Меню
Бесплатно
Главная  /  Стиль жизни  /  Поэтапное изображение натюрморта. Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Поэтапное изображение натюрморта. Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?

Что, собственно, изображаем?

Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще - это фрукты и цветы, иногда - овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.

Самый простой метод

Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!

Геометрия — наше всё

Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на

Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.

Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также - лепестки. Добавляем постепенно листья.

Прорисовываем фактуру

Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.

Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.

Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.

Дополнительные средства изображения

Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.

Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» - вашего натюрморта.

Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает... Удачи и терпения!

Натюрморт - отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички - угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот - переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.

Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.

Как нарисовать натюрморт правила для начинающих

Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.

Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.

Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?

Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:


  • Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние .

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.

Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

Даже прямоугольники можно расположить интересно.

Композиция с прямоугольниками

Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!

  • Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета - и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений

Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.

«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.

Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.

Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.

Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:

  • выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных .

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять - что главное в вашей работе?

  • Если интуитивно получается определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое , не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

В букете цветов всегда есть главный цветок.

Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены , или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету , размеру или форме .

Вообще с приходом весны, кажется, будет больше времени гулять и отдыхать, но как обычно работы находится втрое больше и еще учеба, сессия, экзамены… Парадокс жизни! Но жаловаться я не собираюсь! Я принимаю этот бой!

У нас не бывает побед, у нас есть только битвы. И лучшее, на что можно надеяться, что мы найдем то, ради чего стоит биться. И если нам повезет, мы найдем того, кто готов принять этот бой вместе с нами.

Нам писала Марина Байдакова:

Марина Байдакова

Если не сложно, можно урок по рисованию натюрморта карандашом? если можно по проще, а потом можно и по сложнее. Спасибо!

Честно говоря, я и сам не освоил такие сложные техники, рисую обычно , и тому подобное. Думаю пора начинать заниматься серьезным делом! учить не берусь, а лучше расскажу, что советуют профессионалы в этом деле.

Почитал немного книжек на эту тему и вот несколько советов:

  • Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своем рисунке.
  • При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния.
  • Старайтесь выслушать и проанализировать любую добрую критику.
  • Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен.
  • Не стоит опускать руки, если первая попытка оказалась не совсем удачной. Повторите этот же натюрморт, только с другой точки зрения. Чем больше работ вы сделаете, тем лучше. Количество впрямую влияет на качество.
  • Работы, даже неудачные, не выбрасывайте, а складывайте в папку и через месяц-другой разложите их, внимательно проанализируйте и отберите наиболее, на ваш взгляд, удавшиеся.
  • Не останавливайтесь на достигнутом, с каждой работой усложняйте задачу, чередуя рисунок с живописью, работу с натуры с работой по памяти, по впечатлению.

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Я начал рисовать яблоки карандашом : Первым этапом задал контуры будущего рисунка с помощью карандаша:
А дальше раскрасил их карандашами.
Это моя первая попытка, в будущем попробую сделать урок поэтапный. Попробуйте тоже нарисовать яблоки, или взять любой другой пример. Показывайте свои рисунки а также что хотите еще увидеть на . Я делал этот урок очень давно. Теперь я рисую гораздо лучше. Посмотрите мои новые уроки, они вообще супер:

  1. Рисунок ;
  2. Натюрморт из

Вначале очень коротко из истории искусств.
Натюрморт с фр. nature morte переводится как «мёртвая природа» или голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life - «застывшая жизнь». Это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевлённых предметов.
Жанр начал формироваться в XV—XVI веках (как часть композиции), окончательно сформировался в XVII веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской и американской живописи.
Интересно то, что в живописи старых мастеров существовало 2 типа натюрморта:
- «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»);
- «вещи для человека» (например, «цветы и фрукты» или «битая дичь»).

Ф. Снейдерс "Кладовая", ок. 1620 г.

