Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки. Навыки борьбы со страхами. Тренинг

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки. Навыки борьбы со страхами. Тренинг

Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство Сказки...

Он в Сказке вырастет мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит
,
Тот в жизни злым уже не будет!

Мы все с детства любим сказки. Ведь сказка – сокровищница народной мудрости, свод неписаных правил, норм и законов, выработанных людьми и введенных в сказочное повествование. Для многих взрослых одним из ярчайших воспоминаний детства является то, что им когда-то читали сказки. И у каждого из нас были свои, любимые, которые мы могли слушать нескончаемое количество раз. Погружение в волшебный мир, где говорится о том, что труд облагораживает человека, где счастье можно творить самим, нужно только приложить к этому усилия, где добро по праву вознаграждается.

Так как наша жизнь многогранна, то сюжеты народных сказок многообразны .

Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных

Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому эти сказки лучше всего передадут детям жизненный опыт.

Бытовые сказки

Эти сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Эти сказки подходят для детей подросткового возраста.

Страшные сказки, сказки-страшилки .

Проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования .

Волшебные сказки

Они несут в себе информацию о духовном развитии человека. Они интересны для тех, кому за 6-7 лет

Роль сказок в жизни ребенка очень велика. Сказка для ребенка - не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.
В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников - это лишь необходимые условия для его достижения.

Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается ни перед какими трудностями.
Само построение сказки - выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы - это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.

Воображение пятилетнего малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность?

Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.
Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.


Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное - новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Отличительный момент многих волшебных сказок - элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть под небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т.д. Именно в сказках малыш осваивает способность „вживания в мир другого человека". Это очень пригодится в дальнейшей жизни.

  • Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.
    Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь- жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Через сказку можно узнать о таких переживаниях и мыслях ребёнка, которые им самим ещё явственно не осознаются или которые дети стесняются обсуждать со взрослыми. Например, можно узнать об отношении ребенка к разводу родителей . Расскажите ребенку, как от сильного ветра упало на землю гнездышко, в котором спали три птички – папа, мама и птенчик. Взрослые птички разлетелись на разные ветки. Спросите, что будет делать птенчик. Чаще всего дети говорят, что птенчик полетит к маме или папе, или будет звать на помощь, и родители прилетят к нему. Если ребенок говорит, что птенчик погибнет от голода, холода, дождя, останется на земле, и на него кто-нибудь наступит, то это является признаком скрытой тревожности ребенка и требует особого внимания и правильного разговора с ним. Нужно найти выход через сказку, придумав вместе с ребенком, как помочь птенчику, проговорив все тревоги ребенка , возможно, подключить к разговору обоих родителей.

Если вы заметили, что у вашего ребенка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), то сказка с ее героями, их похождениями и подвигами может помочь решить вашему малышу эту проблему. Сначала мы должны описать героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру, а потом рассказать сказку так, чтобы малыш смог увидеть в главном герое себя. Далее следует описать проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, приписать герою все переживания малыша. После этого сказочный герой (а с ним и ребенок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, его находит.

Сказки очень важны в воспитании, так как они помогают ненавязчиво скорректировать поведение детей. Например: ребенку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун». Легкомысленному и шаловливому – «Приключения Незнайки»; эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке»; робкому и пугливому – сказку о «Трусливом зайце» и т.д. Только не стоит явно указывать на сходство героя с ребенком – малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

При чтении сказок следует придерживаться следующих правил:

  • читайте сказки выразительно, учитывая знаки препинания, используйте интонацию (восклицания, удивления, восхищения);
  • объясняйте значение непонятных и неизвестных ребенку слов;
  • обсудите вместе содержание сказки, будет хорошо, если ребенок попытается её пересказать;
  • ответьте на вопросы, которые возникли у ребенка после прочтения сказки.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и реальной жизнью. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. При обсуждении сказки основная задача заключается в том, чтобы подвести ребенка к тому, что явления нашей жизни неоднозначны. Для этого можно повернуть сказочную ситуацию как кристалл и рассмотреть её грани. Как правило, чем короче сказка, тем более концентрированным смыслом она обладает

