Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для младшей группы. Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Кукольное представление по сказкам

Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для младшей группы. Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Кукольное представление по сказкам

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей и педагогов – незаменимый помощник в деле воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребенок верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Теремок на новый лад»

Снеговик: Ух, как много ребятишек,

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял

И в руках метлу держал.

Вдруг услышал детский смех:

Хи-хи-хех, хи-хи-хех!

Я на этот смех помчался,

Незаметно к вам добрался!

А вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей)

Да, я, ребята – Снеговик!

Я к снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой –

Я веселый, озорной!!!

А вы, ребятки, любите веселиться? (Ответы детей)

Ну, тогда, детвора,

Поиграть пришла пора.

Скоро, скоро к нам придет

Развеселый Новый год.

Будем песни петь, плясать,

В игры разные играть.

Чтобы Новый год встречать

Надо очень много знать!

И сейчас ребята вам

Я вопросики задам.

Вы, ребята, не зевайте

Дружно хором отвечайте!

Игра «Да – нет»

Дед Мороз известен вам?

Он приходит в полночь к нам?

Дед Мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Дед Мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Дед Мороз зажжет нам елку?

Он носит шорты и футболку?

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?

Будем Новый год встречать?

Будем петь и танцевать?

Да, ребятки, молодцы! Всё про Новый год знаете! А сказки вы любите?

Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Теремок на новый лад

Расскажу я для ребят!

(Звучит музыка)

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок…

Ой, кто-то мимо по дорожке бежит,

И так тихо, и так жалобно пищит…

Мышка: (поет)

Мышке серой негде жить!

Как же мне не тужить?

Негде Новый год встречать,

Дед Мороза негде ждать.

О-ё-ёй, о-ё-ёй,

Как же грустно мне одной.

Негде Новый год встречать,

Дед Мороза негде ждать.

(Плачет)

Снеговик: Ой, ребята, как же так,

Не должно же быть вот так!

Каждый должен где-то жить

И зимой и летом!

Как же Мышке не тужить

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же ей не горевать

Если дома нету?

(Мышка подходит к теремку)

Мышка: Что за славный теремок –

Ни большой, ни маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставеньки.

Вы скажите серой Мышке,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы Новый год встречать!

(Заходит в теремок и выглядывает в окошко)

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит домик это мой!

Снеговик: Теперь Мышке есть где жить.

Будет жить не тужить.

Будет Новый год встречать,

Елку в бусы наряжать!

(Звучит музыка, появляется Лягушка)

Лягушка: (поет)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Очень холодно с утра.

Мёрзнут лапки и живот

Ох, замёрзну вот-вот-вот!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Ох, и зимняя пора.

Мёрзнут лапки и живот

Ох, замёрзну вот-вот-вот!

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок

Из трубы идет дымок,

Рядышком стоит лесок!

Кто тут в тереме живет?

Кто гостей сегодня ждет?

Дверь мне отворите!

Гостью запустите!

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Я надежная подружка!

Собралась попить я чай,

Кто ты будешь, отвечай?

Лягушка: Я лягушка-поскакушка,

Веселушка, хохотушка!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: А ты умеешь веселиться?

Ведь скоро Новый год придет

И огоньки свои зажжёт.

Лягушка: А я умею делать веселую зарядку!

Это очень весело!

Мышка: А ну-ка покажи!

(Снеговик предлагает детям выполнить веселую зарядку вместе с Лягушкой)

Веселая зарядка

1. Веселей, веселей

Головой крути своей.

2 .Машут ручки ребят

Это птички летят.

3 .Руки вверх поднимай

А потом опускай.

4. Будем все приседать

Дружно сесть, дружно встать.

5 .Ножкой топ, ножкой топ

Ещё раз – топ да топ.

6 .Будем прыгать сейчас,

Прыг да прыг ещё раз.

Мышка: Да, Лягушка-поскакушка!

Ты весёлая подружка!

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Снеговик: Две веселые подружки

Стали вместе в доме жить!

Стали елку наряжать

Скоро праздник им встречать!

(Звучит музыка, появляется Зайчик)

Зайчик: (поет)

Я - Зайчишка шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я по ельничку бежал

Заблудился, заплутал.

Скоро, скоро к нам придет

Зимний праздник – Новый год.

Я по ельничку бежал

Заблудился, заплутал.

(Останавливается перед теремком)

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Расчудесный теремок

Вырос на лужайке,

Кто тут в тереме живёт,

Расскажите зайке!

Мышка: Мышка здесь живёт норушка!

Лягушка: Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка!

Говори, кто ты такой?

Зайчик: Открывайте, это я-

Зайчик побегайчик!

Вы пустите жить меня

Я хороший зайчик!

Мышка (Лягушке) : Может пустим Зайца жить?

Лягушка: Надо бы его спросить:

Чем нас может удивить?

Зайчик: А я умею загадки отгадывать!

Мышка: Интересно нам узнать

Сможешь ли ты наши загадки отгадать?

Мышка: На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год)

Лягушка: Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос.

