Меню
Бесплатно
Главная  /  Сказочные герои  /  Педали в машине с автоматической коробкой передач. Как выжимать сцепление

Педали в машине с автоматической коробкой передач. Как выжимать сцепление

Для тех, кто впервые приобретает автомобиль, важно обратить внимание на эргономику системы управления. Не имея достаточных навыков — уроки вождения в автошколе в зачет не идут, новичку проблематично сделать правильный выбор в пользу той или иной конструкции трансмиссии автомобиля.

В автомобиле есть три педали, которыми легко управлять

Со слов профессионалов, нет ничего лучше и надежнее механической коробки передач (МКПП). В начале эры автомобилестроения машины оснащались механикой — это была прямая связь человека с «железным конем». Включил первую скорость – и автомобиль начинает движение, переключил на другую – и машина «ускоряет бег».

Процесс управляется вручную, вы ощущаете себя хозяином положения. Механическая коробка передач позволяет почувствовать всю мощь двигателя и динамику автомобиля. Это приходит в результате упорных тренировок, доведения навыков до автоматизма.

Прежде чем сесть новичку за руль автомобиля с МКПП, следует досконально изучить основные элементы блока управления: рычаг переключения передач и расположение педалей.

Как расположены педали в машине с МКПП


Сцепление, тормоз и газ

На полу автомобиля, перед сидением водителя, находятся три педали, расположенные в один ряд. Левая педаль – сцепление , для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля на ведущую ось, заставляя колеса транспортного средства вращаться. При переключении скорости на повышенную или пониженную также необходимо задействовать педаль сцепления. Нажимается она только левой ногой.

Педаль тормоза — посередине. Приводите ее в движение только при помощи правой ноги. В зависимости от того, как резко нужно сбросить скорость автомобиля, регулируется сила, которую необходимо приложить, нажимая на педаль тормоза. Плавная остановка или экстренное торможение – зависит от создавшейся дорожной ситуации.

Педаль газа меньшего размера, по сравнению с педелями тормоза и сцепления, располагается справа в комбинации блока педалей. Плавно нажимая на педаль акселератора (газ) правой ногой и отпуская сцепление – трогаемся с места. Не следует резко убирать ногу с педали сцепления – это приведет к тому, что двигатель заглохнет и автомобиль остановится.

Со временем вы достигнете нужного мастерства и сможете трогаться с места с проскальзыванием колес, если позволяет мощность двигателя, и не боитесь сжечь сцепление.

Увеличение скорости напрямую зависит от силы нажатия на педаль газа.

Переключение скоростей на автомобиле с МКПП


Рычаг переключения передач должен переводиться спокойными и плавными движениями

С правой стороны от водительского места расположен рычаг перемены передач (в некоторых моделях ранних выпусков располагался на рулевой колонке) с цифровыми и буквенными индексами. Например: 1,2,3,4,5, R. Цифрами обозначаются передачи для движения вперед, латинская R – для включения заднего хода.

  1. Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (в большинстве конструкций коробки – влево до упора и вперед), плавно левой ногой отпускаем педаль сцепления, а правой ногой добавляем газ – начинаем движение.
  2. Разогнавшись до скорости 25–30 км в час, переходим на вторую передачу и так по возрастающей.
  3. Не забываем выжимать сцепление при переключении и сбрасывать газ. При переключении скоростей с высокой на низшую — те же манипуляции с педалями.
  4. Подтормаживать можно не выключая скорости, легким прикосновением к педали тормоза. При экстренном торможении необходимо резко бросить ноги на педали сцепления и тормоза одновременно. От быстроты реакции зависит ваша жизнь и здоровье окружающих. Когда автомобиль остановится, переведите рычаг скоростей в нейтральное положение.

Особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)


АКПП отличается простотой в использовании, но дороговизной в обслуживании (замена масла в механизме)

С автоматом намного проще. Педаль газа – правая, левая большая педаль – тормоз. Рычаг с буквенными и цифровыми обозначениями:

P – стояночное положение автомобиля, парктроник,

R – также как на механике, передвижение задним ходом,

N – нейтраль, для буксировки автомобиля на незначительные расстояния (до ближайшей станции техобслуживания или для погрузки на эвакуатор),

D – движение вперед, основной режим,

3 и 2 – пониженные передачи, как на механике,

L – для преодоления труднодоступных участков дороги, соответствует первой передаче на механической коробке.

Техническое обслуживание автомобилей с автоматической коробкой – трудоемкий процесс, требующий специального оборудования.

Замена трансмиссионного масла в АКПП гораздо дороже, чем в механической коробке.

АКПП – более капризный и дорогостоящий механизм по сравнению с механической коробкой. К положительным качествам относятся простота обучения и легкость в управлении. Переход с автомата на коробку с механическим управлением потребует специальной подготовки. Необходимы соответствующие знания, реакция и сообразительность.

Видеосовет: Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями.