Нельзя не сказать о пользе психокоррекционных сказок . Зарубежные психологи называют их психотерапевтическими историями. Как правило, сказкотерапия - это процесс экологического образования и воспитания ребенка. Не нужно «давить», не нужно напрягаться, читая ребенку мораль. Можно просто рассказать сказку, например: «Жила-была девочка, похожая на тебя...». Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого поведения». Эти сказки можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Этим мы дадим ему возможность побыть наедине с собой и подумать. Сказка в любом случае западает в душу, даже если нет внешней реакции. Если ребенок не хочет слушать сказку, догадываясь, что речь идет о нем, то можно сказать, что вы просто читаете сказку вслух, для себя. При желании можно проиграть сказку с помощью кукол.

Если вы решили сами придумывать психокоррекционные сказки (психотерапевтические истории), можно воспользоваться следующей схемой.

  • обдумайте проблему, которая беспокоит вашего ребенка. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения;
  • сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до ребенка? Какие решения вы хотите ему предложить?
  • начните сказку с представления героя или героини, у которых схожи проблемы, страхи, тревоги, конфликты;
  • упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой сказки похож на вашего ребенка;
  • опишите вначале проблему, конфликт, а затем переходите к его положительному разрешению;
  • рассказывая сказку, будьте открыты для вашего ребенка. Обратите внимание, когда он увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению лица можно определить реакцию на прочитанное.
  • отвечайте на возникающие вопросы у ребенка, не оставляйте их без внимания. Если вы затрудняетесь с ответом, можно спросить у ребенка, что он сам думает на этот счет;
  • стремитесь к простоте. Приспосабливайте применяемый вами язык, ваш словарный запас к уровню своего ребенка, а длительность рассказа – к степени устойчивости его внимания;
  • не смущайтесь своей речевой неуклюжестью, а если обнаруживаете свои промахи, смело исправляйте их, сказав, например: «О, я чуть не забыла...». Ребенок поправит вас сочувствующим взглядом: «Бедная мамочка, она даже не может хорошо запомнить рассказ». Но это не уменьшит удовольствия им от рассказа или сказки, и пользы от его применения.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах


ВПЕРВЫЕ НА "РОДНОЙ ТРОПИНКЕ" И В "МАСТЕРСКОЙ ИГР"!

НОВЫЙ ТРЕНИНГ - ПРАКТИКУМ для педагогов и родителей

ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК,

ПОМОГАЮЩИХ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В

ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ОБЩЕНИИ С НИМИ

На тренинге мы сами будем вместе с вами сочинять сказки, помогающие нам и нашим детям решить возникшие проблемы в воспитании и развитии (не хочет чистить зубы или мыть голову, боится собак или сверстников в песочнице, говорит "туалетные слова", не хочет делиться игрушками, слишком доверчив или наоборот недоверчив и т.д. - по вашим запросам и ситуациям конкретных детей и мам - участников тренинга),

будем учиться правильно рассказывать их детям, разыгрывать, обсуждать.

узнаем, что и как нужно делать, чтобы сказка помогла нам и ребенку наладить отношения и взаимопонимание, поддерживать друг друга в трудные минуты, мягко и легко решать сложные ситуации общения.

Будем делиться результатами друг с другом, поддерживать и помогать друг другу, получая профессиональную помощь детского и семейного психолога Натальи Бариновой, ее подсказки, советы из ее опыта.

Индивидуальные сказки, которые вы научитесь сочинять на тренинге для Вашего ребенка - это:

  • ключ к успеху и радостному творческому общению с детьми,
  • ключ, который всегда будет с Вами - дома и в дороге, зимой и летом;
  • ключ, который мягко, легко с любовью поможет Вам разрешить проблемы в воспитании детей.

