Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеальный дом  /  Чем болел дмитрий коган. Скрипка, покорившая мир: чем запомнится Дмитрий Коган. «Нельзя было делать резких движений»

Чем болел дмитрий коган. Скрипка, покорившая мир: чем запомнится Дмитрий Коган. «Нельзя было делать резких движений»

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.


Музыкант родился 27 октября 1978 года в Москве, в семье выдающихся музыкантов. Дедушка, выдающийся скрипач ХХ века Леонид Коган, бабушка – известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец – дирижер Павел Коган. С шести лет начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской консерватории. Образование продолжил в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

В 10 лет Дмитрий впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1998 г. стал солистом МГАФ. Скрипач выступает во всех крупных городах России, с лучшими оркестрами страны.

В 1997 году состоялся дебют Дмитрия Когана в Великобритании и США. С тех пор Дмитрий постоянно гастролирует в странах Европы, Азии, Америке, Австралии на Ближнем и Дальнем Востоке в странах СНГ и Балтии. Выступает с сольными концертами и ведущими симфоническими оркестрами на элитных концертных площадках мира.

У Дмитрия большое количество записей на радио и телевидении многих стран, также на CD и DVD. В его репертуаре практически все крупные концерты для скрипки с оркестром. Особое место в репертуаре скрипача занимает цикл из 24 каприсов Н. Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. В мире всего несколько скрипачей исполняют весь цикл каприсов.

В апреле 2004 года Дмитрием Коганом сделана запись цикла каприсов Паганини. Всего у скрипача записано 6 компакт-дисков звукозаписывающими компаниями Delos, Conforza, DV Classics.

Дмитрий Коган - постоянный участник известных фестивалей: «Карентийское лето» (Австрия), а также в городах Перт (Шотландия), Ноттингем (Англия), Керкера (Греция), Загреб (Хорватия), Огдон (США). Дмитрий представляет Россию на фестивале им. П.И.Чайковского, фестивале «Русская Зима», фестивале Николая Петрова в Кремле, на Сахаровском фестивале, а также в Афинах, Монтоне, Мюнхене, Стамбуле, Гонконге, Шанхае, Риге и т.д.

Дмитрий Коган выступил организатором и художественным руководителем I Международного фестиваля им. Леонида Когана, прошедшего в декабре 2002 года. Дмитрий Коган - автор идеи и художественный руководитель ежегодного фестиваля «Дни Высокой Музыки», который с огромным успехом проходит во Владивостоке, а с 2005 г. и на Сахалине.

С 2004 по 2005 г. Д. Коган - Генеральный художественный руководитель Приморской государственной филармонии. С сентября 2005 г. - Председатель попечительского совета Сахалинской Государственной филармонии.

В декабре 2007 года основал и возглавил международный «Коган фестиваль», который с большим резонансом прошёл в Екатеринбурге.

В апреле 2009 года Дмитрий Коган первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе. Он также был первым из скрипачей, выступавшим с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в г. Невельске. В сентябре 2008 года за благотворительную деятельность Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска». Таким образом, Дмитрий стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось такое звание.

Дмитрий Коган уделяет большое внимание деятельности по восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводит мастер-классы в разных странах.

В сезоне 2008-2009 гг. в рамках большого концертного тура по городам России, артист дал более 30 концертов от Петрозаводска и Санкт-Петербурга до Магадана и Южно-Сахалинска. Тур по 42 городам, который завершится в 2009 году, призван пропагандировать классическую музыку и привлечь внимание государства, общества и бизнеса к проблеме поддержки классического искусства как основе для формирования нравственно здорового поколения с классической системой ценностей.

Дмитрий Коган много времени посвящает благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодежи. Он входит в Совет по качеству образования при Президиуме Генерального Совета партии «Единая Россия и в инициативную группу, выступившую с Открытым письмом Президенту РФ с просьбой устрожить наказания за преступления, направленные против детей и подростков. Вместе с Дмитрием Коганом обращение подписали известные музыканты, актеры, журналисты, работники телевидения и просто люди, которым небезразлична эта серьезная проблема.

2006 год – Лауреат международной премии в области музыки DA VINCI.



Прославленный и обожаемый всеми российский скрипач Дмитрий Коган,
которому рукоплескал весь мир, скоропостижно скончался в возрасте 38 лет.
Печальное известие поступило 29 августа 2017 - вечером. Дмитрий Коган - известный скрипач, является внуком выдающегося советского скрипача и педагога, народного артиста СССР Леонида Когана.



Многие не поверили первым злополучным вестям и тут же бросились звонить секретарю прославленного скрипача. Его персональный ассистент Жанна Прокофьева подтвердила:
«Да, это правда» - сказала она по телефону.


Затем она добавила, что Дмитрий уже не один год страдал от онкологического заболевания, но не хотел никому рассказывать об этом, беспокоить.
Именно оно и стало причиной резкого ухудшения здоровья скрипача.
Скоропостижной смерти, ничто не смогло помочь.

