Меню
Бесплатно
Главная  /  Все для дома  /  Космические фантазии. Космическая фантазия

Космические фантазии. Космическая фантазия

В этом уроке я вам покажу, как с помощью обычной фотографии, элементов 3D и разных техник создать космическую фантазию в программе Фотошоп. Давайте не будем долго рассуждать, а смело приступим к работе!

Материалы для урока:

Откройте новый документ формата A4. Я потом собираюсь распечатать свою работу, поэтому и выбрал изображения высокого качества. Если вы тоже хотите получить интересный постер, который можно будет даже повесить на стенке в комнате, берите или мое, или любое другое изображение, главное, чтобы оно было хорошего качества.

Установите фоновым цветом черный, нажмите Alt + Delete , чтобы залить фоновый слой и превратить его в ночное небо. Теперь с помощью интересной техники мы добавим на него немного звездочек. Например, можно зайти в фильтр " Шум" (filter - noise -add noise ) и затем поиграть с коррекционным слоем Уровни (Levels ). Но я сделаю немного по другому: я хочу сделать звездочки разной величины и разной прозрачности. А для этого, придется поработать кистью. Откройте новый слой и активизируйте brush tool (кисть). Выберете мягкую (0%) круглую кисть размером 25 пикселов.

Теперь ее надо настроить. Зайдите в Window > Brushes (окно- кисти) и поставьте следующие настройки (нажмите на скриншот для увеличения):

Теперь произвольно рисуйте звезды, делайте их больше или меньше, изменяйте прозрачность и направление, постарайтесь сделать их как можно более реальными.

Теперь давайте добавим облака. Откройте новый слой и зайдите в Filter > Render > Clouds (фильтр - рендеринг - облака). Измените режим наложения на Screen (осветление). Чтобы удалить черные зоны, уменьшите прозрачность до 30% и, с помощью erase tool (ластика) или mask (маски) слоя удалите облака по краям изображения, так они должны быть сконцентрированы только в центре.

Так как я хочу создать космическую сцену с галактическим пейзажем в центре, вместо того, чтобы использовать уже готовые изображения, я воспользуюсь некоторыми приемами, которыми предлагает программа Фотошоп. Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Затем возьмите большую мягкую кисть и нарисуйте большую белую точку в центре:

Затем зайдите в Filter > Liquify (фильтр - пластика). Выберете инструмент Twirl Clockwise (скручивание), чтобы создать имитацию спирали. Теперь кликайте и перетягивайте инструмент плавными круговыми движениями. Если вы будете просто кликать, не перетягивая мышь, этот инструмент работать не будет:

Теперь активируйте инструмент transform (трансформация), нажав Cmd /Ctrl +T .
И немного вытяните и разверните спираль. Если вы хотите еще смягчить изображение, зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur (фильтр - размытие - размытие по Гауссу) и поставьте радиус размытия 3 пикселя.

Измените режим наложения на screen (осветление)

Наша Галактика смотрится еще пустовато. Давайте добавим деталей. Во-первых, скачайте вот эту текстуру (Grunge Texture) и поместите ее в основной документ. Нажмите Cmd/Ctrl + Shift + U , чтобы обесцветить ее. Поставьте режим наложения на overlay (перекрытие) и уменьшите прозрачность до 15%

Теперь скачайте фото с облаками this photo of clouds и вставьте его в документ.

Поставьте режим наложения на overlay (перекрытие), возьмите eraser tool (ластик) и удалите левую часть облака. Мы закончили я фоном, теперь можно выделить все слои, и, нажав Cmd /Ctrl + G , объединить их в группу. Назовем ее “Фон” .

Теперь добавим главного героя. Вы можете выбрать любое фото даже свое или фото своих друзей (конечно, если они в стиле нашей композиции), я же использовал фотографию Квентина Тарантино - portrait, которую нашел на Shutterstock Это очень качественная фотография, поэтому, и результат в конце урока должен получиться просто отличный.
Отделите изображение от фона с помощью pen tool (перо). Ориентируйтесь на мой рисунок.