Красноносый, краснощекий

Наш любимый… (Дед Мороз)

Мышка: Со снежинками дружна,

Дочь метели. Кто она? (Снегурочка)

Лягушка: Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Мышка: Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки)

Лягушка: Красавица какая!

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

Мышка: Ну, что же пустим Зайку,

Зайку-побегайку.

Будем жить теперь втроем,

Славно вместе заживем!

Снеговик: Стали вместе они жить,

Стали весело дружить.

На пороге Новый год

В теремке пекут пирог.

(Звучит музыка, появляется Лиса)

Лиса: (поет)

По лесам, по кустам

Я хожу и здесь и там.

Ищу норку где-нибудь

Приютиться бы, уснуть.

На дворе большой мороз,

Отморозить можно хвост.

Ищу норку где-нибудь

Приютиться бы, уснуть.

(Останавливается перед теремком)

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй, вы, мил честной народ,

Отворяете двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Зайчик: И ушастый зайка!

Лягушка: я Лягушка-поскакушка!

Кто ты отвечай-ка?

Лиса: Про красавицу Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется?

Мышка: Если песню нас споешь,

В теремочек к нам зайдешь!

Лиса: Я певица просто класс

Колыбельную спою для вас!

(Лиса поет «Спят усталые игрушки»)

Зайчик: Спела ты сейчас прекрасно,

Так душевно, просто класс,

Заходи, живи у нас!

Снеговик: Стала с ними жить Лиса

Леса дивного краса.

Стали песни изучать

Чтобы Новый год встречать!

(Звучит музыка, появляется Волк)

Волк: (поет)

Волка все кругом боятся –

Говорят люблю кусаться!

А я вовсе не такой,

Я хороший, я не злой.

Яне злой, не злой совсем

Никого я тут не съем.

А я вовсе не такой,

Я хороший, я не злой.

(Останавливается перед теремком)

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не сьем!

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Зайчик: И ушастый зайка!

Лягушка: Я Лягушка-поскакушка!

Лиса: Я Лиса – хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк: Я не злой, хороший Волк!

В дом меня вы запустите.

Да со мной поговорите.

Лиса: Скажи, серенький волчок,

От тебя какой нам толк

Что умеешь расскажи,

Ну, а лучше покажи!

Волк: Я не просто серый Волк,

Я в веселье знаю толк.

На меня вы посмотрите

И за мной всё повторите.

А потом скажите мне,

Что я делаю в игре?

Бум-бум-бум, тара-ра-рам!

Я показываю вам.

Вы внимательно смотрите,

Что я делаю скажите!

Мышка: Баклуши бьешь!

Волк: Не угадала!

Лягушка: А я знаю – тесто замешиваешь!

Волк: Нет, не тесто!

(Отвечают дети – играет на барабане )

Волк: Тренди – тренди – тренди – брень!

Я играю целый день.

А на чем играю я,

Отгадайте-ка, друзья!

Зайчик: На рояле!

Волк: Да ты что? Кто же так на рояле играет?

Лиса: На скрипке, наверное!

Волк: Опять не угадали!

(Отвечают дети – играет на балалайке)

Волк: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

А вы в тереме сидите,

Что я делаю скажите?

Мышка: Зубы чистишь!

Волк: Нет, не зубы!

Лягушка: Ладно, ладно не томи,

Что ты делал, говори.

(Отвечают дети – играл на дудочке)

Волк: Трали-вали, трали-вали!

Ноги сами заплясали!

В пляс пошли и руки тоже

Они хлопают в ладоши!

Зайчик: Поёшь про ноги, а сам руками машешь.

Лиса: А он, наверное, комаров отгоняет.

(Отвечают дети – играет на гармошке)

Зайчик: Ладно, серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь зайца!

Снеговик: Стали звери вместе жить,

Вместе жить и не тужить.

Мышка пол в доме метет,

Лисичка пирожки печет.

Зайка делает зарядку,

Бойко прыгает в присядку.

Ну, а волк и лягушонка

Смотрят мило на зайчонка

И частушки вслух поют

Ох, скучать всем не дают.

(Звучит музыка, появляется медведь)

Медведь: (поет)

Я Мишутка-медведь.

Как начну сейчас реветь.

Очень грустно мне в лесу,

Я друзей найти хочу!

На дворе у нас мороз,

Очень носик мой замерз.

Очень грустно мне в лесу,

Я друзей найти хочу!

(Останавливается перед теремком)

Что за чудо-теремок,

Он не низок, не высок…

Отворяйте ворота,

С вами жить хочу и я!

Мышка: Нет, Мишутка, погоди!

В теремок не заходи!

Мы хотим с тобой дружить,

Но не надо с нами жить.

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

(Пытается залезть в теремок, теремок падает)

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка: Мы ж предупреждали!

Зайчик: Теремок наш развалил!

Лиса; Без угла оставил!

Медведь: Ну простите вы меня, я же не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно!

Мышка: Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка: Где же мой большой чулан

Мокрый с комарами?

Лиса: И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик: Где встречать мы Новый год

С вами теперь будем?

Волк: Где подарки от Мороза

Принимать мы будем?

Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь то будем как?