Овладев тонкостями управления автомобиля, укомплектованного механической коробкой передач, вы почувствуете ее информативность и улучшенную динамику при разгоне транспортного средства.

Азы управления автомобилем для начинающих: изучаем расположение педалей

Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.

Некоторые новички полагают, что водить «автомат» может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку», а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат», как и «механика», требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.

Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.

Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым», чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня».

Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).

  • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку», т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
  • Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения!). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
  • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике» посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат». Однако водители со стажем считают ее «основой основ», и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата», вам, бесспорно, будет легче.

Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата» на «механику» очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа».

Садясь за руль «механики», важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца» вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R» - управление задним ходом.

В «автомате» букв имеется больше. Например, буква «Р» означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N» служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

Режим «L» помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.

Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.

Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален» не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

И вот мы подошли к главному вопросу, который является поводом для жарких споров среди автомобилистов разного пола, возраста и водительского стажа. Что же лучше – МКПП или АКПП?

Механика является лучшим выбором как для новичков, так и для опытных водителей. Почему? Потому что только автомобиль, оснащенный МКПП, дает водителю возможность держать управление в «своих руках», в прямом смысле этого выражения. В этом случае вы управляете автомобилем и контролируете каждое его движение, а не наоборот.

Также «механика» примечательна своей износостойкостью (такие машины реже выходят из строя и подлежат быстрому и качественному ремонту). Управлять ею тяжелее, но надежнее. Все заметки в хрониках ДТП с фразой «водитель не справился с управлением» почти всегда говорят о том, что он вел «автомат». К тому же, «механика» не ограничивает скоростные возможности, в отличие от «автомата».

Машина, оснащенная АКПП, более «уязвима» и чаще подвергается поломкам. Ее ремонт довольно кропотлив и трудоемок, отчего, соответственно, дороже стоит. Да и сама машина с АКПП в разы превосходит по стоимости «механику». Водить ее значительно легче, особенно неискушенным любителем, однако в этом случае вся «ответственность» за движение ложится на нее, а не на вас.

Какой автомобиль выбрать – решать вам. Главное – научиться его адекватному управлению. Удачи на дорогах!

mjusli.ru

Как расположены педали в машине

Основной проблемой для начинающего водителя является синхронизация работы рук и ног. Для того чтобы все движения происходили у вас на подсознательном уровне, «на автомате», необходимо точно представлять, для чего какие педали предназначены и как они расположены.

Количество педалей, установленных в автомобиле, зависит от типа трансмиссии, которой он оборудован. На автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) их три: педаль выключения сцепления, педаль тормоза и педаль управления дроссельной заслонкой, в просторечии «газ». В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) педалей на одну меньше: педаль тормоза и педаль газа. Педаль выключения сцепления отсутствует.


Педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа) присутствует на всех типах автомобилей без исключения. Служит для плавного регулирования мощности двигателя, которую вы выбираете в каждый момент движения. По расположению в салоне автомобиля является правой, относительно остальных педалей. Управляется только правой ногой. Нажимая на педаль газа, мы увеличиваем обороты двигателя, тем самым увеличивая его мощность. Отпуская педаль, мы «сбрасываем газ», уменьшая обороты двигателя.


Педалью тормоза также снабжены все типы автомобилей. Она служит для управления замедлением машины в процессе движения. Всегда находится слева от педали управления дроссельной заслонкой (в автомобилях с МКПП посредине). Управляется только правой ногой. Самая важная из всех педалей, так как иногда, во избежание аварии, требуется и экстренное торможение.


Педаль выключения сцепления присутствует только в автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП). Она служит для разрыва потока мощности между двигателем и коробкой передач. Управляется только левой ногой. При нажатии на педаль происходит временный разрыв механической связи между двигателем и МКПП, в этот момент можно быстро без «хруста» в шестернях выбрать нужную передачу.


Несколько рекомендаций напоследок – нажимайте на педали плавно, без резких движений (за исключением экстренного торможения). На автомобилях, оборудованных АКПП, никогда не нажимайте одновременно педали «газ» и «тормоз» - возможна фатальная поломка коробки передач. Удачи на дорогах!

SovetClub.ru

Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» - это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

  • Какие педали и где расположены?
  • Как ими управлять?

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.


Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис. Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз. Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано - стоит посмотреть.



Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

DaciaClubmd.ru

Педали в машине: расположение и назначение:

Приступая к обучению управлением транспортным средством, молодые автолюбители ознакамливаются с обустройством водительского места. Кроме руля, панели приборов и ручки переключения передач, одним из главных органов управления являются педали в машине. Именно их использование позволяет придавать автомобилю ускорение или замедлять его движение.

Различия в количестве педалей в автомобилях

В зависимости от типа трансмиссии варьируется количество рычагов управления в транспортном средстве. Механической коробке передач нужно, чтобы было три педали в машине. Где какая из них, очень легко запомнить. Самая левая педаль - это сцепление, центральная - тормоз, а правая - газ.


