Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии праздников  /  Какие бывают погремушки для новорожденных. Когда давать ребенку погремушку? Игрушки для ребенка по возрасту. В каком возрасте ребенку нужна погремушка

Какие бывают погремушки для новорожденных. Когда давать ребенку погремушку? Игрушки для ребенка по возрасту. В каком возрасте ребенку нужна погремушка

Дети проявляют интерес к гремящим и ярким игрушкам с первых месяцев от рождения. Погремушки развивают слух, внимательность, визуальное и тактильное восприятие. С их помощью можно отвлечь младенца, научить концентрироваться на предмете. Кроме игры, такие аксессуары помогают малышу справиться с зудом десен и предотвращают его плач. С какого возраста можно давать погремушки ребенку, подскажут родителям сотрудники интернет-магазина «Дочки-сыночки».

В каком возрасте ребенок берет погремушку






Пластиковые и резиновые игрушки должны быть удобными для держания и комфортно помещаться в маленькой неокрепшей ручке. Младенец с рождения может хватать предметы, которые находятся непосредственно возле ладошки, (хватательный рефлекс врожденный), на третьем месяце жизни он начинает осознанно тянуться к ярким игрушкам. Для начала можно предложить ему безделушки, изготовленные из гипоаллергенного мягкого текстиля.

Например, бренд Tomy предлагает шуршалки и погремушку-пищалку в виде забавного страуса. Эту тряпичную птицу легко удерживать в крохотной ладошке. Безопасность гарантирована отсутствием острых деталей.

До 3 месяцев отличным вариантом являются игрушки, которые одеваются на ножку или ручку грудничка. Делая произвольные движения, младенец будет развлекать себя. Его внимание какое-то время будет сконцентрировано на красочной интересной зверюшке. Такие изделия не развивают моторику, но отлично подходят для развития визуальной восприимчивости, внимательности и концентрации малыша.

Кроме того, первые погремушки успокаивают ребенка. Шум, который они издают, переключает внимание младенца, заставляет его прекратить крик и прислушаться, а потом и рассмотреть новый необычный предмет.

Таблица 1. Разновидности погремушек для младенцев и их назначение
Тип погремушек Материал Особенности Основные бренды
Музыкальная Экологичный пластик, текстиль Воспроизводят веселые мелодии и колыбельные при контакте с водой либо с помощью легкого оттягивания колец. Развивают звуковое восприятие, помогают уснуть. Chicco, Ouaps, Happy Baby, Leader Kids
Пищалка Текстиль Издает писк при нажатии на часть игрушки. Способствует развитию мышц пальцев и органов слуха. Помогает формировать образы. K’s Kids , Tomy, Fehn
Стационарная Текстиль, силикон, пластик Одевается на конечность ребенка. Тихо гремит при движениях ручками и ножками. Браслет используется для постоянной концентрации на одном предмете. Хорошо успокаивает. Tomy, «Жирафики», 1 Toy
Прорезыватель Пищевая резина, термоэластомер, силикон, пластик Для детей после 3 месяцев, у которых начинают резаться зубки. Предназначен для стимуляции и массажа десен. Отлично заменяют пустышку. Tiny Love , Dr. Brown’s, Pigeon, Canpol, «Ням-Ням»
Развивающая Пластик, текстиль Показана для детей с 6 месяцев. Развивает образное и логическое мышление. После годика учит считать, складывать детали по цвету. Leader Kids, Ibb, Fisher-Price, Chicco

Важно!

Первые игрушки должны быть яркими, рельефными и иметь четкие контуры для правильного формирования младенцем первых образов. С каждым месяцем можно увеличивать количество элементов и постепенно усложнять игрушку.

С какого возраста ребенок играет с погремушками

Активно играть с привлекательными предметами малыш начинает примерно в полгода. В это время он отдает предпочтение многокомпонентным погремушкам, которые можно изучать, складывать, двигать по поверхности, нажимать на них, чтобы слушать звуки и мелодии. С 12 месяцев дети уже имеют свои пристрастия и симпатии, поэтому могут сами выбирать любимые игрушки.