Медведь: Не могу представить!

Лягушка: Если сделал, что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем1

Зайчик: Чем о домике жалеть

Лучше новый сложим!

(Снеговик предлагает детям помочь зверятам)

Снеговик: Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Каждый знает свое дело

Делает его умело!

Мишка бревна притащил,

Зайчик доски напилил.

Волк сложил их все рядком,

Прибивал их молотком.

Мышка, серая норушка,

Красит ставеньки в окошках!

Лягушонка печь кладет,

А лисичка шторы шьет!

И ребята и зверята

Славно потрудились.

Вышел славный теремок:

Он не низок, не высок

Вот какой красивый дом.

Будут жить зверята внем.

Мышка: Получился славный дом,

Всем нам хватит места в нем!

Лягушка: Славно в доме заживем,

Пирожков мы напечем.

Зайчик: Будем чай с вареньем пить,

Будем мы всегда дружить.

Лисичка: Скоро, скоро к нам придет

Славный праздник – Новый год!

Волк: Елку будем наряжать,

Дед Мороза будем ждать!

Медведь: Дед Мороз когда придет

Заведем мы хоровод. Вот!

Снеговик: Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Понравилась вам моя сказка?

Я очень рад!

Ну, а сейчас, детвора.

Попрощаться мне пора!

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом … (ватрушки)

  1. Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1. Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Гуси-лебеди»

Весна:

Здравствуйте, мои ребятки!

Я – красавица Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна…

Снег да холод прогнала,

Тепло с юга принесла!

А сейчас хочу, друзья,

Чтоб вы спели для меня!

(Песня о Весне)

Мне понравилось, друзья,

Как вы пели про меня!

Предлагаю вам начать

В мире сказок побывать!

Всем известно: только в сказках

Есть чудесная страна.

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома.

Там цветочек аленький,

Шумит дремучий лес.

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес!

(Взмахивает цветком)

Ты, цветочек мой, цвети,

В сказку двери отвори!

(Звучит музыка)

Весна:

В одной деревушке, на самой краюшке жили – были отец с матерью. Были у них дочка Машенька, да сыночек Ванечка. Собрались, однажды, отец с матерью в город и наказали дочке, чтобы берегла братца Иванушку, со двора никуда не ходила.

(Под музыку появляются Машенька и Иванушка)

Машенька: (зевая)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к девкам в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

(подает Ване петушка на палочке)

Посмотри-ка, петушок

Над тобой летает!

Я пошла, а ты сиди

Смирно под окошком.

Никуда не уходи

И не мучай кошку.

(Машенька уходит, из-за дерева выглядывает Баба Яга)

Баба Яга:

Ой, мальчишка!

А мальчишка – ничего!

(Из-за дерева выглядывают два гуся)

Эй, вы где, хватай его

И ко мне в избушку!

(Уходит, гуси подходят к Ване)

Гуси-лебеди: (поют)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Одна утка, другой лебедь –

Два веселых гуся!

1-гусь:

Здравствуй, Ванечка – дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

Гуси-лебеди: (поют)

Ой, пропали гуси,

Сварит нас Ягуся!

Один дятел, другой филин,

Сварит коль упустим!

2- гусь:

Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

(Ваня подходит к гусям, гуси поют, кружатся вокруг. В конце пения подхватывают Ваню и уносят)

Гуси-лебеди: (поют)

Два веселых гуся

Ваню не укусят!

Один аист, другой страус –

Отнесут к Ягусе!

Весна: Подхватили злые гуси нашего Ванюшу и понесли в темные леса, за голубые небеса!

(Появляется Машенька)

Машенька:

Ой. А где же братец мой?

(Из-за дерева выглядывает гусь)

1 - гусь:

Га-га-га! (прячется)

Маша:

Ванечку украли!

2 – гусь: (выглядывает)

Съест его Баба Яга!

Все! Мы побежали! (прячется)

Весна:

Улетели гуси-лебеди и Ванюшу с собой забрали.

Машенька:

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что недоглядела!

Подхватили гуси братца,

Как за ними мне угнаться?

Где ж я Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Весна: Побежала Машенька догонять гусей-лебедей…… Встретилась ей по дороге печка!

Печка: (поет)

Пых-пых-пых!

Я пеку, пеку, пеку

Каждый миг по пирогу!

Пирожок мой очень вкусный –

Вот грибной, а вот капустный!

Машенька:

Целый день я шла сюда –

Сосны все, да ели.

Печка, ты скажи, куда

Гуси полетели?

Печка:

Если дров в меня подбросишь,

Я исполню то, что просишь!

Машенька:

Я не справлюсь здесь одна,

Помогите мне, друзья!

(Весна предлагает детям помочь Машеньки)

За дровами мы идем.

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Пилят)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Рубят)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. (Собирают – наклоняются)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Садятся на стульчики)

Печка:

Что ж теперь я помогу!

Все, что знаю расскажу!

Ты беги по той тропинке,

Там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок…

Машенька:

Спасибо, печка!

Весна: Побежала Машенька дальше, видит – стоит Яблонька.