Поначалу весь процесс управления машиной с механической коробкой может показаться довольно сложным, но когда один раз научился, вождение становится плавным и естественным. В отличие от механики, всего две педали в машине-автомат. Тормоз слева, и газ справа. Проще уже и быть не может. При работе с автоматической коробкой сцепление не нужно.

Педаль сцепления

Впервые увидев педали в машине, не сразу осознаешь принцип действия всех из них. Если с газом и тормозом все проще, то сцеплению нужно уделить отдельное внимание. Именно эта педаль организует слаженную работу двигателя и механической коробки переключения передач. В своем обычном положении, когда педаль сцепления не выжата, двигатель и коробка передач соединены.


При нажатии на педаль до упора диск сцепления отсоединяется от маховика двигателя и происходит свободное вращение. В этот момент можно включить или переключить нужную передачу. Отпуская педаль сцепления, запускаем обратный процесс, и вращение вновь передается на вал.

Педаль тормоза в машине

Из названия ясно, что данный рычаг отвечает за своевременную остановку транспортного средства. Сложно определить степень важности педали в машине. Если кто-то считает, что главное — газ, а тормоза придумали трусы, то этот человек никогда не ездил с неисправной тормозной системой. Нажатие тормоза активирует гидравлический или пневматический привод, который создает дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре. Оно передается на колодки, которые и отвечают за своевременную остановку. От степени нажатия на педаль тормоза зависит скорость торможения транспортного средства. Также при изменении положения рычага, подается напряжение на задние фонари, сигнализирующие участникам дорожного движения, что вы снижаете скорость автомобиля.

Педаль газа

Отвечает за объем подающейся воздушно-топливной смеси в двигатель. Механизм передачи сигнала клапану может отличаться в разных автомобилях, но принцип действия педали в машине остается неизменным. Соответственно, сила нажатия на рычаг определяет степень ускорения автомобиля.

Перед началом вождения стоит научиться четко определять педали в машине. Где какая, можно разобраться даже экспериментальным путем. Педаль тормоза даже при малейшем нажатии активирует задние стоп-сигналы. Их легко можно заметить в темном помещении или внимательно наблюдая за отражением на предметах в зеркало заднего вида. Дальше все просто. Справа газ, а слева, если предусмотрено, то сцепление. Еще проще можно определить педали при включенном двигателе на нейтральной передаче.


Единственная педаль, которая отреагирует при нажатии усилением шума работы двигателя - это газ. Сцепление не определить ни при включенном, ни при выключенном двигателе. Эта педаль реагирует только на движение. Нужно просто запомнить, что если педали три, то сцепление всегда слева, тормоз посередине, а газ справа.

Расположение ног на педалях

Отдельные сложности вызывает у новичков вопрос, какой ногой нужно нажимать те или иные педали. Итак, если коробка механическая и педалей три, то левая нога отвечает только за сцепление и никак иначе. Разгон и торможение автомобиля осуществляется поочередным перемещением правой ноги.


Автоматическая коробка нуждается только в двух педалях. Это газ и тормоз. И, казалось бы, две ног — две педали. Но это неправильный подход. Правая нога, как и в случае с механической коробкой, отвечает за ускорение и торможение, а левая нога отдыхает на специально изготовленной подставке или на коврике.

В изучении расположения и принципах действия педалей нет ничего сложно. А при определенном опыте вождения автомобиля все действия выполняются уже почти подсознательно. Автоматическая коробка передач предлагает большую свободу водителю и облегчает процесс управления, но более затратна в обслуживании.

www.syl.ru

Расположение педалей в автомобиле

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки автомобиля достаточной практики (не считая уроков вождения).

Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач. Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ. Механика - это, как говорят профессионалы, основа основ.

Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость - и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью - и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью. И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и вы чувствуете себя полноправным хозяином машины.

Именно на механике можно выжать из авто всю скорость и мощь. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Итак, что же нужно знать новичку, который намеревается сесть за руль в машину с МКПП? Прежде всего он должен внимательно изучить блок управления автомобилем и его основные компоненты: педали и рычаг.

Сколько бывает педалей в автомобиле?

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, Вы увидите напротив места водителя сразу три педали. Первая из них, крайняя слева, называется сцеплением. Она служит для передачи крутящего момента на колеса, тем самым заставляя автомобиль трогаться. Также педаль сцепления используется при переключении скоростей.

Нажимается она левой ногой. В середине располагается педаль тормоза. Обратите внимание: она управляется только правой ногой! Позволяет плавно (или резко при экстренном торможении) снизить скорость автомобиля. С правого края находится педаль газа. Ее нажатие заставляет автомобиль тронуться с места. Чем сильнее нажатие, тем выше будет скорость.

В устройстве автомата все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике - задний ход. P - это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D - основной режим, 3-я и 2-я передачи - то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.

В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.

Функции и принцип действия педалей

Педаль сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено. В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль.

Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя). При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

— Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

— Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

— Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

— Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

— Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

— Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

— При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

— Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

— При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

— При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

— Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

— При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

— Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

— Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

— Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.

