Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Как выучить фразовые глаголы. Учить фразовые глаголы на определенную тему. Трудности изучения фразовых глаголов

Как выучить фразовые глаголы. Учить фразовые глаголы на определенную тему. Трудности изучения фразовых глаголов

Что такое фразовые глаголы?

Вы когда-нибудь замечали, что если к глаголу добавляется предлог или наречие, то значение слова меняется абсолютно? Вот это и есть фразовые глаголы.

Если быть точными, фразовый глагол - это устойчивые сочетания глагола с наречиями и/или предлогами (глагол + предлог; глагол + наречие; глагол + наречие + предлог), которые по смыслу зачастую сильно отличаются от самого глагола.

В предыдущей статье подробно рассматривается с примерами и вариантами значений.

Рассмотрим советы по изучению фразовых глаголов.

1. Переходные и непереходные фразовые глаголы

Не хотелось сразу начинать с грамматики, но это действительно поможет, если вы будете понимать разницу между переходными и непереходными глаголами, когда речь идет о фразовых глаголах.

Вы можете быть знакомы с этими словами, но если нет, то вот простое объяснение:

  • переходный = после них должны стоять кто-то или что-то, другими словами, прямое дополнение
  • непереходный = не требует после себя дополнения

Например, фразовый глагол "bump into" означает "неожиданно кого-то встретить" и за после него всегда должен идти человек, которого вы не ожидали встретить. Вы не можете просто сказать "Yesterday I bumped into. Haven"t seen her in years!" Вместо этого вам нужно сказать:

"Yesterday I bumped into Sarah. Haven"t seen her in years!"

Исключением может быть, если в предложении не указывается, с кем вы неожиданно столкнулись. Например, "I went to town yesterday. You"ll never guess who I bumped into." Хотя даже в этом предложении, "who" - это кто-то, кого вы встретили. В ответе вы замените слово "who" на чье-то имя.

  • They grew up in England.
  • Your daughter is growing up so fast.
  • When I grow up, I want to be a popstar.

Некоторые глаголы могут быть переходными и непереходными.

Например, "wake up", как вы знаете, переводиться "просыпаться". Если вы хотите сказать, что вы просыпаетесь в 7 утра, вы скажете "I wake up at 7 a.m".

Но, можно сказать "I wake up Sarah". Это означает, что вы идете в спальню Сары и будите её.

2. Отделяемые и неотделяемые

Кроме того, чтобы обращать внимание на переходность или непереходность, нужно знать, что фразовые глаголы могут быть отделяемыми и неотделяемыми.

  • Отделяемые = глагол и предлог могут быть разделены другим словом
  • Неотделяемые = глагол и предлог не могут разделены.

Давайте вернемся к спящей Саре. Когда мы говорим о том, чтобы разбудить кого-то "waking someone else up" , фразовому глаголу "wake up" нужен объект. И мы может поставить объект как между словами "wake" и "up", так и после них. При этом значение останется прежним.

Предложения "I wake up Sarah" и "I wake Sarah up" имеют одинаковое значение.

Но не все фразовые глаголы ведут себя подобным образом. Некоторые, ни в коем случае, нельзя соединять. То есть, глагол и предлог должны всегда стоять отдельно. Например, "keep something around" означает держать что-то рядом. Но вы не можете сказать "keep around something".

I always keep my phone around when I"m waiting for you to call.

Но есть фразовые глаголы, которые обязательно нужно держать вместе. Например, "look up to someone", что означает уважать кого-то. Мы не можем сказать "look someone up to" или "look up someone to". Вот пример, как это работает:

I really look up to my older sister.

Если вы запомните, что фразовый глагол переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый, то вам будет гораздо легче использовать его правильно. Можно составлять интересные, запоминающиеся для вас предложения с примером использования того или иного фразового глагола. Но откуда брать фразовые глаголы?

3. Контекст. Простой способ запоминать фразовые глаголы

В интернете или в учебниках очень просто можно найти список фразовых глаголов. Но это не самый лучший способ, чтобы их выучить. Вместо этого, попробуйте сфокусироваться на темах.

Представьте, что вы смотрите гонку Формулы 1. Там будет много фразовых глаголов, включая "pull" , которые будут относиться к вождению.

Например, Hamilton pulled up at he pitstop, Vettel is pulling away slowly, Rosberg is pulling ahead.

Теперь подумайте про аэропорт. Там очень много фразовых глаголов.