Яблонька: (поет)

Золотые яблочки, яблочки лесные

Весело играют, медом налитые!

Машенька:

Яблонька, яблонька,

Укажи мне путь.

Ты скажи мне, яблонька,

Братца, как вернуть!

Яблонька:

Грустно мне одной стоять

Никто не хочет развлекать.

Ты развесели меня

Укажу я путь тогда!

(Весна предлагает детям помочь Машеньке)

(Песня – игралочка «Ели весело живется»)

Яблонька:

Вот теперь мне полегчало.

К речке ты беги сначала!

Машенька:

Спасибо, яблонька!

Весна: Побежала Машенька к ручейку, который впадал в большую речку.

Речка: (поет)

Брызжут солнышка лучи,

И бегут кругом ручьи.

Ручеек бежит звенит

И кругом всех веселит.

Машенька:

Реченька, реченька.

Укажи мне путь,

Ты скажи мне реченька,

Братца как вернуть!

Речка:

Отодвинешь камень тяжкий,

Помогу тебе бедняжке!

Машенька:

А как же я его отодвину?

Он очень тяжелый.

Речка:

Этот камень необычный,

Его силой не возьмешь.

Ты загадки отгадай,

И смело камень тот толкай.

(Весна предлагает детям помочь Машеньке отгадать загадки)

Речка:

1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?.... (весной)

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла...(весна)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

5. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц...(март)

Ну, теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь.

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок,

Свороти с него немножко,

В темный лес ведет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

Твой братишка в той избе…

Ну, счастливый путь тебе!

Машенька: Спасибо, тебе, речка!

Весна:

Пошла Маша по дорожке…

Вот в лесу стоит изба,

Наверху торчит труба,

Огонек горит в окошке,

Под избою курьи ножки.

В той избе живет Яга,

А сова – ее слуга!

(Появляется Баба Яга, поет песню)

Баба Яга:

Здравствуй, Маша, как дела?

Ты зачем сюда пришла?

Машенька:

Где Ванюша, братец мой?

Я возьму его домой.

Баба Яга:

Ишь, чего ты захотела!

Ванька нужен мне для дела.

Буду я его кормить,

Буду я его растить.

А как станет он большой,

Будет Ванька мне слугой:

Будет печку он топить,

Будет кашу мне варить,

Будет песни напевать,

Бабку Ежку развлекать.

Машенька:

Ой, Бабуличка Ягуша,

Пожалей-ка ты Ванюшу.

Для тебя я послужу,

В дому порядок наведу.

Нас с Ваней только отпусти.

Баба Яга:

Нет, девчонка, не проси!

А впрочем, службу тебе дам.

Коль выполнишь – свобода вам.

Вот тебе первое задание –

Осыпь меня комплиментами!

Да побольше комплиментов,

А то не выпущу!

(Проводится игра «Комплименты для Бабы Яги»)

Баба Яга:

Что ж, приятно было мне!

Слушать сказки о себе!

Эти дети так умны,

Вон как Маше помогли.

Вот задание второе:

Сяду я и посижу,

На тебя я погляжу!

Прочитай ты мне стихи

Небывалой красоты!

Машенька:

Да, что же это за стихи?

Да еще небывалой красоты.

(Весна предлагает помочь Маше, дети читают стихи)

Баба Яга:

Да, хорошие стихи!

Только ведь я – Ягусенька-Вреднюсенька.

Не отдам тебе я Ваню

И тебя себе оставлю.

Будешь верно мне служить

В моей избушке будешь жить.

На печи пойду вздремну,

Ты должна в дому прибрать,

Чтоб пылинки не видать.

Гуси-лебеди, ко мне!

Где вас черти носят?

(Гуси выглядывают)

Вы сидите, сторожите

Да во все глаза глядите,

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

(Уходит)

Машенька:

Гуси-гуси!

Гуси-лебеди:

Га-га-га!

Маша:

Есть хотите?

Гуси-лебеди:

Да-да-да!

Машенька:

Гуси-лебеди, летите,

Травку сочную щепите!

1-гусь:

Да и в правду полетели,

Пока травку всю не съели!

2-гусь:

Вдруг, девчонка, вздумает бежать

И Ванюшечку забрать!

1-гусь:

Что, боишься? Хвост дрожит?

2-гусь:

Ладно, полетели!

(Гуси улетают)

Весна:

Улетели гуси-лебеди, и не заметили, как Маша в избушку проскользнула, Ваню схватили и побежала!

(Выскакивает Баба Яга)

Баба Яга:

Стой? Куда?

Гуси-лебеди, сюда!

Где вас черти носят?

Все проспали, проморгали!

А ну быстро догоняйте,

Машу с Ваней возвращайте!

(Гуси улетают, Баба Яга уходит)

(Появляется Маша с Ваней)

Весна: Побежала Маша к речке.

Маша:

Реченька-речка,

Спрячь нас поживей,

Защити нас, речка,

Ты от злых гусей!

Речка:

Что ж, садись скорей, дружок,

Под крутой мой бережок.

Весна: Спрятались дети под крутым бережком, летят гуси мимо, вот-вот заметят.

Испугались гуси, улетели.