Теперь, оставаясь на этом же слое, нажмите Cmd /Ctrl + Shift + U и обесцветьте изображение. Я вообще люблю работать с черно-белыми изображениями, а добавлять цветовую гамму только в конце урока, с помощью кистей и коррекционных слоев. Те, кого такая техника интересует, могут зайти на сайтWeGraphics и посмотреть другие мои уроки.

Сейчас я покажу вам два классических приема, как усилить контрастность изображения и подчеркнуть нужные мелкие детали. Для начала, дублируйте слой с портретом (Cmd /Ctrl + J ) , измените у дубликата режим наложения на overlay (перекрытие) с прозрачностью 60%. Еще раз дублируйте оригинальный слой, поставьте его выше остальных слоев. Зайдите в Filter > Other > High pass (фильтр - другие - цветовой контраст), поставьте значение около 10 пикселов и режим наложения overlay (перекрытие).

А сейчас, я почему-то решил добавить большое отверстие на лбу Тарантино. Такой неожиданный ход всегда открывает простор для творчества. Будьте креативны!
Давайте сделаем отверстие вместе. Откройте новый слой, активируйте pen tool (перо) в режиме paths (контуры) и создайте такой квадрат:

Нажмите Cmd /Ctrl + Enter чтобы активировать выделение. Не забудьте установить цветом основного фона темно-серый цвет (#323232) . Нажмите Alt + Delete , чтобы заполнить выделение.

Теперь примените следующие стили слоя:

Нажмите Cmd /Ctrl + J , чтобы дублировать этот слой. Удалите все стили слоя у дубликата. Затем переместите дубликат в правый нижний угол. Такое расположение придаст нашему отверстию объем и глубину.

Дубликат получился слишком светлым, добавьте немного черного цвета, чтобы затемнить его:

Сейчас, при активированном слое -дубликате, нажмите Cmd /Ctrl + Click на исходном слое, чтобы выделить его пиксели, добавьте маску слоя (add layer mask ). Посмотрите, как уменьшился размер исходного слоя. Теперь у нас два квадрата разной величины.

Выберете исходный слой, возьмите pen tool (перо) в режиме paths (контуры) и сделайте выделение, как на моем рисунке. Мы добавим немного тени, что бы создать эффект 3d. Не забудьте нажать Cmd /Ctrl + Enter , чтобы превратить контур в выделение:

Затемните левый угол, используя burn tool (затемнитель)

Нажмите Cmd /Ctrl + D чтобы снять выделение и опять активируйте burn tool (затемнитель), чтобы добавить тени в нижний левый угол:

Теперь вы добавим изображение птицы, которая выпархивает из отверстия, которое мы сделали. Для начала, скачайте это изображение crow и вставьте его в основной документ.

Смотрите, изображение с вороной слишком темное и нашу птицу почти не видно. Для того, чтобы осветлить содержимое этого слоя, зайдите в Image > Adjustments > Brightness / Contrast (изображение - коррекция - яркость/ контрастность) и увеличьте яркость до 70. Вот сейчас уже лучше:

Теперь мы добавим маску (layer mask) к слою с вороной. Нажмите Cmd /Ctrl + Click на исходном слое с формой и добавьте маску. Сейчас, выделите все слои с портретом Тарантино и объедините их в группу (Cmd /Ctrl + G ).

Пришло время добавить интересные детали. Давайте сначала сделаем новую кисть. Создайте новый документ с размерами 1000 на 1000 пикселов. Активируйте Polygon tool (многоугольник) и нарисуйте черный треугольник. Затем зайдите в Edit > Define brush preset (редактировать - определить кисть) и создайте новую кисть. Теперь документ можно удалить, он нам больше не нужен. Кликните на скриншот для увеличения.

Выберете кисть, которую мы только что сделали и примените настройки, которые вы использовали, когда рисовали звезды. После применения кисти, у вас должен получиться эффект анимированного изображения. Не забывайте рисовать треугольнички под разными углами и ставить разную прозрачность. Делайте это на новом слое, который разместите под группой “Тарантино”.

