдельный полк связи) в пос.Медвежьи Озера, при этом оставаясь самодеятельным.

Штатный ансамбль ВДВ

В августе 1991 года Приказом Министра обороны СССР утверждено штатное расписание отдельного концертного ансамбля ВДВ «Голубые береты». В 1994 году Приказом Министра обороны Российской Федерации генерала армии П. С. Грачёва утверждено «Положение о концертном ансамбле ВДВ „Голубые береты“ в составе 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ»

С октября 1991 года и по нынешний день в составе ансамбля:


  • Яровой Сергей Федорович - художественный руководитель ансамбля - заместитель начальника 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ, Заслуженный артист Российской Федерации, полковник.
  • Слатов Юрий Алексеевич - заместитель художественного руководителя - начальник концертного ансамбля, Заслуженный артист Российской Федерации, полковник.
  • Платонов Денис Юрьевич - концертмейстер, аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист Российской Федерации, старший прапорщик.
  • Сердечный Егор Евгеньевич - старшина ансамбля, музыкант группы, звукорежиссер, Заслуженный артист Российской Федерации, старший прапорщик.
  • Вахрушин Дмитрий Александрович - аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист Российской Федерации, прапорщик.

Ансамбль «Голубые береты» - единственный музыкальный коллектив в Вооруженных Силах России, где все участники являются Заслуженными артистами Российской Федерации.

Первый концерт состоялся в Афганистане, вечером 19 ноября 1985 года в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. 19 ноября стало днём рождения ансамбля.

Первый состав:

  • Руководитель ансамбля - секретарь комитета ВЛКСМ полка капитан Сергей Яровой
  • Командир отделения сержант Сергей Исаков
  • Механик - водитель боевой машины рядовой Игорь Иванченко
  • Рядовой Тарих Лыссов, единственный из полкового оркестра
  • Cтаршина роты, прапорщик Олег Гонцов

С ноября 1985 г. по февраль 1987 г. группа выступила с концертами перед многими частями Ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан, в Посольстве СССР, торговом представительстве, в управлениях афганских КГБ и МВД, а также в Политехническом институте Кабула.

В марте 1987 г. группа участвовала в третьем туре Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты». Выступление десантного ансамбля «Голубые береты» шло прямо из Кабула посредством телемоста и стало сенсацией. Победа в конкурсе была безоговорочной.

Летом 1987 г. записан первый диск-гигант, который в кратчайший срок стал «платиновым». Эта пластинка, как показал опрос ТАСС, вошла в десятку самых популярных в стране. В октябре 1987 г. ансамбль впервые приехал в Москву, участвовал в концертах на самых престижных площадках столицы - в концертном зале «Россия», Кремлевском дворце, Театре эстрады, Лужниках, «Олимпийском».

В феврале 1988 г. ансамбль стал победителем финала первого Всесоюзного телевизионного конкурса «Когда поют солдаты».

C 1988 года - ансамбль располагался под Москвой в военном городке 196-го отдельного полка связи ВДВ (ныне 38-й отдельный полк связи) в пос.Медвежьи Озера, при этом оставаясь самодеятельным.

Штатный ансамбль ВДВ

В августе 1991 года Приказом Министра обороны СССР утверждено штатное расписание отдельного концертного ансамбля ВДВ «Голубые береты». В 1994 году Приказом Министра обороны Российской Федерации генерала армии П. С. Грачёва утверждено «Положение о концертном ансамбле ВДВ „Голубые береты“ в составе 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ»

С октября 1991 года и по нынешний день в составе ансамбля:


  • Яровой Сергей Федорович - художественный руководитель ансамбля - заместитель начальника 47-го Ансамбля песни и пляски ВДВ, Заслуженный артист Российской Федерации, полковник.
  • Слатов Юрий Алексеевич - заместитель художественного руководителя - начальник концертного ансамбля, Заслуженный артист Российской Федерации, полковник.
  • Платонов Денис Юрьевич - концертмейстер, аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист Российской Федерации, старший прапорщик.
  • Сердечный Егор Евгеньевич - старшина ансамбля, музыкант группы, звукорежиссер, Заслуженный артист Российской Федерации, старший прапорщик.
  • Вахрушин Дмитрий Александрович - аранжировщик, музыкант ансамбля, Заслуженный артист Российской Федерации, прапорщик.

Ансамбль «Голубые береты» - единственный музыкальный коллектив в Вооруженных Силах России, где все участники являются Заслуженными артистами Российской Федерации.