Машенька:

Не видали гуси нас…

Вот, спасибо!

Речка: В добрый час!

Весна: Побежали Маша с Ваней дальше, а гуси-лебеди тем временем вернулись и опять вдогонку пустились. А на пути детей встретилась яблонька.

Машенька:

Яблонька, яблонька,

Спрячь на поживей,

Защити нас, яблонька,

Ты от злых гусей!

Яблонька:

Становитесь, детки,

Под густые ветки.

Весна: Спрятались дети под ветвями яблони, гуси уже совсем близко.

(Предлагает детям напугать гусей)

Машенька6

Не видали гуси нас…

Вот, спасибо!

Яблонька: В добрый час!

Весна: Маша с Ванечкой побежали дальше, видят на дороге печку.

Маша:

Печка ты, печка,

Спрячь нас поживей,

Защити нас, печка,

Ты от злых гусей!

Печка:

Я укрою вас заслонкой,

Пролетят они сторонкой!

Весна: Только дети успели спрятаться, как на летели гуси-лебеди, стали в заслонку клювами стучать.

(Предлагает детям напугать гусей)

Машенька:

Не достали гуси нас…

Вот, спасибо!

Печка:

В добрый час!

Весна: Прибежали дети к своему дому.

Машенька:

Вот он, вот он, дом родной.

Снова дома мы с тобой.

Помогла нам яблонька,

Помогла на печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нас укрывали,

От гусей спасали.

(Гуси выглядывают из-за дерева)\

1-гусь:

Нас к себе возьмите жить.

Не хотим к бабусе.

2-гусь:

Будем дом вам сторожить

Два веселых гуся.

Машенька:

Оставайтесь, так и быть!

Чур, не баловаться!

А не то Яге отдать

Вас придется братцы!

1-гусь:

Мы не будем баловаться!

Будем только развлекаться!

2-гусь:

Эй, ребятки, поднимайтесь,

За веселье принимайтесь!

(Танец маленьких утят)

(Во время танца герои-куклы уходят)

Весна:

Вот какую сказочку я вам рассказала,

Вот какую сказочку я вам показала.

Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,

А сейчас, ребятки, пора всем по домам!

До свидания!


Кукольный спектакль - это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное - это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

(так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка - это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия - это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация - это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка - этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж - Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька : Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой - в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька : А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь : Я тебя не обману.

Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь : Вот ведь глазастая какая.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Сценарий спектакля кукольного театра «У солнышка в гостях».

Автор: Губина Ольга Николаевна, учитель-логопед, ОГКОУ специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко», город Иваново.
Описание: Этот спектакль рассчитан на детскую аудиторию. Он будет интересен творческим и активным педагогам, которые занимаются театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, и родителям (спектакль можно организовать и показать в домашних условиях). Дети старшего дошкольного возраста могут сами участвовать в этом спектакле в качестве героев сказки, дети среднего и младшего возраста являются активными зрителями. Реплики героев написаны в стихотворной форме, они легко запоминаются и воспринимаются на слух.
Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, продолжать знакомить детей с различными видами театра, формировать навыки культуры поведения.
Оборудование: ширма с декорациями к спектаклю, куклы бибабо (дед, баба, внучка Таня, собака Барбос, медведь, лиса, Морозко), аудиозаписи к спектаклю («В гостях у сказки» - музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким; «Светит солнышко для всех» - музыка А. Ермолова, слова В. Орлова; «Звуки природы. Метель»).
Сценарий
Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).
Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….
Сказка
Ведущий: Жили - были в одной деревне дедушка, бабушка и внучка Танюшка (на ширме появляются персонажи сказки). Таня очень любила дедушку с бабушкой, во всем им помогала. И за водой ходила, и печку топила, и кашу варила. Собаку Барбоса утром косточкой кормила, ключевой водичкой поила, гулять с ним ходила. Танюшка была девочкой доброй, веселой и приветливой. Солнышку радовалась каждый день (звучит в аудиозаписи песенка про солнышко «Светит солнышко для всех» музыка А. Ермолова, слова В. Орлова – кукла Таня танцует).
Но, однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали люди без солнечного света.
Дед: Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Баба: Где же его найти? Разве мы знаем, где оно живёт?

