Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Танец сальса – история возникновения, как танцевать, советы для начинающих. Обучение сальсе

Танец сальса – история возникновения, как танцевать, советы для начинающих. Обучение сальсе

И Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Видеоурок. Танец сальса. 1

    Видеоурок. Танец сальса. 2

    Сальса для начинающих: основные шаги и повороты

    Субтитры

Основы

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет чёткое определение начала танца. Лос-Анджелес, Лондон - начинаются на счёт «1» - сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон - начинаются на счёт «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определённых фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счёт, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латиноамериканской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на "раз", будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того, что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз) чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг никоим образом не может начинаться на 3, так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам, единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли). Ну и, конечно, танец не может начинаться с последней 4-й доли, так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латиноамериканской группы - это музыкальность и ритм, так как танцующие являются вербальным (?) продолжением полёта души самой музыки (?).

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  1. «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

Кубинский стиль

Базовый шаг начинается на любую долю, шаги и движения выполняются, используя в качестве основы акцентов перкуссионных инструментов. Геометрический рисунок танца - круговой (центром круга является центр между партнёром и партнёршей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Танцоры кубинского стиля используют так называемый теп (короткий и лёгкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счёт 4 и 8. Характерные особенности сальсы - размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве .

Одним из популярных названий кубинской сальсы является "сальса касино", которое подчеркивает происхождение этого стиля. Кубинская сальса зародилась в кубинском казино на основе танца Руэда де касино , который, в свою очередь, является потомком танцев сон , дансон , ча-ча-ча и руэда де ча-ча-ча. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Для кубинского Касино характерна особенная пластика, источником которой является румба и сон.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, «на два»), в кубинских сёлах простые люди - на третью долю.

Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнёром и партнёршей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жёстко не закреплён, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Лос-Анджелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Васкесом, Джоби Васкес и двумя братьями Луиса - Франсиско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счёт 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнёрши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и чёткость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчёркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца, являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счёт 2 партнёры шагают назад. Считается, что так как партнёрша начинает с шага вперёд, то этот стиль создан, чтобы показать партнёршу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнёрша как бы элегантно дефилирует мимо партнёра. Геометрический рисунок стиля - линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием (от Modern Mambo) является то, что девушки шагают на 2 не вперёд, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнёров и партнёрш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень чётким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнёрши до момента обмена парами. Партнёры передают партнёрш по кругу и импровизируют по музыке.

Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua - элементы, которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партнёров и партнёрш, так за время исполнения одной фигуры партнёры и партнёрши могут смениться несколько раз.

Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд движений с линейной техникой танца.

– зажигательный латиноамериканский танец. В каждом движении этого танца сквозят страсть и обольщение. Сальса – это смесь, горячая пряность, составленная из различных танцевальных стилей (бальных, африканских, кубинских), и приправленная акробатикой.

Сальса - как танцевать правильно

Существует несколько методов обучения танцам. Все они более или менее затратны. Давайте посмотрим, как научиться правильно танцевать сальсу с наименьшими материальными и временными потерями.

Итак, правильно научиться танцевать сальсу можно:

  • У преподавателя. Эффективный, проверенный метод. Недостатки: уроки стоят недешево, и потратить определенную сумму на то, чтобы научиться танцевать сальсу, может позволить себе далеко не каждый. К тому же до преподавателя еще нужно доехать, то есть потратить время. Об обитателях небольших городков нечего и говорить: вряд ли райцентры нашей страны богаты на преподавателей сальсы.
  • В Латинской Америке. В Латинской Америке сальсу танцуют все, поэтому уже через несколько лет после переезда туда движения сальсы войдут в Вашу кровь и станут частью Вашей жизни. Но стоит ли переезжать в далекую страну ради танца?
  • Самостоятельно, при помощи видеоуроков. Эффективный и абсолютно бесплатный метод. Видеоуроки с участием преподавателей и опытных танцоров разрабатываются специально для начинающих сальсеросов (танцоров сальсы). Повторяя движение за движением, Вы почувствуете, как приобретаете власть над сальсой и начинаете двигаться в ее зажигательном ритме.