Педаль тормоза

Педаль газа или акселератора

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Педаль тормоза не отличается сложностью конструкции. Она представляет собой рычаг с площадкой на нижнем конце и двумя отверстиями ближе к верхнему концу. Сквозь одно из отверстий (то, что ближе к середине) продет штифт, представляющий собой ось рычага, позволяющую педали качаться вперед-назад в ограниченном пространстве. Кронштейн, при помощи которого педаль тормоза крепится к моторному щиту, устроен таким образом, что педаль тормоза может двигаться в нем только в одной плоскости, не «болтаясь» из стороны в сторону.

Второе отверстие в рычаге служит для соединения с вилкой вакуумного усилителя тормозов, а в случае его отсутствия, с вилкой главного тормозного цилиндра. Для надежного и в тоже время подвижного соединения сквозь вилку и отверстие в рычаге продет металлический штифт. От выпадания его предохраняет стопорная шпилька, вставленная в паз на конце штифта.

Нажатие на педаль тормоза в любом автомобиле сопровождается включением фонарей стоп-сигнала. Для этого на кронштейне педали тормоза укреплен размыкатель (обычная нефиксирующаяся кнопка, которую автомобилисты называют лягушкой). Педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение, как только водитель отрывает от нее ногу. Для этого ее оснащают мощной возвратной пружиной.

Стояночный тормоз или ручник

Ручник имеет тормозной привод и тормозные механизмы — в общем, как и любая тормозная система. При этом конструкцией стояночного тормоза предусмотрено использование тормозных механизмов задних колес.

Тормозной привод выполняет функцию передачи тормозной силы от водителя к механизму: автомобилист поднимает или опускает рычаг, в некоторых случаях нажимает на педаль. Рычаг, как правило, находится справа от водительского кресла. Он имеет храповый механизм, который и отвечает за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. В рычаг интегрирована система выключения или включения лампы стояночного тормоза. Проще говоря, поднимаешь рычаг — на панели приборов загорается световое предупреждение об активации стояночного тормоза.

Далее усилие передается к тормозному механизму посредством одного или нескольких тросов. Чаще всего используется три троса: передний (или центральный) — соединен непосредственно с ручником, и два задних – соединяются уже с самим тормозным механизмом. При помощи устройства, которое называется «уравнитель» или «коромысло» передний и задние тросы ручника соединяются, а усилие передается равномерно.

Механизм стояночного тормоза имеет еще ряд деталей. Это, например, регулируемые и нерегулируемые наконечники, которые соединяют тросы с тормозными элементами. На регулируемых наконечниках тросов имеются гайки, с помощью которых можно изменить длину привода. Когда водитель опускает ручник, система возвращается в исходное положение, благодаря возвратной пружине. Она может иметь разное расположение — на переднем тросе, уравнителе или прямо на тормозном механизме.

Но все это — о дисковых стояночных тормозах. Но существуют и барабанные. В этом случае торможение происходит за счет отдельного рычага, который одним концом соединен с задним тросом, а другим — с тормозной колодкой. Трос перемещает рычаг, который толкает ведущую тормозную колодку, а вместе с ней и ведомую колодку к тормозному барабану: при этом возникает блокировка колес.

Стояночный тормоз может управляться не только при помощи рычага, но и нажатием на педаль, которая находится рядом с педалью тормоза на автомобилях с АКПП. С нажатием педали стояночный тормоз активизируется, а при повторном нажатии происходит процесс расторможения.

Существуют и другие варианты расположения стояночного тормоза, например, на отечественных автомобилях «Волга» рычаг располагался не рядом с водительским сидением, а возле рулевой колонки. На некоторых автомобилях, например, на грузовиках и некоторых внедорожниках, стояночный тормоз действует не на колеса, а на трансмиссию. От этого он и получил название «трансмиссионный» или «центральный» тормоз. В таких автомобилях детали тормоза расположены на раздаточной коробке или КП, и взаимодействуют с карданным валом.

Современные автомобили все чаще оборудуют электронным приводом стояночного тормоза — он называется электромеханический стояночный тормоз. В такой системе имеет место электромотор, который и взаимодействует c дисковыми тормозами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Если на автомобиле механическая коробка, то водитель должен хорошо знать, как правильно пользоваться педалью сцепления. Для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет? Даже само название «сцепление» говорит само за себя. С помощью этой педали уменьшается вращение колес, а двигатель работает в том же режиме. Чтобы быть ещё точнее: между двумя дисками есть пружина, она их смыкает, чтобы ослабить эту пружину, необходимо выжать сцепление.