Таня: Дедушка, бабушка, я на поиски пойду. Солнышко наше на небо верну.
Барбос: Я собака, верный пес, а зовут меня Барбос! Гав! Я с Танюшкой пойду, от беды уберегу. Ррррр…
Ведущий: И отправились Танюшка с Барбосом в дальний путь. День шли, два шли, а на третий пришли в дремучий лес. А в лесу жил медведь, он как начал реветь. (появляется медведь)
Медведь: Э-э-э
Таня: Ты, медведь не реви, лучше нам помоги. Где нам солнышко искать, чтоб светло было опять?
Медведь: Я мишка-медведь, я умею реветь, если холодно, темно я в берлоге сплю давно. Заходите все ко мне, здесь и сухо и тепло.
Таня : Нам в берлогу нельзя, солнце нам искать пора.
Медведь: Я не знаю, где искать, может лисоньку позвать? Она хитрая плутовка и зайцев ищет очень ловко. Может солнышко найдет, знает, где оно живет.
Ведущий: И стали они звать лису.
Медведь, Таня и Барбос: Лиса, лисонька, лиса, всему свету ты краса! К нам скорее выходи, найти солнце помоги.(выходит лиса)
Лиса: Я лисичка, я сестричка, вам, конечно, помогу, красно солнышко найду!
Дед Мороз приходил, наше солнышко закрыл. И снегами и пургой, чтоб не грело день деньской. Покажу вам путь туда, где холодные снега, где Мороз живет всегда, там кругом метель, зима.
Ведущий: И повела лисичка Танюшку с Трезором к деду Морозу в Зимнее Царство – Государство, где вечные морозы, вьюги, да метели (аудиозапись «Звуки природы. Метель»)
Барбос: Дед Мороз выходи, с нами ты поговори! РРРРР (выходит Морозко)
Таня: Здравствуй Дедушка Мороз, есть у нас один вопрос. Ты ли солнышко забрал, спрятал где-то и пропал. Стало всем темно и грустно…а на небе пусто-пусто.
Дед Мороз: Вас приветствую друзья! Солнце в небе спрятал Я. От жары и тепла очень быстро таю я.
Таня: Нам без солнышка темно, очень-очень ждем его…чтобы лучики светили и детишек веселили.
Дед Мороз: Ладно, солнце я верну, но тепло заберу. Пусть зимою солнце светит, но не греет, знайте дети!
Ведущий: Вернул Дед Мороз солнышко на небо. Стало светло и весело. Но с тех пор говорят, что солнышко зимою светит, но не греет (звучит в записи песенка про солнышко – персонажи сказки танцуют, зрители хлопают)
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Вопросы к зрителям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какая была Танюшка? Зачем она отправилась в лес?
4. Почему люди загрустили без солнца? (закройте глаза ладошками, как туча закрыла небо, что вы чувствуете, что вы видите? А сейчас откройте, что сейчас чувствуете?)
5. Что сказал дед Мороз про солнце зимой?
6. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Новогодние превращения» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить прошедший Новогодний праздник, вспомнить, как мы кружили вокруг нарядной ёлки,.

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 183» г.Ярославль.

ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кукольный спектакль

для детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий.

Кот Василий.

Кошка Мурка

Колобок.

Волк.

Медведь

Воробей Чик Чирикыч

Доктор Ежик

Вед: Жили – были кошка Мурка и кот Василий.

(на ширме появляются кот и кошка).

КОТ: Я – котик, коток, Вася – серенький хвосток.

Самый умный котик я. Вы мне верите, друзья?

КОШКА: Я – кошечка, ребятки,

Хожу на мягких лапках.

Серенькая у меня шкурка,

Зовут меня все Мурка.

ВЕД: Дружно жили кот Василий и кошка Мурка. Называли друг друга ласковыми именами: Василий звал Мурку Кисуля, а Мурка звала Василия - Мой Котик. Вот однажды кот и говорит кошке…

КОТ: Испеки-ка мне, Кисуля, колобок.

КОШКА: Конечно, мой Котик. Сейчас я быстренько.

ВЕД: Достала кошка Мурка из погреба муку, масло, яйца, начала месить тесто. А мы давайте ей поможем.

Разбиваем яйца в миску, Дети выполняют по очереди хлопки и

Помогаем нашей киске. удары по коленям в ритме текста.

И – раз, и – раз,

Всё получится у нас.

А теперь возьмем муки, Дети выполняют движение, имитирующее

Много сыплем в пироги. посыпание муки.

Дружно сыпь, не жалей,

Чтоб порадовать друзей.

В тесто масло мы нальем Дети имитируют заливание масла.

И замешивать начнем.

Месим тесто густо, Дети «месят тесто.»

Чтобы было вкусно.

Тесто в колобок собьем, Дети имитируют движение.

Да и в печке испечем. Дети показывают, как ставят

противень в печку

(руки вперед вверх ладонями).

ВЕД: Испекла кошка Мурка колобок и положила на окошко студиться.

(кошка несет в лапках колобок и ставит его на край ширмы).

КОШКА: Вот какой славный колобок у меня получился. Спасибо, что помогли мне, ребята, без вас бы мне не справиться. Ну, Колобочек, лежи на окошечке, остужайся. (Уходит).

ВЕД: Лежал колобок на окошке, то одним бочком повернется, то другим. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился.

ВЕД: Катится колобок, катится, вдруг ему навстречу волк.

(выходит волк).

ВОЛК: Я – лесной голодный волк,

Стучу зубами: щелк да щелк.

Дома волку не сидится,

Ищу, чем бы подкрепиться.

(на волка натыкается колобок).

ВОЛК: Ох, ты, ах, ты! Какая удача!

Я тут хожу-хожу, ищу-ищу, а надо было сесть и ждать – еда сама ко мне в рот катится.

КОЛОБОК: Ой, извините. Здравствуйте, дяденька, волк.

ВОЛК: (испуганно) Где? Какой дяденька?