We have to check in, the plane takes off in 10 minutes, don"t forget to look after your luggage.

Можно начать со списка фразовых глаголов и блокнота. Напишите тему или ситуацию на чистом листе, например "in the classroom". Теперь просмотрите список фразовых глаголов и выписывайте те, которые вы можете услышать в классе. Обязательно выписывайте вместе с примером. И не забудьте отмечать переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый.

4. Используйте истории, чтобы запомнить фразовые глаголы

Как только вы распределите глаголы по темам, вы можете пойти дальше и составить свою собственную историю, в которой будут все нужные фразовые глаголы.

И чем более интересной, захватывающей или необычной она будет, тем проще вам будет запоминать.

5. Используйте музыку, чтобы узнать как используются фразовые глаголы.

С музыкой все запоминается гораздо проще. Вы можете попробовать искать фразовые глаголы вписывая их в поле поиска на Youtube и дописывая слово "lyrics".

Например,

Поищите фразовые глаголы в своих любимых песнях. Они там есть!

6. Проверяйте использование фразовых глаголов по новостям

Вы можете вписать фразовый глагол в поле поиска в Google и выбрать "искать в новостях". Это очень хороший способ проверять актуальность использования слов, а также варианты значений. Плюс, вы находите целые статьи с использованием определенного фразового глагола

Например, фразовый глагол "look up (to)"

По материалам lindsaydoeslanguages.com

Используя эти советы, вы сможете лучше понимать и запоминать фразовые глаголы. И это будет не просто зубрежка, а долгосрочное запоминание.

Какие у вас возникают трудности с фразовыми глаголами? Как вы их запоминаете?

Фразовый глагол - штука необычная: это не просто глагол, а глагол с предлогом (или "послелогом"), причём вся суть конструкции кроется именно в её "хвосте". Если put - это "класть", то put up - это уже совсем другое, a put off - третье. Иногда по базовому глаголу можно уловить значение фразового, а иногда это практически невозможно. В общем, всё сложно и непонятно, но учить и употреблять нужно, поскольку современный язык представить без них практически нельзя.

Самый распространённый способ - карточки. На одной стороне фразовый глагол, на другой - перевод, и поехали: смотрим сначала на оригинал, пытаемся вспомнить перевод, затем себя проверяем. Если получилось, откладываем карточку в сторону. Если не получилось, возвращаемся к ней позднее. Затем усложняем задачу: смотрим на перевод, вспоминаем англоязычный вариант, далее - как уже было описано. Способ удобный, поскольку пачку с карточками можно брать с собой в метро, трамвай, на обед и даже просматривать за рулём во время стояния в пробках.

Второй способ - учить с листа группами. То есть берём глагол put, выписываем 5-10 фразовых глаголов на его основе с наиболее практичными с точки зрения использования переводами (put up, put off, put on, put down, put forward...) и учим списком, закрывая сначала переводы, затем оригиналы, чтобы себя проверить. Можно также перевести этот способ в режим карточек.

Третий способ - изучение по тематическим группам. Это наиболее творческий подход, так как основан на фантазии и визуальном восприятии. Подбираем фразовые глаголы на тему "путешествие": take off - "взлетать", set off - "отправляться в путь", see off - " " и так далее. Дальше - два варианта: учим с листа группами или (а вот и творчество!) рисуем картинку с аэропортом, взлетающим самолётом, провожающими и надписываем у соответствующих элементов изображения выбранные нами глаголы. Этот метод особенно хорош, так как включает визуализацию, графическое воспроизведение (вы всё пишете сами), и, кроме того, созданное собственными руками запоминается гораздо лучше.

Видео по теме

Совет 2: Как быстро выучить все неправильные английские глаголы

Запомнить все неправильные глаголы в английском языке очень трудно. Но среди этих глаголов есть часто употребляемые, и без их знания вы дальше не продвинетесь. Если подходить к решению этой задачи системно, то все не так уж и страшно. Настойчивость – ваш ключ к успеху. Выучить глаголы может каждый, но не у каждого хватит на это терпения.