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, нужно нажать сцепление и выставить первую скорость. Педаль сцепления находится слева, затем тормоз и третья — газ. Нажимать сцепление трудно: очень туго идёт, дело привычки, со временем этого не замечаешь. Тренироваться трогаться нужно на ровной дороге, чтобы не было рядом ни прохожих, ни транспорта, а колёса машины стояли прямо. Для тренировки вставляем ключ в замок зажигания, автомобиль должен быть на ручнике. Заводим машину, выжимаем сцепление, снимаем с ручника, включаем третью скорость и на газ не нажимаем, а просто пытаемся почувствовать машину и слушаем обороты. Отлично, если есть тахометр (датчик числа оборотов), к примеру, мы хотели поймать 2000 оборотов, высветилось на тахометре, отпускаем плавно сцепление, автомобиль не поедет, а будет глохнуть. Для новичка так и нужно. Будущий водитель должен почувствовать, как и когда отпускать сцепление. Не резко, а плавно и недолго. Повторить несколько раз для сноровки.


Потом дать и себе, и автомобилю отдохнуть минут 10. Иначе можно спалить сцепление. Если не усвоили урок, то ещё повторите, а если получается, то можно учиться трогаться. Для этого заводим автомобиль, выжимаем сцепление, снимаем с ручника и включаем первую скорость. Правую ногу ставим на газ. Плавно отпускаем сцепление и немного жмем на педаль газа. Если всё будет верно, автомобиль не будет дёргаться и глохнуть.


Чтобы плавно отпускать сцепление и не сильно жать другой ногой на газ, придётся подучиться, это не так и трудно. Но когда один раз получится, вы поймете, как корректно управлять автомобилем, чтобы двигатель не глох и не рычал (из-за сильного нажима на педаль газа, при отпущенном не до конца сцеплении). Для машины это может закончиться поломкой, тренироваться долго нежелательно. Лучше — на специальном тренажере. В любой автошколе такие тренажеры есть.


Когда у вас получается трогаться с места и вы уже чувствуете, как правильно выжимать сцепление, необходимо отрабатывать прием экстренного торможения. Для этого автомобиль не запускаем, а только отрабатываем навыки. Правую ногу держим на педали газа, а левую — возле сцепления. По команде инструктора резко левой жмём сцепление, а правой — тормоз. Этот приём нужно выработать до автоматизма, повторить много раз. В будущем он поможет избежать аварий или столкновений.


Необходимо уметь правильно пользоваться сцеплением и при движении машины назад. Этот прием тоже нужно отработать. Когда водитель едет задом, то все внимание сосредоточенно, нет ли помех сзади, а левая нога уже автоматически должна знать местоположение педали сцепления. Для того чтобы начать движение задним ходом: жмем сцепление до упора, включаем заднюю скорость, смотрим, нет ли помех. Правую ногу на газ, а левую — плавно отпускаем, машина едет задом. Необходимо учитывать, что на газ нужно жать слабее, чем при движении вперёд, потому что задняя передача сильнее первой скорости.


При большом желании можно научиться выжимать сцепление, главное — спокойно выполнять все инструкции и не волноваться, если сразу всё не получается.

Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.

Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.

Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

Расположение педалей в авто

Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.

Различают два типа:

  • с механической коробкой передач;
  • с автоматическим механизмом переключения передач.

Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.

Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.


  1. Сцепления (расположена крайней слева).
  2. Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
  3. Газа (которая расположена крайней справа).


  1. Акселератора (находится крайней справа).
  2. Тормоза (находится левей от педали газа).

Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.

В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.

На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

Как работают педали и за какие функции они отвечают?

Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.

Педаль газа

Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.

Его задействование необходимо:

  • в случае начала движения;
  • регулирования скорости разгона;
  • в случае ускорения в движении;
  • и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.

Педаль тормоза

Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.

Задействование возможно в случаях:

  • торможения;
  • снижения скорости (замедления);
  • осуществления остановки;
  • поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

Педаль сцепления

Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.

Он необходим в случае когда:

  • необходимо начать движение;
  • разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную;
  • в случае переключения передач на понижение.

Рычаг переключения передач (кулиса)


Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.

Он присутствует в автомобилях с:

  • механической КПП;
  • автоматической КПП.

Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

Варианты размещения могут быть различными:

  1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка);
  2. на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели;
  3. на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

Как расположить ноги на педалях?

Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.

При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.

Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?

Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.

Сюда включается:

  • знание расположения и порядка переключения передач;
  • умение начинать движение плавно, без рывков;
  • навыки аккуратного и последовательного переключения передач;
  • слаженность в работе рук и ног при переключении передач;
  • умение тормозить двигателем;
  • умение двигаться задним ходом;
  • навык начинать движение на подъем, не производя откат назад;

Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.

При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.

Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.

Преимущества механической трансмиссии:

  1. Простота устройства.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
  4. Меньший размер и вес.
  5. При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
  6. Сравнительно длительный срок эксплуатации.

Преимущества автоматической КПП:

  • Простота эксплуатации.
  • КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
  • Возможность легкого начала движения в горку без отката.
  • Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
  • Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
  • Быстрота привыкания к стилю вождения

Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть. Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием.

Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.

Инструкция

Крайне важно на первых порах научиться чувствовать автомобиль, а не просто на автомате совершать какие-то зазубренные действия руками и ногами. Поняв это, вы вскоре научитесь начинать движение без рывков , плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления.