КОЛОБОК: Так это вы – дяденька волк. Здравствуйте!

ВОЛК: Уф! Напугал! Разве так можно? Дяденька, дяденька… вот я тебя за такие слова ка-а-ак съем!

КОЛОБОК: Не ешьте, меня, серый волк, я вам песенку спою.

ВОЛК: Знаю я твои песенки: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, волка, уйду…!» Нет, я тебя и без песенки съем.

КОЛОБОК: Нет, я такую песенку не знаю, у меня и бабушки с дедушкой нет. Ну, тогда давайте загадаю вам загадку.

ВОЛК: Загадывай, так и быть, я сегодня в хорошем настроении!

КОЛОБОК:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ВОЛК: (раздумывает) Вот это я не зна-а-ю. Ходить зимой? Бр-р-р.

Холодно! Кто же это такой?

(Колобок незаметно уходит от волка.

Волк, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока волк думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок, катится…

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Вдруг ему навстречу медведь.

(выходит медведь).

МЕДВЕДЬ: Я живу в лесу густом,

У меня там есть свой дом.

Все, кто хочет, заходите,

У медведя погостите.

(Колобок катится по дорожке и натыкается на медведя).

КОЛОБОК: Ой, извините. Я нечаянно на вас наткнулся. Здравствуйте.

МЕДВЕДЬ: Привет! А ты кто такой? А как ты вкусно пахнешь! Вот я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешьте меня, дядя Миша. Я вам песенку спою.

МЕДВЕДЬ : Нет, уж, давай сегодня без песенок.

КОЛОБОК : Тогда давайте я вам загадку загадаю.

МЕДВЕДЬ : Валяй, загадывай. Я в лесу самый лучший отгадывальщик загадок.

КОЛОБОК :

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

МЕДВЕДЬ : Крокодил! Угадал? А почему косолапый? Лохматый? И живет он не в берлоге…

(Колобок незаметно уходит от медведя.

Медведь, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока медведь думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

Катится колобок, катится… Вдоль опушки, вдоль речки. Долго ли, коротко ли, устал колобок, замерз, хотел домой воротиться, и тут понял, что дорогу назад не запомнил. Остановился Колобок под елкой и заплакал.

Колобок останавливается.

КОЛОБОК : Ну, зачем я убежал,

Грелся бы на блюдце.

Домой дорогу потерял,

Как теперь вернуться?

Кхе-кхе-кхе! А-а-а-пчхи! А-а-а-пчхи!

Ну вот, еще и простудился.

Помогите мне, ребята, я ведь заблудился-а-а. (плачет и уходит).

ВЕД: Тем временем кот Василий спохватился и говорит кошке Мурке.

КОТ: Ну, неси, Кисуля, колобок. Будем с ним играть, катать, лапки разминать.

ВЕД: Пошла Мурка за колобком, а его и след простыл.

КОШКА: Ах, ах! Василий! Нету колобка. Укатился.

КОТ: Как же так! Ведь уже и ночь скоро. Он может заблудиться и простудиться.

КОШКА: А может, он заблудился и не может дорогу назад найти? Пойдем-ка, Василий, колобка в лес искать.

КОТ: Да, искать-то надо, да ведь лес такой большой и дремучий, разве его найдешь? Давай-ка пойдем в бюро находок, спросим сороку, может, наш колобок нашелся?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка к воробью. Звали его Чик Чирикыч, работал он в лесном Бюро находок. И, если, кто-нибудь что-нибудь потеряет, шли к Чик Чирикычу.

Кот и кошка идут.

КОШКА: Здравствуй, Чик Чирикыч!

ВОРОБЕЙ : Здравствуйте, котятки - зверятки. С чем пожаловали?

КОТ : Беда у нас приключилась. Испекла мне кошка Мурка колобок, а он в лес укатился и, назад не воротился.

ВОРОБЕЙ: Колобок, колобок… сейчас посмотрю… (ищет) . Нет, колобка никто не находил. Вот принесли мне вчера платочек. Воробей из города принес. Не ваш?

КОТ и КОШКА: Нет, нет, мы платочек не теряли. У нас колобок пропал.

ВОРОБЕЙ: Ну, тогда больше ничего нет.

КОТ: Пойдем, Мурка, сами в лес колобка искать.

ВОРОБЕЙ: Да, идите. Я сейчас тоже в лес полечу, вам помогу.

ВЕД: Пошли кот с кошкой в лес.

Кот и кошка идут, воробей летит за ними.

ВЕД: Идут, бредут, тут навстречу им волк.

Выходит волк

КОШКА: Волк – волчок, серый бочок. Не встречал ли ты где нашего колобка?

ВОЛК : Как же не встречал, он меня, простака, обманул – хитрую загадку загадал, я до сих пор думаю. Вот если вы отгадаете эту загадку, скажу, куда он покатился.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

КОШКА: Ой, не знаю я отгадки…

КОТ : Я тоже…

КОШКА: Давай у ребят спросим, может, они помогут.

КОТ: Ребята, помогите нам отгадать загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ДЕТИ: Волк.