Тренинг включает:

  1. Вводный вебинар о том, зачем, как сочинять сказки для Вашего конкретного ребенка с учетом его особенностей, особенностей семьи и той проблемы, которую Вы хотите решить. Как рассказать сказку ребенку? Что изменять в текстах готовых сказок и как их можно редактировать с учетом особенностей Вашей ситуации?
  2. Два вебинара- практикума, на которых мы вместе будем помогать друг другу сочинить сказку для конкретных наших детей курса , обсуждать наши сказки, подсказывать друг другу идеи, фразы, моменты сюжета, а ведущая тренинга - детский и семейный психолог Наталья Баринова на вебинаре направит Вас и поможет каждому из Вас.
  3. Общение участников тренинга друг с другом в форумах дистанционного класса, поддержка группы.
  4. Общение с ведущей тренинга - семейным и детским психологом Натальей Бариновой, ее помощь каждой участнице курса, ответы на ваши вопросы, анализ сказок. Наталья всегда направит, поможет увидеть то. что не сразу видно, подскажет,
  5. Сборники сказок, сочиненных участниками тренинга (будут готовы по итогам тренинга после его завершения).
  6. Приложение - Все записи старого нашего курса "Поможет сказка - 1, 2, 3" , который проходил у нас на сайте и в Мастерской игр "Через игру - к успеху!" четыре года назад (полный компленкт записей вебинаров, ответов на вопросы, сказок, практических материалов). Вот что включает этот комплект "старой версии курса" - см. ниже

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА: июль - август, каждая участница тренинга учится в индивидуальном темпе

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМИ ПИШИТЕ ОРГАНИЗАТОРУ ТРЕНИНГА ВАЛАСИНОЙ АСЕ НА ПОЧТУ: [email protected]

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЕДУЩЕЙ ТРЕНИНГА НАТАЛЬЕЙ БАРИНОВОЙ И С МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ:

ТЕЛЕПЕРЕДАЧА ПЕРВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАНАЛА "УЧИМСЯ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ".

ЭКСПЕРТ И ГОСТЬ ПРОГРАММЫ: НАТАЛЬЯ БАРИНОВА, ВЕДУЩАЯ НАШЕГО ТРЕНИНГА ПО СКАЗКАМ

До встречи на нашем сказочном тренинге! Нашим детям и нам так нужен мир сказки!


Сказка - это ключ к счастливому общению с детьми и к лёгкому разрешению многих проблемных ситуаций. Но этим ключом еще нужно уметь воспользоваться. Как? - мы расскажем об этом на нашем курсе.

В этом курсе Вы узнаете:

    • как сочинить сказку для решения проблем Вашего ребенка,
    • как ее рассказать малышу, чтобы она дала результат,
    • как отредактировать применительно к индивидуальным особенностям Вашего ребенка готовые психокоррекционные сказки из книг или других источников,
    • какие сказки и как помогут Вам в разных конкретных ситуациях воспитания детей (малыш чего-то боится, не пользуется горшком, не может отвыкнуть от соски, не хочет ходить в детский сад, стесняется гостей, не хочет одеваться или стричь ногти, боится мыть голову и многих других).

В воспитании детей часто возникают проблемные ситуации. Один малыш стесняется незнакомых людей, другой - не хочет одеваться на прогулку или убирать игрушки, третий - никак не может расстаться с соской, четвертый - любит кривляться, пятый - с трудом идет в детский сад каждое утро, шестой - с трудом находит общий язык со сверстниками и т.д.

Как Вы предпочитаете решать эти ситуации? Какой вариант обычно Вы выбираете?

Вариант1.

  • читать нотации и нудно объяснять ребенку, что так делать нельзя, а потом удивляться, почему это не помогает,
  • стараться не обращать внимание на проблему, нервничать по этому поводу каждый день,
  • спрашивать совета у соседок и подружек, бабушек во дворе, но не факт что они подействуют и помогут, ведь все дети разные,
  • искать ответ в форумах и пытаться применить отрывочные приемы, которые удалось найти, тратя на это свое бесценное время,
  • найти в Интернете готовую сказку для решения проблемы, прочитать ее малышу без изменений, и удивляться, почему прочитанная сказка никак не повлияла на поведение Вашего малыша
  • считать, что "уж таким ребенок уродился" и потерять веру в то, что проблему можно решить.

Вариант 2.