Мнение эксперта

«Производители предлагают множество продукции, которая способствует интенсивному развитию логического мышления, памяти, внимания. Консультанты нашего магазина подскажут, с какого возраста нужны погремушки, стимулирующие умственное развитие грудничка. Мы советуем родителям обращать внимание на самые интересные образцы, например, развивающий набор от Leader Kids для мальчиков и девочек с шести месяцев. С каждой новой игрушкой ребенок получает новый опыт и делает шаг в развитии».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

В погремушках дети нуждаются с первых недель после рождения. Они отлично помогают познакомиться со звуками и картинками, которые возникают перед глазами младенца. После закрепления хватательного рефлекса игрушки улучшают моторику. После 6 месяцев современные погремушки развивают логику, правильно формируют образное восприятие. Музыкальные игрушки хорошо убаюкивают, а прорезыватели выручают при зуде и опухлости десен.

В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным - он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом - широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.

Главная и единственная потребность младенца - это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, - это против своей "незамеченности". Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему - с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, - это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с "заместителем" человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

  • Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла-голыш . Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
  • Тряпичные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу - они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
  • Колобок - шарик с изображением . Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.) . Важно, чтобы у "зверя" было выразительное "лицо" с крупными глазами. Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие - они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы "впитывает" образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения "ребенок наблюдает, понимает, узнает" и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания - такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух - звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца - предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки - словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни - научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать "пищу" для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками . Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
  • Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • "Турничок" с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Светящиеся или зеркальные игрушки . Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
    Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
  • Погремушки . Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки - самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог "греметь" ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

Учимся хватать

Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой - складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно "звенеть", что принесет ему огромное удовольствие.

Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.

Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка - погремушка.

Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка - он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки - лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.

Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Беременность. От зачатия до родов" № 08 2007 год

В развитии ребёнка важную часть составляют игрушки. Не зря с первых дней жизни их задаривают разнообразными красочными подарками. Погремушки для новорожденного невероятно важны. Но их необходимо вводить в правильное время и делать это с особым энтузиазмом. В таком случае результат получится превосходный и ребёнок будет с интересом познать что-то необычное.

Когда грудничку можно давать погремушки?

Каждая мама отлично знает, что в первые дни жизни малышу погремушек не нужно. В этот период деткам итак всё ново и невероятно интересно. Весь мир наполнен новыми звуками и ощущениями. Лучшими друзьями и самыми интересными предметами для изучения являются родители и близкие. Малыш обучается дышать, фокусировать взгляд и воспринимать новый и интересный мир.

Стремясь узнать когда уже можно дать погремушку новорожденному стоит проследить за своим малышом. Уже ко второму месяцу жизни он изучит частично окружающий мир, а это значит, что время для первых личных игрушек настало. Начать стоит с цветных предметов, подвешенных над кроватью. Музыкальный мобиль стоит оставить на 3-4 месяцы жизни. Замысловатые цветные безделушки будут притягивать взгляд. Имея достаточно сил, ребёнок будет к ним тянуться. Погремушки необходимо вкладывать малышу в руку. Небольшие браслетики погремушки так же очень интересны. Одев их на ручки или ножки, можно следить с увлечением как ребёнок занимается гимнастикой и всеми силами старается достать интересующую его вещь.

Какие погремушки лучше для новорожденных?

В данном случае важна умеренность. Ни в коем случае в погоне за развитием малыша не стоит переусердствовать с количеством интересных вещей. Желая знать какие из погремушек лучше подойдут грудничку стоит обратить свой взор на изделия от производителей специализирующихся на производстве тоаров для детей. Не стоит гнаться за количеством. Несколько качественных изделий правильно преподнесённых и заинтересовавших ребёнка будут на порядок полезнее. Их необходимо подбирать по цветам, фактурам, формам, звучанию. Разные погремушки очень интересны и занимательны. Это относится и к тому, как мама или родственники будут играть с ребёнком.

Игрушки погремушки для грудных детей

В первые месяцы жизни деткам не нужны громкие звуки. Поэтому стоит подбирать погремушки обладающие мелодичным и тихим звучанием. Резкие звуки могут вызвать плач и это отнюдь не приветствуется. Игрушки-погремушки для совсем маленьких должны быть выполнены из экологически чистого пластика. Необходимо учитывать, что ребёнок любит тянуть всё в рот. Поэтому необходимо тщательно подбирать изделия. Широкий ассортимент представлен в аптеках. Он должен иметь маркировку: для детей от 0 до 3 месяцев.

Разный цвет приветствуется. С формами так же не плохо поэкспериментировать. Необходимо следить какие погремушки притягивают новорожденного более всего. В таком случае можно купить аналогичную, но в другом цвете.

