Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Бессмертные: тайны, мифы и загадки. Загадки и мифы

Бессмертные: тайны, мифы и загадки. Загадки и мифы

На вопрос загадки про мифы древней греции с ответами заданный автором Двутавровый лучший ответ это Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода)
Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (Нектар - напиток богов, амброзия – пища богов)
Какого греческого бога вскормила божественная коза Амалфея? (Зевса)
Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид – царство мертвых, Посейдон – владыка морей)
Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы)
Какой из богов самый некрасивый? (Бог огня, бог-кузнец - хромой Гефест).
Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью “Прекраснейшей”? (Афродите)
Какая война разгорелась из-за спора трех богинь? (Троянская)
Вестник богов у древних греков (Гермес)
Перевозчик душ умерших (Харон)
Бог торговли (Гермес)
Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф)
Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон)
Кто подарил людям огонь? (Прометей)
Река, текущая из океана в подземный мир (Стикс)
Богиня справедливости и правосудия (Фемида)
Кто ослепил циклопа Полифема? (Одиссей)
Перечислите древнегреческих муз (Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена - муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания – муза астрономии. За каждый правильный ответ – 1 очко).
Дикие существа, полулюди – полукони, обитатели гор и лесов (Кентавр).
Туловище этого чудовище спереди львиное, в середине козье, а сзади змеиное, у него три головы (льва, козы, змеи), изрыгающие из пастей пламя (Химера).
Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Она сидела неподалеку от города и задавала прохожим загадку: “Кто утром ходит а четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех? ”. Не сумевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятиях (Сфинкс). Отгадайте загадку Сфинкса (человек).
Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – “собаки Зевса” (Грифоны).
Волшебная птица родом из Эфиопии. Она похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет, но, когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает. Из праха ее возрождается новая птица (Феникс).
Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей (Ехидна).
Полуженщины – полуптица с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их (Сирены).
Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом (Цербер).

Цель урока: Обобщить ранее изученный материал, приобщить учащихся к мифологии древних греков, повысить интерес учащихся к изучению истории и литературы, развить ассоциативное мышление и творческие способности учащихся.

Тип урока: игра-конкурс

Оборудование: репродукции картин на мифологические темы, раздаточный материал.

Класс предварительно делится на 3 команды, которые заранее выбрали себе название и составили клятву олимпийцев. В качестве домашнего задания было предложено инсценировать эпизод из любого мифа. Члены жюри – учитель истории и литературы. Ведущий – ученик старшей школы.

Ход урока

План проведения Олимпийских игр

1. Торжественное открытие Олимпийских игр;

2. Поэтический конкурс (Загадки по теме “Религия Древней Греции”);

3. Бег (“Боги Древней Греции”);

4. Прыжки в длину (“Боги, герои мифов и мифологические существа”);

5. Метание диска (“Фразеологические обороты”);

6. Метание копья (“12 подвигов Геракла”, или конкурс олимпийских журналистов);

7. Борьба I (“Боги”);

8. Борьба II;

9. Борьба III (“Боги”);

10. Домашнее задание;

11. Закрытие Олимпийских игр.

Учитель литературы: Музыка

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на священной земле. Сегодня мы попытаемся обобщить знания о Древней Греции.

Клио, богиня, наскучив
С богами сидеть
На высоком Олимпе,
На землю решила сегодня
Спуститься и здесь, в классе,
Устроить праздник для всех.

Слово учителя истории про Олимпийские игры:

Самым прославленным храмом, посвященным богу Зевсу, был храм в Олимпии. Здесь в честь верховного божества каждые 4 года устраивались общегреческие празднества – олимпийские игры. На период олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.

Со всей Греции в Олимпию съезжалась самая сильная, ловкая и одаренная молодежь для соревнований по гимнастике, музыке и литературе. Из гимнастических состязаний особой любовью пользовался бег. Молодежь состязалась в метании диска и копья, в прыжках, борьбе и кулачном бою. Победители соревнований в Олимпии награждались лавровыми венками.

В старину, в античном мире,
Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Учитель литературы: Итак, священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны, ступайте же в Олимпию! А я объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом.

Пусть всем участникам нашей Олимпиады сопутствует Фортуна, богиня счастья, случая и удачи.

Учитель истории: Вы все помните, что одна из главных достопримечательностей Олимпийских игр – статуя Зевса. Она была гордостью и славой всех греков, и тех, кто не видел статую олимпийского Зевса, считали несчастными. Статуя Зевса принесет нам сегодня удачу, а также он будет следить за игрой с высоты Олимпа.