Вам понадобится

Инструкция

Всего неправильных глаголов в языке насчитывается свыше 500 штук. Но для чтения и свободного общения на вполне хватит 180-200. Из них часть являются производными от других, и об их смысле можно догадаться. Например, overspend (перерасходовать) – от глагола spend (тратить). Если запоминать по 10 слов в день, то через 20 дней можно все выучить

Для облегчения запоминания воспользуйтесь таблицами, в которых глаголы разбиты на группы. В одних учебниках неправильные глаголы систематизированы по виду действия (глаголы общения, глаголы действия, глаголы чувства и т.п.). В других – по изменяемости их второй и третьей форм. К примеру, в первой таблице – глаголы , у которых все три формы одинаковы, во второй – совпадают вторая и третья формы, в третьей – все три формы разные.

Будет еще лучше, если вы самостоятельно составите такие таблицы, взяв за основу список неправильных глаголов и группируя их, как вам больше нравится. Разнося слова по таблицам и записывая их, вы задействуете зрительную память.

Изготовьте обучающие плакаты на основе этих таблиц. Причем лучше не распечатывайте их на принтере, а напишите от руки яркими фломастерами на листах большого формата. В этом случае также подключается зрительная и механическая память.

Как правильно учить фразовые глаголы английского языка?


Тот, кто уже давно изучает английский язык, не раз сталкивался с некоторыми сочетаниями слов, которые, как оказывается позже, являются фразовыми глаголами. Обычно все их боятся, и страхи являются обоснованными, ведь этих глаголов огромное количество, а их значение не поддается никакой логике.

Что такое phrasal verbs?

Давайте попытаемся разобраться, что же из себя представляют эти «существа» под названием «phrasal verbs » и как с ними бороться.

Первоначально стоит усвоить, что фразовые глаголы составляют огромный пласт лексики, без которой не обходится ни один носитель языка. Именно поэтому так важно усвоить их. Формально они представляют собой следующие сочетания: глагол+наречие, глагол+предлог, глагол+предлог+наречие, и почти всегда имеют более литературный эквивалент в виде обычного глагола. Обычно фразовые глаголы относят к разговорному стилю, но некоторые из них зачастую используются и в формальной речи.

Есть ли структура для фразовых глаголов?

Очевидно, что такое огромное количество глаголов просто не может существовать в хаосе, да и склонность людей к структурированию любого материала не могла не поработать и с этой областью.

Прежде всего, все глаголы можно разделить на переходные и непереходные. Это означает, что переходные требуют после себя прямое дополнение (I have turned down his proposal ), а непереходные дополнение не требуют (His car has broken down ).

Помимо этого, фразовые глаголы английского языка можно классифицировать по признаку разделяемости в предложении. Существуют разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. В предложении с разделяемым глаголом дополнение можно поставить как после глагола, так и между его частями (I have turned his proposal down ), что невозможно сделать в случае с неразделяемыми глаголами (His car ran into the tree ). Если же дополнение выражено местоимением, то оно обязательно будет разделять фразовый глагол (He took it off ).

Что использовать для изучения фразовых глаголов?

Конечно же, существует множество учебных материалов для изучения и отработки фразовых глаголов. Вот несколько примеров полезных пособий:

  • English Phrasal Verbs in Use представлена несколькими книгами разного уровня, каждая включает около 70 уроков с новой лексикой и практическими заданиями. В уроках разбирается группа фразовых глаголов, образуемых от одного смыслового глагола (get, come, put ), либо группа глаголов, используемая в определённой сфере (business, social life, sport ). В конце книги представлен словарь всех фразовых глаголов.
  • Phrasal Verbs in Context by Peter Dainty . Это более неформальный подход к изучению. В книге приводится около 300 фразовых глаголов английского языка в контексте юмористических историй и комиксов. За каждым эпизодом следуют задания на отработку лексики.
  • Longman Phrasal Verbs Dictionary - усовершенствованный словарь, включающий в себя примерно 5 000 современных фразовых глаголов со словарными статьями-объяснениями их значения. Если вы склонны к структурированию материала, то это пособие придется вам по душе, ведь в нем присутствует немало полезных и простых таблиц.
  • Если вы уже усвоили достаточное количество глаголов и готовы попрактиковаться в них, то можете сделать это на сайте English Grammar Online , пройдя различные тесты.
  • И, конечно же, существует огромное количество мобильных приложений. К примеру, Phrasal Verbs Lite , которое предлагает отработку фразовых глаголов, собранных по 26 темам, и отслеживание прогресса в изучении.

Как учить фразовые глаголы английского языка?

