Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Васнецов иван царевич на сером волке жанр. Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке. Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Васнецов иван царевич на сером волке жанр. Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке. Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Марина Кочетова
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Программное содержание.

Познакомить детей с художником В. М. Васнецовым : показать его портрет, рассказать о творчестве . Учить понимать сказочность содержания, роль природы в передаче состояния героев. Учить замечать красивое сочетание красок. Развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию. Воспитывать эстетические чувства и уважение к труду художника. Продолжать развивать связную речь, интерес к сказочному жанру. Воспитывать любовь к сказкам, русскому фольклору. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи и музыки. Приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма : головные уборы, элементы одежды. элементы одежды. Развивать общие познавательные способности :

Умение описывать предметы одежды, высказывать предположения;

Сравнивать свой образ с людьми, жившими ранее;

Классифицировать предметы костюма в зависимости от положения людей в обществе (простые крестьяне, духовенство, знать, воины) .

Активизировать словарь : дремучий, сафьяновые, кафтан, кокошник, лапти, душегрейка.

Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация.

Материалы.

Репродукция картины В . М. Васнецова «Иван царевич на сером волке » .

Репродукция портрета М . В. Нестерова «В. М. Васнецов » . Музыкальное произведение «Волшебное озеро» - «Сказочная картинка » А. Лядова. Компьютер. Слайдовая презентация.

Ход занятия.

Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с замечательным художником Виктором Михайловичем Васнецовым . Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова , который написал художник Михаил Васильевич Нестеров. (Слайд № 1, картина ) . Родился Виктор Михайлович 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопьял, близ Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. Мама будущего художника растила шестерых сыновей (сам Виктор был вторым) . Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. Рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства на покупку интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учёбы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию : на первых его зарисовках встречаются живописные деревенские пейзажи, а также сцены сельской жизни. Виктор Васнецов с удовольствием слушал сказки и песни, которые те рассказывали во время посиделок при приглушенном свете и треске лучины. Виктор Михайлович начал рисовать очень рано. Но в те времена было принято, чтобы сын шёл по стопам отца, поэтому он сначала пошёл учиться в духовное училище, а потом – в семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, различные документы. А особое внимание привлекала древнерусская литература – она ещё больше укрепила любовь к русской старине. Обучение в семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заняться изучением живописи. Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли – польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу про академию художеств, что в Санкт-Петербурге. Васнецов тут же загорелся желанием поступить туда. Отец художника не возражал. Ему удалось успешно сдать экзамены. Уже в течение первого года учёбы Васнецов получает серебряную медаль. Часто летом он гостил в Подмосковье, в деревне Абрамцево, у своего друга Саввы Мамонтова. Здесь была очень красивая природа. Вокруг лес, где росли могучие дубы, стройные сосны. И Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок . Одну из них мы сегодня рассмотрим .

Устали глаза? Медлить нельзя! Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!

Гимнастика для глаз.

Вот стоит большая елка, Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки. Посмотреть слева направо.

Вот такой ширины. Посмотреть вверх.

Есть на елке даже шишки, Посмотреть вниз.

А внизу – берлога мишки. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Зиму спит там косолапый (повторить 2 раза)

И сосет в берлоге лапу.

А теперь я предлагаю Вам рассмотреть картину , написанную В. М. Васнецовым . (Слайд № 2, картина ) Дети рассматривают картину под музыку «Волшебное озеро» - «Сказочная картинка » А. Лядова. Кто догадался, как называется эта картина ? Как Вы узнали, что эта картина на тему народной сказки? Что выражает лицо Ивана-царевича ? Василисы? Расскажите об одежде героев . Платье у Василисы блестящее, голубое, хорошо сочетается с золотистым кафтаном Ивана-царевича . Красивы и сафьяновые сапожки. Рассмотрите природу , что можете сказать о ней? Непроходимый дремучий лес с мощными стволами деревьев – трудно пробраться через них героям сказки. Какое настроение возникает, когда смотри на это произведение? Отчего возникает состояние тревоги? Как это показал художник? А каким изображен волк на картине ? Расскажите , что ждет героев?

Молодцы.

Как мы уже сказали, сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке . Васнецов старался передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии.

Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича , который всегда побеждает своих врагов. Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка , стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник : красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка . Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается . Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник говорит о начале новой жизни и любви.