Зайдите в Filter > Blur > Radial blur (фильтр - размытие - радиальное размытие) и поставьте следующие настройки:

Теперь возьмите круглую кисть и повторите все то, что вы делали с кистью треугольной.

Честно говоря, я еще и сам не знаю, что делать с отверстием, которое мы нарисовали на лбу несчастного Тарантино. Может быть, попробуем добавить парящий в невесомости куб, лучи от которого пронзают его голову? Я создам полупрозрачный куб с эффектом 3D. А затем я что-нибудь помещу внутрь него. Сейчас вы можете открыть Cinema4D, чтобы нарисовать такой куб. Если же у вас Cinema4D нет, просто скачайте готовое изображение в архиве

Теперь двойной клик на окне Материал (material window ), чтобы создать новый материал. И снова двойной клик на новом материале, чтобы открыть редактор (Material editor ). Добавьте прозрачности и блеска (Transparency and Glow ). Используйте следующие настройки:

Перетяните созданный материал на куб. Нажмите Cmd /Ctrl + R , чтобы сделать рендеринг. Видите, это заняло всего пару минут. Впрочем, в Фотошопе такой куб тоже сделать можно. Это зависит от того, какая версия программы у вас установлена.

Сейчас зайдите в Render > Render (рендеринг - рендеринг), после этого сохраните файл в формате tif . Теперь откройте его в Фотошопе. В окне каналов(Channel window ) вы увидите отдельный канал. Нажмите Cmd /Ctrl + Click чтобы выделить куб, копируйте (Cmd /Ctrl + C ) и вставьте (Cmd /Ctrl + V ) в основной документ.

Дублируйте куб и поставьте дубликат под оригинальным слоем. Теперь зайдите в filter > Blur > Motion blur (фильтр - размытие - размытие в движении)

Возьмите eraser tool (ластик) и немного удалите эффект размытия в верхней части:

Теперь активируйте line tool (линия), проставьте размер 2 пиксела и нарисуйте такие четыре линии:

Затем возьмите eraser tool (ластик) с 0% жесткостью и аккуратно удалите окончания линий:

Теперь я предоставляю вам полную свободу выбора в вопросе, что поместить внутрь куба. Я почему то выбрал изображение астронавта, выполняющего в космосе совершенно невыполнимую миссию.

Вопрос в том, что как сделать так, чтобы создалось впечатление, что астронавт (или то, что выбрали вы), находится внутри куба?

Добавьте следующие стили слоя. Обратите внимание, единственное, что вам придется изменить - это угол градиента. Внимательно посмотрите, какие настройки выставил я:

Уменьшите прозрачность всех 3 слоев. В конце, примените еще один фильтр к слою с астронавтом. Зайдите в Filter > Blur > Surface blur (фильтр - размытие - поверхностное размытие) и поставьте такие настройки:

Таким же образом добавьте второй куб, со вторым астронавтом внутри.

Создайте новую группу и назовите ее “Коррекция” . Разместите ее на самом верху. Сейчас мы добавим 2 слоя, которые подкорректируют цветовую гамму нашего шедевра.
Зайдите в Layers > New adjustment layers > Gradient Map (слой - коррекция - карта градиента) и добавьте градиент от синего (#13055c) к оранжевому (#ff5400). Установите прозрачность на 50%.

Теперь добавьте curve adjustment layer (корректирующий слой кривые). Немного поиграйте с настройками, чтобы добиться нужного результата. Тут все зависит от вашего вкуса и фантазии:

Теперь создайте новую группу под группой “Коррекция ” и назовите ее “Цвета ”. Измените режим наложения группы на overlay (перекрытие). Используйте кисть и синий цвет, чтобы подчеркнуть края изображения. Кроме этого, я еще использовал мягкую оранжевую кисть чтобы капельку обработать лицо и желтую кисть, чтобы подчеркнуть туман вокруг нашего героя.