Ученик: Я хотел бы услышать клятву участников состязания.

Клятва участников:

Бороться честно;
Не пользоваться запрещенными приемами;
Проявлять уважение к соперникам;
(судьям) Выносить справедливые решения.

Учитель литературы: для участия в олимпийских играх вы разделились на 3 команды. Каждая команда должна была придумать себе название, выбрать бога-покровителя и заполнить свой маршрутный лист.

Представление команд капитанами (показ маршрута на карте “Древняя Греция”)

Жеребьевка

Задание № 1 Поэтический конкурс (Загадки по теме “Религия Древней Греции”)

Учитель истории и литературы: Какая команда быстрее даст ответ, та и получит лавровый листок.

Он собьется с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его....(Гермес)

Под землей на тропке
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Кербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут...(Аид)

На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости....(Афина)

Короткая шпаргалка
Для маленьких детей:
Тесей покорил Минотавра,
А Медузу-Горгону...(Персей)

Он меткий стрелок
И на лире играет.
Десять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он –
Брат Артемиды, бог...(Аполлон)

Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта...(Афродита)

(6 листов)

Задание № 2 Бег (“Боги Древней Греции”)

Учитель литературы: Каждой команде раздается лист с заданием. За одну минуту соедините части предложения в единую фразу. На первой части предложения написано имя бога, а на второй его значение в жизни греков.

Значение Бог
1. Бог моря Зевс
2. Бог царства мертвых Деметра
3. Богиня земледелия и плодородия Гера
4. Богиня мудрости, воительница Посейдон
5. Бог грома и молнии Афина
6. Богиня красоты и любви Дионис
7. Бог виноделия Аид
8. Богиня семейного очага Гермес
9. Бог кузнечного дела Афродита
10. Бог торговли Аполлон
11. Богиня победы Гефест
Арес
Ника

Задание № 3 Прыжки в длину (“Боги, герои мифов и мифологические существа”)

Учитель истории: Какая команда быстрее даст ответ, та и получит лавровый листок.

  1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода)
  2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (Нектар - напиток богов, амброзия – пища богов)
  3. Какого греческого бога вскормила божественная коза Амалфея? (Зевса)
  4. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид – царство мертвых, Посейдон – владыка морей)
  5. Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы)
  6. Какой из богов самый некрасивый? (Бог огня, бог-кузнец - хромой Гефест).
  7. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью “Прекраснейшей”? (Афродите)
  8. Какая война разгорелась из-за спора трех богинь? (Троянская)
  9. Вестник богов у древних греков (Гермес)
  10. Перевозчик душ умерших (Харон)
  11. Бог торговли (Гермес)
  12. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф)
  13. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
  14. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон)
  15. Кто подарил людям огонь? (Прометей)
  16. Река, текущая из океана в подземный мир (Стикс)
  17. Богиня справедливости и правосудия (Фемида)
  18. Кто ослепил циклопа Полифема? (Одиссей)
  19. Перечислите древнегреческих муз (Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена - муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания – муза астрономии. За каждый правильный ответ – 1 очко ).
  20. Дикие существа, полулюди – полукони, обитатели гор и лесов (Кентавр).
  21. Туловище этого чудовище спереди львиное, в середине козье, а сзади змеиное, у него три головы (льва, козы, змеи), изрыгающие из пастей пламя (Химера).
  22. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Она сидела неподалеку от города и задавала прохожим загадку: “Кто утром ходит а четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?”. Не сумевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятиях (Сфинкс). Отгадайте загадку Сфинкса (человек).
  23. Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – “собаки Зевса” (Грифоны).
  24. Волшебная птица родом из Эфиопии. Она похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет, но, когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает. Из праха ее возрождается новая птица (Феникс).
  25. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей (Ехидна).
  26. Полуженщины – полуптица с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их (Сирены).
  27. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом (Цербер).

(27 листов).

Задание № 4 Метание диска (“Фразеологические обороты”)

Учитель литературы: От каждой команды приглашается капитан. Необходимо объяснить современное значение фразеологизмов. Тем, кто сможет рассказать о происхождении фразеологизмов, даются лишние очки.

Рог изобилия
Авгиевы конюшни

Панический страх
Ящик Пандоры

Сизифов труд
Кануть в Лету

(6 листочков)

Кто быстрее из капитанов объяснит значение фразеологизма Прокрустово ложе?

