Меню
Бесплатно
Главная  /  Поделки  /  Камиль писсаро, картины с названиями и биография. Камиль Писсарро. Биография и картины

Камиль писсаро, картины с названиями и биография. Камиль Писсарро. Биография и картины

Камиль Писсарро краткая биография известного художника изложены в этой статье.

Камиль Писсарро краткая биография

Камиль Жакоб Писсарро появился на свет 10 июля 1830 года в портовом городке Шарлотта Амелия в семье торговца скобяным товаром. В 11 лет родители отправляют мальчика обучаться в пансион Пасси. Господин Савари, возглавлявший учебное заведение, заметил у него талант к рисованию и посоветовал Камилю развиваться в этом направлении.

В 1847 году он возвращается домой и 5 лет работает в лавке отца, совмещая торговлю с рисованием. Подружившись с Фрицем Мельби, датским живописцем, он бросает торговлю в лавке и отправляется с ним в Венесуэлу. В 1854 году Камиль Писсарро возвращается на год к родителям. Понимая, что здесь ему делать нечего, художник в 1855 году навсегда покидает Сент Тома и уезжает во Францию. В столице обучается в Школе изящных искусств на протяжении 1855-1861 годов. Учителями Камиля были Гюстав Курбе, Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи и Даньян.

В 1860-тых годах рисует, вдохновлявшись районом Лувесьенн. И начиная с 1864 года, представляет свои работы на всеобщее обозрение, выставляясь в салонах.

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Камиль переезжает в Англию. В новой стране он много работает, но как такого успеха не имел. Его дом в Лувесьенне захватили и разграбили. Картины, которые были в доме, солдаты практически уничтожили.

В 1872 году Писсарро возвращается из Англии и поселяется в Понтуазе. Частыми гостями в его доме были художники и . В 1884 году он переезжает в Эраньи-сюр-Эпт, где жил до конца жизни.

В 1885 году художник освоил новую точечную технику рисования – пуантилизм. Через год он участвовал в выставке импрессионистов, представляя работы в точечной технике. Но в 1889 году Камиль Писсарро вновь возвращается в манеру импрессионистов.

Камиль Писсарро (10 июля 1830, остров Сент-Томас - 12 ноября 1903, Париж) - французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Биография Камиля Писсарро

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период - сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи.

Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро - единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей - Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них - Жорж и Люсьен - стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям - 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество Писсарро

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.


После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

  • В юношеском возрасте Писсарро бросает высокооплачиваемую работу клерка, едет в Париж, бедствует, но поступает в школу искусств.
  • Однажды на выставке пейзажей Эмиль Золя сказал про картину Писсарро: «Она доставила мне полчаса наслаждения и отдыха».
  • Художник долгое время пытался влиться в сообщество импрессионистов, участвовал во всех выставках. Но критики находили его картины «непонятными».
  • По убеждениям писатель был анархистом, спонсировал анархистские группировки во Франции и Бельгии. Но на творчестве это не сказалось.
  • Свои последние картины Писсарро писал не на природе, а в номерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
  • На творчество живописца оказал влияние Камиль Коро (он перенял от него «пейзажную манеру») и Жорж Сера (пуантилизм — отдельное наложение мазков).

Camille Pissarro ) - классический представитель французского импрессионизма и постимпрессионизма. В обоих направлениях Писсарро прославился как яркий и авторитетный художник. Помимо этого, мастер знаменит и своим вкладом в неоимпрессионизм. Уже за одну только картину «Бульвар Монмартр», один из вариантов которой находится, кстати, в Государственном Эрмитаже, Камиль Писсарро может быть причислен к лику великих художников, каким, собственно, и является.

Камиль Писсарро родился в 1830 году на острове Сент-Томас в Вест-Индии в семье еврея и креолки. Такое бурное смешение кровей и подарило миру настоящего гения. Когда Камилю исполнилось двенадцать лет, отец отправил его учиться в школу-интернат во Францию. Уже в юные годы у мальчика проявились незаурядные способности к живописи. Вернувшись через несколько лет на родной остров, Камиль решил рисовать и рисовать много.

