Меню
Бесплатно
Главная  /  Поделки  /  Работы художника Х.Р. Гигера. Ганс Рудольф Гигер — безумный художник

Работы художника Х.Р. Гигера. Ганс Рудольф Гигер — безумный художник


Многие бро смотрели фильм Ридли Скота «Чужой». Ну, по крайней мере точно помнят что такое ксеноморф, собственно, это сам Чужой. Собственно образ инопланетной очень странной формы жизни вошел практически во все списки лучших монстров за все время существования индустрии кинематографа. В чем секрет? А секрет в том, что монстр в фильме был сделан под чутким руководством крайне талантливого, но весьма сомнительного в психическом плане швейцарского художника по имени Ганс Рудольф Гигер.

Черт возьми, просто посмотри на его работы!! Этот чувак не просто странный, а еще вдобавок талантливый и странный. Несмотря на откровенные проблемы в психике, Гигер остается культовым художником уже много-много лет.


Как он вообще таким получился? Скорее всего причина в том, что папашка маленького Руди (который, кстати, была аптекарем) подарил маленькому Гансу в далеком детстве… настоящий человеческий череп. С этой поры у Руди начались странности. Впрочем, еще тогда он увлекался мифологией и оккультными науками.

Больше всего на свете маленького Руди интересовали… девочки. Собственно, некоторые ненавистники Гигера считают, что он до глубины души ненавидит женщин, что в корне неверно: мастер ужаса дам боготворил и обожал. Несмотря на то, что от Гигера ушло много жен (а одна даже в мир иной), он со всеми сохранил приятельские и партнерские отношения (кроме той, что отошла в мир иной, разумеется).

Рисовал Гигер с младых ногтей, учился анатомии, так, что его работы (несмотря на очевидную фантастическую составляющую) поразительно реалистичны. Первая его работа, которая получила специфичное название «Atomkinder» («Атомные дети») была опубликована в 1959 году, когда Гигеру было 19 лет. В дальнейшем он много раз печатался в контркультурных журналах, был популярным, но в крайне узких кругах. Пока… пока он не выпустил альбом плакатов, который был назван в честь вымышленной книги, присутствующей в книгах Лавкрафта, «Некрономикон». Тут-то к Гигеру и пришла слава, ведь его заметил режиссер Ридли Скотт, который предложил художнику сделать всех монстров в фильме «Чужой». Гигер ни в чем себе не отказывал, и тут-то Скотт встретился с важной проблемой: почти все картины Руди носили в себе… наличие мужских половых пиписек и (что очень часто) женских прелестей и органов. После небольшого косметического изменения Скоттом знаменитый ксеноморф перестал так явно напоминать… сам понимаешь что.

Тема пинусов и женских прелестей проходит через творчество Гигера красной линией. Старику Фрейду даже ничего говорить не нужно — итак все понятно. Впрочем, Ганс никогда не скрывал, что любит онанировать. Честный человек!


Кроме ярко выраженных половых органов в творчестве Гигера есть место наркотикам. Знающие люди с уверенностью утверждают, что по периодам творчества Ганса можно проследить, когда он употреблял те или иные вещества. Чаще всего это амфетамин. Впрочем, сейчас Гигер не употребляет — не солидно как-то и никому не рекомендует: у него и так в голове страшно, а с «дурью» еще хуже.

В творчестве Гигера преобладают зеленые, черные, металлические и коричневые оттенки. Собственно, Гигера в некотором роде считают создателем киберпанка — жанра в научной фантастики. Обилие плоти и различного металла соединяются в картинах Гигера в самых различных пропорциях, все это обильно приправляется извращенным разумом, половыми органами и всем таким прочим. Получается ужасно и талантливо. Гигер активно использует в своем творчестве прибор под названием аэрограф, это прибор, который распыляет краску на рисунки тонким слоем, придавая им матовость. Во многих своих работах (например, в рисунках для обложек альбомов для разных рок-групп) Гигер использует интересную технологию нанесения краски прямо на фотографию, придавая рисунку дополнительную реалистичность. И никакого фотошопа

Ганс Рудольф Гигер - это тот человек, с которым меньше всего хочется встретиться глазами. У него пронзительный, пробирающийся до самых темных уголков души, тяжелый, мрачный, будто из самой преисподней, взгляд. Кажется, что он видит и знает больше о тебе, чем ты сам.