Погремушки на кроватку

Сейчас их представлено очень много. Первые погремушки на кроватку для новорожденных должны быть механические, но не иметь звукового сопровождения. Это обусловлено тем, что звуки в первые месяцы могут раздражать. Поэтому разноцветные игрушки на мобиле необходимо подвесить на расстоянии 30 сантиметров над малышом. Ему будет интересно до них дотягиваться.

Специальные погремушки со звуковым сопровождением на кроватку подходят для возраста от двух месяцев. Хорошо, если такой мобиль будет дополнен специальным кольцом. Первые разы родные будут заботиться о том, чтобы заводить механизм. А со временем и малыш будет самостоятельно дотягиваться до кольца и заводить себе игрушку.

Погремушки на кроватку интересны тем, что фигурки можно менять. Есть погремушки в которых можно настроит различное звучание. Таким образом определяется какие мелодии ребёнку более всего по душе.

Мягкие игрушки для новорожденных детей

Подобные изделия отлично развивают моторику пальцев. Очень важно, что мягкие игрушки для грудничков делают из различных фактур, снабжают всевозможными шелестящими деталями, элементами напоминающими стекло, пластиковыми изделиями. Их производят из экологически чистых материалов с минимальным количеством красителей.

Важным моментом является уход. Стирка любимых мягких погремушек должна быть ежедневной. Ребёнок очень любит всё пробовать на вкус. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы его погремушка была постоянно чистой. Стоит разделять погремушки для дома и для улицы.

Развивающие погремушки

Таковых изделий можно найти не мало. Практически каждая погремушка обладает рядом функций невероятно полезных для малыша. В первые месяцы жизни очень важно познавать звуки, чувства и различные ощущения. Развивающие погремушки для новорожденных должны быть выполнены из различных фактур материала, иметь широкую цветовую гамму, разнообразные рисунки, дополнены мелкими, но при этом крепко зафиксированными деталями. Каждая развивающая погремушка должна быть произведена согласно высоким стандартам. На них не стоит экономить, так как только изделия от проверенных производителей обладают необходимыми характеристиками.

Выбор погремушки для новорожденного

В данном случае необходимо исходить из возраста малыша. Приобретать с десяток разных изделий не стоит. Начинать лучше с одной-двух, но качественных. Поэтому рекомендуется подбирать крепкое изделие из пластика прошедшего соответствующую сертификацию. Выбор погремушки для своей малютки довольно кропотлив. Требуется проверить, чтобы изделие было цельным. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы мелкие шарики и шелестящие частицы проникли наружу. Поэтому проверка должна быть всесторонней. Изделие должно быть крепким. Несмотря на небольшие силы ребёнка, он может с лёгкостью сломать изделие.

Выбор игрушек из ткани процесс очень длительный, так как стоит проверить целостность швов. Содержимое таких игрушек не должно попасть наружу, так как даже небольшая нитка может привести к тому, что цепкие пальчики малыша ухватятся за неё и разорвут изделие.

Погремушки для кроватки должны иметь крепкую основу. Очень часто, особо ретивые младенцы стараются всеми силами добраться до занимательной игрушки и ломают её. Поэтому крепление необходимо проверять изначально. Лучше приобрести один мобиль, но крепкий и надёжный. Иначе любознательный малыш очень быстро познакомится лично со своей новой игрушкой.

Погремушки своими руками

Желая создать погремушку своими руками стоит учитывать, что делать их нужно очень крепко и качественно, ведь пользоваться ею будет ваше новорожденное чадо. Особую серьёзность и ответственность необходимо проявить к подбору материала. Он должен быть натуральным. Если эти предосторожности соблюдены, то можно приступать.

Создать что-то красивое и замысловатое, способное привести в восторг ребёнка, не сложно. Здесь важно включить фантазию. Погремушки для новорожденных могут быть вязанными, содержать массу различных декоративных элементов, иметь специальные приспособления и крепления. Даже простые капсулы из под киндерсюрпризов, снабженные шелестящими элементами и соединённые воедино, могут порадовать малыша.

Если под рукой нет ничего особенного, а порадовать малютку всё же хочется, то в простую пластиковую детскую бутылочку можно насыпать разноцветных конфет. Чем не погремушка?

Мастер-классов по созданию настоящих шедевров не мало. Важно, чтобы мама была уверена в том, что ребёнок не разъединит детали. В таком случае всё получится просто отлично и любимая игрушка ребёнка будет приносить двойное удовольствие.