  • научиться сочинять индивидуальные сказки, составленные Вами именно для Вашего малыша с учетом всех его особенностей - сказки, которые помогают именно Вашему ребенку ,
  • получить систему знаний о секретах сказкотерапии для детей дошкольного возраста от специалиста в этой области - детского психолога
  • получить информацию в одном месте и быстро, доступным языком и с примерами использования
  • избежать самых распространенных ошибок,
  • получить ключ к мягкому и лёгкому разрешению многих проблем в воспитании детей,
  • научиться понимать своего ребенка, видеть жизненную ситуацию его глазами,
  • научиться изменять готовые сказки с учетом особенностей Вашего ребенка и Вашей ситуации и правильно рассказывать их малышу.

Цель сказкотерапии - помочь ребенку развиваться наиболее оптимальным и естественным для него способом, реализуя свои возможности

Сказки и сказкотерапия - инструмент, который очень нужен каждому родителю и педагогу, любящему детей. Именно сказка часто помогает тогда, когда ничего другое не помогает. Поэтому и пригласила провести у нас целый цикл вебинаров по азам сказкотерапии детского психолога Наталью Баринову. И сейчас этот цикл доступен всем.

Выбор за Вами.

Часть1. "Поможет сказка - 1: Как сочинять и рассказывать сказки? Смелый ребенок"

Это базовый вебинар цикла "Поможет сказка"

В комплект "Поможет сказка - 1" входят:

1.Четыре видеозаписи (общая длительность - 129 минут)

1.1. Как сочинить сказку для решения проблем ребенка? Как изменить готовую сказку с учетом особенностей Вашего малыша? (видеолекция - 39 минут)

1.2. Как рассказать свою сказку ребенку? (видеолекция - 17 минут)

1.3. Смелый ребенок: что нужно знать о детских страхах и тревожности, об общении с ребенком каждому родителю и педагогу, каких ошибок важно избежать? В чем причины детских страхов и тревожности? (видеолекция - 28 минут)

1.4. Ответы на вопросы - видеозапись вебинара (45 минут).

2. Мини-книга "Смелый малыш" с материалами вебинара.

3. Хрестоматия со стихами, играми, текстами сказок.

Вы узнаете:

"Поможет сказка - 2"

Часть2. "Поможет сказка - 2: сказки для детей раннего возраста" Что входит в комплект "Поможет сказка - 2": 1. Запись вебинара "Поможет сказка - 2" (1 час 45 минут). 2. Практическое приложение - мини-книга "Поможет сказка - 2. Сказки для малышей".

Вы узнаете:

  • Что делать, если малыш, никак не может отвыкнуть от соски?
  • Как приучать малыша к пользованию горшочком?
  • Что делать, если малыш не хочет спать в своей кроватке отдельно от родителей?
  • Как поможет сказка, если малыш не хочет идти в детский сад?
  • Что делать, если малыш не убирает за собой игрушки?
  • Как быть, если малыш не хочет мыться или стричь ногти?
  • Почему Ваш малыш просится на ручки на улице и как быть в этом случае?
  • Как поможет сказка ребенку, который не любит одеваться?
  • Что делать, если Ваш малыш часто дразнится?

"Поможет сказка - 3"

Часть3. "Поможет сказка - 3. Сказкотерапия. Гендерный подход" - сказки, которые воспитывают мужественность и женственность В комплект входят: 1. Сказкотерапия: гендерный подход (видеолекция - 25 минут)

  • Что такое гендерное воспитание?
  • Чем отличаются женские и мужские сказки, женский и мужской путь в жизни?
  • Что такое смешанные сказки?
  • Нужно ли девочкам читать "мужские" сказки, а мальчикам - "женские" и почему?

2. Сказки для мальчиков и не только - мужские сказки (видеолекция - 20 минут):

  • Как наши предки воспитывали мужественность у мальчиков?
  • Как сказка учит ребенка быть гибким в жизни?
  • Чему учит мальчика сказка про трех поросят?
  • Архетип борьбы и дороги в народной сказке
  • Какие идеи и жизненные сценарии заложены в сказках для мальчика: Колобок, Три поросенка, По щучьему велению, сказки про Иванушку - дурачка?