Правильно танцуем сальсу. Порядок действий

  1. Партнеры становятся друг напротив друга так же, как в танго. Основное движение сальсы – это шаг. Шаг подразумевает под собой перенос веса. Мелодия сальсы делится на доли. Всего в этой мелодии существует 8 долей. Эти восемь долей делятся пополам, и на каждые 4 доли приходится по 3 шага. Партнер делает первый шаг левой ногой вперед, партнерша делает первый шаг правой ногой назад.
  2. Следующий этап – синхронное движение в сторону (по одному шагу влево и вправо). Не забывайте о бедрах: они должны плавно покачиваться и у партнера, и у партнерши! Затем партнеры в закрытой позиции (близко друг к другу) делают один шаг по диагонали вперед и один шаг по диагонали назад.
  3. Открытая позиция: партнеры несколько удаляются друг от друга, держась за руки, и повторяют предыдущие шаги (по диагонали) в открытой позиции. Затем партнерша делает один шаг по направлению к партнеру и поворачивается у него под рукой.
  4. Объединение всех элементов: два базовых шага, один шаг влево, один шаг вправо, два шага по диагонали в закрытой позиции, два шага по диагонали в открытой позиции, поворот партнерши под рукой у партнера. Сальса готова! После изучения базовых элементов можно включать импровизацию.

Откроем секрет: на самом деле, чтобы научиться правильно танцевать сальсу, не нужно углубляться в теорию (вряд ли на Кубе или в Венесуэле кто-то это делает). Надо лишь почувствовать ритм, впитать в себя горючую смесь сальсы и разрешить своему телу двигаться так, как ему хочется.

А что мы тут танцуем-то?

Популярный социальный танец, который возник в середине 1970-х годов в Нью-Йорке вместе с одноимённым жанром музыки. Несмотря на американское происхождение, в сальсе есть сильное влияние Латинской Америки, в частности, Колумбии, Кубы и Пуэрто-Рико.

Прообразы движений сальсы встречаются в кубинском соне, мамбо, ча-ча-ча. Танцы-предшественники сальсы были популярны в странах Карибского бассейна и Латинской Америки и среди латиноамериканских общин Нью-Йорка с 1940-х годов. Современная сальса включила в себя также элементы афро-кубинских (оришас и другие) и афро-карибских танцев.

Общие особенности сальсы

Музыкальный размер 4/4, фразировка в два такта, сложный ритмический рисунок, в основе которого – сочетание ритмов и тумбао.

Все стили сальсы делятся на «круговые» и «линейные». В первом случае партнёры в танце постоянно перемещаются по кругу, центром которого является воображаемый центр между ними. В линейных стилях движения партнёров направлены по прямой.

Какие существуют стили сальсы?

Кубинский, или сальса касино . Отличительные особенности — круговое ведение, сложные связки («узлы»). Ведение довольно плотное, из-за чего руки партнёрши редко оказываются свободны. Поэтому в касино сравнительно немного женского соло («стайлинга»).
Распространено представление, что базовый шаг в касино начинается в сильную долю – «на 1». На самом деле касино может танцеваться как в сильную долю — «на 1», « a tiempo», — так и в слабую – «на 2», «contra tiempo». Иногда касино танцуют также «на 3» или «в бас».

Колумбийский (сальса Кали) – круговой стиль, отличительная особенность которого – обилие особого футворка и допустимость акробатики.

Сальса Лос Анджелес, или LA — линейный стиль сальсы с базовым шагом «на 1».

Сальса Нью-Йорк – NY, modern mambo — линейный стиль «на 2».

В некоторых классификациях выделяют также стиль сальсы Пуэрто-Рико (сальса PR ), однако в основу разных его описаний положены столь разные признаки, что можно сказать — единого стиля сальса PR не существует.

Особой формой сальсы является руэда – исполнение определённого набора фигур несколькими парами по кругу с переменой партнёрами. Фигуры руэды исполняются синхронно всеми парами по команде ведущего (кантора).

Где это танцуют?

«Географические» наименования стилей сальсы совершенно не означают, что тот или иной танец можно встретить только в одной точке мира. Касино, сальса LA и NY сейчас имеют общемировое распространение, остальные стили – чуть меньшее популярны. Более того, в повседневной жизни нынешние молодые кубинцы вообще предпочитают сальсе другие жанры – например, реггетон.

У вас какие-то странные записи. А чемпионаты где?

Записи так называемого «социального танцевания» (social dancing), проще говоря – с вечеринок, специально такие выбирали.

Чемпионаты есть в Японии, в Корее, в США и Колумбии. Возникли как средство продвижения сальсы в соревновательном формате, наиболее приемлемом для телевидения. Но вообще танец – .

Научиться исполнять сальсу энергичному и раскованному человеку может быть и просто, и одновременно сложно, ведь движения этого танца объединяют множество подвидов латиноамериканских ритмов. Но так как главные черты сальсы – это импровизация, зов страсти и тела, даже новичок будет чувствовать себя уверенно на любом танцполе.

Сальса – история живого танца

Сальса представляет собой искусственно созданный танец, сочетающий многие латиноамериканские стили и направления. В исполнении сальсы можно проследить движения таких танцев, как мамба, ча-ча-ча, румба, гуарача и других. Сначала сальса танцевалась в довольно спокойном ритме, мелодично и романтично, но сегодня она наполнена динамичными движениями, способными создать сложный и красивый такт.