Биография

Ганс Рудольф Гигер родился в Швейцарии, в небольшом городке под названием Кур. Произошло это 1940 года. Мир встретил его не очень приветливо. Роды были тяжелыми, и первое, с чем соприкоснулась головка будущего художника, были холодные металлические щипцы.

С детства он был отчужденным и больше погруженным в собственный внутренний мир, нежели в мир реальный. Еще в ранние годы проявился его практически маниакальный интерес к темной стороне жизни. Поскольку рос он в живописных исторических местах, то имел возможность питать свой интерес, посещая места, где казнили преступников. Попытки заглянуть по ту сторону жизни проявлялись в том, что будущий художник откапывал давно похороненные скелеты, а потом складывал втайне от родителей кости под кровать.

Однажды его отец-фармацевт получил в награду от одной из фирм-производителей медицинских препаратов череп. Видя увлеченность сына всем мрачным и фатальным, папа презентовал подарок сыну. Тем самым окончательно закрепив направление интересов сына. С тех пор они стали неразлучными - карандаш и Ганс Рудольф Гигер. Рисунки выходят из-под его пера один за одним. Через некоторое время он решается показать свое творчество, и с тех пор начинается его становление.

Путь к славе

Свой первый цикл рисунков Гигер нарисовал в 19 лет и назвал «Атомные дети». Еще в пятилетнем возрасте будущий художник увидел результаты трагедии в Хиросиме и Нагасаки. Тысячи обезображенных японцев, горе людей, ни в чем неповинных, нависшая угроза над всем человечеством. Рисунки были опубликованы в журнале, который выпускала родная школа Ганса.

Уже в 1969 году Ганс Рудольф Гигер выпускает свои постеры, после чего художника ожидают первые персональные выставки. Но подлинное признание он получил после выхода в свет постеров «Некрономикон». Вскоре начинается новый этап в карьере художника. Гигер Ганс Рудольф, галерея эскизов которого поражает воображение Ридли Скота, приглашен для работы в Голливуд. Он разрабатывает концепт существ для фильма «Чужой». Именно его руке принадлежит образ ксеноморфа. Кроме того, монстры Гигера становятся прототипами героев остальных трех частей фильма, а также «Чужого против хищника». В награду за свои труды художник получает в 1980 году «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты».

Творчество художника

Доподлинно не известно, как складывались отношения ребенка с родителями. Но, судя по творчеству, Ганс Рудольф Гигер наверняка получил психологическую травму, которую на протяжении всей своей жизни он тщетно пытался сублимировать в творчество. Зацикленный на генитальной фазе развития, художник создает картины, наполненные изображениями половых органов, плодов во внутриматочном пространстве и обезображенных женских тел. Судя по картинам, у творца была легкая форма шизофрении и глубокое расщепление личности.

Большое влияние на стиль Гигера оказывают картины Сальвадора Дали, Эрнеста Фукса и Альфреда Кубина, с которыми он знакомится еще в юношеском возрасте. Некоторые искусствоведы добавляют, что большую часть вдохновения творец черпал из наркотических галлюцинаций. В произведениях швейцарца прослеживаются явные признаки сюрреализма и магического реализма.

Ганс Рудольф Гигер, картины которого создавались при помощи аэрографа, особенно часто использовал коричневые, болотные, темно-синие цвета и металлик. С помощью распыления краски на полотна он мастерски обыгрывал сплетение живой, теплой плоти и жесткого, холодного металла. Металлические трубки, которые впились в самые сокровенные места человеческого тела, вызывают боль. Искусственные механизмы со всех сторон давят на человека, сжимают его, подчиняют своей воле. Очень похоже на появление на свет художника, не правда ли?

Финал

В 1998 году Гигер приобретает шато в живописной Швейцарии, в котором на сегодняшний день располагается музей и хранилище работ художника. Отношения с женщинами у творца не складывались, и свои последние дни он провел в одиночестве. Скончался он банально - от травм, полученных в результате падения с лестницы. Последний свой вдох он сделал в местной больнице 12 мая 2014 года.