3. Сказки для девочек и не только - женские сказки (видеолекция - 40 минут)

  • Как сказки учат девочку создавать вокруг себя уютную комфотную среду и принимать помощь?
  • Что означает метафора перебора семян?
  • Как сказки воспитывают в девочке ожидание любви как счастья?
  • В чем заключается женское счастье?
  • Как "разморозить" любовь в себе?
  • В чем женская сила и ее источник?
  • Чем опасно чувство вины и обиды?
  • Какие сказочные образы чаще всего примеряют на себя современные женщины?
  • Кто такие Золушки, Белоснежки, Красные Шапочки, Снежные королевы, Герды в современной жизни?
  • Как не провратиться из источника любви в источник боли?

4. Вебинар ответов на вопросы и уточнение информации видеолекций (запись вебинара - 46 минут) . Разбор конкретных сказок и конкретных случаев влияния сказки на детей.

Вы узнаете:

  • Как с помощью трех поросят научить мальчика взвешивать свои силы в борьбе с врагом, а с помощью фасоли научить девочку быть разборчивой в женихах?
  • Какие сказки надо читать мальчикам, а какие девочкам?
  • Как правильно читать сказки детям и как читать "девчоночьи" сказки мальчикам, и как читать "мальчишеские" сказки - девочкам.
  • Как читать сказки, если в Вашей семье дети разного пола?
  • Что нам - взрослым - нужно знать о мужественности и женственности, чтобы быть счастливыми в своей в жизни и воспитать счастливых детей?
  • Как не прожить свою жизнь в сценарии Красной Шапочки или Снежной Королевы?
  • Как подправить неадекватное своему полу поведение ребенка с помощью сказки?
  • и многое другое.

  • Для родителей - мам, пап, бабушек, дедушек - которые любят своих малышей и заботятся об их счастье и здоровье,
  • Для педагогов детских садов и детских центров, интересующихся сказкотерапией и желающих использовать сказку в воспитании детей,
  • Для педагогов семейных клубов и объединений.
Автор
  • Лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования (2009)
  • Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2009) и конкурса "Профессиональное призвание".
  • Практикующий детский психолог, специалист по детско-родительским отношениям, владеет сказкотерапевтическими, арт-терапевтическими техниками, автор психолого-педагогических развивающих программ для детей.
  • Имеет более 30 публикаций по теме психологического развития детей
  • Принимает участие как специалист - детский психолог в телепередачах "Мамина школа" Первого образовательного телеканала.
  • Заведует психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка.
  • Член экспертного совета Всероссийской экспертизы игруше к «Экспертиза для детей».
  • Мама двоих взрослых детей.
  • Редактор журнала - семейно-педагогический альманах "Детский вопрос"

Оформление материалов вебинара и организация - Валасина Ася, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр "Через игру - к успеху!", автор сайта "Родная тропинка", кандидат педагогических наук.

По всем вопросам - обращайтесь: valasina@сайт

Желаем Вам творческого вдохновения, новых сказок, радостного общения с Вашими малышами и успешного решения их проблем с помощью сказок!

До встречи на курсе!

кандидат педагогических наук.

До новых встреч на "Родной тропинке"!

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки

Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся мы, взрослые. Они еще ничего не умеют делать, а мы можем делать все. По крайней мере, в их глазах мы можем делать все. Да и действительно, все, что им нужно в первые годы жизни, они получают от нас. К сожалению, нередко мы им даем больше, чем им нужно, и, самое страшное – раньше, чем они попросят. Так развивается потребность получить больше, чем нужно, не прилагая собственных усилий и даже не высказывая своих желаний. Мне страшно за судьбу ребенка, который уже лет в восемь не знает, кем он хочет быть. Об этом я уже писал. Самые губительные для людей сказки – это сказка о Спящей красавице и сказка о Деде Морозе . К сожалению, эти сказки прочно входят в сценарий многих взрослых людей. Есть женщины, которые могут проспать как спящая красавица 100 лет и мечтать в 116 лет выйти замуж за 18-летнего принца. Они, вместо того чтобы работать над собой, ведут бездумную жизнь. Но когда просыпаются, то выясняется, что уже нет ни молодости, ни красоты.