Задание № 5 Метание копья (“12 подвигов Геракла”, или конкурс олимпийских журналистов)

Учитель литературы: Ребята, а сколько подвигов совершил Геракл? Вы сейчас сделаете репортаж одного из подвигов Геракла.

Как известно, первая газета появилась в Англии в 17 веке. Но давайте представим, что и на Олимпе существовала своя газета, скажем “Олимпийская правда” или “Вечерний Олимп”.

Итак, вам необходимо сделать репортаж об одном из 12 подвигов Геракла. Я думаю, что не будет затруднения, ведь вы хорошо знаете этот миф. Рассказать о тех подвигах, которые изображены на карточках. Представители от каждой команды, подойдите ко мне.

  • 1 команда: составляет репортаж о том, как Геракл сражался с Лернейской гидрой.
  • 2 команда: готовит репортаж о том, как Геракл в один день очистил стойла у царя Авгия.
  • 3 команда: составляет репортаж о путешествии Геракла за золотыми яблокам Гесперид.

(2 листочка)

Учитель истории: А пока одни участники команды готовят репортаж, другие представители команды отвечают на вопросы по “Двенадцати подвигам Геракла”:

  1. Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие)
  2. Сколько голов было у Гидры? (9)
  3. Кто помог одолеть Гидру? (Иолай – племянник Геракла)
  4. Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц? (с помощью трещоток)
  5. Кому принадлежала Керинейская лань? (Артемиде)
  6. Куда спрятался Еврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (в большой бронзовый сосуд)
  7. Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон)
  8. Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед)
  9. Каково значение пояса Ипполиты? (знак власти, приносил удачу)
  10. Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)
  11. Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел)
  12. Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру)
  13. Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта)
  14. Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства)
  15. Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид)
  16. Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли)
  17. Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас)

(17 листочков)

Жеребьевка

Репортаж

Задание № 6

Борьба I (Боги)

Учитель: Зевс подходит к командам и предлагает вынуть из “черного ящика” по 4 предмета. Нужно определить, кому принадлежат предметы.

(12 листочков )

II Учитель: На экране написано 5 слов. Определите лишнее слово и укажите, почему именно это слово лишнее (по 2 человека от команды).

  1. Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее имя – Пенелопа)
  2. Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (лишнее – Троя)
  3. Сцилла, Сирены, Приам, Полифем, Харибда (лишнее – Приам)
  4. Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (лишнее – Нимфа)
  5. Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (лишнее – Амон-Ра)
  6. Геракл, Персей, Дедал, Прометей, Тесей (Дедал) (6 листочков)

III (А) Боги (2 человека)

Учитель: Каждой команде раздаются вопросы, и участники должны быстрее своих соперниковправильно написать имена мифологических персонажей.

  1. “Орел садится ему на грудь и терзает ее острыми когтями. Орел рвет своим острым клювом печень Титана”. (Прометей)
  2. “Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руках, весело охотится она в тенистых лесах”. (Артемида)
  3. “В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю”. (Гефест)
  4. “Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод”. (Геракл)
  5. Увидел несчастный юноша покрытого темным ядом скорпиона и, обезумев от страха, выпустил вожжи. Еще быстрее понеслись кони, почуяв свободу”. (Фаэтон, сын Гелиоса)
  6. “И родился у умирающей Семелы сын, слабый, не способный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен на гибель в огне”. (Дионис)

(6 листов)

III (В) Греко-римские боги (1 человек из команды выполняет задание, пока другие участники отвечают на вопросы)

Учитель: На листе написаны имена греческих и римских богов. Ваша задача - правильно соотнести эти имена.

1. Царь богов и людей, бог грома и молнии Зевс Минерва
2. Хранительница семьи Гера Меркурий
3. Богиня любви Афродита Юнона
4. Бог войны Арес Нептун
5. Богиня мудрости и справедливой война Афина Юпитер
6. Богиня – охотница Артемида Купидон
7. Бог огня и кузнечного дела Гефест Марс
8. Бог моря Посейдон Вулкан
9. Бог любви Эрот Диана
10. Бог торговли и прибыли Гермес Венера

(За правильные ответы – 3 листа, если допущена 1 ошибка - 2 листа, если 2 ошибки – 1 лист).