Когда я была в Швейцарии, то не могла не посетить Грюйер. И даже не потому, что этот городок известен на весь мир своим замечательным сыром и старинной крепостью. В бОльшей степени мне хотелось побывать в музее Г.Р.Гигера, потрясающие работы которого я видела на сюрреалистической выставке еще в апреле 2011 г. в Москве. Они произвели на меня настолько большое впечатление, что когда я узнала, что в Швейцарии есть музей Гигера, то обязательно захотела побывать в нем. Эмоции оказались намного сильнее, чем я могла даже себе представить. Представьте: темные залы, почти без света, отсутствие посетителей (только на втором этаже я сталкнулась с одной парой), общий настрой с самого входа, специфическое оформление, дизайн, черная позвонковая мебель, и особые, ни с чем не сравнимые картины... Но давайте по-порядку.

Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в швейцарском городке Чур (Коер) - столице немецкоязычного кантона Граубюнден, где его отец работал аптекарем. Гигер учился в школе прикладных искусств в Цюрихе (сейчас это Музей дизайна), а затем завершил свое образование, изучая дизайн интерьеров и промышленный дизайн.

В настоящее время он живет и работает в Цюрихе.

Ганс Рудольф Гигер

Ганс Рудольф Гигер прославился на весь мир в связи с фантастическим реализмом. Давайте сделаем несколько шагов по его музею - этой уникальной и парадоксальной вселенной. Гигера называют провокационным гением, и действительно, эмоции, которые он вызывает, не оставляет равнодушных. Ни это ли является целью искусства?

Художник купил шато Сен-Жермен в Грюйере в 1997 года, где в июне 1998 года был открыт его музей.

маленький средневековый город

Этим самым Гигер дал Грюйеру новое измерение, где встретились два совершенно разных мира: маленький средневековый город, зеленый и живописный...

музей Гигера

И параллельная вселенная, нереально футуристическая.

вход в музей Гигера

Все в музее создано Гигером, он выступает здесь и в качестве монументального конструктора, и дальновидного художника, и скульптора. Его профессия архитектора и промышленного дизайнера вносит определенный калибр и разнообразие в работу.

Черная комната. Декор. 1957 г.

Первые картины Гигера, в основном выполненные тушью, относятся примерно к 60-ым годам.

Они передают тревогу этого времени: война, создание ядерного оружия, перенаселенность, абсурдность человеческого существования.

Эти работы были напечатаны в швейцарском журнале "Политическая и культурная критика" в 1963 году вместе со стихотворением:

    Хвала тому, чьим порожденьем
    Мы стали. Мы - атомные дети, дети-привиденья.
    Всем тем, кто выполнил закон послушно,
    В земную пыль, лицом уткнувшись, рухнул
    И отсчитал 15 раз секунд-столетий...
    Иначе нас бы не было на свете.

    Мы, атомные дети, здесь не для суда, не для упреков.
    Шокировать вас не хотим, тем более, винить кого-то
    В том, в чем нельзя винить...
    Но просим вас привыкнуть к нам,
    принять нас, как своих сестер и братьев,
    и просто полюбить.

    Но не просите дать взамен гарантий,
    Пройдут года, нас станет большинство.
    И кто тогда считаться будет аномальным,
    Страданья переметнуться на кого?

Коллаж головы, выполненный аэрографом

Гигер использует несколько методов и художественных техник. Наиболее важными сам он считает работы, выполненные аэрографом.

Эскиз 350. Дань Бёклину. 1977 ("Остров Мертвых")

Картины Гигера пишутся спонтанно и безоговорочно, без предварительного эскиза. Несмотря на это мы видим идеальную симметрию и гармонию.

Иероглифы, 1978

Главные мотивы творчества Гигера: рождение, подсознание, жизнь, страдание, мечты, насилие, войны, машины.

Crowley (The beast 666) Число зверя

Страх и смерть переведены на символический и провокационный язык.

Танец ведьм, 1977

Гигеру нравится показывать внутреннюю сторону человека: архитектуру биологического.

Пейзаж XV, 1972-1973

Он пишет плотские,

Водопад, 1977

органические

Комикс - стрип, 1989

и эротические пейзажи.