У некоторых новичков в вопросе выжимания сцепления порой возникает ошибочное мнение о том, что пятка должна упираться в пол. На самом же деле это не так. Вам нужно выбрать такое положение, при котором пятка у вас будет на весу. Чуть согните ногу в колене, работайте ногой, а не ступней. То есть нажимайте на педаль сцепления полностью на весу, отпускайте до некоторой точки, и только тогда ставьте пятку на пол. Последующая регулировка осуществляется ступней.

Собственный ход сцепления - около 2-3 см относительно общего хода педали сцепления. Вот почему водители со стажем стараются не выжимать педаль до конца. Как правило, в автошколах сначала учат трогаться и ездить без газа. Затем - учиться осуществлять эти же операции, но уже с газом. Благодаря этому в итоге можно научиться отпускать сцепление плавно, газуя.

Самое главное в процессе начала движения - почувствовать момент «схватывания» сцепления. Проследить визуально этот момент можно и по тахометру. После этого плавно нажмите педаль газа, машина тронется с места, затем постепенно отпускайте сцепление. Больше тренируйтесь, со временем научитесь все делать правильно. Опыт играет здесь огромную роль. Не стоит нервничать, иначе ваши действия будут резкими, что не придаст плавности ходу автомобиля.

Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - свободная площадка;
  • - стаканчик;
  • - вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную от машин и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.

Источники:

  • как отпускать сцепление в 2017

Замена сцепления – это достаточно сложный процесс, для успешного выполнения которого необходимо обладать навыками автомеханика. А вот грамотно выбрать сцепление по силам любому автолюбителю.



Инструкция

Обратите внимание на массу сцепления. Данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Обратите внимание на массу сцепления, данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Внимательно осмотрите поверхность накладок ведомого диска, которая должна быть однородной и не иметь признаков повреждений и шероховатости. Также недопустимым является наличие масляных пятен. Изучите качество клепки, а также пружин в демпфере, которые не должны иметь признаков люфта.

Не последним критерием отбора является стоимость изделия. Помните, что дорогое оборудование не всегда является качественным. Обратите внимание на производителей, которые уже давно находятся на данном рынке. К ним относятся Valeo, Luk, Sachs и Kraft. Однако зачастую известные бренды оказываются под ударом многочисленных подделок. Поэтому перед походом в магазин обязательно проанализируйте информацию, которую можно найти в интернете или узнать у знакомых автолюбителей.

Видео по теме

При вождении автомобиля с механической коробкой передач больше всего проблем возникает со сцеплением . Многим трудно приноровиться к последовательности переключения скоростей и манипуляциям, которые с этим связаны. Но если вы научитесь правильно работать сцеплением , вам обеспечено грамотное вождение.

Инструкция

Основная роль сцепления состоит в том, что при его нажатии перестают взаимодействовать двигатель с коробкой передач. В момент торможения эта манипуляция, грубо говоря, отключает двигатель от колес. Неправильная работа с педалью сцепления может привести к его перегреванию.

Для начала движения необходимо выжать сцепление и включить первую передачу. После нажимайте педаль газа и одновременно отжимайте педаль сцепления. Все эти манипуляции должны происходить одномоментно. Если газ вы отпускаете медленно, то и нога на сцеплении никуда не торопится. Если вы хотите стартануть быстро, то все педали отжимаются быстро. Но во всех случаях педаль сцепления не бросается. Как только машина поедет, немного задержите ногу на самом конце сцепления и полностью отпустите, только проехав несколько метров.

Для последующего переключения передач, вам необходимо отпустить педаль газа, нажать сцепление и включить необходимую передачу. После этого сцепление просто отпустите и нажмите газ. Если вы нажмете газ, не отпустив педаль сцепления, машина может неприятно дернуться. Это большая ошибка.

В момент торможения необходимо нажимать сцепление и тормоз одновременно. После полной остановки педали не бросайте, а включите нейтральную скорость . Если вы отпустите сцепление раньше, машина заглохнет. Для быстрого торможения во время езды не ставьте левую ногу на пол. Она должна упираться на пятку и лежать на педали.

При медленном движении в пробках многие держат сцепление постоянно выжатым , чтобы не включать туда-сюда скорости. Но в таком режиме происходит перегрев, и вы можете почувствовать резкий горелый запах в салоне. В единичном случае это не страшно. Но при постоянном пренебрежительном отношении срок службы троса заметно сокращается. А замена сцепления на некоторых иномарках стоит дорого. Первыми признаками неисправности системы можно считать включение передачи не с первого раза и характерное рычание при отпускании сцепления во время движения.

Источники:

  • как правильно нажимать на педали

Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.