При равном счете задаются дополнительные вопросы:

  1. В какое животное мог превращаться Зевс? (в быка)
  2. Какое животное приносили в жертву Гере? (корову)
  3. Какая богиня носит прозвище “пенорожденная” (Афродита)

Задание № 7 Домашнее задание

Учитель: Командам необходимо инсценировать эпизод из любого мифа. Выступление оценивается в 2 балла (1 балл – за постановку, второй - за то, насколько узнаваемы были герои). Соперники могут получить дополнительный балл для своей команды, если угадают название мифа и назовут действующих лиц.

Учитель литературы: Пока судьи подсчитывают количество баллов, каждая команда прикрепляет свои листочки и тоже подчитывает количество баллов.

Итак, сильнейший определился в честной борьбе. Венчаем победителя венком. Также победителей ждут почести и привилегии, например, они первыми получает отметку в журнал.

А наше путешествие в далекое прошлое на сегодняшний момент завершилось. Но оно будет продолжаться всю вашу жизнь, т. к. греческая мифология стала неисчерпаемым источником для искусства, критерием и образцом, а знание ее – непременным условием и признаком образованности.

1. Удивительная архитектура

Те, кому довелось увидеть сохранившиеся древнегреческие храмы и дворцы, признают, что это совершенно невероятные сооружения. Храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах, храм Афины Паллады, и множество других удивительных памятников архитектуры просто поражают воображение. При их виде возникает вопрос – каким именно образом в античные времена создавались такие грандиозные сооружения, с помощью каких инструментов обрабатывались ровные огромные блоки, поднимались на высоту и так далее? Во многих древних дворцах можно увидеть остатки водопровода, канализации – при том, что построены они были тысячи лет назад…

2. Золотые девы Гефеста

В знаменитой "Иллиаде" Гомера имеется описание загадочных , сделанных богом огня Гефестом. Они очень напоминают роботов с искусственным интеллектом. "Навстречу ему золотые служанки вмиг подбежали, подобные девам живым, у которых разум в груди заключен, и голос, и сила, – которых самым различным трудам обучили бессмертные боги». Древнегреческий поэт Пиндар писал о таких же загадочных движущихся неживых фигурах, созданных волшебниками-тельхинами. Заметим, что и Гомер и Пиндар переводились в прошлые века, когда переводчики могли упростить и выбросить непонятные для них в то время термины. Существуют также легенды о том, что бог Гефест сделал для критского царя Миноса огромного бронзового человека по имена Талос, защищавшего его владения.

3. Коготь Архимеда

Однако не только в мифах и легендах, но и в реальности существовали настоящие античные роботы. Древние греки обладали достаточными знаниями механики, что позволяло им строить нецифровых роботов, так называемых автоматонов. Они создавались при помощи системы тросов и шкивов, а двигаться начинали от нагревания священным огнем. Пламя нагревало воздух, и в результате его колебания активировалась сложная внутренняя система робота. В 213 году до нашей эры Архимед разработал настоящего робота-манипулятора, который стал предтечей современных заводских роботов. Машина под названием «Коготь» была разработана для борьбы против римских захватчиков и занималась тем, что поднимала вражеские корабли из воды и переворачивала их.

4. Треножник Аполлона

Как известно, греческий бог Аполлон был родом из северной страны гипербореев. В древних мифах упоминался некий , на котором он летал на родину. Более того, на древнегреческих вазах сохранились изображения этого треножника. Любопытно, что аналогичный треножник упоминался китайским поэтом Цао Чжи в "Славословии трем треножникам Хуанди". Он утверждал, что у китайского императора Хуанди был металлический "котёл" ёмкостью 100 л, на трех опорах. Треножник "изображал дракона, летящего в облаках", и "мог покоиться и мог идти, мог становиться лёгким и тяжёлым".

5. Портлендская ваза

Загадочное существо с львиным телом не имеет приписки к конкретной культуре и определенного пола. Самый знаменитый египетский сфинкс, стерегущий Гизы, – мужского пола.

В египетской мифологии головы сфинксов были не только человеческими. Сфинксы с головой сокола были посвящены богу Гору, а сфинксы с головой барана – солнечному божеству Амону. Встречаются даже сфинксы с головой крокодила, очевидно прославлявшие Себека, бога Нила. Все египетские сфинксы изображены на стенах храмов либо охраняют гробницы, места для людей священные. Можно сделать вывод, что египетский сфинкс мужского пола был положительной фигурой, защитником и стражем таинственного мира богов. Иероглиф, которым обозначали сфинкса, означал также «хозяин», «правитель».