Биомеханоид III, 1974

Кроме того, машины всегда присутствует в его работах, их он как бы пересаживают в организм человека. В серии "Biomecanic" Гигер представил концепцию технического прогресса с точки зрения роботов.

№ 250 Ли. Стеклография, 1974

Женщина играет ведущую роль в картинках Ганса Гигера. Она представляет духовный и божественный аспект мира художника.

№ 307, Мастер и Маргарита, 1976

Он пишет их в виде матерей, богинь

№ 307, Фридрих Кухн, Стеклография, 1973

и соблазнительниц, с почти абсолютной властью.

№ 324, Сатана, 1977

Происхождение образов Гигера часто можно найти в его снах, ночных кошмарах или футуристических видениях.

Некроном

Он передает их на полотне и бумаге смело и виртуозно.

№ 380. Пилот в кабине после аварии Чужого

Чужой - персонаж, созданный Гигером в том же состоянии духа, как и все другие его биомеханические существа. За эскизы к фильму он получил Оскара в Голливуде в 1980 г.

№ 290. Дюна II, 1975

Кроме того, художник создал несколько других персонажей и пейзажи для фильмов, таких как Дюна, Полтергейст.

В мире тату Гигер также является источником вдохновения для создания экспрессивных татуировок.

№ 218 Обложка для альбома "Brain Salad Surgery" (английская рок-группа Emerson)

Гансом Гигером разработаны многие обложки для музыкальных групп, в частности, для Emerson Lake & Палмер, Дебби Харри, Carcass и Celtic frost, а также аксессуары для Korn (американская ню-метал-группа из Бейкерсфилда) и Милен Фармер.

Гигер-Бар

Последнее детище Гигера - это бар в готическом стиле. Он находится в доме напротив музея. Вначале я даже не поняла, что сюда можно зайти, думала, что это продолжение музея или приватная часть дома. В основе концепции оформления - собор из костей. Теперь Гигер-Бар является неотъемлемой частью сюрреалистического и футуристического музея, здесь можно посидеть и выпить бокал Грюйерского вина (рекомендую вино 2010 г.)

Всего доброго! Май 2012 г.

Биомеханические миры Ганса Гигера

Он худой и высокий. Голодный и злой. Его кожа — нездорового серо-коричневого цвета. У него вытянутый череп и невеселое лицо. У него две пары челюстей, из них капают слюни. Он создан человеком, однако это вовсе не Буратино. Персонаж вам известен — это Чужой из одноименного фильма. Придумал его швейцарский художник Ганс-Руди Гигер — он сотворил целый зоопарк подобных монстров и даже целые миры, населенные ими. Но наш мир знает его в главным образом как создателя Чужого. Кто он, Гигер? Человек, создавший суперпопулярного монстра и с тех пор живущий с ним счастливо... Или... не все так просто?

«Оскар» — за кошмар

Страх — это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия;
страх — это чуждая сила, которая захватывает индивида,
и все же он не может освободиться от нее — да и не хочет,
ибо человек страшится, но страшится он того, что желает.

В середине 1970-х режиссер Ридли Скотт работал над фильмом «Чужой». Задумка казалась перспективной, не хватало главного — жуткого монстра-пришельца. Тогда сценарист фильма Дэн О’Бэннон вспомнил о своем приятеле Гансе-Руди Гигере — в то время уже известном швейцарском художнике.

О’Бэннон показал Скотту книгу под названием «Некрономикон Гигера» — альбом репродукций, полный удивительно реалистичных изображений странных и страшных существ. Одни твари пришли из эротических снов, других сделали из запчастей неведомых машин, для внешности третьих было характерно и то и другое...

«Когда я увидел книгу, мои глаза на лоб полезли!» — вспоминает Скотт. Гигер оказался самой подходящей находкой. Более всего режиссера привлекла картина Necronom IV с длинноголовым чудищем, которое после небольших переделок стало знаменитым Чужим. Гигера немедленно пригласили в проект, и в феврале 1978-го с ним заключили договор.

Художник быстро подготовил рисунки, по которым следовало сделать скульптуру Чужого, и отправил их Скотту в Англию. Местные скульпторы с задачей не справились — пришлось позвать самого автора руководить работой. Гигер планировал задержаться в Великобритании на три недели, но работа затянулась на пять месяцев: помимо «Чужого» он занялся и оформительской работой — от проектирования образа космического корабля с его интерьером до создания пейзажа планеты.