Мы почти закончили. Создайте еще одну группу под группой “Цвета ”. Назовите ее “Световые эффекты”. Измените режим наложения на Color dodge (осветление основы). Создайте слой внутри группы и сделайте несколько точек на участках, которые вы хотите подчеркнуть. Сделайте несколько точек на разных слоях с разной прозрачностью. Посмотрите, как заиграла и ожила наша композиция:

Теперь, оставаясь в группе “Световые эффекты”, возьмите Ellipse tool (эллипс) и нарисуйте эллипс. Поместите его у нижней части руки. Еще один эллипс поместите у нижней части головы:
Сейчас добавим последнюю деталь. Я хочу еще поработать с фоном. Скачайте 3d abstract renders. Вставьте изображение в основной документ над группой “Фон ”.
Теперь на пару минут нам понадобится Иллюстратор (Illustrator ). Откройте в нем новый документ и сделайте круг с черной полосой (1 пикел). Не заливайте его никаким цветом:

Теперь зайдите в Effect > Distort &Transform > Transform (эффекты - исказить/трансформировать - трансформировать) и поставьте такие настройки:

Скопируйте и вставьте полученное изображение в Фотошоп.

Примечание: В Photoshop данную фигуру вы сможете сделать при помощи этого урока .

Ддобавьте следующие стили слоя:

И, в заключении, я добавил надпись “This is not real”, которая подчеркнет суть нашей композиции. Я использовал шрифт, который вы тоже можете скачать: Republika. А чтобы сделать текст более выразительным, я дублировал слой и добавил к дубликату фильтр motion blur (размытие в движении).

Финальное изображение:

Вот и все. Конечно, вы можете добавить и другие детали, я же постарался показать главные моменты, которые необходимо знать для создания такого стильного постера. Надеюсь, что вам урок понравился. До новых встреч!

ИЗОГИЗ

16 открытых писем. Цена 32 коп.

Художник А. Соколов.

Редактор Ю. Алексеев.

Подп. к печ. 15/X–63 г. За–289. Т. 90 000

Калининский полиграфкомбинат

Главполиграфпрома. Зак. 700.

В последнее десятилетие в Советском Союзе, как и в других высокоразвитых странах мира, большую популярность завоевала научно-фантастическая литература, описывающая полеты на Луну, на другие планеты и даже к другим галактикам. Никогда еще небо с его чудесами не приближалось к Земле так, как в наше время. Человек уже побывал в космосе, человеческие глаза уже видели нашу планету с космических расстояний. Приборы, созданные человеческими руками, бороздят просторы солнечной системы. Опираясь на гигантское развитие социалистической индустрии, советские ракетостроители – ученые, инженеры, рабочие – построили первые космические корабли, и человечество приступило к осуществлению своей вековой мечты – к штурму Вселенной. Сделаны первые, может быть, самые трудные шаги. Началось выполнение грандиозной программы освоения космоса, намеченной замечательным основателем науки о звездоплавании К. Э. Циолковским. Это ему принадлежат слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Он предсказывал, что люди запустят искусственные спутники, совершат облет Луны, высадятся на далеких планетах, устремятся к звездам. Мечта всегда опережает действительность. На то она и мечта. Герои нашего времени, первые космонавты, снова и снова облетают Землю, готовясь к следующему прыжку, еще более грандиозному, а фантазия писателей уже уносит читателя под черное небо Луны, в пески марсианских пустынь, в таинственные недра Юпитера, к мирам под иными солнцами, к центру Млечного пути. Воображение читателя поражено настоящим, но он жаждет и нового. Стоит только читателю поднять голову ясной ночью, и перед его глазами встает необъятная, даже пугающая сокровищница тайн, удивительных и невообразимых. Что там? Кто там? Ученые спорят между собой, остроумно и внимательно перебирая немногие наблюденные данные. Слишком велики расстояния, слишком ничтожны видимые размеры объектов наблюдения, мешает непрерывно волнующийся океан земной атмосферы... Ученые скажут вам, какова масса Венеры и чему равен диаметр Марса, они знают толщину колец Сатурна и расстояние до Сириуса... Но спросите их: каков восход Солнца на Венере? Какими красками блещут неведомые скалы Меркурия? Что за следы заметает ветер в марсианских песках? Большинство ученых в ответ пожмут плечами: «Мы слишком мало знаем, чтобы отвечать на такие вопросы».