Важным при изучении глаголов является понимание сути того, как они строятся, и из каких компонентов складывается их значение. Стоит для себя разобраться в значении часто употребляемых предлогов off, away, forward, back, down, up, into и т.д., ведь в большинстве случаев именно их добавочное значение придает определенный смысловой оттенок известному глаголу. Однако не следует руководствоваться только этим правилом, так как большая часть фразовых глаголов имеет совершенно не связанные смыслы с предлогом и меняет их в зависимости от контекста.

Конечно, многие подумают, что фразовые глаголы остается только зубрить. Но это вовсе не обязательно, да и невозможно, ведь в современном английском языке более 5 000 фразовых глаголов. И вряд ли вам помогут таблицы, из которых вы будете выучивать слова и их перевод, так как после не сможете использовать их в нужном контексте. Поэтому самым лучшим способом для действительного запоминания является практика, пусть не разговорная, но хотя бы чтение литературы и просмотр фильмов, насыщенных такого рода языковым материалом.

А вот и более конкретные шаги, которые вы можете предпринять:

  1. Составьте свой личный словарь фразовых глаголов. За основу берите любой глагол и ищите все возможные его вариации. К примеру, put +off, +up, + out и т.д.
  2. Найдите синонимы к этим глаголом. Для начала будет достаточно и самых употребляемых. Вы можете встретить синонимы различной окрашенности: разговорные, формальные, или же имеющие переносный смысл. Вам нужны абсолютно все.
  3. Отметьте, разделяемый глагол или нет. Эту информацию можно найти как в словарях, так и выяснить из примеров.
  4. Приведите контекст употребления или же пример.
  5. Составьте свои собственные предложения и истории с новыми глаголами.
  6. И, конечно же, выполняйте различные задания и тесты для проверки и закрепления знаний.

В общем-то ничего сложного. Главное – найти мотивацию и следовать поставленной цели!

Видео-уроки по Фразовым глаголам .


Фразовые глаголы в английском языке. Часть 1 (puzzle-english.com):

Фразовые глаголы в английском языке. Часть 2 (puzzle-english.com):

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе «Видеопазлы» (20 фраз в день можно собирать бесплатно).

А если вы хотите прокачать английский комплексно, приходите к нам

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Фразовые глаголы вызывают трудности у многих изучающих английский язык. Они похожи друг на друга и отличаются только предлогами, поэтому их легко перепутать. А их значение иногда может быть совершенно неожиданным, о нем нельзя догадаться по смыслу составляющих – глагола и предлога. Если вам с трудом даются фразовые глаголы или вы хотите учить их быстрее и эффективнее, воспользуйтесь специальными приемами.

1. Сначала разберитесь с фразовыми глаголами, которые имеют буквальный смысл.

Их проще запомнить, и у вас появится небольшая база, на основе которой можно идти дальше. Вы запомните все буквальные значения предлогов, и переносные значения будут понятнее. К таким глаголам относятся: get up – вставать, tear off – отрывать, turn over – переворачивать, take off – снимать.

2. Смотрите не только значение фразового глагола, но и примеры.

Перевод запоминается лучше, когда идет в контексте. Кроме того, так вы узнаете, нужно ли разделять фразовый глагол дополнением, или нет. Например, здесь дополнение стоит между глаголом и предлогом: She took her coat off.

3. Не учите много и сразу.

Вместо заучивания 50 фразовых глаголов подряд лучше потратьте время на доскональный разбор одного глагола: посмотрите все возможные значения, найдите как можно больше примеров, сделайте несколько упражнений, используйте его в других упражнениях – например, когда составляете диалоги или пишете текст. Если учить все сразу, то вы пропустите нюансы и через некоторое время будете путаться в предлогах или забывать значения.

4. Учите по системе.

Выберите для себя один из способов прохождения фразовых глаголов: либо по смысловым категориям, либо по глаголам, либо по предлогам.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы, кому-то подходит одно, кому-то другое. Но в целом можно сказать, что обучение по какому-либо порядку позволяет систематизировать фразовые глаголы, помогает увидеть связи между ними и быстрее их запоминать.

Если группируете фразовые глаголы по одинаковым основным глаголам, вам будет проще увидеть логику в их образовании: look ahead – ждать, смотреть вперед, а look back – оглядываться, смотреть в прошлое. А если вы выберете группировку по темам, то быстрее выучите те фразовые глаголы, которые чаще нужны для повседневной речи.

И последний совет, который пригодится в изучении не только фразовых глаголов, но и других областей английского языка: читайте наш блог. Часто теория, интересные факты, этимология слов и выражений помогают не меньше, чем упражнения и практика.