Меню
Бесплатно
Главная  /  Поделки  /  Как выбрать шрифт для рекламной вывески. Шрифты в рекламной полиграфии и наружной рекламе

Как выбрать шрифт для рекламной вывески. Шрифты в рекламной полиграфии и наружной рекламе

Для того, чтобы наружная реклама была эффективной, следует учитывать сразу несколько факторов: тексты вывески, масштабность оформления, дизайн, цвет, подсветку. Помните, что у вас есть максимум 3 секунды, чтобы привлечь внимание покупателя. На реализацию этой цели должны работать все параметры наружной рекламы, начиная от цепляющего текста и заканчивая ярким цветовым решением, которое будет тематически соответствовать продаваемому товару или услуге и в то же время будет своеобразным стоп-сигналом для покупателя. Не последнее место в списке важных факторов наружной рекламы занимает шрифт вывески, ведь именно от этого параметра зависит уровень продаж и популярности компании. Этому стоит уделить внимание как в случае с рекламным текстом на афише / вывеске, так и если вы решили использовать объемные буквы из нержавеющей стали .

Шрифт рекламной вывески: какой НЕ стоит выбирать

Пойдем от обратного и поговорим о тех вариантах шрифтов, которые будут неудачны для наружных вывесок по ряду причин (плохо читаемы, слишком декоративны и пр.):

  1. Рукописные шрифты – не лучший выбор для наружной рекламы, ведь текст будет сложно разобрать.
  2. Шрифты с широкими элементами букв также читаются трудно, поэтому с ними вывеска рискует остаться непонятой. Это же касается и слишком тонких букв. Лучше остановить свой выбор на чем-то среднем.
  3. Художественные шрифты смотрятся оригинально, но не всегда понятны прохожим. Помните, что в вашем арсенале всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя.
  4. Шрифты с засечками могут быть не всем понятны, а это также минус, так как урезает целевую аудиторию и уменьшает поток клиентов.
  5. Шрифты с близко расположенными буквами, лишенные воздуха – вообще проигрышный вариант для наружной вывески. Не стоит запихивать в наружную рекламу много букв, т.к. здесь действует совершенно противоположный принцип: используйте два–три цепляющих, интригующих слова.

Еще несколько параметров плохих наружных вывесок, или как делать не нужно:

  • использовать более трех типов шрифтов в одной рекламной вывеске;
  • применять шрифты с обилием декоративных элементов;
  • отдавать предпочтение не прямым и ярким моделям, а курсивам, полужирным и слишком светлым начертаниям;
  • преувеличивать значения воздуха: использовать чрезмерно большие межстрочные интервалы (интерлиньяж) и межбуквенное расстояние (трекинг);
  • неудачным будет и обратный процесс: не стоит слишком уменьшать и лишать воздуха как межстрочные интервалы, так и межбуквенное расстояние;
  • не всегда может быть удачным градиент, цветовое выделение отдельных букв. Будьте осторожнее с дизайном, всегда согласовывайте его с концепцией и стилем рекламируемой компании / товара / услуги.

Почему простые шрифты выгоднее шрифтов художественных, рукописных или с засечками

Сделав выбор в пользу более простых шрифтов, вы получите не только читаемую и понятную рекламу, которая будет способна привлечь внимание клиента в течение двух-трех секунд, но и выгодный вариант в плане себестоимости, ведь текст более простого шрифта будет стоить в разы дешевле, чем текст, выполненный шрифтом с засечками или любой другой формы (в данном случае мы говорим о вывеске «объемные буквы». Кроме того, буквы из нержавеющей стали эффектнее смотрятся именно в простом шрифтовом исполнении).

Еще одной причиной выбора простого шрифта для объемных букв станет подсветка, которая смотрится намного выигрышнее именно в сочетании с простым написанием текста: свет будет освещать равномерно весь текст, поэтому реклама будет легко читаться даже в условиях плохой видимости. В случае если вы используете шрифт рукописный, художественные или с засечками, то подсветка может осветить не все элементы (либо освещать буквы неравномерно), и текст будет читаться плохо в ночное время суток, в условиях тумана или дождя.

Три основных типа шрифтов: какой из них будет подходить к наружной рекламе больше всего

  1. Шрифты с засечками (антиква; Times New Roman, Garamond) – короткие штрихи, которым начинаются или заканчиваются линии знака, называются засечками. Такие шрифты будут актуальны для объемных текстов, так как засечки помогают глазу, направляют его движение вдоль строк. Однако для наружной рекламы их стоит выбирать с осторожностью. Они добавляют вывеске официальности, поэтому часто их можно встретить на вывесках государственных компаний, исторических зданий. Если вы отдаете предпочтение шрифту с засечками, обязательно используйте большое расстояние между буквами, чтобы не было эффекта «слипания», который зрительно усиливается за счет засечек на буквах.
  2. Рубленные шрифты (шрифты без засечек; Arial, Helvetica) – зрительно они воспринимаются легче, чем шрифты с засечками. Сморятся просто, современно. Идеально подойдут для рекламы компании любого характера, так как будут поняты прохожими, легко читаются, просто запоминаются.
  3. Декоративные шрифты – имитация ручного написания, курсивные варианты. Такой тип не всегда будет понятен прохожим и не так легко читается, как, например, рубленный шрифт. Однако вспомним известнейший логотип «Кока-Колы», который сегодня узнаваем во всем мире – он как раз-таки выполнен декоративным шрифтом. Делаем вывод: использование такого шрифта будет уместно и оригинального для логотипа компании, ведь он прекрасно привлекает внимание клиентов, но его стоит с осторожностью использовать в наружной рекламе. И помните, что объемные буквы на заказ в декоративном шрифтовом исполнении выполнить не так и просто. Поэтому выбирайте только проверенные компании и сразу обговаривайте с дизайнерами все нюансы.


Прописные или строчные: какой вариант подойдет для наружной рекламы

И тот, и другой вариант уместен на рекламных вывесках. Прописной текст быстрее привлечет внимание клиента, чем текст, написанный строчными буквами. Если вы используете прописной текст, то обязательно нужно использовать разрядку, чтобы он легко читался. Если вы используете строчной текст, то обязательно начинайте его с заглавной буквы, разрядку в данном случае использовать не нужно.

Какие шрифты будут удачны для рекламных вывесок

Обратите внимание, что существует несколько вариантов, которые будут понятны клиентам, будут легко читаться, быстро запоминаться и привлекать внимание:

  1. Простые шрифты с начертанием Normal – без лишних декораторских элементов, просто и понятно.
  2. Плакатно-афишные шрифты – сегодня таких много, выбор очень велик. А историческим предком этого типа стоит назвать рекламный шрифт на платах времен Советского Союза. Вспоминайте Владимира Маяковского и его рекламно-агитационные плакаты для Резинотреста.
  3. Шрифты средней контрастности – очень важно в рекламе не переборщить с контрастом и цветом. И если слишком насыщенные, темные или бледные варианты читаться не будут и не произведут должного эффекта, то вот гармоничный средний вариант – самый лучший выбор для наружной рекламы.
  4. Четкость – один из главных параметров шрифта рекламных вывесок. Не будет четкости – не будет понимания, а это значит, не будет внимания и не будет клиентов.

Исходя из вышесказанного, можем вывести формулу наиболее оптимального варианта шрифта для рекламных вывесок: это простой рубленный шрифт, без засечек, без лишнего декора, рукописных и художественных элементов, однотонного цвета на контрастном фоне.

Какие шрифты станут идеальным вариантом для наружной рекламной вывески

Мы назовем вам восемь типов, которые станут выгодным и эффективным решением: AG_Helvetica, a_Futurica, Arial_Cyr, Pragmatica, a_PlakatCmpl, Pollok, A_BighausTitul, a_RubricfCn.

Объемные буквы на заказ для оригинальной наружной рекламы изготовит быстро и в срок компания «Зеленый свет». Наши специалисты помогут вам определиться не только с типом шрифта для вывески, но и подобрать цветовую гамму, материал, оригинальную подсветку, чтобы ваша реклама была эффективна и в темное время суток, а также в условиях плохой видимости. Все интересующие вопросы о возможностях оплаты и сроках изготовления вывески вы можете уточнить у наших сотрудников. Заказ можно оформить по телефону или на официальном сайте компании.

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной « богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры

Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Гарнитура: Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:14x; line-height: 20px; }

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона

Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Гарнитура: Georgia. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив - от лат. cursivus - бегущий

Курсивы — это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Гарнитура: Trebuchet. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:34px; font-weight: normal; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:15px; line-height: 20px; }

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона

Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Гарнитура: Bookman Old Style. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:32px; font-weight: bold; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию - Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства

Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. — узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Гарнитуры: Roboto, Roboto Slab. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Google шрифт */ @import url("https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Slab:100,300,400,700|Roboto:100,100i,300,300i,400,400i,500,500i,700,700i,900,900i&subset=cyrillic,cyrillic-ext"); /* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Roboto Slab", serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Roboto", sans-serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств

Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Гарнитуры: Georgia, Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов

Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Гарнитуры: Noto Sans, Noto Serif. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890.

Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.

Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.

Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте “роли”; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Основные составляющие шрифтов

Каркас


Насыщенность

Отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака, основная толщина (жирность) шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin), Светлое (Light), нормальное (Book, Regular, Roman), Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold), Жирное (Bold, Heavy), сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold) начертания.

Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.

Аксессуары

Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, фактуры, росчерки, скругления, узоры, особые элементы и эффекты.

Семейство, гарнитура, шрифт, начертание

«Семейство» - это набор связанных гарнитур объединенный общим стилем (serif, sans-serif, mono, condensed и др.), например Pt Sans, Pt Serif и Pt Mono входят в семейство Public type (Pt), a Roboto, Roboto Slab и Roboto Сondensed входят в семейство Roboto.

«Гарнитура» - это набор шрифтов, часть шрифтового семейства, объединенная общим дизайн-решением содержащая различные начертания и насыщенность. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые, пунктуационные знаки и специальные символы. Roboto или Pt Serif, например, - это гарнитуры.

«Шрифт» - это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка, в конкретной насыщенности и стиле. Roboto Bold или Roboto Italic, например - это шрифт, файл, который вы используете в своей системе.

«Начертание» - это графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (светлое, полужирное, жирное и др.), постановкой очка, или наклоном знаков (прямое, курсивное или наклонное), декоративной обработкой контура знаков (контурное, оконтуренное, оттененное и др.).

Гарнитура «Exo 2» имеет 18 начертаний с насыщенностью и наклоном знаков

Гарнитура «Zamenhof» имеет 4 начертания c декоративной обработкой контура знаков

Анатомия шрифтов

Жмя на картинку для хорошего качества

Правила сочетания шрифтов

Удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство - один из них.

Гармоничные сочетания

Гармоничное сочетание строиться на шрифтах со схожим каркасом и должно иметь наименьшее количество контрастов 1-4. Приемлем контраст в размере, насыщенности, начертании и аксессуарах.

Контраст размера

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной «богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры
Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Контраст размера и насыщенности

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона
Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Контраст размера и начертания

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив – от лат. cursivus – бегущий
Курсивы - это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Контраст размера, насыщенности и начертания

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона
Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Контраст аксессуаров и размера

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию – Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства
Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. - узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Контраст аксессуаров, размера и насыщенности

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств
Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Контраст аксессуаров, размера и начертания

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов
Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания

Каждый дополнительный вид контраста усиливает отличия шрифтов, поэтому нужно аккуратно подбирать варианты. Если количество контрастов превысит четыре, то такое сочетания уже не является гармоничным. Самый простой способ добиться гармонии в таком сочетании, сочетать гарнитуры одного семейства. Второй способ, тщательно сравнивать шрифты, выявляя их отличия.

Использование разных шрифтов
Для каждого начертания можно подобрать отдельный шрифт, не связанный семьей или гарнитурой. В таком случае необходимо подобрать шрифты с похожим каркасом и пропорциями литер, насыщенность должна совпадать для курсивного начертания и различаться для жирного. Чтобы упростить задачу напишите слово, содержащее наибольшее количество разнородных знаков, например, Нобельфайк или Handgloves, и наложите один шрифт на другой, чем меньше отличий, тем гармоничней будет ваше сочетание. Эта задача очень непростая, помочь может сервис сравнения знаков шрифта .

* «Минускульные цифры» - это старостильные цифры обладающие верхними и нижними выносными элементами. Предназначены для использования вместе со строчными буквами в тексте для сплошного чтения. Минускульные цифры часто отсутствуют в стандартном комплекте шрифтов, включаются в расширенный комплект знаков (экспертный комплект шрифта).

Контрастные сочетания

Строятся на шрифтах с максимальным количеством контраста и минимальным количеством сходства 0-3. Объединяются по общему настроению, аксессуарам, художественному стилю. Контрастные сочетания самые сложные, но и самые эффектные.

Нет сходства

Если использовать шрифты по их назначению, малоконтрастный для текстовых блоков, курсивный (рукописный) для акцентов, жирный (акцидентный) для заголовков, то можно создать контрастное сочетании вообще без сходств. Нейтральный (малоконтрастный) шрифт всегда можно сочетать с Акцидентным (высококонтрастным) или рукописным. При сочетании трех и более шрифтов допускается только одно контрастное сочетание. Такой шрифт будет акцентом внимания.

Сочетания без сходства
Одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься, это свойство называют настроением шрифта. Настроение это условный признак, не имеющий классификации, шрифты которые не вызывают настроение называют нейтральными. Комбинируя шрифты, используйте настроение шрифта, чтобы создать правильную атмосферу. Лучшим решением будет использовать один шрифт с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.

Сходство аксессуаров

Яркие узнаваемые детали шрифта могут стать основой для хорошего, контрастного сочетания. Например, особые засечки, оформление контуров, пластика шрифтов, заполнение знаков, декоративные элементы, толщина штрихов, соотношения между основным и соединительным штрихом.

Сходство художественного стиля

Это наиболее распространённое из контрастных сочетаний. Некоторые стили имеют свои характерные шрифты и шрифтовые сочетания. Художественные стили тесно связаны с историческими периодами, а форма шрифтов с инструментами и материалами, при помощи которых они были созданы.




Плохие сочетания

Образуются из слишком разного противопоставления шрифтов, необоснованного использования (смешивание семейств), смешения слишком разных стилей.

Плохая читаемость

Основная задача текста – передавать информацию, если шрифт плохо читается, он будет создавать напряжение у человека, который будет его читать. Нельзя жертвовать простотой и четкостью текста ради каких-то абстрактных красивостей.

Текст для сплошного чтения должен быть как можно более незаметным. Такое его качество складывается из ритмичной структуры набора, максимально привычной формы знаков и промежутков между ними, когда мозг улавливает смысл сочетания букв и заставляет глаз двигаться вперёд раньше, чем считает их формы в отдельности.

По этой же причине читатель обычно не замечает опечаток в тексте. Общая форма слова сохраняется и человек, поняв его смысл, движется дальше, так можно перепутать слова, разные по смыслу и похожие по форме. Читатель увидит скорее то слово, которое он ожидает в контексте.

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.

Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.

Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Прямой вытянутый шрифт

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям. Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным. Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгий квадратный шрифт

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера. Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлый шрифт

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонный шрифт с виньетками

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации. Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров. Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописный шрифт

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями. Но при этом эффективно использовать при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги. Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованный декоративный шрифт

Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.

Примеры популярных шрифтов

  • С наличием засечек: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
  • С отсутствием засечек : Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотой и геометричностью.
  • Рукописный стиль : Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino . Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
  • Брусковый стиль : Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.

Шрифт с засечками и без – отличия

Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.

Шрифты, не имеющие засечек , оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати. Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера. Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.

По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.

Нюансы восприятия шрифта на логотипе

Только в 6% логотипов международных брендов используется . 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи. Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации. Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.

В которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс , то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством. Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально , то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек. Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – . Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.

  • Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип. Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.
  • На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.
  • Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.
  • Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
  • Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.
  • Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.

Отправить

Многие скажут, что картинка заменяет 1000 слов. Это действительно довольно точное выражение. Но несколько слов, оформленных правильно подобранным шрифтом, могут сказать еще больше. Да, важно всегда оставаться современными, и идти в ногу с развитием интернета и веб-индустрии. Кроме того, мы всегда стараемся и вам помогать в этом нелегком деле! Есть отличный способ зарекомендовать себя в качестве первоклассного дизайнера – устроить раздачу крутых бесплатных шрифтов собственного производства! Ну а если вы сами нуждаетесь в таких шрифтах, то можете просто поискать в интернете, и обнаружите, что большая часть самых лучших творений была сделана простыми дизайнерами вроде нас вами, и зачастую доступны бесплатно в портфолио на Behance. Ничто не делает посыл таким сильным, как правильно подобранный шрифт. Ниже мы предлагаем вам подборку из 11 бесплатных шрифтов, которые вы можете использовать в собственных проектах. Шрифты не проходили проверку на поддержку кириллицы, поэтому возможность проверки мы оставляем за вами.

Отличный красивый шрифт с высоким уровнем плотности. Нам кажется, что полосы делают этот шрифт просто идеальным для больших заголовков.


Линейные тени придают шрифту Airbag чувство старины, что помогает вам выделиться среди других. Это отличный экранный шрифт, но мы не рекомендуем вам использовать его в качестве шрифта контента, так как тени могут снизить уровень удобочитаемости.


Уникальный концепт отлично смотрится, если подобрать под него правильное приложение! Мы не рекомендуем вам злоупотреблять этим шрифтом, но если вам нужно привлечь внимание – это лучший вариант!


Мы решили предложить вам Barkentina из-за его утонченности и свободного стиля. Иногда именно мелочи создают самое сильное впечатление.


Нам нравятся округлые шрифты, вероятно, просто потому, что они отлично выглядят как в утонченном виде, так и в плотном стиле. В них присутствует некоторый виток современности, и они отлично подходят для разработки логотипов, связанных с технологиями.


Нам нравится Razor за уникальный стиль и консистенцию. Он будет действительно классно смотреться в роли неоновой вывески.


Jockey – интересный вариант, так как буквы в этом шрифте довольно плотные, но при этом вытянутые вверх. Здесь есть какой-то дух индустриальной сферы с намеком на старину. Острые квадратные формы придают шрифту уникальную нотку.


Andro – это прекрасный шрифт для создания текстов пригласительных или писем. Здесь очень утонченные и дружественные буквы.


Fenix – утонченный шрифт, который можно применять практически где угодно. Здесь используются мощные засечки, которые при этом сложно назвать отвлекающими. Линии букв выполнены таким образом, что текст с этим шрифтом можно будет без проблем читать и при маленьких размерах.


Higher – отличный шрифт для индустриального дизайна. Преувеличенный размер по оси Х помогает шрифту выделиться среди других.


Rainfall – очень интересный вариант ввиду уровня плотности шрифта. Такой шрифт отлично использовать для заголовков в постере, либо в дизайн-проекте, который должен привлекать внимание аудитории. Нам очень приглянулся перевернутый треугольник в букве А.

Завершение

Эти фантастические бесплатные шрифты – отличная коллекция, которую дизайнерам, несомненно, следует включить в свой набор. Вышеприведенная подборка включает в себя шрифты разных характеристик и разной сферой применения. Если вам нужно привлечь внимание, то один из этих бесплатных шрифтов точно поможет вам в этом. Что вы думаете по поводу представленных в подборке шрифтов? Какой из них вам понравился больше всего? Хотите ли вы использовать что-нибудь отсюда в собственных проектах?