Погремушки для новорождённых – важная вещь в развитии быстро растущих грудничков. Порадовать своего ребёнка невероятно просто. Важно, чтобы изделия было интересным и качественным. В таком случае заинтересовав малыша занимательной игрой можно подарить ему море радости и позитива.

Игрушки для детей до трех месяцев должны отвечать некоторым требованиям. Они должны быть легкими и нешумными, самых простых форм. Приветствуются яркие цвета, но следует избегать их изобилия. На первом году жизни ребенку достаточно игрушек четырех цветов: синего, красного, желтого, зеленого. Двухмесячный ребенок уже их воспринимает, что можно определить по его оживлению, движению ног и рук при виде яркой игрушки. Но не стоит в этом возрасте покупать малышу мягкие игрушки: они накапливают пыль, а мелкие детали можно оторвать и проглотить.

Игрушки для развития зрения и слуха

Игрушки для рассматривания можно вешать над кроваткой ребенка уже на первом месяце его жизни.

Малыш может сосредоточить зрительное внимание на крупных и ярких предметах с возраста 3-5 недель. В этот период его первыми игрушками могут стать крупные однотонные шары или кольца ярких цветов. Ребенок не нуждается в игрушках с множеством деталей. Их подвешивают над детской кроваткой, периодически меняя расцветку. Игрушку вешают над грудью ребенка. Чтобы не развить косоглазия, расстояние от глаз малыша до рассматриваемого предмета должно быть не менее 50 см. Диаметр игрушки должен быть в пределах от 6 до 10 см. Не нужно вешать более одного предмета. Частая смена игрушек и обилие расцветок будет мешать малышу сконцентрировать внимание. Во всем должна быть умеренность.

Чтобы развивать слух и умение устанавливать направление звука, ребенку нужны погремушки. С этой же целью приобретают музыкальную карусель. Важно убедиться, что она издает мягкие и не слишком громкие звуки. Музыка должна быть спокойной, не перенасыщенной тональностями. Когда малыша укладывают спать, карусель убирают с кроватки: ничего не должно мешать нормально уснуть. Если ребенок спит в коляске на свежем воздухе, в нее игрушки подвешивать не стоит.

Игрушки на развитие координации движений

Координация движений развивается у детей в возрасте от трех месяцев до полугода. Малыши стараются поднимать и удерживать погремушку. В это время необходимо приобрести соответствующие игрушки. Погремушка не должна быть тяжелой. Малыш должен с легкостью ее удерживать. Кроме того, чем легче игрушка, тем она менее травмоопасна. Не следует выбирать очень шумные погремушки: ребенок может испугаться резких звуков.

Игрушки для захватывания подвешивают на специальных стойках. По мере развития ребенка их высота меняется. Трехмесячный малыш уже изучает игрушки на ощупь и старается их схватить. Фигурки должны располагаться на расстоянии вытянутой руки, быть удобными для удерживания и иметь различные формы. Для развития тактильных ощущений нужно предлагать ребенку игрушки из разных материалов.

После пяти месяцев дети становятся чрезвычайно подвижными, они пытаются ползать, садиться, активно интересуются окружающей действительностью. В этом возрасте им рано еще прощаться с погремушками, но уже пришло время узнать новые развлечения. К полугодию малыша, психологи рекомендуют приобрести определенный набор игрушек.

Погремушки, мячики, резиновые звери

В этом возрасте ребенку становятся интересны более сложные погремушки с необычными формами и ручками. Их должно быть интересно захватывать, развивая мелкую моторику. В последнее время популярны мягкие погремушки в виде животных или кукол. Часто у них бывает встроенное зеркальце или вшитые массажные горошины, что доставит радость вашему малышу.

Идеальным вариантом для ванны станут резиновые игрушки-пищалки. Ребенок уже может сидеть в ванночке, но просто мыться ему уже скучно. Гораздо интересней, если рядом плавает рыбка, уточка или лягушка, более того, это расширит детское представление об окружающем мире. Качественные резиновые игрушки легко нажимаются и ровно плавают.

Для ползающего малыша очень важно иметь движущиеся, катающиеся игрушки. Они помогают ребенку освоить его первый способ передвижения – ползанье. Хорошо приобрести обычную среднего размера машинку или лошадку на колесиках. Обязательно купите мячи – они должны быть яркими, разных размеров, такими, чтобы их можно было катать и кататься.