Но в конце XIX века вещи стали изображать ради их свойств: «вещь независимая, обладающая своей жизнью» или «вещь в себе и для себя». Такие натюрморты несут:
- больше эмоционального, чем материального;
- больше ассоциативного чем конкретного.


В. Ван Гог "Натюрморт с четырьмя подсолнухами", 1887 г.

Постановка.
Натюрморты бывают поставленные (которые ставят специально) и не поставленные (спонтанные, естественные). В учебной практике чаще натюрморт ставят, и с конкретной целью — научиться рисовать. Хорошо поставить предметы довольно не просто. Начинающие обычно мало задумываются про их сочетания, помню по себе, ставила всё подряд). Сейчас я больше думаю.

Итак, подробнее, как ставить натюрморт.

Начнём с того, что все предметы должны быть подобраны по смысловому значению.
Нежелательно совмещать несовместимое. Например, грязные ботинки и восточный кальян. Немного примеров тематики натюрмортов: цветы и фрукты, охотничий, национальный, стекло, завтрак, детский/женский/мужской, винный, натюрморт художника, морской, книжная полка, чайный/кофейный, дачный и тд.

Композиция.
Ставить предметы нужно просто, стремясь к естественному. Не стоит ставить в ряд, старайтесь создать плановость и показать глубину пространства. Также не сгребайте предметы в кучу и не расставляйте их слишком далеко друг от друга. Линии предметов должны быть разными по наклону, создавая ритм, движение. Также предметы не должны «целоваться».


П. Гоген "Натюрморт с яблоками и цветами".
Зелёным показаны направления основных линий в картине. Чем разнообразнее наклон этих линий, тем интереснее композиция.

Необходимо совмещать предметы разных размеров и формы.
Чем разнообразнее, тем интереснее будет натюрморт. Обязательно должен быть главный предмет, к которому обычно подбирается всё остальное. Одинаковые по высоте предметы должны быть очень разными по форме и их необходимо ставить на разный уровень.

Натюрморты можно поделить на графические и живописные.
Для графики и рисунка важно подобрать предметы по тону и фактуре. Цвет не имеет значения.
Также каждый графический материал имеет свою природу. Например, углю свойственна бархатистость и глубина, ему подходят матовые шероховатые предметы. Хорошие учебные постановки для угля и пример учебного рисунка на стадии детализации:

Для линейного рисунка важна интересная линия. Учебные натюрморты, подходящие для линейного решения (два последних также хороши для акварельной живописи):

Для мела или пастели на светлой бумаге хорош натюрморт в стиле «белое на белом» или светлый. Такой же натюрморт хорош для живописи по светлому тонированному (бежевому, светло-серому) холсту. Такие натюрморты любил писать Дж. Моранди википедия, Моранди

В живописном натюрморте важен не только тон предметов, но и цвет. Существует натюрморт на контрасте, нюансе и с акцентом.
Контраст:

П. Сезанн "Драпировка, кувшин и ваза с фруктами", 1893-1894 гг.
Контраст красного и зелёного, оранжевого и синего, светлого и тёмного.

Нюанс:

В. Ван Гог "Чаша с маргаритками".
Нюанс в зелёной гамме.

Акцент:

П. Кончаловский "Красный поднос и рябина", 1947 г.
Нюанс в красной гамме с акцентом - ярким желтым пятном фруктов. Акцент служить для разнообразия картины, чтобы не было скучно

Важно учитывать такие качества цвета, как «тёплый» и «холодный». Я никогда не повешу фон за предметами теплее самих предметов, потому что тёплый цвет кажется ближе, чем холодный, и возникнет обратная перспектива по цвету. Такой натюрморт будет сложно грамотно решить.
На красном фоне читаются ТОЛЬКО очень светлые и очень тёмные предметы. Можно поставить что-то белое или черное. Также можно ставить на фоне красного предметы, которые краснее и активнее по цвету, чем фон. Но смотрите, чтобы натюрморт не был слишком агрессивен, в таких случаях всё равно хорошо присутствие белого, серого и чёрного (пример: П. Кончаловский «Красный поднос и рябина», см. выше).

