Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Камиль Писсарро. Биография и картины. Камиль писсаро, картины с названиями и биография

Камиль Писсарро. Биография и картины. Камиль писсаро, картины с названиями и биография

Жакоб Абраам Камиль Писсарро французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период - сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро - единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям - 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Camille Pissarro ) - классический представитель французского импрессионизма и постимпрессионизма. В обоих направлениях Писсарро прославился как яркий и авторитетный художник. Помимо этого, мастер знаменит и своим вкладом в неоимпрессионизм. Уже за одну только картину «Бульвар Монмартр», один из вариантов которой находится, кстати, в Государственном Эрмитаже, Камиль Писсарро может быть причислен к лику великих художников, каким, собственно, и является.

Камиль Писсарро родился в 1830 году на острове Сент-Томас в Вест-Индии в семье еврея и креолки. Такое бурное смешение кровей и подарило миру настоящего гения. Когда Камилю исполнилось двенадцать лет, отец отправил его учиться в школу-интернат во Францию. Уже в юные годы у мальчика проявились незаурядные способности к живописи. Вернувшись через несколько лет на родной остров, Камиль решил рисовать и рисовать много.

Однако его отец имел на сына иные планы, и видел его будущее в домашнем бизнесе. Работая клерком юный Писсарро все свободное время предавался любимому занятию, и вскоре на его работы обратил внимание молодой датский художник Фриц Мельби (Fritz Melbye), таже проживавший на Сент-Томас. Он уговорил своего нового друга бросить все и уехать в Венесуэлу. Писсарро написал родителям прощальное письмо и на несколько лет покинул отчий дом.

Во время скитаний по Венесуэле Писсарро рисует все, что видит, постепенно оттачивая свое мастерство. В 1855 году он опять отправляется в Париж, где поступает в ученики к брату Мельби - Антуану (Anton Melbye). Тот тоже был художником и имел свою мастерскую. В Париже в то время талантливых живописцев было более, чем достаточно. Имея пытливый ум и страсть к рисованию, Камиль Писсарро постепенно обрастает новыми знакомыми и старается учиться у всех.

Особое влияние на него оказали Гюстав Курбе (Gustave Courbet), Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny), Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet) и, конечно же, Жан-Баптист-Камиль Коро (Jean-Baptiste-Camille Corot). Именно Коро привил молодому художнику любовь к пленэрам, т.е. рисованию на открытом воздухе. Первые выставки Писсарро также состоялись под чутким руководством и покровительством Коро.

Вскоре Писсарро стал все чаще покидать Париж, чтобы на лоне природы предаваться любимому занятию. Пригороды Парижа в те годы вдохновляли многих живописцев. В это время между Коро и Писсарро происходит идеологический разрыв. Первый также любил рисовать под открытым небом, но заканчивал свои работы непременно в мастерской. Второй же настаивал на том, что картина должна быть полностью написана на природе. Часто Писсарро создавал пейзаж, как говорится, в один присест, что делало работу более реалистичной. На этой волне в 1859 году Писсарро подружился с рядом молодых художников, которые также приветствовали новые веяния в искусстве. Среди них были Клод Моне (Claude Monet), Арман Гийомен (Armand Guillaumin) и Поль Сезанн (Paul Cézanne).

Знакомство по интересам переросло в крепкую дружбу и взаимную поддержку. Новаторский подход к живописи вызывал часто серьезные нападки на молодых художников от представителей и почитателей старой школы. Больше других доставалось Сезанну. Писсарро всячески поддерживал друга, не позволяя тому впасть в уныние.

В 1859 году родители Писсарро решают поселиться в Париже. Их переезд во Францию стал очередной вехой в жизни Камиля. Он влюбляется в горничную матери - простую крестьянскую девушку Жюли и женится на ней. Отец не признал этот брак и перестал помогать сыну деньгами. В бесчисленных съемных квартирах и мастерских формируется фирменный стиль художника. Современники отмечали, что Писсарро, прежде чем приступить к работе, долгое время изучал местность, жил там, чтобы вдохновиться на все сто. Его картины поражали всех точностью деталей и какой-то неописуемой возвышенностью. Эмиль Золя назвал Писсарро «одним из трех-четырех настоящих художников своего времени».

После начала франко-прусской войны в 1870 году Писсарро, имеющей датское гражданство, уезжает из Парижа в Великобританию. Там он много рисует и эксперементирует с красками, не забывая учиться новым техникам рисования у британских художников. В этой связи стоит отметить, по крайней мере, двух живописцев: Джона Констебля (John Constable) и Джозефа Тернера (Joseph Turner). Пока Писсарро проживал в окрестностях Лондона, многие его французские работы, оставшиеся в Париже, были уничтожены в ходе военных действий. Когда художник после войны вернулся во Францию, он обнаружил, что из 1500 картин, написанных им за 20 лет, целыми осталось только 40 (!).

Камиля Писсарро часто называют самым влиятельным импрессионистом. Ведь он - единственный из всех художников, который не только принимал участие во всех семи выставках импрессионистов, но и был одним из их организаторов. Однако большинство критиков пальму первенства все же отдают Клоду Моне. К 80-м годам XIX века Писсарро «устает» от тотального увлечения импрессионизмом. Он начинает осваивать новые методы и приемы живописи и постепенно отдаляется от, как он сам выразился, «художественного болота». Позже новые разработки мастера критики назовут неоимпрессионизмом.