Дмитрий Леонидович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве. Продолжатель известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижёр Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

С шести лет Дмитрий начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В десять лет он впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории. Уже тогда перед его талантом преклонялись, обещая мальчику большое будущее.

Официальный сайт Дмитрия Когана -

Высшее образование Коган получил в Московской консерватории имени Чайковского и Академии имени Сибелиуса в Хельсинки. На скрипке он играл гениально!
Ему рукоплескали зрители Европы и Азии, Америки и Австралии.


Дмитрий Коган - скрипач, которому удалось исполнить цикл Николо Паганини,
который состоит из двадцати четырех каприсов. Долгое время считалось, что данные произведения великого гения практически невозможно повторить. Но Дмитрий доказал обратное. На сегодняшний день во всем мире существует только несколько скрипачей, которые могут исполнить полный цикл каприсов.

В 2003 году Дмитрий впервые представил в России знаменитую скрипку Страдивари «Императрица России». Скрипка принадлежала Екатерине II. В 2010 году Дмитрию Когану было присвоено почетное звание заслуженного артиста РФ.

Дмитрий Коган организовал ряд проектов. С декабря 2002 года под его руководством проводится Международный фестиваль имени его знаменитого деда. Скрипач руководил также ещё несколькими фестивалями. С 2010 г. Дмитрий является почётным профессором в консерватории греческих Афин и председателем попечительского совета в Уральском музыкальном колледже. В 2011 г. музыканта утвердили на должность художественного руководителя филармонии города Самары.

Скрипач был женат не такое уж и продолжительное время - всего три года. Спутница жизни Дмитрия Когана - тоже весьма примечательная личность. Ею являлась светская львица и главный редактор престижного глянцевого издания «Pride. Из жизни светских львов» Ксения Чилингарова, отец которой - знаменитый полярник Артур Чилингаров. Молодые люди поженились в 2009 году.


До свадьбы пара некоторое время просто жила вместе, не расписываясь,
как это принято сейчас у многих пар. Поначалу счастье переполняло молодых супругов, однако чуть позже начала проявляться несхожесть характеров. В силу профессиональной деятельности, Ксении Чилингаровой необходимо посещать светские тусовки, которых её муж органически не принимал.

Тем не менее, это не вызвало непримиримых конфликтов,
супруги расстались мирно и до последнего являлись друг для друга очень близкими людьми, готовыми в любой момент прийти на помощь в случае необходимости.
Так что, для Дмитрия Когана лишь скрипка заменяла и любимую жену, и друзей, и близких, о чём сам он часто говорит в своих интервью.

Дмитрий Коган большое значение придавал благотворительности. Он поддерживал разнообразные акции в пользу талантливой молодёжи. Дмитрий Павлович являлся членом Совета по качеству образования при партии «Единая Россия». В 2011 году Дмитрий Коган совместно с меценатом Валерием Савельевым организовал фонд, цель которого заключается в поддержке интересных культурных проектов.

Несколько лет назад в Москве, в Колонном зале Дома Союзов прошел концерт-презентация Фонда поддержки уникальных культурных проектов им. Когана - «Пять великих скрипок в одном концерте: Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильом». Раритетные инструменты представил заслуженный артист России Дмитрий Коган.


В концерте принял участие Камерный оркестр «Volga Philharmonic». Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic» был образован в 2011 году по инициативе Дмитрия Когана.

Изысканно-тонкое исполнение цикла А. Пьяццоллы «Четыре времена года в Буэнос Айресе», безупречный ансамбль и взаимопонимание солиста и оркестра так поразило искушенную московскую публику, что оркестр долго не отпускали со сцены.

Имя скрипача Дмитрия Когана стоит в одном ряду с величайшими музыкантами современности. Благодаря его усердному труду и целеустремлённости всё большее количество молодёжи приходит к пониманию классической музыки, а ценители открывают для себя всё новые и новые молодые дарования, поскольку одним из направлений деятельности этого музыканта является благотворительность.

Причём благотворительность эта - была не показная акция, после которой пресса долго превозносит имя благодетеля, а искреннее участие в судьбе молодых дарований. Чаще всего это бесплатные концерты, подаренные диски с музыкой, инструменты или аксессуары к ним, а также необременительные для самого маэстро денежные суммы.

Дата и место похорон уже известны. Как сообщают некоторые источники, прощание с Дмитрием Кагоном пройдет в Колонном зале дома союзов - 2 сентября, начало в 11-00. Что касается места похорон Дмитрия, то точно еще не определено. Родные скрипача хотят похоронить его на Новодевичьем кладбище, если им дадут разрешение. Если не получится на Новодевичьем, то музыканта похоронят на Троекурском кладбище.

Дмитрий Коган умер на 38 году своей жизни. Новости о его смерти шокировали общественность. Известный и невероятно талантливый музыкант был самым популярным скрипачом современности, а его смерть – это невероятная потеря для музыкального мира. Жизнь Дмитрия Когана была переполнена гастролями и концертами.