Также очень важно смотреть, на сколько гармонично по цвету вписывается предмет. Если предмет выглядит грязным, я либо ищу другой предмет, либо меняю фон.

Выбирайте равновесие.
Как уже говорилось выше в случае с красными натюрмортами, яркие «кричащие» по цвету предметы можно уравновесить монохромными вставками: спокойными серыми, чёрным или белым. Они разбавляют, сбивают яркость и делают цветовые сочетания не такими агрессивными.

Поддержка цвета.
Цвета должны перекликаться между собой. Например, зелёную бутылку поддерживает зелёный в листьях букета, красный в арбузе поддержан красным орнаментом на полотенце, желтые розы поддерживает золотая кайма на кувшине, и т. д. Также обращайте внимание на поддержку тона, если натюрморт сложный и контрастный по тону.

Освещение.
В постановке очень важно наличие света и красивых прозрачных теней. Они создают объём. Поскольку главной задачей реалистичного рисунка является создание иллюзии трёхмерного изображения на двухмерной плоскости бумаги/холста, то именно передачей теней и света Вы и создадите иллюзию объёма. Причём по светлой бумаге важно передать красивые тени, передать их правильно, достаточно тёмными, цельными и прозрачными, правильно передать полутона, и сразу появится объём в картине. Хорошо про это сказал Н. Ге: "Свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно — свет будет гореть»
На темном холсте для создания объёма, наоборот, важно красиво написать свет и полутона.

Для начинающих также важно учиться живописи при дневном освещении. Оно создаёт мягкие тени, и Вы чётко различаете цветовые оттенки. Рисунок нужно рисовать с дополнительным искусственным освещением, потому что тогда тени контрастнее и глубже, можно рисовать и вечером. Важна прозрачность теней, если тени получаются очень чёрными и тёмными, я обязательно вешаю отражатель с теневой стороны — лист белой бумаги.

Красивые места.
Итак, когда Вы ставите себе натюрморт, необходимо представлять, как Вы его будете решать, в какой технике и на какой бумаге. Также в натуре должны быть «красивые места», на которые Вы смотрите и знаете, как Вы их напишете/нарисуете. Чем больше таких «красивых мест» Вы для себя поставите или найдёте в уже поставленном кем-то другим натюрморте, тем приятнее Вам будет рисовать. Например, тёмное стекло я намеренно ставлю на светлый фон, чтоб было видно его цвет. С той же целью ставят разноцветное стекло на подоконник на фоне окна.

Или намеренно ставлю сухой букет на светлый фон, чтоб создать красивый ажурный силуэт.
Ищу яркие просветы в листве, и их пластичную форму. "Красивые места", или "вкусные места", делают творческий процесс интересным и облегчают его. Если Вы понимаете, как это написать, Вам это нравится.

Сложность постановки.
Давайте все натюрморты условно поделим на 3 категории: простые, средние и сложные.
Простой натюрморт - это:
- 1-3 предмета (до 3 простых по форме, или 1 сложный)
- однотонные драпировки
- минимум складок
- контраст по цвету и тону

В средний по сложности натюрморт могут входить:
- 3-5 предметов, или 1 сложный + пару простых поменьше
- драпировки с не чётким узором
- цветы
- нюансное решение

Сложным натюрморт можно назвать, если в него входит:
- много предметов, сложные по форме предметы
- несколько уровней (например, предметы на столе и полке чуть выше, или на стуле и столе, или просто создайте дополнительный уровень, подложив под драпировку на стол стопку книг или коробку)
- драпировки с чётким, большим по площади рисунком (например, горошек или восточный орнамент) и так далее.

Пример постепенного усложнения постановки:

Сложная учебная постановка и пример её решения (студенческая работа на стадии). Обратите внимание на сложные драпировки и поддержку цветов в натюрморте: желтого, красного, голубого и белого.