Современник египетского сфинкса – чудовище из шумерской легенды, которого верховная богиня Тиамат рождает для отмщения своего супруга. Здесь сфинкс – воплощение злобы, гнева и ужаса.

Образ сфинкса, перекочевавший из Египта в Грецию, претерпел существенные изменения. Во-первых, он сменил пол и вместо венца фараона приобрел обнаженную женскую . Во-вторых, у него выросли крылья. Именно такой сфинкс получил широкое распространение в мировой культуре наряду с хозяином из Египта. Даже само слово «сфинкс» происходит от греческих «сфинктер» - сжимать, «сфинга» - душительница. По легенде, греческий сфинкс был дочерью древних чудовищ Тифона и Ехидны, порождением бездны и хаоса.

Загадка для будущего царя Эдипа

Широко образ сфинкса как существа, говорящего загадками, тоже пришел из Греции. Гера, верховная богиня Олимпа, решила наказать фиванского царя Лая за совершенные им преступления и отправила к воротам Фив сфинкса. Тот, устроившись на придорожном камне, стал задавать путникам загадку, которую ему подсказали музы. За неверный следовало наказание – смерть.

Постепенно дорога к городу обезлюдела, никто не хотел рисковать своей жизнью, отгадывая хитроумную загадку сфинкса. Только Эдип во время своего рокового в Фивы смог разгадать загадку, которая звучала так: «Какое существо утром ходит на четырех лапах, днем – на двух, а – на трех?». Эдип ответил, что это – ребенком он ползает на четвереньках, вырастая, ходит на ногах, а к старости опирается на трость. Побежденный сфинкс бросился в пропасть с Фикейской горы.

Других загадок сфинкса легенды не сохранили. Некоторые философы, изучая древние мифы, высказывали предположение, что сфинкс загадывал каждому человеку предназначенную только ему загадку. Загадка про человека намекала на печальную судьбу Эдипа, который в неведении убил своего отца и женился на собственной .

Источники:

С древних времен из поколения в поколение передавался греческий миф о чудовищном Сфинксе, который забавлялся тем, что задавал путникам загадки. Тех, кто не мог ответить правильно, Сфинкс убивал. И лишь один человек сумел разгадать сложную загадку Сфинкса. Судьба этого человека, царя Эдипа, была поистине трагической.

Предсказание оракула

Легенда гласит, что оракул предсказал царю Лаю, правившему в Фивах, что он будет убит своим собственным сыном. Когда у царя родился сын, Лай решил убить его, чтобы таким образом избежать страшной участи. Но ребенка, которому было уготовано стать растерзанным дикими зверями, усыновили коринфский царь Полиб и его жена. Мальчика они Эдипом и воспитали как собственного сына.

Будучи юношей, Эдип отправился в Дельфы, чтобы узнать у свою судьбу. И ему было предсказано, что он лишит жизни своего отца и женится на собственной матери. Детей, которые от этого брака, проклянут боги.

Эдип с ужасом выслушал оракула и принял решение не возвращаться в Коринф, чтобы не встречаться с родителями.

Эдип отправился искать счастья в других странах. По дороге в Фивы юноше повстречалась колесница, в которой находился какой-то знатный старец, сопровождаемый слугами. Разгневанный старик, которому Эдип не пожелал уступать дорогу, ударил юношу скипетром. Разъярившись, Эдип убил старца ударом дорожного посоха, после чего, движимый гневом, перебил сопровождавших старика слуг. Впоследствии выяснилось, что в той дорожной ссоре Эдип лишил жизни своего настоящего отца – царя Лая.

Эдип и Сфинкс

Подойдя к Фивам, Эдип застал его жителей унылыми и подавленными. Выяснилось, что возле городских ворот поселилось чудовище – Сфинкс, постоянно требовавший жертв. Сфинкс имел туловище льва, голову и крылья орла. Путников, проходивших мимо, чудовище заставляло разгадывать одну и ту же загадку. Но отгадать ее не мог никто. И тогда Сфинкс разрывал несчастных неудачников железными когтями.

Загадка Сфинкса звучала так: «Какое живое существо ходит утром на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех?». Эдип, которому Сфинкс задал этот вопрос, ответил, что речь идет о человеке. На заре жизни человек ползает на четвереньках, в зрелом возрасте он ходит на ногах, а с наступлением старости опирается на посох.

Услышав этот правильный ответ, Сфинкс в отчаянии бросился в пропасть, где и погиб, разбившись насмерть.

Трагедия Эдипа

Источники:

  • Почему Сфинкс загадывает Гарри загадку?