В этой сказке живут и многие мужчины. Особенно много я видел СПЯЩИХ КРАСАВИЦ среди спортсменов. Они жили так, словно думали, что они все время будут забивать голы и получать большие деньги. Жизнь – она как сказка. Только когда просыпаешься, тогда уже нет ни молодости, ни красоты. Вот я и пытаюсь своими книгами разбудить народ. Так и хочется крикнуть: «ПРОСНИТЕСЬ!»

ВАЖНЫЙ ТЕЗИС

Многие также верят в Деда Мороза, который, что бы ты ни делал, и даже если вообще ничего не делал, все равно в новогоднюю ночь придет и положит под елку дорогой подарок. Когда дети, живущие в этой сказке, вырастают, они убеждаются, что никто просто так им ничего не делает даже под Новый год. Но сами что-то делать они не научились и по-прежнему продолжают на что-то надеяться.

Есть еще много сказок, в которых вознаграждается безделье, например, «По щучьему веленью», «Конек-Горбунок», «Илья Муромец», «Красная Шапочка» и многие другие. Часто дети задают нам вопросы, в которых заключается реальное видение действительности. Ведь все-таки Принц влип, женившись на неро?вне – Золушке. А в сказке о Красной Шапочке дети правильно жалеют Серого Волка. Ведь дело кончилось тем, что охотники убили волка, а Красная Шапочка и бабушка 45 лет от роду набивали ему живот камнями, прежде чем скинуть его в колодец. И не нужна эта иллюзия, что можно 33 года просидеть на печи, как Илья Муромец, а потом после пятиминутного разговора с волхвами и принятия стакана воды стать богатырем. И не получится Емеле обдурить всю свиту и царя, как это было написано в сказке. У многих бытует мнение, что когда наступит трудная минута, то тогда человек быстро научится всему. Хочу высказать свое мнение.

Непрочный же навык выполняется еще хуже, чем когда находишься в спокойном состоянии.

Я знаю только одну сказку, которая прославляет труд, – «Три поросенка». Там Наф-Наф строил дом из камней. Но пустил в дом своих бездельников братьев. Если ребенок возьмет в качестве образца этих бездельников, то такая сказка тоже ничему не научит.

Как мне представляется, ребенка следует как можно быстрее выводить из сказки. А еще лучше – не вводить его туда вообще. Здесь подходило бы следующее правило. То, что ребенок в соответствии со своим возрастом должен уметь делать сам, должен это делать сам.

То есть в год он должен сам ходить,

в два – сам есть,

в три – сам одеваться,

в десять – сам себя полностью обслуживать и переставать приносить убытки своей семье.

Да, в 10 лет ребенок должен привыкать к труду! Между прочим, об этом писали многие философы. Они указывали, что к 10 годам при правильном воспитании ребенок уже должен приносить в семью доход. Так ли у нас сейчас, особенно в среде интеллигенции?

Здесь нам бы следовало поучиться у братьев наших меньших. Они ведь заботятся о том, чтобы их дети быстрее стали охотниками. Лиса, когда ее детишки подрастают, начинает приносить им полупридушенных мышей, чтобы они могли на них поохотиться. По мере того как лисята подрастают, подвижность приносимых лисой мышей становится все больше. Мне нравится наблюдать, как некоторые родители берут к себе детей на производство и те им посильно помогают. Чем раньше приобщать детей к производительному труду, тем для них же и для родителей будет лучше.

К сожалению, все воспитание и обучение идет у нас в назидательной манере, то есть сверху вниз, что не способствует развитию мышления, то есть очеловечиванию, а приводит к воспитанию или бунтарей, или рабов. Ребенок в этом возрасте уже говорит. Общаться с ним «глаза в глаза» уже достаточно легко. У нас распространены в этом возрасте назидания, нотации и принуждение, что может привести к развитию лицемерия.