Часто распространенные причины этого неприятного явления – нарушение свободного хода педали сцепления, замасливание фрикционных накладок в механизме, износ нажимных пружин или неисправность в гидравлическом приводе выключения.Для устранения пробуксовки в первую очередь измеряют свободный ход педали сцепления. Именно он обеспечивает работу механизма при пробуксовке. Измеренное значение сравнивают с положенным по инструкции к автомобилю. При наличии расхождений регулируют в соответствии с рекомендациями, изложенными в той же инструкции.Если свободный ход педали соответствует норме, проверяют замасленность фрикционных накладок. С большей степенью вероятности это может происходить из-за повышенного уровня масла в коробке передач или засорения дренажного отверстия маховика, а также из-за небрежной смазки упорного подшипника первичного вала коробки передач. Замасленные накладки промывают бензином (керосином), насухо протирают и зачищают мелкой шкуркой. Сильно замасленный диск меняют вместе с фрикционными накладками и устраняют причины замасливания.При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление также может пробуксовывать, так как свободный ход педали сцепления уменьшается. При небольшом износе накладок регулируют свободный ход, при значительном – заменяют ведомый диск вместе с изношенными накладками. Также фрикционные накладки подлежат обязательной замене при обнаружении трещин на их поверхностях, при их неравномерном износе и прогорании.Потеря упругости нажимных пружин – естественный процесс, проявляющийся в результате их длительной работы. При этом они не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Для проверки состояния этих пружин требуются специальные приспособления и приборы, поэтому рекомендуется делать это в сервисном центре.Еще одной причиной буксования сцепления может быть разбухание резиновых деталей или засорение компенсационного отверстия в гидроприводе его выключения. Этими деталями могут быть: резиновые уплотняющие кольца и резиновый кольцевой плавающий клапан поршня главного цилиндра, резиновые уплотнения рабочего цилиндра. Причинами их разбухания бывает применение некачественной или несоответствующей тормозной жидкости, а также попадание в нее бензина, керосина или минерального масла.

Чтобы спрогнозировать поведение автомобиля на дороге, водителю необходимо учитывать коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, проще говоря – скользкость дороги. Этот фактор зависит как от погодных условий, так и от вида дорожного покрытия.



Инструкция

Запомните факторы, уменьшающие коэффициент сцепления шин с дорогой. Это мокрое покрытие (лужи), масляные и нефтяные пятна, песчаные и снежные заносы, гололед. Также к ним относятся и погодные факторы, повышающие скользкость любого дорожного покрытия. Одним из самых опасных является езда по большим лужам, при которой может возникнуть эффект аквапланирования, снижающий сцепление колес с дорогой до нуля.

Всегда учитывайте, что гололед – явление выборочное. Другими словами, он проявляется чаще на отдельных участках трассы, перемежаясь с незамерзшими местами. Будьте готовы к тому, что обледенение встретится в тени деревьев, зданий, на мостах и путепроводах, на полосах с менее интенсивным движением. Всегда проверяйте дорогу на предмет обледенения при температуре воздуха около нуля градусов.

Обращайте внимание на участки пересечений асфальтового покрытия с грунтовыми дорогами. В период полевых работ, распутицы или после продолжительных дождей в этих местах колесами натаскивается грязь. Кроме того, в жаркую погоду асфальт выделяет вяжущее вещество, значительно снижающее сцепление с дорогой. Будьте осторожны и при движении по листьям, особенно мокрым.

Чтобы проверить коэффициент сцепления шин с дорогой в движении на небольшой скорости слегка нажмите на тормоз или резко утопите педаль газа. Причем, чтобы более точно установить степень скользкости дороги, это необходимо сделать несколько раз, с каждым разом все резче. Чем раньше колеса начнут пробуксовывать, тем меньше коэффициент сцепления.

На скользкой дороге предусмотрительно снижайте скорость. Проблемные участки, по возможности, объезжайте. Старайтесь, чтобы машина не двигалась одними колесами по участку с хорошим сцеплением, а другими – по скользкому покрытию. При малейшем признаке торможения автомобиль может закрутить.

Также запомните, что коэффициент сцепления колес с дорогой снижается пропорционально увеличению скорости движения. Так при скорости 150 км/час сцепление шин будет в несколько раз меньше, чем при скорости 30-50 км/час. Отсюда вывод – в самом начале торможения на высокой скорости сцепление шин с дорогой всегда меньше, чем в конце. Именно этот факт является причиной нелинейной зависимости тормозного пути от скорости.

Следите за состоянием и износом протектора на колесах своего автомобиля. Рисунок протектора, а именно истирание его выступов значительно уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой. Наименьшим значением коэффициента сцепления будут обладать покрышки с полностью изношенным протектором – на треть меньше, по сравнению с новыми.

Видео по теме

Полезный совет

Следите за исправностью подвески и давлением воздуха в шинах. Эти факторы тоже влияют на сцепление шин с дорогой.

Некоторым людям знакомо такое неприятное явление, как отек ног выше ступней (в области лодыжек). В большинстве случаев такие отеки не представляют опасности для здоровья. Однако они также могут быть симптомом ряда серьезных заболеваний, поэтому необходимо обратиться к врачу.