Другое дело – писатель-фантаст. Не то, чтобы он считал себя не связанным фактами. Нет. Но современный писатель-фантаст, будучи во всеоружии научных фактов, считает себя не связанным отсутствием фактов. Он дополняет своим воображением недостаточные сведения о других мирах, восполняет полетом фантазии пробелы в фактическом материале, его воображение вооружено научным методом, и вот перед читателем предстают волнующие сцены на мрачной Железной звезде в «Туманности Андромеды» Ефремова, странные события на исследовательской станции над океаном мыслящей материи в «Солярисе» Станислава Лема, будни космических строителей в произведениях Гуревича. Разумеется, никто из писателей-фантастов не претендует на предсказание фактов, которые будут открыты наукой. Задача их совсем в другом. Дать в художественных образах впечатление бесконечного разнообразия миров во Вселенной, возбудить воображение читателя до уровня нестерпимого стремления к знанию. Другими словами, содействовать воспитанию человека разностороннего, знающего, обладающего фантазией, этим «качеством величайшей ценности», как говорил В. И. Ленин.

Одной из важнейших задач искусства вообще является отображение окружающего мира во всей его удивительной многогранности. Внешняя Вселенная несомненно одна из самых ярких граней этого мира. И поэтому естественно появление фантастики, как жанра литературы, поэтому естественно появление фантастики и в живописи. Художник – счастливец. Он способен подарить окружающим мир таким, каким он видит его. Художник-фантаст – счастливец вдвойне. Его мысленный взор видит то, что недоступно никому на свете, видит таким реальным и вещным, что может показать его всем. Его фантазия открывает необычайные миры – яркие и грозные, страшные и радостные, недоступные, но уже покоренные человеческим воображением. Характерно, что одним из первых значительных мастеров в этом жанре является советский художник Андрей Соколов, гражданин страны – родины звездоплавания. Первые же его картины, опубликованные в различных журналах, обратили на себя внимание как у нас, так и за рубежом. Его работы висят в кабинетах крупных советских ученых. Выставки его произведений в Москве и Ленинграде пользовались большим успехом.

Как и писатели-фантасты, Андрей Соколов не ставит перед собой задачу создавать картины-предсказания, изобразить то, что увидят космонавты в ближайшем и отдаленном будущем. Создать свой мир, увидеть хотя бы в воображении гигантское многообразие Вселенной, расширить представление о ней, возбудить воображение, заставить человека задуматься, поразиться, заспорить, представить себя в Мире, как частицу его, но частицу разумную, покоряющую и познающую – вот задача художника. Его картины вызывают самые разнообразные чувства и мысли. Вот он какой космос – грозный, величественный, слепящий и – наш! Наш! Наши корабли висят над дикими, нечеловеческими пейзажами, наши машины оставляют следы в кристаллической сверкающей пыли непостижимых планет, мы, люди, стоим на этих скалах и смотрим в зеленоватое марево, таящее загадки.

Чем привлекает нас Соколов, как художник? У него великолепно развито пространственное воображение. Взгляните на диковинные, фантастические конструкции – творения наших потомков. Мы не знаем, что это за сооружения, мы можем только догадываться, каким целям они служат, но как превосходно чувствуется в их странных поворотах, неожиданных формах скрытая целесообразность, мощь, скрытая разумность их создателей. Цветовые контрасты, непривычные и кажущиеся неправдоподобными, подчеркивают странность изображаемых пейзажей, и в их бросающейся в глаза чуждости опять-таки чувствуется богатая фантазия. Соколов широко пользуется цветом, чтобы создать у зрителя впечатление незнакомости материалов естественных и искусственных объектов, которые он изображает. Красноватый отблеск Марса на поверхности его древнего искусственного спутника, зеленый блеск Сатурна, озаряющий скафандры космонавтов, жуткие желто-багровые трещины в коре остывающей звезды, яркий фиолетовый рассвет над неведомой планетой с ее кристаллической растительностью – разве это не будоражит воображение? Не зовет человека туда, «на место»?