Несмотря на то, что сальса – это латиноамериканский танец, впервые станцевали ее полвека назад в Соединенных Штатах Америки. В 1970-х годах эмигранты-кубинцы и пуэрториканцы, которые населяли окрестности Нью-Йорка, начали танцевать сальсу, объединяясь в целые группы по интересам. Хоть за все это время сальса и полюбилась многим, она долгое время имела статус народного или, так сказать, социального танца. И только в 2005 году в Лас-Вегасе был проведен конкурс World Salsa Championships, где впервые соревновались исполнители сальсы.

Танец сальса пошагово

Перед тем как приступать к изучению непосредственно танца и смотреть видео урок для начинающих, советуем вам ознакомиться с теорией сальсы. В первую очередь хотелось бы поговорить о видах этого танца.

Хоть сальса исполняется специфически в каждом регионе, приобретая присущие ему ритмы, все же существует два основных ее вида. Первый – это круговая сальса, второй – линейная. Круговая сальса особенна тем, что имеет свое геометрическое изображение танца – круг. Она включает такие подвиды, как сальса касино (кубинская), доминиканская сальса и колумбийская. Линейный танец или, как его еще называют, cross-body style исполняют по линии, и основные его подвиды – это сальса Лос-Анджелес (LA),сальса Нью-Йорк (NY), сальса Лондон и другие. Невзирая на такую четкую классификацию видов и подвидов сальсы, стоит отметить, что некоторые стили ее исполнения все же пересекаются между собой.

Сравните два вида танца на видео – сальсу Лос-Анджелес и сальсу casino.


Сальса может быть как групповым танцем, так и парным. Основное движение сальсы, если не учитывать особенностей каждого стиля танца, состоит из 8 долей и 6 шагов, то есть дважды из быстрого-быстрого-медленного шагов под 4 ударных музыкальных ритма. Если объединить такие два музыкальных такта, то мы получим основной шаг сальсы – basicstep. Иными словами: на каждые 4 такта (счета) танцор выполняет 3 шага. Кстати, в сальсе шаг рассматривают как перенос веса тела и это очень важный момент, поскольку только перенося правильно вес во время исполнения танца, можно достичь целостности и гармонии в сальсе. Так, в стиле Лос-Анджелес партнер шагает на счет 1 вперед левой ногой, как бы отодвигая назад левую ногу партнерши, то есть танец начинается на сильную долю. Пуэрториканская и сальса Палладиум начинаются уже на счет 2, а такие виды, как кубинская сальса, колумбийская или венесуэльская могут танцеваться на обе доли музыки.

Существует также несколько видов счета в процессе танца. Самый распространенный – это когда считают так: раз-два-три-четыре; пять-шесть-семь-восемь. Второй счет по популярности, при котором пропускают «шаги на месте»: раз-два-три; пять-шесть-семь. Кроме того, каждая школа сальсы и ее преподаватели разрабатывают все новые и новые методики обучения танцу, используя порой свои индивидуальные подходы в подсчете ритма и шагов.

Если рассмотреть базовое движение сальсы пошагово, то оно может показаться сложным, но повторив его несколько десятков раз, вы поймете, что на самом деле это одно из простейших движений. Дальнейшее изучение ритмов сальсы убедит вас еще и в том, что это движение одно из самых легких.

Итак, визуально представьте себе, что вы стоите на листе бумаги в клеточку как раз на стыке линии между двумя рядами клеток. Верхний ряд – это ваши шаги вперед, нижний – назад. Шаги не должны быть широкими или размашистыми. Каждый из них – примерно 30-40 см.

Приступаем к выполнению basicstep

  1. Из положения стоя (ноги на расстоянии 10 см друг от друга) левую ногу выставляем вперед – делаем первый шаг. Обязательно перемещаем вес тела в эту точку.
  2. Затем всем весом перемещаемся на правую ногу, а левую ногу тем временем ставим на 5-7 см ниже правой.
  3. Стоим в таком положении пару секунд (счет 4) и приступаем (на счет 5) к выполнению шагов назад. Отставляем правую ногу назад на 30 см – и она станет центром тяжести нашего тела.

Затем переноси вес на левую ногу, а правую ногу подставляем к ней. Вот мы и вернулись в исходное положение (счет 8).

Сальса: видео уроки для начинающих

Теперь давайте рассмотрим исполнение сальсы с помощью видео урока для начинающих. Кроме основного движения, к базовым движениям сальсы относят еще «шаг назад» и «шаг в сторону». Они состоят из все тех же 6 шагов, выполненных на 8 музыкальных тактов, просто тело будет двигаться не по привычной схеме вперед-назад, а немного в иных направлениях. Танцевать эти шаги можно как вместе с партнером, так и самостоятельно, а можно вообще устроить групповой танец, состоящий из нескольких десятков человек. Отточенные движения под живую латиноамериканскую музыку всегда выглядят сексуально и притягательно, где и кем бы ни исполнялись.