Сложная "восточная" постановка и её пастельное решение, рисунок на коричневой бумаге. Цвет условен, выбранная охристая цветовая гамма ограничена.

В любом случае, вкус и понимание пользы выбора предметов и окружения приходит не сразу. Поэтому не бойтесь экспериментировать, ставьте много, и так же много рисуйте
Желаю вдохновения!

Знаете ли вы, что процесс рисования не только воспитывает в человеке чувство прекрасного, но и помогает справиться со стрессовыми ситуациями, успокаивая нервы и рождая в душе умиротворение? В виду этого рекомендуется уделять данному занятию хотя бы немного своего свободного времени. Давайте изучим, как нарисовать натюрморт с фруктами карандашом.

Общие сведения

Чтобы научиться изображать натюрморт с фруктами, необходимо изначально понять, что означает сам термин. Кроме того, нужно знать, какие атрибуты для создания собственного шедевра должен подготовить будущий художник. Картина с изображением неодушевленных предметов (не суть важно, одного или нескольких) носит название натюрморта. В переводе с французского языка этот термин звучит как "мертвая природа". В зависимости от полета фантазии в картинах можно использовать цветы, предметы домашнего обихода, фрукты и овощи. В натюрморте часто присутствует такой элемент, как ткань (любого цвета и фактуры).

Необходимые атрибуты

Чтобы справиться с предстоящей работой и освоить все нюансы, требуется заранее подготовить необходимые инструменты. Вам понадобится:

Лист бумаги или холст (здесь все зависит от того, какого размера вы хотите создать свой первый шедевр);

Простой карандаш;

Ткань и предметы, которые вы будете использовать в качестве натуры;

Хорошее освещение.

Если предполагается раскрасить картину, то, кроме всего, вы должны определиться, какой вид красок будете использовать (акварель или масляные) и в соответствии с этим подобрать кисти и палитру. И, конечно же, не забудьте про воду.

Техника графики

Чтобы ваша картина получилась наиболее похожей на выбранную композицию, необходимо первоначально освоить технику. Следует научиться передавать блики, тени и фактуру. Натюрморт с фруктами карандашом начинают создавать с эскиза. Его изображают на отдельном листе. Здесь просто фиксируют расстановку предметов, не прорисовывая их полностью. Когда же эскиз будет готов, можно приступать к изображению элементов на основном полотне. Во время рисования не стоит слишком сильно надавливать на карандаш. В противном случае при удалении неправильно нарисованной линии на бумаге останутся следы. Создавая очертания предметов, не стоит прорисовывать каждую линию, наносите эскиз хаотичными движениями. Следует знать, что художники для отдельных линий используют карандаши различной мягкости. В процессе изображения набор позволяет создавать различные эффекты на бумаге. Именно поэтому, если вы хотите сделать все правильно и изобразить красивый натюрморт с фруктами, подходите к выбору "инструмента" с большой ответственностью.

Создание эскиза

Как все понимают, чтобы начать работать, первоначально необходимо создать композицию. Вы должны определиться с основным фоном вашей картины, а также с тем, какие элементы будут на ней присутствовать - будете ли вы изображать один предмет или решите использовать несколько. К примеру, вы можете нарисовать натюрморт с фруктами и овощами или же разнообразить вашу картину букетом. В качестве фона желательно использовать однотонные ткани. Далее на ватмане определите центр композиции и набросайте эскиз будущей картины. Первое, что следует прорисовывать, это простые элементы: овал или круг. К примеру, обычное яблоко изображается с помощью круга, для зарисовки винограда используют детали в виде небольших шариков. Главное, следите за тем, что предметы располагались на своих местах, то есть соблюдайте пропорциональность.