5 244

Урук из Месопотамии был, вероятно, первым легендарным бессмертным. Он был, как полагали, обычным человеком, который просто не мог умереть. Тем не менее, согласно мифологии, бессмертные всегда существовали. В этом смысле Урука можно рассматривать в качестве одного из примеров бессмертного наблюдателя за человечеством.

Гильгамеш был правителем города Урука. Он предположительно жил спустя 2000 лет после Урука бессмертного. В соответствии с некоторыми легендами, Урук жил при дворе Гильгамеша и даже был одним из его учителей. Гильгамеш был сыном Енкиду и Нинсун.

Две жизни, два пути бытия

В сказании об Енкиду говорится о девяти бессмертных женщинах, которые пришли к нему, когда он родился. Эти девять женщин были мойрами (богинями судьбы), которые делали предсказания о жизни и судьбе новорождённого. После серии хороших предсказаний от первых восьми мойр, последняя, самая младшая (но самая мудрая), предсказала, что у Енкиду будет две жизни: одна, принадлежащая ему, в которой он будет действовать неправильно, и вторая, принадлежащая ей, в которой его действия будут праведными.

Кроме того, мойра заявила, что она увидела большой дар во второй жизни Енкиду. Она была права. В его первой жизни, несмотря на то, что он был храбрым, сильным и мудрым, как предсказали первые восемь мойр, Енкиду сделал много ошибок и всё смешал в своём царстве и в личной жизни. В конечном счёте, царство пришло в упадок, Енкиду был на смертном одре. Тогда он попросил прощения у мудрой мойры, которая предсказала ему две жизни.

В тот момент бессмертная женщина появилась перед ним и повернула время обратно, к тому моменту, когда Енкиду был молодым. В его второй жизни Енкиду действовал праведно, он женился на Нинсун и у них родился Гильгамеш, великий дар, который предсказывала богиня судьбы.

Желание Шарона

Шарон считался бессмертным в этрусской культуре. Говорят, что он пошёл в ад и вернулся, также известно, что он был несчастлив, будучи бессмертным. Он был одним из немногих бессмертных, которые имели одно желание - умереть. В мировых мифологиях герои, которые ходят в ад и возвращаются, также рассматриваются как бессмертные, потому что они покидают мир живых, не умирая, и возвращаются в него. Боги древних мифологий тоже являются бессмертными. Иногда древние боги рассматриваются как бессмертные скрытые люди. Славянский бог Велес признался, что он бессмертный, но не настоящий бог.

Вампиры, оборотни и церковь

Вампиры - тоже бессмертные мифологические существа. Существует теория, что истории о таких существах были сочинены самими бессмертными, чтобы сохранить их собственное существование в тайне. Таурус поддержал эту идею в своей книге Gheestelycke Sermoonen. Мифологические существа, такие как вампиры и оборотни, с их ужасающей внешностью, как говорят, призваны отвлечь людей от идеи реального существования бессмертных.

В прошлом церковь запрещала и пыталась уничтожить все книги, в которых говорилось о бессмертных в их физической форме. Кроме того, алхимиков выслеживали и преследовали, так как они искали философский камень, легендарное вещество, которое может использоваться для получения эликсира жизни.

Более поздние легенды

В Gheestelycke Sermoonen говорится о молодом человеке, который вошёл в группу наёмников. Во время битвы молодой человек стал свидетелем убийства главаря группы. Через много лет этот человек, уже старик, встретил бывшего главаря наёмников, которого он считал мёртвым. Он выглядел так же, как раньше. Старик спросил своего бывшего командира, был ли он бессмертным. Бессмертный раскрыл свою личность и сказал своему старому другу, что он выполнил своё предназначение.

Другой хорошо известный бессмертный - это граф Сен-Жермен, он является одним из бессмертных, которые появились довольно поздно в истории. Никола Фламель - тоже один из поздних, о нём говорили, что он нашёл философский камень и использовал его для получения эликсира жизни и достижения бессмертия.

Многие из мировых легенд и мифов рассказывают о бессмертных. Существуют также различные типы бессмертных. Некоторые были рождены бессмертными, в то время как другие приобретают этот статус, открывая философский камень и эликсир бессмертия. Насколько правдивы истории о бессмертных? Возможно, они созданы самими бессмертными, чтобы скрыть их существование?

Глобальный информационный банк человечества...

Славяно-русы загадки истории...

Почему homo sapiens выжил