Шаг basicstep мы уже освоили, теперь приступаем к следующему – «шагу назад». Особенность этого движения заключается в том, что все шаги выполняются только в направлении назад, как левой, так и правой ногой. Кроме того, ступая назад, мы ставим ногу и переносим центр тяжести нашего веса до уровня противоположной ноги.

«Шаг в сторону» визуально в быстром темпе напоминает некое волнообразное движение. Выполняется он просто. С исходного положения вы поочередно переносите свой вес то в левую, то в правую сторону, а возвращаясь в исходное положение (на счет 4 и 8), вы как бы делаете легкое виляние бедром, которое и напоминает движение под общепринятым названием «волна».

На этом видео профессиональный преподаватель сальсы демонстрирует три основных движения сальсы – базовый, шаг назад и шаг в сторону. Обратите внимание, насколько меняются движения тела, если к шагам подключить руки или плечи. Легкие круговые движения плеч делают сальсу более озорной и заводной. Обязательно помните о верхней части туловища и не забывайте двигаться именно всем телом: латиноамериканская сальса – это язык всего тела, а не заученные движения ног.

Как видите, все движения достаточно просты. Теперь вам просто нужно отработать их до автоматизма, и уже совсем скоро вы забудете о технической стороне сальсы, и сможете наслаждаться красотой этого латиноамериканского танца.

Ну а если сальса вам не по душе, в нашем обзоре вы наверняка найдете именно тот танец, который вдохновит вас не на один год!

Сальса (исп. Salsa - «соус») - стиль музыки и танец, зародившийся на Кубе, в начале 20 в. Имеет афро-кубинское происхождение, хотя значительное развитие он достиг в США в семидесятых годах. Попав туда вместе с музыкой и культурой эмигрантов, сальса превратилась из фольклорного в универсальный социальный танец . Сегодня «сальсомания» охватывает много людей во всех уголках мира.

Казалось бы, а что общего у сальсы с соусом? И на самом деле - это вкусная смесь традиционных ритмов многих национальных культур: кубинской (сон, румба), североамериканской (джаз, рок, свинг), карибской (бомба, кумбия), южноамериканской (самба, танго). Важное значение в сальсе имеет импровизация и идея флирта. В сальсе нет строгих правил , но можно выделить 2 вида и 4 основные традиционных стиля , каждый из которых имеет свои особенности: круговая сальса, включая 2 стиле - кубинскую сальсу или и ; линейная сальса (Cross body style) включает , стили. Отдельным видом считается - где партнерши передаются по очереди партнерам, что танцуют в кругу.

Танцуют сальса в клубах, барах, на улице, пляже, везде, где звучат зажигательные ритмы!

Стили сальсы:

Колумбийская сальса (Colombian Salsa) - Основной шаг танцуется на любую долю музыки, в течении танца доля может менятся. В данном стиле в равной степени используются как круговые, так и линейные элементы. Отличительной особенностью стиля является наличие большого количества футворков, а также использование акробатических элементов.

Сальса Нью-Йорк (Salsa New York) - стиль как видно из названия создан в Нью-Йорке, создал его Эдди Торресом на основе кубинского сона. Основной шаг танцуется на слабую долю музыки. В этом стиле сальсы много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Стиль является линейным с быстрым и динамичным темпом, но при этом с очень деликатным ведением. Для стиля Нью-Йорк характерно наличие большого количества сольных композиций, пауз и музыкальных акцентов.

Сальса Лос Анжелес (Salsa Los Angeles) - Основной шаг танцуется на самую сильную долю музыки: на счет 1 партнеры шагают вперед. Стиль является линейным с быстрым и динамичным темпом, используются много быстрых комбинаций. Характерно использование множества акробатических элементов, также для стиля очень важны скорость и четкость исполнения.

Сальса Касино (Salsa Casino) - Это кубинский стиль сальсы, начавший развиваться с середины 20 века. Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Основной шаг танцуется на любую долю музыки, но чаще всего на первую. Сальса касино является круговым стилем сальсы, но в нем встречаться и линейные элементы. Особенностью стиля являются сложные фигуры руками.

Руэда де касино (Rueda de Casino) - партнеры во время танца передают партнерш по кругу.

Доминиканская сальса (Dominican Salsa) - Основной шаг танцуется на любую долю музыки, в течении танца доля может менятся. Является круговым стилем сальсы, с линейными элементы. Особенностью стиля является импульсное ведение.

Сальса Пуэрто-Рико (Salsa Puerto Rico) - Партнеры начинают танцевать основной шаг вперед.