Родился Дмитрий Павлович Коган 27 октября 1978 года, в музыкальной семье. Отец Дмитрия был известным дирижером – Павел Коган, его мама была пианисткой. Бабушка также была педагогом и музыкантом, а дедушка Леонид Коган – был известным и очень популярным скрипачом и заслуженным артистом советского союза. Дмитрий с 6 лет начал играть на скрипке, после того, как пошел в музыкальную школу Москвы. После окончания школы он поступил с Московскую консерваторию и университет в Химках.

Дмитрий Коган скрипач: биография, болезнь – правда о личной жизни музыканта

Уже в 1996 году Дмитрий колоссально выступил с симфоническим оркестром в консерватории, а в 1997 году дал концерты по странам Европы и Азии. Дмитрий Коган был художественным руководителем в приморском крае в 2004 и 2005 годах. За всю свою карьеру скрипача он выпустил больше 10 дисков. Дмитрий активно развивался и был уже состоявшимся музыкантом. Он организовал благотворительный концерт «Времена большой музыки», а также часто занимался благотворительностью. Его знали не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Дмитрий Коган в 2009 году женился на Ксении Чилингаровой. Супруга Дмитрия была светской львицей и руководителем глянцевого журнала. Также Ксения была дочкой известного полярного исследователя и депутата Госдумы Артура Чилингарова. Дмитрий и Ксения прожили в браке три года и уже в 2012 разошлись. Ксения любила светские вечера и яркую жизнь, а вот Дмитрий терпеть их не мог. Так что они не сошлись характерами, но развод был мирным. Детей в браке у них не было.

Скрипач Дмитрий Коган умер 29 августа 2017 года от онкологического заболевания. Дмитрий долгое время страдал от рака, который и погубил самого талантливого музыканта.

Российский скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган скончался на 39-м году жизни. По предварительным сведениям, причиной стало онкологическое заболевание, которым страдал музыкант.

О смерти Когана сообщила ТАСС во вторник, 29 августа, его персональный ассистент Жанна Прокофьева. "Да, это правда", - сказала собеседница агентства.

При этом источник в окружении Когана сообщил ТАСС, что причиной смерти музыканта стало "онкологическое заболевание".

Родственники Когана подтвердили РИА "Новости" , что он скончался 29 августа после "тяжелой болезни". По их словам, похороны музыканта состоятся в субботу, 2 сентября.

Впоследствии пианист Юрий Розум сообщил РИА "Новости" , что прощание с Коганом пройдет 2 сентября в Колонном зале Дома союзов. "В субботу панихида предварительно запланирована на 11.00 в Колонном зале, потом отпевание на Ордынке. Кладбище пока не утверждено", - сказал собеседник агентства.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил свои соболезнования родным, близким и коллегам Когана. "За свою короткую жизнь Дмитрий Коган успел подарить людям прекрасную музыку. Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому", - говорится в телеграмме на сайте правительства РФ.

Как отмечается в обращении Медведева, Коган делал все, чтобы музыка "звучала по всей стране". "Организовывал фестивали, участвовал в благотворительных акциях и искал одаренных детей, помогал им войти в прекрасный мир музыки", - передает пресс-служба кабмина содержание телеграммы премьера.

Пианист Денис Мацуев выразил свои соболезнования в связи со смертью Когана, назвав ее несправедливой. "У меня шок и чувство несправедливости, ведь умирает молодой человек в расцвете сил из великого рода. Врасплох застала новость - я не знал, что страшная болезнь одолевала его. Мы вместе с ним учились, но давно не виделись", - рассказал музыкант агентству РБК .

По словам Мацуева, Коган вел активную жизнь, несмотря на свою болезнь. "Несмотря на свою болезнь человек вел активную концертную деятельность и проводил много просветительских проектов. Нам будет его не хватать", - сказал пианист.

Большим потрясением назвал смерть скрипача министр культуры РФ Владимир Мединский, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. "Большим потрясением стала для меня новость о безвременной кончине одного из ярчайших скрипачей современности, виртуоза Дмитрия Когана", - отметил глава министерства. По его словам, "Дмитрий был достойным продолжателем лучших творческих традиций прославленной династии". Мединский отметил, что "огромное значение Дмитрий Коган придавал просветительской и благотворительной деятельности, стремился приобщать молодежь из разных стран к классическому искусству".

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в семье музыкантов. Его дед Леонид Коган - скрипач, народный артист СССР, бабушка Елизавета Гилельс - также скрипачка и педагог. Отец Дмитрия Павел Коган - дирижер, мать Любовь Казинская - пианистка.

Коган с шести лет начал заниматься игрой на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В десять лет впервые выступил с симфоническим оркестром, в 15 - с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. В дальнейшем он постоянно выступал в самых престижных концертных залах по всему миру.

В 2010 году Коган удостоился звания "заслуженный артист России". Особое место в репертуаре скрипача занимал цикл из 24 каприсов Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. Всего несколько музыкантов в мире исполняют весь цикл каприсов.