Биомеханика

И он прекрасен... как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки.

Граф Лотреамон, «Песни Мальдорора»

Но не Чужим единым жив Ганс-Руди Гигер. Милая мордашка и хрупкая тушка Чужого — это всего лишь один из множества адских персонажей гигеровского мира.

Ранние работы Гигера — типичный сюрреализм с заметными намеками на технику мастеров этого жанра, особенно Сальвадора Дали. Но художник пытался создать свой стиль, найти новые интересные источники вдохновения. Когда Гигеру попадаются какие-то новые образы, он старается максимально «выжать» их: по-всякому перерисовывает, комбинирует, а если этого недостаточно — создает их скульптурные образы.

Один из часто встречающихся сюжетов его картин — шахты. В биографии Гигера у шахт есть своя история. Он начал рисовать шахты в 1966 году, они ему тогда постоянно снились — пропасти с бесконечными лестницами без перил.

Другой сюжет — гильотины. Однажды Гигер купил игрушечную модель этого устройства, и оно стало одним из образов, который он часто рисовал. И чтобы ее как следует «проработать» в своем сознании, он захотел сделать гильотину в настоящую величину. Заказал у плотника все необходимые части и собрал гильотину — правда, без лезвия. «Отец говорил, что я сошел с ума», — вспоминает Гигер. Впрочем, бедного папу странное увлечение тревожило недолго — интерес к этой жуткой штуке у сына скоро пропал.

Как-то Гигер познакомился с творчеством американского писателя Говарда Филипса Лавкрафта — создателя мифов о Ктулху и прочих божествах из недр земли и морских глубин. Эти мифы содержатся в таинственной книге «Некрономикон», которую, судя по всему, сам Лавкрафт и придумал. Но это неважно — ужасающие образы космических сил, готовых пробудиться и захватить мир, притягательны для современной культуры независимо от того, насколько правдивы эти истории.

Готовя к печати очередной альбом со своими картинами, Гигер долго размышлял, как назвать серию своих работ, пока не пришел к названию «Некрономикон Гигера», хотя книга с Лавкрафтом никак не связана.

В 1968 году Гигер издал альбом постеров «Биомеханоиды». Биомеханоиды — придуманные Гигером существа, сочетающие в себе механику и органику, технологию и искусство. Именно благодаря Гигеру появился термин «биомеханическое искусство».

В идее биомеханоидов мало удивительного — это, возможно, закономерный ответ на новые достижения науки, которая готова менять человека с помощью клонирования, генетики, технологичных имплантатов... Приведут ли такие технологии к катастрофе? Никто не знает, но ожидания от них по большей части пугающие. И у Гигера представление о них не самое радужное.

Источник вдохновения

У того, кто живописует сверхъестественное, должно быть воображение,
подсказывающее ему образы, или, составляя реальные сцены,
он заимствует понемногу из призрачного мира, в котором живет.

Г.Ф. Лавкрафт, «Фотография с натуры»

Один из главных источников вдохновения Гигера — ночные кошмары. Художник временами страдает расстройствами сна, которые и приносят новые образы. Живопись для него является как бы психотерапией: если он долго и тщательно работает с какими-то образами, то они постепенно покидают сновидения. На место их, однако, приходят новые кошмары...

Гигеру как персоне публичной постоянно приходилось вести довольно напряженную жизнь. Усталость не выбивает его из колеи, а вызывает очередные нарушения сна и новые кошмары. А они для него — источник вдохновения!.. Вот так непрерывно работает творческая лаборатория по имени Ганс-Руди Гигер.

Одну из интерпретаций живописи Гигера предлагает психолог Станислав Гроф. По его теории, человек до, во время и в первые дни после рождения проходит состояния, которые определяют специфику его психики в дальнейшем. Эти состояния могут быть негативными или позитивными — в зависимости от того, есть ли какие-то угрозы жизни и здоровью в процессе развития организма. Картины Гигера, по мнению Грофа, идеально иллюстрируют негативные состояния.

Фотограф из ада

Голландским таможенникам однажды показалось, что мои работы не нарисованы, что это фотографии. Интересно, где, по их мнению, я их снимал? В аду, что ли? Только после того, как приглашенный эксперт установил, что мои работы выполнены с помощью краскопульта, таможенники их пропустили.