Представленная здесь серия репродукций очень характерна для Андрея Соколова. Она как бы утверждает его уверенность в том, что придет время и коммунистическое человечество будет хозяином во Вселенной. Серия охватывает основные вообразимые этапы освоения космоса: от первых следов человека в лунной пыли до старта экспедиции к соседней галактике.

А. Стругацкий

Б. Стругацкий

[На каждой открытке]

А08935–63 г. 3а–289. Т. 90 000. Ц. 2 к.

Калининский полиграфкомбинат Главполиграфпрома. З. 700.

1. Луна. Следы космонавтов в лунной пыли

Рисунок художника А. Соколова

2. Луна

Автоматический танк-вездеход перебирается через бездонную трещину в скалистой лунной почве. Над Луной огромным шаром висит наша родная планета – Земля

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

3. Луна. Над горизонтом – Земля

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

4. Марс. На Фобосе

Один из спутников Марса оказался искусственным, запущенным на орбиту вокруг нашего соседа десятки миллионов лет назад. Космонавты с интересом осматривают его, но он покинут и пуст

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

5. Венера. Черные скалы

Температура – сотни градусов, небо покрыто вечной мглой. Среди столбообразных диких скал остановились космонавты со своим вездеходом и тревожно следят за полетом шаровых молний, возникших внезапно у них на пути

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

6. Венера. Лавовое поле

Здесь не пройти человеку. На раскаленное поле застывшей лавы выехала автоматическая танкетка космонавтов, и вдруг несущиеся тучи на секунду разошлись. Показалось солнце – непривычное, огромное, не похожее на наше, земное

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

7. Сатурн. На Титане

Передвижная космическая станция землян на Титане, крупнейшей «луне» Сатурна. Космонавты готовят к старту исследовательскую ракету для изучения колец диковинной планеты

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

8. В кольцах Сатурна

Одну за другой забрасывают люди в кольца Сатурна автоматические исследовательские станции. Эти станции медленно передвигаются среди потоков каменного щебня, из которого состоят кольца

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

9. Мир голубого солнца

Мир голубой звезды, голубого солнца. Странен и непривычен мир, возникший в лучах голубого светила. Вершины причудливых скал, выступающих над гладкой, словно ледяной поверхностью, светятся загадочным синеватым пламенем. Люди наблюдают это явление из «Везделета», защищенного от всяких случайностей мощным силовым полем.

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

10. Мир двойной звезды

Фотонный звездолет приблизился к системе двойной звезды. Одна из них – красный гигант. Другая – яростно полыхающее, горячее синее солнце

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

11. Мир двойной звезды. В лучах голубого солнца

Исследовательская ракета обследует одну из планет двойной системы. Красное солнце еще за горизонтом, и лишь голубые лучи озаряют странные пейзажи. Оранжевым светом мерцают туманообразные скопления – колонии бактерий

Из подборки открыток «Космическая фантазия»

Рисунок художника А. Соколова

12. Мир двойной звезды. Красное солнце

Бороздить просторы Солнечной системы в будущем будут настоящие субмарины и стайки недорогих спутников. В NASA отобрали семь фантастических проектов, претендующих на воплощение в жизнь.

Руководство NASA огласило список инновационных проектов, которым суждено изменить облик будущих космических миссий и реализовать новые подходы в решении технических задач. Эти идеи были отобраны в ходе второго этапа программы NASA"s Innovative Advanced Concepts (NIAC), цель которой - выявить необычные, порой футуристические проекты и поддержать их государственным финансированием.
В ходе первого этапа программы конкурсантам требовалось продемонстрировать осуществимость их идей и пользу, которую могут принести эти концепты в освоении космического пространства. Так были отобраны 15 проектов, некоторые из которых оказались с научной точки зрения практичными, некоторые - за гранью фантастики.
Так, от идеи послать на спутник Юпитера Европу робота-кальмара пришлось отказаться, как и от предложения плавить астероиды лазерным лучом.
Финансирование, которое могут получить разработчики в ходе второй фазы, составляет до $500 тыс. на два года, причем соискателям предлагается оптимизировать свои решения и применить новые технологии. Каждая из отобранных концепций находится в ранней стадии разработки и требует как минимум 10 лет на доведение до ума и применимости в реальных миссиях.
Стая гравиметрических спутников
Институт Джона Хопкинса предложил исследовать распределение массы под поверхностью малых тел Солнечной системы без отправки к ним орбитальных или посадочных аппаратов. Для этого пролетающий мимо кометы или астероида зонд выбрасывает целую стаю небольших аппаратов.
Отслеживая движение каждого из них, ученые могут оценить внутреннее строение изучаемого тела и его плотность. Этот подход предлагает более простой и дешевый эквивалент длительному и заранее планируемому изучению отдельных тел путем многократного облета их орбитерами.
Фотокаталитический генератор кислорода
Калифорнийский университет в Санта-Крузе предложил, как генерировать кислород в космосе, используя солнечный свет и не прибегая к использованию тепловой или электроэнергии. Схема генератора основана на использовании ультрафиолетовой части солнечного света и катализаторов химической реакции на основе оксида титана.
Предложенная концепция обещает на порядок большую производительность и экономичность в генерации воздуха по сравнению с существующими установками.
Подповерхностный оптический «подсмотрщик» Компания Nosanov Consulting Джефри Носанова из Мэриленда предложила проект устройства, позволяющего заглядывать в лунные пещеры и кратеры с низкой лунной орбиты, не высаживаясь на спутник Земли.
Для этого низко летящий аппарат облучает лунную поверхность импульсами лазера и фиксирует фотоны, многократно отражающиеся от внутренних полостей Луны.
Обработка таких сигналов на Земле позволит создать более точную карту спутника нашей планеты.
Подледная лодка для Титана
Исследовательский центр имени Джона Гленна предложил исследовать Море Кракена, крупнейшее углеводородное озеро на поверхности спутника Сатурна Титана, при помощи специальной субмарины. В ходе второго этапа конкурса авторы идеи должны проработать аспекты движения подлодки в агрессивной среде Титана, возможность ее доставки и ее взаимодействие с орбитальным аппаратом.
Накопители химической энергии
Университет Пенсильвании предложил использовать устройства накопления химической энергии, которые давно применяются в морских торпедах, в космических миссиях. Накопитель, предложенный разработчиками, спроектирован для работы на Венере, он может использоваться как на орбитальных аппаратах, так и на посадочных модулях.
Лунные зеркальные трансформеры
Лаборатория реактивного движения NASA предложила при освоении Луны использовать роботов-трансформеров, способных отражать солнечный свет для питания роверов, исследующих неосвещенные участки поверхности.
Для этого оставленный, к примеру, на краю кратера отражатель отслеживает путь лунохода по дну кратера, направляя на него зеркалом отраженный луч света.
Солнечный электропарус
Космический центр имени Маршалла разработал аналог солнечного паруса, состоящий из проволок длиной 20 км, вращающихся вокруг центрального аппарата массой 500 кг. При помощи электронной пушки на проводящих растяжках планируется поддерживать высокий положительный заряд, который позволит, взаимодействуя с протонами в составе солнечного ветра, все быстрее удаляться от Солнца.
Главное преимущество такого способа движения - его скорость. По расчетам специалистов, движитель способен вывести космический корабль к границам Солнечной системы всего за 10 лет.