КОШКА: Ой, волчок, и, правда, это же про тебя загадка.

ВОЛК: Как? Как про меня? (задумался) А ведь, верно, зимой, когда холодно, есть нечего, я хожу и злюсь. Ах, хитрый колобок. Загадал загадку про меня самого, а я не додумался. Ладно, так и быть, скажу, где я колобка видел. Шел он вдоль болота, вдоль просеки. Там его ищите. (Уходит, бормоча себе под нос). Ишь, все какие умные… Что же я, один глупый?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка вдоль болота. (идут). Тут навстречу им медведь.

Выходит медведь.

КОТ: Здравствуй, мишка косолапый.

КОШКА: Не встречался ли тебе в лесу колобок?

МЕДВЕДЬ: Ах, этот хулиган! Я ведь в лесу лучший отгадывальщик загадок. А он меня обманул - хитрую загадку загадал! Вот посмотрим, отгадаете ли вы ее.

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

КОШКА: Ой, я опять не знаю отгадки…

КОТ: Давай у ребят спросим. Ребята, что это за зверь?

ДЕТИ: Медведь.

МЕДВЕДЬ: Какой медведь? Это не медведь. Это…Это… Стойте, а ведь и правда: я – лохматый и косолапый, дом у меня называется берлога, вот только, я не знал что сосу лапу, я же всю зиму сплю. Надо же, какой хитрый колобок! Загадал загадку про меня самого, а я и отгадать не смог. Наверное, старею… Ох-ох-ох! Ну, ладно, скажу вам, куда покатился колобок. Он покатился вдоль речи, вон туда.

КОШКА: Спасибо, вам, ребята. И тебе медведь, спасибо!

МЕДВЕДЬ: Да, пожалуйста. (уходит).

ВЕД: Пошли кот с кошкой вдоль речки. (уходят).

Входит Доктор Ежик

ДОКТОР: Так, здравствуйте, ребятки! Кто у вас тут заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Кто мне поможет его прочитать?

ДЕТИ: (читают письмо).

ДОБРЫЙ ЛЕСНОЙ ДОКТОР ЕЖИК!

СКОРЕЕ БЕГИ ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ, ОНИ ЗАБОЛЕЛИ.

ДАЙ ИМ ГОРЬКОЕ-ПРЕГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО, ЗАКАПАЙ КАПЛИ В НОС И ПОМАЖЬ ЗЕЛЁНКОЙ КОЛЕНКИ.

СЕРЫЙ ВОЛК.

ДОКТОР: Наверное, он специально такое письмо написал. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Давайте проверим. Сделаем все вместе зарядку Встаньте, все…..

(дети выполняют движения по тексту) .

Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка, тянемся до потолка.

Наклонились, раз и два, постарайся, детвора.

Чуть присели, чуть привстали. Вот уже и выше стали.

Встали. Выдохнули: «Ох!». Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе мы присядем все на место.

Дружно все подышите носом…. Так. Так. Хорошо. С дыханием все в порядке. Поморгали глазками…. Отлично. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите по утрам? Ну, молодцы! Все у вас в порядке. Я пойду лечить других детей. (уходит).

Появляется волк.

ВОЛК: Ха-ха! Здорово я доктора обманул! Вот, не будут мне хитрые загадки загадывать. (уходит).

ВЕД: Тем временем кот с кошкой идут вдоль речки.

Выходят кот и кошка, двигаются по ширме..

ВЕД: Долго идут, а колобка все не находят. Вдруг навстречу им сорока.

Вылетает сорока.

СОРОКА: Вот вы где! Я ведь вашего колобка нашла, домой отвела.

КОШКА: Вот радость-то, спасибо тебе, Матренушка!

СОРОКА: Хорошо, конечно, что колобок нашелся, но беда в том, что он заболел. Я уж и письмо доктору написала, попросила волка отправить. А доктор все не идет и не идет. Ребята, вы его не видели?

ДЕТИ: ( (ответы)

СОРОКА: Ах вон, оно что? Доктор Ежик уже приходил, да ушел других детей лечить! Полечу его искать. А волку от меня еще достанется. (улетает).

КОШКА: Пойдем, Василий, скорее домой. Заждался нас уже наш колобок. Да и помощь ему, наверное, нужна.

КОТ: Пойдем, Мурка.

(Уходят. Появляется Колобок и охает.

Влетает Воробей и входит доктор Ежик).

ДОКТОР: Ну, кто тут у вас заболел? Кому нужна моя помощь?

ДЕТИ: Колобок простудился.

ДОКТОР: Сейчас мы его полечим. (с лушает )Дышите, не дышите. Покашляйте. Вот примите лекарство. (дает лекарство). Ну вот, все в порядке. Теперь он поправится.

Входят Кошка и Кот.

КОШКА: Колобочек, миленький, тебе уже лучше? Как хорошо, что ты нашелся. Спасибо. Доктор Ежик, что вылечили нашего колобка.

ВЕД: И на радостях все начали танцевать и веселиться.

Общее веселье.

ВЕД: Вот, ребята, какая история приключилась с колобком. Но все кончилось хорошо. Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!