Однако его отец имел на сына иные планы, и видел его будущее в домашнем бизнесе. Работая клерком юный Писсарро все свободное время предавался любимому занятию, и вскоре на его работы обратил внимание молодой датский художник Фриц Мельби (Fritz Melbye), таже проживавший на Сент-Томас. Он уговорил своего нового друга бросить все и уехать в Венесуэлу. Писсарро написал родителям прощальное письмо и на несколько лет покинул отчий дом.

Во время скитаний по Венесуэле Писсарро рисует все, что видит, постепенно оттачивая свое мастерство. В 1855 году он опять отправляется в Париж, где поступает в ученики к брату Мельби - Антуану (Anton Melbye). Тот тоже был художником и имел свою мастерскую. В Париже в то время талантливых живописцев было более, чем достаточно. Имея пытливый ум и страсть к рисованию, Камиль Писсарро постепенно обрастает новыми знакомыми и старается учиться у всех.

Особое влияние на него оказали Гюстав Курбе (Gustave Courbet), Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny), Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet) и, конечно же, Жан-Баптист-Камиль Коро (Jean-Baptiste-Camille Corot). Именно Коро привил молодому художнику любовь к пленэрам, т.е. рисованию на открытом воздухе. Первые выставки Писсарро также состоялись под чутким руководством и покровительством Коро.

Вскоре Писсарро стал все чаще покидать Париж, чтобы на лоне природы предаваться любимому занятию. Пригороды Парижа в те годы вдохновляли многих живописцев. В это время между Коро и Писсарро происходит идеологический разрыв. Первый также любил рисовать под открытым небом, но заканчивал свои работы непременно в мастерской. Второй же настаивал на том, что картина должна быть полностью написана на природе. Часто Писсарро создавал пейзаж, как говорится, в один присест, что делало работу более реалистичной. На этой волне в 1859 году Писсарро подружился с рядом молодых художников, которые также приветствовали новые веяния в искусстве. Среди них были Клод Моне (Claude Monet), Арман Гийомен (Armand Guillaumin) и Поль Сезанн (Paul Cézanne).

Знакомство по интересам переросло в крепкую дружбу и взаимную поддержку. Новаторский подход к живописи вызывал часто серьезные нападки на молодых художников от представителей и почитателей старой школы. Больше других доставалось Сезанну. Писсарро всячески поддерживал друга, не позволяя тому впасть в уныние.

В 1859 году родители Писсарро решают поселиться в Париже. Их переезд во Францию стал очередной вехой в жизни Камиля. Он влюбляется в горничную матери - простую крестьянскую девушку Жюли и женится на ней. Отец не признал этот брак и перестал помогать сыну деньгами. В бесчисленных съемных квартирах и мастерских формируется фирменный стиль художника. Современники отмечали, что Писсарро, прежде чем приступить к работе, долгое время изучал местность, жил там, чтобы вдохновиться на все сто. Его картины поражали всех точностью деталей и какой-то неописуемой возвышенностью. Эмиль Золя назвал Писсарро «одним из трех-четырех настоящих художников своего времени».

После начала франко-прусской войны в 1870 году Писсарро, имеющей датское гражданство, уезжает из Парижа в Великобританию. Там он много рисует и эксперементирует с красками, не забывая учиться новым техникам рисования у британских художников. В этой связи стоит отметить, по крайней мере, двух живописцев: Джона Констебля (John Constable) и Джозефа Тернера (Joseph Turner). Пока Писсарро проживал в окрестностях Лондона, многие его французские работы, оставшиеся в Париже, были уничтожены в ходе военных действий. Когда художник после войны вернулся во Францию, он обнаружил, что из 1500 картин, написанных им за 20 лет, целыми осталось только 40 (!).