В возрасте 6-7 месяцев малыш с большим удовольствием играет в прятки, любит находить и прятаться сам. Всевозможными тряпочками можно накрывать игрушки или свое лицо, периодически скрываясь и показываясь. Мамы, занимающиеся творчеством, могут смастерить из разных тканей развивающий коврик, который поможет ребенку изучить разные звуки и материалы, например, постукивание, шуршание, перекатывание горошин.

Развивающие игрушки

В это время можно познакомить кроху с его первой книгой. На первых порах она должна быть достаточно толстой, чтобы ребенок мог попробовать ее на вкус, с крупными картинками и минимальным количеством текста. Отлично подойдут «Репка» и «Курочка Ряба».

Придутся по вкусу ребенку и большие красочные кубики. Из них можно с помощью мамы построить башню, а затем разрушить ее. Точно также можно поступить и с пирамидками, собрать самостоятельно малыш ее не сможет, а вот подавать колечки станет с удовольствием. Пирамидку следует выбирать с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца. Хорошо подойдут игрушки lego.

Также к развивающим игрушкам, подходящим шестимесячному малышу, можно отнести простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков. Выбирайте самые простейшие игрушки с минимальным количеством деталей, крупного размера и простой, незамысловатой формы. Как только ребенок научится справляться с приобретенными «развивайками», можно переходить к более сложным. Большинство подобных игрушек создано опытными педагогами, поэтому они не только способны занять малыша, но и стимулируют быстрое умственное развитие.

Вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку? Эта игрушка достаточно безопасна для малыша, даже несмотря на ее громкий звук. Говорят, что нет ничего проще, чем дать крохе погремушку, чтобы он успокоился от долгого плача. Но если протянуть месячному ребенку эту вещь, он не поймет, что от него хотят. Может быть, есть особые возрастные рамки, когда именно малыш станет воспринимать погремушки?

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Как научить ребенка держать игрушку?

Чтобы карапуз обратил внимание на погремушку, необходимо показать ее, лучше всего сделать это несколько раз. Затем, малыш поймет, что вещь можно брать в руки, трогать, вертеть и играть с ней.

Алгоритм развития навыка удержания игрушки в руке:

  • попробуйте в ручку новорожденного положить свой палец, он тут же его сожмет. То же самое происходит, если грудничок начинает держать игрушки и погремушку. Как только вы увидите, что малыш активно разглядывает вещь, интересуется ей, изучает ее – это значит, что кроха начал развиваться;
  • ребенок должен держать игрушку, пускай он привыкает к тому, что щупать можно осознанно, без чьей-либо помощи. Для этого чаще показывайте карапузу одну и ту же погремушку, чтобы он ее запомнил. Спустя пару месяцев, малыш сам потянется к той игрушке, которая часто была перед его глазами;
  • еще один хороший способ научить держать погремушку – это разложить вокруг ребенка все, что есть. Пускай он сам возьмет ту, которая ему больше всего нравится.

Что делать, если ребенок в 4 месяца плохо держит игрушку. Первое, что нужно сделать, это прекратить паниковать. Не все детки быстро развиваются, кто-то делает это медленнее. Но это вовсе не значит, что малыш растет с отклонениями.

Виды погремушек для малышей фото:

Что делать, если ребенок в 5 месяцев плохо держит игрушку. Может быть, ему не нравится форма или цвет погремушки? Такое бывает, дети отказываются даже брать в руки то, что их отталкивает. Например, вряд ли малыш станет трогать черную и неприятную на ощупь вещь, она может его испугать.

Ребенок начинает держать погремушку уверенно и твердо с четырех-пяти месяцев. Так что, не стоит расстраиваться, осталось лишь подождать, когда кроха сообразит все-таки сам взять в руки игрушку.

Ребенок должен держать игрушку в руках к 5 месяцам – это та самая моторика, которая важна для каждого младенца. Попробуйте приобрести в магазине несколько видов погремушек, чтобы узнать, какая из них точно понравится ребенку. Рано или поздно он все равно начнет ее хорошо держать.

Возраст с четырех-пяти месяцев – самый оптимальный, когда дети начинают держать погремушку в своих маленьких руках. Конечно, без помощи родителя здесь не обойтись, крохе необходимо помочь. Так, раз за разом, карапуз поймет, что игрушки – это интересные вещи, которые можно не только наблюдать глазами, но и прижимать к себе.