Какие болезни вызывают отеки ног выше ступней

Отчего опухают ноги? Отеки ног в области лодыжек могут появляться в результате сердечной недостаточности, когда сердце не в состоянии «перекачивать» необходимые организму объемы крови . Тогда почки стараются как бы компенсировать такую недостачу, задерживая жидкость в организме. Из-за застоя жидкости в тканях она скапливается в нижней части ног (под воздействием силы тяжести). И лодыжки опухают.

Отеки нередко появляются из-за заболеваний почек, а также нарушений в работе лимфатической системы. Кроме того, отеки нижней части ног могут возникнуть вследствие хронических заболеваний дыхательной системы, варикозного расширения вен, тромбофлебита, болезней эндокринной системы, приводящих к изменению гормонального фона в организме.

У женщин также часто бывают отеки во время месячных или беременности , ведь состав и концентрация гормонов в это время сильно меняется.

Как вы видите, причин такого явления много. Поэтому следует обратиться к врачу для постановки правильного диагноза и лечения.

Отеки ног в области лодыжек и физиологические особенности человека

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, причина подобных отеков – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).

Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих гормоны , а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов. К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей. В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом. Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.

Неисправное сцепление – проблема куда более серьезная, чем полагают порой люди. При этом диагностировать поломку можно самостоятельно, обратив внимание на посторонние звуки, неправильное «поведение» сцепления и другие проблемы. Наблюдательность и привычка следить за состоянием автомобиля будет очень полезна.



Основные признаки поломки сцепления

Один из наиболее распространенных «симптомов» неисправного сцепления – странный шум, возникающий при нажатии на педаль. Вы можете слышать стук, скрежет или другие нехарактерные звуки. Шум может быть признаком целого ряда поломок: выхода из строя выжимного подшипника или деталей гасителя колебаний в ведомом диске, сильного износа и деформации шлицев, потери упругости или перемещения возвратной пружины. Обратите внимание: педаль может шуметь не только в момент нажатия, но и тогда, когда ее отпускают, и она начинает подниматься вверх. По особенностям шума можно установить, о какой поломке идет речь.

Еще более неприятный признак поломки сцепления – возникновение проблем при переключении передач. Если вы заметили эту неполадку, срочно обращайтесь в СТО, поскольку со временем ситуация только ухудшится, и ездить на машине будет небезопасно. Диагностировать поломку просто: при переключении передач появляется скрежет, педаль сцепления не нажимается до конца. Позднее некоторые передачи попросту перестают включаться. Причин может быть много: неполадки троса привода сцепления, выход из строя фрикционных накладок, диафрагменной пружины, ведомого диска.

Неисправное сцепление: на что обратить внимание

Чтобы диагностировать неисправность сцепления, стоит попробовать набрать скорость на прямой дороге, постепенно переключая передачи и внимательно наблюдая за поведением машины. Если автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, словно он потерял часть мощности, а сцепление часто «пробуксовывает», значит, пора посетить СТО. Вероятно, поверхности маховика, ведомого или нажимного диска сильно замаслились. Возможно также, что причиной «пробуксовки» стала неправильная регулировка привода, которая приводит не только к проблемам в переключении передач, но также к ускоренному износу элементов.

Наконец, чтобы понять, что сцепление неисправно, порой достаточно просто принюхаться. Если после нажатия на педаль и переключения передач вы замечаете резкий неприятный запах подгоревшей резины, наверняка автомобиль нуждается в ремонте. В этом случае проблема может заключаться в износе накладок, а также о выходе из строя ведомого диска сцепления. Интересно, что в некоторых случаях запах может появляться только время от времени, а не каждый раз при нажатии на педаль, но это вовсе не значит, что автомобиль починился сам собой.

Поскольку сцепление является ключевой деталью автомобиля, любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание. Так, скрип может указывать на износ тросика, недостаток смазки, поломку вилки сцепления.



Грамотная работа со сцеплением позволяет эксплуатировать его без особенных проблем до пробега 75-80 тыс. километров. Однако по ряду причин осложнения различной степени тяжести могут возникнуть и значительно раньше. Вести речь о серьезных симптомах, которые однозначно указывают на то, что этот узел автомобиля требует срочного ремонта (сцепление «ведет» или оно пробуксовывает), стоит только в автосалоне. Но нужно обратить внимание на тот случай, когда сцепление скрипит.

Основные виды скрипа сцепления

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что можно выделить две основных вида скрипа сцепления.

1. Скрип, который никак не сказывается на работе предали привода сцепления или самого узла, так называемый «легкий» скрип. Он скорее лишь нервирует автовладельца своим звуком.
2. «Тяжелый» или жесткий скрип. Обычно сопровождается тугим ходом педали или же она ходит рывками. Часто автолюбители говорят о щелчках, которые они ощущают при работе с педалью сцепления. Такой скрип может привести к обрыву приводного тросика или поломке вилки сцепления.

Как самому попробовать устранить скрипы

Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.

1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля.
2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку.
3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления.
4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.

Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.

Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.

Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.