Как же следует разговаривать с ребенком в этом возрасте? Так же, как и со взрослыми! Задавать им вопросы. Дать им возможность несколько раз неправильно ответить и только потом давать правильный ответ. Помочь ему сообразить догадаться, а не сказать сразу, особенно если не спрашивает. Хочу также заметить, что и родителям следовало бы прислушаться к так называемым неправильным ответам детей. Может быть, в них больше истины, чем в наших сентенциях.

И генеральной задачей должно быть воспитание ребенка таким, чтобы он хорошо относился к себе, любил своих близких, был готов на новые контакты и с наслаждением учился и работал, задатки такие у него есть. Нужно только этому не мешать и в трудные минуты немного помочь. Правильное воспитание, то есть вскармливание ребенка, занимает мало времени, развивает самого родителя и доставляет большое наслаждение.

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Сказки Снегурушка и лисаЖили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.Собрались ее подружки по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой отпустили ее и велели не отставать от подруг.Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказки: «недетская» литература «Детская литература» - это не то же самое, что «литература для детей».На самом деле, появившиеся в ХХ веке литературные сказки - о Винни-Пухе, Алисе или муми-троллях - вовсю читаются и цитируются взрослыми. Все они были написаны именно для

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Символическое проживание сказки Этот этап работы очень важен.Во-первых, ребенок получает возможность выразить через рисунок или актерское действие свое отношение к героям сказки.Во-вторых, взрослый получает важную обратную связь о том, насколько впечатлили ребенка

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Как сказки помогают справиться с детской ложью Многие родители скептически отнесутся к идее бороться с детской ложью с помощью каких-то сказок и историй. Я не раз слышала мнение, что «просто не надо баловать детей и позволять им лишнее, тогда и слушаться будут, и врать не

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

Переиначивание сказки «Колобок» Взрослый предлагает ребенку послушать хорошо известную и, возможно, горячо любимую сказку «Колобок». Но при рассказе искажает ее так, чтобы ребенок это обязательно заметил. К примеру, можно предложить следующий вариант начала

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Сказки для больших выдумщиков Н. НОСОВ. ФАНТАЗЕРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет. - Сколько тебе лет? -

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Как рассказывать сказки Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

64. Читайте сказки Чтение сказок ребенку перед сном – это один из лучших способов помочь ему заснуть и разделить с ним приятные минуты вечером. Эмоциональный опыт, который родители и ребенок получают во время чтения на ночь, не просто позволяет создать между ними особую

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Как читать сказки 1. Указывайте на каждое животное и каждый предмет на тщательно прорисованных иллюстрациях.2. Озвучивайте голоса всех изображенных животных.3. Соотносите сказку с опытом ребенка, называя родителей главного героя, его бабушку и дедушку.4. Повторяйте

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Сказки: читая, играем Приложения – еще одна возможность оживить написанную историю, одновременно помогая ребенку глубже ее понять. Особенно это ценно применительно к историям, изученным вдоль и поперек, например сказкам. По каждой хрестоматийно известной сказке сделано

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Сказки о главном Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Сказки про все Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно обо всем, что попадалось ему на глаза: от швейной иголки до листочка на дереве.Вы тоже так можете. Попробуйте рассказывать сказки, сочиняя их на ходу.Про старую половую

Из книги автора

Сказки Русские народные сказки - настоящий кладезь информации для тех, кто озабочен ранним развитием своего ребенка. Не только классические «Курочка Ряба» и «Репка», но и десятки, сотни других сказок могут научить вашего ребенка думать, сравнивать, переживать за других.

Из книги автора

Из книги автора

Сказки для еды «Не хочу», «Не буду», «Все, уже поела»… Кричит малышка и убегает из-за стола. «Не понравилось», «Я хочу булку»… Заявляет мальчуган, деловито перебираясь на пол катать машинки. Как знакома эта картина… Тогда в ход идут мультики, игрушки и театральные

Из книги автора

Сказки Нужны ли ребенку сказки? Этот вопрос все еще обсуждается воспитателями и педагогами. Одни осуждают любые фантастические истории на том основании, что дети еще не способны отличить реальность от выдумки и волшебные проявления в этих историях могут привести их в

Ребенок в детские годы с удовольствием слушает сказки. Помню огромную стопку детских книжек, которая лежала на полке возле дивана и я ежевечерне их по очереди читала на ночь сыну.