В 1885 году он сближается с Жоржем Сёра (Georges Seurat) и Полем Синьяк (Paul Signac). Живописный прием, которым стали пользоваться художники, получил название «пуантилизм» (фр. pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка). Уже спустя год новые работы Писсарро были выставлены на выставке импрессионистов в рамках отдельного раздела.

В более зрелом возрасте Писсарро начал страдать от повторяющихся инфекций глаз. Это не позволяло ему в холодное время работать на открытом воздухе. Выход из положения был найден: художник рисовал, сидя у окна отеля. Он часто выбирал гостиничные номера на верхних этажах, чтобы получить более широкий угол обзора. В этот период был создан целый цикл великолепных городских пейзажей, среди которых и знаменитый «Бульвар Монмартр».
Камиль Писсарро умер в Париже 13 ноября 1903 года и был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

Камиль Писсарро, о бращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874). Был близок к леворадикальному политическому движению.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. П олучил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника. По возвращения в Сент-Томас он мало интересовался семейным бизнесом и всё свое свободное время проводил за зарисовками живописных портов. А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.



В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse. В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.

Эрмитаж в Пуазане. 1868

В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне. Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов. Писсарро в конце 60-х годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, основной мотив которых - вид дороги, уходящей вдаль, - является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, из времен года - весна и осень с их неустойчивой погодой; и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством - дорога ведь не имеет одного облика: утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники. В конце 1860-х, его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.

Сбор яблок

Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора тысяч картин, а это практически 20 лет работы, остались целыми.

Летом 1871 Камиль поселился в Понтоазе, там он жил следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезан часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы. В это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма. На первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 году Писсарро дал пять своих пейзажей: "Фруктовый сад", "Каштаны в Овсни", "Сад в Понтуазе", "Июньское утро". Как известно, выставка вызвала скандал. Картина "Июньское утро", изображающая иней на вспаханных бороздах, заслужила несколько строчек в статье критика Луи Леруа, придумавшего термин "импрессионизм" как издевательство над художниками-бунтарями.

Каштаны в Овсни. 1873

Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Камиль Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм ("Пейзаж в Понтуазе", 1874; "Сад и цветущие деревья. Весна", 1877).

Весна в Понтуазе. 1877

Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872; "В спаханная земля", 1874). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877).

Красные крыши. 1877

В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин. Он, как и его товарищи, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, который писал: "Заставьте понять мсье Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет, и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения"... На третьей выставке появляются двадцать две картины Писсарро, которые, говорят о том, что природа в его искусстве приобретает новые черты. "Жатва" (1876) - пейзаж, написанный в Бретани, где, по словам художника, он нашел "настоящую деревню".

В 1879 импрессионисты объединяются на четвертой выставке, где Писсарро помимо картин выставил еще веера и пастели. Однако, несмотря на то, что дружеские отношения соединяли художников по-прежнему, дороги их начали расходиться.

Бульвар Монмартр ночью. 1898

Писсарро, обладавший, подлинным педагогическим даром, в 80-е годы для молодого поколения художников играет роль учителя. Не одни его рассуждения, но и сама его живопись - аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, и светлый колорит, введенный Клодом Моне, и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс и композиционных форм, - была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет. Поэтому художественные достижения Писсарро в глазах молодых казались толчком для дальнейших исканий. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком и Сера и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма. Синьяк утверждал позднее, что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной эволюции. Вероятно, в этом есть доля истины, так как попытки Писсарро упорядочить свою живописную систему подготовили его к восприятию принципов, выдвинутых Сера. Произведения этого времени свидетельствуют о том, что художник продолжал сохранять все черты своей творческой индивидуальности.



Последнее двадцатилетие жизни Камиля Писсарро - это период плодотворного и разнообразного творчества. К облику живописца сельских пейзажей, добавляется еще одна грань - он становится художником города. Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных. Он концентрирует внимание не на достопримечательностях города, не на особенностях архитектуры того или иного памятника старины, а на создании целого образа-впечатления, ценного своим неповторимым очарованием. Художник обращает в живописные массы группы теснящихся старых домов, любуется контрастами теней, обволакивающих нижние этажи, и ярких солнечных лучей, с трудом попадающих в узкие улочки.

Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму. Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности. Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Особенно известны серии картин, изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр.

Оперный проезд в Париже. 1899

В пейзажах преобладает светлый тон - в картине "Оперный проезд, эффект снега", здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени. Продолговатые, положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь; голубоватые, желтые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света; массы сырого воздуха, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман в конце Оперного проезда. Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне невозможно представить себе традиционный образ Парижа иначе, чем глазами Писсарро. В 90-е годы он получил известность в своей стране и за границей; картины, нашедшие широкий круг любителей, регулярно выставлялись в галереях Дюран-Рюэля. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую. К нему часто приезжали гостить друзья-художники, а зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи - живописцев, литераторов и критиков, которым он излагал свое понимание задач живописи, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи.

Писсарро умер 13 ноября 1903 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез.

impressionisme.narod.ru ›…kamille_pissaro.htm

Лувр. Утро. 1903

Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь - это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями.

Камиль Писсарро

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас - 12 ноября 1903, Париж) - французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма .

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. Отец его был еврей-сефард Абрам Писсарро, мать - Рашель Мансано-Помье, уроженка Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро , Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи . Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период - сельские пейзажи, а также виды Парижа.

Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега , Сезанн и Гоген . Писсарро - единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей - Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них - Жорж и Люсьен - стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям - 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро . В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещённых предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, - это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писсарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писсарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →