Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Андреа бочелли - волшебный голос новой италии. Биография андреа бочелли

Андреа бочелли - волшебный голос новой италии. Биография андреа бочелли

Был назван "четвертым тенором" в современном мире оперного искусства. Ученик Лучано Паваротти и Зуккеро Форначиари, слепой вокалист, Тосканского происхождения, который стал одним из самых прекрасных голосов современной оперы. Его хиты вместе с Паваротти, и турне с Форначиари, принесли ему международное внимание. Однако, опера, представляет собой лишь одну сторону его многосторонней музыкальной персоны.

Бочелли является успешным исполнителем, как оперы, так и в выступлениях со многими поп-певцами, записав дуэты с Селин Дион, Сарой Брайтман и Эросам Рамазотти.

Эл. Джерро, который пел с Бочелли в ночь выпускных вечеров в ноябре 1995 года, высоко оценил Бочелли, когда сказал: "Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире".

Бочелли вырос на ферме в «Lajatico», деревня в Тоскане, Италия. Начинал он свое музыкальное творчество с уроков игры на фортепиано в возрасте шести лет, позже к ним добавились уроки на флейте и саксофоне.

Родился Андреа к великому сожалению с плохим зрением, и по трагической случайности стал полностью слепым еще в детстве, в возрасте 12 лет, после несчастного случая. Несмотря на его очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал свою будущую карьеру, и роль, в области музыки, поэтому он изучал право в Университете Пизы, где даже получил диплом доктора-юриста. Всегда вдохновленный к тому, чтоб заниматься музыкой, он начал учится у знаменитого тенора Франко Корелли, постоянно поддерживая и развивая свой голос.

Дебют Бочелли как певца пришёлся на 1992 год, когда Форначиари прослушал будущего тенора, чтобы записать демо-запись композиции «Miserere», которую он написал в соавторстве с Боно из U2. Пройдя прослушивание успешно, Бочелли записал данную композицию в дуэте с Лучано Паваротти. После гастролей с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступал в качестве приглашенной на Международном Фестивале Паваротти, который состоялся в Модене в сентябре 1994 года. В дополнение к исполненному соло в дуэте с Паваротти, Бочелли пел с Брайаном Адамсом, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густафсоном.

В ноябре 1995 года Бочелли гастролировал по Голландии, Бельгии, Германии, Испании и Франции вместе с Эл Джерро, Брайаном Ферри, Роджером Ходжсоном и Джоном Майлзом.

Именно эти совместные композиции и вошли в первые два альбома - Андреа Бочелли в 1994 году. Его третья попытка и альбом, «Viaggio Italiano», донесли до мира музыки знаменитые арии и народные песни из Неаполя, хотя этот альбом и был выпущен только в Италии, он разошелся с невероятной скоростью, тиражом более 300 000 экземпляров.

Со своим четвертым альбомом, Романсы, который был выпущен в 1997 году, Бочелли обратился к поп-музыке. Альбом включал в себя хиты, ("& Time To Say Goodbye"), это был вокальный дуэт вместе с Сарой Брайтман.

Бочелли - по прежнему был сосредоточен на поп-балладах и в своем пятом альбом - "Sogno", выпущенном в 1999 году, спел дуэтом с Селин Дион, альбом был продан более чем десятью миллионами экземпляров, и получил премию Золотой глобус, и в последствии привел к тому, что Бочелли был номинирован на Грэмми.

Несмотря на свою слепоту Андреа Бочелли смог добиться самых высоких достижений, благодаря своему упорству и трудолюбию.

Он продолжает творить и радовать нас своим прекрасным голосом и творчеством.

Sarah Brightman & Andrea Bocelli

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Селин Дион, Сарой Брайтман, Эросом Разаццотти и Эл Жарре. Последний певший с ним "The Night Of Proms" в ноябре 1995, сказал про Бочелли: "Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире".

Андреа Бочелли вырос на ферме в небольшой деревне Ладжатико. В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая. Несмотря на очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал музыку как свою дальнейшую карьеру, пока не закончил юридический факультет университета в Пизе, и не получил звание доктора. Только тогда Бочелли стал серьезно заниматься своим голосом со знаменитым тенором Франко Корелли, попутно зарабатывая деньги на уроки игрой на фортепиано в различных группах.

Первый прорыв Бочелли как певца произошел в 1992 году, когда Зуккеро Форначиари искал тенора, чтобы записать демо с песней "Miserere", которую он написал вместе с Бони из U2. Успешно пройдя отбор, Бочелли записал композицию в дуэте с Паваротти. После всемирного тура с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступил на благотворительном "Pavarotti International Festival", который прошел в Модене в сентября 1994 года. Кроме Паваротти, Бочелли также пел с Брайаном Адамсом, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густавсон. В ноябре 1995 года Бочелли побывал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с постановкой "Night Of Proms", в которой также участвовали Брайан Ферри, Эл Жарре, Роджер Хлдгсон из Supertramp и Джон Майс.

Первые два альбома Бочелли "Andrea Bocelli" (1994) и "Bocelli" (1996) представили только его оперное пение, а третий диск "Viaggio Italiano" известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме "Romanza" (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит "Time To Say Goodbye", записанный в дуэте с Сарой Брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом "Sogno", который включал дуэт с Селин Дион "The Prayer". Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории "Best New Artist". Последний альбом "Ciele di Toscana" вышел в 2001 году.

Андреа Бочелли единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: “Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”. Это может звучать оскорбительно, но результат совершенно противоположный - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере. Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах, - не шутка даже для того, кто привык считать в миллиардах долларов.

Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем. В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах. В США он предмет культа: Президент Билл Клинтон, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, называет себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов.

Вскоре на талантливого музыканта обратил внимание Папа Римский. Святой отец недавно принял Бочелли в своей летней резиденции Кастель Гандольфо, чтобы прослушать в его исполнении гимн Юбилея-2000. И выпустил этот гимн в свет с благословением.

Но настоящий феномен Бочелли процветает не в Италии, где певцов, которые исполняют легко насвистываемые песенки и романсы, видимо-невидимо, но в Соединенных Штатах. “Мечта”, его новый компакт-диск, уже ставший бестселлером в Европе, на первом месте по популярности за океаном. Билеты на концерты его последнего турне по стадионам (22 тысячи мест) были все проданы заранее. Sold out. Потому что Бочелли хорошо знает свою публику. Репертуар, который он представил, был апробирован в течение длительного времени: Россини, Верди, арии Пуччини (от “Che gelida manina” из “Богемы” до “Vincero’” из “Турандот”). Последняя благодаря Бочелли заменила песню “My way” на всех конгрессах американских дантистов. После короткого появления в образе Неморино (“Любовный напиток” Гаэтано Доницетти) он занаменитые песни Энрико Карузо: “O sole mio” и “Core ‘ngrato”. В общем, он отважно верен официальной иконографии итальянца в музыке.

И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, факт быть невидящим играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится. “У него очень красивый тембр. И, так как Бочелли поет по-итальянски, у публики создается ощущение приобщения к культуре. Культуре для масс. Именно это побуждает их хорошо себя чувствовать”, - объяснила некоторое время назад вице-президент фирмы Philips Лиза Альтман. Бочелли - итальянец и особенно тосканец. Это одна из его сильных сторон: он преподносит культуру популярную и рафинированную в одно и то же время. Звуки голоса Бочелли, такие нежные, вызывают в уме каждого американца номер с прекрасным видом, холмы Фьезоле, героя фильма “Английский пациент”, рассказы Генри Джеймса,

В свободное время Бочелли удаляется в укромный уголок и читает “Войну и мир” с помощью своего компьютера с клавиатурой Braille. Он написал автобиографию. Временное заглавие - “Музыка тишины” (авторские права проданы издательству Warner итальянским издательством Mondadori за 500 тысяч долларов).

Успех более определяется личностью Бочелли, чем его голосом. Он наделен необыкновенной смелостью: ходит на лыжах, занимается конным спортом, и выиграл самое главное сражение: несмотря на слепоту и неожиданный успех (это также может быть недостатком), он сумел вести нормальный образ жизни. Он счастливо женат, у него двое детей и за ним стоит крепкая семья с крестьянскими традициями.

Что касается голоса, то теперь уже все знают, что у него очень красивый тембр, “но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”, - так определяет Бочелли музыкальный критик газеты “La Repubblica” Анджело Фолетти. С другой стороны, пение в микрофон, кажется, уже становится тенденцией, если Нью-Йорк Сити Опера решила с будущего сезона прибегнуть к микрофонам, чтобы усилить звучание голосов певцов. Для Бочелли это могло бы стать удачей. Но он не хочет этого. “В футболе это было бы равносильно расширению ворот, чтобы забить больше голов”, - говорит он. Музыковед Энрико Стинкелли объясняет: “Бочелли бросает вызов аренам, оперной публике, когда поет без микрофона, что наносит ему огромный вред. Он мог бы жить доходами с песенок, давая концерты на стадионах. Но не хочет. Он хочет петь в опере”.

Андреа удалось заполнить пропасть, которая разделяет среднюю публику и оперу.

Но Бочелли не удовлетворен. “Когда я пою оперу, - признает Бочелли, - то зарабатываю гораздо меньше и теряю массу возможностей. В моей дискографической фирме Universal говорят, что я безумец, что я бы мог жить, как набоб, исполняя песенки. Но для меня это не имеет значения. С момента, когда я во что-нибудь поверил, я преследую это до конца. Поп-музыка была важной. Наилучшим способом заставить широкую публику узнать меня. Без успехов в области поп-музыки никто не признал бы во мне тенора. Отныне я посвящу поп-музыке только необходимое время. Все остальное время я отдам опере, урокам с моим маэстро Франко Корелли, развитию моего дара”.

Вне всякого сомнения, Бочелли не остановится, пока не убедит самых упорных скептиков, что он умеет петь оперу.

Если бы Бог мог говорить, он говорил бы голосом Андреа Бочелли.

Селин Дион

Моя настоящая цель заключается в том, чтобы дарить ощущение радости и спокойствия тем людям, которые меня слушают. Надеюсь, что мне это удалось. По крайней мере, я вложил в это все свои силы.

Деревенский мальчишка из Тосканы, потерявший зрение в 12 лет, стал лучшим тенором Италии в начале нового столетия и волшебным голосом планеты навсегда. Слепой Андреа Бочелли осмелился мечтать оказаться на сцене, невзирая на тяжелейший недуг, а звезды, те, что на небе, и земные – в лице классиков жанра итальянской поп музыки и оперы – в этом ему активно помогли. Так родилась живая легенда.

Андреа Бочелли появился на свет 22 сентября 1958 года в коммуне Лайятико, в провинции Пизы. Слабые детские пальцы уже в возрасте 6 лет чувственно перебирали клавиши фортепьяно. Глаукома оказалась сильнее медицины: после 27 операций и болезненного противоборства сомнения и веры надежда угасла в случайном ударе мячом по лицу, нанесенном ему во время мальчишеской забавы. Андреа Бочелли, которому едва исполнилось 12 лет, предстояло провести долгие десятилетия во мраке. Говорят, что мрак знает цену слепоты. Мальчик стал осязать окружающий мир. Бочелли много раз потом повторял: “Многие видят все, не видя на самом деле ничего”.

Сам Бочелли, как ни странно, очень любит тишину. Для него это способ медитации и созерцания, возможность “увидеть” внутренним зрением будущее и найти гармонию внутри себя. Однако звезды вели его совсем другой дорогой – в шумную толпу, в хаос концертов, турне и студий звукозаписи, одним словом, к перенаселенному и многоголосому Олимпу. Но это случилось не сразу...

Учиться в средней школе ему активно помогает его друг Амос Мартелаччи. Дружба с этим отзывчивым образованным наставником позволяет юному Бочелли избавиться от максимализма и отрицания, от привычки воспринимать окружающий мир в радикально черном и белом цветах. Именем друга Андреа позже назовет своего первого сына.

Окончив среднюю школу, Бочелли поступает на юридический факультет Пизанского университета. Во время учебы он все чаще играет по вечерам в ресторанах и пиано-барах Пизы: он неплохо знает тонкости игры на флейте и саксофоне. Для молодого таланта это становится способом заработка на хлеб насущный. Однако его настоящее дарование - мягкий и звонкий голос - начинает набирать силу и поклонников с неудержимой силой. Бочелли посещает все уроки пения известного маэстро Франко Корелли, усиленно изучает искусство постановки голоса великих Марио Ланца, Бенджамино Чильи, Марио дель Монако и Карузо, пытаясь постичь секреты мастерства. Кажется, приходит время, когда лишь благоприятные обстоятельства могут внезапно и совсем случайно изменить коренным образом его жизнь.

В 1992 году звезда эстрады Дзуккеро (Adelmo Fornaciari) организует конкурсный отбор исполнителей оперной музыки для участия в подготовке новой песни “Мизерере”. Принимает участие также Лучано Паваротти в качестве признанного эксперта. Услышав аудиозапись кандидата Бочелли, маэстро Паваротти произносит: “Спасибо за прекрасную песню, дорогой друг, но пусть ее исполнит Андреа. Никто не споет это лучше”. Позже Паваротти сделает звукозапись песни в собственном исполнении, однако Андреа Бочелли замещает его во всех европейских турне Дзуккеро.

В 1993 году Бочелли становится победителем Фестиваля Сан Ремо в категории “Новые предложения”. В 1994 году, на этом же фестивале он выступает уже в группе лидеров с песнью Il mare calmo della sera . Сразу после этого записывает свой первый одноименный альбом, который через несколько месяцев становится платиновым. Через год снова участвует в фестивале: его песня Con te partir ò (С тобой я отправлюсь) становится бестселлером. Фестиваль стал трамплином и открыл для Андреа Бочелли европейские горизонты. Платиновые диски певца идут нарасхват во всей Европе, он участвует в грандиозных концертах рядом с великими поп звездами калибра Брайана Ферри.

Затем выходят диски Bocelli, Romanza, Viaggio Italiano. Альбом Sogno занимает первые места в Европе и, впервые, четвертое – в США. С ним уже готовы петь в дуэте великие и недосягаемые. Его лично приглашают папа Войтила, Билл Клинтон, Буш и Путин.

Его совместный концерт с Сарой Брайтман в 1996 году с нетерпением ожидает весь мир. Повсюду говорят уже о “феноменальном Бочелли”.

В альбом Sogno включен великолепный дуэт с Селин Дион – еще одна веха в стремительном взлете талантливого исполнителя. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: голос Бочелли волшебен, прекрасно сочетается с другими и в то же время выделяется звонкой струной.

Далее, кажется, что ничто уже не может остановить восход таланта Бочелли на эстраде. Так оно и есть, однако Андреа никогда не расстается со своей мечтой петь на оперной сцене. Как он сам признает, его доходы от участия в операх смешны в сравнении с прибыльными концертами в мире поп музыки. Тем не менее, после великолепного дебюта много лет назад на сцене Веронской оперы перед придирчивой (и влиятельной, добавим) публикой, талант Андреа Бочелли разворачивается в двух параллельных мирах. Сегодня его божественный, по признанию публики, голос является лучшим в итальянской опере.

Андреа Бочелли богат. Но вряд ли материальное благосостояние является целью и смыслом его жизни. Цитируем: “Я реализовал себя как артист, мои мечты воплотились в жизнь, я заработал большие деньги. Но в один прекрасный момент я ощутил слабость и понял, что ее причина – непрерывная забота о поверхностных и ненужных вещах. Деньги очень опасны. Они как полезное лекарство, которое может причинить смерть в свердозах”.

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Celine Dion, Sarah Brightman, Eros Ramazzotti и Al Jarreau. Последний певший с ним ""The Night Of Proms"" … Читать всё

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Celine Dion, Sarah Brightman, Eros Ramazzotti и Al Jarreau. Последний певший с ним ""The Night Of Proms"" в ноябре 1995, сказал про Бочелли ""Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире"".

Андреа Бочелли вырос на ферме в небольшой деревне Ладжатико. В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая. Несмотря на очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал музыку как свою дальнейшую карьеру, пока не закончил юридический факультет университета в Пизе, и не получил звание доктора. Только тогда Бочелли стал серьезно заниматься своим голосом со знаменитым тенором Франко Горелли, попутно зарабатывая деньги на уроки игрой на фортепиано в различных группах.

Первый прорыв Бочелли как певца произошел в 1992 году, когда Дзуккеро (Адельмо Форначиари) искал тенора, чтобы записать демо с песней ""Miserere"", которую он написал вместе с Боно из U2. Успешно пройдя отбор, Бочелли записал композицию в дуэте с Luciano Pavarotti. После всемирного тура с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступил на благотворительном ""Pavarotti International Festival"", который прошел в Модене в сентября 1994 года. Кроме Luciano Pavarotti, Бочелли также пел с Bryan Adams, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густавсон. В ноябре 1995 года Бочелли побывал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с постановкой ""Night Of Proms"", в которой также участвовали Bryan Ferry, Al Jarreau, Roger Hodgson из Supertramp и Джон Майс.

Первые два альбома Бочелли ""Andrea Bocelli"" (1994) и Bocelli (1996) представили только его оперное пение, а третий диск Viaggio Italiano известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме Romanza (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит ""Time To Say Goodbye"", записанный в дуэте с Sarah Brightman, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом Sogno, который включал дуэт с Селин Дион ""The Prayer"". Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории ""Best New Artist"".

Андреа Бочелли признан одним из лучших теноров современности. Всемирную известность и любовь публики ему принесла его способность петь оперный репертуар так, будто он поет песенки, а песни – будто это арии из опер. Он по праву считается популяризатором оперной музыки. Благодаря Андреа Бочелли тысячи людей открытили для себя классическую музыку и почувствовали ее красоту.

Как музыкант, Андреа Бочелли не был известен до 34 лет. Более того, он не особенно и помышлял о карьере певца и музыканта. На его жизненном пути его подстерегало много препятствий. Самое первое – и самое страшное, пожалуй, – это его слепота.

Андреа Бочелли родился 22 сентября 1958 года в небольшой итальянской деревушке Лайотико в Тоскане. С детства у мальчика были серьезные проблемы со зрением. Врачи поставили диагноз – глаукома. Родители выбивались из сил и делали все возможное, чтобы спасти сыну зрение. Андреа перенес 27 операций, но улучшений не было. Когда мальчику исполнилось 12 лет, все попытки вернуть зрение перечеркнул несчастный случай – из-за случайного удара мячом по голове во время игры в футбол произошло кровоизлияние в мозг, и Бочелли полностью ослеп.

С детства у ребенка открылся талант к музыке. Уже в 6 лет Бочелли умел играть на фортепиано, а позже научился играть на флейте и саксофоне. Мальчик был поглощен музыкой, и особенно – оперой. У него обнаружился приятный голос, и в детстве Бочелли был местной знаменитостью, победив в нескольких юношеских вокальных конкурсах, был солистом в школьном хоре.

Италия подарила миру немало прекрасных певцов, художников, музыкантов. Умение петь в Италии – не слишком редкий дар, и, конечно, далеко не все юные таланты становятся всемирно известными. Наверное, этими соображениями руководствовался и Андреа Бочелли, когда решил поступить на юридический факультет университета города Пиза. Днем юноша учился, а по вечерам подрабатывал в ресторанах игрой на флейте и саксофоне, а потом и пением. Однажда, узнав, что в соседний город приехал кумир его детства Франко Корелли – для того, чтобы проводить мастер-классы, Бочелли поехал к маэстро. Услышав пение юноши, Корелли понял, что перед ним редкий дар, и взял Бочелли в ученики. Окончив обучение в 1980 году и получив диплом юриста, Бочелли продолжил обучение музыке и выступления в ресторанах. Юридическую карьеру он так и не стал начинать.

Следующие 12 лет не были отмечены чем-либо примечательным. Будущий великий певец продолжал подрабатывать в ресторанах игрой на фортепиано и пением.

В 1992 году итальянская рок-звезда Zucchero планировала спеть совместно с Лучано Паваротти песню «Miserere». Перед записью оригинала необходимо было спеть демо-версию. Для этого был организован конкурсный отбор певцов-теноров. На прослушивание пришел Андреа Бочелли. Необъяснимым образом он сразу уловил суть и душу песни, без всяких усилий. Когда запись дали прослушать Лучано Паваротти, тот долго не мог поверить, что этот голос принадлежит не профессиональному певцу, а неизвестному пианисту из ресторана.

Так началось восхождение Андреа Бочелли на мировую сцену. На протяжении 1992 года он участвовал в гастролях с песней «Miserere», часто заменяя Паваротти на выступлениях. В 1994 году он победил на фестивале в Сан-Ремо в категории «Новый исполнитель», получив наивысшую оценку.

Андреа Бочелли выступал со многими мировыми звездами: Лучано Паваротти, Селин Дион, Али Джарро, Сара Брайтман и другие. Но самое главное – он смог поселить в сердцах широкого круга людей любовь к классическому оперному репертуару. Об этом говорят огромные тиражи его альбомов и популярность в хит-парадах. В оперу в его исполнении влюбляются все – даже те, кто очень далек от классической музыки.

Вплоть до настоящего времени у певца плотный график гастролей. Только в феврале 2017 года он планирует посетить несколько городов в США и Европы: Орландо, Майами, Дулут, Копенгаген, Осло, Стокгольм.

Возможно, определенную роль в головокружительном успехе Андреа Бочелли сыграла его слепота. Все-таки это очень страшный недуг, и люди сопереживали ему, старались помочь. Но, конечно, одного этого мало, чтобы стать знаменитостью, восхищающей миллионы людей.

Сам певец верит в судьбу, но понимает ее не как предопределение, а как череду поступков, которые приводят к тому или иному результату. «Я верю, что у каждого человека есть судьба, путь, по которому ему суждено пройти по жизни. На этом пути есть преграды, и человек должен делать выбор и принимать решения. Выбор за нами, принимать ли правильные решения на этом пути. Перед нами будет полная свобода выбора в принятии решений, но мы не можем изменить направление нашего пути или отмотать время назад» .