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса ? (кистью и красками) . Какое настроение вызывает эта картина у вас , что вам хочется делать, глядя на неё? (Ответы детей : Хочется попасть в сказочный лес, вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на мягкий влажный мох, хочется чтобы серого волка не догнал Кощей Бессмертный).

Молодцы, ребята. А сейчас я с Вами хочу поиграть в интересную игру, которая называется "Русский народный костюм".

Ход игры:

Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.

Вариант игры : детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

Итог занятия.

С творчеством какого художника мы сегодня с Вами познакомились? Виктора Михайловича Васнецова . Какую его картину мы рассмотрели ? Правильно, картина называется «Иван царевич на сером волке » .

А что еще мы делали? Правильно, ребята мы играли в игру, в которой закреплять знания об особенностях русского костюма : головные уборы, элементы одежды. Молодцы, вы сегодня очень старались.

Приложение №1

М. В. Нестеров «Портрет художника В. М. Васнецова » .

Приложение №2

В. Васнецов «Иван Царевич на сером волке » .

Эта картина была написана Васнецовым в возрасте 38 лет. В это время Виктор Михайлович частенько задумывался о прожитом и будущем, что нужно делать, как жить и работать, чтобы осуществить задуманное. Положение его среди художников было шатким, хотя его и хвалили, но он чутко понимал, что отторжение художников распространялось именно на те работы, где он с большей силой пытался выразить русскую душу. В этих работах он не думал о себе и почему-то именно они не получали заслуженной похвалы, вызывая у коллег холодное непонимание. Но автор конечно, и не думал о всеобщем одобрении, когда работал над картинами, желание было лишь одно, чтобы, как и он сам, люди прониклись любовью к дивной красоте древней Руси, приняли ее историю всем сердцем. Картина художника «Иван царевич на сером волке» была написана в 1889 году, когда автор работал в Киеве, во Владимирском соборе. Он прервал в 1888 году свою работу и приступил к написанию картины «Иван царевич на сером волке». После окончания работы над полотном, картина была выставлена на передвижной художественной выставке. На картине, которая является иллюстрацией, к знаменитой русской сказке изображен главный герой, который мчится на Сером Волке с Еленой Прекрасной через темный лес, убегая от погони. Образ царевы был позаимствован Васнецовым из написанного в 1883 году этюда племянницы Саввы Мамонтова Натальи. Для того, чтобы полностью показать в картине «Иван царевич на сером волке» олицетворение сказочности, Васнецов попытался отойти от реалий жизни и передать таинственный дух русских сказок, окрасив различными красками мир фантазий народа. И действительно, действие картины происходит в таинственном сказочном лесу среди великанов-деревьев на фоне зарождающейся утренней зари. Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Елену Прекрасную и Ивана Царевича по темному угрюмому лесу, вокруг сказочных персонажей царит атмосфера тревоги и печали, Каждый из них понимает, что если их догонят, то не минуемо последует разлука и все их существо в страхе. И между тем, находящийся в крепких руках своего спасителя Елена прекрасная верит, что всегда побеждающий своих врагов Иван царевич победит и на этот раз. Волка, автор показал в картине могучим и огромным. Распустившаяся на переднем плане яблоня как бы повествует о начале новой любви и жизни.

Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.

Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.

За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее.

Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.

Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:

ученики 3 класса

На уроке детям была предложена картина В Васнецова " Иван- царевич и серый волк". После внимательнейшего просмотра сюжета картины и обсудив жизнь и творчество художника. Детям захотелось написать сочинение и показать другому классу. На следующий день сочинения были готовы. Вот некоторые из них.(дети выбирали сами.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине В. Васнецова « Иван- царевич и серый волк».

На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.

На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.

Мне очень понравилась.

(Павлище Рита)

Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.

Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.

Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.

(Стригунов Денис)

Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.

Мне эта картина понравилась.

(Енина Дарья)

В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.

Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.

Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.

(Гогина Полина)

В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.

Мне картина понравилась.

(Студенникова Дарья)

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Зверь, отважный по неволе

Скрыться где- нибудь спешит.

Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно. Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.

Эта картина немного грустная.

(Мазина Полина)

На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.

Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.

(Бредихина Анастасия)

На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.

Я думаю все будет хорошо.

(Шапинский Виктор)

Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.

На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк.Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет счастливым.

(Фармазян Артем)

Краткая история создания

Главные герои

Анализ композиции

Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.