Изображаем предметы

Когда вам удалось правильно расположить все объекты на листе, пора переходить к их прорисовке. Для этого в изображенные фигуры впишите фрукты с помощью более четких линий. Сделайте четкими все детали, контуры и удалите вспомогательные линии. Для создания правильного образа не забудьте с помощью карандаша правильно расположить тени. Это действие выполняют с помощью штриховки, изначально затемняя самые темные места с постепенным переходом к более светлым. Прорисовываются тени крайне острым карандашом при нанесении слоя за слоем. Заключительный этап состоит в проверке изображения всех предметов, особое внимание следует уделить тоновому раскладу.

Натюрморт с фруктами - поэтапно

Давайте изучим, как создать картину на примере апельсина, винограда и киви. С этой целью лучше использовать реальные предметы, поэтому заранее их приобретите. Поверьте, для приобретения умений и тренировки лучше рисовать с натуры. Чтобы вам было легче создать свой первый шедевр, строго следуйте нашим указаниям.

Прорисовка деталей

Для начала намечаем расположение фруктов на бумаге. Для изображения половинок киви и апельсина следует провести наклонные линии и только после этого нарисовать овалы. Теперь можно приступать к непосредственной прорисовке фруктов. Начнем с апельсина. Для этого разделяем его эскиз с помощью вспомогательной линии на две части. После чего в каждой половине прорисовываем дольки, изображая их треугольными секторами.

Участок, где должен располагаться виноград, заполняем кружочками, а у киви рисуем только сердцевину. Штриховку эскиза целесообразно начать с винограда. Для этого с помощью самого мягкого карандаша (8 "М") круговыми движениями прорисовывайте каждый кружочек. Учтите, что самым светлым местом в виноградинках должна быть середина, а также края. Это делается для того чтобы ягоды не сливались между собой. Теперь перейдем к прорисовке апельсина. Для начала заштрихуем кожуру. Для этого с помощью карандаша "Т" наложим штриховку по форме фрукта. После чего нанесем пятнышки и точки. Это делается карандашом "ТМ". Так вы сможете передать фактуру апельсина.

Дольки фрукта прорисовываем карандашом "Т". Продвигаемся при этом от центра к краям. Чтобы более точно передать изображение фрукта, карандашом "ТМ" изображаем "перышки". Для придания рисунку большего сходства с оригиналом при помощи ластика делаем углы более круглыми и в центре вытираем небольшой кружочек. Пришло время изобразить киви. С этой целью карандашом "ТМ" наносим на его поверхность штрихи (без нажима). А чтобы придать фрукту большую реалистичность, сделаем на поверхности меленькие линии с более сильным нажимом. Теперь изобразим сердцевину. В центре киви карандашом "ТМ" прорисуем лучики (несколько слоев). Так передадим фактуру настоящего фрукта. Мягким карандашом рисуем семечки, затем при помощи ластика делаем середину более светлой.

Виноградный лист

Если у вас на рабочем поле осталось свободное место, можно добавить в натюрморт такой элемент, как виноградный лист. Для этого изобразим форму листа в виде лопаточки. После чего создадим прожилки, которые обязательно должны выходить из одной точки (это характерная черта виноградного листика). Делаем более точный эскиз формы листа. Теперь можно дополнить прожилки более мелкими ответвлениями и создать уголки данного элемента. Приступаем к штриховке. Карандашом "Т" от точки схождения прожилок наносим штриховые линии к концам элемента. Далее придадим объем.

Для этого карандашом "ТМ" наносим дополнительный слой. Но сделать его нужно только у краев и верхней части листа. Заключительный этап рисования включает в себя нанесение теней и более четкое изображение прожилок листа. Ваша картина готова. Многие полагают, что рисовать натюрморт с фруктами значительно легче, чем изобразить, к примеру, натюрморт с букетом. В принципе, большого отличия между данными картинами нет. При создании и того, и другого рисунка необходимо изображать каждую деталь. Единственное отличие заключается в том, что натюрморты с фруктами и цветами имеют больше элементов.