Рассматривая картины Гигера, невозможно не удивиться их натуралистичности. Заметно, что реальности добавляют детали типа прозрачных слоев, легких, «живых», бликов или будто бы настоящего сияния. Фотографического эффекта художник добивается, виртуозно используя краскопульт — пульверизатор, распыляющий краски. С его помощью сделано большинство работ Гигера.

Со временем Гигер расширил диапазон используемых техник — он рисует и чернилами, и маркерами, и пастелью; среди его поздних работ мало больших картин, сделанных краскопультом.

В 1989 году специально для съезда «Ангелов Ада» — известной международной группировки байкеров — Гигер создал серию постеров, нарисованных маркерами. Когда рисунки напечатали, он увидел, что получились они тусклыми. Но времени на перепечатку не было! Художник решил срочно возвратить им изначальные цвета и принялся прямо во время съезда раскрашивать распечатанные постеры — любимым краскопультом.

Загадка черепа

А началось все... с черепа.

Уже в детстве Гигера тянуло к мрачной романтике. И еще он обожал рисовать. Однажды отец, аптекарь, подарил маленькому Гансу-Руди человеческий череп, который получил на каком-то научном семинаре. С этого момента Гигер и оказался окончательно околдован потусторонними образами, которые и повлияли на его дальнейшее творчество. Об этом явно говорит то, что Гигер до сих пор хранит эту, казалось бы, не слишком удивительную вещь как огромную ценность.

Эта «красотка» — один из первых экс-периментов в области биомеханического искусства, когда Гигер еще предпочитал работать с чернилами (1960 год).Рисунок Ганса Гигера (1960 год)

Ганс Рудольф Гигер – швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей работой для фильма «Чужой». Годы жизни 1940 – 2014. В мире есть 2 бара, где вы можете в полной мере ощутить всю силу воображения мастера, оба они находятся в Швейцарии. Во многих источниках указывается только один бар и часто вы можете видеть его название как Скелетон бар, но мы берем информацию с официального сайта художника и оперируем ей, сегодня вы узнаете о двух барах, оформленных в биомеханическом стиле. Продолжаем рассказывать вам о самых необычных барах планеты и их создателях.

Ганс Рудольф Гигер и биомеханоиды

Прежде чем рассказывать про необычные бары удивительного художника, хотим погрузить вас в мир биомеханики Гигера. Ранние работы Гигера - типичный сюрреализм с заметными намеками на технику мастеров этого жанра, особенно Сальвадора Дали. Но художник с самого начала пытался создать свой стиль, найти новые интересные источники вдохновения. Когда Гигеру попадаются какие-то новые образы, он старается максимально «выжать» их: перерисовывает, комбинирует, а если этого недостаточно - создает их скульптурные образы. В 1968 году Гигер издал альбом постеров «Биомеханоиды».

Биомеханоиды - придуманные Гигером существа, сочетающие в себе механику и органику, технологию и искусство. Именно благодаря Гигеру появился термин «биомеханическое искусство». Именно этот термин закрепился в сознании благодаря яркому воплощению в образе “Чужого” для одноименного фильма, а потом биомеханика явственно прослеживается и в интерьерах баров художника.

В середине 1970-х режиссер Ридли Скотт работал над фильмом “Чужой”. Задумка казалась перспективной, не хватало главного - жуткого монстра-пришельца. Тогда сценарист фильма Дэн О’Бэннон вспомнил о своем приятеле Гансе Руди Гигере - в то время уже известном швейцарском художнике.

Фильм “Чужой” вышел на экраны в 1979 году имел бешеный успех. В 1980 году Гигер получил “Оскар” в номинации «За лучшие визуальные эффекты» в «Чужом». После этого популярность Гигера и стала запредельной.

Бары Ганса Руди Гигера

В феврале 1987 года выставка живописи для «Чужого» и некоторых других работ приехала в Токио. Япония буквально помешалась - начался настоящий «гигеровский бум». Выставку посещало по две тысячи человек в день. Появился фан-клуб Гигера. Местные рисовальщики хоррор-комиксов мгновенно освоили гигеровский стиль, а производители игрушек наводнили рынок сотнями тысяч фигурок Чужого и похожих «монстриков». В том же году на японский перевели несколько альбомов Гигера. Там же выходит многотомник А. Кроули, книги Т. Лири и Г.Ф. Лавкрафта с гигеровским оформлением.