Камиля Писсарро часто называют самым влиятельным импрессионистом. Ведь он - единственный из всех художников, который не только принимал участие во всех семи выставках импрессионистов, но и был одним из их организаторов. Однако большинство критиков пальму первенства все же отдают Клоду Моне. К 80-м годам XIX века Писсарро «устает» от тотального увлечения импрессионизмом. Он начинает осваивать новые методы и приемы живописи и постепенно отдаляется от, как он сам выразился, «художественного болота». Позже новые разработки мастера критики назовут неоимпрессионизмом.

В 1885 году он сближается с Жоржем Сёра (Georges Seurat) и Полем Синьяк (Paul Signac). Живописный прием, которым стали пользоваться художники, получил название «пуантилизм» (фр. pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка). Уже спустя год новые работы Писсарро были выставлены на выставке импрессионистов в рамках отдельного раздела.

В более зрелом возрасте Писсарро начал страдать от повторяющихся инфекций глаз. Это не позволяло ему в холодное время работать на открытом воздухе. Выход из положения был найден: художник рисовал, сидя у окна отеля. Он часто выбирал гостиничные номера на верхних этажах, чтобы получить более широкий угол обзора. В этот период был создан целый цикл великолепных городских пейзажей, среди которых и знаменитый «Бульвар Монмартр».
Камиль Писсарро умер в Париже 13 ноября 1903 года и был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

Камиля Писсарро называли предтечей европейского импрессионизма, оказавшим огромное влияние на художников, писавших в дальнейшем в этом жанре. Художник бросил высокооплачиваемую работу, чтобы посвятить себя живописи, однако это занятие не приносило приличного дохода. Это сегодня его картины стоят сотни тысяч долларов, а при жизни их стоимость иногда оценивалась в одно пирожное.



В своих воспоминаниях французский художник Камиль Писсарро писал: «Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, - ужасно. […] Однако если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».


Но, как говорится, одной духовной пищей сыт не будешь. Тем более что дома художника ждали жена и восемь детей. На помощь Камилю Писсарро пришел его друг Эжен Мурер. Он тоже очень любил живопись и относил себя к импрессионистам, но основным занятием Эжена была кондитерская. Он часто подкармливал голодных художников, а они, чтобы хоть как-то отблагодарить Эжена, презентовали ему свои полотна.




Картины Камиля Писсарро продавались и ряда вон плохо, и однажды Эжен Мурер решил ему помочь. Владелец кондитерской устроил лотерею. Одними из призов были 4 картины Писсарро. Для участия в лотерее необходимо было заплатить 1 франк за вход. Одну картину художника выиграла девушка, однако она считала себя слишком далекой от искусства и отдала Муреру полотно, заплатив им за пирожное. Художнику тяжело было наблюдать эту сцену, но в тот вечер Эжен Мурер передал ему целых 100 франков. Это считалось довольно хорошим заработком для Писсарро. Ему было чем накормить семью.


История с картиной, проданной за пирожное, ударила по самолюбию художника, но гораздо тяжелее ему пришлось после возвращения домой в Париж из Англии в 1871 году. Тогда бушевала франко-прусская война. Писсарро с семьей вынужден был скрываться на Британских островах. По возвращении домой он увидел, что дом практически разграблен (во время войны там квартировали немцы). Но тяжелее всего было видеть испорченные картины. Их скопилось примерно 1500, а уцелело только 42. Немцы использовали холсты вместо фартуков, стелили их на пол, выбрасывали на навозную кучу.


Камилю Писсарро посчастливилось добиться признания еще при жизни, правда, уже в преклонном возрасте. Что касается его друга Эжена Мурера, то у владельца кондитерской собралась приличная коллекция картин. Некоторые художники считали, что он нажился на полотнах, ведь к концу XIX века за работы импрессионистов стали хорошо платить. Однако Эжен Мурер не сумел разбогатеть на этом, т. к. еще раньше распродал свою коллекцию практически за бесценок, потому что очень нуждался в деньгах.

Еще один из родоначальников импрессионизма Клод Моне волшебным образом мог передать на холсте впечатления от увиденного. Однако,


Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период - сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро - единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей - Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них - Жорж и Люсьен - стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям - 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.