Книжки были тоненькие. Обычно одна сказка - одна книжка. Такой формат мне очень нравился. Были большие яркие иллюстрации с четко прорисованными персонажами, и пока я читала текст, сын разглядывал картинки. Однажды заметила, что ребенок взял книжку, раскрыл ее и, глядя на иллюстрацию почти дословно стал пересказывать текст.

Я ему подсунула еще не читаную книжку, и он глядя на картинку, стал придумывать сказку. Рассказывал ее неторопливо, пытался модулировать голосом, как я при чтении, менял тембр.

Конечно, ничего общего с тем, что написано в книжке не было. Но мне было интересно, что он придумает. Было нарисовано два персонажа: лиса и заяц. И я подумала: «А почему он в главные герои вывел зайца, хотя лиса нарисована крупнее?» И слушая дальше сказку поняла, это сказку он не о зайце рассказывает, а о себе. Это он себя олицетворяет с зайцем. Он выставляет длинноухого смелым, храбрым и умным, который в результате обманывает лисицу и овладевает ее корзинкой с пирожками. Написанная сказка была совсем о другом: о хитрой лисичке и доверчивом зайчишке.

На следующий день я сыну подсунула еще две нечитанные книжки и попросила мне их «почитать». Сын с важностью стал листать странички и, разглядывая иллюстрацию, на ходу сочинял сюжет. Не всегда все логически выстраивалось, повествование иногда заходило в тупик, но малыша это нисколько не расстраивало и, не зная ни о каких законах сочинительства, он смело продолжал повествование.

Так продолжалось несколько дней. Сначала сын мне «читал» незнакомую сказку, а потом я ему уже не раз читанную - перечитанную книжку. Я обратила внимание, что все его главные герои чем - то похожи. Прежде всего, характером и поступками. Сначала они выступают как несчастные, кем то обиженные и угнетенные, но потом по прошествии времени и каких то обстоятельств перерождаются в сильных и отважных. Конечно, немаловажную роль в этом сыграла вся детская русская литература. Было столько сказок прочитано про Емель, Иванушек - дурачков, Храбрых портняжек…

Однажды я спросила его, кто ему больше нравится из придуманных им персонажей и он перечислил мне тех, кто сначала был обиженным и несчастным, а потом стал победителем. Это было неспроста.

Через две недели, ожидая пока сын, наиграется с мальчиками в войнушку на детской площадке садика, я разговорилась с его воспитательницей. Она порадовалась, что мой сын, наконец, влился в коллектив, адаптировался, перестал смущаться и держаться в стороне.

Сын перешел в другую группу, но детей из новой группы он хорошо знал по общим прогулкам и, тем не менее, ему понадобилось много времени, чтобы стать своим в коллективе.

И вечером, по привычке устроившись на диване для совместного чтения, я, почему - то вспомнила тех зайчиков, белочек, щеночков, которые неизменно становились главными персонажами его сказок, хотя по смысловой составляющей иллюстраций они ни как не могли являться ведущими повествования.

Возможно, отчасти его адаптации в новой детсадовской группе помогли те сказки, которые он сам и придумывал. Он вывел закономерность, что каким ты не был сейчас, как тебе плохо не было, это временно. Будут некие обстоятельства и твои собственные усилия, которые помогут изменить ситуацию в положительную сторону.

Любая сказка предполагает развитие и путь от плохого к хорошему. Это классика жанра. Сын это хорошо усвоил и возможно он это и перенёс в реальную жизнь, поняв если плохо, это не может продолжаться вечно, это когда - то закончиться и обстоятельства , которые возникают нужно повернуть с «интересом» для себя.

Сын в сказках несколько раз проиграл трудную для себя ситуацию: как из грустного и несчастного персонажа преобразиться в героя.

Фантазия и сочинительство, оказывается, могут влиять на реальную жизнь.


Саватеева Марина