На волне всеобщего успеха одна из японских компаний предложила открыть «Гигер-бар» - развлекательное заведение, полностью оформленное по проекту художника в стиле фильмов о Чужом. Гигер согласился. Планировалось, что в баре будут кабины, ездящие на высоту в четыре этажа, и прочая красота. А в результате обошлись грубыми набросками Гигера, чтобы закончить побыстрей. Возмущенный Гигер отказался от прав на заведение и никогда там не бывал. Через несколько лет заведение закрылось.

Однако идея бара-имени-себя так понравилась Гигеру, что он довел ее до ума у себя на родине. Сейчас в Швейцарии есть два «Гигер-бара» - в Грюйере и в Куре, родном городке Гигера. Создание этих баров проходило под полным контролем художника. Помещения сделаны в духе космического корабля Чужого - от стен до столиков и кресел.

Гигер бар в Куре

Гигер-бар, который сегодня расположен в швейцарском городе Кур, первоначально планировался для Нью-Йорка. Когда стало ясно, что бюджета не достаточно, чтобы обеспечить проектирование и строительство элементов, которые уже были запланированы для бара в Нью-Йорке, Гигер решил, что будет благоразумнее подождать достойного финансирования проекта и не запускать ничего.

Но в этот же период, по счастливой случайности Томас Домениг – главный архитектор города Кур – вошел в жизнь Гюгера. Домениг построил около трети родного города художника. В нужный момент знакомство с Гигером изменило планы Доменига и заставило поддержать идею бара.

Идеи мебели для Гигер бара в Кюре были уникальны. Удивительные конструкции для стульев, столешниц и самого бара поражали. Овальные зеркала, настенные светильники и специальные вешалки были также разработаны художником и воплощены в жизнь при помощи команды технических экспертов. Строительство бара заняло примерно два года. Официальное открытие Гигер бара состоялось 8 февраля 1992 года, через три дня после рождения Гигера.

Бар при музее Гигера

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.

Чуть больше, чем через 10 лет после открытия бара в родном городе, Гигер в 2003 году открывает бар при своем музее. Бар еще больше воплощает идеи биомеханики и погружает вас в удивительный и ужасающий мир образов художника.

Ряды, торчащих из стен, младенцев и арки в виде позвоночников, стулья похожие на скелеты людей. Кстати, стулья проектировали по эскизам для фильма «Дюна», который так и не был снят.

Фантастический интерьер завершают четырёхметровые потолки, и пол в виде компьютерной платы. Любителям острых ощущений в баре очень понравится.

Бар находится в средневековом замке Сен-Жермен, по соседству с музеем художника. Заведение рассчитано на 70 человек, места в нём нужно бронировать заранее.

Время работы бара:

с апреля по октябрь - каждый день с 10:00 до 20:30

с ноября по март - каждый день, кроме понедельников, с 10:00 до 20:30

В бары Гигера в основном заходят, чтобы полюбоваться интерьером, кстати, фотографировать разрешено только, если вы сделали заказ. По отзывам меню и напитки не особенно изысканы, но заведение вполне подойдет для аперитива или бокальчика пива. Все посетители баров ставят им высокий балл за обслуживание и, конечно, дизайн интерьера.

Ганс Рудольф Гигер последние годы жил в Цюрихе, где и скончался в 2014 году, так и не успев воплотить в жизнь задумку открыть полноценный бар в Америке, в своем любимом городе Нью-Йорке. Хотя с 1998 по 2002 год в Нью-Йорке работала комната Гигера в одном из самых знаменитых клубов того времени. А в начале 2014 года, за полгода до смерти, Ганс Рудольф Гигер и Ski Fi Hotels объявили о сотрудничестве, но бар так и не был открыт.

Ганс Рудольф Гигер открыл бары, которые заслуженно входят в топ-10 самых необычны баров планеты. Так же как и , о котором мы рассказывали вам в предыдущей статье рубрики Путешествия.